2. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, с учетом примерной образовательной программы по физической культуре, на основе авторской программы «Физическая культура, Ляха В.И., Зданевича А.А. М.: Просвещение
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» направлен на решение следующих задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- - формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Предметом обучения физической культуре является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
3.Содержание тем учебного курса
1. Легкоатлетические упражнения.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
2. Кроссовая подготовка.
. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
3. Спортивные игры.
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение спортивных игр и игровых заданий.
Баскетбол
. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Режим дня и его основное содержание.
Заливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
4. Лыжная подготовка. Правила и организация проведения соревнований по лыжам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
5. Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Основы выполнения
гимнастических упражнений
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
( сетка часов) при трёхразовых занятий в неделю
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
6 класс |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | 6 |
1.2 | Лёгкая атлетика | 28 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 13 |
1.4 | Спортивные игры (баскетбол) | 13 |
2 | Лыжная подготовка | 18 |
2.1 | Русская лапта | 11 |
2.2 | Спортивные игры (волейбол) | 16 |
2.3 | Тестирование уровня физической подготовленности | В процессе урока |
4 | Всего часов | |
| | 105 |
5.Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик 6 класса должен
знать/понимать:
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактика вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма;
возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
Уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики (4-6 упражнений) с учетом индивидуальных способностей организма; выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (4-6 комбинаций), технические действия спортивных игр; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений (4-6 упражнений) на развитие основных физических качеств, с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма при выполнении физических упражнений, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
осуществлять помощь в судействе школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Тесты физического развития | Мальчики | Девочки |
Бег на 30 м с высокого старта | 5,0 с. | . 5,1 с. |
Бег на 60 м с высокого старта | 9,8 с. | 10,0 с. |
Бег 1000 м | 4, 30 сек. | 4,40 сек. |
Челночный бег 3x10 м | 8,8 с | 8,8 с |
Прыжок в длину с места | 185 см | 185 см |
Поднимание туловища из положения лежа ноги согнуты в коленях (на 90°) и опускание его в исходное положение, руки за головой, в течение 1 мин | 35 раз | 32 раза |
Подтягивание Мальчики — из виса на высокой перекладине. Девочки — из виса лежа на низкой (1 м) перекладине | 7 раз | 16 раз |
Оценочные нормативы
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка "5" | мальчики оценка "4" | мальчики оценка "3" | девочки оценка "5" | девочки оценка "4" | девочки оценка "3" |
Челночный бег 4*9м | секунд | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 10,3 | 10,7 | 11,5 |
Бег 30 метров | секунд | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
Бег 60 метров | секунд | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
Бег 500 метров | мин:сек | - | - | - | 2:22 | 2:55 | 3:20 |
Бег 1000 метров | мин:сек | 4:20 | 4:45 | 5:15 | - | - | - |
Бег 2000 метров | мин:сек | без учета времени | без учета времени | без учета времени | - | - | - |
Прыжки в длину с места | см | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-во раз | 8 | 6 | 4 | - | - | - |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) | кол-во раз | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Наклон вперед из положения сидя | см | 10 | 6 | 3 | 14 | 11 | 8 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа | кол-во раз | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
Бег на лыжах 2 км | мин:сек | 13:30 | 14:00 | 14:30 | 14:00 | 14:30 | 15:00 |
Бег на лыжах 3 км | мин:сек | 19:00 | 20:00 | 22:00 | - | - | - |
Прыжки на скакалке, за 20 секунд | кол-во раз | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
ТАБЛИЦА НОРМАТИВОВ (НОРМ) ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (11-12 лет)
№ | Упражнение | МАЛЬЧИКИ золотой значок | МАЛЬЧИКИ серебряный значок | МАЛЬЧИКИ бронзовый значок | ДЕВОЧКИ золотой значок | ДЕВОЧКИ серебряный значок | ДЕВОЧКИ бронзовый значок |
1 | Бег на 60 метров (секунд) | 9,9 | 10,8 | 11,0 | 10,3 | 11,2 | 11,4 |
2 | Бег на 2 километра (мин:сек) | 9:30 | 10:00 | 10:25 | 11:30 | 12:00 | 12:30 |
3.1 | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 290 | 280 | 300 | 260 | 240 |
3.2 | или прыжок в длину с места (см) | 175 | 160 | 150 | 165 | 145 | 140 |
4.1 | Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) | 7 | 4 | 3 | - | - | - |
4.2 | или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз) | - | - | - | 17 | 11 | 9 |
4.3 | или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | 20 | 14 | 12 | 14 | 8 | 7 |
6.Список литературы, электронных изданий
(компакт-дисков, обучающих компьютерных программ), интернет-ресурсов.
«Комплексная программа физического воспитания 5-9 классы», В.И.Лях. А.А.Зданевич; М.: Просвещение, 2013 г.
«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: Учитель, 2013г.
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 5-9 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: ВАКО,2013г.
«Подвижные игры 5-9 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2014г.
«Зимние подвижные игры 5-9 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2013.
«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2013.
«Физкультура в школе», Г.П. Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2013г
Лях В.И. Твой друг – физкультура. 5-9 классы. Просвещение.
10. Лях В.И. Твой друг – физкультура. 5-9 классы. Просвещение. 2013г.
11. Мельничук В.М. Дневничок - здоровячок.- Новосибирск, 2013г.
12. Детский портал « Солнышко» - http://www.solnet.ee/
13. Сайт «Детский мир». //www.skaz http: ochki.narod.ru/index_flash.html
14.Сайт «Спортивные игры» www.int-edu.ni
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 24»
РАССМОТРЕНО на заседании РМО учителей физической культуры Протокол № 1 от « » 08. 2015 г. |
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СШ № 2 _________ Давыдов Н. В. Приказ от « » 2015 г. №_____ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Илюхина Л. Н. « » 08.2015 г. |
Календарно-тематическое планирование
5 класс, 3 часа в неделю, ( 105 часов)
Учитель физической культуры
Маслов Виталий Сергеевич (первая квалификационная категория)
Принято на заседании педагогического совета протокол № 1 от « » 08.2015 г. |
г. Богородицк 2015
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | дата | Домашнее задание |
| Основы знаний (1ч) | | | |
1 | Олимпийские игры современности. ИОТ № 19,20,45 | | | |
| Лёгкая атлетика (13ч) | | | |
2 | ИОТ№23Выдающиеся спортсмены по лёгкой атлетике в беге на короткие дистанции. Бег на короткие дистанции ( высокий старт с опорой на одну руку, пробегание отрезков 15-30м, прыжковые упражнения). Развитие основных физических качеств ( скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей). | | | |
3 | Бег на короткие дистанции ( высокий старт с опорой на одну руку , бег до 30м, прыжковые упражнения). Упражнения в метании малого мяча. Бег на средние дистанции в равномерном темпе до 1000 км. Развитие основных физических качеств ( скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, общей выносливости). | | | |
4 | Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся ( скоростные, скоростно-силовые способности, гибкость). Бег в равномерном темпе до5мин. | | | |
5 | Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся ( силовые способности и выносливость). | | | |
6 | Бег на короткие дистанции ( низкий старт и стартовый разгон). Прыжок в длину с разбега сп. « согнув ноги» (разбег, отталкивание). Равномерный бег на средние дистанции до1000 км . Развитие основных физических качеств ( скоростных, скоростно-силовых, общей выносливости). | | | |
7 | Бег на короткие дистанции ( низкий старт и бег по дистанции). Прыжок в длину с разбега сп. « согнув ноги» (разбег и отталкивание). Равномерный бег до 6 мин. Развитие основных физических качеств ( скоростных, скоростно-силовых, общей выносливости). | | | |
8 | Правила соревнования по лёгкой атлетике (бег на короткие дистанции). Бег 60м на результат. Прыжок в длину с разбега с 7-9 беговых шагов. Бег в равномерном темпе до 6 мин. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, общей выносливости). | | | |
9 | Правила соревнования по прыжкам в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега сп. « согнув ноги» на результат. Бег в равномерном темпе до 6 мин. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, общей выносливости). | | | |
10 | Техника спринтерского бега и развитие скоростных качеств. Техника метания малого мяча на дальность с 3-4 шагов. Развитие скоростно-силовых и координационных качеств. Развитие выносливости :бег в равномерном темпе до 7 мин. | | | |
11 | Техника спринтерского бега и развитие скоростных качеств. Техника метания малого мяча в горизонтальную цель и на дальность с места, с 4-5 шагов и развитие координационных способностей. Развитие выносливости: бег в равномерном темпе до 7 мин. | | | |
12 | Техника спринтерского бега и развитие скоростных качеств. Техника метания малого на дальность с 4-5 бросковых шагов и развитие координационных способностей. Развитие выносливости :бег в равномерном темпе до 7 мин. | | | |
13 | Техника спринтерского бега и развитие скоростных качеств. Правила соревнования по метанию мяча на дальность. Метание мяча на дальность на результат. Мини – футбол, подвижные игры | | | |
| | |
14 | Правила соревнования в беге на средние и длинные дистанции. Равномерный бег до 1500м ( без учёта времени). Технические приёмы в мини-футболе (ведения мяча, передачи), подвижные игры. | | | |
| Русская лапта (3ч) | | | |
15 | Элементы техники национальных видов спорта Русская лапта: правила игры , ловля и передача малого мяча в парах с шагом, со сменной мест и развитие ловкости. Учебная игра | | | |
16 | Технические приёмы в игре русская лапта: Ловля и передача малого мяча в движении Удары битой по мячу способом сверху. Комплекс упражнений на развитие ловкости. Метание мяча в вертикальную цель. Учебная игра. | | | |
17 | Технические приёмы в игре русская лапта: перемещение по площадке со зрительным контролем по всей площадкой, ловля и передача малого мяча со сменой мест и в движении. Комплекс упражнений на развитие ловкости. Метание мяча в вертикальную цель. Учебная игра. | | | |
| Баскетбол (5ч) | | | |
18 | ИОТ № 25. Достижения Российских баскетболистов. Технические приёмы в баскетболе: техника передвижений, остановок, поворотов и стоек ( бег с изменением направления)Техника ведения мяча(ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте) . Комплекс упражнений на развитие быстроты движения. Учебная игра по упрощённым правилам мини- баскетбола. | | | |
19 | Технические приёмы в баскетболе: остановка в два шага и прыжком без мяча. Передвижение в защитной стойке в различных направлениях. Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперёд ( двумя руками от груди, и с отскоком об пол, одной рукой от плеча). Ведение мяча на месте .Комплекс упражнений на развитие « чувства мяча» и координационных способностей. Учебная игра по упрощённым правилам мини- баскетбола. | | | |
20 | Технические приёмы в баскетболе: перемещение в стойке, остановка в два шага и прыжком без мяча, передвижение в защитной стойке в различных направлениях. Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперёд ( двумя руками от груди, и с отскоком об пол, одной рукой от плеча). Ведение мяча шагом и бегом по прямой и кругу. Комплекс упражнений на развитие , скоростных и координационных способностей. Учебная игра по упрощённым правилам мини- баскетбола. | | | |
21 | Технические приёмы в баскетболе: техника передвижений, остановок, поворотов и стоек, ловля и передача мяча двумя руками от груди со сменой мест. Ведение мяча с обводкой стоек. Бросок мяча одной и двумя руками с места. Комплекс упражнений на развитие скоростных и координационных способностей. Игры и игровые задания 2:1. | | | |
22 | Бег с изменением направления и остановкой по зрительным сигналам., остановка « двумя шагами» после ведения. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с обводкой стоек «змейкой». Бросок мяча одной и двумя руками с места Контроль техники передачи мяча со сменой мест. Игры и игровые задания 3:1. | | | |
| Волейбол (4ч) | | | |
23 | ИОТ№26 Достижения Российских волейболистов .Технические приёмы в волейболе: основная стойка и передвижение в стойке по площадке. Приём и передача мяча сверху двумя руками на месте. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | | | |
24 | Технические приёмы в волейболе: основная стойка и передвижение в стойке по площадке. Приём и передача мяча сверху двумя руками на месте. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | | | |
25 | Основная стойка волейболиста, способы передвижения по площадке без мяча, передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Подвижные игры с элементами волейбола. | | | |
26 | Техника передачи мяча над собой. Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками на месте. Подвижные игры с элементами волейбола. | | | |
| Основы знаний(1ч) | | | |
27 | Физическая подготовка, физические качества ( быстрота, сила, ловкость, выносливость). | | | |
| Гимнастика с элементами акробатики (13ч) | | | |
28 | ИОТ №22 Строевые упражнения: строевой шаг. Основы выполнения гимнастических упражнений. Комплекс упражнений на развитие гибкости. | | | |
29 | Строевые упражнения: размыкание и смыкание. Значение гимнастических упражнений для сохранении правильной осанки. Упражнения на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок (м). Комплекс упражнений на развитие гибкости и силы. Комплекс утренней и дыхательной гимнастики. | | | |
30 | Акробатические упражнения: два кувырка вперёд слитно, мост из положения лёжа и стоя. Страховка и помощь во время занятий акробатикой. Упражнения на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок (м). Комплекс упражнений для глаз, физкультпауза (физкультминутка). | | | |
31 | Акробатические упражнения: два кувырка вперёд слитно, кувырок назад, мост из положения лёжа и стоя. Упражнения на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок (м). Комплекс упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата с гимнастической палкой. КУ- прыжки со скакалкой за 15с. | | | |
32 | Акробатические упражнения: два кувырка вперёд слитно, кувырок назад, мост из положения лёжа и стоя. Упражнения на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок (м). Комплекс упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата с гимнастической палкой. | | | |
33 | Составления с помощью учителя простейших комбинаций из освоенных акробатических элементов. Демонстрация упражнений. Акробатические упражнения и комбинации из освоенных элементов.Оценка техники выполнения упражнения на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок (м). Комплекс упражнений на развитие ловкости и силы. Подвижные игры с элементами акробатики. | | | |
34 | Акробатические упражнения и комбинации из освоенных элементов. Прикладные упражнения: лазание по шесту. Комплекс упражнений с гантелями на развитие силовых способностей. | | | |
35 | Оценка техники выполнения акробатической комбинации. Прикладные упражнения: преодоление вертикальных препятствий прыжком боком с опорой на руку, лазание по шесту. Комплекс упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата со скакалкой. | | | |
36 | Опорный прыжок: ноги врозь ( козёл в ширину, высота 100см) и развитие скоростно-силовых качеств. Лазание по шесту и развитие силовых качеств. Подвижные игры с элементами гимнастики. Установка и уборка снарядов. | | | |
37 | Опорный прыжок: ноги врозь ( козёл в ширину, высота 100см) и развитие скоростно-силовых качеств. Лазание по шесту и развитие силовых качеств. Преодоление вертикальных препятствий прыжком боком с опорой на руку. Правила составление индивидуальных комплексов утренней гимнастики. | | | |
38 | Опорный прыжок. Гимнастическая полоса препятствий и развитие ловкости. Лазание по шесту и развитие силовых качеств. КУ- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | | | |
39 | Оценка техники выполнения опорного прыжка. Гимнастическая полоса препятствий и развитие ловкости, силы. Комплекс упражнений с набивными мячами и развитие скоростно-силовых качеств. | | | |
40 | Гимнастическая полоса препятствий и развитие ловкости, силы. Комплекс упражнений с элементами стрейчинга. КУ- подъём туловища из положения лёжа за 30с. | | | |
41 | Оценка прохождения полосы препятствий. Выполнение комплексов утренней гимнастики. Подвижные игры с элементами гимнастики. | | | |
| Баскетбол (3ч) | | | |
42 | ИОТ№25Технические приёмы в баскетболе: остановка « двумя шагами» после ведения и ловли мяча в движении. Ловля и передача мяча в движении. Техника ведения мяча с изменением направления движения и скорости.. Техника броска мяча одной рукой после ведения. Комплексы упражнений на развитие скоростных и координационных способностей. Учебная игра по упрощённым правилам мини- баскетбола. | | | |
43 | Ловля и передача мяча в тройках, квадрате, круге. Техника ведения мяча с изменением направления движения и скорости. Техника броска мяча одной рукой после ведения. Тактика свободного нападения. Учебная игра по упрощённым правилам мини- баскетбола. | | | |
44 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещения. Ловля и передача мяча в тройках, квадрате, круге. Техника ведения мяча ведущей и неведущей рукой без сопротивления защитника. Техника броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли от партнёра. Оценка техники ведения мяча с обводкой препятствий. Тактические действия: позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Учебная игра в мини-баскетбол по упрощённым правилам 4х4. | | | |
| Волейбол (3ч) | | | |
45 | ИОТ №26. Технические приёмы в волейболе: передвижение по площадке, передача мяча двумя руками над собой на месте, в движении и после перемещения. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Пионербол с элементами волейбола. | | | |
46 | Передача мяча в парах: с набрасывания партнёром, встречная, над собой -партнёру, с перемещением через сетку. Имитация приёма мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Пионербол с элементами волейбола. | | | |
47 | Передача мяча в парах: с набрасывания партнёром, встречная, над собой -партнёру, с перемещением через сетку. Приём мяча снизу двумя руками наброшенного партнёром. Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками на месте и в движении. | | | |
| Основы знаний (2час) | | | |
48 | Основные правила развития физических качеств.. | | | |
49 | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. | | | |
| Баскетбол (10ч) | | | |
50 | Теоретические сведения. Правила безопасности при занятиях лыжным спортом. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции | | | |
51 | Теоретические сведения. Одновременный двухшажный ход. Передвижение по дистанции – 1,5 км. | | | |
52 | Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км. | | | |
53 | Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Одновременный двухшажный ход (У). Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км. | | | |
54 | Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок. | | | |
55 | Торможение «плугом». Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. | | | |
56 | Торможение и повороты переступанием. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. | | | |
57 | Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. | | | |
58 | Теоретические сведения. Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. | | | |
59 | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км. | | | |
60 | Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Эстафеты. Итоги лыжной подготовки. | | | |
61 | Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км. | | | |
62 | Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м. | | | |
63 | Совершенствование попеременных и одновременных лыжных ходов. Игры на склоне. | | | |
64 | Лыжные гонки – 1,5 км. Повторение поворотов, торможений. | | | |
65 | Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра. | | | |
66 | Итоги лыжной подготовки. Передвижение по дистанции. Зимние забавы. | | | |
67 | Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | | | |
68 | Метания мяча в цель на результат с расстояния 8-10м. Комплекс упражнений на развитие скоростно- силовых качеств. | | | |
69 | Прыжок в высоту сп « перешагивания» на результат. Развитие скоростно- силовых качеств: эстафеты с бегом, прыжками и переноской набивного мяча. | | | |
| Русская лапта(3ч) | | | |
70 | Технические приёмы в игре Русская лапта: перемещение по площадке, ловля и передача малого мяча с поворотом и развитие ловкости. Удары битой сверху и сбоку. Осаливание спиной к бъющему. Учебная игра. | | | |
71 | Удары битой сверху и сбоку. Осаливание игрока. Учебная игра правилам. | | | |
72 | Бег с преодолением препятствий. Осаливание игрока. Обманные удары в правую и левую зоны. Удары битой сверху и сбоку. Учебная игра по упрощённым правилам. | | | |
| Волейбол (5ч) | | | |
73 | ИОТ №26. Технические приёмы в волейболе: Комбинации из освоенных стоек и перемещений. Приём мяча снизу двумя руками. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | | | |
74 | Комбинации из освоенных стоек и перемещений. Передача мяча сверху двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | | | |
75 | Комбинации из освоенных элементов ( приём, передача) Нижняя прямая подача с 3-6метров.Тактика игры: тактика свободного нападения. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | | | |
76 | Комбинации из освоенных элементов ( приём, передача). Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Тактика игры: тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | | | |
77 | Оценка техники передачи мяча двумя руками над собой на месте. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Тактика игры: позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). . Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | | | |
| Основы знаний (2ч) | | | |
78 | Способы закаливания организма. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. | | | |
79 | Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. | | | |
| Волейбол (4ч) | | | |
80 | ИОТ№26 Технические приёмы в волейболе: Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Приём мяча снизу на месте. Нижняя прямая подача. Нападающий удар. Основные правила игры в волейбол. Учебная игра по упрощённым правилам. | | | |
81 | Комбинации из освоенных элементов ( приём, передача, удар). Нижняя прямая подача. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Оценка техники приёма мяча снизу двумя руками. | | | |
82 | Нижняя прямая подача. Нападающий удар. Элементы техники игры в волейбол в различных комбинациях. Учебная игра по упрощённым правилам. Оцека техники нижней прямой подачи с расстояния 3-6м. | | | |
83 | Прямой нападающий удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. Контрольная учебная игра по упрощённым правилам. | | | |
| Баскетбол (5ч) | | | |
84 | ИОТ № 25. Сочетание изученных приёмов техники перемещения и владения мячом. Броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника Техника защитных индивидуальных действий ( опёка нападающего с мячом и без мяча). Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | | | |
85 | Комбинация из освоенных элементов (ловля, передача, ведения, бросок). Техника защитных индивидуальных действий ( опёка нападающего с мячом и без мяча). Тактические действия: взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди», нападение быстрым прорывом (1:0).Учебная игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. КУ- челночный бег. | | | |
86 | Сочетание изученных приёмов техники перемещения и владения мячом. Броски одной и двумя руками в движении. Техника защитных индивидуальных действий ( опёка нападающего с мячом и без мяча). Освоение тактики игры. Учебная игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | | | |
87 | Сочетание изученных приёмов техники перемещения и владения мячом. Оценка техники защитных индивидуальных действий. Учебная игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | | | |
88 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Контрольная учебная игра по упрощённым правилам мини- баскетбола. | | | |
| Лёгкая атлетика (13ч) | | | |
89 | ИОТ №23 Техника бега на короткие дистанции и развитие скоростных способностей. Техника прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе до 8 мин. | | | |
90 | Техника низкого старта в беге на короткие дистанции. Техника прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе до 8 мин. | | | |
91 | Техника низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и развитие скоростных способностей. Оценка техники прыжка в длину способом « согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе до 9 мин. | | | |
92 | Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе до 9 мин. | | | |
93 | Техника низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и развитие скоростных способностей. Техника метание малого мяча с места, с 4-5 шагов разбега. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе до 9 мин. | | | |
94 | Техника низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и развитие скоростных способностей. Техника метание малого мяча с 4-5 шагов разбега. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе до 10 мин | | | |
95 | Оценка выполнения техники низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции. Техника метание малого мяча с 4-5 шагов разбега. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе до 10 мин. | | | |
96 | Метание малого мяча на дальность на результат. Овладение техникой длительного бега. | | | |
97 | Определение уровня физической подготовленности учащихся ( скоростные, скоростно- силовые и силовые). Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе до 10 мин. | | | |
98 | Определение уровня физической подготовленности учащихся ( гибкость и общей выносливости). | | | |
99 | Бег на дистанцию 60м с максимальной скоростью на результат. Овладение техникой длительного бега. Технические приёмы в игре мини – футбол(передачи, ведения). Подвижные игры. | | | |
100 | Равномерный бег на средние дистанции до 1,5 км. Комплекс упражнений на развитие силовых качеств. Мини-футбол, подвижные игры. | | | |
101 | Равномерный бег на средние дистанции до 1,5 км без учёта времени. Комплекс упражнений на развитие силовых качеств. Мини-футбол, подвижные игры. | | | |
| Русская лапта (5ч) | | | |
102 | Технические приёмы в игре Русская лапта: осаливание игрока. Удары битой по мячу сверху и сбоку с набрасыванием партнёром. Обманные удары в правую и левую зоны.. Учебная игра по правилам. Комплекс упражнений на развитие ловкости и быстроты. | | | |
103 | Индивидуальные действия игроков в защите, ловля мяча с лёта. Учебная игра по правилам. КУ- передача малого мяча в парах 20с. | | | |
104 | Равномерный бег на средние дистанции до 1,5 км. Комплекс упражнений на развитие силовых качеств. Мини-футбол, подвижные игры. | | | |
105 | Способы закаливания организма. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. | | | |