СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре. УМК "Планета знаний". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре. УМК "Планета знаний". 3 класс»

Ростовская область, Верхнедонской район, х. Поповка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА ПОПОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Утверждаю»

Директор МБОУ Поповской ООШ

Приказ от ________ №__

__________________Д.И.Бирюлин




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_________Физическая культура___

(наименование учебного предмета (курса)



Уровень общего образования( класс)

__начальное общее образование _ 3 класс________

(уровень образования, класс)

_________________________2017-2018 уч.год_________________________

(срок реализации программы учебный год или период)





Количество часов общее: 102, в неделю 3

Учитель :___Серова Надежда Васильевна


Программа разработана на основе примерной программы:

для общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 классы УМК «Планета знаний», курса «Физическая культура»под редакцией И.А.Петровой, М.., АСТ «Астрель» 2011 ги авторскойпрограммыВ.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2



Пояснительная записка

Рабочая программа по физкультуре для 4 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;

  • Программы для общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 классы,УМК «Планета знаний» курса «Физическая культура», составители

  • Устав школы, утвержденный Постановлением Администрации Верхнедонского района от 31.12.2014 года №1423;

  • Основная образовательная программа МБОУ Поповской ООШ;

  • Учебный план МБОУ Поповской ООШ на 2017 – 2018 учебный год;

  • Годовой учебный календарный график МБОУ Поповской ООШ на 2017-2018 учебный год.

Цели:

содействие всестороннему гармоничному развитию личности.


Основные задачи:

1. Оздоровительная задача

• Формирование первоначальных представлений о зна­чении физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, ин­теллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2. Образовательная задача

  • Создание «школы движений», включающей формиро­вание и совершенствование жизненно важных умений и на­выков;

  • Развитие двигательных (кондиционных и координаци­онных) способностей;

  • Приобретение школьниками знаний в области физиче­ской культуры, необходимых для самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, сознательного использо­вания их в повседневной жизни;

  • Формирование у обучающихся универсальных компе­тенций.

3. Воспитательная задача

  • Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждо­дневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • Содействие гармоничному развитию личности школь­ника, включая воспитание духовных, эстетических и воле­вых личностных качеств;

  • Формирование мотивации успеха и достижений, само­реализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.


Планируемые результаты изучения предмета


Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

  • понимание значения физической культуры для укрепле­ния здоровья человека;

  • понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

  • уважение к достижениям российских спортсменов в ис­тории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • понимания ценности человеческой жизни;

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

  • понимания физической культуры и здоровья как факто­ров успешной учёбы и социализации;

  • самостоятельности в выполнении личной гигиены;

  • понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на осно­ве правил и представлений о нравственных нормах);

  • способности проявлять волю во время выполнения физи­ческих упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

  • понимания причин успеха в физической культуре; спо­собности к самооценке;

  • саморегуляции в управлении своими эмоциями в раз­личных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

  • рассказывать об истории зарождения физической куль­туры на территории Древней Руси;

  • понимать значение физической подготовки;

  • определять частоту сердечных сокращений при физиче­ской нагрузке;

  • выполнять соревновательные упражнения;

  • руководствоваться правилами составления комплексов уп­ражнений, направленных на развитие физических качеств;

  • выполнять строевые упражнения;

  • выполнять различные виды ходьбы и бега;

  • выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »;

  • выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 5 м на дальность;

  • выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стой­ку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;

  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

  • выполнять танцевальные шаги;

  • передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр;

  • измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;

  • определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

  • соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

  • понимать влияние закаливания на организм человека;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленных на развитие определённых фи­зических качеств;

  • выполнять комбинации из элементов акробатики;

  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

  • продумывать и устанавливать последовательность уп­ражнений в комплексах утренней гимнастики, по про­филактике нарушений осанки, физкультминуток, руко­водствуясь правилами;

  • объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания;

  • самостоятельно выполнять заданные комплексы упраж­нений, направленные на развитие физических качеств;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • анализировать и оценивать результаты, находить воз­можности и способы их улучшения (под руководством учителя);

  • участвовать в подвижных играх, руководствуясь прави­лами.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств;

• планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условия­
ми её реализации;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

  • соотносить свои результаты с показателями физической

нагрузки;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • выделять эстетические характеристики в движениях че­ловека, оценивать красоту телосложения и осанки;

  • организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • различать виды физических упражнений, виды спорта;

  • сравнивать, группировать, классифицировать виды спор­та летних и зимних Олимпийских игр;

  • устанавливать зависимость частоты сердечных сокраще­ний от физической нагрузки;

  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физиче­ской культурой и воспитанием характера человека. Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словарь учеб­ника, дополнительную познавательную литературу спра­вочного характера;

  • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

  • сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, ви­ды спорта;

  • соотносить физические упражнения с развитием опреде­лённых физических качеств и группировать их;

  • устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физиче­ской нагрузкой.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать об истории зарождения физической куль­туры на территории Древней Руси;

  • выражать собственное эмоциональное отношение к раз­ным видам спорта;

  • задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;

  • понимать действия партнёра в игровой ситуации. Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнова­ниях на территории Древней Руси, о достижениях рос­сийских спортсменов на Олимпийских играх;

  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

  • задавать вопросы уточняющего характера по организа­ции игр;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.


Примерное календарно-тематическое планирование по физической культуре

3 класс (102 ч)

урока


Тема урока


Дата

1

Правила поведения на занятиях лёгкой атлети­кой и подвижными иг­рами.

04.09

2

История зарождения физической культуры на территории Древней Руси.

06.09

3

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

07.09

4

Передвижение по диаго­нали.

11.09

5

Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы.

13.09

6

Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

14.09

7

Ходьба с изменением длины и частоты шагов

18.09

8

Челночный бег 3x10 м.

20.09

9

Бег с изменением частоты и длины шагов.

21.09

10

Бег с изменением частоты и длины шагов

25.09

11

Ходьба с перешагивани­ем через несколько ска­меек.

27.09

12

Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад

28.09

13

Прыжки через скакалку

02.10

14

Равномерный медленный бег

04.19

15

Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

05.10

16

Метание теннисного мяча в вертикальную цель.

09.10

17

Метание теннисного мяча в вертикальную цель

11.10

18

Прыжок в высоту с прямого разбега.

12.10

19

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель.

16.10

20

Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад.

18.10

21

Броски набивного мя­ча

19.10

22

(1 кг) от груди на дальность.

23.10

23

Прыжки через ска­калку с продвижени­ем вперёд.

25.10

24

Преодоление препят­ствий.

26.10

25

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

30.10

26

Веселые игры с мячом

01.11

27

Бросок мяча одной рукой от плеча.

02.11


28

2 четверть

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.


13.11

29

Передача и ловля волейбольного мяча в парах

15.11

30

Бросок мяча одной рукой от плеча.

16.11

31

Бросок мяча одной рукой от плеча

20.11

32

Подвижные игры.

22.11.

33

Подвижные игры

23.11

34

Веселые эстафеты

27.11

35

Правила поведения на уроках гимнастики

29.11

36

Кувырок вперёд.

30.11

37

Кувырки вперёд.

04.12

38

Правила составления комплексов упражне­ний, направленных на развитие физических качеств

06.12

39

Комплексные упражнения, направленные на развитие физических качеств

07.12

40

Стойка на лопатках из упора присев.

11.12

41

«Мост» из положения стоя.

13.12

42

Вис, согнув ноги.

14.12

43

Комплекс ритмической гимнастики.

18.12

44

Комплекс ритмической гимнастики

20.12

45

Перекат назад в группи­ровке с последующей опорой руками за голо­вой.

21.12

46

Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой

25.12

47

Перелазание через препятствие

27.12

48

Вис на согнутых руках.

11.01

49

Переползание попластунски.

15.01

50

Переползание попластунски.

17.01

51

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

18.01

52

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

22.01

53

Комбинация из элементов акробатики.

24.01

55

Комбинация из элементов акробатики

25.01

56

Комбинация из элементов акробатики.

29.01

58

Полоса препятствий.

31.01

59

Полоса препятствий.

01.02

60

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

05.02

61

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

07.02

62

Подвижныеигры.

08.02

63

Подвижные игры.

12.02

64

Подвижные игры.

14.02

65

Физическая нагрузка и её влияние начастоту сердечных сокращений

15.02

66

Техника безопасности на занятиях лёгкой ат­летикой и подвижными играми.

19.02

67

Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств

21.02

68

Бросок мяча одной рукой от плеча.

22.02

69

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

26.02

70

Передача и ловля волейбольного мяча в парах

28.02

71

Бросок мяча одной рукой от плеча.

01.03

72

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

05.03

74

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

07.03

75

Бросок мяча одной рукой от плеча.

12.03

76

Подвижные игры.

14.03

77

Подвижные игры.

15.03

78

Игры на свежем воздухе

19.03

79

Смыкание приставны­ми шагами в шеренге.

21.03

80

Прыжок в длину спосо­бом «согнув ноги».

22.03

81

Прыжки с высоты.

02.04

82

Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги».

04.04

83

Метание малого мяча на дальность.

05.04

84

Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность.

09.04

85

Броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх.

11.04

86

Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений

12.04

87

Ведение баскетбольного мяча.

16.04

88

Ведение баскетбольного мяча.

18.04

89

Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

19.04

90

Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

23.04

91

Бросок баскетбольного мяча от груди двумя ру­ками.

25.04

92

Бросок баскетбольного мяча от груди двумя ру­ками.

26.04

93

Ведение футбольного мяча.

30.04

94

Ведение футбольного мяча.

03.05

95

Совершенствование эле­ментов спортивных игр.

07.05

96

Совершенствование эле­ментов спортивных игр.

10.05

97

Бег на 30м.

14.05

98

Челночный бег 3x10 м.

16.05

99

Совершенствование элементов спортив­ных игр.

17.05

100

Подвижные игры и эстафеты.

21.05

101

Подвижные игры и эстафеты.

23.05

102

Подвижные игры и эстафеты.

24.05




Контрольно-измерительные материалы по курсу:



П/П

Контрольные упражнения

Уровень



Мальчики

Девочки



низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Метания мяча в цель

1-2 раза

3-4 раза

5 раз

0-1 раза

2-3 раза

4-5 раз

2.

Подтягивания (девочки из виса лежа)

1 раз

2-4 раза

5 и выше

2-4 раза

4-12

13 и выше

3.

Прыжки на скакалке (за 1 минуту)

10-15 раз

16-30 раз

31 и выше

15-25 раза

26-50 раза

51 и выше

4.

Пресс за 30 сек

5-10 раз

11-16 раз

17 и выше

8-12

13-20

21 и выше

5.

Челночный бег 3х10 (сек)

9.9-11.2

9.5-10.3

9.4 и менее

10,4-11,7

9,5-11,6

9,1 и менее

6.

Длинна с места (см)

100-130

131-160

161 и выше

90-120

121-155

156 и выше

7.

Бег на 30 метров(сек)

6,6 - и более

5,6-7,3

5,6 и менее

6,6-и более

5,6-7,5

5,2 и менее














СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического объединения

МБОУ Поповской ООШ

от _________№

Председатель ШМО

__________Серова Н.В.

29.08.2017


СОГЛАСОВАНО

Директор школы

________Д.И.Бирюлин

29.08.2017









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!