СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 11 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45» города Чебоксары





СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора: Директор МБОУ «СОШ № 45» _____________ (_____________) _______________(А.П. Лукшин)

Рассмотрена на заседания ШМО приказ № ___________

протокол №________

«___»_________20___г «___»_______20____г.











Рабочая программа по учебному предмету

___________Физической культуре__________


__11__ класс (___Базовый___) уровень

в соответствии с ФГОС ООО

на 2016– 2017 учебный год







Учитель, категория


Рыбкина Светлана Николаевна













Чебоксары – 2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа составлена на основе нормативных документов:

  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Концепция содержания непрерывного образования

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;

  • Образовательная программа школы;

  • Положение о Рабочей программе;

  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.

Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часов в год.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В примерной программе для среднего (полного) общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Основные задачи:

Оздоровительные:

·       Укрепление здоровья.

·        Содействие нормальному физическому развитию.

·       Расширение функциональных возможностей организма.

Образовательные:

·       Развитие двигательных ( кондиционных и координационных) способностей

·       Обучение жизненно важных двигательных умениям  и навыкам

·       Приобретение необходимых знаний в области  физической культуры и спорта.

·       Формирование знаний и способностей развития      физических качеств . Организации и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой

·       Обучение техники двигательных действий базовых видов спорта и элементам тактического взаимодействия во время соревнований

·       Развитее функциональных  возможностей  организма основных физических качеств скоростных ,  силовых и скоростно-силовых   способностей с учетом возрастной динамики  полового созревания, состояния здоровья и индивидуальных темпов психофизического развития школьников.    

            Воспитательные:

·       Воспитание потребности  и умения самостоятельно заниматься физическими  упражнениями, сознательно применять их  целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья.

·       Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических  процессов и свойств личности.


Содержание программного материала

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта..

Медико-биологические основы

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Баскетбол

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол.

Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.

Гимнастика с элементами акробатики.

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика.

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль.

Лыжная подготовка.

Влияние занятий по лыжной подготовке на развитие двигательных качеств и укрепление здоровья. Правила проведения соревнований. Техника безопасности. Самоконтроль при занятиях по лыжной подготовке.


Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

14,3

17,5

Бег 30 м/с

5,0

5,4

Силовые

Подтягивание в висе, кол-во раз

10

-

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

-

14

Прыжок в длину с места, см.

215

170

Выносливости

Бег 2000 м., мин,с

-

10,00

Бег 3000 м, мин,с

13,30

-



Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет


п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, сек.

16

5,2 и ниже

5,1-4,8

4,4 и выше

6,1 и ниже

5,9-5,3

4,8 и выше

17

5,1

5,0-4,7

4,3

6,1

5,9-5,3

4,8

2

Координационные

Челночный

бегЗх10м, с

16

8,2 и ниже

8,0-7,7

7,3 и выше

9,7 и ниже

9,3-8,7

8,4 и выше

17

8,1

7,9-7,5

7,2

9,6

9,3-8,7

8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см.

16

180 и ниже

195-210

230 и выше

160 и ниже

170-190

210 и выше

17

190

205-220

240

160

170-190

210

4

Выносливость

6-минутный

бег, мин.

16

1100 и ниже

1300-1400

1500 и выше

900 и ниже

1050-1200

1300 и выше

17

1100

1300-1400

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон вперед

из положения стоя, см

16

5 и ниже

9-12

15 и выше

7 и ниже

12-14

20 и выше

17

5

9-12

15

7

12-14

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине    из виса, кол-во раз   (юноши), на низкой перекладине    из

виса лежа, кол-во раз (девушки)

16

4 и ниже

8-9

11 и выше

6 и ниже

13-15

18 и выше

17

5

9-10

12

6

13-15

18

Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре в 11 классах.

Основы знаний о физической культуре – в процессе урока

Спортивные игры волейбол: 18час

Гимнастика с элементами акробатики: 21 час

Лёгкая атлетика: 33 час

Баскетбол: 12 час

Лыжная подготовка: 18 часов

Всего 102 часов


Тематическое планирование в 11 классе 102 часов

(34 недели в учебном году)


Разделы

Тема урока

1

Легкая атлетика(33 часов)

Инструктаж по ТБ на легкой атлетике

Техника низкого старта

Техника эстафетного бега

Техника прыжка в длину с разбега

техника метания гранаты

Кроссовая подготовка

Бег по пересеченно местности

Бег с препятствиями

Кроссовый бег: 1500 м (д), 2000 м (м)

Инструктаж по ТБ на легкой атлетике

Техника прыжка в длину с разбега

Техника метания гранаты

Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности

Кроссовый бег: 1500 м (д), 2000 м (м)

2

Баскетбол (18 часов)

Инструктаж по ТБ на баскетболе

Бросок со средней дистанции без сопротивления соперника

Нападение с быстрым прорывом

Инструктаж по ТБ на баскетболе. Остановки

Остановки

Повороты

Ведение мяча с изменением направления и скорости

Вырывание и выбивание мяча

Развитие двигательных качеств

3

Гимнастика 21 часов

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики

Акробатика

Круговая тренировка

Висы и упоры

Круговая тренировка 2

Лазания по канату

Круговая тренировка 3

Комбинация на бревне и II брусьях

Круговая тренировка 4

Опорный прыжок

Круговая тренировка 5

4

Лыжная подготовка 18 часов

Инструктаж по ТБ на лыжной подготовке

Техника одновременного бесшажного хода

Техника конькового хода

Техника попеременных ходов

Преодоление конт углов

Преодоление поворотов

Преодоление спусков

Техника одновременного одношажного хода

Прохождение 5 км дистанции

5

Волейбол 12 часов

Инструктаж по ТБ Нападающий удар

Нападающий удар

Верхняя прямая подача мяча

Прием мяча после подачи


Требование к уровню подготовки


Выпускник научится:

-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

-способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

-выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия;

- выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

Выпускник получит возможность:

-для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

-подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах РФ;

-организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

-активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.



Критерии оценок успеваемости учащихся на уроках по физической культуре.

При оценке техники выполнения двигательного действия руководствуются следующими критериями:

Отметка “5”: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем ритме, легко и четко, обучающий овладел формой движения; в играх проявил должную активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдать правила.

Отметка “4”: двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений: в играх учащийся не проявил должной активности, ловкости.

Отметка “3”: двигательное действие выполнено в основном правильно, но напряженно (или вяло), недостаточно уверенно), допущены незначительные ошибки при выполнении; в играх обучающийся был малоактивным, допускал небольшие нарушения правил.

Отметка “2”: двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно, неуверенно, небрежно; допущены значительные ошибки; в играх учащийся не обнаружил должной активности, расторопности, умение играть в коллективе (команде).

Контроль за физической подготовкой учащихся проводится два раза в учебный год по всем тестам (осенью и весной) и три раза по тем упражнениям, которые можно провести в зале (в сентябре, в конце декабря и в мае).

Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оценка успеваемости выставляется на общих основаниях, за исключением выполнения учебного норматива в противопоказанных им видах физических упражнениях.












Учебно-методическое обеспечение

Техническое обеспечение:

Мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, мячи резиновые, мячи набивные (1-2 кг), мячи для метания (150 г), бревно гимнастическое, скакалки, скамейки гимнастические, палки гимнастические, обручи, лыжи, палки лыжные, ботинки лыжные, гимнастическое покрытие, маты гимнастические, спортивные снаряды (козёл, конь, мостик, перекладина, брусья, канат), секундомер, измерительная рулетка, стойки для прыжков в высоту, гантели, волейбольная сетка, баскетбольные щиты.

Учебники и методические пособия

Для учителя:

Лях, В.И. физическое воспитание учащихся 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2005.

Газета «Физическая культура в школе».

Для учащихся:

Учебник Физическая культура 10-11 классы, Лях В.И.-Москва.: Просвещение,1998 год.




Календарно-Тематическое планирование в 11 классе 2016-17 учебный год 102 часов (34 недели)

№ п/п

Раздел учеб. Программы

Вид контроля

Тема урока

Вид учебной деятельности

Требование к уровню подготовки обучающихся

Колич-во часов

Даты

План.

Факт.


1 Четверть (27 часов)

1

Легкая атлетика

Текущий

Инструктаж по ТБ по л/а. Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег

Инструктаж по ТБ на легкой атлетике

Уметь правильно с максимально 40 метров с низкого старта

1




2-5


Текущий

Техника низкого старта




4








6-9


Текущий

Техника эстафетного бега


Уметь передать эстафетную палочку

4






10-13


Текущий

Кроссовая подготовка. Метание малого мяча. Прыжки в длину

Техника прыжка в длину с разбега


Уметь находить разгон

4






14-17


Текущий

Техника метания гранаты




Уметь правильно отводить руку

4






18


Текущий

Кроссовая подготовка

Уметь пробегать средние дистанции

1




19


Текущий

Бег по пересеченно местности

1




20


Текущий

Бег с препятствиями

1




21


Текущий

Кроссовый бег: 1500 м (д), 2000 м (м)

Уметь пробегать длинные дистанции

1



22

Баскетбол

Текущий

Инструктаж по ТБ. Передачи и броски 2 руками от груди

Инструктаж по ТБ на баскетболе


Уметь оказывать 1 мед. помощь

1




23-24


Текущий

Бросок со средней дистанции без сопротивления соперника


Уметь высчитать угл броска

2




25-27


Текущий

Нападение с быстрым прорывом


Уметь точно передавать мяч

3




2 Четверть(21 часов)

28

Гимнастика с элементами акробатики

Текущий

Инструктаж по гимнастики. Акробатические комбинации

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики

Уметь выполнять основные элементы

1



29-31


Текущий

Акробатика

Уметь выполнить связки акробатики

3




32


Текущий

Развитие выносливости через упражнение висов и упоров

Круговая тренировка


Уметь развивать гибкость

1




33-35


Текущий

Висы и упоры


Уметь выполнять висы и упоры

3






36


Текущий

Лазание на канате, без рук

Круговая тренировка 2


Уметь развивать ловкость

1




37-39


Текущий

Лазания по канату

Уметь за короткое время лазать по канату

Уметь

3






40


Текущий

Разучивание комбинации на бревне, II брусьях

Круговая тренировка 3


1




41-43


Текущий

Комбинация на бревне и II брусьях


Уметь выполнять комбинацию. Развитие силы


3






44


Текущий

Круговая тренировка 4


1




45-47


Текущий

Опорный прыжок

Опорный прыжок




Уметь выполнять правильное мах и приземление


3






48


Текущий

Круговая тренировка 5




1






3 Четверть (30 часов)

49

Лыжная подготовка

Текущий


Инструктаж по ТБ на лыжной подготовке

Уметь оказание 1 мед. помощь

1




50-53


Текущий


Техника одновременного бесшажного хода

Уметь правильно выставлять руки

4






54-57


Текущий


Техника конькового хода




Уметь правильно работу рук и ног

4






58-61


Текущий


Техника попеременных ходов




Уметь выполнять торможение туловищем

4






62


Текущий


Преодоление конт углов


Уметь преодолевать неровности

1




63


Текущий


Преодоление поворотов


Уметь подниматься с разгона

1




64


Текущий


Преодоление спусков


Уметь проходить дистанции

1




65


Текущий


Техника одновременного одношажного хода


Уметь в полной координации

1




66


Текущий


Прохождение 5 км дистанции

Уметь проходить длинные дистанции

1



67

Волейбол

Текущий


Инструктаж по ТБ Нападающий удар

Знать стойки и перемещение

1



68-70


Текущий


Нападающий удар




Уметь отбить у противника через сетку

3






71-74


Текущий


Верхняя прямая подача мяча




Уметь разыграть в парах передачу через сетку

4






75-78


Текущий


Прием мяча после подачи




Уметь передать в разных позициях

4






4 Четверть(24 часов)

79

Баскетбол

Текущий


Инструктаж по ТБ на баскетболе. Остановки

Уметь выполнять остановки в игре

1




80


Текущий


Остановки


1




81-82


Текущий


Повороты


Уметь выполнять нападение и защиты в игре

2




83-85


Текущий


Ведение мяча с изменением направления и скорости


3






86-87


Текущий


Вырывание и выбивание мяча


Уметь выполнять отбор мяча

2




88-90


Текущий


Развитие двигательных качеств




Уметь играть по правилам

3






91

Легкая атлетика

Текущий


Инструктаж по ТБ на легкой атлетике


Знать основные элементы вида спорта

1




92-95


Текущий


Техника прыжка в длину с разбега




Уметь просчитать шаги разбега

4






96-99


Текущий


Техника метания гранаты




Уметь метать с 2-3 шагов

4






100


Текущий


Кроссовая подготовка


Уметь бегать на длинные дистанции

1




101


Текущий


Бег по пересеченной местности




Уметь ориентировочно бегать по местности

1






102


Текущий


Кроссовый бег: 2000 м (д), 3000 м (м)


Уметь преодолевать длинные дистанции

1