Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Найфельд»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ ___________ подпись ФИО Протокол № от «___»___________г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________ ___________ подпись ФИО Протокол № от «___»___________г. | «Утверждено» Директор ________ ___________ подпись ФИО Приказ № _______ от «___»___________г. |
Рабочая программа
по информатике и
информационно коммуникативным технологиям
для 10 класса
(уровень: общеобразовательный)
Учитель Соловченкова Евгения Андреевна
2015г
- Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2013 № 273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минобрнауки России от 30.08. 2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 199;
Приказа МКОУ «СОШ с. Найфельд» № ___ от ____ г «Об утверждении учебного плана на 2015-2016 учебный год»;
Программы базового курса информатики / Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Согласно ФК БУП от 2004 года базовый курс в 10 классе ориентирован на учебный план объемом 35 учебных часов (1 урок в неделю).
Изучение информатики и информационных технологий в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
сформировать умения пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
сформировать знания основных приемов эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:
Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов
Компьютерный практикум для 10-11 классов.
Содержание учебника И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ. 10-11 классы» инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.
Практикум состоит из трех разделов. Первый раздел «Основы технологий» предназначен для повторения и закрепления навыков работы с программными средствами, изучение которых происходило в рамках базового курса основной школы. К таким программным средствам относятся операционная система и прикладные программы общего назначения (текстовый процессор, табличный процессор, программа подготовки презентаций). Задания этого раздела ориентированы на Microsoft Windows – Microsoft Office. Однако, при использовании на уроках ОС Alt Linux, эти задания адаптированы (Open Office).
Задания из первого раздела практикума выполняются учениками в индивидуальном режиме и объеме. Основная цель их выполнения – повторение и закрепление пройденного, в чем потребность у разных учеников может быть разной.
Второй раздел практикума содержит практические работы для обязательного выполнения в 10 классе. Из 12 работ этого раздела непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы: «Выбор конфигурации компьютера» и «Настройка BIOS».
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы.
Формы контроля:
Для оценки результатов учебной деятельности учащихся используется текущий контроль. Текущий контроль имеет целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для его проведения отводится часть урока и проводится он в виде выполнения тестовых заданий в электронном или бумажном виде. Так же текущий контроль осуществляется в виде практических работ.
Промежуточная аттестация проводится в виде выполнения тестовых заданий и одного практического задания на компьютере.
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса
В результате изучения информатики и ИКТ в 10 классе ученик будет
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразования;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Тематическое планирование занятий – 10 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе |
лабораторно-практические работы | контрольные работы |
1 | Введение. Структура информатики | 1 | - | - |
2 | Информация. Представление информации (§§1-2) | 3 | 1 | 1 |
3 | Измерение информации (§§3-4) | 3 | 1 | - |
4 | Введение в теорию систем (§§5-6) | 2 | - | 1 |
5 | Процессы хранения и передачи информации (§§7-8) | 3 | 1 | - |
6 | Обработка информации (§§9-10) | 3 | - | 1 |
7 | Поиск данных (§11) | 1 | 1 | - |
8 | Защита информации (§12) | 2 | - | 1 |
9 | Информационные модели и структуры данных (§§13-15) | 4 | - | - |
10 | Алгоритм – модель деятельности (§16) | 2 | 2 | |
11 | Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§§17-18) | 4 | 3 | |
12 | Дискретные модели данных в компьютере (§§19-20) | 5 | 3 | 1 (тест) |
13 | Многопроцессорные системы и сети (§§21-23) | 2 | 2 | 1 |
| Итого: | 35 | 14 | 6 |
Содержание программы учебного предмета
Тема 1. Введение. Структура информатики
Учащиеся будут знать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах
- из каких частей состоит предметная область информатики
Тема 2. Информация. Представление информации
Учащиеся будут знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
- что такое язык представления информации; какие бывают языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- понятия «шифрование», «дешифрование».
Тема 3. Измерение информации
Учащиеся будут знать:
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитной т.з.
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
Учащиеся будут уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
Тема 4. Введение в теорию систем
Учащиеся будут знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем: целесообразность, целостность
- что такое «системный подход» в науке и практике
- чем отличаются естественные и искусственные системы
- какие типы связей действуют в системах
- роль информационных процессов в системах
- состав и структуру систем управления
Учащиеся будут уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.
Тема 5. Процессы хранения и передачи информации
Учащиеся будут знать:
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума
Учащиеся будут уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
Тема 6. Обработка информации
Учащиеся будут знать:
- основные типы задач обработки информации
- понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
Учащиеся будут уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
Тема 7. Поиск данных
Учащиеся будут знать:
- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»
- что такое «структура данных»; какие бывают структуры
- алгоритм последовательного поиска
- алгоритм поиска половинным делением
- что такое блочный поиск
- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях
- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
Тема 8. Защита информации
Учащиеся будут знать:
какая информация требует защиты
виды угроз для числовой информации
физические способы защиты информации
программные средства защиты информации
что такое криптография
что такое цифровая подпись и цифровой сертификат
Учащиеся будут уметь:
- применять меры защиты личной информации на ПК
- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)
Тема 9. Информационные модели и структуры данных
Учащиеся будут знать:
- определение модели
- что такое информационная модель
- этапы информационного моделирования на компьютере
- что такое граф, дерево, сеть
- структура таблицы; основные типы табличных моделей
- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы
Учащиеся будут уметь:
- ориентироваться в граф-моделях
- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
- строить табличные модели по вербальному описанию системы
Тема 10. Алгоритм – модель деятельности
Учащиеся будут знать:
- понятие алгоритмической модели
- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык
- что такое трассировка алгоритма
Учащиеся будут уметь:
- строить алгоритмы управления учебными исполнителями
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
Тема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение
Учащиеся будут знать:
- архитектуру персонального компьютера
- что такое контроллер внешнего устройства ПК
- назначение шины
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК
- основные виды памяти ПК
- что такое системная плата, порты ввода-вывода
- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.
- что такое программное обеспечение ПК
- структура ПО ПК
- прикладные программы и их назначение
- системное ПО; функции операционной системы
- что такое системы программирования
Учащиеся будут уметь:
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения
- соединять устройства ПК
- производить основные настройки БИОС
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
Тема 12. Дискретные модели данных в компьютере
Учащиеся будут знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
- представление текста
- представление изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- дискретное (цифровое) представление звука
Учащиеся будут уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
Тема 13. Многопроцессорные системы и сети
Учащиеся будут знать:
- идею распараллеливания вычислений
- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации
- назначение и топологии локальных сетей
- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)
- основные функции сетевой операционной системы
- историю возникновения и развития глобальных сетей
- что такое Интернет
- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)
- способы организации связи в Интернете
- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 10 классе
№ п/п | Дата, план | Дата, факт | Тема урока | Тип урока | Методы и формы обучения | Повторение, актуализация | Основные понятия | Практикум | Контроль знаний | Домашнее задание |
1 Введение 1ч | | |
1 | 22.09-5.09 | | Введение. Структура информатики | изучения нового материала | Объяснительно-иллюстрированный | | Понятие информации. | №1.1 (1, 2, 3) | Фронтальный опрос | стр. 5-7 |
2-4 Информация. Представление информации 3ч |
2 | 77.09-12.09 | | Понятие информации | изучения нового материала | Объяснительно-иллюстрированный | | Теория информации, кибернетика, нейрофизиология, генетика | № 1.2, 1.3 | Фронтальный опрос | § 1 |
3 | 14.09-19.09 | | Представление информации | изучения нового материала | Объяснительно-иллюстрированный | Виды информации: числовая, текстовая, графическая, аудио, видео | Кодирование информации, способы кодирования, представление информации | №1.4 | Фронтальный опрос | §2, вопросы |
4 | 21.09-26.09 | | Практическая работа «Расчет количества информации». | применение знаний и умений | Частично-поисковый. Практическая работа | Двоичная система счисления | Единицы измерения информации, способы расчета информации | №1.5 | Самостоятельная работа | повт.§1-2 |
5-7 Измерение информации 3ч |
5 | 28.09-3.10 | | Объемный подход в измерение информации | изучения нового материала | Объяснительно-иллюстрированный | Правила перевода чисел из одной системы в другую | Объемный подход к измерению информации | №2.1 (1, 2, 3) | Фронтальный опрос | §3, № 2.1 (4, 5) |
6 | 55.10-10.10 | | Содержательный подход в измерение информации | изучения нового материала | Объяснительно-иллюстрированный | Метод половинного деления | Содержательный подход к измерению информации | № 2.1 (6, 8, 10, 20) | | §4, № 7, 9, 11) |
7 | 12.10-17.10 | | Работа 2.1. Измерение информации. | применение знаний и умений | Частично-поисковый. Практическая работа | Единицы измерения информации. Перевод единиц измерения информации. Бит, байт, Кбит, Мбайт. Эл.калькулятор | Способы определения информации | № 2.1 (12, 13, 14) | Самостоятельная работа | №2.1 (15, 16, 17, 18, 19) |
8-9 Введение в теорию систем 2ч |
8 | 19.10-24.10 | | Что такое система. Виды систем. Структура системы | изучения нового материала | Объяснительно-иллюстрированный | Система с обратной связью | Понятие системы. Структура системы, системный эффект | № 1.6 | Фронтальный опрос | §5, вопросы |
9 | 26.10-31.10 | | Информационные процессы в системах. Зачет № 1по теме «Информация» | применение знаний и умений | Частично-поисковый. | Естественные языки. Формальные языки | Естественные и искусственные системы, информационные процессы в системах, система управления | №1.7 | тестирование | §6, вопросы |
10-12 Процессы хранения и передачи информации 3ч |
10 | 99.11-14.11 | | Хранение информации | изучения нового материала | Объяснительно-иллюстрированный | Носители информации | Способы хранения информации (нецифровой. цифровой) | № 1.8 (2-10) | Поэтапный контроль | §7, №1.8 (1) |
11 | 16.11-21.11 | | Передача информации | изучения нового материала | Объяснительно-иллюстрированный | Локальная и глобальная сети. | Способы передачи информации, канал передачи, пропускная способность | №1.9 (1-4) | Фронтальный опрос | §8 |
12 | 23.11-28.11 | | Практическая работа с электронной таблицей. | применение знаний и умений | метод проектов | | Элементы электронной таблицы | №1.9 (5-6) | Поэтапный контроль | повт. §6-7 |
13-15 Обработка информации 3ч. |
13 | 330.11-5.12 | | Обработка информации и алгоритмы | Комбинированный | Частично-поисковый. Практическая работа | Формула Шеннона | Способы обработки информации, алгоритмы, их свойства | №2.2 (1-3) | Поэтапный контроль | §8, №2.2 (2, 4) |
14 | 77.12-12.12 | | Автоматическая обработка информации | изучения нового материала | Объяснительно-иллюстрированный | Понятие исполнителя | Машина Поста, система команд | №2.2 (5, 7) | Фронтальный опрос | §9, №2.2 (6, 8) |
15 | 14.12-19.12 | | Обработка информации с помощью программных средств. Зачет № 2 по теме «Процессы хранения, передачи и обработки информации» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Практическая работа | | Машина поста, составление программ | №2.2 (11, 12) (Машина Поста) | тестирование | №2.2 (9, 10) |
16 Поиск данных 1ч. |
16 | 221.12-26.12 | | Поиск данных | изучения нового материала | Объяснительно-иллюстрированный | Поиск информации в текстовых документах | Поиск данных. Атрибуты данных, организация поиска. Методы поиска | | | §11 |
17-18 Защита информации 2ч. |
17 | 111.01-16.01 | | Защита информации | изучения нового материала | Объяснительно-иллюстрированный | | Виды угроз. Меры защиты. Криптография. Цифровые подписи | №2.3 (1, 3, 8) | Поэтапный контроль | §12, № 2.3 (5, 6) |
18 | 118.01-23.01 | | Обработка информации. Работа 2.3. Шифрование данных | применение знаний и умений | Контроль знаний, метод проектов | | Меры защиты информации | | Самостоятельная работа | № 2.3 |
19-22 Информационные модели и структуры данных 4ч |
19 | 25.01-30.01 | | Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы | изучения нового материала | Объяснительно-иллюстрированный | | Компьютерные информационные модели. Виды моделей | | Фронтальный опрос | §13 |
20 | 11.02-6.02 | | Работа 2.4. Структура данных: графы, сети, деревья | изучения нового материала | Объяснительно-иллюстрированный | Таблица, граф | Графы, деревья (иерархические структуры), сетевые структуры | №2.4 (1-2) | Самостоятельная работа | §14 (стр.70-75) |
21 | 88.02-13.02 | | Работа 2.5. Структура данных: таблицы | Комбинированный | Частично-поисковый. Практическая работа | | Таблицы. Элементы таблиц (ячейка, столбец, строка) | №2.4 (3), №2.5 (1) | Самостоятельная работа | §14 (стр. 75-79) |
22 | 15.02-20.02 | | Практическая работа: построение информационных моделей. Зачет № 3 по теме «Информационные процессы и модели» | применение знаний и умений, урок проверки знаний | Частично-поисковый. Практическая работа | | Элементы информационных моделей | №2.5 (2) | Контрольная работа | §15, №2-стр.83 |
23-24 Алгоритм как модель деятельности 2ч. |
23 | 22.02-27.02 | | Алгоритм – модель деятельности | изучения нового материала | Объяснительно-иллюстрированный | | Понятие алгоритма. Свойства алгоритма | № 2.6 (1) | | §16 |
24 | 29.02-5.03 | | Работа 2.6. Управление алгоритмическим исполнителем. | применение знаний и умений | Частично-поисковый. Практическая работа | | Исполнитель. Система команд исполнителя | №2.6 (2-5) | Фронтальный опрос | §14-16 |
25-28 Компьютер: аппаратное и программное обеспечение 4ч. |
25 | 77.03-12.03 | | Компьютер – универсальная техническая система | изучения нового материала | Объяснительно-иллюстрированный | Аппаратное обеспечение компьютера | Архитектура ПК, контроллер, шина, память. Устройства. | | Фронтальный опрос | §17, №4-стр.97 |
26 | 14.03-19.03 | | Программное обеспечение компьютера | изучения нового материала | Объяснительно-иллюстрированный | | Виды программного обеспечения: ОС, прикладные, системные | | Тест | §18 |
27 | 21.03-26.03 | | Работа 2.7. Выбор конфигурации компьютера | Комбинированный | Частично-поисковый. Практическая работа | | Пользовательский интерфейс. Ядро ОС. | №2.7 (1, 2) | Поэтапный контроль | §17-18 |
28 | 428.04-9.04 | | Работа 2.8. Настройка BIOS | применение знаний и умений | Частично-поисковый. Практическая работа | Интерфейс ОС | Методика настройки ПК (BIOS) | №2.8 | Поэтапный контроль | §18 |
29-33 Дискретные модели данных в компьютере 5ч. |
29 | 11.04-16.04 | | Тест по теме «Компьютер: программное и аппаратное обеспечение». Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел | изучения нового материала | Урок ознакомления с новым материалом | Перевод чисел в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления | Дискретные модели данных. Представления чисел в ПК | №2.9 (1, 2) | Тест | §19, №2.9 (3-5) |
30 | 18.04-23.04 | | Работа 2.9. Представление чисел | изучения нового материала | Урок-практикум | Построение диаграмм по ряду данных | Представления чисел в ПК | №2.9 (6), | Самостоятельная работа | §20 |
31 | 25.04-30.04 | | Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука Работа 2.10. Представление текстов. Сжатие текстов. | Комбинированный | Комбинированный | Текстовые редакторы | Способы кодирования текста, графики, звука Кодировочные таблицы. Графика в памяти ПК | №2.10 (1-5), №2.11 (1-3) | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | §20, №2.10 (6), №2.11 (4-6) |
32 | 22.05-7.05 | | Работа 2.11.Представление изображения и звука | изучения нового материала | Урок-практикум | | Кодировочные таблицы. Графика в памяти ПК | . №2.11 (7-12) | Самостоятельная работа | §21-22 |
33 | 99.05-14.05 | | Зачет по теме «Программно-технические системы реализации информационных процессов» | | Контроль | | | | зачет | |
34-35 Многопроцессорные системы и сети 2ч. |
34 | 16.05-21.05 | | Создание презентации «Компьютерные сети» - зачетное занятие | Урок проверки знаний | Метод проектов | | Компьютерная презентация. Методы создания | | | |
35 | 23.05-28.05 | | Создание презентации «Компьютерные сети» - зачетное занятие | применение знаний и умений | Метод проектов | | Компьютерная презентация. Методы создания | №2.12 | | |
Учебно-методическое обеспечение
I. Основная литература
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
II. Дополнительная литература
Информатика.9-11 класс: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.
III. Технические средства обучения.
Компьютер
Принтер
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
Сканер.
Локальная сеть.
Приложение
Контрольная работа № 3 (итоговая)
Вариант 1
1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего высказывания Рене Декарта, в битах:
Я мыслю, следовательно, существую.
28 бит
272 бита
32 Кбайта
34 бита
Выберите корректный адрес электронной почты:
ivanpetrov@mail
ivan_petrov.mail.ru
ivan petrov.mail.ru
[email protected]
Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
табличные информационные;
математические модели;
натурные;
графические информационные;
иерархические информационные.
Драйвер - это
устройство длительного хранения информации
программа, управляющая конкретным внешним устройством
устройство ввода
устройство вывода
5. В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
Имеем – не храним , потеряем – плачем.
Имеем – не храним, потеряем – плачем.
Имеем – не храним,потеряем – плачем.
Имеем – не храним, потеряем–плачем.
6. Для представления информации в памяти компьютера используются:
азбука Морзе
русский алфавит
кодировка натуральных чисел
двоичная кодировка
десятичная кодировка
7. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:
видеопамятью
видеоадаптером
растром
дисплейным процессором
8. Что изучает информатика?
конструкцию компьютера
способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств
компьютерные программы
общешкольные дисциплины
9. Какие компоненты вычислительной сети необходимы для организации одноранговой локальной сети?
модем, компьютер-сервер
сетевая плата, сетевое программное обеспечение
компьютер-сервер, рабочие станции
линии связи, сетевая плата, сетевое программное обеспечение
10. Архитектура компьютера - это
техническое описание деталей устройств компьютера
описание устройств для ввода-вывода информации
описание программного обеспечения для работы компьютера
список устройств подключенных к ПК
Контрольная работа № 3 (итоговая)
Вариант 2
1. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей фразы в кодировке Unicode:
В шести литрах 6000 миллилитров.
1024 байта
1024 бита
512 байт
512 бит
Выберите корректный адрес электронной почты:
annapetrova@mail
anna_petrova.mail.ru
anna petrova.mail.ru
[email protected]
3. Модель отражает:
все существующие признаки объекта;
некоторые из всех существующих;
существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
некоторые существенные признаки объекта;
все существенные признаки.
4. В каком устройстве ПК производится обработка информации?
внешняя память в процессор
дисплейгмышь
5. В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
Ах! Матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара.
Ах! Матушка ,не довершай удара! Кто беден ,тот тебе не пара.
Ах! Матушка , не довершай удара! Кто беден , тот тебе не пара.
Ах! матушка,не довершай удара! Кто беден,тот тебе не пара.
6. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить
в оперативной памяти
во внешней памяти
в контроллере магнитного диска
в ПЗУ
7. Прикладное программное обеспечение - это:
справочное приложение к программам
текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие программы, игры
набор игровых программ
8. Что изучает информатика?
конструкцию компьютера
способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств
компьютерные программы
общешкольные дисциплины
9. Чтобы соединить два компьютера по телефонным линиям связи необходимо иметь:
модем
два модема
телефон, модем и специальное программное обеспечение
по модему на каждом компьютере и специальное программное обеспечение
10. Архитектура компьютера - это
техническое описание деталей устройств компьютера
описание устройств для ввода-вывода информации
описание программного обеспечения для работы компьютера
список устройств подключенных к ПК
8