СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе примерной программе и авторской проограммы "Комплексная программа физического воспитанияучащихся 1- 11 классов в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шарапово-Охотская основная общеобразовательная школа»




Утверждено:

Приказом директора МОУ

« Шарапово-Охотская ООШ»

№____ от «____»_____________2017г.



М.П.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре – 5 класс

( базовый уровень)














Составитель: Жихарева Алла Степановна

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории










2017 г.

Пояснительная записка

к рабочей программе по физической культуре

для учащихся 5 класса

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевича.(М.: Просвещение, 2014).

В соответствии с ФГОС учебный предмет «Физическая культура» вводится как

обязательный предмет в основной школе, на его преподавание отводится 108 часов в год.

Для прохождения программы в учебном процессе используется учебник:

Виленский, М.Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Я.Виленский, Т.Ю.Торочкова, И.М.Туревский: под общ. Ред. М.Я. Виленского.- М.: Просвещение, 2014.

Внедрение в программу отдельных видов физических упражнений Всероссийского

физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В действующей

редакции от 25.12.2013 г. № 3 - Приказ Министерства образования от 15.04.2016 г. № 1427 «Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)»

В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части –базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с

федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная

подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум

образования по предмету «Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Уроки физической культуры для учащихся специальной медицинской группы

планируются с остальными учащимися. На этих занятиях они выполняют

преимущественно упражнения корригирующей и дыхательной гимнастики, а также

двигательные действия на повторение и закрепление материала, освоенного на уроках

физической культуры.

Распределение учебного времени на различные виды программного

материала уроков физической культуры по четвертям на 2017-2018 учебный год

5 класс при трех часовых занятиях.

Iчетверть – 24 час.

  • Первое тестирование;

  • Легкоатлетические упражнения – 11 часов

  • Спортивная игра баскетбол – 13 часов

II четверть – 21 час:

- Гимнастика с элементами акробатики– 15 часов

- Спортивная игра баскетбол – 6 часов

III четверть – 33 час:

  • Лыжная подготовка – 18 часов

  • Спортивная игра волейбол – 15 часов

IV четверть – 27 час.

  • Спортивная игра волейбол – 6 часов

- Спортивная игра баскетбол – 7 часов

- Легкоатлетические упражнения –14 часов

- Второе тестирование.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 5класс

п.п.

Вид программного материала

Количество часов

1.

Базовая часть

79

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

15

1.4

Легкая атлетика

25

1.5

Лыжная подготовка

18

2.

Вариативная часть

26

2.1

Баскетбол

26


Итого

105

Содержание программного материала

1. Основы знаний о физической культуре, умении и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1 Естественные основы.

1. Влияние возрастных особенностей организма и его длительной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

1.2 Социально – психологические основы.

1. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

1.3 Культурно – исторические основы.

1. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

1.4 Приемы закаливания.

1. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

1.5 Подвижные игры.

Волейбол

1. Терминология избранной игры. Правила организации проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

1. Терминология избранной игры. Правила организации проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6 Гимнастика с элементами акробатики.

1. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

1.7 Легкоатлетические упражнения.

1. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8 Кроссовая подготовка.

1. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

2. Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м. с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12

-

Поднимание туловища лежа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8.50

9.00

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,00

14,00

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

III СТУПЕНЬ «СМЕЛЫЕ И ЛОВКИЕ»

(для мальчиков и девочек V–VI классов)

1. Знания и умения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по физической культуре.

2. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 13 часов)

№№

п/п


Виды двигательной активности

Временной объём в неделю

1.

Утренняя гимнастика

Не менее 105 минут

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

135 минут

3.

Двигательно-активные виды деятельности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т.д.)

150 минут

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках (по лёгкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам и др.), в группах здоровья и ОФП, участие в соревнованиях

Не менее 240 минут

5.

Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижные и спортивные игры, другие виды двигательной активности

Не менее 160 минут

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее четырёх часов

3. Виды испытаний (тесты) и нормы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Серебряный знак

Золотой знак

Серебряный знак

Золотой

знак

1.

Бег 60 м (сек)

10,2

9,4

10,4

9,8

2.

Бег 1,5 км (мин, сек)

7,30

7,00

8,00

7,30


или 2 км (мин, сек)

10,30

9,30

12,30

11,20

3.

Прыжок в длину с разбега (м, см)

3,20

3,50

3,00

3,20

или прыжок в длину с места (м, см)

1,70

1,90

1,50

1,65

4.

Метание мяча, 150 г (м)

31

39

19

26

5.

Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз)

5

8


или подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз)

15

19

или сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

15

18

10

14

6.

Бег на лыжах 2 км (мин, сек)

14,00

13,00

14,30

14,00


или 3 км (мин, сек)

21,30

19,00

22,00

21,30

или кросс 3 км по пересечённой местности*

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

7.

Плавание 50 м (мин, сек)

Без учёта времени

0,50

Без учёта времени

1,05

8.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

9.

Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя

Дистанция – 5 м (очков)

20

25

20

25

10.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

В соответствии с возрастными требованиями

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

10

10

10

10

Необходимо выполнить для получения знака**

6

7

6

7

*Для бесснежных районов страны.

** При выполнении нормативов на серебряный и золотой знак обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость, выносливость и координацию движений.

Задачи физического воспитания учащихся 5 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

- на обучение основам базовых видов двигательных действий;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние организма, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

- на углубленное представление об основных видов спорта;

- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Уровень развития физической культуры учащихся:

Знать:

- основы истории развития физической культуры в России;

- особенности развития избранного вида спорта;

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

- психофункциональные особенности собственного организма;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин. (мальчики) и до (15 мин.) девочки; после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»
В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «О физической культуре и спорта в Российской Федерации от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.10.2004 г. № 1313 (ред. От 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 г. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2001 – 2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р


























Литература:


1. Физическая культура. 1-11 классы: Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича/ авт.-сост. А.Н. Каннов, Г.И. Курьерова.-Волгоград: Учитель, 2012.-171 с.
2. Физическая культура 5 –7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ (М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.); под ред. М.Я Виленского.-5-е изд.- М.: Просвещение, 2009. – 156 с.





































Тематический план 5 класс


№ п/п


Тема

урока

Планируемые результаты

Домашнее

задание

Дата проведения

Универсальные учебные действия



1

2

3

4

5

1 четверть: учебных недель – 8, Легкая атлетика (11 час.). Всего: 24 час.

1.




Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч.)

Вводный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Высокий старт (до10 – 15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками».

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Комплекс утренней гимнастики


2.

Высокий старт (до10 – 15 м), бег с ускорением (40-50 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Комплекс утренней гимнастики


3.

Высокий старт (до10 – 15 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Комплекс утренней гимнастики


4.

Высокий старт (до10 – 15 м), бег с ускорением (50-60 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Прыжки со скакалкой


5.

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Разведчики и часовые»

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Приседания


6.

Прыжок в высоту. Метание малого мяча (3 ч.)

Обучение отталкивания в прыжке в высоту. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Метание мяча


7.

Обучение подбора разбега и приземление. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств.

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Отжимание


8.

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмет

Длина с места


9

Бег в равномерном темпе (3 ч.) Тестирование физической подготовленности

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки». Тестирование физической подготовленности: прыжок в длину с места, подтягивание и пресс.

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Прыжки со скакалкой


10.

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем». Тестирование физической подготовленности: прыжки со скакалкой, толкание метбола.

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмет

Упражнение «пистолет»



11.

Бег 1000 м. на результат. ОРУ. Развитие выносливости. Тестирование физической подготовленности: «пистолет», метание малого мяча.

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмет

Упражнения на силу


Спортивные игры - баскетбол: 13 час.

12.

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Отжимание


13.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

П: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

К: задают вопросы; контролируют действия партнера, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Обратное отжимание


14.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

П: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

К: задают вопросы; контролируют действия партнера, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Упражнения на осанку


15.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с

разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

П: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

К: задают вопросы; контролируют действия партнера, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Упражнение «пистолет»



16.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

П: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

К: задают вопросы; контролируют действия партнера, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Упражнения на ловкость


17.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

П: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

К: задают вопросы; контролируют действия партнера, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Приседание не отрывая стоп


18.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

П: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

К: задают вопросы; контролируют действия партнера, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Упражнения на осанку


19.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

П: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

К: задают вопросы; контролируют действия партнера, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Прыжки со скакалкой


20.


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных качеств.

П: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

К: задают вопросы; контролируют действия партнера, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Подтягивание, отжимание


21.


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

П: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

К: задают вопросы; контролируют действия партнера, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Пресс 3х20 раз.


22.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Отжимание



23.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Подтягивание


24.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Упражнения на осанку


2 четверть: учебных недель – 7, Гимнастика (15 час.). Всего: 21 час.

25.

Висы. Строевые упражнения (5 ч.)

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.). Смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Запрещенное движение»

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели

Р: оценивают правильность выполнения действия.

К: формируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Л: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками.

Строевые упражнения


26.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.). Смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор»

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели

Р: оценивают правильность выполнения действия.

К: формируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Л: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками.

Упражнения на осанку


27.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.). Смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели

Р: оценивают правильность выполнения действия.

К: формируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Л: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками.

Упражнения на

равновесие



28.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.). Смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Подвижная игра «Фигуры». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели

Р: оценивают правильность выполнения действия.

К: формируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Л: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками.

Упражнение «мост»


29.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.). Смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели

Р: оценивают правильность выполнения действия.

К: формируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Л: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками.

Строевые упражнения


30.

Опорный прыжок. Строевые упражнения (5 ч.)

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели

Р: оценивают правильность выполнения действия.

К: формируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Л: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками.

Упражнения на спину


31.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели

Р: оценивают правильность выполнения действия.

К: формируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Л: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками.

Упражнения на пресс


32.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Упражнения на гибкость


33.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Отжимание



34.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Обратное отжимание



35.

Акробатика (5 ч.)

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Упражнения на силу


36.

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Упражнения на осанку


37.

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Смена капитана». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Упражнения на спину


38.

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Упражнения на коорди-нацию


39.

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели

Р: оценивают правильность выполнения действия.

К: формируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Л: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками.

Прыжки со скакалкой


Спортивные игры - баскетбол: 6 час.

40.

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Обратное отжимание



41.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Упражнения для кистей


42.

Стойка и передвижения игрока. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: используют речь для регуляции своего действия.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Упражнения на руки


43.

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок). Развитие координационных способностей.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Обратное отжимание



44.

Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Укрепление кистей


45.

Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок).

Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Обратное отжимание



3 четверть: учебных недель – 11, Лыжная подготовка (18 час.). Всего: 33 час.

46.

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Температурный режим, одежда и обувь лыжника. Прохождение разминочной дистанции на учебном кругу 1 км. Техника работы рук и туловища в одновременном бесшажном ходе. Освоение техники попеременного двух-

шажного хода. Игра «Молекулы

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Лыжные прогулки


47.

Прохождение разминочной дистанции на учебном кругу 1 км.

Освоение техники одновременного бесшажного хода. Упражнения на развитие выносливости эстафета с этапами до 50 м.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Спуски с горки


48.

Прохождение разминочной дистанции на учебном кругу 1 км.

Освоение техники одновременного бесшажного хода. Упражнения на развитие выносливости эстафета с этапами до 50 м.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Торможение «плугом»


49.

Прохождение дистанции в медленном темпе до 2 км.

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Упражнения на развитие выносливости эстафета с этапами до 50 м.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Лыжные прогулки


50.

Прохождение дистанции в медленном темпе до 2 км.

Техника одновременного бесшажного хода на оценку.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Повороты переступанием в движении


51.

Прохождение разминочной дистанции на учебном кругу 1 км.

Освоение техники подъема «полуелочкой» на склоне 45 *

Эстафета с этапами до 100 м. Игра «Поймай учителя».

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Игры на снегу


52.

Прохождение дистанции в медленном темпе до 3 км.

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Игры на лыжах.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Катание с горки


53.

Прохождение разминочной дистанции на учебном кругу 1 км.

Совершенствовать технику подъемов и спусков.

Игра «Ловишки»

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Техника подъема «елочкой»


54.

Прохождение дистанции в медленном темпе до 3 км.

Освоение техники торможения «плугом». Игры на лыжах.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Липроявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей.

Повороты в движении


55.

Прохождение дистанции в медленном темпе до 3 км. Совершенствовать технику торможения «плугом».

Игры на лыжах.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнение «Веер»


56.

Прохождение дистанции на учебном кругу 1 км.

Техника торможения «плугом» на оценку. Игра «Салки».

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Подъем «лесенкой»



57.

Прохождение дистанции в медленном темпе до 3 км.

Техника подъема «полуелочкой» на оценку.

Игры на лыжах.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Катание с горки


58.

Совершенствовать технику ранее изученных лыжных ходов на дистанции 3 км. по пересеченной местности.

Игра «Салки на горке»

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Игры на равнине


59.

Прохождение дистанции на учебном кругу 1 км.

Освоение техники поворотов переступанием вправо, влево при спусках с горки.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Лыжные прогулки


60.

Совершенствовать технику ранее изученных лыжных ходов на дистанции 3 км. по пересеченной местности. Круговая эстафета с этапом до 100 м.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнение «Веер»


61.

Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъемов.

Игры на лыжне.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Передвижение на лыжах


62.

Прохождение дистанции на время 1 км. Игры на лыжах.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Лыжные прогулки


63.

Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъемов. Игровые задания на лыжне.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

К: задают вопросы, обращаются за помощью.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Свободное

передвижение на лыжах


Спортивные игры - волейбол: 15 час.

64.

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Обратное отжимание



65.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на пресс


66.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на спину


67..

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч»

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Правила игры в мини - баскетбол


68.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачей мяча. Подвижные игры с элементами волейбола.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Отжимание

от пола


69.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.

Подвижные игры с элементами волейбола.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре.

Ко: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Прыжки со скакалкой


70.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.

Игра в мини – волейбол.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Обратное отжимание

от опоры


71.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на спину


72.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини – волейбол.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на осанку


73.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Игра в мини – волейбол.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Укрепление

кистей


74.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на силу



75.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини – волейбол.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на ловкость



76.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку.

Нижняя прямая подача с 3 – 6 м. Игра в мини – волейбол.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на коорди-нацию


77.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м. Игра в мини – волейбол.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на осанку


78.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м. Игра в мини – волейбол.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Укрепление

кистей


4 четверть: учебных недель – 9, Спортивные игры – волейбол (6 час.) Всего: 27час.

79.

Волейбол – (6 час.) Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на внимание


80.

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на силу


81.

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м. Игра в мини - волейбол

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на пресс


82.

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м. Эстафеты. Игра в мини - волейбол

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на спину


83.

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м. Игра в мини - волейбол

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на осанку


84.

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м. Игра в мини - волейбол

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на силу


Спортивные игры – баскетбол (7 час.)

85.

Баскетбол – (7 час.) Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Игры на внимание


86.

Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Игры с мячом


87.

Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Игры с газетой


88.

Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Правила игры в мини-баскетбол


89.

Стойки и передвижения игрока. Бросок одной рукой от плеча в движении. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Ловля мяча двумя руками


90.

Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Отжимание

от пола


91.

Бег в равномерном темпе (1000 м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Тестирование физической подготовленности: прыжок в длину с места, подтягивание и пресс.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на осанку


Легкая атлетика (14 час.)

92.

Равномерный бег – (3 час.) Бег в равномерном темпе (1000 м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Тестирование физической подготовленности: прыжки со скакалкой, толкание метбола.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Укрепление

кистей


93.

Бег в равномерном темпе (1000 м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Тестирование физической подготовленности: прыжки со скакалкой, толкание метбола. Развитие выносливости.

П: используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на пресс


94.



Бег в равномерном темпе (1000 м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Развитие выносливости.

П: используют общие приемы решения поставленных зада

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Правила в беге


95.



Спринт – (4 час.) Высокий старт (до 10 – 15 м.), бег с ускорением (30 – 40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений.

П: используют общие приемы решения поставленных зада

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на силу


96..

Высокий старт (до 10 – 15 м.), бег с ускорением (40 – 50 м). Бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета.

П: используют общие приемы решения поставленных зада

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения на пресс


97.

Высокий старт (до 10 – 15 м.), бег с ускорением (40 – 50 м). Бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

П: используют общие приемы решения поставленных зада

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника

Упражнения на осанку


98.

Бег на результат (60 м.). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки

П: используют общие приемы решения поставленных зада

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Правила в прыжках


99.

Прыжок в высоту – (3 час.) Прыжок в высоту с 5 – 7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. ОРУ в движении. Спортивная игра «Лапта»

П: используют общие приемы решения поставленных зада

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения со скакалкой


100

Прыжок в высоту с 5 – 7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Спортивная игра «Лапта». Развитие скоростно-силовых качеств.

П: используют общие приемы решения поставленных зада

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника

Упражнения на спину


101

Прыжок в высоту с 5 – 7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

П: используют общие приемы решения поставленных зада

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника

Упражнения на осанку


102

Метание малого мяча – (4 час.) Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

Тестирование физической подготовленности

П: используют общие приемы решения поставленных зада

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника

Упражнения на скорость


103

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. ОРУ в движении. Спортивная игра «Лапта»

Тестирование физической подготовленности

П: используют общие приемы решения поставленных зада

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Упражнения со скакалкой


104

Метание теннисного мяча на заданное расстояние (на результат). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

Тестирование физической подготовленности

П: используют общие приемы решения поставленных зада

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника

Упражнения на силу


105

Метание теннисного мяча на заданное расстояние (на результат). Игры по желанию детей.

Тестирование физической подготовленности

П: используют общие приемы решения поставленных зада

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника




Примечание: Универсальные учебные действия применяемые в рабочей программе

Познавательные, Регулятивные,

Коммуникативные, Личностные.







Лист

корректировки рабочей программы

по _______физическая культура____________________

(наименование предмета)

Учитель ______________Жихарева А.С.__________________

( Ф.И.О.)

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

5