СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 8 класс»


02.20

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЙБЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании Директор школы

педагогического Калюжная К.К._____

совета школы. Приказ №

Протокол № от «___» августа 2016 г.

от «___» августа 2016 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Физическая культура»

(УМК «Школа России»)

8 класс








Составитель рабочей учебной программы:

Архипов Николай Николаевич,

учитель физкультуры и ОБЖ

МКОУ Куйбышевская ООШ










х. Индычий

2015



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Приказа Минобр науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (ред. Приказов Минобр науки России от 26.11.2010 № 124, от 22.09.2011 № 2357).

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (начальная школа) (М. Просвещение, 2011).

  • Приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.22.2012г. № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год».

  • Письма МОиН РФ от 16.08.10г №03-48 «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования»

  • Письма МОиН РФ от 10.02.11г №03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»

  • Учебного плана МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области на 2016-2017 учебный год

Цели

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей; укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранны ми видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.


Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Планируемые результаты освоения предмета:

По окончании 8 класса, учащиеся должны

знать:

  • основы истории развития физической культуры в России;

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


Демонстрировать (навыки)


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с

5,5

5,9

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

160


Поднимание туловища, лежа на спине руки за головой, кол-во раз

7

12

Выносливость

6-минутный бег, м

1200

1000


Передвижение на лыжах 4000м

Без учета времени


Координационные

Челночный бег 3х10м, с

8,7

9,4


  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
          — проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
          — включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


Учебно-тематический план


Период обучения

Практика

Вид спорта

1 четверть

27

легкая атлетика, спортигры

2 четверть

21

гимнастика

3 четверть

30

лыжная подготовка

4 четверть

27

спортигры, легкая атлетика

Итого

105




Содержание программы

Программа состоит из трех разделов:

  • «Знания о физической культуре» (информационный компонент).

  • «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент).

  • «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).


Знания о физической культуре

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Возрастные и психологические особенности детей

Естественные основы.

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально-психологические основы.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических спо­собностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой актив­ности и формирование личностью значимых свойств и качеств. Анализ техники физических уп­ражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, контроля над функциональным состоянием организма и физиче­ской подготовленностью.


Способы физкультурной деятельности

Подвижные игры.

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Техника безопасности во время занятий.

Легкоатлетические упражнения.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка.

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Содержание учебного материала

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика.

Овладение техникой спринтерского бега.          

Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до

70 м. Бег на результат 60 м. (В 9 классе - совершенствование.)

Овладение техникой длительного бега.

Бег в равномерном темпе (мальчики до 17 мин., девочки до 15 мин.). Бег на 2000 м (мальчики). Бег на 1500 м (девочки)

Овладение техникой прыжка в длину.

Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега.

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

 То же, но метание теннисного мяча с расстояния: девушки 12-14 м, юноши — до 16 м. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений: с м ста, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх. Метание малого мяча(150г) на результат.

Гимнастика с элементами акробатики

Освоение строевых упражнений        

Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.

Освоение общеразвивающих упражнений (ОРУ) без предметов на месте и в движении.

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. 0бщеразвивающие упражнения в парах (обучение и совершенствование).

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.

Тоже, но мальчики — с гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами, девочки — с тренажерами.

Освоение и совершенствование висов и упоров.

Мальчики: из виса через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесам.

Освоение опорных прыжков.

Мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).

Освоение акробатических упражнений.

на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат.

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок, стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном коле не; кувырки вперед и назад.

Самостоятельные занятия.

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки (обучение и совершенствование).

Овладение организаторскими способностями.

Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.

Лыжная подготовка.

Освоение техники лыжных ходов.

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции 4,5 км. Игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон».

Знания о физической культуре.

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжным спортом. Техника безопасности на занятиях. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Баскетбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.        

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и соверщенствование)

Освоение ловли и передач мяча.

Совершенствование в ос военных упражнениях.

Освоение техники ведения мяча.

Совершенствование в ос военных упражнениях.

Овладение техникой бросков мяча.

Совершенствование в ос военных упражнениях. Броски одной и двумя руками в прыжке.

Освоение индивидуальной техники защиты.

Совершенствование освоенных упражнениях.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.

 Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Освоение тактики игры.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 в одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Совершенствование уже  освоенного материала..

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Игра по упрощенным правилам баскетбола. Совершенствование уже ос военного.

Волейбол.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Освоение техники приема и передач мяча.

Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

Освоение техники приема и передач мяча.

Игра по правилам волейбола.

Освоение техники нижней, верхней прямой подачи.

Нижняя , верхняя прямая подача мяча. Прием подачи.

Освоение техники прямого нападающего удара.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом.

Освоение тактики игры.

Позиционное нападение с изменением позиций игроков.

Знания о физической культуре.

Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападения (расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная за щита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите, соблюдение основных правил игры). Правила техники безопасности.

Самостоятельные занятия.

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (передачи, удары в цель,  сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.




Овладение организаторскими способностями.

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемых игр, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

Подвижные игры

«Пустое место», «Белые мед веди», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка». «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», игры с ведением мяча. «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-баскетбол, мини-гандбол, варианты игры в футбол (ознакомление с правилами игры)


Способы физкультурной деятельности

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.


Физическое совершенствование

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.




Календарно – тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе


«Утверждаю»

Директор школы:

Калюжная К.К.______


№ п/п

Тема урока

Кол.

час.

Дата

План

Факт

1.

Легкоатлетические упражнения (10 ч). Техника безопасности во время занятий физической культурой. Техника низкого старта и стартового разгона. Двухминутный бег

1



2.

Тестирование. Приемы самоконтроля, ортостатическая проба.

1



3.

Мониторинг. Учет техники низкого старта и разгона. Бег до 8 минут с ускорением. Первая помощь при травмах.

1



4.

Высокий старт от 30 до 40 м. Личная гигиена.

1



5.

Бег 100 м. Реакция организма на различные физические нагрузки.

1



6.

Прыжки в длину с разбега. Значение ЗОЖ для здоровья человека.

1



7.

Метание мяча на дальность. Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы.

1



8.

Прыжки в длину с разбега. Особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП.

1



9.

Метание мяча с разбега. Признаки различной степени утомления.

1



10.

Бег 1500м , 2000м . Дыхание во время выполнения физических упражнений.

1



11.

Баскетбол ( 9 ч). Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Стойка игрока, перемещения в стойке. Двигательный режим.

1



12.

Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Питание и питьевой режим.

1



13.

Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Влияние занятий физкультурой на вредные привычки.

1



14.

Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.

1



15.

Перехват мяча. Основные причины травматизма.

1



16.

Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски. Основные формы занятий физической культурой.


1



17.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Поведение в экстремальных ситуациях

1



18.

Штрафной бросок. Элементы самомассажа, массажа.

1



19.

Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита.

1



20.

Волейбол (8 ч). Верхняя и нижняя передачи мяча над собой на месте. Дыхание во время выполнения физических упражнений .

1



21.

Передачи мяча во встречных колоннах. Питание и питьевой режим.

1



22.

Прием мяча снизу после подачи.Двигательный режим.

1



23.

Отбивание мяча кулаком через сетку. Влияние занятий физкультурой на вредные привычки

1



24.

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах. Влияние занятий физкультурой на вредные привычки.

1



25.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.

1



26.

Игра по упрощенным правилам. Основные причины травматизма.

1



27.

Учебная игра в волейбол. Личная гигиена.

1



28.

Гимнастика с элементами акробатики и элементами единоборства (21 ч). Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Повороты, ОРУ на месте. Подтягивания в висе.

1



29.

Кувырки вперед и назад. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.

1



30.

Лазанье по канату в три приема. Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления.

1



31.

Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д). Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн.

1



32.

Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н/ж опускание вперед в вис присев (Д).Реакция организма на различные физические нагрузки

1



33.

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м). Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие школьника.

1



34.

Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д). Первая помощь при травмах.

1



35.

Лазанье по канату. Приемы самоконтроля, (ортостатическая проба).

1



36.

Кувырок назад, стойка ноги врозь (М.). Мост и пово­рот в упор на одном колене(Д). Поведение в экстремальных ситуациях.

1



37.

Упражнения в равновесии (Д); элементы единоборства (М). Элементы самомассажа, массажа

1



38.

Акробатические упражнения. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита.

1



39.

Упражнения на брусьях. Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления.

1



40.

Опорный прыжок: согнув ноги (М); прыжок боком с поворотом на 90о (Д) Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн.

1



41.

Упражнения в равновесии (Д); элементы единоборства (М). Признаки различной степени утомлении.

1



42.

Акробатическая комбинация. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.

1



43.

Упражнения в равновесии (Д); элементы единоборства (М). Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие школьника .

1



44.

Опорный прыжок. Особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП.

1



45.

Опорный прыжок. Основные формы занятий физической культурой.

1



46.

Комбинация из ранее изученных элементов на брусьях. Поведение в экстремальных ситуациях.

1



47.

Комбинация из ранее изученных элементов на гимнастическом бревне. Элементы самомассажа, массажа.

1



48.

Преодоление гимнастической полосы препятствий Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека .

1



49.

Лыжная подготовка и элементы единоборства (30 ч). Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход, одновременные ходы.

1



50.

Скользящий шаг без палок и с палками. Основные формы занятий физической культурой.

1



51.

Попеременный двухшажный ход. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие школьника.

1



52.

Повороты переступанием в движении. Профилактика простуды, плоскостопия и близорукости.

1



53.

Подъем в гору скользящим шагом. Основы психомышечной тренировки.

1



54.

Одновременный одношажный ход. Дыхание во время выполнения физических упражнений.

1



55.

Одновременный одношажный ход. Питание и питьевой режим.

1



56.

Подъем «полуелочкой». Двигательный режим.

1



57.

Коньковый ход. Влияние занятий физкультурой на вредные привычки.

1



58.

Торможение и поворот упором. Влияние занятий физкультурой на вредные привычки.

1



59.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.

1



60.

Одновременные ходы. Основные причины травматизма.

1



61.

Попеременный двухшажный ход. Реакция организма на различные физические нагрузки.

1



62.

Коньковый ход. Особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП.

1



63.

Коньковый ход. Основные формы занятий физической культурой .

1



64.

Прохождение дистанции до 4,5км. Основные формы занятий физической культурой.

1



65.

Торможение и поворот упором. Профилактика простуды, плоскостопия и близорукости.

1



66.

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Основы психомышечной тренировки.

1



67.

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Звезды советского и российского спорта.

1



68.

Коньковый ход . Приемы определения самочувствия.

1



69.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления.

1



70.

Прохождение дистанции до 4,5км. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие школьника.

1



71.

Попеременный двухшажный ход. Личная гигиена.

1



72.

Одновременный одношажный ход. Основные формы занятий физической культурой.

1



73.

Коньковый ход. Профилактика простуды, плоскостопия и близорукости.

1



74.

Коньковый ход. Поведение в экстремальных ситуациях.

1



75.

Торможение и поворот упором. Звезды советского и российского спорта.

1



76.

Одновременный одношажный ход. Элементы самомассажа, массажа.

1



77.

Прохождение дистанции до 4,5 км. Основы психомышечной тренировки.

1



78.

Прохождение дистанции до 4,5 км. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита.

1



79.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ( 16 ч). Баскетбол ( 8 ч). Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока.

1



80.

Передачи мяча в тройках с перемещением. Двигательный режим.

1



81.

Броски после ведения. Влияние занятий физкультурой на вредные привычки.

1



82.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Признаки различной степени утомления.

1



83.

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Дыхание во время выполнения физических упражнений.

1



84-86.

Учебная игра в баскетбол. Питание и питьевой режим.

3



87.

Волейбол (8 ч). Передачи мяча во встречных колоннах. Влияние занятий физкультурой на вредные привычки.

1



88.

Прием мяча снизу после подачи. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.

1



89.

Отбивание мяча кулаком через сетку. Основные причины травматизма.

1



90.

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах. Реакция организма на различные физические нагрузки.

1



91.

Верхняя передача сверху на месте и с перемещением. Особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП.

1



92.

Игра по упрощенным правилам.

Основные формы занятий физической культурой.

1



93-94.

Учебная игра в волейбол.


2



95.

Легкоатлетические упражнения (11 ч). Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Значение ЗОЖ для здоровья человека.

1



96.

Прыжки в высоту с разбега. Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы.

1



97.

Прыжки в высоту с разбега. Поведение в экстремальных ситуациях.

1



98.

Прыжки в высоту с разбега. Элементы самомассажа, массажа.

1



99.

Бег 100 м Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита.

1



100.

Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления.

1



101.

Прыжки в длину с разбега. Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн.

1



102.

Медленный бег до 20 мин. Признаки различной степени утомления.

1



103.

Бег 2000 м (ю); 1500м (д). Личная гигиена.

1



104-105.

Тестирование. Мониторинг. Значение ЗОЖ для здоровья человека.

2