СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре, 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елизаветовская средняя общеобразовательная школа Азовского района






«Утверждаю»

Директор МБОУ

Елизаветовской СОШ

приказ от 29.08.2016г № 152

_________ Черкашина И.И.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по физической культуре

основное общее образование,7 класс

Количество часов: 99 ч

Учитель Плахова Елена Александровна












Программа разработана на основе:

примерной программы по физической культуре основного общего образования с использованием авторской программы В.И.Лях: Издательство Москва «Просвещение», 2014г










I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 7 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха (М: Просвещение, 2014).

Рабочая программа разработана на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г № 1089 (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);

-примерной основной образовательной программы основного общего образования

-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Елизаветовской СОШ;

- примерной программы по физической культуре основного общего образования с использованием авторской программы В.И. Ляха;

- учебного плана МБОУ Елизаветовской СОШ на 2016-2017 учебный год (приказ от 29.08.2016г №148);

- годового учебного календарного графика МБОУ Елизаветовской СОШ на 2016-2017 учебный год (приказ от 20.08.2016г №150);

- федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38)), приказа МБОУ Елизаветовской СОШ от 20.05.2016 года №81 с изменениями от 30.08.2016г №160;

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. М.Я. Виленский «Физическая культура» 5–7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общ. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2014.

2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2014

Учебно-практическое оборудование

1. Бревно гимнастическое напольное;

2. Козел гимнастический;

3. Канат для лазанья;

4. Перекладина гимнастическая (пристеночная);

5. Стенка гимнастическая;

6. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м);

7. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты);

8. Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные;

9. Палка гимнастическая;

10. Скакалка детская;

11. Мат гимнастический;

12. Гимнастический подкидной мостик;

13. Кегли;

14. Обруч пластиковый детский;

15. Планка для прыжков в высоту;

16. Стойка для прыжков в высоту;

17. Флажки: разметочные с опорой;

18. Рулетка измерительная;

19. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям;

20. Аптечка.

II ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Обучающийся научится:

1. рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

2. определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

3. разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

4. руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

5. руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Получит возможность научиться:

1. характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

2. определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся научится:

1. использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

2. классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

3.взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

1. проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

1. выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его рано и способности в процессе трудовой и учебной деятельности;

2. выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

3. выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

4. выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

5. выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

6. выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

7. выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

1. преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

2. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек,·о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Система оценки планируемых результатов

В отношении качественных показателей при оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» следует учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. Оценка качественных показателей может осуществляться по следующим примерным критериям:

«5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют его в нестандартных условиях;

«4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

«3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

«2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

170

160

140

2

Метание набивного мяча (см)

430

350

305

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

10.8

11.2

11.6

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

90

80

70

5

Поднимание туловища за 1 мин.

40

35

30

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+6

+4

7

Бег 60 м (сек)

9.8

10.4

11.1

8

Метание малого мяча 150г (м)

36

29

21

9

Подтягивание в висе (раз)

6

4

2

10

Прыжок в длину с разбега (см)

360

330

270

11

Кросс 1500 м (мин.,сек.)

8.00

8.30

8.50

12

Бег 60 м (мин.,сек.)

9.8

10.4

11.1

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

165

145

130

2

Метание набивного мяча (см)

355

300

250

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

11.2

11.4

11.8

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

100

60

40

5

Поднимание туловища за 1 мин.

30

25

18

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 60 м (сек)

10.3

10.6

11.2

8

Метание малого мяча 150г (м)

23

18

15

9

Подтягивание в висе лёжа (раз)

14

9

7

10

Прыжок в длину с разбега (см)

330

280

230

11

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

8.20

8.50

9.50

12

Бег 60 м

10.3

10.6

11.2

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Одним из важнейших условий, способствующих лучшей реализации «Единой столичной системы физического воспитания и оздоровления учащихся», является систематическое наблюдение (педагогическая диагностика и мониторинг) за состояние и сдвигами (динамикой) показателей двигательной подготовленности учащихся, достигаемой ими в ходе учебного года. В программе физического воспитания предусмотрены специальные тесты. Наиболее объективно отражающие степень развития у учащихся основных физических качеств и функциональных возможностей в сочетании с состоянием их физического развития. Придавая большое значение тестированию учащихся в интересах повышения эффективности их оздоровления средствами физической культуры. Организация тестирования ставит своей целью создание личностно-ориентированной системы мониторинга физической подготовленности и здоровья учащихся школы. Первое тестирование проводится в начале учебного года (сентябрь). В конце учебного года (май) проводится обязательное итоговое тестирование. На основании итоговых данных тестирования физической подготовленности учащихся, формируются рекомендации для них по индивидуальной летней физкультурно-оздоровительной деятельности и планы учебной, физкультурно-оздоровительной работы на новый учебный год.

К основным качествам человека относят силу, быстроту, выносливость, проявляемые в двигательной деятельности, а также прыгучесть и ловкость, непосредственно связанные с ними морфо - функциональные свойства организма. Эти качества определяют различные физические способности человека (силовые, скоростные, координационные и т.д.)

Обязательные тестовые упражнения:

-скоростные (бег 30м)

-скоростно-силовые (прыжок в длину с места; подъем туловища за 30 сек - девушки)

-силовые (подтягивание – юноши)

-выносливость (бег 1000м)

-челночный бег 3 раз по 10 метров» (для оценки скоростной выносливости и ловкости, связанных с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения).

- наклон, вперед сидя» (для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов).

Контрольные упражнения помогают выявить уровень развития различных двигательных качеств, сравнить подготовленность учащихся в начале и в конце года, при его повторении через определенное время в одинаковых условиях можно видеть динамику физической подготовке.

Тест №1. Бег 30м, с

Мальчики

Возраст, лет и месяцев

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85- 99%

70- 84%

51- 69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

11,0- 11,5

5,0 и ниже

5,1-5,3

5,4-5,7

5,8-6,2

6,3 и выше

11,6- 11,11

5.0 и ниже

5,1-5,3

5,4-5,6

5,7-6,1

6,2 и выше

12,0- 12,5

4,9 и ниже

5,0-5,2

5,3-5,5

5,6-5,9

6,0и выше

12,6- 12,11

4,9 и ниже

5,0-5,2

5,3-5,5

5,6-5,9

6,0 и выше

13,0- 13,5

4,8 и ниже

4,9-5,1

5,2-5,4

5,5-5,8

5,9 и выше

13,6- 13,11

4,8 и ниже

4,9-5,1

5,2-5,4

5,5-5,8

5,9и выше

14,0- 14,5

4,7 и ниже

4,9-5,2

5,3-5,5

5,6-6,0

5,8 и выше


Тест №2 Бег 1000м (мин, сек)

Возраст, лет и месяцев

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85- 99%

70- 84%

51- 69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

11,0- 11,5

4,50и ниже

4.51-5,23

5,24-5,56

5,57-6,40

6,41и выше

11,6- 11,11

4,40и ниже

4,41-5,13

5,14-5,46

5,47-6,30

6,31и выше

12,0- 12,5

4,35и ниже

4,36-5,08

5,09-5,41

5,42-6,25

6,26и выше

12,6- 12,11

4,25и ниже

4.26-4,58

4,59-5,31

5,32-6,15

6,16и выше

13,0- 13,5

4,20и ниже

4,21-4,53

4,54-5,26

5,27-6,10

6,11и выше

13,6- 13,11

4,10и ниже

4,11-4,43

4,44-5,16

5,17-6,00

6,01и выше

14,0- 14,5

4,05и ниже

4,06-4,38

4,39-5,11

5,12-5,55

5,56и выше


Тест №3 Подтягивание на перекладине (раз)

Возраст, лет и месяцев

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85- 99%

70- 84%

51- 69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

11,0- 11,5

8и выше

7

5-6

2-4

1 и ниже

11,6- 11,11

8и выше

7

5-6

2-4

1 и ниже

12,0- 12,5

9и выше

7-8

5-6

2-4

1 и ниже

12,6- 12,11

9и выше

8

6-7

3-5

2 и ниже

13,0- 13,5

10и выше

8-9

6-7

3-5

2 и ниже

13,6- 13,11

10и выше

9

6-8

3-5

2 и ниже

14,0- 14,5

11и выше

9-10

7-8

4-6

3 и ниже


Тест №4 Прыжок в длину с места (см)

Возраст, лет и месяцев

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85- 99%

70- 84%

51- 69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

11,0- 11,5

177и выше

164-176

152-163

135-150

134и ниже

11,6- 11,11

184и выше

171-183

159-170

142-157

141и ниже

12,0- 12,5

187и выше

174-186

162-173

145-160

144 ниже

12,6- 12,11

193и выше

180-192

168-179

151-166

150и ниже

13,0- 13,5

198и выше

185-197

173-184

156-171

155и ниже

13,6- 13,11

205и выше

192-204

180-191

163-178

162и ниже

14,0- 14,5

208и выше

195-207

183-194

166-181

165и ниже


Девочки, девушки

Тест №1 Бег 30м (с)

Возраст, лет и месяцев

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85- 99%

70- 84%

51- 69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

11,0- 11,5

5,1и ниже

5,2-5,4

5,5-5,8

5,9-6,3

6,4и выше

11,6- 11,11

5,1и ниже

5,2-5,4

5,5-5,7

5,8-6,2

6,3и выше

12,0- 12,5

5,0и ниже

5,1-5,3

5,4-5,6

5,7-6,1

6,2и выше

12,6- 12,11

5,0и ниже

5,1-5,3

5,4-5,6

5,7-6,1

6,2и выше

13,0- 13,5

5,0и ниже

5,1-5,3

5,4-5,6

5,7-6,1

6,2и выше

13,6- 13,11

5,0и ниже

5,1-5,3

5,4-5,6

5,7-6,0

6,1и выше

14,0- 14,5

4,9и ниже

5,0-5,2

5,3-5,5

5,6-6,0

6,1и выше


Тест №2 Бег 1000м (мин, сек)

Возраст, лет и месяцев

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85- 99%

70- 84%

51- 69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

11,0- 11,5

5,24и ниже

5,25-5,57

6,31-7,14

6,31-7,14

7,15и выше

11,6- 11,11

5,17и ниже

5,18-5,50

5,51-6,23

6,24-7,07

7,08и выше

12,0- 12,5

5,14и ниже

5,15-5,47

5,48-6,20

6,21-7,04

7,05и выше

12,6- 12,11

5,08и ниже

5,09-5,41

5,42-6,14

6,15-6,58

6,59и выше

13,0- 13,5

5,03и ниже

5,04-5,36

5,37-6,09

6,08-6,53

6,54и выше

13,6- 13,11

4,56и ниже

4,57-5,29

5,03-6,02

6,03-6,46

6,47и выше

14,0- 14,5

4,53и ниже

4,54-5,26

5,27-5,59

6,00-6,43

6,44и выше


Тест №3 Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек (раз)

Возраст, лет и месяцев

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85- 99%

70- 84%

51- 69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

11,0- 11,5

19и выше

17-18

15-16

11-14

10и ниже

11,6- 11,11

19и выше

18

15-17

11-14

10и ниже

12,0- 12,5

20и выше

18-19

16-17

12-15

11и ниже

12,6- 12,11

20и выше

19

17-18

12-16

11и ниже

13,0- 13,5

21и выше

19-20

17-18

13-16

12и ниже

13,6- 13,11

21и выше

20

18-19

13-17

12и ниже

14,0- 14,5

22и выше

20-21

18-19

13-17

12и ниже


Тест №4 Прыжок в длину с места (см)

Возраст, лет и месяцев

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85- 99%

70- 84%

51- 69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

11,0- 11,5

164и выше

150-163

136-149

119-135

118и ниже

11,6- 11,11

166и выше

153-165

140-152

123-139

122и ниже

12,0- 12,5

168и выше

155-167

142-154

126-141

125и ниже

12,6- 12,11

172и выше

161-171

150-160

136-149

135и ниже

13,0- 13,5

176и выше

165-175

154-164

139-153

138и ниже

13,6- 13,11

184и выше

171-183

158-170

143-157

142и ниже

14,0- 14,5

188и выше

174-187

160-173

144-159

143и ниже


III СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование раздела

Количество часов

Универсальные учебные действия

Характеристика основных содержательных линий

Основы знаний о физической культуре.

3 ч

- раскрывать понятия здорового образа жизни, выделить его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках, метании;

- применять беговые упражнения для развития физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности;

- включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой;

- готовить места занятий, подбирать одежду и обувь;

- выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять;

- проводить занятия оздоровительной ходьбой и бегом, подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности анализировать технику движений прыжка в длину с разбега и предупреждать появление ошибок в процессе ее освоения

Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Росто-весовые показатели, основные органы человека. Влияние физических упражнений на основные показатели организма. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль, дневник самоконтроля. Первая помощь при травмах. Основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость. Виды спорта: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол, лыжная подготовка, плаванье.

Лёгкая атлетика

22 ч

- руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике ее нарушения и коррекции;

- определять назначение физкультурно – оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня;

- использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий;

- отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять их планирование в самостоятельных формах занятий.

Прыжок в высоту с разбега, способом прогнувшись. Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Барьерный бег Совершенствование техники стартовых движений, прыжков в длину и высоту с разбега.

Кроссовая подготовка

17 ч

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Гимнастика

16 ч

- анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе ее освоения;

- описывать технику акробатических упражнений, составлять и выполнять акробатические комбинации из числа разученных упражнений;

- осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая появления ошибок и соблюдая правила техники безопасности;

- осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации;

- описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, соблюдая правила безопасности;

организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры;

- выполнять основные технические действия и приемы игры, осваивать их самостоятельно;

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности;

- моделировать технику игровых действий и приемов;

- выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Комплексы упражнений на регулирование массы тела и формирование телосложения. Передвижение в висе на руках с махом ног. Раскачивание на кольцах одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180* (сход со снаряда сбеганием). Комбинация на гимнастической невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, соскок махом назад. Упражнения на брусьях (мальчики): передвижение в упоре прыжками; (девочки): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди. Совершенствование техники ранее разученных упражнений.

Спортивные игры

41 ч

Баскетбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

IV КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

план

факт

план

факт




Легкая атлетика (11 ч)


01.09.


Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Высокий старт. Инструктаж по ТБ. ИОТ-018

1

Текущий


05.09.


Бег в равномерном темпе: мальчики 800м, девочки до 500 м.

1

Текущий


06.09.


Спринтерский бег, эстафетный бег, бег по дистанции.

1

Текущий


08.09.


Спринтерский бег, эстафетный бег, встречная эстафета.

1

Текущий


12.09.


Спринтерский бег, эстафетный бег. Учёт навыков.

1

М.: «5» – 9,4 с.;

«4» – 10,2 с.;

«3» – 11,0 с.;

д.: «5» – 9,8 с.;

«4» – 10,4 с.;

«3» – 11,2 с.


13.09.


Прыжки в длину с 9 – 11 шагов разбега. Бег 500 м.

1

Текущий


15.09.


Бег 30 м. Метание мяча 150г с места на дальность.

1

Текущий


19.09.


Метание мяча на дальность. Бег с ускорением от 30 до 40 м.

1

Текущий


20.09.


Прыжок в длину с разбега. Учёт навыков.

1

М.: «5» – 380 см;

«4» – 350 см;

«3» – 290 см;

д.: «5» – 350 см;

«4» – 300 см;

«3» – 240 см.


22.09.


Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных положений.

1

Текущий


26.09.


Бег 1500м (мальчики), 1000м (девочки) Эстафеты.

1

Текущий

Кроссовая подготовка (8 ч), теория (1 ч)


27.09.


Техника безопасности. Бег в равномерном темпе до 15 минут.

1

Текущий


29.09.


Влияние занятий физкультурой на вредные привычки (Теория)

1

Текущий


03.10.


Равномерный бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта»

1

Текущий


04.10.


Равномерный бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий.

1

Текущий


06.10.


Равномерный бег (18 мин). Развитие выносливости.

1

Текущий


10.10.


Равномерный бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра «Лапта»

1

Текущий


11.10.


Равномерный бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Развитие выносливости.

1

Текущий


13.10.


Равномерный бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра «Лапта»

1

Текущий


17.10.


Равномерный бег (2000 м). Спортивная игра «Лапта»

1

Текущий

Гимнастика (16 ч)


18.10.


Висы. Строевые упражнения. Строевой шаг. Инструктаж по ТБ. ИОТ-017

1

Текущий


20.10.


Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.

1

Текущий


24.10.


Лазанье по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

Текущий


25.10.


Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики); кувырок назад в полушпагат (девочки).

1

Текущий


27.10.


Подъем переворотом в упор толчком двумя руками.

1

Текущий


31.10.


Упражнения в равновесии (девочки); элементы единоборства (мальчики).

1

Текущий


01.11.


Передвижение в висе, махом назад соскок (мальчики); махом назад соскок с поворотом (девочки)

1

Текущий


10.11.


Передвижение по гимнастической скамейке. Учёт навыков.

1

Оценка техники выполнения висов. Подтягивание.

М.: 7-4-2 р.;

Д.: 14-9-7 р.


14.11.


Акробатические упражнения. Выполнение строевых команд.

1

Текущий


15.11.


Акробатическая комбинация (мальчики – кувырок в стойку на лопатках; перекладина; девочки – опорный прыжок).

1

Текущий


17.11.


Строевые упражнения. Опорный прыжок: согнув ноги (мальчики); ноги врозь (девочки).

1

Текущий


21.11.


Упражнения в равновесии. Прыжки на длинной скакалке.

1

Текущий


22.11.


Опорный прыжок через козла в ширину. Упражнения с предметами.

1

Текущий


24.11.


Опорный прыжок: согнув ноги (мальчики); ноги врозь (девочки).

1

Текущий


28.11.


Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых суставов, позвоночника.

1

Текущий


01.12.


Акробатика. Учёт навыков.

1

Оценка техники выполнения кувырков.

Спортивные игры (41 ч): волейбол (16 ч), баскетбол (25 ч), теория (1 ч)


05.12.


Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Инструктаж по ТБ. ИОТ-021

1

Текущий


06.12.


История волейбола. (Теория)

1

Текущий


08.12.


Волейбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

1

Текущий


12.12.


Волейбол. Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке.

1

Текущий


13.12.


Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд.

1

Текущий


15.12.


Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения.

1

Текущий


19.12.


Совершенствование техники перемещений и передач мяча двумя руками сверху.

1

Текущий


20.12.


Стойка игрока. Перемещение в стойке. Приём мяча снизу двумя руками на месте.

1

Текущий


22.12.


Перемещение в стойке. Приём мяча двумя руками снизу над собой и в сетку. Встречные эстафеты.

1

Текущий


26.12.


Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Учет навыков.

1

Оценка техники передачи мяча двумя руками в парах через сетку


27.12


Стойки и перемещения. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Нижняя подача.

1

Текущий


12.01.


Волейбол. Стойки и перемещения. Передача мяча двумя руками сверху в парах.

1

Текущий


16.01.


Волейбол. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Учет навыков.

1

Оценка техники нижней прямой подачи мяча


17.01.


Волейбол. Подача, приём и передача мяча в парах. Прямой нападающий удар с опоры.

1

Текущий


19.01.


Волейбол. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам.

1

Текущий


23.01.


Волейбол. Стойка и передвижение игрока. Комбинации из освоенных элементов.

1

Текущий


24.01.


Волейбол. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

1

Текущий


26.01.


Баскетбол. Терминология баскетбола. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте.

1

Текущий


30.01.


Баскетбол. Передача и ловля мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление.

1

Текущий


31.01.


Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. Учет навыков.

1

Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока


02.02.


Баскетбол. Быстрые передачи мяча различными способами со сменой мест в тройках.

1

Текущий


06.02.


Баскетбол. Передача мяча различными способами со сменой мест в тройках. Игра «Мяч ловцу»

1

Текущий


07.02.


Баскетбол. Ведение мяча шагом и бегом одной рукой.

1

Текущий


09.02.


Баскетбол. Остановка мяча прыжком и в шаге. Игра «Мяч капитану».

1

Текущий


13.02.


Баскетбол. Бросок мяча по кольцу после ведения. Прыжок в длину с места.

1

Текущий


14.02.


Баскетбол. Бросок по кольцу после ведения. Эстафеты с ведением мяча.

1

Текущий


16.02.


Баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами.

1

Текущий


20.02.


Баскетбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед.

1

Текущий


21.02.


Баскетбол. Верхняя и нижняя передачи мяча над собой на месте.

1

Текущий


27.02.


Баскетбол. Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед.

1

Текущий


28.02.


Баскетбол. Передача двумя руками от груди в движении в парах.

1

Текущий


02.03.


Баскетбол. Передачи мяча в тройках с перемещением.

1

Текущий


06.03.


Баскетбол. Броски мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением.

1

Текущий


07.03.


Баскетбол. Верхняя и нижняя передачи. Учет навыков.

1

Оценка техники броска мяча двумя руками от головы


09.03.


Баскетбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом.

1

Текущий


13.03.


Баскетбол. Игровые задания с ограниченным числом игроков.

1

Текущий


14.03.


Баскетбол. Нижняя прямая подача.

1

Текущий


16.03.


Баскетбол. Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед.

1

Текущий


20.03.


Баскетбол. Стойки и перемещения. Учебная игра в баскетбол.

1

Текущий


21.03.


Баскетбол. Комбинации из ранее изученных элементов в технике перемещений.

1

Текущий


03.04.


Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

Текущий


04.04.


Учебная игра в баскетбол. Развитие координационных возможностей.

1

Текущий

Кроссовая подготовка (9 ч)


06.04.


Техника безопасности. Бег в равномерном темпе до 15 минут.

1

Текущий


10.04.


Равномерный бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта»

1

Текущий


11.04.


Равномерный бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий.

1

Текущий


13.04.


Равномерный бег (18 мин). Развитие выносливости.

1

Текущий


17.04.


Равномерный бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра «Лапта»

1

Текущий


18.04.


Равномерный бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Развитие выносливости.

1

Текущий


20.04.


Равномерный бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра «Лапта»

1

Текущий


24.04.


Равномерный бег (2000 м). Спортивная игра «Лапта»

1

Текущий


25.04.


Бег по пересеченной местности. Учёт навыков.

1

Учёт навыков

Легкая атлетика (11 ч), теория (1 ч)


27.04.


Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Высокий старт. Инструктаж по ТБ. ИОТ-018

1

Текущий


02.05.


Бег в равномерном темпе: мальчики 800м, девочки до 500 м.

1

Текущий


04.05.


Спринтерский бег, эстафетный бег, бег по дистанции.

1

Текущий


11.05.


Спринтерский бег, эстафетный бег, встречная эстафета.

1

Текущий


15.05.


Спринтерский бег, эстафетный бег.

1

Текущий


16.05.


Прыжки в длину с 9 – 11 шагов разбега. Бег 500 м.

1

Текущий


18.05.


Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель.

1

Текущий


22.05.


Бег 30 м. Метание мяча 150г с места на дальность. Учёт навыков.

1

М.: «5» – 35 м;

«4» – 30 м;

«3» – 28 м;

д.: «5» – 28 м;

«4» – 24 м;

«3» – 20 м.


23.05.


Прыжки в длину с разбега. Кросс до 15 минут

1

Текущий


25.05.


Метание мяча на дальность. Бег с ускорением от 30 до 40 м.

1

Текущий


29.05.


Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных положений.

1

Текущий


30.05.


Приемы закаливания. Водные процедуры. (Теория)

1

Текущий


Примечание: в связи с совпадением уроков физической культуры с праздничными днями

(23 февраля, четверг – 1 час

1 мая, понедельник – 1 час

8 мая, понедельник – 1 час

9 мая, вторник – 1 час)

Запланировано вместо 103 ч. – 99 часов

Домашние задания практического характера

Комплекс №1.1 (сентябрь-октябрь)

1. Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз.

2. Подтягивание (мальчики) в висе 5-8 раз, отжимание (девочки) 15-20 раз (и.п. – упор на руки и колени).

3. Сгибание туловища 20-25 раз (с незафиксированными ногами).

Комплекс №1.2 (сентябрь-октябрь)

1. «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз на каждой ноге.

2. Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и наоборот) 15-20 раз.

3. Отжиматься в упоре на пальцах (мальчики), от опоры (девочки).

Комплекс №1.3 (сентябрь-октябрь)

1. Упор, лёжа на полу. Последовательное разведение рук в стороны с последующим возвращением в исходное положение 10-12 раз.

2. Упор, лёжа на полу, руки шире плеч. Поочерёдное сгибание рук, перенося тяжесть тела на согнутую руку 12-15 раз.

3. Упор, лёжа. Поочерёдное поднимание рук в стороны и вперёд вверх 8-10 раз.

Комплекс №1.4 (сентябрь-октябрь)

1. Упор, сидя сзади, согнув руки. Сгибать и разгибать руки в упоре сзади, прогибая туловище 15-20 раз.

2. Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд до горизонтального положения, руки прямые. Во время наклонов спина прямая, смотреть вперёд 15-18 раз.

3. Сед, упор сзади, прямые ноги на весу. Вращать ноги по конусу сериями из 4-8 повторений в одну и другую сторону.

Комплекс №2.1 (ноябрь - декабрь)

1. Прыжки через скакалку: (мальчики) – 200 раз; (девочки) – 300 раз.

2. Отжимание от пола (мальчики) 18-20 раз; отведение руки в упоре, лёжа (девочки) 20-25 раз.

3. Подъём ног с медленным опусканием в упоре сидя 20 раз.

Комплекс №2.2 (ноябрь - декабрь)

1. Прыжки через скакалку на одной ноге 100 раз (через 10-20 прыжков – смена ног).

2. Выпрямление туловища из положения сед, упор сзади 20-25 раз.

3. «Двойное скручивание» (сгибать туловище, одновременно подтягивать колени к локтям) 15-20 раз.

Комплекс №2.3 (ноябрь - декабрь)

1. Лечь на живот, руки вдоль туловища. Прогибать спину, опираясь ладонями о пол, отводя голову и ноги вверх - назад 10-12 раз.

2. Упор, сидя сзади. Поднимать ноги вверх с захватом руками голени 8-10 раз.

3. Лечь на спину, руки в стороны. Поднимать прямые ноги вверх и опускать поочерёдно в левую и правую сторону 10-12 раз.

Комплекс №2.4 (ноябрь - декабрь)

1. Основная стойка лицом к стенке на расстоянии 1 метра. В быстром темпе сгибать и разгибать руки в упоре на пальцах, толчком о стену 25-30 раз.

2. Упор, сидя сзади, ноги вместе. В быстром темпе переход из упора сидя в упор сзади с отведением головы назад и прогибанием в пояснице 10-15 раз.

3. Лечь на спину ноги на весу врозь, руки вдоль туловища с опорой о пол. В быстром темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги, чередуя поочерёдно сверху и снизу правую и левую ноги 20-30 раз.

Комплекс №3.1 (январь-март)

1. Отжимание от пола 10-15 раз.

2. «Складной ножик» 15-20 раз.

3. «Пистолет» 10-12 раз.

Комплекс №3.2 (январь-март)

1. Отжимание от пола 10-15 раз.

2. Касание ногами за головой с медленным опусканием ног 15-20 раз.

3. Скрестное касание из упора сзади 20-25 раз.

Комплекс №3.3 (январь-март)

1. Выпрыгивание из приседа 12-15 раз.

2. Упор присев – упор, лёжа 20-25 раз.

3. Подъём прямых ног и рук из положения, лёжа на животе 15-18 раз.

Комплекс №3.4 (январь-март)

1. Сед с опорой на предплечье. В быстром темпе сгибать и разгибать ноги в тазобедренных суставах 20-30 раз.

2. Лечь животом на пол, руки за головой. В быстром темпе прогибать спину, поднимая голову вверх 12-15 раз.

3. Ноги на ширине плеч, руки произвольно. Темповые подскоки вверх 30-40 раз.

Комплекс №4.1 (январь-март)

1. Прыжок с подтягиванием коленей к груди 12-15 раз.

2. Подъём с касанием руками пола из положения, лёжа на животе, руки соединены за спиной, ноги на ширине плеч 15-18 раз.

3. Поднимание туловища со скрестным касанием локтем колена 15-20 раз.

Комплекс №4.2 (январь-март)

1. Прыжки через скакалку: (мальчики) – 200 раз; (девочки) – 300 раз.

2. Подтягивание: мальчики – на высокой перекладине 10 раз; девочки – из виса лёжа – 20 раз.

3. Касание перекладины ногами из виса 10-12 раз; мальчики – прямыми ногами, девочки – согнутыми.

Комплекс №4.3 (январь-март)

1. Основная стойка, руки произвольно. Бег на месте с высоким подниманием бедра в максимальном темпе 20-30 секунд.

2. Стойка на лопатках. «Педалирование» в быстром темпе 20-30 секунд.

3. Основная стойка, руки внизу. Прыжки вверх со взмахом рук прогнувшись и с приземлением в доскок 10-15 раз.

Комплекс №4.4 (январь-март)

1. Основная стойка, руки внизу. Темповые подскоки на обеих ногах 30-40 раз.

2. Упор, присев. Передвижение в упоре присев вокруг ног вправо и влево на 360°.

3. Основная стойка. Переход через упор согнувшись на пальцах в упор прогнувшись 15-20 раз.

Комплекс №1.1 (апрель-май)

1. Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз.

2. Подтягивание (мальчики) в висе 5-8 раз, отжимание (девочки) 15-20 раз (и.п. – упор на руки и колени).

3. Сгибание туловища 20-25 раз (с незафиксированными ногами).

Комплекс №1.2 (апрель-май)

1. Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз.

2. Подтягивание (мальчики) в висе 5-8 раз, отжимание (девочки) 15-20 раз (и.п. – упор на руки и колени).

3. Сгибание туловища 20-25 раз (с незафиксированными ногами).

Комплекс №1.2 (апрель-май)

1. «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз на каждой ноге.

2. Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и наоборот) 15-20 раз.

3. Отжиматься в упоре на пальцах (мальчики), от опоры (девочки).

Комплекс №1.3 (апрель-май)

1. Упор, лёжа на полу. Последовательное разведение рук в стороны с последующим возвращением в исходное положение 10-12 раз.

2. Упор, лёжа на полу, руки шире плеч. Поочерёдное сгибание рук, перенося тяжесть тела на согнутую руку 12-15 раз.

3. Упор, лёжа. Поочерёдное поднимание рук в стороны и вперёд вверх 8-10 раз.

Комплекс №1.4 (апрель-май)

1. Упор, сидя сзади, согнув руки. Сгибать и разгибать руки в упоре сзади, прогибая туловище 15-20 раз.

2. Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд до горизонтального положения, руки прямые вперёд. Во время наклонов спина прямая, смотреть вперёд 15-18 раз.

3. Сед, упор сзади, прямые ноги на весу. Вращать ноги по конусу сериями из 4-8 повторений в одну и другую сторону.





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

от 26.08.2016г №1

заместитель руководителя

методического совета

__________ / Е.А. Рубан


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Елизаветовской СОШ

_________ /Л.Н.Чайка/

_________________________

дата