СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению для 9 класса 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9  класса по чтению разработана на основе программы  «Чтение и развитие речи» для 9 класса; авторы  А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, М., «Просвещение»,2013г. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению для 9 класса 8 вида»

Краснодарский край муниципальное образование

Северский район станица Северская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя__общеобразовательная школа № 59 станицы Северской муниципального образования Северский район







УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 августа 2016 года

Председатель педсовета

____________ А.А. Соболев






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по чтению

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное общее образование (9 класс)

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов __3 часа в неделю_ Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Мушта Светлана Ивановна


Программа разработана на основе программы « Чтение и развитие речи» для 9 класса: автор А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, М., ,«Просвещение»,2013г.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)















Пояснительная записка.

Рабочая программа для 9 класса по чтению разработана на основе программы «Чтение и развитие речи» для 9 класса; авторы А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, М., «Просвещение»,2013г.

В школе для умственно отсталых детей в старших (5—9) клас­сах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

— овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных пи­сателей;

  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на
    основе изучения элементарного курса грамматики;

  • научиться правильно и последовательно излагать свои мыс­ли в устной и письменной форме;

  • быть социально адаптированными в плане общего развития и
    сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Авторская программа дает только перечень тем и их основное содержание, не представляя потемную расчасовку. В рабочей программе распределение часов по темам произведено самостоятельно.

Данная программа подготовлена в связи с тем, что количество часов по программе (101ч.) не соответствует количеству учебных часов по учебной сетке ( 3 Х 34 = 102 ч.) индивидуального обучения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ:

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Устное народное творчество.

-

8

2

«Из произведений русской литературы ХIХ века»

-

45


В.А. Жуковский. И.А. Крылов

-

8


А.С.Пушкин«Руслан и Людмила».

-

7


А.С.Пушкин «Барышня- крестьянка»

-

7


М.Ю.Лермонтов. Н.В.Гоголь

-

10


Н.А.Некрасов. А.А.Фет

-

8


А.П.Чехов .

-

5

3

«Из произведений русской литературы ХХ века».

-

32


М.Горький. В.В.Маяковский. М.И.Цветаева.

-

9


К.Г.Паустовский . С.А.Есенин. М.А.Шолохов.

-

10


Е.И.Носов .

-

5


Н.М. Рубцов. Ю.И.Коваль.

-

8

4

« Из произведений зарубежной литературы ».

-

9

5

Повторение изученного за год .

-

8


Итого

101

102


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Устное народное творчество – 8ч.

Удивительный мир устного народного творчества. Пословицы и поговорки ,народные песни, былины и сказки.

Русские народные песни. «Колыбельная»

Русские народные песни. «За морем синичка…»

Былина «На заставе богатырской».

«Сказка про Василису Премудрую».

Образы и характеры героев в волшебных сказках.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Обобщение по теме

«Из произведений русской литературы ХIХ века» - 45 ч.

В.А. Жуковский. И.А. Крылов 8ч.

В.А.Жуковский. Биографические сведения.

В.А.Жуковский литературная сказка «Три пояса».

Пересказ текста

Внеклассное чтение. Жуковский

Обобщение по теме

И.А.Крылов, Биографические сведения.

И.А.Крылов «Кот и Повар».

Обобщение по теме

А.С.Пушкин«Руслан и Людмила» 7ч.

А.С.Пушкин .Биографические .сведения.

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила».

Жизнь Людмилы в замке Черномора.

Отношение автора к Людмиле.

Встреча Руслана с головой.

История жизни головы.

Обобщение по теме

А.С.Пушкин «Барышня- крестьянка» 7 ч.

А.С.Пушкин «Барышня- крестьянка»

Встреча Лизы-Акулины. Размышления героев.

Примирение соседей – II глава.

Отношение автора к героине повести.

Пересказ произведения

Викторина по произведениям

А. С. Пушкина

Обобщающий урок

М.Ю.Лермонтов. Н.В.Гоголь 10ч.

Урок внеклассного чтения. А.А.Сурков .Стихотворения .

М.Ю.Лермонтов. Биографические сведения.

М.Ю.Лермонтов «Тучи».

М.Ю.Лермонтов «Баллада»

М.Ю.Лермонтов «Морская царевна».

Н.В.Гоголь . Биографические сведения.

Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница».

Знакомство с героями повести.

Любовь главных героев повести.

Красота и романтичность вечера. Утопленница.

Н.А.Некрасов. А.А.Фет 8 ч.

Урок внеклассного чтения. А.П.Чехов «Дом с мезонином».

Н.А.Некрасов. Биографические сведения.

Н.А.Некрасов «Рыцарь на час».

Н.А.Некрасов «Саша»

А.А.Фет Биографические сведения.

А.А.Фет «На заре ты её не буди…»

А.А.Фет «Помню я:старушка няня…»

А.А.Фет «Это утро, радость эта…»

А.П.Чехов – 5ч.

А.П.Чехов . Биографические сведения.

А.П.Чехов «Злоумышленник»

Авторская позиция в рассказе.

А.П.Чехов «Пересолил».

Авторское отношение к героям.

«Из произведений русской литературы ХХ века» - 32 ч.

М.Горький. В.В.Маяковский. М.И.Цветаева 9 ч.

Урок внеклассного чтения. М.М.Зощенко . Рассказы.

М.Горький. Биографические сведения.

М.Горький «Песня о Соколе».

В.В.Маяковский .Биографические сведения.

В.В.Маяковский «Необычайное приключение ,бывшее с В.Маяковским летом на даче».

М.И.Цветаева. Биографические сведения

М.И.Цветаева «Красною кистью..»,«Вчера ещё в глаза глядел…»

Внеклассное чтение. Стихи.

Обобщение по теме

К.Г.Паустовский . С.А.Есенин. М.А.Шолохов 10ч.

К.Г.Паустовский . Биографические сведения.

К.Г.Паустовский «Стекольный мастер».

Развитие речи

С.А.Есенин .Биографические сведения.

С.А.Есенин «Собаке Качалова.»

С.А.Есенин Стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы…»

М.А.Шолохов. Биографические сведения.

М.А.Шолохов «Судьба человека».

Жизнь в фашистском плену.

Побег из плена

Е.И.Носов 5 ч.

Е.И.Носов . Биографические сведения.

Е.И.Носов «Трудный хлеб».

Образ Чанга в рассказе.

Внеклассное чтение. Юмор и сатира

Обобщение по теме

Н.М. Рубцов. Ю.И.Коваль 8 ч.

Н.М. Рубцов. Биографические сведения.

Н.М.Рубцов «Тихая моя родина».

Н.М.Рубцов «Русский огонёк»

Н.М. Рубцов «Зимняя песня».

Ю.И.Коваль. Биографические сведения.

Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова».(отрывок.)

Главы: «В деревне Сычи», «Тертый калач».

«Парочка поросят», «Темная ночь».

« Из произведений зарубежной литературы » - 9 ч.

Урок внеклассного чтения .Жюль Верн «Таинственный остров».

Роберт Луис Стивенсон .Биографические сведения.

Р.Л.Стивенсон «Вересковый мёд».

Эрнест Сетон-Томпсон. Биографические сведения.

Э.Сетон-Томпсон «Снап. История бультерьера»

Снап на ферме

Джеральд Даррелл. Биографические сведения.

Д.Даррелл «Живописный жираф».

Обобщение по теме

Повторение изученного за год - 8 ч.

Виды устного народного творчества.

Моё любимое произведение.

Произведения русской литературы 19 века.

Урок внеклассного чтения

Мой любимый писатель 19 века.

Произведения русской литературы 20 века.

Мой любимый писатель 20 века.

Итоговый урок за год.


Навыки чтения

Продолжение работы над техникой чтения.

Совершенствование навыка сознательного чтения: установле­ние логических связей описываемых событий, определение моти­вов поступков героев, подбор фактов для подтверждения выска­занной мысли, выделение основной мысли произведения (с помощью учителя).

Развитие умения чувствовать настроение героя, понимать от­ношение автора к нему и к описываемым событиям.

Составление характеристики действующих лиц по данному пла­ну (с помощью учителя), подбор соответствующих мест текста для подтверждения определенных черт характера действующего лица.

Выделение в тексте описаний и повествований. Составление планов к этим типам текстов и пересказ их по плану.

Работа над кратким пересказом и пересказом с элементами рассуждения.

Выделение незнакомых слов в тексте, их объяснение. Работа над образностью языка произведения.

Разыгрывание диалогов действующих лиц произведения с со­хранением авторской лексики.

Развитие умения доказывать (с помощью учителя) принад­лежность произведения или его фрагмента к определенному жанру.

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение художественной литературы, статей из газет и журналов с последующим обсуж­дением.

Основные требования к умениям учащихся

  1. й уровень

  • читать вслух правильно, бегло, выразительно;

  • читать про себя доступные по содержанию тексты;

  • выделять идею произведения (с помощью учителя);

  • называть главные черты характера героев, подтверждать их фактами из произведения;

  • самостоятельно делить простой по содержанию текст на ча­сти и озаглавливать их;

  • ставить вопросы к тексту и задавать их классу;

  • выделять незнакомые слова, опираясь на контекст (с помощью учителя);

  • использовать образные средства языка в составлении характе­ристики героев, описании событий и пересказе;

  • выучить наизусть 10 стихотворений;

  • читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати, и принимать участие в их обсуждении.

  • - й уровень

  • уметь читать вслух и про себя доступные по содержанию тек­сты, правильно отвечать на вопросы;

  • участвовать в анализе произведения;

  • выбирать из данных заглавия к выделенным частям;

  • пересказывать доступный текст и отдельные его части по пла­ну;

  • высказывать свое отношение к поступкам действующих лиц и событиям;

  • учить стихотворения наизусть;

  • участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посиль­ные задания по прочитанному тексту.


Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Программа, « Русский язык» 9 класс, автор А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, М., «Просвещение»,2013г.

2. Учебник «Чтение», А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, М., «Просвещение»,2013г.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

руководитель МО Заместитель директора по УВР

протокол № 1 _____________ Проничева О.А.

________________Л.В.Маненко подпись Ф.И.О.

28 августа 2016 года _____________________________

дата