СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит пояснительную записку, описание формируемых УУД, учебно - тематический план, календарно - тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 4 класс»


Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.


Предмет: Физическая культура

Класс: 4

Учитель: Ульянов Игорь Владимирович

Авторы: В.И.Лях

Количество часов в неделю по программе - 3

Количество часов в неделю по ОБУП - 3

Количество часов в год – 102



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Количество часов






102

НРК

3

0

2

2

7

Тестов







На изучение НРК отводится 7 часов.


Дата

Тема урока

Содержание

3


Бег на дистанцию 500 м, прыжки в длину с разбега Р/К

Р.к. Спортивные олимпиады.

Наши герои (беседа)

12


Кросс 800 м. Строевая подготовка. Развитие силы. Футбол: двусторонняя игра.Р/К

Р.К. Птицы нашего края (утки) (беседа о повадках птиц) П\и «Охотники и утки»

16


Кросс 1000м, зачет в беге на 30 м. Баскетбол: выбор места – игра в квадрате. П/и «Воробьи – вороны»Р/К

Р.к. Звери нашего края (повадки-медведь) П\и « У медведя во бору»

33


Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Порядок построения и передвижения. Ступающий шаг без палок и с палками.Р/К

Р.к. Здравствуй, зимушка-зима!(беседа о красоте родного края, приметы погоды) «Зайчики» (с.47 №5)

47


Прыжки вверх на предметы. Строевая подготовка: повороты. Зачет – отжимание; мост, равновесие.Р/К

Р/К «Охотники и утки»

59


Общефизическая подготовка: подъем корпуса из положения лёжа. Гимнастика: обруч, опорный прыжок, скакалка – зачет.Р/К

Р/К «Воробушки и кот» с.53 №5

63


Зачет – скакалка, прыжок в длину с места. Р/К

Р/К «Русская лапта»/с.43 №5/


Планирование составлено на основе:

1.Учебного плана школы.

2.Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания. Начальные классы./АвторВ.И.Лях, М.:Просвещение,2007.

Учебники и учебные пособия:

1. Ура, физкультура!: Учеб. для 2-4 кл.четырёхлет. нач. шк./Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев, Т.Ю.Торочкова, Р.Я.Шитова.- М.: Просвещение, 2004.

Методические пособия:

1. Физкультура. 4 класс. Поурочные планы. В 2 частях./ Сост.М.В.Видякин. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.

2.Если хочешь быть здоров: Сборник/Сост. А.А.Исаев.- М.: Физкультура и спорт, 2005.

3.Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя/С.А.Баранцев, Г.В.Береуцин, Г.И.Довгаль, И.Н.Столяк; Под ред.А.М.Шмелина.-М.: Просвещение, 1990.

4.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет.сада/ Под ред. Л.В.Руссковой.- М.: Просвещение, 2000.

5.Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет.сада /Сост.А.В.Кенеман; Под ред. Т.И.Осокиной.-М.: Просвещение, 1988.

6. Клусов Н.П. Ручной мяч в школе: Пособие для учителя.- 4-е изд., доп. и перераб.-М.: Просвещение, 2000.

7.Володченко В.Ю. Игры нашего двора: Сборник/Худож. И.В.Челмодеев,-М.: Дом,1998.



















Пояснительная записка




Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами:

  1. Областной базисный учебный план (Приложение к приказу ГУОиН № 02-678 от 01.07.04 г.)

  2. Федеральный компонента государственного стандарта общего образования (Приложение к приказу Минобразования России № 1089 от 5.03.04 г.)

  3. Школьный учебный план на 2008-2009 учебный год.

  4. Программы «Школа России». - М.: Просвещение , 2007.

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2007г. №349, зарегистрирован Минюстом России от 14 декабря 2007 г. N 10705 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к пользованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008-2009 учебный год».

6.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98

7.Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.02.99г №220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы».

8.Письмо департамента общего и дошкольного образования Минобразования России от 03.10.2003 №13-51-237/13 «О введении безотметочного обучения по физкультуре, изобразительному искусству, музыке».

Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования и рассчитана на 68 часов в каждом классе по 2 часа в неделю. Зачеты по определению уровня физической подготовки проводятся 2 раза в год: в сентябре и в конце учебного года, что отражается в тематическом планировании прохождения учебного материала.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобрётение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи развития, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
При решении задач физического воспитания учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, моральных и волевых качеств, гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, для самостоятельных занятий.

Цели курса: укрепление здоровья, улучшение осанки, стопы, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, овладение школой движений, развитие координационных способностей, выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, воспитание дисциплинированности, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.

Календарно-тематическое планирование содержит следующие разделы: 1) спортивные игры; 2) легкая атлетика; 3) гимнастика; 4) лыжная подготовка; 5) Основы знаний о физической культуре. Оценивание знаний, умений, навыков школьников осуществляется в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников на основе прироста каждого ученика, обозначенных комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха (М.: Просвещение, 2007)

Задачи физического воспитания
учащихся
1—4 классов
Задачи физического воспитания учащихся 1—4 классов:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности -


Показатели физической культуры учащихся,
оканчивающих начальную школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета *Физическая культура учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Основные требования к знаниям, умениям
и навыкам учащихся.
Учащиеся должны знать:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле. и направленности воздействий на организм;
о физических качествах и общих правилах их тестирования;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
демонстрировать:

Физические
способности

Физические упражнения

Мальчики

девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз

130


5

125


4

К выносливости

Бег 1000 м
Передвижение на лыжах 1,5 км
Плавание произвольным стилем 25 м

Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

11,0

11,5




Требования к уровню подготовки оканчивающих

начальную школу

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать:

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки;

  • правила поведения на занятиях физической культурой;

уметь:

    • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

    • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

    • выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения, и формирования правильной осанки;

    • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

    • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

      • преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий; соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

      • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

      • самостоятельной организации активного отдыха и досуга;























4 класс


Обязательный минимум содержания образования по физической культуре включает теоретический и практический материал.

Теоретический:

-влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья

-физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием

-комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения самостоятельно

-обучение движениям и правила формирования осанки

-комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц

-эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями

-здоровье и физическое развитие человека, строение тела человека, его положения в пространстве (стойки, седы, упоры, висы)

-основные формы движений

-работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

-роль зрения и слуха при движениях и передвижениях.

В практической части этого раздела основное внимание уделено умениям и навыкам, которыми должны овладеть учащиеся начальной школы:

-выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из различных и сходных положений, на ограниченной площади опоры

-выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений

- выполнение учащимися жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, лазание и перелезание, передвижение на лыжах, плавание) различными способами, контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физический качеств.


Уровень физической подготовленности учащихся 4 класса

п/п

Физические способности

Контрольные упражнения

Возраст

Уровень

Уровень

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высо-кий

Для мальчиков

Для девочек

1

Скорость

Бег 30м/сек

10

6,6 и более

6,5-5,6

5,1 и менее

6,6 и более

6,5-5,6

5,2 и менее

2

Координация

Челночный бег 3х10м/сек

10

9,0 и более

9,5-9,0

8,6 и менее

10,4 и более

10,0-9,5

9,1 и менее

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места (см)

10

130 и менее

140-160

185 и более

120 и менее

140-155

170 и более

4

Выносли-вость

6-ти минутный бег

10

850 и менее

900-1050

1250 и более

650 и менее

750-950

1050 и более

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

10

2

4-6 и более

+8,5 и более

3 и менее

7-10

14,0 и более

6

Сила

Подтягивание на перекладине из виса (кол-во раз)На низкой – из виса лёжа

10

1

3-4

5 и более

4 и менее

8-13

18 и более



Тематическое планирование уроков физической культуры для 4 класса

п/п

Дата проведения

Раздел программы, тема урока

Региональный

компонент

ЗУН учащихся

Спортивный инвентарь и оборудование

Домашнее задание

Корректировка

1


Лёгкая атлетика: Кросс 300 м, метание малого мяча на дальность, прыжки в длину с разбега


Техника метания малого мяча на дальность, прыжков в длину с разбега

Малый мяч, рулетка, секундомер

Комплекс утренней гимнастики №1, закаливание, техника метания мяча


2


Лёгкая атлетика: кросс 300 м, метание малого мяча на дальность, прыжки в длину с разбега


Техника метания малого мяча на дальность, прыжков в длину с разбега

Малый мяч, рулетка, секундомер

Работа со скакалкой, силовые упражнения


3


Бег на дистанцию 500 м, прыжки в длину с разбега Р/К

Р.к. Спортивные олимпиады.

Наши герои (беседа)

Техника метания малого мяча на дальность, прыжков в длину с разбега

Малый мяч, рулетка, секундомер

Метание с разбега


4


Кросс 500 м, зачет технического норматива, строевая подготовка


Выносливость в беге на дальние дистанции

Малый мяч, рулетка, секундомер, футбольный мяч, флажки, свисток

Метание с разбега


5


Техника низкого старта. Футбол: удары внутренней стороной стопы, остановка мяча, место игрока на поле


Выносливость в беге на дальние дистанции, техника низкого старта, команды на старте

Малый мяч, рулетка, секундомер, футбольный мяч, флажки, свисток

Метание с разбега

Комплекс утренней гимнастики №1


6


Бег 30 м – н/старт, метание мяча (зачет). Строевая подготовка. Футбол – удары, остановки


Выносливость в беге на дальние дистанции, техника низкого старта, команды на старте

Малый мяч, рулетка, секундомер, футбольный мяч, флажки, свисток

Метание с разбега

Комплекс утренней гимнастики №1


7


Кросс 700 м. Общефизическая подготовка. Двигательные способности и навыки.


Общефизическая подготовка. Двигательные способности и навыки.

Полоса препятствий, флажки

Комплекс утренней гимнастики №2, прыжки через скакалку


8


Кросс 700 м, прыжки в длину с места, бег на короткие дистанции. Общефизическая подготовка.


Бег на дистанции.

Прыжки в длину с места.

Метровая линейка, журнал, мел

Комплекс утренней гимнастики №2, прыжки через скакалку


9


Кросс 700 м, прыжки в длину с места. Общефизическая подготовка: подтягивание. Футбол: ведение мяча.


Ведение мяча по прямой и с изменением направления

Мячи, флажки

Комплекс утренней гимнастики №2, повторить подтягивание на перекладине


10


Кросс 700 м, прыжки в длину с места. Контрольный зачет по ОФП – подтягивание. Футбол. Двусторонняя игра.


Контрольный зачет по ОФП – подтягивание.

Мяч, свисток

Комплекс утренней гимнастики №2, повторить подтягивание на перекладине


11


Кросс 800 м, челночный бег. Контрольный зачет по прыжкам в длину с места. Футбол, тактика игры.


Совершенствование техники челночного бега (эстафета 4х15).

Рулетка, флажки, эстафетные палочки

Комплекс утренней гимнастики №2, отжимание


12


Кросс 800 м. Строевая подготовка. Развитие силы. Футбол: двусторонняя игра.Р/К

Р.К. Птицы нашего края (утки) (беседа о повадках птиц) П\и «Охотники и утки»

Выполнение команд: «Вольно», «Налево», «Направо», «Кругом».

Свисток, футбольный мяч

Комплекс утренней гимнастики №2, отжимание


13


Кросс 800 м. Метание в цель. ОФП: отжимание. Баскетбол: ведение, ведение с изменением направления.


Техника метания в горизонтальную цель. Отжимание, лёжа в упоре.

Баскетбольные мячи, флажки

Подготовиться к зачету «Отжимание».


14


Кросс 1000м, отжимание – зачет, метание в цель, бег 30 м.


Совершенствовать технику бега на короткие дистанции

Мячи, флажки, секундомер

Комплекс утренней зарядки №3, повторить метание в цель


15


Кросс 1000 м, метание в цель. Строевая подготовка: повороты. Баскетбол: передача мяча от груди, из-за головы, сбоку. Ловля мяча.


Зачет «Метание в цель» Совершенствовать скоростной бег. Передача мяча от груди, из-за головы, сбоку. Ловля мяча.

Малые мячи, большие мячи, секундомер.

Комплекс утренней зарядки №3, прыжки на скакалке в течении 1 мин


16


Кросс 1000м, зачет в беге на 30 м. Баскетбол: выбор места – игра в квадрате. П/и «Воробьи – вороны»Р/К

Р.к. Звери нашего края (повадки-медведь) П\и « У медведя во бору»

Сдача учебного норматива в беге на 30 м, обучение выбору места в игре

Большие мячи, флажки, секундомер

КУГ №3.


17


Зачет 1000м. Футбол: двусторонняя игра.


Совершенствование навыков практической игры в футбол

Секундомер, ф/мяч, свисток

КУГ №3. Прыжки на скакалке.


18


Зачет учебного норматива. Футбол: двусторонняя игра.


Совершенствование навыков практической игры в футбол

Секундомер, ф/мяч, свисток

КУГ №3. Прыжки на скакалке.


19


Гимнастика: кувырки, опорный прыжок. Строевая подготовка


Обучение опорному прыжку: наскакивание на подкидную доску (мостик)

Маты, «козёл», «мостик»

КУГ №4, отжимание.


20


Кувырки, опорный прыжок.


Обучение опорному прыжку: наскакивание на подкидную доску (мостик). Совершенствовать кувырки вперед, назад.

Маты, «козёл», «мостик»

КУГ №4, отжимание.


21


Кувырки, опорный прыжок. Общефизическая подготовка: подтягивание. П/и «Волки и овцы»


Совершенствовать опорный прыжок.

Маты, «козёл», «мостик»

КУГ №4, прыжки через скакалку


22


Прыжки через скакалку, кувырки. П/и – эстафета с мячом.


Совершенствовать кувырки вперед, назад.

Маты, секундомер, мел, мяч.

КУГ №4, прыжки через скакалку


23


Кувырки. Общефизическая подготовка. Баскетбол.


Зачет: кувырок вперед. Совершенствование способа ведения мяча в игре.

Маты, б/мячи, флажки

КУГ №4, прыжки через скакалку


24


Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей: скакалка. ОФП: отжимание. Баскетбол: броски мяча в корзину.


Обучение стойке на лопатках. Обучение броску в кольцо.

Скакалки, б/мячи.

КУГ №4, прыжки через скакалку


25


Стойка на лопатках, полоса препятствия. Строевая подготовка: расчет по порядку.


Совершенствование стойки на лопатках

Маты, скамейки, «конь», скакалки, обручи.

КУГ № 5, прыжки через скакалку


26


Броски в кольцо. Стойка на лопатках. Общефизическая подготовка.


Контрольный зачет: развитие силы. Совершенствование стойки на лопатках.

Маты, скакалки

КУГ № 5, подготовиться к зачету – стойка на лопатках.


27


Зачет «Стойка на лопатках», скакалка, обруч, прыжки с поворотом. П/и «Эстафеты».


Обучение вращению обруча. Совершенствование стойки на лопатках.

Маты, обручи, скакалки

КУГ №5, подготовиться к зачету – отжимание.


28


Наклоны вперед, прыжки на препятствие, отжимание – зачет. Баскетбол: передача и ловля мяча в движении.


Сдача зачета на отжимание. Обучение передаче мяча в движении. Обучение выпрыгиванию на препятствие.

Скакалки, маты, б/мячи.

КУГ №5, скакалка = 1 мин


29


Опорный прыжок, скакалка. Баскетбол: проход к щиту.


Обучению соскоком махом рук.

«Козел», «мостик», скакалки, маты, б/мячи.

КУГ №5, подготовиться к зачету – гибкость.


30


Опорный прыжок, скакалка. Координация движений, зачет «гибкость».


Зачет – гибкость, совершенствование опорного прыжка.

«Козел», «мостик», скакалки, маты, б/мячи.

КУГ №5, подготовиться к зачету – скакалка.


31


Опорный прыжок, обруч, скакалка. ОФП: подъем прямых ног за голову из положения лежа на спине.


Сдача зачета – скакалка. Совершенствование опорного прыжка.

«Козел», «мостик», скакалки, маты, б/мячи.

КУГ №5, инд.- скакалки.


32


Подвижные игры.



Секундомер, эстафетные палочки, набивные мячи, мишень, «кочки».

КУГ №5, инд.- скакалки.


33


Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Порядок построения и передвижения. Ступающий шаг без палок и с палками.Р/К

Р.к. Здравствуй, зимушка-зима!(беседа о красоте родного края, приметы погоды) «Зайчики» (с.47 №5)

Учить ступающему шагу без палок и с палками.

Лыжи с палками

Кататься на лыжах ступающим шагом


34


Ступающий шаг без палок и с палками. Поворот переступанием. Передвижение приставными шагами.


Учить повороту переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж без палок и с палками. Учить передвижению приставными шагами.

Лыжи с палками

Повторить изученное на уроке


35


Поворот переступанием на месте в движении. Передвижение на равнине «полуёлочкой» и «ёлочкой».


Поворот переступанием на месте в движении. Передвижение на равнине «полуёлочкой» и «ёлочкой».

Лыжи с палками

Повторить изученное на уроке


36


Спуск в высокой стойке. Поворот переступанием.


Поворот переступанием на месте в движении. Передвижение на равнине «полуёлочкой» и «ёлочкой». Учить стойкам при спуске.

Лыжи с палками

Повторить изученное на уроке


37


Подъём «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», ступающим шагом. Спуск в различных стойках.


Подъём «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», ступающим шагом. Спуск в различных стойках.

Лыжи с палками

Повторить изученное на уроке


38


Спуск в высокой стойке, поворот переступанием после выката; передвижение одновременным бесшажным ходом.


Обучать спуску с подниманием носков, повороту переступанием после выката, учить имитации одновременной работы рук, передвижению одновременному бесшажному ходу

Лыжи с палками

КУГ № 1, гибкость, подъем ног.


39


Имитация попеременной работы рук; передвижение попеременным бесшажным ходом (под уклон). Зачет – стойки спусков.


Обучать спуску с подниманием носков, повороту переступанием после выката, учить имитации одновременной работы рук, передвижению одновременному бесшажному ходу.

Лыжи с палками

КУГ № 1, гибкость, подъем ног.


40


Попеременный двухшажный ход, ходьба на лыжах до 3 км.


Учить умению рационального отталкивания лыжами и палками

Лыжи с палками

КУГ № 1, гибкость, подъем ног.


41


Ходьба 3 км, зачет – все виды подъемов; подвижные игры.


Подъёмы.

Лыжи с палками

КУГ № 1, подъем корпуса, кувырок вперед


42


Ходьба 3 км; повороты на месте махом; подъем скользящим шагом; торможение плугом и упором.


Обучить повороту на месте махом; подъему скользящим шагом; совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

Лыжи с палками

КУГ № 1, готовиться к зачету в ходьбе на 3 км.


43


Ходьба на лыжах на 3 км; поворот переступанием в движении; выборочное применение способов лыжных ходов на местности


Обучение повороту переступанием в движении; подъему скользящим шагом; обучение выборочному применению способов лыжных ходов на местности

Лыжи с палками

КУГ № 1, готовиться к зачету в ходьбе на 3 км.


44


Зачет – ходьба на 3 км.


Зачет – ходьба на 3 км.

Лыжи с палками

КУГ № 1, прыжки на скакалках.


45


Передвижение ступающим и скользящим шагом.


Передвижение ступающим и скользящим шагом.

Лыжи с палками

КУГ № 1, прыжки на скакалках.


46


Отжимание, скакалка, мост из положения лёжа, равновесие. П/и «Эстафета с прыжками».


Обучение: мост из положения лёжа

Маты, скакалки, лавочки.

КУГ № 1. Подготовиться к отжиманию – зачет.


47


Прыжки вверх на предметы. Строевая подготовка: повороты. Зачет – отжимание; мост, равновесие.Р/К

Р/К «Охотники и утки»

Совершенствование поворотов на месте, сдать зачет – отжимание.

Маты, скакалки, лавочки.

КУГ № 1.


48


Мост, скакалка. ОФП: подтягивание. Баскетбол: остановка в два шага.


Совершенствование упражнений: мост, кувырки, стойка.

Маты, б/мячи, в/мячи.

КУГ № 1.


49


Прыжки в высоту.


Научить упрощенной технике прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу.

2 стойки, резиновый бинт, маты, набивные мячи, подвесной мяч.

КУГ № 1. Прыжки на скакалке.


50


Прыжки в высоту. П/и «Гуси-гуси».


Научить упрощенной технике прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу.

2 стойки, резиновый бинт, маты, набивные мячи, подвесной мяч.

КУГ № 1. Прыжки на скакалке.


51


Прыжки в высоту. П/и «Удочка»


Научить упрощенной технике прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу.

2 стойки, резиновый бинт, маты, набивные мячи, подвесной мяч.

КУГ № 1. Прыжки на скакалке. Подъем ног за голову.


52


Прыжки в высоту. П/и «Вызов номеров».


Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу.

2 стойки, резиновый бинт, маты, набивные мячи, подвесной мяч.

КУГ № 1. Прыжки на скакалке.


53


Прыжки в высоту. П/и «Эстафета со сменой мячей»


Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу.

2 стойки, резиновый бинт, маты, набивные мячи, подвесной мяч.

КУГ № 1. Прыжки на скакалке.


54


Зачет технического норматива в прыжках в высоту способом «перешагивания».


Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивания»; научить преодолевать препятствия с опорой и без опоры на них с приземлением на обе и на одну ногу.

2 стойки, резиновый бинт, маты

КУГ № 1. Подготовить лыжи.


55


Акробатические упражнения.


Совершенствование акробатических упражнений: кувырков, стойки на лопатках, моста из положения лёжа.

Маты, скакалки, б/мячи

КУГ № 2, прыжки на скакалках.


56


Акробатические упражнения: мост с помощью. Строевая подготовка: перестроение из одной шеренги в три уступами


Обучение мосту с помощью.

Маты

КУГ №2, подготовиться к зачету - подъем корпуса.


57


Мост с помощью, упражнения в равновесии. Прыжки в длину с места.


Совершенствование прыжка в длину с места, моста с помощью, равновесию.

Маты, гимнастическая скамейка.

КУГ №2, скакалка = 1мин


58


Опорный прыжок. Общефизическая подготовка. Баскетбол: игра в квадрате, ведение, бросок в кольцо.


Совершенствование опорного прыжка, равновесия.

«Козел», «мостик», маты, гимнастическая скамейка

КУГ №2, скакалка = 1мин


59


Общефизическая подготовка: подъем корпуса из положения лёжа. Гимнастика: обруч, опорный прыжок, скакалка – зачет.Р/К

Р/К «Воробушки и кот» с.53 №5

Совершенствование опорного прыжка, равновесия, прыжка в длину с места; зачет – скакалка.

«Козел», «мостик», маты, гимнастическая скамейка, б/мячи

КУГ № 2, подготовиться к зачету – прыжок в длину с места


60


Зачет – прыжок в длину с места. ОФП: подъем ног за голову из положения лёжа.


Зачет – прыжок в длину с места. ОФП: подъем ног за голову из положения лёжа.

Мячи, свисток

КУГ № 3, подготовиться к зачету – подъем ног.


61


Зачет – подъем ног. Бег 1200м.


Зачет – подъем ног. Бег 1200м. Техника бега .

секундомер

КУГ №3, подготовиться к зачету.


62


Зачет – бег 1200 м. Гимнастика: разучивание танца – круговая полька.


Бег 1200м - зачет. Техника бега.

секундомер

КУГ №3, подготовиться к зачету.


63


Зачет – скакалка, прыжок в длину с места. Р/К

Р/К «Русская лапта»/с.43 №5/

Зачет – скакалка. Гимнастика: разучивание танца – круговая полька.

Скакалки, магнитофон

КУГ №3, подготовиться к зачету.


64


Метание – скрестный шаг, бег по дистанциям. Зачет – бег на 30 м.


Метание – скрестный шаг, бег по дистанциям. Зачет – бег на 30 м.

Секундомер, м/мячи

КУГ №3, подготовиться к зачету.


65


Кросс 1200 м. Зачет – гибкость. Футбол – двусторонняя игра.


Зачет – гибкость. Совершенствовать игру в футбол.

Ф/мяч, свисток, линейка 30 см

КУГ №3, подготовиться к зачету.


66


Зачет – отжимание, метание на дальность.

П/и. «Барон Мюнхгаузен».


Зачет – отжимание, метание на дальность. Техника метания.

М/мяч,

КУГ №4, подготовиться к зачету.


67


Метание малого мяча в цель. Строевая подготовка: перестроение из колонны по одному в колонну по три.


Совершенствование метания в цель. Обучение перестроению в колонну по три.

м/мяч

КУГ №5, подготовиться к зачету.


68


Зачет – метание в цель. Челночный бег. Игры по выбору детей.


Зачет – метание в цель. Челночный бег.

Мячи, обручи





© 2017, 164 1