СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике для 11 класса базовый уровень

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по экономике для 1 класса  составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ,  в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года), основной образовательной программы МКОУ «Гимназия №1 г. Майского», положения о рабочей программе педагога гимназии, на основе программы   «Экономика» под ред. И.В. Липсица.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике для 11 класса базовый уровень»

Приложение к

ООП ФКГОС


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 г. Майского»


РАССМОТРЕНО

на заседании

кафедры общественных наук

МКОУ «Гимназия № 1

г. Майского»

протокол №_

от 28.08.2017 г.


___________

Заведующая кафедрой

__________________

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе


_________________

Саруханова Н.Н.

29.08.2017г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МКОУ «Гимназия № 1

г. Майского»


________________

Кудаева О.Н.

30.08.2017 г.






















11 «А» класс

социально-гуманитарный профиль


2017 - 2018 учебный год



УМК (Липсиц И.В., 2016г.)

Кол-во часов в неделю 1, в год 34


Несынова А.М.,

учитель экономики





Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике для 1 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ, в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года), основной образовательной программы МКОУ «Гимназия №1 г. Майского», положения о рабочей программе педагога гимназии, на основе программы «Экономика» под ред. И.В. Липсица.

Рабочая программа составлена для учебника И.В. Липсица. «Экономика», издательство «Вита-пресс», 2015г. по авторской программе.

Предполагает использование электронного приложения к данному УМК, электронных образовательных ресурсов.

В соответствии с учебным планом  программа составлена по программе автора И.В. Липсица из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год.

1 четверть-8 ч

2 четверть- 8 ч

3 четверть- 10 ч

4 четверть- 8 ч

Содержание образования по учебному предмету

Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями, с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых современному человеку России. Учебный предмет «Экономика» является интегрированным, включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.

Экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования.

Задачами реализации учебного предмета «Экономика» на базовом уровне среднего общего образования являются:

    • понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; формирование уважительного отношения к чужой собственности;

    • формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

    • формирование экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

    • овладение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

    • формирование навыков проектной деятельности: умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

    • умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

    • способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

    • понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и мире.


Экономическое устройство России (2 часа)

Промышленно развитые индустриальные страны. Развивающиеся страны. Новые индустриальные страны. Страны с переходной экономикой. Валовый внутренний продукт. Валовый национальный продукт. Приватизация. Банкротство. Ваучер. Предпринимательство.

Современная экономика России: особенности и основные проблемы.

Уровни жизни в России в сопоставлении с другими странами.

Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации. Что такое либерализация экономики и как она осуществлялась в России.



Закономерности спроса (3 часа)

Нормальные блага. Инфериорные блага. Предметы первой необходимости. Предметы роскоши. Кривая Энгеля. Эластичность спроса по доходу. Факторы изменения спроса. Эластичность спроса. Индивидуальный спрос. Рыночный спрос. Кривая рыночного спроса. Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса. Неценовые факторы спроса. Коэффициент ценовой эластичности спроса. Эластичный спрос. Неэластичный спрос.


Закон предложения и поведение фирм (3 часа)

Максимизация объемов продаж. Максимизация темпов роста фирмы. Максимизация выручки. Предельная выручка. Условия максимизации прибыли. Индивидуальное, рыночное, совокупное предложение. Эластичность предложения. Эластичность предложения по цене. Совершенно эластичное ип неэластичное предложение.


Фирма на конкурентном рынке (2 часа)

Роль и цели фирм в экономике. Экономические основы деятельности фирмы. Предприниматель и создание фирм. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Совершенная конкуренция. Конкурентная фирма. Монополия. Патент. Картель. Ценовая дискриминация. Антимонопольное регулирование.


Монополия и защита конкуренции (3 часа)

Конкурентная фирма. Монополия. Патент. Картель. Ценовая дискриминация. Антимонопольное регулирование.


Рынок капитала (3 часа)

Что такое розничная и оптовая торговля. Понятие о физическом (осязаемом) и незримом (неосязаемом) капитале. Сбережения и их превращение в капитал. Различия между собственным и заемным капиталом. Финансовый рынок. Облигация. Акция. Дивиденд. Фондовый рынок. Ценная бумага. Дисконтирование.


Рынок земли и природных ресурсов (2 часа)

Ценообразование на рынке земли. Рента. Цена земли. Факторы, определающие цену земли. Виды ресурсов. Собственность на землю.


Банковская система (4 часа)

Банк. Виды банков. Функции банков. Причины появления банков. Принцыпи кредитования. Депозиты. Как банки создают деньги. Кредитная эмиссии. Обязательные резервы. Депозитный мультипликатор. Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы.


Экономический рост (4 часа)

Причины, порождающие необходимость в экономическом росте. Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ресурсов и ее значение для экономического роста. Факторы ускорения экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обеспечения экономического роста. Понятие об экстенсивном и интенсивном экономическом росте.

Что изучает геоэкономика. Чем опасны “ножницы неравенства” в благосостоянии между странами. Можно ли предотвратить глобальную экономическую катастрофу и острые конфликты между бедными и богатыми странами.

Организация международной торговли (5 часов)

Экономические причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительного экономического преимущества и их значение в формировании международного разделения труда и мировой торговли. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровни благосостояния торгующих стран.

Причины сохранения многовалютности и ее значение для возникновения валютного рынка. Валютный курс как цена национальной денежной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и особенности их проявления в условиях России. Экономические последствия изменений валютных курсов.



Повторение (3 часа)

Современная экономика России: особенности и основные проблемы. Коэффициент ценовой эластичности спроса. Эластичный спрос. Неэластичный спрос. Условия максимизации прибыли. Основные организационные формы бизнеса в России. Понятие о физическом (осязаемом) и незримом (неосязаемом) капитале. Ценообразование на рынке земли. Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы.

Причины, порождающие необходимость в экономическом росте.

Экономические причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте.


Планируемые результаты

изучения курса "Экономика", 11 класс


Личностные

У выпускника будут сформированы:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук;

  • субъективная позиция (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам;

  • гражданская позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Выпускник научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

  • осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

  • самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи;

  • принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

  • умениям формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

  • навыкам самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

  • умениям воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук; вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

  • генерировать знания о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений.


Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения экономики;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

  • самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

  • подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

  • позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем;

  • разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские работы.


Познавательные

Выпусникнаучится:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

  • использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

  • использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

  • проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, са­мостоятельно строить выводы на основе сравнения);

  • осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

  • проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

  • выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

  • рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

  • понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

  • с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

  • самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.




Выпускник получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

  • планировать свою работу по изучению нового материала;

  • совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

  • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.


Коммуникативные

Выпускник научится:

  • активно использовать речевые средства для решения различных ком­муникативных задач при изучении экономики;

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

  • выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.


Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

  • формулировать и обосновывать свою точку зрения;

  • критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

  • понимать необходимость координации совместных действий при выпол­нении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

  • согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

  • приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты

Выпускник научится:

Макроэкономика

  • Приводить примеры влияния государства на экономику;

  • выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении;

  • приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;

  • определять назначение различных видов налогов;

  • анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства;

  • выявлять сферы применения показателя ВВП;

  • приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России;

  • приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;

  • различать факторы, влияющие на экономический рост;

  • приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

  • различать сферы применения различных форм денег;

  • определять практическое назначение основных элементов банковской системы;

  • различать виды кредитов и сферу их использования;

  • решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту;

  • объяснять причины неравенства доходов;

  • различать меры государственной политики по снижению безработицы;

  • приводить примеры социальных последствий безработицы.

Международная экономика

  • Приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях;

  • объяснять назначение международной торговли;

  • обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях;

  • приводить примеры глобализации мировой экономики;

  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

  • определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества.


Выпускник получит возможность научиться:

Макроэкономика

  • Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности;

  • применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;

  • объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам;

  • анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда;

  • на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда;

  • применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

  • оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства;

  • анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах;

  • грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

  • решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике;

  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике;

  • использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности;

  • разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров.


Международная экономика

  • Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле;

  • применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни;

  • использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;

  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам;

  • использовать экономические понятия в проектной деятельности;

  • определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;

  • приводить примеры использования различных форм международных расчетов;

  • разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в современном мире;

  • анализировать текст экономического содержания по международной экономике.

Тематическое планирование учебного материала.

Распределение часов по разделам.

Тема

кол-во

часов

кол-во

контрольных работ

1

Экономическое устройство России

2


2

Закономерности спроса

3


3

Закон предложения и поведение фирм

3


4

Фирма на конкурентном рынке

2


5

Монополия и защита конкуренции

3


6

Рынок капитала

3


7

Рынок земли и природных ресурсов

2


8

Банковская система

4


9

Экономический рост

4


10

Организация международной торговли

5


11

Повторение

3



Итого

34



Календарно-тематическое планирование по экономике

Тема урока


К-во час

Дата план

Дата факт

1 четверть – 8 ч

Экономическое устройство России (2 часа)

  1. К какой категории относится экономика России

1

02.09.


2. Государство как основа российской экономики.

Состояние промышленности и сельского хозяйства России

1



Закономерности спроса (3 часа)

  1. Типы товаров и особенности формирования спроса

1



  1. Индивидуальный, рыночной и совокупный спрос

1



  1. Ценовая эластичность спроса

1



Закон предложения и поведение фирм (3 часа)

  1. Цели деятельности фирмы

1



  1. Эластичность предложения

1



  1. Обобщающий урок по теме «Спрос и предложение»

1




2 четверть – 8 ч

Фирма на конкурентном рынке (2 часа)

  1. Экономическая эффективность фирм

1



  1. Экономическое значение конкуренции

1



Монополия и защита конкуренции (3 часа)

  1. Типы рыночных структур

1



  1. Поведение фирмы в условиях монополии

1



  1. Барьеры, защищающие монопольный рынок. Методы антимонопольного регулирования

1



Рынок капитала (3 часа)

  1. Сбережения и их превращение в капитал

1



  1. Устройство рынка капитала. Формирование цен на рынке капитала

1



  1. Повторно-обобщающий урок по теме «Типы рыночных структур»

1



    1. четверть – 10ч

Рынок земли и природных ресурсов (2 часа)

  1. Особенности функционирования рынка земли

1



  1. Частная собственность на землю. И ее экономическое значение. Рынок природных ресурсов

1



Банковская система (4 часа)

  1. Причины появления и виды банков

1



  1. Принципы кредитования. Банки и структура денежной массы

1



  1. Как банки создают деньги

1



  1. Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны

1



Экономический рост (4 часа)

  1. Понятие и факторы экономического роста

1



  1. Экономическое развитие

1



  1. Цикличность экономического роста и методы ее регулирования

1



  1. Повторно-обобщающий урок по теме «Экономический рост»

1



4 четверть – 8 ч

Организация международной торговли (5 часов)

  1. Причины возникновения международной торговли

1



  1. Регулирование внешней торговли и протекционизм

1



  1. Валютный рынок. Внешняя торговля и валютный курс

1



  1. Глобальные экономические проблемы. Экономика и экология

1



  1. Повторно-обобщающий урок по теме «Международная торговля»

1



Повторение (3 часа)

  1. Повторно-обобщающий урок по теме «Макроэкономика»

1



  1. Контрольная работа по теме «Макроэкономика»

1



  1. Работа над ошибками. Урок повторения и закрепления.

1




13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!