СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса. Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании Примерной программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование и Авторской программой В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2013) и в соответствии с Основной образовательной программой НОО школы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Севастополя
" Средняя общеобразовательная школа № 54 имени Ю.А.Гагарина"
Согласовано | Согласовано | Согласовано | Утверждено |
Руководитель МО | Зам директора по УВР | Педагогическим советом | Директор школы |
_______________ |
| Протокол №____ | _______________ |
/Оскольский Д.В./ | /_________________/ |
| / Иликбаева А.Е./ |
"___"_____2017 г. | "___"_______2017 г. | "____"_________2017 г. | "___"_____2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет (курс) Физическая культура
параллель(класс) 2-А, Б, В
уровень базовый
учитель Оскольский Д.В.
Количество учебных часов в неделю 3 часа
Срок реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год
ФИО автора и название примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа:
Примерная программа Министерства образования РФ: Начальное общее образование
Авторская программа В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2013)
Название УМК : Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях – Москва: «Просвещение», 2014
Севастополь
2017
Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании Примерной программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование и Авторской программой В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2013) и в соответствии с Основной образовательной программой НОО ГБОУ СОШ № 54.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Личностные, метапредметные результаты:
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения (регулятивные, коммуникативные, познавательные)
Регулятивные универсальные учебные действия:
«Обучающийся научится»:
- понимать цель выполняемых действий;
- выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
- анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
- вносить коррективы в свою работу.
«Обучающийся получит возможность научиться»:
- продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные универсальные учебные действия:
«Обучающийся научится»:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать, группировать подвижные и спортивные игры;
- характеризовать основные физические качества;
- группировать игры по видам спорта;
- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
«Обучающийся получит возможность научиться»:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Коммуникативные универсальные учебные действия
«Обучающийся научится»:
- рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
- высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
«Обучающийся получит возможность научиться»:
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
- понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Предметные результаты:
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 2 класса должны:
«Ученик должен знать и иметь представление»:
— о зарождении древних Олимпийских игр;
— о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
— о правилах проведения закаливающих процедур;
— об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
«Ученик получит возможность научиться»:
— определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
— вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
— выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
— выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
— выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
— выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла;
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кгс соблюдением правильной осанки);слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять прыжок с мостика на козла или коня высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук пола.
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Перестрелка", мини-футбол, мини-баскетбол.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
Основной образовательной программы НОО по физической культуре
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику,
текущую и тематическую оценку,
портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
государственная итоговая аттестация,
независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования регионального и федерального уровней.
Виды контроля: входной – тесты по физической подготовленности; текущий – контрольные нормативы и упражнения; промежуточная аттестация – накопительная оценка состоящая из нормативной оценки по каждой теме; итоговый – на основании четвертных и промежуточной итоговой аттестации (сдача контрольных нормативов; теоретические тесты – для освобожденных) по физической культуре и за счет прироста в нормативах.
Оценивание учебных достижений учащихся производится по 5- балльной системе:
Практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и
учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные
знания, а также знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных
приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно,
использованы научные термины.
«4» выставлена тогда, когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно
уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения
последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда
последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются
ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и
определении понятий
«2» получает тот, кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)
№ п/п | Физические качества | Пол | «3» | «4» | «5» |
1 | Скорость (бег 30 м.) | М. | 7,8 | 7,2 | 6,3 |
Д. | 8,0 | 7,5 | 6,8 | ||
2. | Выносливость (бег на расстояние) | М. | 400 | 500 | 600 |
Д. | 300 | 400 | 500 | ||
3. | Гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.) | М. | +4 | +6 | +9 |
Д. | +4 | +6 | +13 | ||
4. | Сила (д. - подтягивание на низкой перекладине) | М. | 1 | 2 | 3 |
Д. | 3 | 5 | 8 | ||
5. | Ловкость (челночный бег 3*10 м.) | М. | 10,4 | 10,0 | 9,1 |
Д. | 11,3 | 10,7 | 9,9 | ||
6. | Скоростно-силовые (прыжок в длину с места, см.) | М. | 110 | 145 | 160 |
Д. | 90 | 130 | 150 |
Учебные нормативы:
По легкой атлетике
№ п/п | Контрольные упражнения | мальчики | девочки | |||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | |||
1 | Бег 30м (сек) | 7,2 | 6,5 | 5,8 | 7,3 | 6,7 | 6,0 | |
2 | Челночный бег 3х10м (сек) | 10,4 | 10,0 | 9,1 | 11,3 | 10,7 | 9,9 | |
3 | Бег 1000м (мин) | 7,00 | 6,00 | 5,20 | 7,10 | 6,40 | 6,00 | |
4 | Прыжки в длину с места (см) | 110 | 145 | 160 | 90 | 130 | 150 | |
5 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 5 | 7 | 9 | 4,8 | 6,8 | 8,8 | |
6 | Метание мяча в цель (из 5-ти) | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
7 | Метание теннисного мяча | 18 | 23 | 28 | 9 | 13 | 17 |
По баскетболу
№ п/п | Учебные нормативы | пол | «3» | «4» | «5» |
1 | Ведение б/б мяча на месте правой и левой рукой (кол-во ударов) | м | 50 | 80 | 110 |
д | 40 | 70 | 100 | ||
2 | Техника выполнения броска от головы (12 бросков) | м | 5 | 8 | 11 |
д | 5 | 8 | 11 | ||
3 | Техника выполнения передач (от груди, от плеча, над головой) (12 передач) | м | 5 | 8 | 11 |
д | 5 | 8 | 11 |
По волейболу
№ п/п | Учебные нормативы | пол | «3» | «4» | «5» |
1 | Техника передачи в/б сверху (6 попыток) | м | 3 | 4 | 5 |
д | 3 | 4 | 5 | ||
2 | Техника приема в/б снизу (6 попыток) | м | 3 | 4 | 5 |
д | 3 | 4 | 5 | ||
3 | Техника удара по в/б мячу сверху одной рукой (6 попыток) | м | 1 | 2 | 3 |
д | 1 | 2 | 3 | ||
4 | Пионербольная подача любым изученным способом с 4 м. (6 попыток) | м | 4 | 5 | 6 |
д | 4 | 5 | 6 |
По футболу
№ п/п | Учебные нормативы | пол | «3» | «4» | «5» |
1 | Удары по мячу внутренней стороной стопы на точность с 6м. в коридоре 3м (5 попыток) | м | 3 | 4 | 5 |
д | 2 | 3 | 4 | ||
2 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы (5 п.) | м | 3 | 4 | 5 |
д | 2 | 3 | 4 | ||
3 | Ведение мяча 15м. в коридоре 3м. (кол-во касаний мяча) | м | 3 | 4 | 5 |
д | 2 | 3 | 4 |
Содержание учебного предмета.
№ | Вид программного материала | Всего часов | I | II | III | IV |
1.1 | Основы знаний о физической культуре |
| В процессе уроков | |||
1.2 | Подвижные игры | 15 | 2 |
| 9 | 4 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
| 21 |
|
|
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 | 11 |
|
| 10 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 | 11 |
|
| 10 |
1.6 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 24 |
|
| 24 |
|
| Итого | 102 | 24 | 21 | 33 | 24 |
Основы знаний о физической культуре:
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развития мышц. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.
Подвижные игры:
Названия и правила, изучаемых игр. «Третий лишний», «Невод», «День и ночь», «Вызов номеров», «Запрещенное движение», «Знамя», «Выбивала», «Снайпер», «Перестрелка».
Гимнастика с элементами акробатики:
Кувырки вперед и назад, стойки мост и на лопатках. Висы согнувшись и прогнувшись на перекладине. Опорный прыжок с напрыгиванием на гимнастического козла коленями и соскок прогнувшись. Ходьба по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя Упражнения для развития силы и гибкости.
Легкоатлетические упражнения:
Беговые упражнения, прыжковые упражнения, техника метания малого мяча с 4-ех шагов, низкий и высокий старт, повторный бег 30-60 м.
1.5. Кроссовая подготовка:
Чередование бега и ходьбы на дистанции до 1000 м., техника бега и контроль дыхания.
1.6. Подвижные игры с элементами спортивных игр:
Футбол:
Ведение мяча носком, внутренней и внешней стороной стопы, остановки и удары по мячу внутренней стороной стопы, удары по мячу подъемом и остановки стопой, различные эстафеты.
Баскетбол:
Стойки и способы перемещений, ведение мяча в беге и приставным шагом, вращение мяча вокруг туловища, восьмерка, подбросы и ловля мяча, передачи и ловля мяча, эстафеты, техника броска от головы одной рукой.
Волейбол:
Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу, удара по мячу сверху одной рукой, пионербольной подачи. Пионербол по упрощённым правилам.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные (универсальные) | Личностные | |||||||
Легкоатлетические упражнения (11 часов) | |||||||||
1 | Низкий и высокий старт. Бег 30 м. | Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча на дальность с 6 шагов Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно; Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в технике выполнения метания мяча. Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений Соблюдать правила безопасности. | Научатся обычному бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом.
Выполнять беговую разминку, знать правила бега на 30 м. и 60 м. с низкого и высокого старта; знать правила бега на 300 м.
Выполнять разминку в движении и с мячом, знать технику выполнения челночного бега и технику метания мяча на дальность с 6 шагов
. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения; сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; самостоятельно формулировать познавательные цели; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; принятие социальной роли обучающегося. | ||||
2 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Челночный бег 3*10 м. | ||||||||
3 | Низкий и высокий старт. Контрольный норматив бег 30 м. | ||||||||
4 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Челночный бег 3*10 м. | ||||||||
5 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив челночный бег 3*10 м. | ||||||||
6 | Низкий и высокий старт бег 60 м. техника метания мяча на дальность с 6 шагов | ||||||||
7 | Низкий и высокий старт. Контрольный норматив бег 60м. техника метания мяча на дальность с 6 шагов | ||||||||
8 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов бег 300 м. | ||||||||
9 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов бег 300 м. | ||||||||
10 | Контрольный норматив техника метания мяча на дальность с 6 шагов | ||||||||
11 | Контрольный норматив бег 300 м. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
12 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Кроссовая подготовка (11 часов) | |||||||||
13 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. | Равномерный бег, чередование ходьбы и бега.
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.
| Научаться технике чередования бега и ходьбы; технике и тактике бега на длинные дистанции. | Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задач. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
14 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. | ||||||||
15 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. | ||||||||
16 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив. Кросс 500 м. | ||||||||
17 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м. | ||||||||
18 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м. | ||||||||
19 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м. | ||||||||
20 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив. Кросс 1000 м. | ||||||||
21 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м. | ||||||||
22 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м. | ||||||||
23 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив Кросс 1500 м. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
24 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Гимнастика с элементами акробатики (21 час) | |||||||||
25 | Комплекс акробатических упражнений | Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, кувырки вперед, стойка на лопатках, мост, опорный прыжок.
Демонстрируют выполнение акробатических упражнений, упражнений на бревне и перекладине.
Соблюдать правила безопасности. | Научаться выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, координации движений; выполнять разминку на матах;
Знать технику выполнения кувырков вперед, стойки на лопатках, «мостика», опорного прыжка.
| Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе; устанавливать рабочие отношения, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности; контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять кувырок вперед, стойку на лопатках, «мостик», опорный прыжок.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на здоровый образ жизни, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | ||||
26 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. | ||||||||
27 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. | ||||||||
28 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
29 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
30 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
31 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
32 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
34 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
35 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
36 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
37 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
38 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
39 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок | ||||||||
40 | Контрольная по комплексу акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
41 | Комплекс акробатических упражнений. Контрольная по комплексу упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
42 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Контрольная по комплексу упражнений на перекладине. Опорный прыжок. | ||||||||
43 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Контрольное упражнение -опорный прыжок. | ||||||||
44 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Контрольный норматив подтягивание. | ||||||||
45 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. Контрольный норматив на гибкость. | ||||||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа) | |||||||||
46 | Ведение мяча различными способами с изменением направления. | Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол» | Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||||
47 | Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Эстафеты и обучающие игры. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
48 | «Квадрат», «Футбольный лов» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Квадрат», «Футбольный лов» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа) | |||||||||
49 | Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Удары по мячу подъёмом и остановки различными способами. | Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол» | Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол».
| Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||||
50 | Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Удары по мячу подъёмом и остановки различными способами. Эстафеты и обучающие игры. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
51 | «Квадрат», «Футбольный лов» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Квадрат», «Футбольный лов» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа) | |||||||||
52 | Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Удары по мячу подъёмом и остановки различными способами. | Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол» | Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол».
| Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||||
53 | Эстафеты и обучающие игры. Контрольный норматив ведение мяча различными способами с изменением направления. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
54 | «Квадрат», «Футбольный лов» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Квадрат», «Футбольный лов» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа) | |||||||||
55 | Эстафеты и обучающие игры. Контрольный норматив удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. | Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол» | Знать технику выполнения футбольных упражнений, правила спортивной игры «Футбол». | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол» | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||||
56 | Эстафеты и обучающие игры. Контрольный норматив удары по мячу подъёмом на точность. | ||||||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа) | |||||||||
57 | Ведение мяча в беге и приставном шаге. | Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»
Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.
| Научатся выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.
Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол». | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. | ||||
58 | Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Эстафеты и обучающие игры. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
59 | «Чай-чай выручай», «Невод» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Чай-чай выручай», «Невод» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа) | |||||||||
60 | Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Передачи ловля мяча. | Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»
Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.
| Научатся выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.
Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол». | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. | ||||
61 | Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Передачи ловля мяча. Эстафеты и обучающие игры. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
62 | «Чай-чай выручай», «Невод» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Чай-чай выручай», «Невод» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа) | |||||||||
63 | Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Передачи ловля мяча. Эстафеты и обучающие игры. | Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»
Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.
| Научатся выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.
Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол». | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. | ||||
64 | Контрольный норматив ведение мяча в беге и приставном шаге. Эстафеты и обучающие игры. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
65 | «Чай-чай выручай», «Невод» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Чай-чай выручай», «Невод» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа) | |||||||||
66 | Контрольный норматив техника броска по кольцу от головы одной рукой. Эстафеты и обучающие игры. | Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол» | Знать технику выполнения ловли, передачи, броска и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.
Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол». | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике, играть в подвижную игру «Баскетбол» | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||||
67 | Контрольный норматив передачи и ловля мяча. Эстафеты и обучающие игры. | ||||||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа) | |||||||||
68 | Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре
| Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол» Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху. Знать различные виды подач в «Пионерболе» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: передавать мяч сверху и снизу. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | ||||
69 | Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. Различные виды подач в «Пионерболе». Техника нападающего удара по мячу сверху. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
70 | «Перестрелка», «Пионербол» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Перестрелка», «Пионербол» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа) | |||||||||
71 | Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. Различные виды подач в «Пионерболе». Техника нападающего удара по мячу сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения различных видов подач в «Пионерболе»
| Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол» Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху. Знать различные виды подач в «Пионерболе» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: передавать мяч сверху и снизу, играть в обучающую игру «Пионербол» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | ||||
72 | Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. Различные виды подач в «Пионерболе». Техника нападающего удара по мячу сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
73 | «Перестрелка», «Пионербол» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Перестрелка», «Пионербол» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа) | |||||||||
74 | Контрольный норматив техника передачи мяча сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. | Разминка с мячом в движении, умения из области волейбола, подвижная игра «Пионербол» | Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол» Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху.
| Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике, играть в подвижную игру «Пионербол» | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||||
75 | Контрольный норматив техника приёма мяча снизу. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
76 | «Перестрелка», «Пионербол» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Перестрелка», «Пионербол» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа) | |||||||||
77 | Контрольный норматив подача в «Пионерболе». Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. | Разминка с мячом в движении, умения из области волейбола, подвижная игра «Пионербол» | Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол» Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху.
| Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике, играть в подвижную игру «Пионербол» | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||||
78 | Контрольный норматив техника нападающего удара по мячу сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. | ||||||||
Легкоатлетические упражнения (5 часов) | |||||||||
79 | Низкий и высокий старт. Бег 30 м. | Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча на дальность с 6 шагов Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно; Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в технике выполнения метания мяча. Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. | Выполнять беговую разминку, знать правила бега на 30 м. и 60 м. с низкого и высокого старта.
Выполнять разминку в движении и с мячом, знать технику выполнения челночного бега и технику метания мяча на дальность с 6 шагов
Научатся обычному бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения; сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; самостоятельно формулировать познавательные цели; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ; рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; принятие социальной роли обучающегося. | ||||
80 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Челночный бег 3*10 м. | ||||||||
81 | Низкий и высокий старт. Контрольный норматив бег 30 м. | ||||||||
82 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Челночный бег 3*10 м. | ||||||||
83 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Контрольный норматив челночный бег 3*10 м. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
84 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Легкоатлетические упражнения (5 часов) | |||||||||
85 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Бег 60 м. | Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча на дальность с 6 шагов Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно; Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в технике выполнения метания мяча. Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. | Выполнять беговую разминку, знать правила бега на 30 м. и 60 м. с низкого и высокого старта; знать правила бега на 300 м.
Выполнять разминку в движении и с мячом, знать технику выполнения челночного бега и технику метания мяча на дальность с 6 шагов
Научатся обычному бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения; сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; самостоятельно формулировать познавательные цели; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ; рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; принятие социальной роли обучающегося. | ||||
86 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив бег 60 м. | ||||||||
87 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Бег 300 м. | ||||||||
88 | Контрольный норматив метание мяча на дальность с 6 шагов. | ||||||||
89 | Высокий и низкий старт. Контрольный норматив бег 300 м. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
90 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Кроссовая подготовка (5 часов) | |||||||||
91 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. | Равномерный бег, чередование ходьбы и бега.
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.
| Научаться технике чередования бега и ходьбы; технике и тактике бега на длинные дистанции. | Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задач. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
92 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. | ||||||||
93 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. | ||||||||
94 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив кросс 500 м. | ||||||||
95 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000м. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
96 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
Кроссовая подготовка (5 часов) | |||||||||
97 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м. | Равномерный бег, чередование ходьбы и бега.
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.
| Научаться технике чередования бега и ходьбы; технике и тактике бега на длинные дистанции. | Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задач. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
98 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив кросс 1000 м. | ||||||||
99 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м. | ||||||||
100 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м. | ||||||||
101 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив кросс 1500 м. | ||||||||
Подвижные игры (1 час) | |||||||||
102 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
9