СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Дискретной математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Дискретной математики разработана для студентов 2 курса специальности "Компьютерные системы и комплексы"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Дискретной математике»

1


Министерство образования и науки

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ СПО ЛНР «Луганский колледж строительства, экономики и права»


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА







09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»



















2016 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии математической и естественно-научной подготовки, специальных дисциплин специальностей «Компьютерные системы и комплексы», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электротехнического оборудования (по отраслям)»


Протокол № от "__" ________ 201 г.


Разработана на основе государственного образовательного стандарта СПО ЛНР специальности среднего профессионального образования 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»





Председатель предметно-цикловой

комиссиии М.В. Сытник



Заместитель директора

по учебной работе Н.А. Титаренко






Разработчики: Сытник М.В., преподаватель ГОУ СПО ЛНР «Луганский колледж строительства, экономики и права»























СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3-4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5-7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

8-9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

11



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ГОС СПО ЛНР по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина формирует базовый уровень знаний для освоения общепрофессиональных дисциплин и входит в профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;

  • применять законы алгебры логики;

  • определять типы графов и давать их характеристики;

  • строить простейшие автоматы;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия и приемы дискретной математики;

  • логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;

  • основные классы функций, полноту множеств функций, теорему Поста;

  • основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями;

  • логику предикатов, бинарные отношения и их виды;

  • элементы теории отображений и алгебры подстановок;

  • метод математической индукции;

  • алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов;

  • основные понятия теории графов, характеристики и виды графов;

  • элементы теории автоматов.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать:

общими компетенциями (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 51 час, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 34 часа;

самостоятельная работа обучающегося - 17 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Виды самостоятельных работ:

Индивидуальные проекты по темам


  1. ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ

3

  1. ЛОГИКА ВЫСКАЗЫВАНИЙ

3

  1. ПРИМЕНЕНИЕ КВАНТОРНЫХ ОПЕРАЦИЙ

3

  1. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ

2

  1. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФА

3

  1. ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ АВТОМАТОВ

3

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет в IVсеместре


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Количество часов Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Математические основы, задачи и область применения дискретной математики

2

1

Раздел 1.

ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ

8


Тема 1.1. Множества

Содержание учебного материала

Понятие множества. Виды множеств. Определение мощности множества. Операции над множествами

2

2

Графическое представление множеств. Диаграммы Венна. Решение задач по теории множеств

2

2

Тема 1.2. Отображения и подстановки

Содержание учебного материала

Виды отображений. Отображения и функции. Подстановки. Операции над подстановками. Алгебра подстановок

2

2

Тема 1.3. Отношения

Понятие отношения, их виды. Свойства отношений. Операции над отношениями

2



Самостоятельная работа обучающихся

3



Индивидуальное задание по теме «Теория множеств»

3

3

Раздел 2.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА

10


Тема 2.1. Логика высказываний

Содержание учебного материала

Понятие высказывания. Основные логические операции. Таблицы истинности

2

2

Законы логики. Упрощение формул логики. Нормальные формы

2

2

Полнота множества функций. Замкнутые классы. Теорема Поста

2


Тема 2.2. Логика предикатов

Содержание учебного материала

Понятие предиката. Кванторы. Формулы логики предикатов. Операции над предикатами

2

2

Выполнение доказательства методом математической индукции

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

6



Индивидуальное задание по теме «Логика высказываний»

3

3


Индивидуальное задание по теме «Применение кванторных операций»

3

3

Раздел 3.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ

4


Тема 3.1. Комбинаторные объекты

Содержание учебного материала

Виды комбинаторных объектов

2

2

Треугольник Паскаля. Свойства биномиальных коэффициентов

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

2



Индивидуальное задание по теме «Элементы комбинаторики»

2

3

Раздел 4.

ТЕОРИЯ ГРАФОВ И АВТОМАТОВ

8


Тема 4.1. Основы теории графов

Содержание учебного материала

Основные понятия графов, способы их задания

2

2

Виды графов, их основные характеристики

2

2

Тема 4.2. Основы теории автоматов

Содержание учебного материала

Определение автомата. Виды автоматов

2

2

Способы представления автоматов

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

6



Индивидуальное задание по теме «Составление графа»

3

3


Индивидуальное задание по теме «Построение простейших автоматов»

3

3


Контрольная работа

2


ВСЕГО

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51



Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34



в том числе:




практические занятия

-



контрольные работы

2



Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Технические средства обучения:

  • ПК (ноутбук);

  • мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Игошин В.И. Математическая логика и теория алгоритмов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  2. Спирин М.С., Спирина П.А. Дискретная математика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  3. Новиков, Ф.А. Дискретная математика для программистов: 3-е издание. – М.: ПИТЕР, 2009.

  4. Шевелев, Ю.П. Дискретная математика: учеб.пособие / Ю.П. Шевелев. – СПб.: Лань, 2008.


Дополнительные источники:

  1. Редькин Н.П. Дискретная математика: учебник. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012.

  2. Тюрин С.Ф., Аляев Ю.А. Дискретная математика: Практическая дискретная математика и математическая логика: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.

  3. Гаврилов Г.П., Сапоженко А.А. Задачи и упражнения по дискретной математике. –М.: Наука, 2004.- 416с.

  4. Сихова С.Б. Задачи по дискретной математике. Учебное пособие.- Алматы: Казгу, 1998.- 88с.

  5. Нечаев В.И. Элементы криптографии. Основы теории защиты информации. М.: Высшая школа, 1999.

  6. Фомичев В.М. Дискретная математика и криптология.-М.2003.

  7. Акимов О.Е. Дискретная математика: логика, группы, графы. -М.: Лабораторная Базовых Знаний, 2001.-352с.


Интернет – ресурсы

  1. Дискретная математика: электронный учебник. Форма доступа: http://lvf2004.com/dop_t3.html

  2. Русская логика: электронные книги, статьи. Форма доступа: http://logicrus.ru

  3. Российская государственная библиотека. Форма доступа: http://www.rsl.ru

  4. Дискретная математика: каталог электронных книг. Форма доступа:http://www.ph4s.ru/book_pc_diskretka.html


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение:

  • формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;

  • применять законы алгебры логики;

  • определять типы графов и давать их характеристики;

  • строить простейшие автоматы.



ОК 1-9

ПК 1.1, 1.3



Устный теоретический опрос; фронтальный опрос; дифференцированные задания; составление интеллект-карт; проверка опорных конспектов; математический диктант; работа с карточками; проверка домашнего задания; самостоятельное решение упражнений; самостоятельное решение упражнений с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению; тестовые задания; итоговая контрольная работа.

Знание:

  • основных понятий и приемов дискретной математики;

  • логических операций, формул логики, законов алгебры логики;

  • основных классов функций, полноты множеств функций, теоремы Поста;

  • основных понятий теории мно­жеств, теоретико-множествен- ных операций и их связи с логическими операци­ями;

  • логики предикатов, бинарных отношений и их видов;

  • элементов теории отображений и алгебры подстановок;

  • метода математической индук­ции; алгоритмического перечис­ления основных комбинаторных объектов;

  • основных понятий теории гра­фов, характеристик и видов гра­фов;

  • элементов теории автоматов.


ОК 1-9

ПК 1.1, 1.3



Устный теоретический опрос; фронтальный опрос; дифференцированные задания; составление интеллект-карт; проверка опорных конспектов; математический диктант; работа с карточками; проверка домашнего задания; самостоятельное решение упражнений; самостоятельное решение упражнений с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению; тестовые задания; итоговая контрольная работа.


5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ


Уровни учебных достижений

Балл (оценка)

Общие требования к знаниям, умениям и навыкам студентов

Критичный уровень

1 балл (критично)

Студент различает объекты изучения; обладает только отдельными фрагментарными знаниями по дисциплине; отказывается от ответа без объяснения причин

Начальный уровень

2 балла (неудовлетворительно)

Студент воспроизводит незначительную часть учебного материала, имеет нечеткие представления об объекте изучения; имеются значительные пробелы в знаниях; не решена типовая, много раз отработанная учебная задача

Средний уровень

3 балла (удовлетворительно)


Студент воспроизводит основной учебный материал, способен с ошибками и неточностями дать определение понятий, сформулировать правило; ответы в целом правильны, однако недостаточно осмыслены

Достаточный уровень


4 балла (хорошо)



Знания студента являются достаточными; применяет изученный материал в стандартных ситуациях, пытается анализировать, устанавливать существенные связи и зависимости между явлениями, фактами, делать выводы, в общем контролирует свою деятельность; ответы логические, хотя и имеют неточности

Высокий уровень


5 баллов (отлично)



Студент имеет системные, прочные знания в объеме и в пределах требований учебных программ, осознанно использует их в стандартных и нестандартных ситуациях. Умеет самостоятельно анализировать, оценивать, обобщать материал, самостоятельно пользоваться источниками информации, принимать решения