СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 5кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по новым стандартам. Тематическое планирование слыжной подготовкой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 5кл»


Согласованно Утверждаю директор школы

Зам директора по УВР Савенкова М. А.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре для обучающихся 5 класса

МБОУ ООШ с. Титоренко


на 2016/17 уч. год


















Составитель учитель

физической культуры

Глебов. Г. Н.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа по физической культуре для 5классов разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год);

- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);

- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012):

Программа предназначена для обучающихся 5 класса МБОУ «ООШ с. Титоренко» с учетом развития их физических особенностей.

На предмет «Физическая культура» для 5 класса базисным учебным планом отводится 102 часа (3 часа в неделю). Темы, попадающие на праздничные дни планируется изучать за счет объединения тем.

Личностные и метапредметные результатами обучения будут формироваться в течение учебного года на каждом уроке. Оценка достижений, согласно основной образовательной программы школы, будет отслеживаться в форме тестирования в начале и конце учебного года.

Планируемые образовательные результаты обучающихся.


На конец 5 класса ученик научится и получит возможность научиться :


Личностные результаты обучения:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;


  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

  • обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

Предметные результаты обучения:


  • владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметными результатами обучения курса «Физическая культура» является (УУД).


Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.


ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

 Физкультурно-оздоровительная деятельность . Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
  Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики (14ч).

Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.

Упражнения на перекладине (мальчики) висы пргнувшисьи согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки ; смешанные висы; подтягивание в висе лежа.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок назад, стойка на лопатках.
Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувщись.Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком).Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика (30ч).

Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.   

Спортивные игры (40ч)

       Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.

        Лыжная подготовка (18ч)

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км. Спуск со склона в средней стойке.

.
















Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 3 часа в неделю.


урока

урока в теме

Наименование

раздела программы


Тема

урока


Элементы содержания


Д/З

Дата проведения







план

факт

1

1

Легкая атлетика

14часов


Спринтерский бег

Инструктаж по охране труда.

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Прыжки в длину с места

01-05. сентября














2

2


Высокий старт

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта 2 -3 х 20 – 30 метров.

Упр.на пресс

01-05

09.


3

3


Финальное усилие. Эстафеты.Развитие скоростных способностей.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета.. Бег 60 метров – на результат.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа



01-05.

09.


4

4


Развитие скоростной выносливости

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра.

Прыжки в длину с места




07-12.

09


5

5


метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

Упр.на пресс

07-12.

09.


6

6


Метание мяча на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Прыжки через скакалку

07-12.

09


7

7


Метание мяча на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Прыжки в длину с места



14-19.

09


8

8

прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Упр.на пресс

14-19.

09


9

9


Прыжок в длину с разбега.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа


14-19.

09.


10

10


Прыжок в длину с разбега.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.

Прыжки в длину с места


21-26

09.


11

11


Развитие силовой выносливости

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Упр.на пресс

21-26

09.


12

12


Преодоление препятствий

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

Прыжки через скакалку

21-26

09.


13

13


Гладкий бег

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.


28.09-03.

10.


14

14


Кроссовая подготовка

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.


28.09-03.

10.


15

1


Баскетбол

13часов


Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

. 28.09-03.

10


16-17

2-3


Ловля и передача мяча.

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Упр.на пресс

05-10.

10.


18-19

4-5


Ведение мяча

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ– на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Прыжки через скакалку

05-10.

10.


20

6


Бросок мяча

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

12-17.

10.


21-22

7-8


Тактика свободного нападения

ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану»

Прыжки в длину с места

12-17.

10.


23

9


Вырывание и выбивание мяча.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра

Упр.на пресс

12-17.

10


24

10


Нападение быстрым прорывом.

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

Прыжки через скакалку

12-17.

10


25

11


Взаимодействие двух игроков

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

19.-24.10


26

12


Игровые задания

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Прыжки в длину с места

19.-24.10


27

13


Развитие кондиционных и координационных способностей.

ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра в баскетбол.

Упр.на пресс

19.-24.10


28-29

1-2

II четверть

Гимнастика

14часов

СУ. Основы знаний

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.

Упражнения на гибкость

09.-14.11.


30-31

3-4


Акробатические упражнения

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. Упражнения в равновесии

Подтягивание

09.-14.11


32-33

5-6


Акробатические упражнения

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. Ходьба по бревну, повороты на носках.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

16-21.

11


34-35

7-8


Акробатические упражнения

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. Упражнения в равновесии

Упражнения на пресс

16-21.11.


36-37

9-10


Развитие гибкости

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. Упражнения на бревне.

Упражнения на гибкость

23-28.11.


38-39

11-12


Упражнения в висе и упорах.

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь.

Подтягивание

23.-28.11


40-41

13-14


Упражнения в висе и упорах.

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

23-28.11.


42

15

Баскетбол

7часов


Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.


30.11-05.12


43-44

16-17


Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Упражнения на пресс

30.11-05.12


45-46

18-19



. Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ– на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Упражнения на гибкость

07-12.12


47-48

20-21



ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».

Подтягивание

07-12.12


49-50

1-2

3 четверть

Лыжная подготовка

18часов

Попеременно двухшажный ход




Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.Строевые упражнения с лыжами. Скользящий шаг без палок .Попеременный двухшажный ход. Подвижная игра «Салки давай руку!»

Упр.на пресс

11-16.01


51

3



Температурный режим, одежда и обувь. Скользящий шаг без палок . Попеременно двухшажный ход. Прохождение дистанции до200м.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

11-16.01


52-53

4-5

Лыжная подготовка

Попеременно двухшажный ход

Повороты переступанием. Попеременно двухшажный ход. Подъем «полуелочкой»

Подтягивание

18-23.01.


54

6



Одновременно бесшажный ход. Прохождение в медленном темпе 500м. игра «Кто дальше».

Прыжки в длину с места

18-23.01.


55-56

7-8

Лыжная подготовка

Подъемы и спуски

Подъем наискось «полуелочкой». Спуск с пологого склона в различных стойках. Попеременно двухшажный ход — прохождение дистанции до1 км

Прыжки через скакалку

25.01-30.01.


57

9



Попеременно двухшажный ход. Подьем «елочкой», спуск в низкой стойке. Прохождение дистанции до1500м

Упр.на пресс

25.01-30.01


58-59

10-11

Лыжная подготовка

Подъемы и спуски

Подъем наискось «полуелочкой». Спуск с пологого склона в различных стойках. Торможение «плугом». Одновременный бесшажный ход с пологого склона.Попеременно двухшажный ход — прохождение дистанции до 2 км

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

01-06.02.


60

12



Одновременно бесшажный ход. Прохождение в медленном темпе 2500м. ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. передача волана над собой; удар справа и слева на месте и после перемещения вперед в парах. Передача в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача в парах через сетку; Подача через сетку. Учебная игра через сеткуигра «Кто дальше».

Подтягивание

01-06.02.


61-62

13-14

Лыжная подготовка

Подъемы и спуски

одновременный бесшажный ход

Подъем наискось «полуелочкой». Спуск с пологого склона в различных стойках. Торможение «плугом». Одновременный бесшажный ход с пологого склона.Попеременно двухшажный ход — прохождение дистанции до 3 км

Прыжки в длину с места

08-13.02.


63

15



Подъем наискось «полуелочкой». Спуск со склона в различных стойках. Торможение «плугом». Применение изученных приемов передвижения на лыжах при прохождении 3 км. Подвижная игра «Лыжный поезд»

Прыжки через скакалку

08-13.02.


64-65

16-17

Лыжная подготовка

Подъемы и спуски

одновременный бесшажный ход

Подъем наискось «полуелочкой». Спуск со склона в различных стойках. Торможение «плугом». Применение изученных приемов передвижения на лыжах при прохождении 3 км. Подвижная игра «Лыжный поезд»

Упр.на пресс

22-27.02.


66

18



Эстафеты с этапом до 300м ,прохождение дистанции 1 км. Применение изученных приемов передвижения на лыжах при прохождении 3км.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

22-27.02


67-68

19-20

Баскетбол

12часов


Ведение мяча змейкой правой и левой рукой. Передача мяча от груди. Челночный бег. Учебная игра.

Подтягивание

29.02-05.03.


69

21



Эстафета баскетболистов .Поднимание туловища за 30с. Передача мяча одной рукой от плеча. Учебная игра.

Прыжки в длину с места

29.02-05.03.


70-71

22-23



Передача мяча после ведения. Передача мяча от плеча. Броски мяча в кольцо. КУ-бег 3по10м. Учебно- тренеровочная игра.

Прыжки через скакалку

07-12.03


72

24



Ведение мяча. Броски мяча в кольцо с места. Учебная игра.

Упр.на пресс

07-12.03


73-74

25-26


Развитие скоростной выносливости

Передача мяча после ведения. Передача от плеча одной рукой. Остановка двумя шагами, повороты на месте. Броски в кольцо с места. Учебно- тренеровочная игра.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

14-19.03


75

27



Ведение мяча. Броски мяча в кольцо с места. КУ- бег 3-10м. Тренировочная игра

Подтягивание

14-19.03


76-77

28-29


Развитие скоростной выносливости

Передача в тройках. Броски в кольцо. Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Пятнашки сведением мяча». Штрафной бросок. Учебно- тренировочная игра

Прыжки в длину с места

21-26.03


78

30


Повторение изученных приемов

ОРУ. Учебная игра. Ведение мяча. Штрафной бросок.

Прыжки через скакалку

21-26.03


79-80

1-2

4 четверть

Баскетбол

8часов

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Инструктаж Т/Б по Баскетболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Упр.на пресс

04-09.04


81-82

3-4


Прием и передача мяча.

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками, в тройках. Игра «десять передач». КУ- подъем туловища за30с. Сочетание приемов ведение-передача-прием- бросок в кольцо. Учебная игра.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

04-09.04


83-84

5-6


Прием и передача мяча.

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками. . Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ– на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Подтягивание

11-16.04


85-86

7-8


ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра .

Прыжки в длину с места

18-23.04


87-88

9-10

Легкая атлетика

16часов

Развитие выносливости

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Длительный бег до1мин. Прыжки в глубину. Подтягивание и сгибание рук в упоре. Эстафета (ускорения,прыжки).Равномерный бег 500м.Подвижная игра «Перестрелка».

Прыжки через скакалку

25-30.04


89-90

11-12


.

ОРУ в движении. Равномерный бег до2мин. Метание мяча с разбега (с2 шагов) Подвижная игра «Стой». Бег с сочетанием с ходьбой. Метание мяча в цель. П/и.

Упр.на пресс

25-30.04


91-92

13-14



ОРУ. Равномерный бег .Прыжки в высоту. П/и «Лапта». Бег с преодолением препятствий. Метание мяча. Подтягивание и сгибание рук. П/И «Колесо».

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

02.-07.05


93-94

15-16


Развитие координационных способностей.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. П/И смячом

Подтягивание

09-14.05



95

17



ОРУ. Прыжки в высоту. Бег 60м.

Подвижные игры с мячом. Прыжки в длину с места.

Прыжки в длину с места


09

14.05.


96

15

Легкая атлетика


Развитие силовой выносливости

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Прыжки через скакалку


16-

21.05.


97

16


Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Упр.на пресс


16-

21.05


98

17


Высокий старт

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

16-

21.05


99

18

метание

Финальное усилие. Эстафеты.Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры Бег 60 метров – на результат. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

Подтягивание

23-28.05


100

20

прыжки

Развитие силовых способностей

Специальные беговые упражнения. Прыжки с места и разбега

Прыжки через скакалку



101



Метание надальность





102



Прыжки в длину сразбега






















Лыжные ходы

техника

Подъем «елочкой»

техника

Спуск в «ворота» из палок

техника

торможение «плугом»

техника

лыжные гонки на 1 км

6. 30 – 7 . 00 – 7 . 30 мин

7. 00 – 7. 30 – 8. 10 мин



























Бег 30 м

5,2 – 5,5 – 6,0 сек

5,5 – 6,0 – 6,5 сек

прыжки в длину с места

185 – 175 – 160 см

175 – 160 – 140 см

Прыжок в высоту с разбега

105 – 95 – 85 см

100 – 90 – 80 см

П прыжки в длину с разбега

320 – 300 – 260 см

280 – 260 – 220 см

Метание мяча 150 г с разбега

30 – 25 – 20 м

20 – 18 – 13 м

Бег 60 м со старта с опорой на 1 руку

10,2 – 10,6 – 11,2 сек

10,4 – 10,8 – 11,4 сек

Кр кросс 1500 м

8,50 – 9,30 – 10,00 мин

6,00 – 9, 40 – 10,30 мин






































Информационно -методическое обеспечение

  1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Лях| 5—9 классы : пособие для учителей обшеобразоват. учреждений / В. И. Лях. — М. : Просвещение. 2011.

  2. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Здане_вич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.

  3. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

  4. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для об_щеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.

  5. Физическая культура. Планирование и организация занятий, 5 кл. :Метод.пособие/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Дрофа, 2003