Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Торбеевская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю:
ШМО «___» _________ 2016г. Замдиректора по УВР Директор МБОУ «ТООШ»
Протокол № _____________ Глухова В.П._________ Кузнецова В.В.__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса физической культуры – 2 класс
на 2016 – 2017 учебный год
102 часа (3 часа в неделю)
Учитель: Ежова С.Б.
Стаж: 27 лет Категория: I
п. Торбеево
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по физической культуре и на основе авторской программы физического воспитания. (Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич,) М, «Просвещение», 2012 год.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
—проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
—находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
—видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
—планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
—представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
—измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
—организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
—организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
—взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Календарно –тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Дата проведения |
план | факт |
1 | Легкая атлетика | 11 ч | | |
1.1 | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках | 1 | | |
1.2 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. | 1 | | |
1.3 | Ходьба с различным положением рук, под счет. | 1 | | |
1.4 | Обычный бег, с изменением направления движения, коротким, длинным и средним шагом. | 1 | | |
1.5 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (30 м) | 1 | | |
1.6 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте, с поворотом на 90º | 1 | | |
1.7 | Прыжки на одной ноге, на двух ногах с продвижением вперед. | 1 | | |
1.8 | Прыжок в длину с места | 1 | | |
1.9 | Метание малого мяча на дальность, на заданное расстояние. | 1 | | |
1.10 | Метание малого мяча в горизонтальную цель | 1 | | |
1.11 | ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. | 1 | | |
2 | Кроссовая подготовка | 9ч | | |
2.1 | Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). | 1 | | |
2.2 | Равномерный бег (3 мин). | 1 | | |
2.3 | Равномерный бег (4 мин). | 1 | | |
2.4 | Равномерный бег (5 мин). | 1 | | |
2.5 | Равномерный бег (6 мин). | 1 | | |
2.6 | Равномерный бег 6 мин). | 1 | | |
2.7 | Равномерный бег (7 мин). | 1 | | |
2.8 | Равномерный бег (7 мин). | 1 | | |
2.9 | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м) | 1 | | |
3 | Гимнастика | 16 ч | | |
3.1 | Основная стойка. Построение в колонну по одному. | 1 | | |
3.2 | Основная стойка. Построение в шеренгу. | 1 | | |
3.3 | Основная стойка. Построение в круг. | 1 | | |
3.4 | Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе | 1 | | |
3.5 | Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | 1 | | |
3.6 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. | 1 | | |
3.7 | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | 1 | | |
3.8 | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. | 1 | | |
3.9 | Повороты направо, налево. Выполнение команд | 1 | | |
3.10 | Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | 1 | | |
3.11 | Перелезание через коня. | 1 | | |
3.12 | Перелезание через коня. | 1 | | |
3.13 | Перелезание через коня. | 1 | | |
3.14 | Перелезание через горку матов. | 1 | | |
3.15 | Перелезание через горку матов. | 1 | | |
3.16 | Перелезание через горку матов. Перелезание через коня. | 1 | | |
4 | Подвижные игры | 20 ч | | |
4.1 | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза. | 1 | | |
4.2 -4.3 | ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Метко в цель». | 2 | | |
4.4 -4.5 | ОРУ. Игры «Точный расчет», «Погрузка арбузов. | 2 | | |
4.6 - 4.7 | ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». | 2 | | |
4.8 - 4.9 | ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки» | 2 | | |
4.10 - 4.11 | ОРУ. Игры «Мяч водящему», «Попади в обруч». | 2 | | |
4.12 | ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». | 1 | | |
4.13 - 4.14 | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». | 2 | | |
4.15 - 4.16 | ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | 2 | | |
4.17 - 4.18 | ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». | 2 | | |
4.19 - 4.20 | ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». | 2 | | |
5 | Лыжная подготовка | 13 | | |
5.1 | Правила безопасности во время занятий на лыжах. Переноска и надевание лыж | 1 | | |
5.2 | Ступающий и скользящий шаг с палками и без палок | 1 | | |
5.3 | Техника скользящего шага. Повороты переступанием на месте и после движения. | 1 | | |
5.4 | Скользящий шаг с палками. Круговая эстафета с палками. | 1 | | |
5.5 | Скользящий шаг с палками. Круговая эстафета с палками. | 1 | | |
5.6 | Техника скольжения с палками. Скольжение без палок. | 1 | | |
5.7 | Повороты переступанием на месте и после движения | 1 | | |
5.8 | Подъемы и спуски, повороты. | 1 | | |
5.9 | Подъемы и спуски с небольших склонов | 1 | | |
5.10 | Спуски и подъемы без палок. Техника подъемов и спусков. | 1 | | |
5.11 | Техника подъемов и спусков. Спуски и подъемы без палок. | 1 | | |
5.12 | Скольжение с палками на учебном круге. | 1 | | |
5.13 | Прохождение дистанции 1500 м. | 1 | | |
6 | Подвижные игры на основе баскетбола | 15 ч | | |
6.1 | Бросок мяча снизу на месте. | 1 | | |
6.2 | Бросок мяча снизу на месте. | 1 | | |
6.3 | Бросок мяча снизу на месте. | 1 | | |
6.4 | Бросок мяча снизу на месте. | 1 | | |
6.5 | Ловля и передача мяча снизу на месте. | 1 | | |
6.6 | Ловля и передача мяча снизу на месте. | 1 | | |
6.7 | Ведение мяча на месте. | 1 | | |
6.8 | Ведение мяча на месте. | 1 | | |
6.9 | Ведение мяча в движении | 1 | | |
6.10 | Ведение мяча в движении | 1 | | |
6.11 | Ведение мяча на месте, в ходьбе, в беге | 1 | | |
6.12 | Ведение мяча в беге | 1 | | |
6.13 | Ведение мяча в беге | 1 | | |
6.14 -6.15 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача. | 2 | | |
7 | Легкая атлетика | 18 | | |
7.1 | Сочетание различных видов ходьбы. | 1 | | |
7.2 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. | 1 | | |
7.3 | Бег в заданном коридоре. Бег (30 м). ОРУ | 1 | | |
7.4 | Прыжок в длину с места | 1 | | |
7.5 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. | 1 | | |
7.6 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. | 1 | | |
7.7 | Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 4-5 метров | 1 | | |
7.8 | ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений | 1 | | |
7.9 | Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров | 1 | | |
7.10 | Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). | 1 | | |
7.11 | Бег в равномерном темпе (до4 мин) Преодоление препятствий. | 1 | | |
7.12 | Бег в равномерном темпе (до5мин) Преодоление препятствий. | 1 | | |
7.13 | Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). | 1 | | |
7.14 | Бег в равномерном темпе (до 7 мин). | 1 | | |
7.15 | Бег. в равномерном темпе (до 8 мин) | 1 | | |
7.16 | Соревнования на короткие дистанции (до 30 м) | 1 | | |
7.17 | Челночный бег 3 х 5, 3 х 10. | 1 | | |
7.18 | Бег на средние дистанции (до 1000м) | 1 | | |
| Итого | 102 | | |