ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе государственной программы общеобразовательных учреждений по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов. – М: Просвещение, 2010 г., в связи с перераспределением часов, отводимых на изучение отдельных тем и с учетом региональных особенностей, часы отведенные на вариативную часть и лыжную подготовку перешли в раздел спортивные игры, легкая атлетика и кроссовая подготовка.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа по классам |
| | 5кл | 5кл |
1. | Базовая часть | 75 | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры | 18 | 34 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 30 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | - |
1.6 | Кроссовая подготовка | - | 20 |
1.7 | Элементы единоборств | - | - |
1.8 | Вариативная часть | 27 | - |
Итого часов: | 102 | 102 |
Содержание обучения
Рабочая программа 2 вида по физической культуре для ступени обучения 5-9 разработана на основе государственной (Москва, «Просвещение», 2010г., Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич). Рабочая программа включает в себя: легкую атлетику, кросс, гимнастику, спортивные игры.. А также прием контрольных нормативов по основным видам программы (авторская программа прилагается).
Легкая атлетика (15 часов)
Техника безопасности на уроках физической культуры. Овладение техникой спринтерского бега от 30-40 м. Старты из различных исходных положений. Овладение техникой спринтерского бега от 30-40 м. Овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном темпе Ю – до 12 мин., Д – до 10 мин. Бег в равномерном темпе. Овладение техникой прыжка в длину. Овладение техникой длительного бега. Овладение техникой спринтерского бега от 30-40 м. Бег в равномерном темпе. Прыжки в длину 7-9 шагов с разбега. Бег 1 000м. Прыжки в длину 7-9 шагов с разбега.
Прыжки в длину 7-9 шагов с разбега. Бег 60м. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 3-х шагов. Бег 1 500м. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Бросок набивного мяча 2 кг от груди.
Прыжки с места. Эстафеты. Челночный бег. Прыжки с места. Многоскоки. Подвижные игры. Многоскоки. Ловля набивного мяча 2 кг с партнером. Метание теннисного мяча с места. Метание в вертикальную цель. Эстафеты, старты из различных упражнений. Метание в горизонтальную цель. Прыжки с места. Многоскоки. Эстафеты.
Броски набивного мяча. Подвижные игры. Прыжки через препятствие. Метание в цель набивными мячами. Подвижные игры.
Кроссовая подготовка (10часов)
Бег с чередованием с ходьбой на 800м. Прыжки с места. Бег с чередованием с ходьбой на длинные дистанции. Прыжки с места. Многоскоки. Непрерывный бег переменной интенсивности 5 мин. Многоскоки. Ловля набивного мяча 2 кг с партнером. Бег по пересеченной местности. Бег 500м высокой интенсивности. Прыжки с места. Многоскоки. Эстафеты. Бег в гору и с горы. Безопасность в беге на местности. Бег с чередованием с ходьбой на 800м. Прыжки с места. Бег с чередованием с ходьбой на длинные дистанции. Прыжки с места. Многоскоки.
Непрерывный бег переменной интенсивности 5мин. Многоскоки. Ловля набивного мяча 2 кг с партнером.
Бег по пересеченной местности.
Спортивные игры (34 часа)
БАСКЕТБОЛ (10 часов)
Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед. Т.Б. на занятиях.
Остановка двумя ногами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники. Цель и смысл игры. Научить ловле мяча и передаче мяча двумя руками от груди. Эстафеты с передачей мяча.
Совершенствование ловли и передачи мяча от груди. Игра «Охотники и утки». Передача одной от плеча и ловля мяча. Эстафета с передачей и ловлей мяча. Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке по прямой и с изменением направления. Эстафета. Вырывание мяча. Количество участников игры и расстановка.
Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Броски одной рукой и двумя руками с места и в движении. Ловля и передача мяча. Правила игры. Нападение быстрым прорывом с изменением позиций.
ВОЛЕЙБОЛ (10 часов)
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передачи мяча над собой через сетку. Цель и смысл игры, игровое поле, количество участников. Нижняя прямая подача мяча с расстояния через сетку. Прямой нападающий после подбрасывания мяча партнером. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика нападения. Игра по упрощенным правилам – мини-волейбола.
Прямой нападающий удар с мостика гимн. После подбрасывания мяча партнером. Тактика нападения. Упражнение на координацию: челночный бег с ведением мяча. Знание о судействе. Эстафеты. Круговая тренировка.
Комбинация из освоенных элементов техники.
ГАНДБОЛ (7 часов)
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед. Ловля мяча двумя руками в движении с пассивным сопротивлением защитника. Совершенствование ловли мяча двумя руками на месте
Ведение в средней стойке с пассивным сопротивлением защитника правой и левой рукой. Совершенствование ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке с сопротивлением защитника
Броски мяча сверху. Снизу и сбоку согнутой рукой и прямой рукой. Выравнивание и выбивание мяча. Расстановка игроков.
ФУТБОЛ (7 часов)
Ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу). Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владений мячом. Игра вратаря. Игра по упрощенным правилам на площадке по мини-футболу.
Расстановка игроков на поле и учебная игра.
Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)
Строевые упражнения: команды «Пол-оборота направо, налево!», «Полшага», «Полный шаг!». Т.Б. на уроках.
Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении ОРУ. Висы и упоры: Ю – подъем переворотом в упор толчком двумя, махом назад соскок; Д – махом одной и толчком другой. Опорный прыжок согнув ноги (разбег, запрыгивание, толчком двумя ногами, вскок на козла и соскок). Т.Б. Опорный прыжок ноги врозь через козла
ОРУ без предметов, с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне. Ходьба по гимнастическому бревну (Д). Размахивание на перекладине (Ю). Совершенствование упражнений на перекладине (Ю) и бревну (Д).
Упражнение висах и упорах, Д – смешанные висы, подтягивание из виса лежа. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты, игры. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину.
Акробатические упражнения: кувырки вперед в стойку на лопатках, кувырок назад в полушпагат. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Круговая тренировка. Стойка на мостиках и вставание с помощью хвата руками за колени. Кувырок назад в «полушагах». Страховка и помощью Упражнение с партнером. Игры и эстафеты. Лазанье по гимнастической стенке. Гимнастическая полоса препятствий.
Кроссовая подготовка (10 часов)
Бег с чередованием с ходьбой на 800м. Прыжки с места. Чередование ходьбы и бега на длинные дистанции. Прыжки с места. Многоскоки. Непрерывный бег переменной интенсивности 5мин. Многоскоки. Ловля набивного мяча 2кг с партнером. Бег по пересеченной местности. ЗОЖ. Бег 500м высокой интенсивности. Прыжки с места. Многоскоки. Эстафеты. Бег в гору и с горы. Безопасность в беге на местности. Бег с чередованием с ходьбой. Знание основ техники бега на длинные дистанции. Беговые упражнения посредством соревнований. Бег с чередованием с ходьбой на 1000м. Прыжки с места. Бег с чередованием с ходьбой на длинные дистанции. Прыжки с места. Многоскоки.
Легкая атлетика (15 часов)
Бег 60м, челночный бег 3 х 10м. бросок набивного мяча 2кг от груди с 3-х шагов. Правила соревнований в беге.
Прыжки в высоту с 3-5 шагов с разбега. Ловля набивного мяча 2кг. Бег с препятствиями. Правила соревнований
Бег с ускорением 30м. бег с препятствиями. Ловля набивного мяча 2 кг. Правила в соревнованиях в метании. Челночный бег 3 х 10м. Бросок набивного мяча. Бег с препятствиями на местности. Эстафеты.
Челночный бег 3 х 10м. Бросок набивного мяча 2кг от груди вверх. Бег до 15мин. Мини-соревнования по Л/А
Прыжки в длину 7-9 шагов с разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 3 шагов. Прыжки в высоту с 3-5 шагов с разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 3-х шагов. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Метание мяча весом 150г на дальность с 4-5 шагов. Бросок набивного мяча. Бег с препятствиями. Эстафеты.
Круговая тренировка. Представление о силе. Броски набивного мяча двумя руками из-за головы. Челночный бег.
Многоскоки. Ускорения до 60м. Эстафеты из различных положений. Бег с препятствиями. Эстафеты.
Список используемой учебно-методической литературы
1. В.И Лях, А.А Зданевич, 2010г, «Просвещение» Комплексная программа Физического Воспитания.
2. В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре».
3. И.М.Коротков «Подвижные игры детей»
5