СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10 класса.»




1.Пояснительная записка



Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией Федерации и Федерального агентства по образованию. По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации.


Авторская программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича, на основании которой разработана рабочая программа по физической культуре, 2011 года издания. Программа адресована муниципальному общеобразовательному учреждению Илькинская средняя общеобразовательная школа для 10 классов, рассчитана на 3 часа в неделю.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.


Цели и задачи курса


Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направленно на достижение следующих целей:

- Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

- Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

- Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества и коллективных форм занятий физическими упражнениями.


Задачи физического воспитания учащихся 10 классов:


- Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

- Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

- Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

- Дальнейшие развитие кондиционных и координационных способностей.

- Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности.

- Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

- Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладание.



2.Требования к уровню подготовки учащихся.



Формы организации образовательного процесса


Основные формы организации образовательного процесса по предмету – уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашнее занятия). Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.

В основной школе такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки.

Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью учащихся обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.

В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности должен активно включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания). При этом приобретаемые учащимися на уроках знания и умения должны включаться в систему домашних занятий, при выполнении которых они закрепляются.




Технологии обучения


При организации образовательного процесса используются следующие педагогические технологии:

  • объяснительно-иллюстративного обучения;

  • Проблемного обучения

  • Развития критического мышления учащихся;

  • Учебной дискуссии;

  • Педагогика сотрудничества;

  • Гуманно-личностная;

  • Игровые;

  • Коллективного способа обучения;

  • Групповые;

  • Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся


По окончанию учебного года учащиеся должны сформировать следующие компетенции:

  • способность работать на уроках самостоятельно;

  • способность проявлять инициативу;

  • готовность замечать проблемы и искать их решения (в игровых видах спорта);

  • способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе;

  • умение принимать решения на основе здравых суждений.


Ключевые компетенции:

  • ценностно-смысловые;

  • общекультурные;

  • учебно-познавательные;

  • информационные;

  • коммуникативные;

  • социально-трудовые;

  • компетенции личностного самосовершенствования;

  • учебно-познавательной;

  • личностного самосовершенствования;

  • коммуникативной.


Виды и формы контроля

В учебном процессе различают следующие виды контроля: оперативный, текущий, поэтапный.

На протяжении учебных занятий осуществляется оперативный контроль, который направлен на обеспечение целесообразного чередования деятельности и покоя, на оценку реакций на учебные и соревновательные нагрузки.

Текущий контроль проводится между занятиями на протяжении до одной недели, который позволяет получать данные для определения новых задач, используемых средств, методов и сопутствующих им условий на предстоящих занятиях.

С помощью поэтапного контроля получают информацию о кумулятивном воздействии проводимых занятий.

Контроль за учебными занятиями заключается в систематической регистрации количественных значений.


Контроль за факторами внешней среды:

  • погодные условия;

  • состояние спортивных сооружений;

  • качество спортивного инвентаря и оборудования.


Основные формы учета учебного процесса – журнал класса, дневник учителя.

Методы контроля – опрос, наблюдение, контрольные упражнения.


Требование к результатам обучения и освоению содержания курса


В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

* влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья;

* способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

* правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

Уметь

* выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

* самостоятельно проводить занятия по развитию основных физических качеств;

* разрабатывать индивидуальный двигательный режим;

* тестировать двигательную подготовленность;

* соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, уметь оказывать первую помощь при травмах;

* правильно пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием, техническими средствами физического воспитания;

* осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.


Знать и иметь представление:

  • об особенностях зарождения культуры;

  • О способах и особенностях движения человека;

  • О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений;

  • О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

  • О физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • Об общих и индивидуальных основах личной гигиены;

  • О причинах травматизма на занятиях физической культуры и правилах его предупреждения.


Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

скоростные

Бег 100 метров

Бег 30 метров

14,8

5,0

17,9

5,4

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во

раз

215

12

-

170

-

14

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

Бег 3000 м, мин, с

-

13.30

10.00



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

* владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

* владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма;

* владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами.


В области нравственной культуры:

* способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой;

* способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия;

* владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы.

В области трудовой культуры:

* умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

* умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение;

* умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

* красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

* хорошее телосложение;

* культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

* владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

* владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.

В области физической культуры:

* владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами.

* владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта;

* умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качесвенных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

* понимание физической культуры как явление культуры, способствующего развитие целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

* понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека;

* понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

* бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям;

* уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

* ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

* добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнение заданий;

* рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

* поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

* восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

* понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразности и эстетической привлекательностью;

* восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия.

В области коммуникативной культуры:

* владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимание, интереса и уважение;

* владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

* владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника;

В области физической культуры:

* владение способами организации и проведение разнообразных форм занятий физической культурой, их планирование и содержательного наполнения;

* владение широким арсеналам двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

* владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельностью, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

* знание по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

* знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

* знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

* способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

* умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

* способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

* способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

* способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

* способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

* способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

* способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

* способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

* способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

* способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

* способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

* способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

* способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

* способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
























3.Календарно-тематическое планирование


(по «Комплексной программе физического развития учащихся 1-11 классов» Сост. В.И.Лях, А.А.Зданевич.)

10 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата

УУД

Прим

Первая четверть


Лёгкая атлетика -15 часов.

1

Правила ТБ

1

Предвар.

1.09

Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья, особенностях организма человека. Владеть знаниями об организации занятий физической культурой в соответствии с собственными задачами. Иметь способность управлять своими эмоциями, решать конфликтные ситуации. Владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. Владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта.






2

Бег 30 м.

1

Предвар.

3.09


3

Прыжки в длину с места

1

Предвар.

5.09


4

Челночный бег

1

Предвар.

8.09


5

Бег 6 мин

1

Предвар.

10.09


6

Техника передачи эстафетной палочки

1

Текущий

12.09


7

Бег до 12 мин.

1

Оператив

15.09


8

Метание гранаты

1

Оператив

17.09


9

Метание гранаты

1

Текущий

19.09


10

Бег 2км, 3км

1

Оператив

22.09


11

Метание гранаты

1

Оператив

24.09


12

Бег 100 м

1

Текущий

26.09


13

Метание гранаты

1

Оператив

29.09


14

Бег без учёта времени

1

Поэтапн.

1.10


15

Метание гранаты

1

Поэтапн.

3.10


Баскетбол -12 часов.

16

Правила ТБ

1

Оператив

6.10

Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья, особенностях организма человека. Владеть знаниями об организации занятий физической культурой в соответствии с собственными задачами. Иметь способность управлять своими эмоциями, решать конфликтные ситуации. Владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. Владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта.





17

Совершенствование техники ведения

1

Оператив

8.10


18

Передачи в движении

1

Текущий

10.10


19

Учебная игра

1

Оператив

13.10


20

Передачи разными способами

1

Оператив

15.10


21

Совершенствование техники ведения

1

Текущий

17.10


22

Броски в кольцо

1

Оператив

20.10


23

Учебная игра

1

Оператив

22.10


24

Упражнения 2х2, 3х3

1

Текущий

24.10


25

Учебная игра

1

Оператив

27.10


26

Совершенствование техники ведения

1

Оператив

29.10


27

Учебная игра

1

Оператив

31.10


Вторая четверть


Гимнастика -21 час

28

Правила ТБ

1

Оператив

10.11

Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья, особенностях организма человека. Владеть знаниями об организации занятий физической культурой в соответствии с собственными задачами. Иметь способность управлять своими эмоциями, решать конфликтные ситуации. Владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. Владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта. Уметь максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.




29

Совершенствование строевых упражнений

1

Оператив

12.11


30

ОРУ с предметами

1

Текущий

14.11


31

Висы и упоры

1

Оператив

17.11


32

Висы и упоры

1

Оператив

19.11


33

Висы и упоры

1

Текущий

21.11


34

Висы и упоры

1

Оператив

24.11


35

Опорный прыжок

1

Оператив

26.11


36

Опорный прыжок

1

Текущий

28.11


37

Опорный прыжок

1

Оператив

1.12


38

Опорный прыжок

1

Оператив

3.12


39

Акробатические упражнения

1

Текущий

5.12


40

Акробатические упражнения

1

Оператив

8.12


41

Акробатические упражнения

1

Оператив

10.12


42

Акробатические упражнения

1

Текущий

12.12


43

Акробатические упражнения

1

Оператив

15.12


44

Акробатические упражнения

1

Оператив

17.12


45

Упражнения на координацию

1

Текущий

19.12


46

Упражнения на координацию

1

Оператив

22.12


47

Упражнения на координацию

1

Оператив

24.12


48

Упражнения на координацию

1

Текущий

26.12


Третья четверть


Баскетбол -3 часа

49

Ловля и передача

1

Оператив


Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья, особенностях организма человека. Владеть знаниями об организации занятий физической культурой в соответствии с собственными задачами. Иметь способность управлять своими эмоциями, решать конфликтные ситуации. Владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. Владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта.


50

Учебная игра

1

Оператив



51

Учебная игра

1

Оператив



Лыжная подготовка -15 часов

52

Правила ТБ

1

Оператив


Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья, особенностях организма человека. Владеть знаниями об организации занятий физической культурой в соответствии с собственными задачами. Иметь способность управлять своими эмоциями, решать конфликтные ситуации. Владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. Владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта. Уметь максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.



53

Попеременные ходы

1

Оператив



54

Попеременные ходы

1

Текущий



55

Попеременные ходы

1

Оператив



56

Одновременные ходы

1

Оператив



57

Одновременные ходы

1

Текущий



58

Одновременные ходы

1

Оператив



59

Переходы с хода на ход

1

Оператив



60

Переходы с хода на ход

1

Текущий



61

Переходы с хода на ход

1

Оператив



62

Прохождение дистанции до 6 км

1

Оператив



63

Подвижные игры

1

Текущий



64

Прохождение дистанции до 6 км

1

Оператив



65

Подвижные игры

1

Поэтапн.



66

Прохождение дистанции до 6 км

1

Поэтапн.



Волейбол -12 часов

67

Правила ТБ

1

Оператив


Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья, особенностях организма человека. Владеть знаниями об организации занятий физической культурой в соответствии с собственными задачами. Иметь способность управлять своими эмоциями, решать конфликтные ситуации. Владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. Владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта. Уметь максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.







68

Приём и передача мяча

1

Оператив



69

Приём и передача мяча

1

Текущий



70

Приём и передача мяча

1

Оператив



71

Подачи

1

Оператив



72

Учебная игра

1

Текущий



73

Приём и передача мяча

1

Оператив



74

Нападающий удар

1

Оператив



75

Блокирование

1

Текущий



76

Приём и передача мяча

1

Оператив



77

Учебная игра

1

Оператив



78

Учебная игра

1

Текущий



Четвёртая четверть




Лёгкая атлетика -24 часа

79

Правила ТБ

1

Оператив


Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья, особенностях организма человека. Владеть знаниями об организации занятий физической культурой в соответствии с собственными задачами. Иметь способность управлять своими эмоциями, решать конфликтные ситуации. Владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. Владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта. Уметь максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.



80

Бег 30 м.

1

Оператив



81

Прыжки в длину с места

1

Текущий



82

Челночный бег

1

Оператив



83

Бег 6 мин

1

Оператив



84

Техника передачи эстафетной палочки

1

Текущий



85

Бег до 12 мин.

1

Оператив



86

Метание гранаты

1

Оператив



87

Метание гранаты

1

Текущий



88

Бег 2км, 3км

1

Оператив



89

Метание гранаты

1

Оператив



90

Бег 100 м

1

Текущий



91

Метание гранаты

1

Оператив



92

Бег без учёта времени

1

Оператив



93

Метание гранаты

1

Текущий



94

Прыжки в длину с разбега

1

Оператив



95

Прыжки в длину с разбега

1

Оператив



96

Прыжки в длину с разбега

1

Поэтапн.



97

Бег 1000м

1

Поэтапн.



98

Прыжки в длину с разбега

1

Итоговый



99

Эстафеты

1

Итоговый



100

Бег без учёта времени

1

Итоговый



101

Эстафеты

1

Итоговый



102

Бег 100 м

1

Итоговый











































4. Контрольно-измерительные материалы.



Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.


 

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

10

Челночный бег 4x9  м, сек

9,3

9,7

10,2

9,7

10,1

10,8

10

Бег 30 м, секунд

4,7

5,2

5,7

5,4

5,8

6,2

10

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,35

4,00

4,30

2,1

2,25

2,6

10

Бег 100 м, секунд

14,4

14,8

15,5

16,5

17,2

18,2

10

Бег 2000 м, мин

 

 

 

10,20

11,15

12,10

10

Бег 3000 м, мин

12,40

13,30

14,30

 

 

 

10

Прыжки  в длину с места

220

210

190

185

170

160

10

Подтягивание на высокой перекладине

12

10

7

 

 

 

10

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

10

Наклоны  вперед из положения сидя

14

12

7

22

18

13

10

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

52

47

42

40

35

30

10

Бег на лыжах 1 км, мин

4,40

5,00

5,3

6,00

6,3

7,1

10

Бег на лыжах 2 км, мин

10,30

10,50

11,20

12,15

13,00

13,40

10

Бег на лыжах 3 км, мин

14,40

15,10

16,00

18,30

19,30

21,00

10

Бег на лыжах 5 км, мин

26,00

27,00

29,00

Без учета времени

10

Бег на лыжах 10 км, мин

Без учета времени

 

 

 

10

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

65

60

50

75

70

60

 



5. Информационно-техническое обеспечение.

Инвентаризационный список спортивного оборудования Илькинской СОШ на 2017-2018 учебный год


Наименование оборудования

Единица измерения

Количество

Раздел «Легкая атлетика»

1

Колодки стартовые

пара

2

2

Гранаты 500 гр

шт

7

3

Гранаты 700 гр.

шт.

7

4

Мячи для метания 250 гр.

шт

3

5

Мячи для метания 150 гр.

шт

9

6

Секундомер механический

шт

1

7

Палочки эстафетные

шт

10

8

Кроссовки легкоатлетические с шипами

пара

1

9

Стойка для прыжков в высоту

комплект

1

10

Ядро 4 кг.

шт

1

11

Ядро 2 кг.

шт

1

Раздел «Баскетбол»

1

Мячи баскетбольные №7

шт

20

2

Сетки баскетбольные

шт

4

3

Щиты баскетбольные

шт

2

4

Форма спортивная женская зелёная

Комплект

9

5

Форма спортивная мужская синяя

Комплект

9

6

Форма спортивная мужская голубая

Комплект

12

7

Форма спортивная женская жёлтая

Комплект

12

8

Мячи баскетбольные №6

шт

5

Раздел «Гимнастика»

1

Маты гимнастические

шт

15

2

Перекладина высокая

шт

1

3

Перекладина низкая

шт

2

4

Брусья

шт

2

5

Конь гимнастический

шт

2

6

Козел гимнастический

шт

2

7

Мостик гимнастический

шт

4

8

Канат гимнастический

шт

3

9

Шест гимнастический

шт

5

10

Кольца гимнастические

Пара

1

11

Бревно гимнастическое

шт

1

Раздел «Волейбол»

1

Мячи волейбольные

шт.

10

2

Сетки волейбольные

шт.

6

Раздел «Футбол»

1

Мячи футбольные

шт.

7

2

Сетки для ворот

шт.

2

3

Форма спортивная красно-чёрная

Комплект

14

4

Форма спортивная красная

Комплект

9

5

Форма спортивная синяя

Комплект

9

Раздел «Лыжи»

1

Лыжи с палками

Комплект

30

2

Ботинки лыжные

пара

35

Раздел «Туризм»

1

Спальные мешки

шт.

5

2

Веревка диаметр 10мм, длина 50м

шт.

6

3

Система страховочная

шт.

7

4

Карабины

шт.

30

5

Компас

шт.

10

6

Репшнур

шт.

9

7

Блок-ролик

шт.

2

8

Жюмар

шт.

7

9

Палатки 2-местные

шт.

2

10

Палатки 3-местные

шт

2

11

Палатка 8-местная

шт

1

12

Палатка-веранда

шт

1

13

Верёвка диаметр 10 мм, длина 60 м.

шт

1

14

Костровое и кухонное оборудование



Разное

1

Скакалки

шт.

30

2

Мячи для оздоровительной медицины 1, 2, 3 кг.

шт.

15

Нестандартное оборудование

1

Гимнастическая полоса препятствий

шт.

1

2

Перекладина для подтягивания

шт.

4



Литература для учащихся и учителя:

1.Лях В.И. «Физическая культура».- М: «Просвещение».

2. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. М: ФиС, 2000.

3. Кузин В.В, Матвеев А.П., Гавердовский Ю.К., Жариков С.М. Физическая культура. 10-11-й класс. Учебник.- М.: «Фрахт», 1997.







Список использованной литературы:

  1. Соловьёва Н.И., Чаленко И.А. Конспекты занятий, физические упражнения, подвижные игры для дошкольников и школьников.

  2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. «Психология физического воспитания и спорта».- М.; Академия. 2000.

  3. Боген М. Обучение двигательным действиям.- М. ФиС. 1985 г.

  4. Дополнительное образование детей: учебное пособие для студентов высшего учебного заведения. Под ред. Лебедева О.Е.- М.; Гуманит.- изд. Центр ВЛАДОС. 2000 г.

  5. Коротков И.М. Подвижные игры.- М. ФиС. 1974 г.

  6. Литвинов Е.Н. Физическая культура. Пособие для учителя. АЙРИС ПРЕСС- М. 2004 г.

  7. Лепёшкин В.А. Подвижные игры для детей. «Школьная пресса».

  8. Дихтярев В.Я. Подводящие упражнения при обучении баскетболу. 10-11 класс. «Школа-пресс».

  9. Шарманова С.Б. Спортивный час для учащихся 10-11 класса. «Школа-пресс».

  10. Фокин Г.Ю. Уроки физкультуры в средней школе. Пособие для учителя физкультуры.- М. «Школьная пресса».

  11. Поваляева В.В., Поваляев А.Н. Об уроках гимнастики. 10-11 класс. «Школа-пресс».

  12. Бондаренкова Г.В. Физкультура. Волгоград. «Учитель». 2005 г.

  13. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М. 2002 г.

  14. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. М. 1997 г.

  15. Ломан Н.В. Бег, прыжки, метание. М. 1995 г.

  16. Фомин В.А. Очерки истории физической культуры в Бурятии. Улан-Удэ. 2003 г.

  17. Спортивные игры. Под ред. Ковалёва В.Д. М. 1998 г.

  18. Гейхман П.Н., Трофимов О.Н. Лёгкая атлетика в школе. М. ФиС. 1972 г.

  19. Спортивные игры. Под ред. Ю.И. Портных. М. ФиС. 1975 г.

  20. Физическая культура. Программа для общеобразовательных учреждений. М. "Дрофа", 2002 г.






Администрация МО «Заиграевский район»

Управление образования администрации МО «Заиграевский район»

МБОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа



Программа рассмотрена и одобрена на заседании МО

Протокол №_______

от «____»_________20___г,


Согласовано заместитель директора по УВР

МБОУ Илькинская СОШ


«_____»_________20­­__ г .


Утверждаю

Директор МБОУ Илькинская СОШ

_______________

Приказ №____

от «___» _________ 20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для учащихся 10-х классов



учителя Николаева Олега Анатольевича.

















































21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!