СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс, учебник Семакин

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с зачетной системой, 34 часа. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс, учебник Семакин»



  1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

  2. «Средняя общеобразовательная школа села Найфельд»

  3. «Рассмотрено»

    Руководитель МО

    ________ ___________

    подпись ФИО

    Протокол №

    от «___»___________г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР

    ________ ___________

    подпись ФИО

    Протокол №

    от «___»___________г.

    «Утверждено»

    Директор

    ________ ___________

    подпись ФИО

    Приказ № _______

    от «___»___________г.

  4. Рабочая программа

  5. по информатике и

  6. информационно коммуникативным технологиям

  7. для 10 класса

  8. (уровень: общеобразовательный)

  9. Учитель Соловченкова Евгения Андреевна






  1. 2015г

  2. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2013 № 273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказа Минобрнауки России от 30.08. 2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 199;

  5. Приказа МКОУ «СОШ с. Найфельд» № ___ от ____ г «Об утверждении учебного плана на 2015-2016 учебный год»;

  6. Программы базового курса информатики / Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.


Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Согласно ФК БУП от 2004 года базовый курс в 10 классе ориентирован на учебный план объемом 35 учебных часов (1 урок в неделю).

Изучение информатики и информационных технологий в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности.


Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • сформировать умения пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • сформировать знания основных приемов эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  1. Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов

  2. Компьютерный практикум для 10-11 классов.

Содержание учебника И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ. 10-11 классы» инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.

Практикум состоит из трех разделов. Первый раздел «Основы технологий» предназначен для повторения и закрепления навыков работы с программными средствами, изучение которых происходило в рамках базового курса основной школы. К таким программным средствам относятся операционная система и прикладные программы общего назначения (текстовый процессор, табличный процессор, программа подготовки презентаций). Задания этого раздела ориентированы на Microsoft Windows – Microsoft Office. Однако, при использовании на уроках ОС Alt Linux, эти задания адаптированы (Open Office).

Задания из первого раздела практикума выполняются учениками в индивидуальном режиме и объеме. Основная цель их выполнения – повторение и закрепление пройденного, в чем потребность у разных учеников может быть разной.

Второй раздел практикума содержит практические работы для обязательного выполнения в 10 классе. Из 12 работ этого раздела непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы: «Выбор конфигурации компьютера» и «Настройка BIOS».


Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.


Формы контроля:

Для оценки результатов учебной деятельности учащихся используется текущий контроль. Текущий контроль имеет целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для его проведения отводится часть урока и проводится он в виде выполнения тестовых заданий в электронном или бумажном виде. Так же текущий контроль осуществляется в виде практических работ.

Промежуточная аттестация проводится в виде выполнения тестовых заданий и одного практического задания на компьютере.


Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса


В результате изучения информатики и ИКТ в 10 классе ученик будет

знать/понимать:

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

назначение и функции операционных систем;

уметь:

- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразования;

- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;

- эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Тематическое планирование занятий – 10 класс


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

лабораторно-практические работы

контрольные работы


1

Введение. Структура информатики

1

-

-

2

Информация. Представление информации (§§1-2)

3

1

1

3

Измерение информации (§§3-4)

3

1

-

4

Введение в теорию систем (§§5-6)

2

-

1

5

Процессы хранения и передачи информации (§§7-8)

3

1

-

6

Обработка информации (§§9-10)

3

-

1

7

Поиск данных (§11)

1

1

-

8

Защита информации (§12)

2

-

1

9

Информационные модели и структуры данных (§§13-15)

4

-

-

10

Алгоритм – модель деятельности (§16)

2

2


11

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§§17-18)

4

3


12

Дискретные модели данных в компьютере (§§19-20)

5

3

1 (тест)

13

Многопроцессорные системы и сети (§§21-23)

2

2

1


Итого:

35

14

6


Содержание программы учебного предмета


Тема 1. Введение. Структура информатики

Учащиеся будут знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики


Тема 2. Информация. Представление информации

Учащиеся будут знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».


Тема 3. Измерение информации

Учащиеся будут знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся будут уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы


Тема 4. Введение в теорию систем

Учащиеся будут знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем: целесообразность, целостность

- что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления

Учащиеся будут уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.


Тема 5. Процессы хранения и передачи информации

Учащиеся будут знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся будут уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи


Тема 6. Обработка информации

Учащиеся будут знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся будут уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста


Тема 7. Поиск данных

Учащиеся будут знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

- алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера



Тема 8. Защита информации

Учащиеся будут знать:

  • какая информация требует защиты

  • виды угроз для числовой информации

  • физические способы защиты информации

  • программные средства защиты информации

  • что такое криптография

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся будут уметь:

- применять меры защиты личной информации на ПК

- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)


Тема 9. Информационные модели и структуры данных

Учащиеся будут знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся будут уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы


Тема 10. Алгоритм – модель деятельности

Учащиеся будут знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Учащиеся будут уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы


Тема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

Учащиеся будут знать:

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

Учащиеся будут уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне


Тема 12. Дискретные модели данных в компьютере

Учащиеся будут знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- представление текста

- представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- дискретное (цифровое) представление звука

Учащиеся будут уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета


Тема 13. Многопроцессорные системы и сети

Учащиеся будут знать:

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

- назначение и топологии локальных сетей

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP






Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 10 классе

п/п

Дата, план

Дата, факт

Тема урока

Тип урока

Методы и формы обучения

Повторение, актуализация

Основные понятия

Практикум

Контроль знаний

Домашнее задание

1 Введение 1ч



1

22.09-5.09


Введение. Структура информатики

изучения нового материала

Объяснительно-иллюстрированный


Понятие информации.

№1.1 (1, 2, 3)

Фронтальный опрос

стр. 5-7

2-4 Информация. Представление информации 3ч

2

77.09-12.09


Понятие информации

изучения нового материала

Объяснительно-иллюстрированный


Теория информации, кибернетика, нейрофизиология, генетика

№ 1.2, 1.3

Фронтальный опрос

§ 1

3

14.09-19.09


Представление информации

изучения нового материала

Объяснительно-иллюстрированный

Виды информации: числовая, текстовая, графическая, аудио, видео

Кодирование информации, способы кодирования, представление информации

№1.4

Фронтальный опрос

§2, вопросы

4

21.09-26.09


Практическая работа «Расчет количества информации».

применение знаний и умений

Частично-поисковый.

Практическая работа

Двоичная система счисления

Единицы измерения информации, способы расчета информации

№1.5

Самостоятельная работа

повт.§1-2

5-7 Измерение информации 3ч

5

28.09-3.10


Объемный подход в измерение информации

изучения нового материала

Объяснительно-иллюстрированный

Правила перевода чисел из одной системы в другую

Объемный подход к измерению информации

№2.1 (1, 2, 3)

Фронтальный опрос

§3, № 2.1 (4, 5)

6

55.10-10.10


Содержательный подход в измерение информации

изучения нового материала

Объяснительно-иллюстрированный

Метод половинного деления

Содержательный подход к измерению информации

№ 2.1 (6, 8, 10, 20)


§4, № 7, 9, 11)

7

12.10-17.10


Работа 2.1. Измерение информации.

применение знаний и умений

Частично-поисковый.

Практическая работа

Единицы измерения информации. Перевод единиц измерения информации. Бит, байт, Кбит, Мбайт. Эл.калькулятор

Способы определения информации

№ 2.1 (12, 13, 14)

Самостоятельная работа

№2.1 (15, 16, 17, 18, 19)

8-9 Введение в теорию систем 2ч

8

19.10-24.10


Что такое система. Виды систем. Структура системы

изучения нового материала

Объяснительно-иллюстрированный

Система с обратной связью

Понятие системы. Структура системы, системный эффект

№ 1.6

Фронтальный опрос

§5, вопросы

9

26.10-31.10


Информационные процессы в системах. Зачет № 1по теме «Информация»

применение знаний и умений

Частично-поисковый.

Естественные языки. Формальные языки

Естественные и искусственные системы, информационные процессы в системах, система управления

№1.7

тестирование

§6, вопросы

10-12 Процессы хранения и передачи информации 3ч

10

99.11-14.11


Хранение информации

изучения нового материала

Объяснительно-иллюстрированный

Носители информации

Способы хранения информации (нецифровой. цифровой)

№ 1.8 (2-10)

Поэтапный контроль

§7, №1.8 (1)

11

16.11-21.11


Передача информации

изучения нового материала

Объяснительно-иллюстрированный

Локальная и глобальная сети.

Способы передачи информации, канал передачи, пропускная способность

№1.9 (1-4)

Фронтальный опрос

§8

12

23.11-28.11


Практическая работа с электронной таблицей.

применение знаний и умений

метод проектов


Элементы электронной таблицы

№1.9 (5-6)

Поэтапный контроль

повт. §6-7

13-15 Обработка информации 3ч.

13

330.11-5.12


Обработка информации и алгоритмы

Комбинированный

Частично-поисковый.

Практическая работа

Формула Шеннона

Способы обработки информации, алгоритмы, их свойства


№2.2 (1-3)

Поэтапный контроль

§8, №2.2 (2, 4)

14

77.12-12.12


Автоматическая обработка информации

изучения нового материала

Объяснительно-иллюстрированный

Понятие исполнителя

Машина Поста, система команд

№2.2 (5, 7)

Фронтальный опрос

§9, №2.2 (6, 8)

15

14.12-19.12


Обработка информации с помощью программных средств. Зачет № 2 по теме «Процессы хранения, передачи и обработки информации»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Практическая работа


Машина поста, составление программ

№2.2 (11, 12) (Машина Поста)

тестирование

№2.2 (9, 10)

16 Поиск данных 1ч.

16

221.12-26.12


Поиск данных

изучения нового материала

Объяснительно-иллюстрированный

Поиск информации в текстовых документах

Поиск данных. Атрибуты данных, организация поиска. Методы поиска




§11

17-18 Защита информации 2ч.

17

111.01-16.01


Защита информации

изучения нового материала

Объяснительно-иллюстрированный


Виды угроз. Меры защиты. Криптография. Цифровые подписи

№2.3 (1, 3, 8)

Поэтапный контроль

§12, № 2.3 (5, 6)

18

118.01-23.01


Обработка информации. Работа 2.3. Шифрование данных

применение знаний и умений

Контроль знаний, метод проектов


Меры защиты информации


Самостоятельная работа

№ 2.3

19-22 Информационные модели и структуры данных 4ч

19

25.01-30.01


Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы

изучения нового материала

Объяснительно-иллюстрированный


Компьютерные информационные модели. Виды моделей


Фронтальный опрос

§13

20

11.02-6.02


Работа 2.4. Структура данных: графы, сети, деревья

изучения нового материала

Объяснительно-иллюстрированный

Таблица, граф

Графы, деревья (иерархические структуры), сетевые структуры

№2.4 (1-2)

Самостоятельная работа

§14 (стр.70-75)

21

88.02-13.02


Работа 2.5. Структура данных: таблицы

Комбинированный

Частично-поисковый.

Практическая работа


Таблицы. Элементы таблиц (ячейка, столбец, строка)

№2.4 (3), №2.5 (1)

Самостоятельная работа

§14 (стр. 75-79)

22

15.02-20.02


Практическая работа: построение информационных моделей. Зачет № 3 по теме «Информационные процессы и модели»

применение знаний и умений, урок проверки знаний

Частично-поисковый.

Практическая работа


Элементы информационных моделей

№2.5 (2)

Контрольная работа

§15, №2-стр.83

23-24 Алгоритм как модель деятельности 2ч.

23

22.02-27.02


Алгоритм – модель деятельности

изучения нового материала

Объяснительно-иллюстрированный


Понятие алгоритма. Свойства алгоритма

№ 2.6 (1)


§16

24

29.02-5.03


Работа 2.6. Управление алгоритмическим исполнителем.

применение знаний и умений

Частично-поисковый.

Практическая работа


Исполнитель. Система команд исполнителя

№2.6 (2-5)

Фронтальный опрос

§14-16

25-28 Компьютер: аппаратное и программное обеспечение 4ч.

25

77.03-12.03


Компьютер – универсальная техническая система

изучения нового материала

Объяснительно-иллюстрированный

Аппаратное обеспечение компьютера

Архитектура ПК, контроллер, шина, память. Устройства.


Фронтальный опрос

§17, №4-стр.97

26

14.03-19.03


Программное обеспечение компьютера

изучения нового материала

Объяснительно-иллюстрированный


Виды программного обеспечения: ОС, прикладные, системные


Тест

§18

27

21.03-26.03


Работа 2.7. Выбор конфигурации компьютера

Комбинированный

Частично-поисковый.

Практическая работа


Пользовательский интерфейс. Ядро ОС.

№2.7 (1, 2)

Поэтапный контроль

§17-18

28

428.04-9.04


Работа 2.8. Настройка BIOS

применение знаний и умений

Частично-поисковый.

Практическая работа

Интерфейс ОС

Методика настройки ПК (BIOS)

№2.8

Поэтапный контроль

§18

29-33 Дискретные модели данных в компьютере 5ч.

29

11.04-16.04


Тест по теме «Компьютер: программное и аппаратное обеспечение». Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

изучения нового материала

Урок ознакомления с новым материалом

Перевод чисел в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления

Дискретные модели данных. Представления чисел в ПК

№2.9 (1, 2)

Тест

§19, №2.9 (3-5)

30

18.04-23.04


Работа 2.9. Представление чисел

изучения нового материала

Урок-практикум

Построение диаграмм по ряду данных

Представления чисел в ПК

№2.9 (6),

Самостоятельная работа

§20

31

25.04-30.04


Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука Работа 2.10. Представление текстов. Сжатие текстов.

Комбинированный

Комбинированный

Текстовые редакторы

Способы кодирования текста, графики, звука Кодировочные таблицы. Графика в памяти ПК

№2.10 (1-5), №2.11 (1-3)

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

§20, №2.10 (6), №2.11 (4-6)

32

22.05-7.05


Работа 2.11.Представление изображения и звука

изучения нового материала

Урок-практикум


Кодировочные таблицы. Графика в памяти ПК

. №2.11 (7-12)

Самостоятельная работа

§21-22

33

99.05-14.05


Зачет по теме «Программно-технические системы реализации информационных процессов»


Контроль




зачет


34-35 Многопроцессорные системы и сети 2ч.

34

16.05-21.05


Создание презентации «Компьютерные сети» - зачетное занятие

Урок проверки знаний

Метод проектов


Компьютерная презентация. Методы создания




35

23.05-28.05


Создание презентации «Компьютерные сети» - зачетное занятие

применение знаний и умений

Метод проектов


Компьютерная презентация. Методы создания

№2.12



Учебно-методическое обеспечение


I. Основная литература

1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо­вый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2012.

2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


II. Дополнительная литература

  1. Информатика.9-11 класс: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

  2. ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.


III. Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  4. Сканер.

  5. Локальная сеть.

Приложение

Контрольная работа № 3 (итоговая)

Вариант 1

1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего высказывания Рене Декарта, в битах:
Я мыслю, следовательно, существую.

  1. 28 бит

  2. 272 бита

  3. 32 Кбайта

  4. 34 бита

  1. Выберите корректный адрес электронной почты:

    1. ivanpetrov@mail

    2. ivan_petrov.mail.ru

    3. ivan petrov.mail.ru

    4. [email protected]

  2. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

    1. табличные информационные;

    2. математические модели;

    3. натурные;

    4. графические информационные;

    5. иерархические информационные.

  3. Драйвер - это

    1. устройство длительного хранения информации

    2. программа, управляющая конкретным внешним устройством

    3. устройство ввода

    4. устройство вывода

5. В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

  1. Имеем – не храним , потеряем – плачем.

  2. Имеем – не храним, потеряем – плачем.

  3. Имеем – не храним,потеряем – плачем.

  4. Имеем – не храним, потеряем–плачем.

6. Для представления информации в памяти компьютера используются:

    1. азбука Морзе

    2. русский алфавит

    3. кодировка натуральных чисел

    4. двоичная кодировка

    5. десятичная кодировка

7. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:

    1. видеопамятью

    2. видеоадаптером

    3. растром

    4. дисплейным процессором

8. Что изучает информатика?

  1. конструкцию компьютера

  2. способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств

  3. компьютерные программы

  4. общешкольные дисциплины

9. Какие компоненты вычислительной сети необходимы для организации одноранговой локальной сети?

    1. модем, компьютер-сервер

    2. сетевая плата, сетевое программное обеспечение

    3. компьютер-сервер, рабочие станции

    4. линии связи, сетевая плата, сетевое программное обеспечение

10. Архитектура компьютера - это

    1. техническое описание деталей устройств компьютера

    2. описание устройств для ввода-вывода информации

    3. описание программного обеспечения для работы компьютера

    4. список устройств подключенных к ПК


Контрольная работа № 3 (итоговая)

Вариант 2

1. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей фразы в кодировке Unicode:
В шести литрах 6000 миллилитров.

  1. 1024 байта

  2. 1024 бита

  3. 512 байт

  4. 512 бит

  1. Выберите корректный адрес электронной почты:

  1. annapetrova@mail

  2. anna_petrova.mail.ru

  3. anna petrova.mail.ru

  4. [email protected]

3. Модель отражает:

  1. все существующие признаки объекта;

  2. некоторые из всех существующих;

  3. существенные признаки в соответствии с целью моделирования;

  4. некоторые существенные признаки объекта;

  5. все существенные признаки.

4. В каком устройстве ПК производится обработка информации?

  1. внешняя память в процессор

  2. дисплейгмышь

5. В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

  1. Ах! Матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара.

  2. Ах! Матушка ,не довершай удара! Кто беден ,тот тебе не пара.

  3. Ах! Матушка , не довершай удара! Кто беден , тот тебе не пара.

  4. Ах! матушка,не довершай удара! Кто беден,тот тебе не пара.

6. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

    1. в оперативной памяти

    2. во внешней памяти

    3. в контроллере магнитного диска

    4. в ПЗУ

7. Прикладное программное обеспечение - это:

    1. справочное приложение к программам

    2. текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие программы, игры

    3. набор игровых программ

8. Что изучает информатика?

      1. конструкцию компьютера

      2. способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств

      3. компьютерные программы

      4. общешкольные дисциплины

9. Чтобы соединить два компьютера по телефонным линиям связи необходимо иметь:

  1. модем

  2. два модема

  3. телефон, модем и специальное программное обеспечение

  4. по модему на каждом компьютере и специальное программное обеспечение

10. Архитектура компьютера - это

  1. техническое описание деталей устройств компьютера

  2. описание устройств для ввода-вывода информации

  3. описание программного обеспечения для работы компьютера

  4. список устройств подключенных к ПК


8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!