- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся |
Теоретические сведения |
Одежда и обувь для занятий. Правила техники безопасности. Виды гимнастики. Название снарядов и гимнастических элементов. Личная гигиена, режим дня. Закаливание. Способы саморегуляции и самоконтроля (приемы измерения пульса до, во время и после физических нагрузок). Страховка и самостраховка | Обучающийся: владеет: знаниями о здоровом образе жизни, гигиене, режиме дня, техникой безопасности, и правилами проведения закаливающих процедур. выполняет: контроль или самоконтроль режима нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; упражнения со страховкой и самостраховкой. |
Общефизическая подготовка |
Организующие команды и приемы: построение ; выполнение основной сойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!». Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предметов и с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости. | выполняет: организационные команды и приемы, общеразвивающие упражнения, упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. |
Специальная физическая подготовка |
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей |
Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения, лежа; перекаты назад из седа в группировке и обратно; перекаты из упора присев, назад и боком, кувырок вперед; стойка, на лопатках согнув ноги; мост из положения, лежа на спине. Прыжки через скакалку. Подвижные, народные игры, эстафеты. | выполняет: упоры, седы, группировки и перекаты, кувырок вперед, стойку на лопатках согнув ноги, мост из положения, лежа на спине, прыжки через скакалку. играет: подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики. |
Висы и упоры |
Упражнения в висе стоя и лежа, висе спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках, подтягивание, в висе лежа согнувшись; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях на гимнастической скамейке. | выполняет: висы, стоя и лежа; подтягивание, в висе лежа; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях; соблюдает правила безопасности. |
Лазание |
Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелазанье через коня, через горку матов и гимнастическую скамейку, бревно; лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60см); лазанье по канату. | выполняет: лазание по гимнастической стенке, скамейке, канату; перелезание через коня, бревно, имитация опорного прыжка через гимнастического коня; правила безопасности. |
Упражнения на равновесие |
Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90о; ходьба по рейке гимнастической скамейке. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейке и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе; на носках и на рейке гимнастической скамейке. | выполняет: упражнения в равновесии на полу, гимнастической скамейке и бревне (высота 60см). играет: подвижные игры, эстафеты с предметами. |
Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей |
Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке, гимнастической скамейке и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты, кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейке. | выполняет: танцевальные упражнения. |
Домашние задания (самостоятельные занятия) |
Прыжки через скакалку; подтягивание на перекладине; упор, лежа от скамейке; комплекс упражнений утреней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости, равновесие типа «ласточка», на широкой опоре с фиксацией равновесия. | выполняет: основные упражнения для развития физических двигательных качеств, профилактики осанки и плоскостопия. |
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся |
Теоретические сведения |
Двигательный режим дня. Измерение ЧСС. Самоконтроль. | Обучающийся: владеет: Олимпийскими видами спорта, проведением Олимпиад; выполняет: двигательный режим; измерение пульса; контроль за самочувствием. |
Специальная физическая подготовка |
Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний. | выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний; |
Бег |
Бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без учета времени; подвижные игры, эстафеты. | выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м; играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега. |
Прыжки |
Прыжки в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание, приземление); прыжок в высоту способом «перешагивание» | выполняет: прыжок в длину с места на заданное расстояние; прыжок на результат; прыжок в длину с разбега; прыжок в высоту способом «перешагивание» |
Метание |
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность; подвижные игры с элементами метаний. | выполняет: метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели; метает на дальность; играет: подвижные игры, с элементами метания. |
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть |
1 | Легкая атлетика Техника безопасности на уроках физкультуры. Сочетание различных видов ходьбы. Прыжки в длину. | 4 1 | 06.09 | |
2 | Строевые упражнения. Разные виды бега. Прыжки в высоту. | 1 | 20.09 | |
3 | Прыжки через скакалку. Челночный бег. | 1 | 04.10 | |
4 | Ходьба в различном темпе. Метание мяча в цель и на дальность. | 1 | 18.10 | |
2 четверть |
5 | Гимнастика. Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Общеразвивающие и коррегирующие упражнения: комплексы упражнений с малыми мячами. | 4 1 | 08.11 | |
6 | Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | 22.11 | |
7 | Лазание по гимнастической стенке разными способами. | 1 | 06.12 | |
8 | Равновесие на одной ноге на полу. Перелезание через « козла». | 1 | 20.12 | |
3 четверть |
9 | Легкая атлетика Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами: комплексы упражнений с гимнастиче-скими палками. | 5 1 | 10.01 | |
10 | Низкий старт.Бег в чередовании с ходьбой. Прыжки в высоту. | 1 | 24.01 | |
11 | Метание мяча с места в цель. | 1 | 07.02 | |
12 | Метание мяча с места на дальность.. | 1 | 21.02 | |
13 | Прыжки через скакалку. Челночный бег. | 1 | 07.03 | |
4 четверть |
14 | Гимнастика Общеразвивающие и корригирующие упражнения: комплексы упражнений со скакалкой. | 4 1 | 28.03 | |
15 | Наклоны туловища. | 1 | 11.04 | |
16 | Упражнения с гимнастическими палками. | 1 | 25.04 | |
17 | Прыжки через скамейку. Упражнения с мячом. | 1 | 23.05 | |