Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов, обязательного минимума содержания учебных программ, требований к уровню подготовки выпускников, объёма часов учебной нагрузки, познавательных интересов учащихся
География – учебный предмет, формирующий у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Рабочая программа учебного курса «География» для 8-9-х классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
- Образовательная программа МБОУ Российская гимназия № 59;
- Учебный план МБОУ Российская гимназия № 59 на 2016-2017 учебный год.
- Программа курса «География». 5–9 классы / авторы-составители А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. — М.: Вентана-Граф, 2012.
Цель курса: формирование всесторонне развитой личности через овладение системой географических знаний, позволяющих формировать целостное представление об окружающем мире, о его многообразии; решение комплексных задач, требующих учёта географической ситуации на конкретной территории; моделирование и прогнозирование природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учётом пространственно-временных условий и факторов.
Данная программа призвана конкретизировать требования федерального государственного общего образования к результатам освоения, определить наиболее важные на каждом возрастном этапе характеристики обучения и воспитания. Программой предусмотрено использование краеведческого компонента.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
- формировать систему научных представлений, отражающих и обобщающих географические различия природы, населения и хозяйства России, Бурятии, регионов России;
- формировать посредством содержания курса школьной географии мировоззренческую ценностно-смысловую сферу личности учащихся на основе общемировых и национальных ценностей, социальной ответственности и толерантности;
- создавать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использования их населением;
- развивать практические географические навыки, извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории России и Бурятии;
- продолжать развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба;