СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе авторской рабочей программы В.И.Лях "Физическая культура 10-11 класс"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс»

Муниципальное образование Брюховецкий район


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 ст. Брюховецкой

муниципального образования Брюховецкий район




УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета

от 31.08.2017года протокол №1


Председатель _________ Т.В.Кудря





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По физической культуре


Уровень образования (класс) среднее (полное) общее, 10 - 11 классы


Количество часов 136


Учитель Гадецкая Валентина Федоровна


Программа разработана на основе авторской рабочей программы В.И.Лях «Физическая культура 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2016 год.


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» разработана на основе:

- примерной основной программы среднего общего образования (одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года №2/16-з);

- рабочей программы В.И.Лях Физическая культура. Предметная линия учебников В.И.Ляха, А.А.Зданевич 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2013. – 237 с.;

- положении о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» («ГТО») (постановление Правительства РФ от 11 июня 2014г №540);

При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной и авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. Данные изменения вызваны климатическими условиями края и возможностями материально-технической базы учебного учреждения. (Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации, а также климатогеографических и региональных особенностей (протокол от 08.04.2015года №1/15)).

При планировании учебного материала настоящей программы тема «Лыжные гонки» и «Плавание» заменены на углублённое освоение содержания тем «Спортивные игры» и «Легкая атлетика». (Для бесснежных районов Российской Федерации или в отсутствие условий для занятий лыжной подготовкой разрешается заменять модуль «Лыжные гонки» на двигательную активность на свежем воздухе (протокол от 08.04.2015года №1/15)).


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» среднего общего образования:

Выпускник научится:

  • использовать правовые основы физической культуры и спор­та на основании знания Конституции Российской Федерации и Федерального закона РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать ос­новные направления и формы её организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, фор­мированием качеств личности и профилактикой вредных при­вычек;

  • определять базовые понятия и термины физической куль­туры, применять их в процессе совместных занятий физически­ми упражнениями со своими сверстниками, рассказывать об особенностях выполнения техники двигательных действий и фи­зических упражнений, развития физических качеств (способно­стей);

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физи­ческими упражнениями, определять их направленность и фор­мулировать задачи, рационально планировать режим дня и учеб­ной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и фор­мы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физиче­скими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать современное олимпийское и физкультур­но-массовое движение в мире и в Российской Федерации;

  • характеризовать современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий фи­зической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • давать характеристику избранной будущей профессии с учё­том необходимых физических и других качеств, которые име­ют большое значение для достижения успеха в данной профессиональной деятельности и которые необходимо развивать для восстановления работоспособности, снижения утомления и нервно-психической нагрузки;

  • характеризовать основные виды адаптивной физической культуры (адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, адаптивной двигательной реабилитации, адаптивной фи­зической рекреации) и объяснять их важное социальное значе­ние.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные иг­ры и спортивные соревнования для организации индивидуаль­ного отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повы­шения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздорови­тельной, тренирующей и корригирующей направленности, под­бирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных осо­бенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функцио­нальной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укрепле­нию здоровья и развитию физических качеств (способностей);

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигатель­ным действиям, анализировать особенности их выполнения, вы­являть ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самосто­ятельных занятий физическими упражнениями;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоя­тельной учебной деятельности, оказывать помощь в организа­ции и проведении занятий, освоении новых двигательных дей­ствий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направ­ленности, данные контроля динамики индивидуального физи­ческого развития и подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристиче­ских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использовани­ем банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утом­ления и перенапряжения организма, повышению его работоспо­собности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправлен­но воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных сна­рядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках (в высоту и длину) и в метаниях (лёгкими и тяжёлыми пред­метами);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого скло­на разученными способами;

  • выполнять основные технические действия и приёмы в фут­боле, волейболе, баскетболе, ручном мяче в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня инди­видуального развития основных физических качеств (способно­стей).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в по­казателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • Выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

  • самостоятельно заниматься популярными видами физиче­ских упражнений (аэробика, ритми­ческая гимнастика, атлетическая гимнастика и др.).


Демонстрировать:


Физические качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Быстрота

Бег 60 м с низкого старта, с

9,2

10,2

Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с

20

10

Сила

Подтягивание из виса, кол-во раз

8

Прыжок в длину с места, см

180

165

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

24

Выносливость (выбирается любое из упражнений)

Кроссовый бег на 2 км, мин

14.30

17.20

Бег на 2000 м, мин

10.30

Бег на 1000 м, мин

5.40

Координация движений

Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз

5

3

Челночный бег 3 × 10 м, с

8,2

8,8






  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Знания о физической культуре

Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценност­ные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности, укрепление здоровья, фи­зическое совершенствование и формирование здорового образа жизни, физическая подготовленность к воспроизводству и вос­питанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, груду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движе­ния (на примере движения «Спорт для всех»), их социальная на­правленность и формы организации.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, осно­вы содержания и формы организации.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и ви­ды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений по современным системам физического воспитания. Способы регулирования мас­сы тела, использование корригирующих упражнений для прове­дения самостоятельных занятий.

Представление о соревновательной и тренировочной деятель­ности. Понятие об основных видах тренировки: теоретической, физической, технической, тактической и психологической под­готовке, их взаимосвязи.

Основные технико-тактические действия и приёмы в игро­вых видах спорта, совершенствование техники движений в из­бранном виде спорта.

Основы начальной военной физической подготовки, совер­шенствование основных прикладных двигательных действий (пе­редвижение на лыжах, гимнастика, плавание, лёгкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе прове­дения индивидуальных занятий.

Основы организации и проведения спортивно-массовых со­ревнований по видам спорта (спортивные игры, лёгкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоя­тельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревно­ваниях.

Представление о назначении и особенности прикладной фи­зической подготовки в разных видах трудовой деятельности.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учеб­ной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, за­каливание) и восстановительные мероприятия (водные процеду­ры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), при­чины их возникновения и пагубное влияние на организм че­ловека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы про­филактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Организация и планирование самостоятельных занятий физи­ческими упражнениями (самостоятельной оздоровительной тре­нировки, утренней гимнастики и др.). Закрепление навыков за­каливания (воздушные и солнечные ванны, обтирание, облива­ние, душ, купание в реке, хождение босиком, банные процеду­ры), приобретённых в начальной и основной школе.

Выполнение комплексов, составленных из упражнений оздо­ровительных систем физического воспитания: атлетической гим­настики (юноши), ритмической гимнастики (девушки), оздоровительного бега, аэробики.

Контроль за индивидуальным здоровьем на основе методов измерения морфофункциональных показателей по определению массы и длины тела, соотношения роста и веса, кистевой и ста­новой динамометрии, окружности грудной клетки, ЧСС в покое и после физической нагрузки, артериального давления, жизнен­ной ёмкости лёгких, частоты дыхания, физической работоспо­собности; методов оценки физической подготовленности (вы­носливости, гибкости, силовых, скоростных и координационных способностей).

Ведение дневника контроля собственного физическою состо­яния (признаки утомления разной степени при занятиях физи­ческими упражнениями, показатели физического развития, фи­зической подготовленности и работоспособности).

Спортивно-оздоровительная деятельность

Организация и планирование содержания индивидуальной спортивной подготовки в избранном виде спорта. Способы кон­троля и регулирования физической нагрузки во время индиви­дуальных тренировочных занятий.

Тестирование физической и технической подготовленности по базовым видам спорта школьной программы. Ведение днев­ника спортсмена.

Подготовка к соревновательной деятельности и выполнение видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Спортивные игры: совершенствование техники передвиже­ний, владения мячом, техники защитных действий, индивиду­альных, групповых и командных тактических действий в напа­дении и защите (баскетбол, гандбол, волейбол, футбол).

Гимнастика с элементами акробатики: освоение и со­вершенствование висов и упоров, опорных прыжков, акробати­ческих упражнений, комбинаций из ранее изученных элементов.

Лёгкая атлетика: совершенствование техники спринтер­ского, эстафетного, длительного бега, прыжка в высоту и длину с разбега, метаний в цель и на дальность.

Элементы единоборств: совершенствование техники приё­мов самостраховки, приёмов борьбы лёжа, борьбы стоя, прове­дение учебной схватки.

Прикладная физкультурная деятельность

Умение разрабатывать и применять упражнения прикладной физической подготовки (это связано с будущей трудовой дея­тельностью и службой в армии (юноши)).

Владение различными способами выполнения прикладных упражнений из базовых видов спорта школьной программы.

Спортивные игры: игровые упражнения и эстафеты с на­бивными мячами с преодолением полос препятствий.

Гимнастика (юноши): лазание по канату с помощью и без помощи ног; различные виды ходьбы и приседания с партнером, сидящим на плечах; опорные прыжки через препятствия; передвижения в висах и упорах на руках; длинный кувырок через препятствия.

Лёгкая атлетика (юноши): кросс по пересечённой местности с элементами спортивного ориентирования; бег с препятствиями, эста­феты с метанием, бегом, прыжками, переноской груза или то­варища.

Единоборства (юноши): приёмы защиты и самообороны в атлетических единоборствах. Страховка.



Физическое совершенствование

Спортивные игры: совершенствование техники передвиже­ний, владения мячом, техники защитных действий, индивиду­альных, групповых и командных тактических действий в напа­дении и защите (баскетбол, гандбол, волейбол, футбол).

Гимнастика с элементами акробатики: освоение и со­вершенствование висов и упоров, опорных прыжков, акробати­ческих упражнений, комбинаций из ранее изученных элементов.

Лёгкая атлетика: совершенствование техники спринтер­ского, эстафетного, длительного бега, прыжка в высоту и длину с разбега, метаний в цель и на дальность.

Элементы единоборств: совершенствование техники приё­мов самостраховки, приёмов борьбы лёжа, борьбы стоя, прове­дение учебной схватки.

Развитие скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости и координационных способностей на основе использо­вания упражнений базовых видов спорта школьной программы.

По итогам изучения каждого из разделов школьной програм­мы учащиеся готовят рефераты на одну из тем, предложенных в учебнике, а в конце 10 и 11 классов — итоговые работы.



Таблица распределения учебного времени на различные виды программного материала



Разделы, темы


Количество часов


классы


п\п




Авторская программа

(из расчета 3 часа в неделю)

Рабочая программа

(из расчета 2 часа в неделю)

10

11

I



Базовая часть

180

120

58

58

1.1

Основы знаний о физические культуре

14

14

7

7

1.1.1

Социокультурные основы



1

1

1.1.2

Психолого-педагогические основы



1

1

1.1.3

Медико-биологические основы



1

1

1.2

Способы двигательной (физкультурной)

деятельности






1.2.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность.




2

2

1.2.2

Спортивно-оздоровительная деятельность Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609):





2

2

1.2.3

Прикладная физкультурная деятельность


Распределены по базовым видам спорта (гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры)

1.3

Физическое совершенствование


166

102

51

51

1.3.1

Спортивные игры

40

16

8

8

1.3.2

Гимнастика с элементами акробатики

36

24

12

12

1.3.3

Легкая атлетика

40

50

25

25

1.3.4

Лыжная подготовка

34

-

-

-

1.3.5

Элементы единоборства

16

12

6

6

1.3.6

Плавание





2

Вариативная часть

30

20

10

10

2.1

Материал, связанный с региональными и национальными особенностями (футбол)

12

12

6

6

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый

самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта (волейбол)

18

8

4

4



Итого


210

136


68


68





  1. Тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование


Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

10

кл

11

кл


Знания о физической культуре

7

7


Социокультурные основы

2



Правовые основы физической куль­туры и спорта













Понятие о физи­ческой культуре личности









Современное олимпийское и физкультурно- массовое движе­ния




Современные спортивно-оздо­ровительные системы физиче­ских упражнений








Статьи Конституции РФ, в которых установ­лены права граждан на занятия физической культурой и спортом. Федеральные законы «О физической культуре и спорте в РФ» (принят в 2007 г.); «Об основах туристичес­кой деятельности в РФ» (принят в 1996 г.); «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (принят в 20П г.); Федеральный закон «Об образовании в РФ» (принят в 2012 г.)


Физическая культура — важная часть культуры общества. Физическая культу­ра личности, её основные составляющие. Условия и факторы, от которых зависит уровень развития физической культуры личности




Понятия: олимпийское движение. Олим­пийские игры. Международный олимпий­ский комитет (МОК). Краткие сведения об истории древних и современных Олим­пийских игр


Характеристика современных спортивно- оздоровительных систем по формирова­нию культуры движений и телосложения: ритмической гимнастики, шейпинга, степ- аэробики, велоаэробики, аквааэробики, бодибилдинга (атлетической гимнастики), тренажёров и тренажёрных устройств




Раскрывают цели и назначение статей Конституции, а также Федеральных за­конов «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», «Об основах охраны здоро­вья граждан в Российской Федерации», «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»



Раскрывают и объясняют понятия «физиче­ская культура», «физическая культура лично­сти»: характеризуют основные компоненты физической культуры личности; анализиру­ют условия и факторы, которые определяют уровень физической культуры общества и личности


Раскрывают основные понятия, связанные с олимпийским движением, Олимпийски­ми играми. Готовят доклады об истории Олимпийских игр современности



Сравнивают достоинства и ограничения в применении современных спортив­но-оздоровительных систем физических упражнений; ищут информацию и готовят доклады






Психолого – педагогические основы




Основные формы и виды физиче­ских упражнений











Особенности урочных и не­урочных форм занятий физиче­скими упражне­ниями






Организация и проведение спортивно-массо­вых соревнований






Понятие тело­сложения и ха­рактеристика его основных типов



Понятие «физическое упражнение». Внут­реннее и внешнее содержание физическо­го упражнения. Классификация физиче­ских упражнений по анатомическому при­знаку, по признаку физиологических зон мощности, по признаку преимущественной направленности на развитие отдельных физических качеств (способностей)


Урочные и неурочные формы занятий и их особенности. Урок — основная фор­ма физического воспитания школьников. Формы организации физического воспита­ния в семье





Спортивно-массовые соревнования — одна из форм внеклассной работы по физиче­скому воспитанию в школе. Назначение, программа, организация и проведение. Командные и лично-командные соревно­вания


Основные типы телосложения. Системы занятий физическими упражнениями, направленные на изменение телосложения и улучшение осанки. Методы контроля за изменением показателей телосложения.





Анализируют понятие «физическое упражнение», сравнивают разные классификации физических упраж­нений; приводят примеры упражнений с максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощностью; называют виды спорта с преимущественным воздействием на те или иные физические качества


Раскрывают особенности основных форм занятий физическими упражнениями. Описывают преимущества физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, занятий во внешкольных заведениях, в семье и на уроках физиче­ской культуры


Раскрывают значение спортивно-массо­вых мероприятий и объясняют основные пункты, которые включаются в положение о соревнованиях




Сравнивают особенности разных типов телосложения; анализируют достоинства различных систем занятий физическими упражнениями, направленных на измене­ние телосложения; объясняют, для чего человеку нужна хорошая осанка и называ­ют средства для её формирования


Медико – биологические основы.




Физическая культура и спорт в профилакти­ке заболеваний и укреплении здоровья




















Правила пове­дения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физиче­скими упражне­ниями










Основы органи­зации двигатель­ного режима





Вредные привыч­ки и их профи­лактика средст­вами физической культуры



Исторические сведения о пользе занятий физической культурой и спортом на при­мере Древней Греции и Древнего Рима. Состояние здоровья и уровень физическо­го состояния молодёжи и взрослых в сов­ременных условиях. Понятие «здоровье» и характеристика факторов, от которых оно зависит. Регулярные и правильно до­зируемые физические упражнения как ос­новной фактор расширения функциональ­ных и приспособительных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной и дру­гих систем организма человека и главное профилактическое средство в борьбе со всевозможными заболеваниями. Физи­ческие упражнения, которые приносят наибольшую пользу


Общие правила поведения на занятиях физической культурой. Правила эксплуа­тации спортивных и тренажёрных залов, пришкольных площадок и стадионов. Правила тех­ники безопасности на уроках физической культуры. Основные мероприятия, которые способствуют профилактике травматизма при занятиях физическими упражнения­ми. Основные санитарно-гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями


Режим дня старшеклассников. Ориенти­ровочные возрастные нормы суточной двигательной активности школьников, не занимающихся регулярно спортом


Вредные привычки и их опасность для здоровья человека. Вред употребления наркотиков, алкоголя, табакокурению, ана­болических препаратов




Готовят доклад о пользе занятий физиче­ской культурой и спортом для профилак­тики всевозможных заболеваний и укре­пления здоровья; анализируют факторы, от которых зависит здоровье; приводят до­казательства пользы регулярных и прави­льно дозируемых физических упражнений, состоящей в улучшении функционирова­ния различных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, обмена веществ и энергии, центрально-нервной и других); объясняют, почему из всех ви­дов физических упражнений наибольшую пользу здоровью приносят так называемые аэробные упражнения




Анализируют правила поведения на за­нятиях физической культурой, правила эксплуатации спортивного оборудования; объясняют правила техники безопасности на уроках физической культуры и анали­зируют основные мероприятия и санитар­но-гигиенические требования при заняти­ях физическими упражнениями






Раскрывают возможные негативные последствия неправильной организации режима дня и ограниченной двигательной активности



Раскрывают негативные последствия упо­требления наркотиков, алкоголя, табака, анаболических препаратов; готовят докла­ды на эту тему

Способы двигательной (физкультурной)

деятельности




Физкультурно-оздоровительная деятельность.




Адаптивная фи­зическая культура











Способы регули­рования массы тела человека


Проблема инвалидности. Её социальное значение. Роль занятий физическими упражнениями и спортом для лиц с огра­ниченными психическими и физически­ми возможностями. Понятие «адаптивная физическая культура», её основные виды. Польза, история и характеристика адап­тивного спорта.


Основные компоненты массы тела челове­ка. Методика применения упражнений по увеличению массы тела. Методика приме­нения упражнений по снижению массы тела




Готовят доклады на тему «Адаптивная фи­зическая культура», включая информацию о её основных видах: адаптивном физи­ческом воспитании, спорте, двигательной реабилитации, физической рекреации; истории Паралимпийских игр




Анализируют и сравнивают особенности методик применения упражнений по увели­чению и по снижению массы тела человека; раскрывают причины, приводящие к избы­точному весу, ожирению и перечисляют ос­новные средства в профилактике ожирения


Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609):




Способы регули­рования и кон­троля физиче­ских нагрузок во время заня­тий физическими упражнениями








Формы и сред­ства контроля индивидуальной физкультурной деятельности











Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».



Понятие «физическая нагрузка»; объём, интенсивность физической нагрузки. Спо­собы регулирования физической нагрузки. Факторы, определяющие величину нагруз­ки. Контроль и самоконтроль переноси­мости физических нагрузок по внешним и внутренним признакам утомления, по ЧСС, частоте дыхания, с помощью фун­кциональных проб


Основная направленность индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы самостоятельных индивидуальных занятий. Объективные и субъективные показатели состояния ор­ганизма в процессе индивидуальной физкультурной деятельности, индивидуальный контроль занятий на основе простейших проб и контрольных упражнений (тестов)


Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»




Готовят доклады на тему «Физические нагрузки» на основе упражнений базовых видов спорта школьной программы; ана­лизируют реакции организма на нагрузку по показателям внешних и внутренних признаков, по ЧСС, частоте дыхания, на основе простых функциональных проб




Обосновывают пользу индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями; объясняют преимущества и недостатки разных форм самостоятель­ных занятий; работают в парах с целью усвоения и проведения разных форм индивидуального контроля за состоянием организма и физической подготовленно­стью




Раскрывают значение физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и объясняют основные пункты, которые включаются в испытательные тесты.


Прикладная физкультурная деятельность




Профессионально – прикладная физическая подготовка

прикладная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего гармонического физического совершенствования.



Определяют задачи и содержание профессионально-прикладной физической подготовки, раскрывают ее специфическую связь с трудовой деятельностью человека.

Физическое совершенствование

51

51


Спортивные игра

22

22


Баскетбол

8

8


Совершенство­вание техники передвижений, остановок, пово­ротов, стоек










Совершенствование и пе­редачи мяча











Совершенство­вание техники ведения мяча










Совершенство­вание техники бросков мяча










Совершенствова­ние техники за­щитных действий











Совершенство­вание техники перемещения, владения мячом и развитие кон­диционных и ко­ординационных способностей







Совершенствование тактики игры











Овладение игрой и комплексное развитие психо­моторных способ­ностей

Комбинации из освоенных элементов тех­ники передвижений












Варианты ловли и передачи мяча без со­противления и с сопротивлением защит­ника (в различных построениях)










Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника










Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника










Действия против игрока без мяча и иг­рока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание)










Комбинация из освоенных элементов тех­ники перемещения и владения мячом












Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и за­щите









Игра по упрошенным правилам баскетбола. Игра по правилам



Составляют комбинации из освоенных эле­ментов техники передвижений; оценивают технику передвижений, остановок, поворо­тов, стоек; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного об­учения техникам игровых приёмов и дей­ствий; соблюдают правила безопасности


Составляют комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; вы­являют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстни­ками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности


Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оце­нивают технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности


Составляют комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча; оце­нивают технику бросков мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности


Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику защитных действий; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со свер­стниками в процессе совместного обуче­ния техникам игровых приёмов и дейст­вий; соблюдают правила безопасности


Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владе­ния мячом; оценивают технику передвиже­ния и владения мячом; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; вза­имодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности


Взаимодействуют со сверстниками в про­цессе совместного совершенствования так­тики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоен­ных взаимодействий, варьируют её в зави­симости от ситуаций и условий, возникаю­щих в процессе игровой деятельности


Организуют совместные занятия баскет­болом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определя­ют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха

Волейбол

4

4


Совершенство­вание техники передвижения, остановок, пово­ротов и стоек









Совершенство­вание техники приёма и переда­чи мяча










Совершенство­вание техники подачи мяча










Совершенствование техники на­падающего удара











Совершенствова­ние техники за­щитных действий











Совершенствова­ние тактики игры











Овладение игрой и комплексное развитие психомторных способ­ностей

Комбинации из освоенных элементов тех­ники передвижения











Варианты техники приёма и передачи мяча












Варианты подачи мяча












Варианты нападающего удара через сетку












Варианты блокирования нападающих уда­ров (одиночное и вдвоём), страховка











Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при нападении и за­щите









Игра по упрощённым правилам волейбола. Игра по правилам



Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оцени­вают технику передвижения, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и ос­ваивают способы их устранения; взаимо­действуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности


Составляют комбинации из освоенных элементов техники приёма и передачи мяча; оценивают технику их выполне­ния; выявляют ошибки и осваивают спо­собы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности


Составляют комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оцени­вают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности


Составляют комбинации из освоенных элементов техники нападающего удара; оценивают технику его выполнения; выявляют ошибки и осваивают спосо­бы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности


Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности


Взаимодействуют со сверстниками в про­цессе совместного совершенствования тактики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют так­тику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятель­ности


Организуют совместные занятия волейбо­лом со сверстниками, осуществляют судей­ство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определя­ют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия дня комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха

Футбол

6

6


Совершенство­вание техники передвижения, остановок, пово­ротов и стоек









Совершенство­вание техники ударов по мячу и остановок мяча










Совершенство­вание техники ведения мяча










Совершенство­вание техники перемещения, владения мячом и развитие кон­диционных и ко­ординационных способностей







Совершенствова­ние техники за­щитных действий











Совершенствование тактики игры











Овладение игрой и комплексное развитие психо­моторных способ­ностей
















Совершенст­вование коор­динационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота пере­строения двига­тельных дейст­вий и реакций, дифференциро­вание силовых, пространственных и временных






Развитие выно­сливости







Развитие ско­ростных и ско­ростно-силовых способностей









Углубление зна­ний о спортив­ных играх












Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой















Овладение ор­ганизаторскими умениями

Комбинации из освоенных элементов тех­ники передвижения











Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением за­щитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью










Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника













Комбинации из освоенных элементов тех­ники перемещения и владения мячом















Действия против игрока без мяча и игро­ка с мячом (выбивание, отбор, перехват)















Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и за­щите











Игра по упрощённым правилам на пло­щадках разных размеров. Игра по правилам























Упражнения1 по овладению и совершенст­вованию техники перемещений и владе­ния мячом, метания в цель различными мячами, упражнения на бы­строту и точность реакции, прыжки в за­данном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владе­ния мячом, варианты круговой тренировки, комбинированные упражнения и эстафе­ты с разнообразными предметами. Подвижные игры с мячом, прибли­женные к спортивным


Всевозможные эстафеты, круговая тре­нировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм дли­тельностью от 20 с до 18 мин


Бег с ускорением, изменением направле­ния, темпа, ритма, из различных положе­ний на расстояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, с максималь­ной частотой 10—13 с, подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыж­ками, метаниями и бросками мячей раз­ного веса в цель и на дальность


Терминология избранной спортивной игры, техника владения мячом, техника перемеще­ний. индивидуальные, групповые и команд­ные атакующие и защитные тактические действия. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондици­онных способностей, психические процес­сы



Упражнения по совершенствованию коор­динационных, скоростно-силовых, ско­ростных способностей и выносливости; игровые упражнения по совершенство­ванию технических приёмов; подвижные игры, игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр; спортивные игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми


Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и сверстниками, судейство и комплектова­ние команды, подготовка мест для прове­дения занятий



Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оцени­вают технику передвижения, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и ос­ваивают способы их устранения: взаимо­действуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности


Составляют комбинации из освоенных элементов техники ударов по мячу и оста­новок мяча; оценивают технику их вы­полнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и дей­ствий; соблюдают правила безопасности


Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оценива­ют технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности


Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владе­ния мячом; оценивают технику передвиже­ния и владения мячом; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; вза­имодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности


Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику защитных действий; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со свер­стниками в процессе совместного обуче­ния техникам игровых приёмов и дейст­вий; соблюдают правила безопасности


Взаимодействуют со сверстниками в про­цессе совместного совершенствования так­тики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику осво­енных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возника­ющих в процессе игровой деятельности


Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейст­во. Выполняют правила игры, уважитель­но относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые дейст­вия для комплексного развития физиче­ских способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха



Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей















Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности; исполь­зуют игровые упражнения для развития выносливости




Используют игровые упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых способностей









Характеризуют особенности тренировочной и соревновательной деятельности; объя­сняют понятия физической, технической, тактической, психологической подготовки; характеризуют технику и тактику соответ­ствующих игровых двигательных действий; объясняют правила и основы организации игры



Используют названные упражнения, по­движные игры и игровые задания в само­стоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки; осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий






Организуют со сверстниками и учениками младших классов совместные занятия по спортивным играм, осуществляют судейст­во, комплектуют команды, готовят места проведения игр

Гимнастика с элементами акробатики

12

12


Совершенство­вание строевых упражнений





Совершенствование общеразвива­ющих упражнений без предметов


Совершенствование общеразвива­ющих упражнений с предметами







Освоение и со­вершенствование висов и упоров









Освоение и со­вершенствование опорных прыжков










Освоение и со­вершенствование акробатических упражнений














Развитие ко­ординационных способностей















Развитие сило­вых способностей и силовой вынос­ливости












Развитие ско­ростно-силовых способностей



Развитие гибко­сти







Знания











Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой









Овладение организаторскими умениями

Пройденный в предыдущих классах мате­риал. Повороты кругом в движении. Пере­строение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении


Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении


Юноши:

Упражнения с на­бивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг), гирями (16 и 24 кг).

Девушки:

Комбинации упраж­нений с обручами, лентами, скакалкой, больши­ми мячами


Юноши:

Пройденный в пре­дыдущих классах материал.

ГТО-подтягивание из виса на высокой перекладине.

Девушки:

ГТО-подтягивание из виса на низкой перекладине.

ГТО-сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.


Юноши:

Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см (10 кл.) и 120—

125 см (11 кл.)

Девушки:

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и тол­чком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см)


Юноши:

Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с чьей-либо по­мощью; кувырок назад через стойку на руках с чьей- либо помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов

Девушки:

Сед углом; стоя на коленях наклон на­зад; стойка на ло­патках. Комбинации из ранее освоенных элементов

Комбинации общеразвивающих упраж­нений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастиче­ской скамейкой, на гимнастической стенке, на гимна­стических снарядах. Акробатические упраж­нения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с ис­пользованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика


Юноши:

Лазанье по ка­нату без помощи ног и с помощью ног на скорость. Лазанье по гимнастической лестнице, стенке без помощи ног. Подтя­гивания. Упражне­ния в висах и упо­рах, с гирей, гантелями, набивными мячами

Девушки:

Упражнения в висах и упорах, общераз­вивающие упражне­ния без предметов и с предметами, в парах


Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча



Общеразвивающие упражнения с по­вышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнёром, акро­батические, на гимнастической стенке, с предметами


Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах





Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастиче­скими упражнениями





Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшими школьниками






Чётко выполняют строевые упражнения






Описывают технику общеразвивающих упражнений и составляют комбинации из разученных упражнений


Составляют комплексы общеразвивающих упражнений с предметами. Демонстрируют комплекс упражнений с предметами






Описывают, анализируют и сравнивают технику выполнения упражнений в висах и упорах. Составляют комплекс из числа изученных упражнений






Описывают технику данных упражнений










Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из разученных упражнений














Используют гимнастические и акробатиче­ские упражнения для развития координационных способностей














Используют данные упражнения для раз­вития силовых способностей и силовой выносливости












Используют данные упражнения для раз­вития скоростно-силовых способностей



Используют данные упражнения для раз­вития гибкости






Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способно­стей. Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Владеют упражнениями для организации самостоятельных трени­ровок


Используют изученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подго­товки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий



Составляют комбинации упражнений, направленные на развитие соответствую­щих физических способностей. Выполня­ют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и убор­ке снарядов. Соблюдают правила сорев­нований

Лёгкая атлетика

25

25


Совершенство­вание техники спринтерского

бега




















Совершенство­вание техники длительного бега




















Совершенство­вание техники прыжка в длину с разбега

















Совершенствова­ние техники прыжка в высоту с разбега


















Совершенство­вание техники метания в цель и на дальность












































Развитие выно­сливости








Развитие ско­ростно-силовых способностей





Развитие ско­ростных способ­ностей




Развитие ко­ординационных способностей











Знания

















Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой









Совершенствова­ние организатор­ских умений



Высокий и низкий старт до 40 м, стартовый разгон,

бег на результат на 100 м,

эстафетный бег




















Юноши:

Бег в равномерном и переменном тем­пе 20—25 мин, бег на 3000 м

Девушки:

Бег в равномерном и переменном тем­пе 15—20 мин, бег на 2000 м















Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега



















Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега




















Юноши:

Метание мяча весом 150 г с 4—5 бросковых шагов, с пол­ного разбега, на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в гори­зонтальную и верти­кальную цель (1X1 м) с рас­стояния до 20 м. Метание гранаты весом 500—700 г с места на даль­ность, с колена, лёжа; с 4—5 бросковых шагов с укоро­ченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и за­данное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12—15 м, по движущей­ся цели (2 х 2 м) с расстояния 10—12 м. Бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками из раз­личных исходных положений с места, с одного—четырёх шагов вперёд-вверх на дальность и за­данное расстояние.

Девушки:

Метание теннис­ного мяча и мяча весом 150 г с ме­ста на дальность, с 4—5 бросковых шагов, с укоро­ченного и полного разбега, на даль­ность и заданное расстояние в кори­дор 10 м; в горизонтальную и вер­тикальную цель (1x1 м) с расстоя­ния 12—14 м. Метание гранаты весом 300—500 г с места на даль­ность, с 4—5 брос­ковых шагов с уко­роченного и полно­го разбега на дальность в ко­ридор 10 м и за­данного расстояния. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из раз­личных исходных положений с места, с одного—четырёх шагов вперёд-вверх на дальность и за­данное расстояние


Юноши:

Длительный бег до 25 мин, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка

Девушки:

Длительный бег до 20 мин


Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толкание ядра, на­бивных мячей, круговая тренировка


Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с макси­мальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов


Варианты челночного бега, бега с изме­нением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением пре­пятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных пред­метов из различных исходных положений в цель и на дальность обеими руками


Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механиз­мы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по лёгкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легко­атлетических упражнений. Техника без­опасности при занятиях лёгкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Прави­ла соревнований


Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой






Выполнение обязанностей судьи на легко­атлетических соревнованиях и инструктора на занятиях с младшими школьниками








Описывают и анализируют технику вы­полнения скоростных беговых упражне­ний, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершен­ствования техники бега. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упраж­нений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролиру­ют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в про­цессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдают правила безопас­ности

Описывают и анализируют технику вы­полнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процес­се освоения и совершенствования. Демон­стрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражне­ния для развития соответствующих физиче­ских способностей, выбирают индивидуаль­ный режим физической нагрузки, контроли­руют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процес­се совместного освоения беговых упраж­нений, соблюдают правила безопасности

Описывают и анализируют технику выпол­нения прыжка в длину с разбега, выяв­ляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Вза­имодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упраж­нений, соблюдают правила безопасности



Описывают и анализируют технику выпол­нения прыжка в высоту с разбега, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники прыжка. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствую­щих физических способностей, выбира­ют индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблю­дают правила безопасности



Описывают и анализируют технику выпол­нения метательных упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в про­цессе освоения и совершенствования. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способно­стей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаи­модействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упраж­нений, соблюдают правила безопасности





































Используют данные упражнения для раз­вития выносливости









Используют данные упражнения для раз­вития скоростно-силовых способностей





Используют данные упражнения для раз­вития скоростных способностей





Используют данные упражнения для раз­вития координационных способностей















Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья, развития физических способностей. Рас­крывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований











Используют изученные упражнения в са­мостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготов­ки. Осуществляют самоконтроль за физи­ческой нагрузкой во время этих занятий





Составляют комбинации упражнений, на­правленные на развитие соответствующих физических способностей; измеряют результаты, помогают их оценивать и про­водить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдают правила соревнований

Элементы единоборств

6

6


Освоение тех­ники владения приёмами














Развитие ко­ординационных способностей





Развитие сило­вых способностей и силовой выно­сливости


Знания
















Самостоятельные занятия









Освоение органи­заторских умений



Приёмы самостраховки. Приёмы борьбы лежа и стоя. Учебная схватка.














Пройденный материал по приёмам еди­ноборства, подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба «двое против двоих» и т. д.


Силовые упражнения и единоборства в парах




Самостоятельная разминка перед поедин­ком. Правила соревнований по одному из видов. Влияние занятий единоборства­ми на развитие нравственных и волевых качеств. Техника безопасности. Гигиена борца.









Упражнения в парах, овладение приёмами страховки, подвижные игры. Самоконтроль при занятиях единоборствами






Умение судить учебную схватку одного из видов единоборств



Описывают технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивают её самосто­ятельно, выявляют и устраняют харак­терные ошибки в процессе освоения. Применяют упражнения в единоборствах для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со свер­стниками в процессе совместного освое­ния упражнений в единоборствах; соблю­дают правила техники безопасности


Применяют освоенные упражнения и по­движные игры для развития координаци­онных способностей




Применяют освоенные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости


Раскрывают значение упражнений в еди­ноборствах для укрепления здоровья, основных систем организма и для разви­тия физических способностей. Соблю­дают технику безопасности. Применяют изученные упражнения при организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения упражнений в единоборствах. Осваивают правила пер­вой помощи при травмах


Используют названные упражнения в са­мостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготов­ки. Осуществляют самоконтроль за физи­ческой нагрузкой во время этих занятий


Составляют простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способно­стей. Оказывают учителю помощь в подго­товке мест занятий, а также сверстникам в усвоении программного материала

Способы двигательной деятельности

4

4


Как правильно тренироваться








Утренняя гимна­стика









Совершенствуйте координационные способности








Ритмическая гимнастика для девушек









Атлетическая гимнастика для юношей









Оздоровительный бег






Аэробика










Рефераты и ито­говые работы

Правила проведения самостоятельных за­нятий (с учётом состояния здоровья)







Комплексы упражнений утренней гимна­стики без предметов и с предметами








Требования современных условий жиз­ни и производства к развитию КС. КС, которые следует развивать у учащихся 10—11 классов. Средства для развития КС юношей и девушек. Примерные варианты упражнений, воздействующих на развитие КС, из разных видов спорта


История, значение, правила проведения занятий ритмической гимнастикой. Пра­вила составления комплексов упражнений ритмической гимнастики. Упражнения, ко­торые включают в комплекс, очерёдность их выполнения




История, значение, правила проведения занятий с отягощениями. Мышечная си­стема человека. Упражнения для развития основных мышечных групп





История, значение, правила проведения занятий. Методы и средства тренировки. Нагрузка на занятиях





История, значение, правила техники безопасности и поведения на занятиях. Противопоказания к занятиям аэробикой. Музыка на занятиях и способы дозиро­вания нагрузки. Составление комплексов упражнений аэробной гимнастики





Используют разученные на уроках упражнения во время самостоятельных тренировок. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Ведут дневник самоконтроля



Используют разученные комплексы упраж­нений в самостоятельных занятиях. Осу­ществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Исполь­зуют приобретённые навыки закаливания


Анализируют и сравнивают разные виды трудовой и спортивной деятельности с точки зрения важности для них разных КС. Подбирают комплексы координацион­ных упражнений с учётом будущей трудо­вой деятельности




Составляют комплексы упражнений рит­мической гимнастики. Описывают, анали­зируют и сравнивают технику выполнения упражнений ритмической гимнастики. Демонстрируют комплекс движений из классических, народных или современных спортивных танцев


Составляют комплексы упражнений атле­тической гимнастики. Описывают, анали­зируют и сравнивают технику выполнения упражнений атлетической гимнастики. Демонстрируют комплекс упражнений атлетической гимнастики


Составляют программы тренировок на неделю, месяц, полугодие. Анализируют показатели нагрузки и отдыха во время занятий оздоровительным бегом



Составляют комплексы упражнений аэроб­ной гимнастики. Описывают, анализируют и сравнивают технику выполнения упраж­нений. Демонстрируют комплекс упражне­ний аэробной гимнастики



По итогам изучения каждого из разделов готовят рефераты на одну из тем, пред­ложенных в учебнике. В конце 10 и 11 классов готовят итоговые работы на одну из тем, предложенных в учебнике



СОГЛАСОВАНО

протокол заседания методического объединения учителей естественно-научного цикла МАОУ СОШ №2 от 28 августа 2017 г. № 1

____________Н.И. Пирогова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе ___________ О.А.Агеева

30 августа 2017 года.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!