СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 10 класс. УМН Н. Г. Угринович.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс»





















































Пояснительная записка.

Программа составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта по информатике утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

- Примерной учебной программы основного общего образования по информатике для 10-11 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. 10-11 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011

– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», утвержденного приказом директора №77-О от 31.08.2016г;

- Информатика Программы для общеобразовательных учреждений 2-11: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаий.

– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)



Цель:

• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной кар­тины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобра­зовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и комму­никационные технологии (ИКТ), в том числе при изуче­нии других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении раз­личных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению эти­ческих и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных тех­нологий в индивидуальной и коллективной учебной и по­знавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи — типовые програм­мные средства в основной школе: нетиповые задачи — ти­повые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

  • систематизировать знания в области информатики и ин­формационных технологий, полученные в основной шко­ле, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального об­учения, поскольку современная информационная деятель­ность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с ин­формационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МБОУ«СОШ №9» предполагается использование следующего

учебно-методического комплекта (УМК):



  1. Информатика. 10 класс: учебник / Н.Д. Угринович/-М.:Бином. Лаборатория знаний

  2. Методическое пособие информатика и ИКТ. 8-11классы/Н. Д. Угринович –М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012

  3. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM;

Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.

  1. Информатика Программы для общеобразовательных учреждений 2-11: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаий.

  2. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова – М. Бином. Лаборатория знаний



Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Информатика и ИКТ » в 10 классе отводится 35 часов в год.

Формы и методы работы.

Урок - исследование

Урок – лекция с сопровождением средств мультимедиа

Урок – практикум

Бинарный урок

Интегрированный урок

Комбинированный урок.

Урок контроля.

Методы: проектные технологии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать:

различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятнос­тный и алфавитный. Знать единицы измерения информа­ции;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматиза­ции информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электро­нных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;

  • назначение и виды информационных моделей, описываю­щих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации дея­тельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя раз­личные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных сис­темах;

  • использовать готовые информационные модели, оцени­вать их соответствие реальному объекту и целям модели­рования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять запи­си в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компью­терных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными спосо­бами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информаци­онного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образователь­ных ресурсов в учебной деятельности.

Содержание программы.

Введение «Информация и информационные процессы» - 4 часа

Информация в неживой природе. Информация в живой природе .Количество информации.

Информационные технологии (13 ч)

Кодирование и обработка текстовой информации Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Система оптического распознавания документов. Кодирование и обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Кодирование звуковой информации Кодирование и обработка числовой информации. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Практические работы.

Практическая работа №1.1 «Кодировки русских букв.»

Практическая работа №1.2 «Создание и форматирование документа.»

Практическая работа №.1.3 «Перевод с помощью онлайнового словаря и переводчика.»

Практическая работа №1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.»

Практическая работа №.1.5 «Кодирование графической информации.»


Практическая работа №1.6 «Растровая графика.»

Практическая работа №1.7 «Трехмерная векторная графика.»

Практическая работа №1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.»

Практическая работа №1.9 «Создание и редактирование оцифрованного звука.»

Практическая работа №1.10 «Создание Flash-анимации.»

Практическая работа №1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера.»

Практическая работа №1.12 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «История развития ВТ.»


Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.»

Практическая работа №1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.»

Практическая работа №1.15 «Построение диаграмм различных типов.»



Коммуникационные технологии (16 часов)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и WEB-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в интернете. Электронная коммерция. Библиотеки, энциклопедии. Основы языка разметки гипертекста.

Практическая работа №2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.»

Практическая работа №2.2 «Создание подключения к Интернету.»

Практическая работа №2.3 «Подключения к Интернету и определение IP-адреса.»

Практическая работа №2.4 «Настройка браузера.»

Практическая работа № 2.5 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.»

Практическая работа №2.7«Работа с файловыми архивами.»

Практическая работа №2.8«Геоинформационные системы в Интернете.»

Практическая работа №2.9«Поиск в Интернете.»

Практическая работа №2.10«Заказ в Интернет-магазине.»

Практическая работа №2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора.»

Повторение 2часа

Тематическое планирование

№№

Тема

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по авторской программе

Из них практических работ

  1. 5

Введение «Информация и информационные процессы»

4

4

0

  1. 6

Информационные технологии

13

13

15

Коммуникационные технологии

16

16

11

Повторение

2

2


ВСЕГО:

35

35

26



Перечень тестов.

Тестирование по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».

  1. Тестирование по теме «Коммуникационные технологии».
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ составлено на основе Информатика и ИКТ. 8-11 методическое пособие/составитель М. Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаий.

№ п/п

Тема урока

Дата

Тема 1. Введение «Информация и информационные процессы» - 4 часа

1

Информация в неживой природе

1н09

2

Информация в живой природе

2н09

3

Количество информации

3н09

4

Количество информации

4н09


Тема 1. Информационные технологии (13 ч)


5

Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа 1,1»Кодирование русских букв»

1н10

6

Кодирование текстовой информации Практическая работа 1,2 «Создание и форматирование документа

2н10

7

Создание документов в текстовых редакторах Практическая работа 1,3 «Перевод с помощью онлайнового словаря

3н10

8

Форматирование документов в текстовых редакторах Практическая работа 1,4»Сканирование текста»

4н10

9

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

2н11

10

Система оптического распознавания документов Практическая работа 1,5 «Кодирование графической информации»

3н11

11

Кодирование и обработка графической информации Практическая работа1,5«Кодирование графической информации»

4н11

12

Растровая и векторная графика Практическая работа 1,6. «Растровая графика»

5н11

13

Кодирование звуковой информации Практическая работа 1,7. «Трехмерная векторная графика»

1н12

14

Кодирование и обработка числовой информации Практическая работа 1,8. «Выполнение геометрических построений в системе КОМПАС»,

Практическая работа 1,9 «Создание флеш-анимации»

2н12

15

Электронные таблицы Практическая работа 1,10. «Создание и форматирование оцифрованного звука» п. р 1.11, п. р. 1.12

3н12

16

Построение диаграмм и графиков Практическая работа 1,13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».П. Р. 1.14, 1.15

4н12

17

Тестирование по теме «Информационные технологии»

2н01

Тема 2. Коммуникационные технологии (16 часов

18

Локальные компьютерные сети Практическая работа 2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру

3н01

19

Глобальная компьютерная сеть Практическая работа 2.2 «Создание подключения к сети Интеренет»

4н01

20

Подключение к интернету. Всемирная паутина

5н01

21

Всемирная паутина Практическая работа 2,3 «Подключение к интернету и определение IP адреса»

1н02

22

Электронная почта.

2н02

23

Общение в интернете в реальном времени Практическая работа 2.4 «Настройка браузера»

3н02

24

Файловые архивы.

4н02

25

Радио, телевидение и WEB-камеры в Интернете Практическая работа 2.5 «Работа с электронной почтой»

1н03

26

Геоинформационные системы в Интернете Практическая работа 2.6. «общение в реальном времени»

2н03

27

Поиск информации в Интернете

3н03

28

Электронная коммерция в интернете Практическая работа 2.7. «Работа с файловыми архивами»

1н04

29

Библиотеки, энциклопедии и словари в интернете Практическая работа.2.8. «Геоинформационные системы в Интернете»

2н04

30

Основы языка разметки гипертекста

3н04

31

Основы языка разметки гипертекста Практическая работа 2.9 «Поиск в интернете».

1н05

32

Разработка сайта с использованием веб редактора Практическая работа 2.11. «Разработка сайта с использование веб редактора»

2н05

33

Тестирование по теме «Коммуникационные технологии»

3н05

Повторение 2час

34

Повторение по теме Коммуникационные технологии

4н05

35

Повторение по теме Коммуникационные технологии

5н05



Формы контроля.

  1. Устный опрос

  2. Практическая работа

  3. Тестирование по каждой теме

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).

Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1, 2, 3, 4 четверти) и году.

Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля знаний, годовая – на основе четвертных отметок.

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №9».

Критерии и нормы оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»



Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Тестирование тематическое и итоговое составлено учителем на основе тестов представленных автором в Методическое пособие информатика и ИКТ. 8-11классы/Н. Д. Угринович –М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012

Некоторые практические работы не предполагают выставление оценок, так как направлены на первичное закрепление знаний по теме.



урока

Вид контроля

Форма контроля

Источник

дата

5

Первичное закрепление

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 15

1н10

6

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 25

2н10

7

Первичное закрепление

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 30

3н10

8

Первичное закрепление

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 33

4н10

10

Текущий контроль


Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 38

3н11

11

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 38

4н11

12

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 44

5н11

13

Первичное закрепление

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр.57

1н12

14

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 59,69

2н12

15

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр.74,81,85

3н12

16

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр.94,99,105

4н12

17

Тематический контроль

тестирование

ФОС

2н01

18

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 119

3н01

19

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 132

4н01

21

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 138

1н02

23

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 143

3н02

25

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 150

1н03

26

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 158

2н03

28

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 171

1н04

29

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 182

2н04

31

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 187, 198

1н05

32

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 10 класса; стр. 205

2н05

33

Тематический контроль

тестирование


3н05





Литература для учителя.

  1. Методическое пособие информатика и ИКТ. 8-11классы/Н. Д. Угринович –М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012

  2. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM;

Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.



  1. Информатика Программы для общеобразовательных учреждений 2-11: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаий.

Литература для ученика.

  1. Информатика. 10 класс: учебник / Н.Д. Угринович/-М.:Бином. Лаборатория знаний

  2. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM;

Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.

  1. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова – М. Бином. Лаборатория знаний.





Перечень материально-технического обеспечения по предмету.

Периферийное оборудование.

  • Принтер(черно-белой печати)

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Сканер, веб камена

  • Управляемые компьютерные устройства

  • Колонки

  • Интеренет

Программное обеспечение.

  • Операционная система

  • Файловый менеджер

  • Почтовый клиент

  • Браузер

  • Проигрыватель

  • Антивирусная программа

  • Программа архиватор

  • Клавиатурный тренажер

  • Виртуальные лаборатории

  • Офисное приложение

  • Растровый и векторный редактор

  • Звуковой редактор

  • Система программирования

  • Редактор веб-страниц.


Лист внесения изменений



№пп

Дата занятия по КТП




Тема занятия по КТП



Фактическая тема занятия



№ приказа о корректировке рабочей программы













13