Краснодарский край муниципальное образование
Северский район станица Северская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя__общеобразовательная школа № 59 станицы Северской муниципального образования Северский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2016 года
Председатель педсовета
____________ А.А. Соболев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее образование (9 класс)
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов __3 часа в неделю_ Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Мушта Светлана Ивановна
Программа разработана на основе программы « Чтение и развитие речи» для 9 класса: автор А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, М., ,«Просвещение»,2013г.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка.
Рабочая программа для 9 класса по чтению разработана на основе программы «Чтение и развитие речи» для 9 класса; авторы А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, М., «Просвещение»,2013г.
В школе для умственно отсталых детей в старших (5—9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Учащиеся должны:
— овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
получить достаточно прочные навыки грамотного письма на
основе изучения элементарного курса грамматики;
научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
быть социально адаптированными в плане общего развития и
сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Авторская программа дает только перечень тем и их основное содержание, не представляя потемную расчасовку. В рабочей программе распределение часов по темам произведено самостоятельно.
Данная программа подготовлена в связи с тем, что количество часов по программе (101ч.) не соответствует количеству учебных часов по учебной сетке ( 3 Х 34 = 102 ч.) индивидуального обучения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ:
№ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Устное народное творчество. | - | 8 |
2 | «Из произведений русской литературы ХIХ века» | - | 45 |
| В.А. Жуковский. И.А. Крылов | - | 8 |
| А.С.Пушкин«Руслан и Людмила». | - | 7 |
| А.С.Пушкин «Барышня- крестьянка» | - | 7 |
| М.Ю.Лермонтов. Н.В.Гоголь | - | 10 |
| Н.А.Некрасов. А.А.Фет | - | 8 |
| А.П.Чехов . | - | 5 |
3 | «Из произведений русской литературы ХХ века». | - | 32 |
| М.Горький. В.В.Маяковский. М.И.Цветаева. | - | 9 |
| К.Г.Паустовский . С.А.Есенин. М.А.Шолохов. | - | 10 |
| Е.И.Носов . | - | 5 |
| Н.М. Рубцов. Ю.И.Коваль. | - | 8 |
4 | « Из произведений зарубежной литературы ». | - | 9 |
5 | Повторение изученного за год . | - | 8 |
| Итого | 101 | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Устное народное творчество – 8ч. |
Удивительный мир устного народного творчества. Пословицы и поговорки ,народные песни, былины и сказки. |
Русские народные песни. «Колыбельная» |
Русские народные песни. «За морем синичка…» |
Былина «На заставе богатырской». |
«Сказка про Василису Премудрую». |
Образы и характеры героев в волшебных сказках. |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». |
Обобщение по теме |
«Из произведений русской литературы ХIХ века» - 45 ч. |
В.А. Жуковский. И.А. Крылов 8ч. |
В.А.Жуковский. Биографические сведения. |
В.А.Жуковский литературная сказка «Три пояса». |
Пересказ текста |
Внеклассное чтение. Жуковский |
Обобщение по теме |
И.А.Крылов, Биографические сведения. |
И.А.Крылов «Кот и Повар». |
Обобщение по теме |
А.С.Пушкин«Руслан и Людмила» 7ч. |
А.С.Пушкин .Биографические .сведения. |
А.С.Пушкин «Руслан и Людмила». |
Жизнь Людмилы в замке Черномора. |
Отношение автора к Людмиле. |
Встреча Руслана с головой. |
История жизни головы. |
Обобщение по теме |
А.С.Пушкин «Барышня- крестьянка» 7 ч. |
А.С.Пушкин «Барышня- крестьянка» |
Встреча Лизы-Акулины. Размышления героев. |
Примирение соседей – II глава. |
Отношение автора к героине повести. |
Пересказ произведения |
Викторина по произведениям А. С. Пушкина |
Обобщающий урок |
М.Ю.Лермонтов. Н.В.Гоголь 10ч. |
Урок внеклассного чтения. А.А.Сурков .Стихотворения . |
М.Ю.Лермонтов. Биографические сведения. |
М.Ю.Лермонтов «Тучи». |
М.Ю.Лермонтов «Баллада» |
М.Ю.Лермонтов «Морская царевна». |
Н.В.Гоголь . Биографические сведения. |
Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». |
Знакомство с героями повести. |
Любовь главных героев повести. |
Красота и романтичность вечера. Утопленница. |
Н.А.Некрасов. А.А.Фет 8 ч. |
Урок внеклассного чтения. А.П.Чехов «Дом с мезонином». |
Н.А.Некрасов. Биографические сведения. |
Н.А.Некрасов «Рыцарь на час». |
Н.А.Некрасов «Саша» |
А.А.Фет Биографические сведения. |
А.А.Фет «На заре ты её не буди…» |
А.А.Фет «Помню я:старушка няня…» |
А.А.Фет «Это утро, радость эта…» |
А.П.Чехов – 5ч. |
А.П.Чехов . Биографические сведения. |
А.П.Чехов «Злоумышленник» |
Авторская позиция в рассказе. |
А.П.Чехов «Пересолил». |
Авторское отношение к героям. |
«Из произведений русской литературы ХХ века» - 32 ч. |
М.Горький. В.В.Маяковский. М.И.Цветаева 9 ч. |
Урок внеклассного чтения. М.М.Зощенко . Рассказы. |
М.Горький. Биографические сведения. |
М.Горький «Песня о Соколе». |
В.В.Маяковский .Биографические сведения. |
В.В.Маяковский «Необычайное приключение ,бывшее с В.Маяковским летом на даче». |
М.И.Цветаева. Биографические сведения |
М.И.Цветаева «Красною кистью..»,«Вчера ещё в глаза глядел…» |
Внеклассное чтение. Стихи. |
Обобщение по теме |
К.Г.Паустовский . С.А.Есенин. М.А.Шолохов 10ч. |
К.Г.Паустовский . Биографические сведения. |
К.Г.Паустовский «Стекольный мастер». |
Развитие речи |
С.А.Есенин .Биографические сведения. |
С.А.Есенин «Собаке Качалова.» |
С.А.Есенин Стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы…» |
М.А.Шолохов. Биографические сведения. |
М.А.Шолохов «Судьба человека». |
Жизнь в фашистском плену. |
Побег из плена |
Е.И.Носов 5 ч. |
Е.И.Носов . Биографические сведения. |
Е.И.Носов «Трудный хлеб». |
Образ Чанга в рассказе. |
Внеклассное чтение. Юмор и сатира |
Обобщение по теме |
Н.М. Рубцов. Ю.И.Коваль 8 ч. |
Н.М. Рубцов. Биографические сведения. |
Н.М.Рубцов «Тихая моя родина». |
Н.М.Рубцов «Русский огонёк» |
Н.М. Рубцов «Зимняя песня». |
Ю.И.Коваль. Биографические сведения. |
Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова».(отрывок.) |
Главы: «В деревне Сычи», «Тертый калач». |
«Парочка поросят», «Темная ночь». |
« Из произведений зарубежной литературы » - 9 ч. |
Урок внеклассного чтения .Жюль Верн «Таинственный остров». |
Роберт Луис Стивенсон .Биографические сведения. |
Р.Л.Стивенсон «Вересковый мёд». |
Эрнест Сетон-Томпсон. Биографические сведения. |
Э.Сетон-Томпсон «Снап. История бультерьера» |
Снап на ферме |
Джеральд Даррелл. Биографические сведения. |
Д.Даррелл «Живописный жираф». |
Обобщение по теме |
Повторение изученного за год - 8 ч. |
Виды устного народного творчества. |
Моё любимое произведение. |
Произведения русской литературы 19 века. |
Урок внеклассного чтения |
Мой любимый писатель 19 века. |
Произведения русской литературы 20 века. |
Мой любимый писатель 20 века. |
Итоговый урок за год. |
Навыки чтения
Продолжение работы над техникой чтения.
Совершенствование навыка сознательного чтения: установление логических связей описываемых событий, определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения высказанной мысли, выделение основной мысли произведения (с помощью учителя).
Развитие умения чувствовать настроение героя, понимать отношение автора к нему и к описываемым событиям.
Составление характеристики действующих лиц по данному плану (с помощью учителя), подбор соответствующих мест текста для подтверждения определенных черт характера действующего лица.
Выделение в тексте описаний и повествований. Составление планов к этим типам текстов и пересказ их по плану.
Работа над кратким пересказом и пересказом с элементами рассуждения.
Выделение незнакомых слов в тексте, их объяснение. Работа над образностью языка произведения.
Разыгрывание диалогов действующих лиц произведения с сохранением авторской лексики.
Развитие умения доказывать (с помощью учителя) принадлежность произведения или его фрагмента к определенному жанру.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение художественной литературы, статей из газет и журналов с последующим обсуждением.
Основные требования к умениям учащихся
й уровень
читать вслух правильно, бегло, выразительно;
читать про себя доступные по содержанию тексты;
выделять идею произведения (с помощью учителя);
называть главные черты характера героев, подтверждать их фактами из произведения;
самостоятельно делить простой по содержанию текст на части и озаглавливать их;
ставить вопросы к тексту и задавать их классу;
выделять незнакомые слова, опираясь на контекст (с помощью учителя);
использовать образные средства языка в составлении характеристики героев, описании событий и пересказе;
выучить наизусть 10 стихотворений;
читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати, и принимать участие в их обсуждении.
- й уровень
уметь читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты, правильно отвечать на вопросы;
участвовать в анализе произведения;
выбирать из данных заглавия к выделенным частям;
пересказывать доступный текст и отдельные его части по плану;
высказывать свое отношение к поступкам действующих лиц и событиям;
учить стихотворения наизусть;
участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания по прочитанному тексту.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Программа, « Русский язык» 9 класс, автор А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, М., «Просвещение»,2013г.
2. Учебник «Чтение», А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, М., «Просвещение»,2013г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
руководитель МО Заместитель директора по УВР
протокол № 1 _____________ Проничева О.А.
________________Л.В.Маненко подпись Ф.И.О.
28 августа 2016 года _____________________________
дата