СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 5-9 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5-9 кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 5-9 кл»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Рабочий план разработан на основе типовой программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится: 5-9 классах 105 часов год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебник;

Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - Просвещение, 2010.

Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2010.

ЦЕЛЬЮ рабочей программы по физическому воспитанию является воспитание всесторонне развитой личности.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи рабочей программы:

  • расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений в различных формах занятий физической культурой овладения современными системами физических упражнений.

  • расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации;

  • гармонизация физической и духовной сфер, формирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;

  • развитие физических качеств;

  • развитие координационных способностей и обучение жизненно необходимым умениям и навыкам.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная ) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств .

В соответствии со структурой двигательной деятельности , учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам : знания (информационный компонент дея­тельности ). физическое совершенствование (мотивационно -процессуальный компонент деятельности ) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

2.3а счет введения национально-регионального компонента( третий час в неделю) произошло увеличение количества часов на изучение тем «Легкая атлетика» и «Лыжная подготовка», что положительно влияет на достижение общих целей и задач, стоящих перед учителем и учащимися 10-11 классов. Уроки легкой атлетики, проводимые в сентябре, октябре, апреле, мае на открытом воздухе содействуют сохранению психофизических резервов организма, позволяют облегчить адаптацию к школьным нагрузкам (в сентябре) и поддерживают работоспособность в конце учебного года. Уроки лыжной подготовки позволяют вывести организм из экстримально-стрессового состояния в холодный период года.

З.В данной рабочей программе в связи с имеющимися местными условиями (материально-техническое оснащение, погодные условия, малая наполняемость классов) изменены темы уроков в третьей четверти, за счет увеличения количества часов на «Лыжную подготовку». Уроки лыжной подготовки позволяют вывести организм из экстримально-стрессового состояния в холодный период года. Уроки легкой атлетики, проводимые в сентябре, октябре, апреле, мае на открытом воздухе содействуют укреплению иммунитетаучащихся, содействуют оздоровлению, позволяют облегчить адаптацию к школьным нагрузкам. Срок реализации 5 лет. Ведущая технология: здоровьесберегающая

Обоснование выбор УМК для реализации учебной программы данный УМК (авторская программа основного общего образования по направлению «Физическая культура», учебник 5-7 классов и 8-9 классов для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха. Просвещение, 2010г.) отражает укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

  • словесный;

  • демонстрации;

  • разучивания упражнений (метод расчлененного обучения, метод избирательного обучения, метод строго регламентированного упражнения; метод целостного обучения)

  • игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся: урок

Основные методы организации урока: фронтальный метод, метод круговой тренировки, индивидуальный метод)
















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




№ п/п

Наименование разделов.

Количество часов(уроков)

Класс

5

6

7

8

9

1.

Базовая часть.

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры волейбол, баскетбол

18

18

18

18

18

1.3

Легкая атлетика

23

23

23

21

21

1.4

Лыжная подготовка

18

18

18

18

18

1.5

Гимнастика с элементами акробатики

16

16

16

18

18


Итого

75

75

75

75

75

2.

Вариативная часть

30

30

30

30

30

2.1

Спортивные игры волейбол, баскетбол

12

12

12

12

7

2.2

Легкая атлетика

18

18

18

18

12

2.3

Лыжная подготовка

-

--

~

--

2.4

Гимнастика с элементами акробатики

=

--


9




































Итого

105

105

105

105

103

3.J

Спортивные игры волейбол, баскетбол

30

30

30

30

25

3.2

Гимнастика с элементами акробатики

16

16

16

16

27

3.3

Легкая атлетика

41

41

41

41

33

3.4

Лыжная подготовка

18

18

18

18

18











































СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

  1. Естественные основы.

5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  1. Социально-психологические основы.

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

  1. Культурно-исторические основы.

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. 7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека. 9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

  1. Приемы закаливания.

5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правша, дозировка). 7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.

  1. Спортивные игры.

Программный материал по спортивным играм.


Основная на- правленность

Классы

5

6

7

8

9

Баскетбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)



На освоение ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

с пассивным

сопротивлением

защитника


На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой

С пассивным

сопротивлением

защитника


На овладение техникой бросков мяча

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

То же с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке




Броски одной и двумя руками в прыжке



На освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча

Перехват мяча



На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок




На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом




На освоении тактики игры

Тактика свободного нападения







Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков

с изменением позиций

Позиционное нападение и личная за­щита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину

Нападение быстрым прорывом (1:0)

(2:1)

(3:2)


Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».


Взаимодействие двух игроков в на­падении и защите через «заслон»

Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка)

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола

Игры и игровые задания 2:1, 3:1,3:3

Игра по правилам мини-баскетбола

Игра по упрощенньтм правилам баскетбола

Гандбол

На овладение техникой передвяжений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в

стойке приставными шагами боком и

спиной вперед.

Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)




На освоение ловли и передач мяча

Ловля и зередача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

с пассивным

сопротивлением

защитника.

Ловля катящегося мяча



На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой

с пассивным

сопротивлением

защитника




На овладение техникой бросков мяча

Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке

Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой

Семиметровый штрафной бросок

Бросок мяча из опорного положения с отклонением туловища

На освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча Блокирование броска

Перехват мяча Игра вратаря



На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом




На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения




Позиционное нападение без изменения позиций игроков

с изменением позиций



Нападение быстрым прорывом (1:0)

(2:1)

(3:2)

Взаимодействие вратаря с защитником

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»


Взаимодействие двух игроков в защите через «заслон»

Взаимодействие трех игроков

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам мини- гандбола

Игра по правилам мини- гандбола

Игра по упрощенным правилам гандбола


Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3




Футбол на овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока; перемещения стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты,ускорения)




На освоение ударов по мячу и остановок мяча

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.

Остановка катящегося мяча внутренней

Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема

Удар по катящемуся мячу внешней стороной

подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу) Вбрасывание мяча

Удар по летяще му мячу внутренней стороной стоны средней частью подъема



стороной стоны и подошвой


из-за боковой линии с места и с шагом


На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой

с пассивным

сопротивлением

защитника


с активным

сопротивлением

защитника

На овладение техникой ударов по воротам

Удары по воротам указанными спо- собами на точность (меткость) по- падания мячом в цель




На освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча Игра вратаря

Перехват мяча



На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенньих элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам



На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом



На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения




Позиционные нападения без изменения позиций игроков

с изменением позиций



Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2,3:3, 2:1с атакой и без атаки ворот,




На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3




Волейбол

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)



На освоение техники приема и передач мяча

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку

Передача мяча над собой, во встречных ко­лоннах. Отбива­ние мяча кула­ком-через сетку

Передача мяча у сетки и в прьгжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели


На овладение игрой и комплексное развитие психомо- торных способностей

Игра по упрощенным правилам мини- волейбола

Игры и игровые задания с ограни- ченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках


Игра по упро­щенным правилам волейбола.


На развитие координационных способностей1 (ориентирование в пространстве быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, прост ранственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму)

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3



На развитие выносливости*

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.



На развитие скоростных и скоростно- силовых способностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с,максимальной частотой в течение 7—10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным

мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность



На освоение техники нижней прямой подачи

Нижняя прямая подача мяча с рас- стояния 3—6 м от сетки

Нижняя прямая подача мяча через сетку

Нижняя прямая подача мячя. При­ем подачи

Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки

На освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером


Прямой

нападающий удар при встречных передачах

На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар




На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений владения мячом




1 *3десь и далее: материал дая развития названных способностей (отмечены звездочкой) относится ко всем спортивным играм. В 8 и 9 классах для развития двигательных способностей используются те же основные упражнения, что и в 5—7 классах, но возрастает координационная сложность этих упражнений, увеличивается их объем и интенсивность, усложняются условия выполнения.



способностей





На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

Позиционное нападение с изменением позиций


Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите

На знания о физической культуре

Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми

На овладение организаторскими умениями

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры

Самостоятельные занятия

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию техничсскях приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля



1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики


Основная направленность

Классы

5

6

7

8

9

На освоение строевых упражнений

Перестроение из колонны по одно- му в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и но четыре в колон- ну по одному раз­ведением и слия­нием, по восемь в движении

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте

Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота нале- во!», «Полшага!», «Полный шаг!»

Команда «Прямо!», повороты в движе­нии направо, налево

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении

На освоение общеразвиващих упражнений без предметов на месте и в движении

Сочетание различных положений рук, ног, туловиша. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах



На освоение общеразвивающих упражнений с предметами

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1—3 кг) Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3—5 кг), тренажерами, эспандерами




Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками, тренажерами

На освоение и совершенствование висов и упоров

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе

Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом

Мальчики:

подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок

Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне

Мальчики: подъем

переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь

Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа

Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю

жердь; соскок с поворотом; разма хивание изгибами; вис лежа; вис присев

Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь

Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди,соскок

Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь

На освоение прыжков

Вскок в упор присев; соскок про гнувшись (козел в ширину, высота 80—100 см)

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100—110 см)

Мальчики:

прыжок согнув ноги (козел ширину, высота 100—115 см)

Девочки', прыжок ноги врозь (козел в ширину Высота 105—110 см)

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110— 115 см)

Девочки: прыжок боком с поворотом на 900 (конь в ширину, высота 110 см)

Мальчики\ прыжок согнув ноги

(козел в длину, высота 115 ем) Девочки', прыжок боком (конь в ширину, высоту, та 110 см)

На освоение акробатических упражнений

Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках

Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью

Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках;

стойка на голове с согнутыми ногами Девочки', кувырок назад в полушпагат

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках

Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки

Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега

Девочки: равно вырок

весие на одной;




вперед и назад

выпад вперед; кувырок вперед

На развитие координационных способностей

Ощеразвивающие упражнения без предметов и предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки е пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря



На развитие силовых способностей и силовой выносливости

Лазанье по канату шест гимнастической лестнице.

Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными

мячами



На развитие скоростно силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча



На развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами



На знания о физической культуре

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений

Значение гимнастических упражнений для развития координационных спо­собностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. История возникновения и забвения античных Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности, столетие Олимпийских стартов. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение подлинно общечеловеческое движение. Спорт, каким он нужен миру

На овладение организаторскими умениями

Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований

Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастическях снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки




1.7. Легкоатлетические упражнения.

Программный материал по легкой атлетике.

Основная направленность

Классы

5

6

7

В

9

На овладение техникой спринтерского бега

Высокий старт От 10 до 15 м Бег с ускорением от 30 до 40 м Скоростной бег До 40 м

Бег на результат 60 м

От 15 до 30 м от 30 до 50 м до 50 м

От 30 до 40 м от 40 до 60 м до 60 м

Низкий старт до 30м

от 70 до 80 м до70м

Бег на результат 100 м





На овладение техникой длительного бега

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин

Бег на 1000 м

Бег в равномерном темпе до 15 мин

Бег на 1200 м

Бег в равномерном темпе — до 20 мин, девочки — до 15 мин Бег на 1500 м

Бег на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки)


На овладение техникой прыжка в длину

Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега


Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега

Прыжки в вдлину с 11—13 шагов разбега


На овладение техникой прыжка в высоту

Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега



Прыжки в высоту с 7—9 шагов разбега




На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния

с расстояния 8—Юм

Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 10—12 м

Метание мяча весом

девушки — с расстояния 12—14 м, юноши — до 16м

Метание

теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с 4— 5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в



6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту

Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания


150 г с места на дальность и с 4— 5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх; снизу вверх на заданную и максимальную высоту.

Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх

коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния (юноши — до 18 м, девушки - 12—14 м) Бросок

набивного мяча (юноши— 3 кг, девушки — 2 кг) двумя руками из различных и. п. с места и с двух- четырех шагов вперед-вверх

На развитие выносливости

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка


Бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км

На развитие скоросшо- силовых способностей

Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей



На развитие скоростных способностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью


На развитие координационных

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости,




способностей

способа перемещения, бег с преодоле- нием препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных, снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками)



На знания о физической культуре

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; прави- ла соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка ддя выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

На овладение организаторскими умениями

Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены


1.8Лыжная подготовка.

Программный материал по лыжной подготовке

Основная направленность

Классы

5

6

7

8

9

На освоение техники лыжных ходов

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъем «полу­елочкой». Тормо­жение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км

Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3,5 км. Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и

Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Игры: «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», «Карельская гонка» и др.

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плу гом». Прохождение дистанции 4,5 км. Игры:

«Гонки с выбы­ванием», «Как по часам», «Биатлон»

Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одно­временные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до 5 км. Горнолыжная эстафета с преодолением





др.__ __ _



препятствий и др.

На знания о физической культуре

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах


Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры;

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

№ п /п

Физические способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11

12

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2 5,5—5,1 5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0

6,3—5,7 6,2—5,5 6,0—5,4 5,9—5,4 5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координацион ные

Челночный бег 3x10 м, с

11

12

13

1 4

9,7 и выше

9,3 9,3

9,0

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7-8,3

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

10,1 и

выше

10,0

10,0

9,7—9,3

9,6-9,

1 9,5—9,0

9,4-9,0

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

3

Скоростно- силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195 190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175 155—175 160—180 160—180 165—185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100 1100—1200 1150—1250 1200—1300 1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже 750 800 850 900

850—1000 900—1050 950—1100 1000— 1150

1050— 1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11

12

  1. и ниже

2

2

6—8

6—8

5—7

7-9

7-10

  1. и выше

10

9

11

12

  1. и ниже

  2. 7 7

8—10

  1. 11

  2. 12 12—14

12—14

  1. и выше

18

20

20


6

Силовые

Подтягивание

на высокой перекладине из виса, кол- во раз (мальчики)

11 12

1

1

1

2

3

4—5

  1. 6

  2. 6

  3. 7

  4. 8

N

  1. и выше






на низкой

11




4 и ниже

10—14

19 и выше



перекладине

12




4

11—15

20



из виса лежа,

13




5

12—15

19



кол-во раз

14




5.

13—15

17



(девочки)

15




5

12—13

16





































КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ.

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) - практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения - скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено неправильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов. Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом. Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ КУРСУ

«5» - ставится если:

  • полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

  • есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

  • рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

  • четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда когда:

  • раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

  • в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  • определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

  • усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

  • определения понятий не достаточно четкие;

  • не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

  • допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала;

  • не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

-допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.





































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4,10.2000 г. №751; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г, № 1507-р;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;

  • О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

  • О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г№ 317.

    1. Физическое воспитание учащихся 5-9 классов (В.И.Лях, Г.Б. Мейксон, М.2002)

    2. Настольная книга учителя физической культуры (Мишин, 2003)

    3. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевича, 2007)

    4. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.

    5. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.

    6. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.

    7. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010. - 127 с.

    8. Книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

    9. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М.: Дрофа, 2001.- 128 с.

    10. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.

11. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов : пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейк-сона. - М.: Просвещение, 1998. - 112 с.

12. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича/авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.- Волгоград: Учитель, 2011.-171 с.

13. Гальперин С. И. «Физиология человека. - М.: Высшая школа, 1977.»

14.Гейхман, Трофимов О. Н. «Лёгкая атлетика в школе. - М. Фис, 1972.»

15.Квапилик, « Сто советов- М.: Физкультура и спорт, 1993.»

16.Колесов Д. В. «Основы гигиены и санитарии. - М.: Просвещение, 1999»

17.Погадаев Г.И. « Настольная книга для учителя Ф.К. -М.: Фис, 2000.»

18.Физическая культура: программа для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2005.

19.Чусов Ю. Н. « Закаливание школьников: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1989.»

20.Вайнбаум Я.С. «Дозирование физических нагрузок школьников», М.: «Просвещение», 1991.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

      1. Шишовой, Т.Л. «Твоё питание и здоровье», М. «Росмэн», 1996. Школьный иллюстрированный справочник.

      2. Виленский, М.Я Физическая культура.5-7 класс.:учеб.для общеобр.учреждений.-Просвещение, 2010г.

      3. Возрастная физиология. Изд. «Наука». Л. 1995.

      4. Доман, Г.А. «Гармоничное развитие ребёнка». М.: «Знание», 1996

      5. Линдерман, Х.Н. «Система психофизического регулирования». М., 1992

      6. Лях, В.И. Физическая культура.8-9 класс: учеб .для общеобр. учреждений- М.:Просвещение, 2010.

      7. Энциклопедия для мальчиков. С - ПБ, 1996.Энциклопедия для девочек. С - ПБ, 1996.

      8. Иванченко В.А. «Как быть здоровым», 1998.