Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), на основе примерных Программ основного общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/Сост.Т.А.Бурмистрова.- М: Просвещение, 2011; к учебному комплексу: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия 7-9 классы. -М.: Просвещение, 2014 г. Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень. Изучение геометрии 7-9 кл направлено на достижение следующих целей:
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В курсе геометрии условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, или 210 часов из расчёта 6 часов в неделю, при этом разделении часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
3 часа в неделю алгебры, итого 105 часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов.
4 часа в неделю алгебры, итого 140 часов, 2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов.
Учебный план МБОУ средняя общеобразовательная школа № 6 отводит на изучение геометрии 2 часа в неделю, итого 70 часов в год.
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
I, II, III, IV четверти – 2 часа в неделю.
ГЛАВА 9. Векторы -10 часов +1 ч (обобщающее повторение) =11 ч
ГЛАВА 10. Метод координат – 10 часов
ГЛАВА 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 11ч +1ч (обобщающее повторение)=12ч
ГЛАВА 12. Длина окружности и площадь круга – 12 ч
ГЛАВА 13. Движения – 8 +1 ч (обобщающее повторение)=9ч
ГЛАВА 14. Начальные сведения из стереометрии – 6ч
Повторение (геометрия). Решение задач. 11 часов, из них:
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Беседа об аксиомах геометрии.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
9. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
10. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
11. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
12. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
13. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
14. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
15. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
16. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
18. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
19. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
20. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
21. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
22. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
23. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
24. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
25. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
26. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
27. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
28. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
29. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
30. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
31. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
32. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
33. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
34. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
8. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
9. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
10. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
11. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
12. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
13. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
14. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
I, II, III, IV четверти – 2 часа в неделю.
ГЛАВА 9. Векторы -10 часов +1 ч(обобщающее повторение) =11 ч
ГЛАВА 10. Метод координат – 10 часов
ГЛАВА 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 11ч +1ч(обобщающее повторение)=12ч
ГЛАВА 12. Длина окружности и площадь круга – 12 ч
ГЛАВА 13. Движения – 8 +1 ч (обобщающее повторение)=9ч
ГЛАВА 14. Начальные сведения из стереометрии – 6ч
Повторение (геометрия). Решение задач. 10 часов, из них:
№ п/п | Тема урока (номер пункта в учебнике) | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Предметный результат | Планируемые результаты | Дата проведения урока | Примечание |
личностные | регулятивные | коммуникативные | познавательные | план | факт | |
ГЛАВА 9. Векторы -10 часов +1 ч(обобщающее повторение) =11 ч |
1 | Понятие вектора | УОНМ | Фронтальная беседа, составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных отметок Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, самостоятельная работа обучающего характера, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания. | Познакомиться с понятием вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов . Научиться изображать и обозначать векторы; Научиться откладывать вектор от данной точки; решать простейшие задачи | Формирование стартовой мотивации к изучению | Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. | Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Строить логические цепи рассуждений | 2.09 | | |
2 | Откладывание вектора от данной точки | УПЗУ | Формирование Устойчивой мотивации к изучению и закреплению | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею- | 6.09 | | |
3 | Сумма двух векторов | УОНМ | Разбор нерешенных задач, индивидуальный опрос (карточки), составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных отметок | Познакомиться с определением суммы двух векторов; законов сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма). Научиться строить вектор, равны й сумме двух векторов, используя правила сложения векторов | Формирование Устойчивой мотивации к изучению и закреплению | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею- | 9.09 | | |
4 | Сумма нескольких векторов | УОНМ | Разбор нерешенных задач, индивидуальный опрос (карточки), составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных отметок | Познакомиться с понятием суммы трех и более векторов. Научиться строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника. Познакомиться с определением разности двух векторов, противоположных векторов; с теоремой о разности двух векторов с доказательством. Научиться строить вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи. | Формирование стартовой мотивации к изучению | Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. | Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Строить логические цепи рассуждений | 13.09 | | |
5 | Вычитание векторов | УПЗУ | 16.09 | | |
6 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов» | УОНМ | Фронтальная работа с классом, самостоятельная работа с последующей самопроверкой, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных отметок | Познакомиться с понятием умножения вектора на число. Научиться строить вектор, умноженный на число; решать задачи. Научиться применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами. | Формирование Устойчивой мотивации к изучению и закреплению | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею- | 20.09 | | |
7 | Умножение вектора на число | УОНМ | 23.09 | | |
8 | Применение векторов к решению задач | УОНМ | Разбор нерешенных задач, письменный опрос по карточкам, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий. | Познакомиться с понятием средней линии трапеции; с теоремой о средней линии трапеции с доказательством; со свойством средней линии трапеции. Научиться решать задачи по теме. | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации. | Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Строить логические цепи рассуждений | 27.09 | | |
9 | Решение задач по теме «Векторы» | УПЗУ | Разбор нерешенных задач, письменный опрос по карточкам, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий. | Применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач. | Формирование Устойчивой мотивации к изучению и закреплению | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею- | 30.09 | | |
10 | Обобщающее повторение по теме: «Векторы» | УОСЗ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Осуществляют текущий контроль своих действий по заданным критериям. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Учатся выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | 4.10 | | |
11 | Контрольная работа №1 по теме «Векторы» | КЗУ | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять на практике приобретенные знания, умения, навыки на практике | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Осуществляют текущий контроль своих действий по заданным критериям. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Учатся выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | 7.10 | | |
ГЛАВА 10. Метод координат – 10 часов |
12 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | УОНМ | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомиться с леммой о коллинеарных векторах и теоремой о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами. Научиться решать задачи по теме. | Формирование Устойчивой мотивации к изучению и закреплению | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею- | 11.10 | | |
13 | Координаты вектора | УПЗУ | Познакомиться с понятием координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами. Научиться решать простейшие задачи методом координат. | 14.10 | | |
14 15 | Простейшие задачи в координатах | УОНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): работа с опорным конспектом, выполнение самостоятельной работы, коллективная исследовательская работа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомиться с формулами для нахождения координат, середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками. Научиться решать простейшие задачи методом координат. Освоить понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками. | Формирование Устойчивой мотивации к изучению и закреплению | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею- | 18.10 21.10 | | |
16 | Решение задач методом координат | УОНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, коллективная исследовательская работа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Научиться решать простейшие задачи методом координат. | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации. | Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Строить логические цепи рассуждений. | 25.10 | | |
17 | Уравнение окружности | УОНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): работа с опорным конспектом, коллективная исследовательская работа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомиться с понятием уравнение линии на плоскости; выводом уравнения окружности. Научиться решать задачи по теме | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы | Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения | Умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты природы. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений | 28.10 | | |
18 | Уравнение прямой | УПЗУ | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, письменный опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий, проектирование | Познакомиться с выводом уравнения прямой. Научиться решать задачи по теме. Научиться решать задачи, связанные с правилами действий над векторами с данными координатами; с использованием формул для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; с уравнениями окружности и прямой. | Формирование Устойчивой мотивации к изучению и закреплению | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Понимать возможность существования различ- ных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею- | 1.11 | | |
19 | Уравнение окружности и прямой. Решение задач. | УЗИМ | 11.11 | | |
20 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат» | УОНМ | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике. | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации. | Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Строить логические цепи рассуждений | 15.11 | | |
21 | Обобщающее повторение по теме: «Метод координат». | УОСЗ | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Систематизировать способы решения задач связанные с правилами действий над векторами с данными координатами; с использованием формул для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; с уравнениями окружности и прямой. | Формирование Устойчивой мотивации к изучению и закреплению | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Понимать возможность существования различ- ных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею- | 18.11 | | |
ГЛАВА 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 11ч +1ч(обобщающее повторение)=12ч |
22 | Синус, косинус и тангенс угла | УОНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, устный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания | Познакомиться с понятием синуса, косинуса, тангенса для углов 0до 180; с основным тригометрическим тождеством; с формулами для вычисления координат точки и формулами приведения. Научиться решать задачи | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации. | Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Строить логические цепи рассуждений | 22.11 | | |
23 | Теорема о площади треугольника | УПЗУ | Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, устный опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомиться с теоремой о площади треугольника с доказательством. Научиться решать задачи по теме. | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы | умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения | умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты природы. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений | 25.11 | | |
24 | Теоремы синусов и косинусов | УОНМ | Составление опорного конспекта по теме урока, коллективная исследовательская работа, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомиться с теоремами синусов и косинусов с доказательством. Научиться решать задачи по теме. | потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности | умение составлять план для выполнения заданий учителя. Развитие навыков оценки и самоанализа. | умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией | умение структурировать учебный материал, давать определения, понятия. Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками | 29.11 | | |
25 26 | Решение треугольников | УПЗУ | Разбор нерешенных задач, устный опрос, самостоятельная работа, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания. | Научиться решать задачи с применением теорем синуса и косинуса | Формирование Устойчивой мотивации к изучению и закреплению | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею- | 2.12 6.12 | | |
27 | Измерительные работы | УОНМ | Разбор нерешенных задач, теоретический тест, индивидуальная работа по карточкам, работа в парах, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Познакомиться с методами измерительных работ на местности. Научиться решать задачи по теме. | Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности, | Умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты. | Умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | 9.12 | | |
28 29 | Скалярное произведение векторов | | Разбор нерешенных задач составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение проблемных и практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Познакомиться с понятием угла между векторами; определением скалярного произведения векторов. Научиться решать задачи по теме | Формирование Устойчивой мотивации к изучению и закреплению | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею- | 13.12 16.12 | | |
30 | Применение скалярного произведения при решении задач | | Разбор нерешенных задач, работа по дифференцированным карточкам, составление опорного конспекта по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомиться с теоремой о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойствами; со свойствами скалярного произведения. Научиться решать задачи по теме | Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности, | Умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты. | Умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | 20.12 | | |
31 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | | Разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала, проектирование выполнения домашнего задания. | Научиться решать задачи, связанные о скалярном произведении двух векторов в координатах и их свойствами; о площади треугольника; с теоремами синусов и косинусов. | Формирование Устойчивой мотивации к изучению и закреплению | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею- | 25.12 | | |
32 | Контрольная работа №3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | КЗУ | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности, | умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты. | умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | 10.01 | | |
33 | Обобщающее повторение по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | УОСЗ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, письменный опрос, самостоятельная работа, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Обобщить методы подобия, синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество. Научиться свободно применять подобие к доказательству теорем и решать более сложные задачи; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов | Формирование Устойчивой мотивации к изучению и закреплению | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею- | 13.01 | | |
ГЛАВА 12. Длина окружности и площадь круга – 12 ч |
34 | Правильный многоугольник | УОНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, письменный опрос, составление опорного конспекта по теме, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомится понятием правильного многоугольника и связанные с ним понятия; с выводом формулы для вычисления угла правильного n-угольника. Научиться решать задачи по теме. | умение применять полученные знания на практике | умение определять цель работы. Планировать этапы ее выполнения, оценивать полученный результат | умение воспринимать информацию на слух. Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | работать с различными источниками информации. Умение формулировать определения, понятия. | 17.01 | | |
35 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | УОНМ | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа у доски, устный опрос по теоретическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомиться с теоремами о описанной окружности около правильного многоугольника и вписанной окружности в правильный многоугольник. Научиться решать задачи по теме. | потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности | умение составлять план для выполнения заданий учителя. Развитие навыков оценки и самоанализа. | умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией | умение структурировать учебный материал, давать определения, понятия. Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками | 20.01 | | |
36 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | КУ | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, письменный опрос, работа с опорным конспектом самостоятельная работа, выполнение творческого задания заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Научиться выводить формулы, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника; решать задачи по теме | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности, | умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты. | умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | 24.01 | | |
37 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | УОНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, устный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Научиться решать задачи, связанные с формулами, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. | умение применять полученные знания на практике | умение определять цель работы. Планировать этапы ее выполнения, оценивать полученный результат | умение воспринимать информацию на слух. Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | работать с различными источниками информации. Умение формулировать определения, понятия. | 27.01 | | |
38 | Длина окружности | УОНМ | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски, устный опрос по теоретическому материалу | Познакомиться с формулой для вычисления дуги с заданной градусной мерой. Научиться выводить формулы, выражающей длину окружности через ее радиус; решать задачи по теме. | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности, | умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты. | умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | 31.01 | | |
39 | Длина окружности. Решение задач. | КУ | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий, работа у доски, выполнение проблемных заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомиться с формулой, выражающей длину окружности через его радиус. Научиться решать задачи по теме | потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности | умение составлять план для выполнения заданий учителя. Развитие навыков оценки и самоанализа. | умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией | умение структурировать учебный материал, давать определения, понятия. Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками | 3.02 | | |
40 | Площадь круга и кругового сектора | УПЗУ | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, письменный опрос, работа с опорным конспектом самостоятельная работа, выполнение творческого задания заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомиться с выводом формулы площади круга и кругового сектора. Научиться решать задачи по теме. | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности, | умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты. | умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | 7.02 | | |
41 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | УОНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, устный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Научиться решать задачи, связанные с формулами для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей; формулой выражающей длину окружности через ее радиус; с формулой для вычисления дуги с заданной градусной мерой; с формулой площади круга и кругового сектора. | умение применять полученные знания на практике | умение определять цель работы. Планировать этапы ее выполнения, оценивать полученный результат | умение воспринимать информацию на слух. Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | работать с различными источниками информации. Умение формулировать определения, понятия. | 10.02 | | |
42 43 | Решение задач «Длина окружности. Площадь круга» | УОНМ | Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, коллективная исследовательская работа, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Научиться решать задачи, связанные с формулами для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей; формулой выражающей длину окружности через ее радиус; с формулой для вычисления дуги с заданной градусной мерой; с формулой площади круга и кругового сектора. | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности, | умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты. | умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | 14.02 17.02 | | |
44 | Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга» | УОНМ | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | умение применять полученные знания на практике | умение определять цель работы. Планировать этапы ее выполнения, оценивать полученный результат | умение воспринимать информацию на слух. Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | работать с различными источниками информации. Умение формулировать определения, понятия. | 21.02 | | |
45 | Обобщающее повторение по теме: «Длина окружности и площадь круга». | УОСЗ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | | Формирование Устойчивой мотивации к изучению и закреплению | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Понимать возможность существования различ- ных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею- | 28.02 | | |
ГЛАВА 13. Движения – 8 +1 ч (обобщающее повторение)=9ч |
46 | Понятие движения | | Разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, самостоятельная работа, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомиться с понятием отображение плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии. Научиться решать простейшие задачи по теме. | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности, | умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты. | умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | 28.02 | | |
47 | Свойства движений | | Разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомиться со свойствами движений, осевой и центральной симметрии. Научиться решать простейшие задачи по теме. | умение применять полученные знания на практике | умение определять цель работы. Планировать этапы ее выполнения, оценивать полученный результат | умение воспринимать информацию на слух. Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | работать с различными источниками информации. Умение формулировать определения, понятия. | 3.03 | | |
48 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | | Разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, самостоятельная работа, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Научиться решать задачи по теме | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности, | умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты. | умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | 7.03 | | |
49 | Параллельный перенос | | Разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомиться с понятием параллельный перенос; с доказательством того, что параллельный перенос есть движение. Научиться решать задачи по теме. | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности, | умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты. | умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | 10.03 | | |
50 | Поворот | | Разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, самостоятельная работа, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомиться с понятием поворота; с правилом построения геометрических фигур с использованием поворота; доказательством того, что поворот есть движение. Научиться решать задачи по теме | умение применять полученные знания на практике | умение определять цель работы. Планировать этапы ее выполнения, оценивать полученный результат | умение воспринимать информацию на слух. Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | работать с различными источниками информации. Умение формулировать определения, понятия. | 14.03 | | |
51 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | | Разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Научиться решать задачи на правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности, | умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты. | умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | 17.03 | | |
52 | Решение задач по теме «Движения» | | Разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, самостоятельная работа, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Научиться решать задачи на правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности, | умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты. | умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | 21.03 | | |
53 | Контрольная работа №5 по теме «Движения» | | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | умение применять полученные знания на практике | умение определять цель работы. Планировать этапы ее выполнения, оценивать полученный результат | умение воспринимать информацию на слух. Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | работать с различными источниками информации. Умение формулировать определения, понятия. | 24.03 | | |
54 | Обобщающее повторение по теме: «Движения». | УОСЗ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Обобщить, что такое отображение плоскости на себя, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот. | Формирование Устойчивой мотивации к изучению и закреплению | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Понимать возможность существования различ- ных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею- | 7.04 | | |
ГЛАВА 14. Начальные сведения из стереометрии – 6ч |
55 56 57 | Многогранники | | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познакомиться с предметом стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов. Научиться решать простейшие задачи. | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности, | умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты. | умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | 7.04 11.04 14.04 | | |
58 59 60 | Тела и поверхности вращения | | умение применять полученные знания на практике | умение определять цель работы. Планировать этапы ее выполнения, оценивать полученный результат | умение воспринимать информацию на слух. Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | работать с различными источниками информации. Умение формулировать определения, понятия. | 18.04 21.04 25.04 | | |
Об аксиомах планиметрии -2 ч |
61 | Об аксиомах планиметрии | | Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии. Представление об основных этапах развития геометрии. | Познакомиться с аксиомами положенными в основу изучения курса геометрии; основными этапами развития геометрии. | Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности, | умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты. | Умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | 28.04 | | |
62 | Некоторые сведения о развитии геометрии | | 2.05 | | |
Повторение -8ч |
63 | Итоговый тест | | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | умение применять полученные знания на практике | умение определять цель работы. Планировать этапы ее выполнения, оценивать полученный результат | умение воспринимать информацию на слух. Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | работать с различными источниками информации. Умение формулировать определения, понятия. | 5.05 | | |
64 | Повторение по темам «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые» | КУ | Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Умение объяснять изученные понятия, формулировать и использовать изученный материал при решении задач на вычисление, доказательство и построение, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи; свободно работать с текстами научного стиля. | потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности | умение составлять план для выполнения заданий учителя. Развитие навыков оценки и самоанализа. | умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией | умение структурировать учебный материал, давать определения, понятия. Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками | 10.05 | | |
65 66 | Повторение по теме «Треугольники» | КУ | 12.05 16.05 | | |
67 | Повторение по теме «Окружность» | | 19.05 | | |
68-69 | Повторение по теме «Четырехугольники.Многоугольники» | | 23.05 26.05 | | |
70 | Повторение по теме «Векторы, метод координат, движение» | | 30.05 | | |
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
3.1. Грубыми считаются ошибки:
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
3.3. Недочетами являются:
1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2014.
2. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.
3. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2012.
4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2011
5. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: ИЛЕКСА, - 2009.
6. Сборник заданий для математического контроля знаний. Геометрия 9кл. А.П. Ершова, 2013г.
7. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 9 кл. Н.Ф.Гаврилова, 2012г.