МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА ПОПОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
для общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 классы УМК «Планета знаний», курса «Физическая культура»под редакцией И.А.Петровой, М.., АСТ «Астрель» 2011 ги авторскойпрограммыВ.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2
Рабочая программа по физкультуре для 4 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условия
ми её реализации;
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
различать виды физических упражнений, виды спорта;
сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;
устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека. Учащиеся получат возможность научиться:
находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;
устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.
№ урока | Тема урока | Дата |
1 | Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. | 04.09 |
2 | История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. | 06.09 |
3 | Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. | 07.09 |
4 | Передвижение по диагонали. | 11.09 |
5 | Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы. | 13.09 |
6 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. | 14.09 |
7 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов | 18.09 |
8 | Челночный бег 3x10 м. | 20.09 |
9 | Бег с изменением частоты и длины шагов. | 21.09 |
10 | Бег с изменением частоты и длины шагов | 25.09 |
11 | Ходьба с перешагиванием через несколько скамеек. | 27.09 |
12 | Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад | 28.09 |
13 | Прыжки через скакалку | 02.10 |
14 | Равномерный медленный бег | 04.19 |
15 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками. | 05.10 |
16 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель. | 09.10 |
17 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель | 11.10 |
18 | Прыжок в высоту с прямого разбега. | 12.10 |
19 | Метание теннисного мяча в горизонтальную цель. | 16.10 |
20 | Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад. | 18.10 |
21 | Броски набивного мяча | 19.10 |
22 | (1 кг) от груди на дальность. | 23.10 |
23 | Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. | 25.10 |
24 | Преодоление препятствий. | 26.10 |
25 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 30.10 |
26 | Веселые игры с мячом | 01.11 |
27 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 02.11 |
28 | 2 четверть Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 13.11 |
29 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах | 15.11 |
30 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 16.11 |
31 | Бросок мяча одной рукой от плеча | 20.11 |
32 | Подвижные игры. | 22.11. |
33 | Подвижные игры | 23.11 |
34 | Веселые эстафеты | 27.11 |
35 | Правила поведения на уроках гимнастики | 29.11 |
36 | Кувырок вперёд. | 30.11 |
37 | Кувырки вперёд. | 04.12 |
38 | Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств | 06.12 |
39 | Комплексные упражнения, направленные на развитие физических качеств | 07.12 |
40 | Стойка на лопатках из упора присев. | 11.12 |
41 | «Мост» из положения стоя. | 13.12 |
42 | Вис, согнув ноги. | 14.12 |
43 | Комплекс ритмической гимнастики. | 18.12 |
44 | Комплекс ритмической гимнастики | 20.12 |
45 | Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. | 21.12 |
46 | Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой | 25.12 |
47 | Перелазание через препятствие | 27.12 |
48 | Вис на согнутых руках. | 11.01 |
49 | Переползание попластунски. | 15.01 |
50 | Переползание попластунски. | 17.01 |
51 | Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. | 18.01 |
52 | Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. | 22.01 |
53 | Комбинация из элементов акробатики. | 24.01 |
55 | Комбинация из элементов акробатики | 25.01 |
56 | Комбинация из элементов акробатики. | 29.01 |
58 | Полоса препятствий. | 31.01 |
59 | Полоса препятствий. | 01.02 |
60 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. | 05.02 |
61 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. | 07.02 |
62 | Подвижныеигры. | 08.02 |
63 | Подвижные игры. | 12.02 |
64 | Подвижные игры. | 14.02 |
65 | Физическая нагрузка и её влияние начастоту сердечных сокращений | 15.02 |
66 | Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. | 19.02 |
67 | Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств | 21.02 |
68 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 22.02 |
69 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 26.02 |
70 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах | 28.02 |
71 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 01.03 |
72 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 05.03 |
74 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 07.03 |
75 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 12.03 |
76 | Подвижные игры. | 14.03 |
77 | Подвижные игры. | 15.03 |
78 | Игры на свежем воздухе | 19.03 |
79 | Смыкание приставными шагами в шеренге. | 21.03 |
80 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 22.03 |
81 | Прыжки с высоты. | 02.04 |
82 | Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги». | 04.04 |
83 | Метание малого мяча на дальность. | 05.04 |
84 | Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. | 09.04 |
85 | Броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх. | 11.04 |
86 | Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений | 12.04 |
87 | Ведение баскетбольного мяча. | 16.04 |
88 | Ведение баскетбольного мяча. | 18.04 |
89 | Ведение баскетбольного мяча «змейкой». | 19.04 |
90 | Ведение баскетбольного мяча «змейкой». | 23.04 |
91 | Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. | 25.04 |
92 | Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. | 26.04 |
93 | Ведение футбольного мяча. | 30.04 |
94 | Ведение футбольного мяча. | 03.05 |
95 | Совершенствование элементов спортивных игр. | 07.05 |
96 | Совершенствование элементов спортивных игр. | 10.05 |
97 | Бег на 30м. | 14.05 |
98 | Челночный бег 3x10 м. | 16.05 |
99 | Совершенствование элементов спортивных игр. | 17.05 |
100 | Подвижные игры и эстафеты. | 21.05 |
101 | Подвижные игры и эстафеты. | 23.05 |
102 | Подвижные игры и эстафеты. | 24.05 |