СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс Угринович Н.Д

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011; 

2.Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

3.Комплект цифровых образовательных ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс Угринович Н.Д»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Авдинская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено:

на заседании ШМО учителей

Естественнонаучного цикла

Протокол №1 от 30.08.2017г.

Руководитель ШМО _________

Карпова И.Н.

Согласовано:

с зам. по УВР

от 31.08.2017г.

___________________

Полева Н.Е.

Утверждено:

Директором школы

от 31.08.2017г.

пр. 01-04/108

____________________

Рябенко С.Н.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


информатика и ИКТ

10 класс








Составил:

учитель информатики

I квалификационной категории Карпова Ирина Николаевна















2017 – 2018 учебный год

пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего (среднего (полного) общего) образования;
  2. Примерной программы основного общего образования по информатике;
  3. Авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  4. Учебного плана МБОУ «Авдинская СОШ».

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;

  2. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  3. Комплект цифровых образовательных ресурсов.

Изучение информатики и ИКТ в 10 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление меж предметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Программа рассчитана на 35 часов.

Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 24;

  • контрольных работ – 3.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.

Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок контроля знаний;

  • обобщающий урок;

  • комбинированный урок.


Тематические и итоговые контрольные работы


Тематика

Вид

1

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

2

Информационные технологии

Тематический контроль

3

Коммуникационные технологии

Тематический контроль


Содержание курса


  1. Введение. Информация и информационные процессы (4 часа)

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы».


  1. Информационные технологии (13 часов)

Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика.    

Кодирование звуковой информации.

Компьютерные презентации.       

Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Кодировки русских букв».

Практическая работа № 2 «Создание и форматирование документа».

Практическая работа № 3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

Практическая работа № 4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

Практическая работа № 5 «Кодирование графической информации».  

Практическая работа № 6 «Растровая графика».

Практическая работа № 7 «Трехмерная векторная графика».

Практическая работа № 8 «Создание Flash-анимации».

Практическая работа № 9 «Создание и редактирование оцифрованного звука».  

Практическая работа № 10 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»».

Практическая работа № 11 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».  

Практическая работа № 12 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».  

Практическая работа № 13 «Построение диаграмм различных типов».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 2 по теме «Информационные технологии».


  1. Коммуникационные технологии (16 часов)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина.  Электронная почта.  Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

Практическая работа № 15 «Создание подключения к Интернету».

Практическая работа № 16 «Подключения к Интернету и определение IP-адреса».

Практическая работа № 17 «Настройка браузера».

Практическая работа № 18 «Работа с электронной почтой».

Практическая работа № 19 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».  

Практическая работа № 20 «Работа с файловыми архивами».  

Практическая работа № 21 «Геоинформационные системы в Интернете».   

Практическая работа № 22 «Поиск в Интернете».

Практическая работа № 23 «Заказ в Интернет-магазине».

Практическая работа № 24 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникационные технологии».

4. Повторение (2 час)

Повторение по теме «Информационные технологии».


Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

1

Введение «Информация и информационные процессы»

4

2

Информационные технологии

13

3

Коммуникационные технологии

16

4

Повторение

2

 

ВСЕГО:

35


Требования к УРОВНЮ подготовкИ УЧАЩИХСЯ В области информатики и ИКТ


знать/понимать:

  • понятия: информация, информатика;

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

  • сущность алфавитного подхода к измерению информации

  • назначение и функции, используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

  • понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

  • назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь:

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

  • выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

  • представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

  • создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Перечень учебно – методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;

  2. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  3. Комплект цифровых образовательных ресурсов;

  4. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;

  5. Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.

  6. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Оборудование и приборы

  • Операционная система Alt Linux.

  • Пакет офисных приложений OpenOffice.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wев-страниц.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Система программирования.

































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока, практического занятия

Глава, параграф, страницы

Дата

проведения

Примечание

Введение. Информация и информационные процессы (4 часа)


Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

с.7-9



Вероятностный подход к измерению информации.

с.9-10



Алфавитный подход к измерению информации.

с.10-11



Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»




Информационные технологии (13 часов)


Кодирование и обработка текстовой информации.

Практическая работа №1 «Кодировки русских букв».

п.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3,с.15, с.25



Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов.

Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа».

п.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3,с.15, с.25



Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа №3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

п.1.1.4, с.30



Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа №4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

п.1.1.5, с.33



Кодирование графической информации.

Практическая работа №5 «Кодирование графической информации».

п.1.2.1, с.38



Растровая графика. Практическая работа №6. «Растровая графика».

п.1.2.1, с.44



Векторная графика.

Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика».

Практическая работа №8 «Создание флэш-анимации».

п.1.2.3, с. 57

с.69



Кодирование звуковой информации.

Практическая работа №9 «Создание и редактирование оцифрованного звука».

п.1.3, с.74



Компьютерные презентации.

Практическая работа №10 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

п.1.4, с.81, 85



Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа №11 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

п.1.5.1, с.94



Электронные таблицы.

Практическая работа №12 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

п.1.5.2, 1.5.3

с.99, 105



Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №13 «Построение диаграмм различных типов».

п.1.5.2, 1.5.3

с.99, 105



Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии».




Коммуникационные технологии (16 часов)


Локальные компьютерные сети. Практическая работа №14 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

п.2.1, стр.119



Глобальная компьютерная сеть Интернет.

п.2.2



Подключение к Интернету. Практическая работа №15 «Создание подключения к Интернету».

п.2.3, стр.132



Практическая работа №16 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».

стр.138



Всемирная паутина. Практическая работа №17 «Настройка браузера».

п.2.4, стр.143



Электронная почта.

п.2.5



Практическая работа №18 «Работа с электронной почтой».

стр.150



Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа №19 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

п.2.6, стр.158



Файловые архивы. Практическая работа №20 «Работа с файловыми архивами».

п.2.7, стр.171



Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете.

п.2.8



Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа №21 «Геоинформационные системы в Интернете».

п.2.9, стр.182



Поиск информации в Интернете.

Практическая работа №22 «Поиск в Интернете».

п.2.10, Стр.187



Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа №23 «Заказ книг в Интернет-магазине».

п.2.11, стр.198



Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

п.2.12



Основы языка разметки гипертекста.

Практическая работа №24 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

п.2.13, стр. 205



Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».




Повторение (2 час)


Повторение по теме «Информационные технологии».




Итоговая контрольная работа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!