СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса. Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании Примерной программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование и Авторской программой В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2013) и в соответствии с Основной образовательной программой НОО школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 2 класс»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

" Средняя общеобразовательная школа № 54 имени Ю.А.Гагарина"


Согласовано

Согласовано

Согласовано

Утверждено

Руководитель МО

Зам директора по УВР

Педагогическим советом

Директор школы

_______________


Протокол №____

_______________

/Оскольский Д.В./

/_________________/


/ Иликбаева А.Е./

"___"_____2017 г.

"___"_______2017 г.

"____"_________2017 г.

"___"_____2017 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет (курс) Физическая культура

параллель(класс) 2-А, Б, В

уровень базовый

учитель Оскольский Д.В.



Количество учебных часов в неделю 3 часа

Срок реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год


ФИО автора и название примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа:

  1. Примерная программа Министерства образования РФ: Начальное общее образование

  2. Авторская программа В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2013)


Название УМК : Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях – Москва: «Просвещение», 2014










Севастополь

2017

Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании Примерной программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование и Авторской программой В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2013) и в соответствии с Основной образовательной программой НОО ГБОУ СОШ № 54.


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


    1. Личностные, метапредметные результаты:

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения (регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Регулятивные универсальные учебные действия:

«Обучающийся научится»:

- понимать цель выполняемых действий;

- выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

- адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;

- анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);

- вносить коррективы в свою работу.

«Обучающийся получит возможность научиться»:

- продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;

- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

- организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.


Познавательные универсальные учебные действия:

«Обучающийся научится»:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- различать, группировать подвижные и спортивные игры;

- характеризовать основные физические качества;

- группировать игры по видам спорта;

- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

«Обучающийся получит возможность научиться»:

- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;


- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

- сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека

Коммуникативные универсальные учебные действия

«Обучающийся научится»:

- рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

- высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

«Обучающийся получит возможность научиться»:

- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

- понимать действия партнёра в игровой ситуации.


    1. Предметные результаты:

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 2 класса должны:
«Ученик должен знать и иметь представление»:

— о зарождении древних Олимпийских игр;
— о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
— о правилах проведения закаливающих процедур;
— об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
«Ученик получит возможность научиться»:

— определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

— вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
— выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

— выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
— выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
— выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла;

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кгс соблюдением правильной осанки);слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять прыжок с мостика на козла или коня высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук пола.

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Перестрелка", мини-футбол, мини-баскетбол.


1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

Основной образовательной программы НОО по физической культуре

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Внутренняя оценка включает:

  • стартовую диагностику,

  • текущую и тематическую оценку,

  • портфолио,

  • внутришкольный мониторинг образовательных достижений,

  • промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

К внешним процедурам относятся:

  • государственная итоговая аттестация,

  • независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования регионального и федерального уровней.


Виды контроля: входной – тесты по физической подготовленности; текущий – контрольные нормативы и упражнения; промежуточная аттестация – накопительная оценка состоящая из нормативной оценки по каждой теме; итоговый – на основании четвертных и промежуточной итоговой аттестации (сдача контрольных нормативов; теоретические тесты – для освобожденных) по физической культуре и за счет прироста в нормативах.


Оценивание учебных достижений учащихся производится по 5- балльной системе:

Практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.


Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и

учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные

знания, а также знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных

приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно,

использованы научные термины.

«4» выставлена тогда, когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно

уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения

последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда

последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются

ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и

определении понятий

«2» получает тот, кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.


Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

п/п

Физические качества

Пол

«3»

«4»

«5»

1

Скорость (бег 30 м.)

М.

7,8

7,2

6,3

Д.

8,0

7,5

6,8

2.

Выносливость (бег на расстояние)

М.

400

500

600

Д.

300

400

500

3.

Гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.)

М.

+4

+6

+9

Д.

+4

+6

+13

4.

Сила (д. - подтягивание на низкой перекладине)

М.

1

2

3

Д.

3

5

8

5.

Ловкость (челночный бег 3*10 м.)

М.

10,4

10,0

9,1

Д.

11,3

10,7

9,9

6.

Скоростно-силовые (прыжок в длину с места, см.)

М.

110

145

160

Д.

90

130

150

Учебные нормативы:

  1. По легкой атлетике

п/п

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1

Бег 30м (сек)

7,2

6,5

5,8

7,3

6,7

6,0

2

Челночный бег 3х10м (сек)

10,4

10,0

9,1

11,3

10,7

9,9

3

Бег 1000м (мин)

7,00

6,00

5,20

7,10

6,40

6,00

4

Прыжки в длину с места (см)

110

145

160

90

130

150

5

Многоскоки (8 прыжков) (м)

5

7

9

4,8

6,8

8,8

6

Метание мяча в цель (из 5-ти)

1

2

3

1

2

3

7

Метание теннисного мяча

18

23

28

9

13

17


  1. По баскетболу

    п/п

    Учебные нормативы

    пол

    «3»

    «4»

    «5»

    1

    Ведение б/б мяча на месте правой и левой рукой (кол-во ударов)

    м

    50

    80

    110

    д

    40

    70

    100

    2

    Техника выполнения броска от головы (12 бросков)

    м

    5

    8

    11

    д

    5

    8

    11

    3

    Техника выполнения передач (от груди, от плеча, над головой) (12 передач)

    м

    5

    8

    11

    д

    5

    8

    11

  2. По волейболу

п/п

Учебные нормативы

пол

«3»

«4»

«5»

1

Техника передачи в/б сверху (6 попыток)

м

3

4

5

д

3

4

5

2

Техника приема в/б снизу (6 попыток)

м

3

4

5

д

3

4

5

3

Техника удара по в/б мячу сверху одной рукой (6 попыток)

м

1

2

3

д

1

2

3

4

Пионербольная подача любым изученным способом с 4 м. (6 попыток)

м

4

5

6

д

4

5

6


  1. По футболу

п/п

Учебные нормативы

пол

«3»

«4»

«5»

1

Удары по мячу внутренней стороной стопы на точность с 6м. в коридоре 3м (5 попыток)

м

3

4

5

д

2

3

4

2

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы (5 п.)

м

3

4

5

д

2

3

4

3

Ведение мяча 15м. в коридоре 3м. (кол-во касаний мяча)

м

3

4

5

д

2

3

4



  1. Содержание учебного предмета.

Вид программного материала

Всего часов

I

II

III

IV

1.1

Основы знаний о физической культуре


В процессе уроков

1.2

Подвижные игры

15

2


9

4

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21


21



1.4

Легкоатлетические упражнения

21

11



10

1.5

Кроссовая подготовка

21

11



10

1.6

Подвижные игры с элементами спортивных игр

24



24



Итого

102

24

21

33

24


    1. Основы знаний о физической культуре:

Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развития мышц. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.


    1. Подвижные игры:

Названия и правила, изучаемых игр. «Третий лишний», «Невод», «День и ночь», «Вызов номеров», «Запрещенное движение», «Знамя», «Выбивала», «Снайпер», «Перестрелка».


    1. Гимнастика с элементами акробатики:

Кувырки вперед и назад, стойки мост и на лопатках. Висы согнувшись и прогнувшись на перекладине. Опорный прыжок с напрыгиванием на гимнастического козла коленями и соскок прогнувшись. Ходьба по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя Упражнения для развития силы и гибкости.


    1. Легкоатлетические упражнения:

Беговые упражнения, прыжковые упражнения, техника метания малого мяча с 4-ех шагов, низкий и высокий старт, повторный бег 30-60 м.


1.5. Кроссовая подготовка:

Чередование бега и ходьбы на дистанции до 1000 м., техника бега и контроль дыхания.


1.6. Подвижные игры с элементами спортивных игр:

Футбол:

Ведение мяча носком, внутренней и внешней стороной стопы, остановки и удары по мячу внутренней стороной стопы, удары по мячу подъемом и остановки стопой, различные эстафеты.

Баскетбол:

Стойки и способы перемещений, ведение мяча в беге и приставным шагом, вращение мяча вокруг туловища, восьмерка, подбросы и ловля мяча, передачи и ловля мяча, эстафеты, техника броска от головы одной рукой.

Волейбол:

Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу, удара по мячу сверху одной рукой, пионербольной подачи. Пионербол по упрощённым правилам.


  1. Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (универсальные)

Личностные

Легкоатлетические упражнения (11 часов)

1

Низкий и высокий старт. Бег 30 м.

Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча на дальность с 6 шагов

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно;

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Выявлять и устранять характерные ошибки в технике выполнения метания мяча.

Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений

Соблюдать правила безопасности.

Научатся обычному бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом.


Выполнять беговую раз­минку, знать правила бега на 30 м. и 60 м. с низкого и высокого старта; знать правила бега на 300 м.


Выполнять разминку в движении и с мячом, знать технику выполнения челночного бега и технику метания мяча на дальность с 6 шагов


.

Коммуникативные: сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения; сотрудничать со сверстниками, слушать и слы­шать друг друга; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; самостоятельно формулировать познавательные цели; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедли­вости и свободе; принятие социальной роли обучающегося.

2

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Челночный бег 3*10 м.

3

Низкий и высокий старт. Контрольный норматив бег 30 м.

4

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Челночный бег 3*10 м.

5

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив челночный бег 3*10 м.

6

Низкий и высокий старт бег 60 м. техника метания мяча на дальность с 6 шагов

7

Низкий и высокий старт. Контрольный норматив бег 60м. техника метания мяча на дальность с 6 шагов

8

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов бег 300 м.

9

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов бег 300 м.

10

Контрольный норматив техника метания мяча на дальность с 6 шагов

11

Контрольный норматив бег 300 м.

Подвижные игры (1 час)

12

«Третий лишний», «Знамя»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Кроссовая подготовка (11 часов)

13

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м.

Равномерный бег, чередование ходьбы и бега.


Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.


Научаться технике чередования бега и ходьбы; технике и тактике бега на длинные дистанции.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

14

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м.

15

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м.

16

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив. Кросс 500 м.

17

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м.

18

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м.

19

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м.

20

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив. Кросс 1000 м.

21

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м.

22

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м.

23

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив Кросс 1500 м.

Подвижные игры (1 час)

24

«Третий лишний», «Знамя»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Гимнастика с элементами акробатики (21 час)

25

Комплекс акробатических упражнений

Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, кувырки вперед, стойка на лопатках, мост, опорный прыжок.


Демонстрируют выполнение акробатических упражнений, упражнений на бревне и перекладине.


Соблюдать правила безопасности.

Научаться выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, координации движений; выполнять разминку на матах;


Знать технику выполнения кувырков вперед, стойки на лопатках, «мостика», опорного прыжка.



Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе; устанавливать рабочие отношения, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности; контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять кувырок вперед, стойку на лопатках, «мостик», опорный прыжок.



Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на здоровый образ жизни, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

26

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне.

27

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине.

28

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

29

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

30

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

31

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

32

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

34

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

35

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

36

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

37

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

38

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

39

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок

40

Контрольная по комплексу акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

41

Комплекс акробатических упражнений. Контрольная по комплексу упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

42

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Контрольная по комплексу упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

43

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Контрольное упражнение -опорный прыжок.

44

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Контрольный норматив подтягивание.

45

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. Контрольный норматив на гибкость.

Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа)

46

Ведение мяча различными способами с изменением направления.

Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол»

Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол».

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

47

Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Эстафеты и обучающие игры.

Подвижные игры (1 час)

48

«Квадрат», «Футбольный лов»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Квадрат», «Футбольный лов»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа)

49

Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Удары по мячу подъёмом и остановки различными способами.

Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол»

Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол».







Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

50

Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Удары по мячу подъёмом и остановки различными способами. Эстафеты и обучающие игры.

Подвижные игры (1 час)

51

«Квадрат», «Футбольный лов»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Квадрат», «Футбольный лов»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа)

52

Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Удары по мячу подъёмом и остановки различными способами.

Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол»

Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол».


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

53

Эстафеты и обучающие игры. Контрольный норматив ведение мяча различными способами с изменением направления.

Подвижные игры (1 час)

54

«Квадрат», «Футбольный лов»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Квадрат», «Футбольный лов»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа)

55

Эстафеты и обучающие игры. Контрольный норматив удары и остановки мяча внутренней стороной стопы.

Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол»

Знать технику выполнения футбольных упражнений, правила спортивной игры «Футбол».

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

56

Эстафеты и обучающие игры. Контрольный норматив удары по мячу подъёмом на точность.

Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа)

57

Ведение мяча в беге и приставном шаге.

Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»


Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.


Научатся выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.


Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол».

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол».

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни.

58

Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Эстафеты и обучающие игры.

Подвижные игры (1 час)

59

«Чай-чай выручай», «Невод»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Чай-чай выручай», «Невод»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа)

60

Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Передачи ловля мяча.

Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»


Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.


Научатся выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.


Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол».

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол».

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни.

61

Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Передачи ловля мяча. Эстафеты и обучающие игры.

Подвижные игры (1 час)

62

«Чай-чай выручай», «Невод»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Чай-чай выручай», «Невод»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа)

63

Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Передачи ловля мяча. Эстафеты и обучающие игры.

Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»


Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.


Научатся выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.


Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол».

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол».

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни.

64

Контрольный норматив ведение мяча в беге и приставном шаге. Эстафеты и обучающие игры.

Подвижные игры (1 час)

65

«Чай-чай выручай», «Невод»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Чай-чай выручай», «Невод»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа)

66

Контрольный норматив техника броска по кольцу от головы одной рукой. Эстафеты и обучающие игры.

Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»

Знать технику выполнения ловли, передачи, броска и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.


Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол».

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике, играть в подвижную игру «Баскетбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

67

Контрольный норматив передачи и ловля мяча. Эстафеты и обучающие игры.

Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа)

68

Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдать правила безопасности

Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре


Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол»

Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху.

Знать различные виды подач в «Пионерболе»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: передавать мяч сверху и снизу.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучаю­щегося, развитие навыков сотрудничества со сверст­никами

69

Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. Различные виды подач в «Пионерболе». Техника нападающего удара по мячу сверху.

Подвижные игры (1 час)

70

«Перестрелка», «Пионербол»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Перестрелка», «Пионербол»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа)

71

Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. Различные виды подач в «Пионерболе». Техника нападающего удара по мячу сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдать правила безопасности

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения различных видов подач в «Пионерболе»


Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол»

Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху.

Знать различные виды подач в «Пионерболе»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: передавать мяч сверху и снизу, играть в обучающую игру «Пионербол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучаю­щегося, развитие навыков сотрудничества со сверст­никами

72

Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. Различные виды подач в «Пионерболе». Техника нападающего удара по мячу сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола.

Подвижные игры (1 час)

73

«Перестрелка», «Пионербол»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Перестрелка», «Пионербол»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа)

74

Контрольный норматив техника передачи мяча сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола.

Разминка с мячом в движении, умения из области волейбола, подвижная игра «Пионербол»

Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол»

Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху.


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике, играть в подвижную игру «Пионербол»

Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

75

Контрольный норматив техника приёма мяча снизу. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола.

Подвижные игры (1 час)

76

«Перестрелка», «Пионербол»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Перестрелка», «Пионербол»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа)

77

Контрольный норматив подача в «Пионерболе». Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола.

Разминка с мячом в движении, умения из области волейбола, подвижная игра «Пионербол»

Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол»

Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху.


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике, играть в подвижную игру «Пионербол»

Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

78

Контрольный норматив техника нападающего удара по мячу сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола.

Легкоатлетические упражнения (5 часов)

79

Низкий и высокий старт. Бег 30 м.

Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча на дальность с 6 шагов

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно;

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Выявлять и устранять характерные ошибки в технике выполнения метания мяча.

Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Выполнять беговую раз­минку, знать правила бега на 30 м. и 60 м. с низкого и высокого старта.


Выполнять разминку в движении и с мячом, знать технику выполнения челночного бега и технику метания мяча на дальность с 6 шагов


Научатся обычному бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом.

Коммуникативные: сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения; сотрудничать со сверстниками, слушать и слы­шать друг друга; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; самостоятельно формулировать познавательные цели; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ; рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.




Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедли­вости и свободе; принятие социальной роли обучающегося.

80

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Челночный бег 3*10 м.

81

Низкий и высокий старт. Контрольный норматив бег 30 м.

82

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Челночный бег 3*10 м.

83

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Контрольный норматив челночный бег 3*10 м.

Подвижные игры (1 час)

84

«Третий лишний», «Знамя»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Легкоатлетические упражнения (5 часов)

85

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Бег 60 м.

Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча на дальность с 6 шагов

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно;

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Выявлять и устранять характерные ошибки в технике выполнения метания мяча.

Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Выполнять беговую раз­минку, знать правила бега на 30 м. и 60 м. с низкого и высокого старта; знать правила бега на 300 м.


Выполнять разминку в движении и с мячом, знать технику выполнения челночного бега и технику метания мяча на дальность с 6 шагов


Научатся обычному бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом.

Коммуникативные: сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения; сотрудничать со сверстниками, слушать и слы­шать друг друга; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; самостоятельно формулировать познавательные цели; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ; рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедли­вости и свободе; принятие социальной роли обучающегося.

86

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив бег 60 м.

87

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Бег 300 м.

88

Контрольный норматив метание мяча на дальность с 6 шагов.

89

Высокий и низкий старт. Контрольный норматив бег 300 м.

Подвижные игры (1 час)

90

«Третий лишний», «Знамя»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Кроссовая подготовка (5 часов)

91

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м.

Равномерный бег, чередование ходьбы и бега.


Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.


Научаться технике чередования бега и ходьбы; технике и тактике бега на длинные дистанции.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

92

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м.

93

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м.

94

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив кросс 500 м.

95

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000м.

Подвижные игры (1 час)

96

«Третий лишний», «Знамя»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Кроссовая подготовка (5 часов)

97

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м.

Равномерный бег, чередование ходьбы и бега.


Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.


Научаться технике чередования бега и ходьбы; технике и тактике бега на длинные дистанции.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

98

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив кросс 1000 м.

99

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м.

100

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м.

101

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив кросс 1500 м.

Подвижные игры (1 час)

102

«Третий лишний», «Знамя»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности

сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки


9