
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта по информатике утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- Примерной учебной программы основного общего образования по информатике для 10-11 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. 10-11 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011
– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», утвержденного приказом директора №77-О от 31.08.2016г;
- Информатика Программы для общеобразовательных учреждений 2-11: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаий.
– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Цель:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи:
обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи — типовые программные средства в основной школе: нетиповые задачи — типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МБОУ«СОШ №9» предполагается использование следующего
учебно-методического комплекта (УМК):
Информатика. 10 класс: учебник / Н.Д. Угринович/-М.:Бином. Лаборатория знаний
Методическое пособие информатика и ИКТ. 8-11классы/Н. Д. Угринович –М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012
Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM;
Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.
Информатика Программы для общеобразовательных учреждений 2-11: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаий.
Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова – М. Бином. Лаборатория знаний
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Информатика и ИКТ » в 10 классе отводится 35 часов в год.
Формы и методы работы.
Урок - исследование
Урок – лекция с сопровождением средств мультимедиа
Урок – практикум
Бинарный урок
Интегрированный урок
Комбинированный урок.
Урок контроля.
Методы: проектные технологии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Содержание программы.
Введение «Информация и информационные процессы» - 4 часа
Информация в неживой природе. Информация в живой природе .Количество информации.
Информационные технологии (13 ч)
Кодирование и обработка текстовой информации Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Система оптического распознавания документов. Кодирование и обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Кодирование звуковой информации Кодирование и обработка числовой информации. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Практические работы.
Практическая работа №1.1 «Кодировки русских букв.»
Практическая работа №1.2 «Создание и форматирование документа.»
Практическая работа №.1.3 «Перевод с помощью онлайнового словаря и переводчика.»
Практическая работа №1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.»
Практическая работа №.1.5 «Кодирование графической информации.»
Практическая работа №1.6 «Растровая графика.»
Практическая работа №1.7 «Трехмерная векторная графика.»
Практическая работа №1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.»
Практическая работа №1.9 «Создание и редактирование оцифрованного звука.»
Практическая работа №1.10 «Создание Flash-анимации.»
Практическая работа №1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера.»
Практическая работа №1.12 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «История развития ВТ.»
Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.»
Практическая работа №1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.»
Практическая работа №1.15 «Построение диаграмм различных типов.»
Коммуникационные технологии (16 часов)
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и WEB-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в интернете. Электронная коммерция. Библиотеки, энциклопедии. Основы языка разметки гипертекста.
Практическая работа №2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.»
Практическая работа №2.2 «Создание подключения к Интернету.»
Практическая работа №2.3 «Подключения к Интернету и определение IP-адреса.»
Практическая работа №2.4 «Настройка браузера.»
Практическая работа № 2.5 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа №2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.»
Практическая работа №2.7«Работа с файловыми архивами.»
Практическая работа №2.8«Геоинформационные системы в Интернете.»
Практическая работа №2.9«Поиск в Интернете.»
Практическая работа №2.10«Заказ в Интернет-магазине.»
Практическая работа №2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора.»
Повторение 2часа
Тематическое планирование
№№ | Тема | Количество часов по рабочей программе | Количество часов по авторской программе | Из них практических работ |
5 | Введение «Информация и информационные процессы» | 4 | 4 | 0 |
6 | Информационные технологии | 13 | 13 | 15 |
-
| Коммуникационные технологии | 16 | 16 | 11 |
-
| Повторение | 2 | 2 | |
-
| ВСЕГО: | 35 | 35 | 26 |
Перечень тестов.
Тестирование по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».
Тестирование по теме «Коммуникационные технологии».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ составлено на основе Информатика и ИКТ. 8-11 методическое пособие/составитель М. Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаий.
№ п/п | Тема урока | Дата |
Тема 1. Введение «Информация и информационные процессы» - 4 часа |
1 | Информация в неживой природе | 1н09 |
2 | Информация в живой природе | 2н09 |
3 | Количество информации | 3н09 |
4 | Количество информации | 4н09 |
| Тема 1. Информационные технологии (13 ч) | |
5 | Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа 1,1»Кодирование русских букв» | 1н10 |
6 | Кодирование текстовой информации Практическая работа 1,2 «Создание и форматирование документа | 2н10 |
7 | Создание документов в текстовых редакторах Практическая работа 1,3 «Перевод с помощью онлайнового словаря | 3н10 |
8 | Форматирование документов в текстовых редакторах Практическая работа 1,4»Сканирование текста» | 4н10 |
9 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов | 2н11 |
10 | Система оптического распознавания документов Практическая работа 1,5 «Кодирование графической информации» | 3н11 |
11 | Кодирование и обработка графической информации Практическая работа1,5«Кодирование графической информации» | 4н11 |
12 | Растровая и векторная графика Практическая работа 1,6. «Растровая графика» | 5н11 |
13 | Кодирование звуковой информации Практическая работа 1,7. «Трехмерная векторная графика» | 1н12 |
14 | Кодирование и обработка числовой информации Практическая работа 1,8. «Выполнение геометрических построений в системе КОМПАС», Практическая работа 1,9 «Создание флеш-анимации» | 2н12 |
15 | Электронные таблицы Практическая работа 1,10. «Создание и форматирование оцифрованного звука» п. р 1.11, п. р. 1.12 | 3н12 |
16 | Построение диаграмм и графиков Практическая работа 1,13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».П. Р. 1.14, 1.15 | 4н12 |
17 | Тестирование по теме «Информационные технологии» | 2н01 |
Тема 2. Коммуникационные технологии (16 часов |
18 | Локальные компьютерные сети Практическая работа 2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру | 3н01 |
19 | Глобальная компьютерная сеть Практическая работа 2.2 «Создание подключения к сети Интеренет» | 4н01 |
20 | Подключение к интернету. Всемирная паутина | 5н01 |
21 | Всемирная паутина Практическая работа 2,3 «Подключение к интернету и определение IP адреса» | 1н02 |
22 | Электронная почта. | 2н02 |
23 | Общение в интернете в реальном времени Практическая работа 2.4 «Настройка браузера» | 3н02 |
24 | Файловые архивы. | 4н02 |
25 | Радио, телевидение и WEB-камеры в Интернете Практическая работа 2.5 «Работа с электронной почтой» | 1н03 |
26 | Геоинформационные системы в Интернете Практическая работа 2.6. «общение в реальном времени» | 2н03 |
27 | Поиск информации в Интернете | 3н03 |
28 | Электронная коммерция в интернете Практическая работа 2.7. «Работа с файловыми архивами» | 1н04 |
29 | Библиотеки, энциклопедии и словари в интернете Практическая работа.2.8. «Геоинформационные системы в Интернете» | 2н04 |
30 | Основы языка разметки гипертекста | 3н04 |
31 | Основы языка разметки гипертекста Практическая работа 2.9 «Поиск в интернете». | 1н05 |
32 | Разработка сайта с использованием веб редактора Практическая работа 2.11. «Разработка сайта с использование веб редактора» | 2н05 |
33 | Тестирование по теме «Коммуникационные технологии» | 3н05 |
Повторение 2час |
34 | Повторение по теме Коммуникационные технологии | 4н05 |
35 | Повторение по теме Коммуникационные технологии | 5н05 |
Формы контроля.
Устный опрос
Практическая работа
Тестирование по каждой теме
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1, 2, 3, 4 четверти) и году.
Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля знаний, годовая – на основе четвертных отметок.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №9».
Критерии и нормы оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
Тестирование тематическое и итоговое составлено учителем на основе тестов представленных автором в Методическое пособие информатика и ИКТ. 8-11классы/Н. Д. Угринович –М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012
Некоторые практические работы не предполагают выставление оценок, так как направлены на первичное закрепление знаний по теме.
№ урока | Вид контроля | Форма контроля | Источник | дата |
5 | Первичное закрепление | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 15 | 1н10 |
6 | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 25 | 2н10 |
7 | Первичное закрепление | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 30 | 3н10 |
8 | Первичное закрепление | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 33 | 4н10 |
10 | Текущий контроль | | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 38 | 3н11 |
11 | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 38 | 4н11 |
12 | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 44 | 5н11 |
13 | Первичное закрепление | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр.57 | 1н12 |
14 | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 59,69 | 2н12 |
15 | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр.74,81,85 | 3н12 |
16 | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр.94,99,105 | 4н12 |
17 | Тематический контроль | тестирование | ФОС | 2н01 |
18 | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 119 | 3н01 |
19 | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 132 | 4н01 |
21 | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 138 | 1н02 |
23 | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 143 | 3н02 |
25 | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 150 | 1н03 |
26 | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 158 | 2н03 |
28 | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 171 | 1н04 |
29 | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 182 | 2н04 |
31 | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 187, 198 | 1н05 |
32 | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 205 | 2н05 |
33 | Тематический контроль | тестирование | | 3н05 |
Литература для учителя.
Методическое пособие информатика и ИКТ. 8-11классы/Н. Д. Угринович –М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012
Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM;
Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.
Информатика Программы для общеобразовательных учреждений 2-11: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаий.
Литература для ученика.
Информатика. 10 класс: учебник / Н.Д. Угринович/-М.:Бином. Лаборатория знаний
Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM;
Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.
Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова – М. Бином. Лаборатория знаний.
Перечень материально-технического обеспечения по предмету.
Периферийное оборудование.
Программное обеспечение.
Лист внесения изменений
№пп |
|
|
| № приказа о корректировке рабочей программы |
|
|
|
|
|
13