СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 5 класс (коррекционный)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: адаптация обучающихся с отклонениями по физическим возможностям, развитие физических качеств: совершенствовать умения и навыки в различных видах спорта. Это достигается в ходе решения следующих задач:

  1. Развивать физических способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление здоровья.
  2. Воспитывать    бережного    отношения    к    собственному    здоровью, потребности    в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
  3. Овладевать технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специальными прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
  4. Осваивать системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни.
  5. Совершенствовать техники двигательных действий в базовых видах спорта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 5 класс (коррекционный)»

Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл., /под редакцией В.В. Воронковой - М.: Просвещение, 2006.

  • Годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год.

Согласно приказу Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 года №1312 " Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений всех видов и типов вводится 3 час физической культуры.

В данной программе учтены особенности региона и образовательного учреждения.

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школе в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.

У многих обучающихся отмечаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.

Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.

Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.

К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.

Следует отметить, что среди обучающихся VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.

Цель: адаптация обучающихся с отклонениями по физическим возможностям, развитие физических качеств: совершенствовать умения и навыки в различных видах спорта. Это достигается в ходе решения следующих задач:

    • Развивать физических способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление здоровья.

    • Воспитывать бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

    • Овладевать технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специальными прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

    • Осваивать системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни.

    • Совершенствовать техники двигательных действий в базовых видах спорта.


  1. Учебно-тематический план


Вид программного материала

Количество часов

(уроков)

Базовая часть

75


Основы знаний о физической культуре

В процессе урока


Спортивные игры (пионербол)

16


Гимнастика с элементами акробатики

24


Легкая атлетика

35

Вариативная часть

30


Спортивные игры (баскетбол)

20


Кроссовая подготовка

10

Итого:

102



  1. Содержание тем учебного курса


В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.

На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.

Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.

Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.

Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.

В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.

На уроках с элементами гимнастики дети c ОВЗ должны овладеть навыками лазанья и перелезания.

Упражнения в лазанье и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.

Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.

Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.

Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры». На данный раздел в программе предусмотрено 16 часов. В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.

Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок. Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.


Практический материал

- Строевые упражнения:(сдача рапорта; повороты кругом переступанием; ходьба по диагонали и против ходом налево, направо; перестроение из колонны по одному, по два (по три, по четыре) последовательными поворотами налево (направо); смена ног в движении; ходьба по ориентирам.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
 - упражнения для развития мышц рук и ног. Одновременное выполнение разнонаправленных движений ногами и руками (шаг левой ногой в сторону, левая рука в сторону и т. д.). Сгибание-разгибание рук в упоре стоя (упор в стену на уровне груди и пояса). Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада.
 -упражнения для развития мышц шеи: из исходного положения сидя (или стоя) — наклоны головы: вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы: влево, вправо.
  -упражнения для развития мышц туловища: (круговые движения туловища (руки на пояс); отведение ноги назад с подниманием рук вверх; из исходного положения — стоя ноги врозь, руки на пояс — повороты туловища вправо, влево; лежа на животе поочередное поднимание ног, руки вдоль туловища.
  - упражнения для развития кистей рук и пальцев: (исходное положение — сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены: сгибать и разгибать пальцы; передвижения на руках в упоре лежа по кругу, ноги вместе; то же, но передвижение вправо и влево, одновременно переставляя одноименные руки и ноги.
  -упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: (исходное положение — стоя перед опорой, носки ног на бруске высотой 5 см: «удерживание» веса своего тела на носках ног; исходное положение — стоя на пятках спиной к опоре, носки ног на себя: «удерживание» стойки на пятках, сгибая ступни к голени.
   -упражнения на дыхание.: (полное глубокое дыхание в различных положениях: сидя, стоя, лежа;обучение сознательному управлению ритмом и скоростью своих дыхательных движений.
   -упражнения для расслабления мышц: (из исходного положения стоя ноги врозь: повороты туловища в стороны с расслабленным поясом верхних конечностей; при поворотах руки должны расслабленно свисать «как плети», отставая от движения плеч; исходное положение — стоя, руки на пояс, вес тела на одной ноге, другая чуть согнута в колене; потряхивание мышцами голени и бедра ногой, не касающейся пола;то же для мышц голени и бедра другой ноги.
   -упражнения для формирования правильной осанки: (упражнения с удержанием груза (100—150 г) на голове; повороты кругом; приседания; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости; вис на гимнастической стенке.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

    - с гимнастическими палками: (подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении; перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении; повороты туловища с движением рук с гимнастической палкой вперед, за голову, перед грудью; наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными положениями гимнастической палки; приседание с гимнастической палкой в различном положении.
   - с большими обручами: (приседание с обручами в руках, повороты направо, налево, вперед, назад (при хвате обруча двумя руками); пролезание в обруч на месте, переход и перепрыгивание из одной обозначенной зоны в другую (из одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч); вращение обруча на вытянутой руке, вокруг талии.

- с малыми мячами: (подбрасывание мяча левой (правой) рукой под правой (левой) рукой и ловля его; удары мяча о пол правой и левой рукой; броски мяча о стену и ловля его после отскока; переменные удары мяча о пол левой и правой рукой; перебрасывание мяча в парах.
      - с набивными мячами (вес 2 кг): (передача мяча слева направо и справа налево стоя в кругу; подбрасывание мяча вверх и его ловля; повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча; приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову, на голову; прыжки на двух ногах (мяч у груди).

- переноска груза и передача предметов: (передача набивного мяча весом 2 кг в колонне и шеренге; эстафеты с переноской и передачей 2—3 набивных мячей на расстояние до 20 м; переноска гимнастической скамейки (2 учениками), гимнастического козла (3 учениками), гимнастического мата (4 учениками).

Лазание и перелазание: лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя; лазанье по гимнастической стенке по диагонали; лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°.

     Равновесие: Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей. Повороты на гимнастической скамейке направо, налево. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба: приставными шагами по гимнастической скамейке, с перешагиванием через препятствие на высоте 20—30 см.

Опорный прыжок: Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь.

Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений: Построение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки. Ходьба по диагонали по начерченной линии. Поворот кругом без контроля зрения. Ходьба «змейка» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определенное количество шагов и воспроизведение дистанции за столько же шагов без контроля зрения. Ходьба по ориентирам, начерченным на гимнастическом бревне. Прыжки назад, влево и в обозначенное место. Легкий бег на месте от 5 до 10 с. (Начало и окончание бега определяется учителем.) Повторить задание, но остановиться самостоятельно.
      Прыжками на двух ногах преодолеть расстояние 5-6 м до черты.

Легкая атлетика:

      - ходьба: сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя.

Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба приставным шагом левым и правым боком.
      - бег: медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20—30 см). Скоростной бег на дистанции 30, 60 м с высокого старта. Начало из различных исходных положений (упор присев, упор на коленях, лежа на животе, лежа на спине, стоя спиной по направлению бега и т. д.). Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы — «рвы» шириной до 50 см) в среднем темпе. Повторный бег на дистанции 30—60 м.
      - прыжки: прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
 - метание: метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Метание мяча в вертикальную цель (стоя лицом к мишени, стоя спиной — с разворотом). Метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой стоя и сидя.

Спортивные и подвижные игры:

Коррекционные игры: игры на внимание, развивающие игры, игры, тренирующие наблюдательность.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом («перебежки с выручкой», «Эстафеты»); игры с прыжками ( «Удочка»); игры с бросанием, ловлей и метанием («Снайперы», «Точно в цель»);

Пионербол: (изучение правил игры, расстановка игроков и правила их перемещения на площадке; нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача мяча двумя руками снизу, подача мяча одной рукой сбоку (боковая подача), бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Розыгрыш мяча на три паса. Учебные игры).

Баскетбол: (правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом.

Стойка баскетболиста: Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Защита укреплений», «Салки»).

Игровые упражнения с элементами пионербола и волейбола («Мяч соседу», Не дай мяч водящему», «Сохрани позу») - с элементами баскетбола ( « Мяч с четырех сторон», « Охотники и утки», « Не дай мяч водящему»).


4. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современные формы построения занятий и систем, занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

-содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности;

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениям.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

- управлять своими эмоциями;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическим упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием.

Демонстрировать:

- координационные способности не ниже среднего уровня;

- двигательные умения, навыки и способности в метаниях на дальность и на меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, в спортивных играх.


5. Список литературы

  1. Программа для общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Владос», 2000 г.

  2. Рабочие программы 5-11 класс – А.П. Матвеев, «Просвещение», 2012 г.

  3. Физическая культура – И.П. Залетаев, В.П. Шеянов и др., высш. Шк., 1984 г.

  4. Оценка техники движений на уроках физической культуры – Г.Б. Мейксон и Г.П. Богданов. М., «Просвещение», 1975 г.

  5. Дозировка физических нагрузок школьников – Я.С. Вайнбаум. М., «Просвещение», 1991г.

  6. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре – Г.Б. Мейксон, В.Н. Шаулин, Е.Б. Шаулина. М., «Просвещение», 1986г.

6. Тематическое планирование

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

план

факт

Лёгкая атлетика (15 часов)


1

Инструктаж по технике безопасности в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям.

Спортивные игры

1



2

Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед по инструкции учителя)

1



3

Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед по инструкции учителя)

1



4

Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед, приставным шагом, левым и правым боком)

1



5

Пробегание отрезков 10м, 20м

1



6

Пробегание отрезков 10м, 20м, 30м

1



7

Обучение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

1



8

Обучение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Бег 60м

1



9

Обучение метанию малого мяча на дальность с 3 шагов разбега(коридор 10м)

1



10

Повторение метанию малого мяча на дальность с 3 шагов разбега(коридор 10м)

1



11

Бег на скорость 60м. Метание малого мяча на дальность

1



12

Повторение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

1



13

Развитие выносливости. Сочетание медленного бега с ходьбой до 4 мин

1



14

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места

1



15

Развитие выносливости. Бег 1000м

1



Гимнастика и акробатика (24 часов)


16

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Ходьба в различном темпе со сменой направлений движения

1



17

Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два

1



18

Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два, по три

1



19

Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей, с подбрасыванием и ловлей мяча

1



20

Повороты на гимнастической скамейке направо налево. Расхождение вдвоем при встрече поворотом

1



21

Развитие координационных способностей. Ходьба по диагонали, по начерченной линии. Повороты кругом без контроля зрения

1



22

Прыжки через скакалку на месте в различном темпе

1



23

Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно

1



24

Упражнения на осанку, удержание груза 100-150гр на голове в ходьбе в полуприседе

1



25

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз по диагонали

1



26

Лазание по гимнастической скамейке под углом 45о

1



27

Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см. Перелезание через 2- 3 препятствия разной высоты

1



28

Обучение опорному прыжку через гимнастического козла. Наскок в упор стоя на коленях и соскок с взмахом рук

1



29

Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь

1



30

Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь

1



31

Обучение кувырку вперед назад из положения упор присев

1



32

Повторение кувырка вперед назад из положения упор присев

1



33

Обучение акробатическому упражнению стойка на лопатках

1



34

Повторение акробатического упражнения стойка на лопатках

1



35

Обучение связки кувырку вперед и назад в упор стойки на лопатках

1



36

Акробатический элемент "мост из положения лежа на спине"

1



37

Повторение обучению связки кувырку вперед и назад в упор стойки на лопатках

1



38

Повторение обучению связки кувырку вперед и назад в упор стойки на лопатках

1



39

Эстафеты с элементами акробатики

1



Спортивные игры. Пионербол (16 час)


40

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1



41

Изучение правил игры в пионербол. Расстановка игроков и правила перемещения на площадке

1



42

Обучение нападающему удару двумя руками сверху в прыжке. Игра: « Не дай мяч водящему».

1



43

Обучение подаче мяча двумя руками снизу, боковая подача. Учебная игра.

1



44

Обучение броску мяча двумя руками сверху с двух шагов (трех шагов) в движении. Учебная игра.

1



45

Обучение нападающему удару двумя руками сверху. Учебная игра.

1



46

Обучение ловли мяча после подачи. Повторение нападающего удара. Учебная игра.

1



47

Обучение боковой подаче. Повторение ловли мяча. Учебная игра.

1



48

Повторение боковой подаче. Повторение ловли мяча. Учебная игра.

1



49

Обучение розыгрышу мяча на 3 паса. Учебная игра.

1



50

Повторение розыгрыша мяча на 3 паса. Учебная игра.

1



51

Обучение нападающему удару двумя руками сверху. Учебная игра

1



53

Обучение нападающему удару двумя руками сверху. Учебная игра

1



54

Блокирование нападающего удара. Учебная игра

1



55

Блокирование нападающего удара. Учебная игра

1



Спортивные игры. Баскетбол. (20 час)


56

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1



57

Изучение правил игры в баскетбол. Обучение стойке баскетболиста с передвижением вправо, влево, вперед, назад.

1



58

Обучение передаче и ловле мяча от груди двумя руками. Игра: «Гонка мячей по кругу».

1



59

Обучение ведению мяча на месте и в движении. Остановка по свистку.

1



60

Обучение броску мяча двумя руками в кольцо. Учебная игра без ведения мяча.

1



61

Передача мяча с шагом и сменой места. Учебная игра.

1



62

Передача мяча с шагом и сменой места. Учебная игра.

1



63

Передача мяча в движении в парах Учебная игра.

1



64

Передачи мяча в парах и тройках Учебная игра.

1



65

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте. Учебная игра.

1



66

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте. Учебная игра.

1



67

Ведение мяча в движении по прямой. Учебная игра.

1



68

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Учебная игра.

1



69

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Учебная игра.

1



70

Бросок мяча двумя руками с места. Учебная игра.

1



71

Бросок одной и двумя руками с места. Учебная игра.

1



72

Бросок одной и двумя руками с места. Учебная игра.

1



73

Бросок мяча после ведения и 2-х шагов. Учебная игра.

1



74

Бросок мяча после ведения и 2-х шагов. Учебная игра.

1


75

Учебная игра

1



Кроссовая подготовка (10 часов)

76

Беговые упражнения. Равномерный бег

1



77

Беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы

1



78

ОРУ. СПУ. Полоса препятствий

1



79

Равномерный бег на выносливость

1



80

Беговые упражнения. Равномерный бег

1



81

Чередование бега и ходьбы

1



82

ОРУ. СПУ. Полоса препятствий

1



83

Беговые упражнения. Равномерный бег

1



84

Чередование бега и ходьбы

1



85

Беговые упражнения. Бег на выносливость

1



Легкая атлетика (20 часов)

86

Прыжок в длину с места. Прыжки через скакалку.

1



87

ОРУ. СПУ. Прыжки в длину с места.

1



88

ОРУ. СПУ. Прыжки в длину с разбега.

1



89

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1



90

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1



91

Развитие силовых качеств подтягивание мальчики – из положения «вис на прямых руках», девочки – из положения «вис лежа»

1



92

Развитие силовых качеств подтягивание мальчики – из положения «вис на прямых руках», девочки – из положения «вис лежа»

1



93

Развитие координации движения. Подъем туловища из положения лежа

1



94

Подъем туловища из положения лежа за

30 сек

1



95

Развитие скоростно-силовых качеств Прыжки в длину с места

1



96

Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 20 – 30 м

1



97

Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 30 м

1



98

Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 60 м

1



99

Бег 60 м – контроль

1



100

Развитие координации движения. Метание малого мяча на дальность

1



101

Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега

1



102

Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега

1



103

Развитие выносливости. Медленный бег до 6 минут

1



104

Развитие выносливости. Медленный бег 1000м.

1



105

Спортивные игры. Подведение итогов за год

1



ИТОГО:

105




7