СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана на 1 час в неделю по учебнику Полякова К.Ю. 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М. А. МАШИНА

г. ЛИСКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО заместитель директора по УР Директор школы:

учителей математики и инф-ки

Протокол №_________ __________Артамонова Л.В. ___________Блинов В.М.

от__________2017г от________________2017г от________________2017г

Руководитель________Пшеничных Т.В.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ИНФОРМАТИКЕ (ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ)


10АБ КЛАСС


2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД


Учитель Комаристая Ольга Александровна


Первая квалификационная категория



















г. Лиски

2017 год





Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основе авторской программы Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Базовый уровень»-М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Необходимость составления обусловлена различием количества часов авторской программы, рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 класса в течение 35 учебных часов из расчета 1 часа в неделю и количеством часов, отведённым на изучение предмета учебным планом школы ( при 1 –х часовой недельной нагрузки нагрузке -35 часов)

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.


Цели:

· освоение системы базовых знаний, отражающих роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи:

  • изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных;

  • расширении возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами;

  • формировании методологии использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов

Поурочное планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ и ориентировано на учебное издание К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин «Информатика. 10 класс»;

  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  • методическое пособие для учителя;

  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);

  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/

Количество часов по рабочей программе - 35 часа. В соответствии с учебным планом на изучение информатики и ИКТ в 10 классе отводится 1 часа в неделю (всего за учебный год – 35 часов).











Учебно-тематический план.



Тема


Кол-во часов

1

Основы информатики

21


Техника безопасности. Организация рабочего места

2


Информация и информационные процессы

2


Кодирование информации

8


Логические основы компьютеров

7


Устройство компьютера

1


Программное обеспечение

1

2.

Алгоритмизация и программирование

13


Линейные алгоритмы.

4


Ветвление.

2


Циклы.

7


Итого по всем разделам:

34


Основное содержание курса информатики и ИКТ.

10 класс (34 часов).

Основы информатики (21 час).

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Логические основы компьютеров.

Логические функции. Построение таблиц истинности. Логические законы преобразования логических выражений. Логические законы преобразования логических выражений.


Алгоритмы и программирование (13 часов).

Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

История развития языков программирования. Введение в программирование в среде Turbo Pascal 7.00.

Переменные. Графический интерфейс. Данные и типы. Целочисленная арифметика. Алгоритмы перевода чисел. Алгоритм перевода целых чисел. Алгоритм перевода дробных чисел.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса ИКТ учащийся должен знать:

- назначение, принцип действия и основные устройства современных ПК;

- принципы и технические средства хранения, обработки и передачи информации в ПК и компьютерных сетях;

- назначение и состав программного обеспечения ПК;

- основные этапы решения задач на ПК;

- основные приемы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня;

- современные интегрированные среды для решения основных классов инженерных задач;

- возможности, принципы построения и правила использования наиболее распространенных пакетов прикладных программ общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных) и компьютерных средств связи (электронная почта, компьютерная конференция).

Учащийся должен уметь:

- управлять ПК из программ-оболочек;

- создавать и редактировать текстовые документы с помощью одного из текстовых редакторов;

- пользоваться электронными таблицами или системами управления базами данных;

- самостоятельно применять компьютеры для решения предлагаемых им учебных задач из других учебных курсов, а именно

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;

автоматизации коммуникационной деятельности;

соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по информатике и информационным технологиям

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

Устные ответы

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых закономерностей, даёт точное определение  и истолкование основных понятий, величин и единиц их измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, материалом усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых алгоритмов, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования алгоритмов или их составления; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной не грубой ошибки и трёх недочётов, допустил четыре или пять недочётов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и учениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки 3.

 Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при нали-

чии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

Перечень ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения,  не верное применение операторов в программах, их незнание.

4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.

6. Небрежное отношение к ЭВМ.

7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ.

Негрубые ошибки

1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.

2.  Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.

3. Нерациональный выбор решения задачи.

Недочёты

1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические  и пунктуационные ошибки.


Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

  • оценка «5» ставится, если:
    - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
    - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

  • оценка «4» ставится, если:
    - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
    - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
    - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

  • оценка «3» ставится, если:
    - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

  • Оценка «2» ставится, если:
    - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.















Календарно-тематическое планирование 10 А,Б класс 2017-2018 уч. год

(1 час в неделю-34 часа).

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

10 Б А

10Б А

Основы информатики23 часов

Техника безопасности. Повторение изученного в 9 классе.

1

5.09 6.09



Повторение изученного в 9 классе.


12.09 13.09



Контрольная работа по выявлению остаточных знаний.

1

19.09 20.09




Информация и информационные процессы. Кодирование и декодирование – 10 часов

Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.

1

26.09 27.09



Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.

1

3.10 4.10



Кодирование и декодирование.

1

10.10 11.10



Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.

1

17.10 18.10



Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления.

1

24.10 25.10



Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления.

1

7.11 8.11



Компьютерная арифметика. Самостоятельная работа

1

14.11 15.11



Кодирование графической информации.

1

21.11 22.11



Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

1

28.11 29.11



Контрольная работа «Кодирование информации»

1

5.12 6.12



Логические основы компьютеров-7 часов

Основные понятия алгебры логики.

1

12.12 13.12



Логические выражения.

1

19.12 20.12



Построение таблиц истинности.

1

26.12 27.12



Построение логических схем и булевых выражений.

1

16.01 17.01



Логические законы преобразования логических выражений.

1

23.01 24.01



Решение задач.

1

30.01 31.01



Контрольная работа по теме «Основы логики»

1

6.02 7.02



Алгоритмизация и программирование-14 часов

Линейные алгоритмы-5 часов

Этапы решения задач на ЭВМ.

1

13.02 14.02



Структура программы в среде Turbo-Pascal 7.00.

1

20.02 21.02



Целые и вещественные типы данных. Форматы вывода.

1

27.02 28.02



Стандартные функции. Функции преобразования типов.

1

6.03 7.03



Выделение цифр из записи числа. Практическая работа.

1

13.03 14.03



Ветвления, циклы 2+7=9 часов

Условный оператор. Полная и краткая формы.

1

20.03 21.03



Решение задач на тему «Условный оператор». Сам. работа.

1

10.04 4.04



Цикл с пред- и постусловием.

1

17.04 11.04



Решение задач на тему «Циклы с условием»

1

24.04 18.04



Цикл с параметром.

1

24.04 25.04



Решение задач по теме «Циклы с параметром»


8.05 16.05



Контрольная работа «Алгоритмизация и программирование»

1

15.05 23.05



Магистрально-модульная организация компьютера.

1

22.05 30.05



Системы программирования. Прикладное ПО.

1

29.05







Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект:

  1. Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Базовый уровень»-М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2014
  2. Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика.10»- М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2013


Дополнительная литература:

1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. — М.: Издательство «Экзамен», 2008.

2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. — СПб: БХВ-Петербург, 2002.

6. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: ВАКО, 2008. 400 с.

Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

  3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

  4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

  5. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).

  6. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.

  7. Система программирования Pascal 7.00.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!