СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению и развитию речи-9 кл.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

     ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 854»

124489 г. Москва, г. Зеленоград, корп. 603 А                       тел./факс: 8(499)736-75-15

ОГРН 1027739319156                                                                                 http:// s854zg.mskobr. ru

ИНН\КПП 7735099084/773501001                                                           854@edu.mos.ru

 

 

«Согласовано»         «Принята»                    «Утверждаю»

Председатель м/о Андреева Л.В.

На педагогическом совете

Директор ГБОУ школы №854 Курсаков А.В.

Протокол № 1 от 26.08.2015.

Протокол №1 от 28.08.2015.

31.08.2015Г

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по учебному предмету « Чтение и развитие речи»

для обучающихся  9-г класса

 

 

Разработана на основе программ специальных (коррекционных)

общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой.

Одобрена Министерством образования РФ для использования

в образовательном учреждении.

 

 

 

 

                                                                                                

                                                                     

                                                                       Составитель Карачева Н.А.

                                                                               Учитель -дефектолог

Москва                      

 

                                                2015-2016 г.

                        

                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

                                                                                           

                                          На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем , что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ним требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором

Для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев. Давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

            Рабочая тетрадь.

     Разработана с целью помощи учащимся:

  • в развитии речи;
  • обогащения словарного запаса;
  • понимания прочитанного;
  • умения анализировать поступки героев произведений;
  • восприятия биографических данных писателя , его творческого пути;
  • понимания  соответствия описываемых событий жизненным ситуациям ;
  • в ответах на поставленные вопросы;
  • в полной , правильной и последовательной передаче содержания прочитанного;
  • в названии главных и второстепенных героев;
  • в умении давать характеристику героям произведений;
  • в установлении несложных причинно- следственных связей и отношений;
  • в умении делать выводы и обобщения, в том числе эмоционального плана.         

 

Тематическое планирование

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады.

Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере удожественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А.С.Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, И.С.Тургенева, А.Н. Толстого, А.Н. Майкова, А.П. Чехова, Ф.И. Тютчева, А.И.Куприна, И.А.Бунина.

 

Произведения А.М. Горького, В.В. Маяковского, С.А.Есенина, М.А. Шолохова, А.Н. Толстого, А.А.Фадеева, В.М.Инбер, С. В. Михалкова, Р. Гамзанова, К.Г. Паустовского, К.М.Симонова, В.М.Шукшина, Ф.А. Абрамова, Л.Н. Ошанина, Ч.И. Айтматова.

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения. Соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

Выделение главной мысли произведения.

Составление характеристики героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя).

Работа над планом, над средствами языковой выразительности.

Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений.

Знание основных сведений из жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.

Внеклассное чтение

Самостоятельное чтение книг, газет, журналов. Обсуждение прочитанного.

Составление отзывов о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

давать характеристики главным героям и их поступкам;

пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.

 

Список литературы

 

Учебник чтения для 9 специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксеновой, М.И.Шишкиной. - Изд. «Просвещение», 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!