СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПЕВЕК




«Согласовано»

__________ А.Б.Сирченко

зам. директора по УМР

«08» сентября 2017 г.

Рекомендовано к утверждению

Протокол методсовета

№1 от «11» сентября 2017г.


Утверждено приказом директора МБОУ Центр образования г. Певек

от «16» сентября 2017г. №02-02/44







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

9 КЛАСС


Срок реализации: 2017-2018 учебный год















Составитель:

Улеев В.Н., учитель первой квалификационной категории











г. Певек

2017 г.




Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016); 

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015 №1577;

  3. Приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

  4. Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»; 

  5. Приказом Минобрнауки РФ от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  6. Примерной программой дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации;

  7. Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования г. Певек» (утверждён постановлением Администрации Чаунского муниципального района от 23.12.2015 г. № 232);

  8. Учебным планом МБОУ Центр образования г.Певек на 2017-2018 уч. год;

  9. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Центр образования г.Певек;

  10. Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Центр образования г.Певек, утвержденной приказом директора приказ директора № 02-02/375 от «01» июня 2016г.

  11. Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ Центр образования г.Певек;

  12. Приказом МБОУ Центр образования г.Певек от 26.05.2017 №02-02/336 «Об утверждения списка учебников и учебных пособий в МБОУ Центр образования г.Певек на 2017 – 2018 учебный год»;


Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»

Рабочая программа имеет целью - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени образования:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Cпецифика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения разнообразных уроков физической культуры. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Физкультурное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

В концепции проекта нового стандарта по физической культуре в общеобразовательных школах в качестве механизма повышения качества образования предлагается ориентация не столько на обновление самого учебного содержания, которое представлено в стандарте 2004 г. и направлено на формирование ключевых компетенций, культуры здоровья — в начальной, технической — в основной, и социально-ориентированной — в средней школе, сколько на разработку и внедрение систему требований к результатам освоения содержания образовательного стандарта. Деятельностная основа современного образования по физической культуре базируется на концепции личностного социального и познавательного развития учащихся, что определяется характером и содержанием этой деятельности. Эта деятельность задаёт структурную организацию учебного предмета, которая направлена на формирование физкультурной грамотности, культуры здоровья, активного вовлечения детей в самостоятельные занятия по укреплению собственного здоровья, развитию физических качеств и освоению двигательных действий в различных формах досуга и отдыха с использованием средств физической культуры.

Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.

Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.

Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Научно-технический прогресс, бурное развитие средств массовой информации, повышение образовательного уровня родителей, совершенство методов обучения – все это, безусловно, определяет более раннее и более высокое интеллектуальное развитие современной молодежи. Ускоренное созревание организма повышает умственную и физическую работоспособность юношей и девушек, что позволяет им успешнее справляться со значительно возросшими требованиями школьных программ.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность. 

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 5 – 9 классах выделяется 3 учебных часа в неделю. Общее число часов за 5 лет обучения составляет 520 часов: во 5 – 8 классах по 105 часов, 9 класс -102 часа.

Программный материал представлен следующими разделами:

1. «Знания о физической культуре»:

  • история физической культуры

  • физическая культура (основные понятия)

  • физическая культура человека

2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»:

  • организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

  • оценка эффективности занятий физической культурой

3. «Физическое совершенствование»:

  • физкультурно-оздоровительная деятельность

  • спортивно-оздоровительная деятельность (гимнастика с основами акробатики; легкая атлетика; спортивные игры; плавание; прикладно-ориентированная подготовка; упражнения общеразвивающей направленности).

Учитывая вышеизложенное, учебное время на прохождение программного материала распределяется следующим образом:

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:

  • развивающее обучение;

  • информационно- коммуникативные;

  • личностно-ориентированное;

  • игровые;

  • здоровьесберегающие.



Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура»


В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО гимназии данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

Личностные результаты:

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) навыки смыслового чтения;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

  В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, плавание и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.



Планируемые результаты

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять технику основных способов плавания: кроль на груди и спине, брасс;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега, плавания;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре

5 класс

История физической культуры

Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия)

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Физическая культура человека

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.


6 класс

История физической культуры

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура (основные понятия)

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Физическая культура человека

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.


7 класс

История физической культуры

Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия)

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Физическая культура человека

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.


8 класс

История физической культуры

Организация и проведение пеших туристических походов

Физическая культура (основные понятия)

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Физическая культура человека

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.


9 класс

История физической культуры

Физическая культура в современном обществе.

Физическая культура (основные понятия)

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.



Способы двигательной (физкультурной) деятельности

5 класс

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.


6 класс

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.


7 класс

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.


8 класс

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Планирование занятий физической культурой

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).


9 класс

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.


Физическое совершенствование

5-9 классы

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Плавание. Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, коорди-нации движений.

Плавание. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.


Содержание программы

1. «Знания о физической культуре» (3 часа)

История физической культуры.

- Олимпийские игры древности: мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.

- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

- История зарождения олимпийского движения в России: Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в эго становлении и развитии.

- Олимпийское движение в России (СССР): основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР).

Физическая культура (основные понятия)

- Физическое развитие человека: понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей.

- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств.

- Адаптивная физическая культура: адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья.

- Здоровье и здоровый образ жизни: здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании.

Физическая культура человека.

- Режим дня, его основное содержание и правила планирования: режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека.

- Закаливание организма: закаливание организма способами принятия воздушных ванн, купания.

- Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности: влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).

- Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом: оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.


2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. (3 часа)

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

- Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).

- Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен): составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определение их направленности и содержания.

- Организация досуга средствами физической культуры: организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играм.

- Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки.

- Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельность: ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности.

- Оценка техники движений, способы выявления: простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталоном.


3. Физическое совершенствование. (66 часов)

3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.

- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.

Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.

- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).

3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы:

- построение и перестроение на месте;

- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;

- перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием;

- передвижение в колонне с изменением длины шага.

Акробатические упражнения и комбинации:

- акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке;

- кувырок назад в упор присев;

- из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.

Ритмическая гимнастика (девочки)

- стилизованные общеразвивающие упражнения.

Опорные прыжки:

- прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)

- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине:

- висы согнувшись, висы прогнувшись

Легкая атлетика.

Беговые упражнения:

- бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;

- ускорение с высокого старта; бег с ускорением от 30 до 40 м; скоростной бег до 40 м; на результат 60 м;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут;

- кроссовый бег; бег на 1000м.

- варианты челночного бега 3х10 м.

Прыжковые упражнения:

- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;

- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

Метание малого мяча:

- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;

- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;

- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;

- броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.

Плавание.

- старты;

-повороты;

-ныряние ногами и головой;

-специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Спортивные игры.

Баскетбол:

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

- штрафной бросок;

- вырывание и выбивание мяча;

- игра по правилам.

Волейбол:

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя прямая подача;

- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Футбол:

- стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения, старты из различных положений;

- удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороны стопы;

- удары по мячу серединой подъема стопы;

- остановка катящегося мяча внутренней стороны стопы;

- остановка мяча подошвой

- ведение мяча по прямой;

- удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель;

- комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прим мяча, остановка, удар по воротам;

- игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

Прикладно-ориентированная подготовка.

Прикладно-ориентированные упражнения:

- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;

- лазанье по канату (мальчики);

- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);

- приземление на точность и сохранение равновесия;

- преодоление полос препятствий.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Гимнастика с основами акробатики:

Развитие гибкости

- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;

- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);

- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.

- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;

- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).

Развитие координации движений

- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;

- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;

- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;

- прыжки на точность отталкивания и приземления.

Развитие силы

- подтягивание в висе и отжимание в упоре;

- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);

- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;

- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;

- метание набивного мяча из различных исходных положений;

- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).

Легкая атлетика:

Развитие выносливости

- бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода;

- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.

Развитие силы

- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);

- запрыгивание с последующим спрыгиванием;

- комплексы упражнений с набивными мячами.

Развитие быстроты

- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;

- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);

- прыжки через скакалку в максимальном темпе;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Плавание:

Развитие выносливости

-повторное проплывание отрезков;

-игры и развлечения на воде

Баскетбол

Развитие быстроты

- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);

- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;

- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);

- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие выносливости

- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.

Развитие координации движений

- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;

- бег с «тенью» (повторение движений партнера);

- бег по гимнастической скамейке;

- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).

Футбол

Развитие быстроты

- старты из различных положений с последующим ускорением;

- бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу);

- прыжки через скакалку в максимальном темпе;

- прыжки по разметкам на правой (левой) ноге;

- прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперед;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие силы

многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в приседе).



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечении

образовательного процесса


  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г. – 64 с.- (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-020555-9

  3. Физическая культура. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.П.Матвеев; Рос. Акад. Наук, Рос. акад. образования, из-во « Просвещение». – М.: Просвещение, 2012 – 192 с.: ил. – (Академический школьный учебник). - ISBN 978-5-09-020923-6.

  4. Лях В. И., Зданевич А. А./ «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кдасс». – М.: Просвещение, 2010 г. ISBN 978-5-09-024337-7

  5. Бреев М.П.Урок физической культуры в школе: Пособие для учителя. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2003.

  6. Дереклеева Н.И. двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.1-5класс. – М.: ВАКО,2004

  7. Жукова М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002

  8. Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А. Методика обучения основными видами движений на уроках физической культуры в школе. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2002

  9. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

  10. Физическая культура. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Литвинов Е.Н, Торочкова Т.Ю; из-во « Мнемозина». – М.: Мнемозина, 2013 – 48 с.: ил. – (Академический школьный учебник). - ISBN 978-5-346-02675-4



















Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет

Мальчики

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

(тест)

Воз-раст

Уровень

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м

11

6,3 и выше

6,1 – 5,5

5,0 и ниже

12

6,0

5,8 – 5,4

4,9

13

5,9

5,6 – 5,2

4,8

14

5,8

5,5 – 5,1

4,7

15

5,5

5,3 – 4,9

4,5

2.

Координационные

Челночный бег 3х10 м

11

9,7 и выше

9,3 – 8,8

8,5 и ниже

12

9,3

9,0 – 8,6

8,3

13

9,3

9,0 – 8,6

8,3

14

9,0

8,7 – 8,3

8,0

15

8,6

8,4 – 8,0

7,7

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

11

140 и ниже

160 - 180

195 и выше

12

145

165 - 180

200

13

150

170 - 190

205

14

160

180 - 195

210

15

175

190 - 205

220

4.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

11

2 и ниже

6 - 8

10 и выше

12

2

6 - 8

10

13

2

5 - 7

9

14

3

7 - 9

11

15

4

8 - 10

12

5.

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса

11

1

4 - 5

6 и выше

12

1

4 - 6

7

13

1

5 - 6

8

14

2

6 – 7

9

15

3

7 - 8

10


Девочки

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

(тест)

Воз-раст

Уровень

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м

11

6,4 и выше

6,3 – 5,7

5,1 и ниже

12

6,3

6,2 – 5,5

5,0

13

6,2

6,0 – 5,4

5,0

14

6,1

5,9 – 5,4

4,9

15

6,0

5,8- 5,3

4,9

2.

Координационные

Челночный бег 3х10 м

11

10,1 и выше

9,7 – 9,3

8,9 и ниже

12

10,0

9,6 – 9,1

8,8

13

10,0

9,5 – 9,0

8,7

14

9,9

9,4 – 9,0

8,6

15

9,7

9,3 – 8,8

8,5

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

11

130 и ниже

150 - 175

185 и выше

12

135

155 - 175

190

13

140

160 - 180

200

14

145

160 - 180

200

15

155

165 - 185

205

4.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

11

4 и ниже

8 - 10

15 и выше

12

5

9 - 11

16

13

6

10 - 12

18

14

7

12 - 14

20

15

7

12 - 14

20

5.

Силовые

Подтягивание: на низкой перекладине из виса лежа

11

4 и ниже

10 - 14

19 и выше

12

4

11 - 15

20

13

5

12 – 15

19

14

5

13 – 15

17

15

5

12 - 13

16



Согласно ФГОС планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО уточняют и конкретизируют общее понимание образовательных результатов, в том числе метапредметных.

Достижение метапредметных результатов происходит в процессе реализации как программ по учебным предметам, так и междисциплинарных программ.


Реализация междисциплинарной программы "Формирование универсальных учебных действий»

Код

Планируемые результаты реализации междисциплинарной программы

«Формирование универсальных учебных действий»


Личностные УУД

Л1

осознание российской гражданской идентичности в совокупности когнитивного, ценностно-эмоционального и деятельностного компонентов

Л2

адекватная позитивная Я-концепция и самооценка

Л3

выраженная устойчивая мотивация к обучению и познавательной деятельности

Л4

готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений

Л5

ориентация в системе моральных норм и ценностей, готовность и способность к их выполнению


Регулятивные УУД

Р1

целеполагание: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Р2

планирование: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Р3

контроль: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Р4

коррекция: умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Р5

оценка: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения


Коммуникативные УУД

К1

умение учитывать разные мнения и согласовывать различные позиции

К2

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

К3

умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра.

К4

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

К5

владение монологической формой речи

К6

владение диалогической формой речи


Познавательные универсальные учебные действия

П1

умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

П2

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач


П3


умение осуществлять логические учебные действия:

П 3.1.

давать определение понятиям

П 3.2.

обобщать понятия (осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом)

П 3.3.

осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия

П 3.4.

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

П 3.5.

устанавливать причинно-следственные связи

П 3.6.

строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы

П4

умение формулировать проблемы и определять способы их решения




Календарно-тематическое планирование


9 класс 1 четверть 27 ч.

№ п/п

Наименование раздела тем

Кол-во

часов

№ урока

(часы)

Тип урока

Темы уроков

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.
































Легкая атлетика

9 час.

1

Водный

Т/безопасности на занятиях л/а.

Низкий старт и стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Развитие скоростных качеств. Эстафеты.

Знать инструкцию по Т.Б. на занятиях л/а. Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.




2

Совершенст.

знаний, умений и навыков (ЗУН)

Низкий старт и стартовый разгон. Бег по дистанции(70–80) м. Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3-10м. Техника передачи эстафетной палочки.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

мальчики:

7,8-8,4-9.0

девочки:

8.5-9.0-9.7









3

Учетный

Низкий старт и стартовый разгон. Техника передачи эстафетной палочки. Бег 30 м. на результат.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

мальчики:

4,6-5,0-5,6

девочки:

4,9-5.7-6,0









4

Смешанный

Специальные беговые упражнения.

Низкий старт и стартовый разгон.

Бег по дистанции (70-80 м.).

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

Уметь пробегать с макс. скоростью 60 метров, прыгать в длину с разбега.




5

Смешанный

Бег 60 м. на результат. Прыжки в длину

разбега «согнув ноги». Эстафетный бег.

Уметь пробегать с макс. скоростью 60 метров, прыгать в длину с разбега.

мальчики:

8,4-9.2-10.0

девочки:

9.4-10.0-10,5









6

Смешанный

Прыжки в длину с разбега. Метание м/мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать с разбега, метать м/мяча на дальность




7

Смешанный

Прыжки в длину с разбега. Метание м/мяча на дальность.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать с разбега, метать м/мяча и на дальность




8

Учетный



Прыжки в длину с разбега на результат. Метание м/мяча на дальность.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч на дальность.

мальчики:

430-380-330

девочки:

370-330-290









9

Учетный

Метание м/мяча на дальность на результат.

Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать мяч на дальность.

мальчики:

45-40-31

девочки:

28-23-18









2.
































Кроссовая подготовка

9 час.

10

Совершенст. ЗУН

Равномерный бег до 15 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномерном темпе до 15 минут.




11

Совершенст.

ЗУН

Равномерный бег до 15 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномерном темпе до 15 минут.




12

Учетный

Бег 1000 м.(мин.)на результат.

Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 1000 м. на результат.

мальчики:

4,10-4.35-5,15

девочки:

4,30-5,15-5,35









13

Совершенст.

ЗУН

Равномерный бег до 20 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномерном темпе до 20 минут.




14

Учетный

Сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 60 секунд. Равномерный бег до 20 минут.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин., сгибать и разгибать туловище из положения лежа.

мальчики:

38-33-28

девочки:

34-28-24









15

Учетный

Подтягивание на перекладине из виса (мал).

Подтягивание на перекладине из виса лежа (дев). Равномерный бег до 20 минут.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин., сгибание и разг. рук в упоре лежа.

мальчики:

10-8-6

девочки:

20-15-10









16

Совершенст.

ЗУН

Равномерный бег до 20 минут.

Прыжки в длину с места.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. Прыгать в длину с места.

мальчики:

210-190-170

девочки:

190-170-155









17

Совершенст.

ЗУН

Равномерный бег до 20 минут.

Преодоление препятствий.


Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.




18

Учетный

Бег на результат 3000 м.- юноши, 2000 м.- девушки. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

мальчики:

16,00-17,00-18.00

девочки:

10.30-11,30-12.30









3.











Подвижные игры с элементами

национально-региональ

ного компонента

3 час.

19

Совершенст.

ЗУН

Ознакомление с национальными играми.

Уметь правильно выполнять игровые действия. Знать правила игры.




20

Совершенст.

ЗУН

Ознакомление с национальными играми.

Уметь правильно выполнять игровые действия. Знать правила игры.




21

Совершенст.

ЗУН

Ознакомление с национальными играми.

Уметь правильно выполнять игровые действия. Знать правила игры.




4.





















Баскетбол

6 час.

22

Комплексный

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ведения.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.




23

Комплексный

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении.

Броски по кольцу после ведения. Броски по кольцу в прыжке.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.




24

Комплексный

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении.

Броски по кольцу после ведения. Броски по кольцу в прыжке. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.




25

Комплексный

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении.

Броски по кольцу после ведения. Броски по кольцу в прыжке. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.




26

Комплексный

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении.

Броски по кольцу после ведения. Броски по кольцу в прыжке. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.




27

Комплексный

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении.

Броски по кольцу после ведения. Броски по кольцу в прыжке. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.

















9 класс 2 четверть 21 ч.

№ п/п

Наименование раздела тем

Кол-во

часов

№ урока

(часы)

Тип урока

Темы уроков

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.































Гимнастика

15 час.

28

Изучение нового материала

Т/Б на занятиях гимнастики. Строевые упражнения. Из упора присев силой стойка на голове (мал), равновесие. Выпад вперед и кувырок вперед (дев). Лазание по канату.


Знать Т/Б на занятиях гимнастики. Уметь выполнять акробатические элементы, лазать по канату.




29

Комплексный

Строевые упражнения. Из упора присев силой стойка на голове (мал), равновесие, выпад вперед и кувырок вперед (дев). Лазание по канату.


Уметь выполнять акробатические элементы, лазать по канату.




30

Комплексный


Из упора присев силой стойка на голове, длинный кувырок с 3-4 шагов разбега (мал), равновесие, выпад вперед и кувырок вперед, мост из положения стоя- встать (дев). Лазание по канату

Уметь выполнять акробатические элементы, лазать по канату.




31

Комплексный


Из упора присев силой стойка на голове, длинный кувырок с 3-4 шагов разбега (мал), равновесие, выпад вперед и кувырок вперед, мост из положения стоя- встать (дев). Соединение из 3-4 элементов акробатики. Лазание по канату.

Уметь выполнять акробатические элементы, лазать по канату.

Оценка техники

вып-ия из упора

присев силой

стойки на голове

(м), равновесия,

выпада вперед и

кувырка вперед(д)















32

Комплексный


Длинный кувырок с 3-4 шагов разбега (мал),

мост из положения стоя- встать (дев). Соединение из 3-4 элементов акробатики. Лазание по канату.

Уметь выполнять акробатические элементы, опорный прыжок, лазать по канату,

Оценка техники

Выполнения

длинного кувырка

с разбега (м),

моста из пол-ния

стоя- встать (д).













33

Комплексный

Соединение 3-4 акроб. элементов. Лазание по канату. Прыжки боком через коня в длину (дев), и согнув ноги через козла в длину (мал).

Уметь выполнять акробат. элементы в комбинации, опорный прыжок, лазать по канату,




34

Комплексный


Соединение 3-4 акроб. элементов. Лазание по канату. Прыжки боком через коня в длину (дев), и согнув ноги через козла в длину (мал).

Уметь выполнять акробат. элементы в комбинации, опорный прыжок, лазать по канату.

Оценка техники

выполнения акроб.

элемента в

комбинации.









35

Комплексный


Лазание по канату. Прыжки боком через коня в длину (дев), и согнув ноги через козла в длину (мал).

Уметь выполнять опорный прыжок, лазать по канату.

Оценка техники

лазания по

канату.


























36

Комплексный


Прыжки боком через коня в длину (дев), и согнув ноги через козла в длину (мал). Подъем переворотом силой на низкой перекладине (мал), вис согнувшись на нижней жерди (дев).

Уметь выполнять опорный прыжок.

Оценка техники

прыжка боком

ч/з коня в длину

(д), и согнув ноги

ч/з козла в длину (м).









37

Комплексный

Строевые упражнения.

Подъем переворотом силой на низкой перекладине (мал), вис согнувшись на нижней жерди (дев).

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и в упоре.




38

Комплексный


Строевые упражнения.

Подъем переворотом силой на низкой перекладине (мал), вис согнувшись на нижней жерди (дев). Развитие гибкости.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и в упоре.

Оценка техники

Выполнения

подъема пере

воротом силой

на н/п. (м), вис

согнувшись на

нижней жерди (д).















39

Комплексный


Строевые упражнения.

На высокой: подъем переворотом в упор (мал), вис прогнувшись (с помощью) (дев). Развитие силовых качеств.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и в упоре.




40

Комплексный


Строевые упражнения.

На высокой: подъем переворотом в упор (мал), вис прогнувшись (с помощью) (дев). Развитие силовых качеств.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и в упоре.




41

Комплексный


Строевые упражнения.

На высокой: подъем переворотом в упор (мал), вис прогнувшись (с помощью) (дев). Развитие силовых качеств.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и в упоре.

Оценка техники

Выполнения

соскока махом

назад с поворотом.









42

Учетный

Строевые упражнения.

На высокой: подъем переворотом в упор (мал), вис прогнувшись (с помощью) (дев). Развитие силовых качеств.


Оценка техники

Выполнения

подъем перево

ротом в упор (м),

вис прогнувшись

(с помощью) (д).













6.













Подвижные игры для развития скоростно- силовых качеств, для удержания равновесия, для сопротивле

ния

элементы

единоборства











6 час.













43

Совершенст.

ЗУН

Силовые упражнения в парах. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.




44

Совершенст.

ЗУН

Силовые упражнения в парах. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.




45

Совершенст.

ЗУН

Силовые упражнения в парах. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.




46

Совершенст.

ЗУН

Силовые упражнения в парах. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.




47

Совершенст.

ЗУН

Силовые упражнения в парах. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.




48

Совершенст.

ЗУН

Силовые упражнения в парах. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.






9 класс 3 четверть 30 ч.

№ п/п

Наименование раздела тем

Кол-во

часов

№ урока

(часы)

Тип урока

Темы уроков

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7.








































Спортивные игры

(баскетбол)







































15 час











































49

Комбиниров.

Т/безопасности на уроках спортивных игр. Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ведения.

Уметь выполнять технические приемы.




50

Комбиниров.

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении.

Броски по кольцу после ведения. Броски по кольцу в прыжке.

Уметь выполнять технические приемы.




51

Комбиниров.

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении.

Броски по кольцу после ведения. Броски по кольцу в прыжке.

Уметь выполнять технические приемы.




52

Комбиниров.

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении.

Броски по кольцу после ведения. Броски по кольцу в прыжке.

Уметь выполнять технические приемы.




53

Учетный

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении.

Броски по кольцу после ведения. Броски по кольцу в прыжке.

Уметь выполнять технические приемы.

Оценка техники

Выполнения

ведения мяча.







54

Учетный

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении.

Броски по кольцу после ведения. Броски по кольцу в прыжке.

Уметь выполнять технические приемы.

Оценка техники

выполнения пере

дачи мяча в

движении.









55

Комбиниров.

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ведения. Броски по кольцу в прыжке.

Уметь выполнять технические приемы.

Оценка техники

Выполнения

броска по кольцу

после ведения.









56

Учетный

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ведения. Броски по кольцу в прыжке.

Уметь выполнять технические приемы.

Оценка техники

выполнения

штрафного

броска.









57

Совершенст.

ЗУН

Специальные прыжковые упражнения. Учебно-тренировочная игра.

Уметь играть в баскетбол.




58

Совершенст.

ЗУН

Специальные прыжковые упражнения.

Учебно-тренировочная игра.

Уметь играть в баскетбол.




59

Совершенст.

ЗУН

Специальные прыжковые упражнения.

Учебно-тренировочная игра.

Уметь играть в баскетбол.




60

Совершенст.

ЗУН

Специальные прыжковые упражнения.

Учебно-тренировочная игра.

Уметь играть в баскетбол.




61


Комбиниров.

Повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.




62

Комбиниров.

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.




63

Комбиниров.

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.




8.


Спортивные игры

(волейбол)



12 час


64

Комбиниров.

Т/безопасности на уроках спортивных игр. Сочетание перемещения и приема. Передача мяча сверху через сетку, прием мяча от сетки.

Уметь выполнять технические приемы.




65

Комбиниров.

Сочетание перемещения и приема. Передача мяча сверху через сетку, прием мяча от сетки

Уметь выполнять технические приемы.




66

Комбиниров.

Передача мяча сверху в парах и через сетку. Прием мяча от сетки и после полдачи. Нижняя и верхняя прямая подача.

Уметь выполнять технические приемы.




67

Комбиниров.

Передача мяча сверху в парах и через сетку. Прием мяча от сетки и после полдачи. Нижняя и верхняя прямая подача.


Уметь выполнять технические приемы.




68

Учетный

Передача мяча сверху в парах и через сетку. Прием мяча от сетки и после полдачи. Нижняя и верхняя прямая подача.

Нападающий удар.

Уметь выполнять технические приемы.

Оценка техники

Выполнения

передачи мяча

через сетку.









69

Комбиниров.

Передача мяча сверху в парах и через сетку. Прием мяча от сетки и после полдачи. Верхняя прямая подача.

Нападающий удар.

Уметь выполнять технические приемы.

Оценка техники

Выполнения

приема от сетки.







70

Учетный

Передача мяча сверху в парах и через сетку. Прием мяча от сетки и после полдачи. Верхняя прямая подача.

Нападающий удар.


Уметь выполнять технические приемы.

Оценка техники

выполнения

приема после

подачи.









71

Учетный

Передача мяча сверху в парах и через сетку. Прием мяча от сетки и после

полдачи. Верхняя прямая подача.

Нападающий удар.

Уметь выполнять технические приемы.

Оценка техники

Выполнения

верхней прямой

подачи.









72

Совершенст.

ЗУН

Нападающий удар.

Учебно-тренировочная игра.

Развитие координационных способностей.

Уметь играть волейбол, выполнять технические приемы.




73

Совершенст.

ЗУН

Нападающий удар.

Учебно-тренировочная игра.

Развитие координационных способностей.

Уметь играть волейбол, выполнять технические приемы.




74

Совершенст.

ЗУН

Учебно-тренировочная игра.

Развитие координационных способностей.

Уметь играть волейбол, выполнять технические приемы.




75

Совершенст.

ЗУН

Учебно-тренировочная игра.

Развитие координационных способностей.


Уметь играть волейбол, выполнять технические приемы.




9.

Подвижные игры для развития скоростно- силовых качеств, удержания равновесия

элементы

единоборства


3 час.

76

Совершенст.

ЗУН

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.




77

Совершенст.

ЗУН

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.




78

Совершенст.

ЗУН

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.






































9 класс 4 четверть 24 ч.

№ п/п

Наименование раздела тем

Кол-во

часов

№ урока

(часы)

Тип урока

Темы уроков

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.














Подвижные игры с элементами национа

льно-региона

льного

компонента













6 час.














79

Совершенст.

ЗУН

ОРУ. Закрепление и совершенствование техники метания аркана. Игры: «Метание аркана», «Табунщики».

Развитие ловкости.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.




80

Совершенст.

ЗУН

ОРУ. Закрепление и совершенствование техники метания аркана. Игры: «Метание аркана», «Табунщики». Развитие ловкости.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.




81

Совершенст.

ЗУН

ОРУ. Закрепление и совершенствование техники метания аркана. Игры: «Метание аркана», «Табунщики».

Развитие ловкости.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.




82

Совершенст.

ЗУН

ОРУ. Закрепление и совершенствование техники метания копья. Игры: «Метание копья в горизонтальную цель», «Нападение». Развитие ловкости.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.




83

Совершенст.

ЗУН

ОРУ. Закрепление и совершенствование техники метания копья. Игры: «Метание копья в горизонтальную цель», «Нападение». Развитие ловкости.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.




84

Совершенст.

ЗУН

ОРУ. Закрепление и совершенствование техники метания копья. Игры: «Метание копья в горизонтальную цель», «Нападение». Развитие ловкости.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.




11.































Кроссовая подготовка






























9 час.































85

Совершенст.

ЗУН

Равномерный бег до 15 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномерном темпе до 15

минут.




86

Совершенст.

ЗУН

Равномерный бег до 15 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномерном темпе до 15 минут.




87

Совершенст.

ЗУН

Равномерный бег до 15 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномерном темпе до 15 минут.




88

Совершенст.

ЗУН

Равномерный бег до 15 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномерном темпе до 15 м.




89

Учетный

Сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 60 секунд. Равномерный бег до 15 минут.

Уметь бегать в равном. темпе до 15 мин. Сгибать и разгибать туловище из положения лежа.

мальчики:

38-33-28

девочки:

34-28-24







90

Учетный

Бег 1000 м.(мин.)на результат.

Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 1000 м. на результат.

мальчики:

4.10-4.35-5.15

девочки:

4.30-5.15-5.35









91


Совершенст.

ЗУН

Равномерный бег до 20 минут.

Прыжки в длину с места.

Уметь бегать в равном. темпе до 20 мин. Прыгать в длину с места.

мальчики:

210-190-170

девочки:

190-170-155









92

Учетный

Подтягивание на перекладине из виса (мал).

Подтягивание на перекладине из виса лежа (дев). Равномерный бег до 20 минут.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. Сгибание и разг. рук в упоре лежа.

мальчики:

10-8-6

девочки:

20-15-10









93

Учетный

Бег на результат: 3000м.-(юн), 2000м.-(дев)

Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

мальчики:

16.00-17.00-18.00

девочки:

10.30-11.30-12.30









12.



























Легкая атлетика






























9 час.


































94

Водный

Т/безопасности на уроках л/а. Низкий старт с преследованием. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.




95

Совершенст.

ЗУН

Низкий старт с преследованием. Бег по дистанции (70-80 м). Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3-10м.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

мальчики:

7.8-8.4-9.0

девочки:

8.5-9.0-9.7









96

Учетный

Низкий старт с преследованием. Бег по дистанции (50-60 м). Развитие скоростных качеств. Бег 30 метров на результат.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

мальчики:

4.6-5.0-5.6

девочки:

4.9-5.7-6.0









97

Смешанный

Низкий старт с преследованием.

Бег по дистанции (70-80 м.).

Прыжки в высоту с разбега.

Уметь пробегать с макс. скоростью 60 м, прыгать в высоту с разбега




98

Учетный

Бег 60 м. на результат.

Прыжки в высоту с разбега.

Уметь пробегать с макс. скоростью 60 м, прыгать в высоту с разбега.

мальчики:

8.4-9.2-10.0

девочки:

8.5-9.0-9.7









99

Смешанный

Прыжки в высоту с разбега.

Метание м/мяча на дальность.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега, метать м/мяча на дальность




100

Учетный

Прыжки в высоту с разбега.

Метание м/мяча на дальность.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега, метать м/мяча на дальность

мальчики:

130-120-110

девочки:

115-110-100









101


Смешанный

Метание м/мяча на дальность.

Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростно-силовых качеств.


Уметь метать м/мяч на дальность.




102

Учетный

Метание м/мяча на дальность.

Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать мяч на дальность.

мальчики:

45-40-31

девочки:

28-23-18