ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО: зам.директора по УМР ___________ Н.А. Ряснянская «____» _____________ 20__ г. _____________ ____________ «____» _____________ 20__ г. _____________ ____________ «____» _____________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по УР _____________ И.М. Гайдай «____» _____________ 20__ г. _____________ ____________ «____» _____________ 20__ г. _____________ ____________ «____» _____________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.04 МАТЕМАТИКА
для профессии СПО
43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР
Лиски 2017
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по МАТЕМАТИКЕ (базовый уровень), Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №1089.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Разработчики:
_Федорова С.Н., преподаватель________________________________________________
Ф.И.О., должность
Рецензент:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы)(занимаемая должность)(инициалы, фамилия)
Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.
Председатель ЦМК ____________________ С.Н.Федорова
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
условия реализации рабочей программы дисциплины | 18 |
Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины | 20 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.04 Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина математика входит в цикл общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины Математика являются:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи дисциплины Математика:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); - использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; - вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 291час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 277 часа;
самостоятельной работы обучающегося –14 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение объема дисциплины и видов учебной работы по семестрам
Вид учебной работы | Объем часов |
Всего | В том числе по семестрам |
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 291 | 85 | 92 | 48 | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 277 | 81 | 88 | 46 | 62 |
в том числе: | | | | | |
теоретические занятия | 255 | 76 | 80 | 42 | 57 |
практические занятия | | | | | |
контрольные работы | 20 | 5 | 6 | 4 | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 14 | 4 | 4 | 2 | 4 |
в том числе: | | | | | |
консультации | 6 | 2 | | | 4 |
- изучение учебной и дополнительной литературы; - изготовление наглядных пособий; - подготовка к внеклассным мероприятиям; - подготовка докладов и сообщений. | 8 | 2 | 4 | 2 | - |
Виды контроля по семестрам(ДФК, дифференцированный зачет,, экзамен) | 2 | ДФК | ДЗ (2ч.) | ДФК | Э |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (2 семестр) и экзамена (4 семестр) |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
| 1 курс (1-2 семестры) | |
Повторение | Содержание учебного материала | 4 |
Повторение материала за курс основной школы. Диагностическая контрольная работа. | 3 |
Контрольные работы | 1 |
Диагностическая контрольная работа. |
Тема 1.Тригонометрические функции | Содержание учебного материала | 38 |
Числовая окружность на координатной плоскости. | 36 |
Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса. |
Тригонометрические функции числового аргумента. |
Основные формулы тригонометрии. |
Формулы приведения. |
Формулы сложения. |
Формулы двойного аргумента. |
Чётные и нечётные функции. Периодичность. |
Исследование тригонометрических функций y=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx. |
Арксинус, арккосинус, арктангенс. |
Решение простейших тригонометрических уравнений. |
Решение систем тригонометрических уравнений. |
Контрольные работы | 2 |
К.р.№1 по теме «Тригонометрические функции» |
К.р.№2 по теме «Тригонометрические функции» |
Тема 2. Аксиомы стереометрии | Содержание учебного материала | 4 |
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | 4 |
Тема 3. Параллельность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала | 11 |
Параллельные прямые. | 10 |
Параллельность прямой и плоскости |
Параллельность плоскостей. |
Контрольные работы | 1 |
К.р.№3 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
Тема 4. Перпендикулярность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала | 14 |
Перпендикулярность прямых. | 13 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
Перпендикуляр и наклонная. |
Теорема о трёх перпендикулярах. |
Перпендикулярность плоскостей. |
Расстояние между скрещивающимися прямыми |
Контрольные работы | 1 |
К.р.№4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
Тема 5. Производная, её применение | Содержание учебного материала | 28 |
Приращение функции. | 27 |
Понятие о производной. |
Касательная к графику. |
Правила вычисления производных. |
Производная сложной функции |
Производная тригонометрической функции. |
Касательная к графику. |
Производная в физике и технике. |
Признаки возрастания и убывания. |
Критические точки. |
Исследование функции. |
Наибольшее и наименьшее значение функции. |
Контрольные работы | 1 |
К.р.№5 по теме «Производная и ее применение» |
Тема 6. Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | 9 |
Множества, кортежи, отображения. | 8 |
Основные законы комбинаторики. |
Размещения. |
Перестановки. |
Сочетания. |
Формула бинома Ньютона. |
Свойства биномиальных коэффициентов. |
Контрольные работы | 1 |
К.р.№6 по теме «Элементы комбинаторики» |
Тема 7. Элементы теории вероятностей и математической статистики | Содержание учебного материала | 9 |
Испытания. События. Виды случайных событий. | 8 |
Классическое определение вероятности. |
Сумма двух событий. Теорема сложения вероятностей несовместных событий. |
Полная группа событий. Противоположные события. Теорема сложения вероятностей совместных событий. |
Произведения событий. Условная вероятность. |
Теорема умножения вероятностей. |
Независимые события. Теорема умножения для независимых событий. |
Понятие дискретной случайной величины (ДСВ). Законы распределения ДСВ. Основные характеристики ДСВ. |
Выборка. Среднеарифметическое. Медиана. Задачи математической статистики. |
Контрольные работы | 1 |
К.р.№7 по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» |
Тема 8. Векторы в пространстве | Содержание учебного материала | 16 |
Декартовы координаты в пространстве | 15 |
Расстояние между точками |
Координаты середины отрезка |
Угол между скрещивающимися прямыми |
Угол между прямой и плоскостью. |
Угол между плоскостями |
Площадь ортогональной проекции многоугольника |
Векторы в пространстве. |
Действия над векторами. |
Скалярное произведение векторов. |
Контрольные работы | 1 |
К.р.№8 по теме «Координаты и векторы в пространстве» |
Тема 9. Многогранники | Содержание учебного материала | 17 |
Двугранный угол. | 16 |
Многогранный угол. |
Многогранник. Правильные многогранники. |
Призма. Прямая призма. |
Построение сечений призм |
Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед |
Центральная симметрия параллелепипеда |
Симметрия прямоугольного параллелепипеда |
Пирамида. Усечённая пирамида. Правильная пирамида. |
Построение сечений пирамиды |
Контрольные работы | 1 |
К.р.№9 по теме «Многогранники» |
Тема 10. Тела вращения | Содержание учебного материала | 15 |
Цилиндр | 14 |
Сечение цилиндра плоскостями. |
Вписанная и описанная призма. |
Конус. |
Сечение конуса плоскостями. |
Вписанная и описанная пирамида. |
Шар. Симметрия шара. |
Сечение шара плоскостью. |
Касательная плоскость к шару. |
Пересечение двух сфер. |
Вписанные и описанные многогранники. |
Контрольные работы | 1 |
К.р.№10 по теме «Тела вращения» |
Тема 11. Повторение | Содержание учебного материала | 4 |
Решение задач по темам курса. | 2 |
Подготовка к дифференцированному зачету. |
Дифференцированный зачет | 2 |
2 курс (3-4 семестры) |
Тема 12. Первообразная и интеграл | Содержание учебного материала | 20 |
Определение первообразной. Основное свойство первообразных. | 18 |
Три правила нахождения первообразных. |
Площадь криволинейной трапеции. |
Понятие неопределенного интеграла. |
Понятие определенного интеграла. |
Формула Ньютона-Лейбница |
Применение интегралов для вычисления площадей фигур |
Контрольные работы | 2 |
К.р.№11 по теме «Первообразная» |
К.р.№12 по теме «Интеграл» |
Тема 13. Объемы многогранников и тел вращения | Содержание учебного материала | 22 |
Понятия объёмов. | 20 |
Объём призмы. |
Объём пирамиды. |
Объём цилиндра. |
Объём конуса. |
Объём шара. |
Контрольные работы | 2 |
К.р.№13 по теме «Объемы многогранников» |
К.р.№14 по теме «Объемы тел вращения» |
Тема 14. Площади поверхностей тел | Содержание учебного материала | 11 |
Площадь призмы. | 10 |
Площадь параллелепипеда |
Площадь пирамиды. |
Площадь цилиндра. |
Площадь конуса. |
Площадь шара. |
Контрольные работы | 1 |
К.р.№15 по теме «Площади и поверхности тел» |
Тема 15. Показательная функция | Содержание учебного материала | 16 |
Корень n-ой степени и его свойства. | 15 |
Иррациональные уравнения. |
Степень с рациональным показателем. |
Показательная функция. |
Решение показательных уравнений. |
Решение показательных неравенств. |
Решение систем показательных уравнений. |
Контрольные работы | 1 |
К.р.№16 по теме «Показательная функция» |
Тема 16. Логарифмическая функция | Содержание учебного материала | 21 |
Логарифмы. Основные свойства логарифмов. | 20 |
Логарифмическая функция. |
Решение логарифмических уравнений. |
Решение логарифмических неравенств. |
Контрольные работы | 1 |
К.р.№17 по теме «Логарифмическая функция» |
Тема 17. Производная и первообразная показательной, логарифмической и степенной функций. | Содержание учебного материала | 10 |
Производная и первообразная показательной функции. | 9 |
Производная и первообразная логарифмической функции. |
Производная и первообразная степенной функции. |
Контрольные работы | 1 |
К.р.№18 по теме «Производная и первообразная показательной, логарифмической и степенной функций» |
Тема 18. Повторение | Содержание учебного материала | 8 |
Обзорные лекции по материалу, изученному за курс обучения. | 6 |
Решение задач по темам курса. |
Подготовка к экзамену. |
Контрольные работы | 2 |
К.р.по теме «Итоговая контрольная работа» |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (2семестр) и экзамена (4семестр). | |
Максимальной учебной нагрузки обучающегося | 291 |
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося | 277 |
Самостоятельной работы обучающегося | 14 |
в том числе: | |
- консультации | 6 |
- изучение учебной и дополнительной литературы; - изготовление наглядных пособий; - подготовка к внеклассным мероприятиям; - подготовка докладов и сообщений. | 8 |
условия реализации дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики.
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебных пособий по алгебре и геометрии 10-11 класс;
– модели объемных геометрических фигур.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб.дляобщеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / А.Н. Колмагоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын [и др.]; под ред. А.Н. Колмагорова . 20-е изд.– М.: Просвещение, 2011. – 384с.
Погорелов А.В. Геометрия. 10-11 классы: учеб.дляобщеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / А.В. Погорелов. 12-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 175с.
Дополнительные источники:
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович [и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.– 239с.
Геометрия. 10-11 классы: учеб.дляобщеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев [и др.] – 20-е изд. - М.: Просвещение, 2011. – 255с.
Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод.рекомендациикучеб.: Кн. для учителя/С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2003. – 222 с.: ил.
Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах: Кн. для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2004. – 205 с.: ил.
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб.дляобщеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович– 11-е изд.– М.: Мнемозина, 2010.–375 с.
Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская; Под ред. А.Г. Мордковича. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2004. – 315 с.: ил.
Нелин Е.П. Алгебра и начала анализа.10 кл: учеб.Е.П Нелин, В.А. Лазарев - М.,ИЛЕКСА,2012
Нелин Е.П. Алгебра и начала анализа.11 кл.: учеб.Е.П. Нелин, В.А.Лазарев - М.,ИЛЕКСА,2012
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10-11 кл. –М., Дрофа, 2010.
Башмаков М.И. математика: 10 кл. Сборник задач: учеб.пособие. – М., Дрофа, 2004
Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., Дрофа, 2000
Алгебра.Задачи по математике. Справочное пособие./Вавилов В.В., Мельников И.И. и др..- М.; Гл.ред.физ-мат.лит.1987.
Интернет-ресурсы:
Министерство образования РФ[Электронный ресурс].- http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru
Тестирование online:10-11 классы[Электронный ресурс].- http://www.kokch.kts.ru/cdo
Сеть творческих учителей[Электронный ресурс]. -http//it-n.ru/communities.aspx?catno=4510&tmpl=com,
Новые технологии в образовании[Электронный ресурс]. -http//edu.secna./main
Путеводитель (В мире науки) для школьников [Электронный ресурс]. -http://www.uic.ssu.samara.ru
Мегаэнциклопепдия Кирилла и Мефодия[Электронный ресурс]. - http://mega.km.ru
Сайты (Энциклопедий)[Электронный ресурс].- http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
Сайт для самообразования и он-лайн тестирования[Электронный ресурс].- http://uztest.ru
Досье школьного учителя математики[Электронный ресурс]. - http://www.mathvaz.ru
Internet-класс по высшей математике : Вся математика, от пределов и производных до методов оптимизации, уравнений математической физики и проверки статистических гипотез в среде самых популярных математических пакетов[Электронный ресурс].- http://www.riis.ru/PS/inet-class.html
Образовательный математический сайт «Экспонента»[Электронный ресурс]. -http://www.exponenta.ru/educat/class/class.asp .
Государственное централизованное тестирование. Тест по математике[Электронный ресурс].- http://www.edunews.ru/task/pre_c_math.htm
Математика, высшая математика, алгебра, геометрия, дискретная математика[Электронный ресурс].-http://matembook.chat.ru/
Контрольные работы по математике[Электронный ресурс].- http://www.helen.ukrbiz.net/index.htm
Обучающие программы по математике[Электронный ресурс].- http://www.history.ru/progmath.htm
Каталог тестов [Электронный ресурс].- http://www.mozg.ru/g3/rating/catalog
Математический портал[Электронный ресурс]. - http://www.allmath.ru/
Полезные ссылки на сайты математической и образовательной направленности: Учебные материалы, тесты [Электронный ресурс].- http://www.exponenta.ru/educat/links/l_educ.asp#0
Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике[Электронный ресурс].- http://www.fxyz.ru/
Справочник содержит материал по математике (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия)[Электронный ресурс].- http://maths.yfa1.ru
История математики. Биографии великих математиков[Электронный ресурс].- http://mathsun.ru
4.Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Знание/ понимание: | |
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира. | Контрольные работы Тестирование Устный опрос Фронтальный опрос Оценивание выполнения самостоятельной работы Оценивание выполнения домашней работы Оценивание выполнения индивидуальных заданий |
умения: | |
Алгебра выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | Контрольные работы Тестирование Устный опрос Фронтальный опрос Оценивание выполнения самостоятельной работы Оценивание выполнения домашней работы Оценивание выполнения индивидуальных заданий |
Функции и графики вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков. | Контрольные работы Тестирование Устный опрос Фронтальный опрос Оценивание выполнения самостоятельной работы Оценивание выполнения домашней работы Оценивание выполнения индивидуальных заданий |
Начала математического анализа находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. | Контрольные работы Тестирование Устный опрос Фронтальный опрос Оценивание выполнения самостоятельной работы Оценивание выполнения домашней работы Оценивание выполнения индивидуальных заданий |
Уравнения и неравенства решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; использовать графический метод решения уравнений и неравенств; изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построения и исследования простейших математических моделей. | Контрольные работы Тестирование Устный опрос Фронтальный опрос Оценивание выполнения самостоятельной работы Оценивание выполнения домашней работы Оценивание выполнения индивидуальных заданий |
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера. | Контрольные работы Тестирование Устный опрос Фронтальный опрос Оценивание выполнения самостоятельной работы Оценивание выполнения домашней работы Оценивание выполнения индивидуальных заданий |
ГЕОМЕТРИЯ распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. | Контрольные работы Тестирование Устный опрос Фронтальный опрос Оценивание выполнения самостоятельной работы Оценивание выполнения домашней работы Оценивание выполнения индивидуальных заданий |
Входной контроль | Диагностическая контрольная работа |
Промежуточный контроль | Дифференцированный зачет – 2 семестр |
Промежуточная аттестация | Экзамен за 2 курс (4 семестр) |
Приложение №1
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№ раздела | Наименование раздела дисциплины (тема)1 | Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия) | Количество часов | Активные и интерактивные формы обучения2 |
| Корни, степени, логарифмы. | практические занятия | 18 | решение задач по карточкам (индивидуально), работа по вариантам, работа в группах. |
практические занятия | 3 | тестирование знаний, умений и навыков |
урок | 1 | презентация, выполнение практической работы в группах |
практическое занятие | 1 | работа по составлению таблицы |
| Прямые и плоскости в пространстве | практическое занятие | 1 | тестирование знаний, умений и навыков |
практические занятия | 10 | решение задач по карточкам (индивидуально), работа по вариантам, работа в группах. |
| Координаты и векторы. | практическое занятие | 1 | тестирование знаний, умений и навыков |
практические занятия | 10 | выполнение практической работы в группах |
1 | Основы тригонометрии. | практические занятия | 12 | решение задач по карточкам (индивидуально), работа по вариантам, работа в группах. |
практическое занятие | 1 | тестирование знаний, умений и навыков |
практическое занятие | 2 | выполнение практической работы в группах |
урок | 2 | презентация, выполнение практической работы в группах |
| Функции, их свойства и графики. | урок | 2 | презентация, выполнение практической работы в группах |
урок | 2 | презентация, выполнение практической работы в группах |
урок-игра | 2 | Математическая карусель по теме «Логарифмическая и показательная функции». |
практические занятия | 12 | решение задач по карточкам (индивидуально), работа по вариантам, работа в группах. |
| Многогранники. | практические занятия | 3 | тестирование знаний, умений и навыков |
урок | 2 | презентация, выполнение практической работы в группах |
практическое занятие | 1 | изготовление моделей правильных многогранников по развертке (работа в группах) |
практические занятия | 8 | решение задач по карточкам (индивидуально), работа по вариантам, работа в группах. |
| Тела и поверхности вращения. | урок | 2 | презентация, выполнение практической работы в группах |
практическое занятие | 1 | тестирование знаний, умений и навыков |
практические занятия | 8 | решение задач по карточкам (индивидуально), работа по вариантам, работа в группах. |
урок | 2 | презентация, выполнение практической работы в группах |
практические занятия | 2 | тестирование знаний, умений и навыков |
практические занятия | 8 | решение задач по карточкам (индивидуально), работа по вариантам, работа в группах. |
| Измерения в геометрии. | практические занятия | 10 | решение задач по карточкам (индивидуально), работа по вариантам, работа в группах. |
практические занятия | 2 | выполнение практической работы в группах |
| Элементы комбинаторики. | практическое занятие | 1 | выполнение практической работы в группах |
| Элементы теории вероятности и математической статистики. | практическое занятие | 1 | выполнение практической работы в группах |
| Уравнения и неравенства. | практические занятия | 15 | решение задач по карточкам (индивидуально), работа по вариантам, работа в группах. |
Приложение 2
Лист изменений рабочей программы
Номер изменения | Номер протокола заседания ЦМК и дата | Страницы с изменениями | Перечень откорректированных пунктов | Подпись председателя ЦМК |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Приложение 3
Лист периодических проверок рабочей программы
Дата | Должностное лицо, проводившее проверку | Потребность в корректировке | Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений |
Ф.И.О. | должность | подпись |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
1Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины
2Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.