СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Физическое воспитание» для 4 класса МОУ «Роскошненская школа» составлена  для учащейся с ограниченными возможностями здоровья  Шейхаметовой Зейнеп Ниятовны с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка на основе « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва « Просвещение», 7 издание, 2010 г;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 4 кл.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № _____

от «____» 08. 2017г.

Руководитель МО________ Л.А. Салядинова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________Г.Р.Сайфуллина

от «____» 08. 2017г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ № 179 - ОД

от «__» 08. 2017г.

Директор МОУ «Роскошненская школа» ________А.П.Щодрык






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физическому воспитанию

для учащейся 4 класса

с ограниченными возможностями здоровья

на 2017/2018 учебный год






Составитель:

Чадюк Татьяна Адамовна

учитель начальных классов


















с. Роскошное, 2017г.


Рабочая программа по учебному предмету «Физическое воспитание» для 4 класса МОУ «Роскошненская школа» составлена для учащейся с ограниченными возможностями здоровья Шейхаметовой Зейнеп Ниятовны с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка на основе « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва « Просвещение», 7 издание, 2010 г;

- письма Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- учебного плана МОУ « Роскошненская школа» на 2017-2018 учебный год;

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Роскошненская школа» Джанкойского района Республики Крым.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»


Учащаяся должна знать:

Строевые команды

  • Правила поведения в физкультурном зале, при поведении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями;

  • Приемы выполнения команд: «Налево!», «Направо!».

Учащаяся должна уметь:

  • Выполнять команды «Направо!», «Налево!», «Кругом!»;

  • Выполнять исходные положения без контроля зрения;

  • Правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;

  • Выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;

  • Сохранять равновесие на гимнастической скамейке

  • Выбирать рациональный способ преодоления препятствий;

  • Выбирать наиболее удачный способ переноски груза.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

ГИМНАСТИКА

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся

Теоретические сведения

Одежда и обувь для занятий.
Правила техники безопасности. Виды гимнастики. Название снарядов и гимнастических элементов. Личная гигиена, режим дня. Закаливание. Способы саморегуляции и самоконтроля (приемы измерения пульса до, во время и после физических нагрузок). Страховка и самостраховка

Обучающийся:

владеет: знаниями о здоровом образе жизни, гигиене, режиме дня, техникой безопасности, и правилами проведения закаливающих процедур.

выполняет: контроль или самоконтроль режима нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; упражнения со страховкой и самостраховкой.

Общефизическая подготовка

Организующие команды и приемы: построение ; выполнение основной сойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!». Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предметов и с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

выполняет: организационные команды и приемы, общеразвивающие упражнения, упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия.

Специальная физическая подготовка

Акробатические упражнения и развитие координационных способностей

Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения, лежа; перекаты назад из седа в группировке и обратно; перекаты из упора присев, назад и боком, кувырок вперед; стойка, на лопатках согнув ноги; мост из положения, лежа на спине. Прыжки через скакалку. Подвижные, народные игры, эстафеты.

выполняет: упоры, седы, группировки и перекаты, кувырок вперед, стойку на лопатках согнув ноги, мост из положения, лежа на спине, прыжки через скакалку.

играет: подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики.

Висы и упоры

Упражнения в висе стоя и лежа, висе спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках, подтягивание, в висе лежа согнувшись; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях на гимнастической скамейке.

выполняет: висы, стоя и лежа; подтягивание, в висе лежа; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях; соблюдает правила безопасности.

Лазание

Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелазанье через коня, через горку матов и гимнастическую скамейку, бревно; лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60см); лазанье по канату.

выполняет: лазание по гимнастической стенке, скамейке, канату; перелезание через коня, бревно, имитация опорного прыжка через гимнастического коня; правила безопасности.

Упражнения на равновесие

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90о; ходьба по рейке гимнастической скамейке. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейке и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе; на носках и на рейке гимнастической скамейке.

выполняет: упражнения в равновесии на полу, гимнастической скамейке и бревне (высота 60см).

играет: подвижные игры, эстафеты с предметами.

Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей

Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке, гимнастической скамейке и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты, кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейке.

выполняет: танцевальные упражнения.

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Прыжки через скакалку; подтягивание на перекладине; упор, лежа от скамейке; комплекс упражнений утреней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости, равновесие типа «ласточка», на широкой опоре с фиксацией равновесия.

выполняет: основные упражнения для развития физических двигательных качеств, профилактики осанки и плоскостопия.


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА


Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся

Теоретические сведения

Двигательный режим дня. Измерение ЧСС. Самоконтроль.

Обучающийся:

владеет: Олимпийскими видами спорта, проведением Олимпиад;

выполняет: двигательный режим; измерение пульса; контроль за самочувствием.

Специальная физическая подготовка

Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний.

выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний;

Бег

Бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без учета времени; подвижные игры, эстафеты.

выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м;

играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега.

Прыжки

Прыжки в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание, приземление); прыжок в высоту способом «перешагивание»

выполняет: прыжок в длину с места на заданное расстояние; прыжок на результат; прыжок в длину с разбега;
прыжок в высоту способом «перешагивание»

Метание

Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность; подвижные игры с элементами метаний.

выполняет: метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели;
метает на дальность;

играет: подвижные игры, с элементами метания.

































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»



№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Лёгкая атлетика

9

2

Гимнастика

8

Итого: 17






































Календарно- тематическое планирование по физическому воспитанию

( 1 час в 2 недели)

п/п

Тема


Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту


1 четверть



1

Легкая атлетика

Техника безопасности на уроках физкультуры. Сочетание различных видов ходьбы. Прыжки в длину.

4


1



06.09


2

Строевые упражнения. Разные виды бега. Прыжки в высоту.

1

20.09


3

Прыжки через скакалку. Челночный бег.

1

04.10


4

Ходьба в различном темпе. Метание мяча в цель и на дальность.

1

18.10


2 четверть


5

Гимнастика.

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Общеразвивающие и коррегирующие упражнения: комплексы упражнений с малыми мячами.

4

1


08.11


6

Ходьба по гимнастической скамейке.

1

22.11


7

Лазание по гимнастической стенке разными способами.

1

06.12


8

Равновесие на одной ноге на полу. Перелезание через « козла».

1

20.12


3 четверть


9

Легкая атлетика

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами: комплексы упражнений с гимнастиче-скими палками.

5

1


10.01


10

Низкий старт.Бег в чередовании с ходьбой. Прыжки в высоту.

1

24.01


11

Метание мяча с места в цель.

1

07.02


12

Метание мяча с места на дальность..

1

21.02


13

Прыжки через скакалку. Челночный бег.

1

07.03


4 четверть


14

Гимнастика

Общеразвивающие и корригирующие упражнения: комплексы упражнений со скакалкой.

4

1


28.03


15

Наклоны туловища.

1

11.04


16

Упражнения с гимнастическими палками.

1

25.04


17

Прыжки через скамейку. Упражнения с мячом.

1

23.05