СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс. ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочим программам (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс. ФГОС»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Рассмотрено:

руководитель МО учителей

математики и физики


_____ /В.И. Бойко /

ФИО

Протокол №­­___1________

от « 29 » августа 2016г.

Согласовано:

заместитель

директора по УВР


_______ /И.А.Середина /

ФИО


«____»____________2016г.

Утверждаю:

директор

МКОУ «Богучарская СОШ №1»



___________/Е.П.Богданова /

ФИО

Приказ от « _­ »_________2016г. № __


«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»












Рабочая программа

по предмету «Геометрия»

на 2016-2017 учебный год










Класс 9 б


Учитель Алабина Галина Юрьевна
















Оглавление

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» стр. 2

2. Содержание учебного предмета «Геометрия» стр. 6

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых

на освоение каждой темы стр. 7



















































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  1. Личностные результаты освоения программы:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений


2) Метапредметные результаты освоения основной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий


Межпредметные понятия

В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.

При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

       Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.

        Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.


3) Предметные результаты освоения основной образовательной программы


Выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;

  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

  • определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.



Выпускник получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.


Измерения и вычисления

  • Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;

  • проводить простые вычисления на объемных телах;

  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;

  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.


Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

  • свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.


Преобразования

  • Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

  • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

  • применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.


Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.


История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России.


Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.




2. Содержания учебного предмета

1. Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по координатным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

  1. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности: описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности и площадь круга.

4. Движение

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос и поворот. Наложения и движения.

6. Повторение

Решение планиметрических задач.

    1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

параграфа

Тема

К-во

часов

Повторение курса 8 класса

2

Глава IX. Векторы

12

1

Понятие вектора

2

2

Сложение и вычитание векторов

4

3

Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач.

4


Решение задач

1


Контрольная работа № 1

1

Глава Х. Метод координат

10

1

Координаты вектора

2

2

Простейшие задачи в координатах

3

3

Уравнение окружности и прямой

3


Решение задач

1


Контрольная работа № 2

1

Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение вкторов

14

1

Синус, косинус и тангенс угла

3

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

3

Скалярное произведение векторов

3


Решение задач

1


Контрольная работа № 3

1

Глава ХII. Длина окружности и площадь круга

12

1

Правильные многоугольники

4

2

Длина окружности и площадь круга

4


Решение задач

3


Контрольная работа № 4

1

Глава ХIII. Движения

8

1

Понятие движения

3

2

Параллельный перенос и поворот

3


Решение задач

1


Контрольная работа № 5

1

Итоговое повторение

11


Повторение. Решение задач

10


Итоговая контрольная работа

1

Календарно – тематическое планирование по предмету «Геометрия» в 9б классе

(2016 – 2017 учебный год)

пп

Дата



Тема раздела, тема урока


план

факт.

1

1.09-


Повторение

2

6.09


Повторение

3

8.09


Понятие вектора. Равенство векторов . Диспут «Математика- физика»

4

13.09


Откладывание вектора от данной точки

5

15.09


Сумма двух векторов.

6

20.09


Зако­ны сло­же­ния векто­ров. Прави­ло параллелог­рамма

7

22.09


Сумма нескольких векторов.

8

27.09


Вычитание векторов

9

29.09


Умножение вектора на число

10

4.10


Умножение вектора на число

11

6.10


Применение векторов к решению задач . Исследование

12

11.10


Средняя линия трапеции

13

13.10


Решение задач

14

18.10


Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы»

15

20.10


Р.О.Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам.

16

25.10


Координаты вектора

17

27.10


Простейшие задачи в координатах

18

8.11


Решение задач методом координат

19

10.11


Решение задач методом координат

20

15.11


Уравнение окружности

21

17.11


Уравнение прямой

22

22.11


Уравнение окружности и прямой. Мини-проект.

23

24.11


Решение задач по теме «Метод координат»

24

29.11


Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат»

25

01.12


Р.О. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

26

6.12


Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

27

8.12


Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

28

13.12


Теорема о площади треугольника

29

15.12


Теорема о площади треугольника

30

20.12


Теоремы синусов и косинусов

31

22.12


Теоремы синусов и косинусов. Из истории математики.

32

27.12


Решение треугольников

33

29.12


Решение треугольников

34

12.01


Скалярное произведение векторов

35

17.01


Скалярное произведение векторов

36

19.01


Скалярное произведение векторов

37

24.01


Решение задач

38

26.01


Контрольная работа №3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

39

31.01


Р.О. Правильный многоугольник

40

2.02


Окружность, описанная около правильного многоугольника

41

7.02


Окружность, вписанная в правильный многоугольник


42

9.02


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

43

14.02


Длина окружности

44

16.02


Длина окружности

45

21.02


Площадь круга

46

23.02


Площадь круга. Проект.

47

28.02


Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

48

02.03


Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». Мини - исследования

49

7.03


Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

50

9.03


Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

51

14.03


Р.О. Понятие движения

52

16.03


Понятие движения

53

21.03


Параллельный перенос. Проект

54

23.03


Поворот. Проект

55

4.04


Решение задач по теме: «Движения»

56

06.04


Решение задач по теме: «Движения».

57

11.04


Решение задач по теме: «Движения»

58

13.04


Контрольная работа №5 по теме: «Движения»

59

18.04


Р.О. Повторение.

60

20.04


Повторение по темам: «начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые»

61

25.04


Повторение по теме: «Треугольники»

62

27.04


Повторение по теме: «Треугольники»

63

02.05


Повторение по теме: «Окружность»

64

04.05


Повторение по теме: «Окружность»

65

11.05


Повторение по темам: «Четырехугольники», «Многоугольники»

66

16.05


Повторение по темам: «Четырехугольники», «Многоугольники»

67

18.05


Повторение по темам: «Векторы. Метод координат», «Движение»

68

23.05


Итоговая контрольная работа

69

25.05


Работа над ошибками. Решение упражнений за курс геометрии 7-9 класса

70

30.05


Решение упражнений за курс геометрии 7-9 класса.