Пояснительная записка
При составлении рабочей программы были использованы следующие документы:
1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1276);
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по физике. (Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);
3. Авторская программа Е.М.Гутник, А.В.Перышкина «Физика 7-9 классы», М.Дрофа,2010. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.Астрономия.7-11 кл./сост.В.А.Коровин,В.А.Орлов,-3-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2010.-334,(2)с.ил.
Общая характеристика учебного предмета.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.