СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 8 клсс, автор учебника Семакин

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Белева Тульской области.


РАССМОТРЕНО


МО учителей

математики, физики и информатики


от « 24 » августа 2017 г.


_1__



ПРИНЯТО


педсоветом МБОУ «СОШ №1»


г.Белева Тульской области


от « 29 » августа 2017 г.


__1_


УТВЕРЖДЕНО


приказом МБОУ «СОШ №1»


г.Белева Тульской области


от « 1 »сентября 2017 г.


92/ОД









Рабочая программа


Предмет (курс):_____Информатика и ИКТ _____________________________



Классы:___8 (б,в)__________________________________________________



Учителя: Иванова Н.В.______________________________________________









Количество часов:

Всего 68 ч. в неделю 2 ч.







2017


Рабочая программа по информатике 8 класс.

Программа по информатике для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Необходимость разработки новой программы обусловлена, с одной стороны, пересмотром содержания общего образования в целом, с другой стороны, потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и связанной с этим необходимостью уделить в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования. При этом учитывается важная роль, которую играет алгоритмическое мышление в формировании личности.

  1. Планируемые предметные результаты освоения курса информатики

Личностные результаты.


Ученик научится (или получит возможность научиться) критическое отношение к ин-

формации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и

коммуникационными технологиями.


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД.

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуа-циях;

  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначаль-ным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.


Познавательные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться:

  • выполнять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.


Коммуникативные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе посредством заданий типа:

  • создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения, и звуки, ссылки между элементами сообщения; подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.



Предметные результаты

Выпускник научится:

• различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;

• различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;

• раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

• приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

• классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

• узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

• определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

• узнает о истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;

• узнает о том какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

Выпускник получит возможность:

• осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;

• узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

Математические основы информатики

Выпускник научится:

• описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

• кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

• оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

• определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);

• определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;

• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;

• записывать логические выражения составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;

• определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;

• использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);

• описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);

• познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;

• использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

• узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;

• познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;

• познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;

• ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);

• узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.

Алгоритмы и элементы программирования

Выпускник научится:

• составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов ;

• выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);

• определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);

• определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

• использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

• выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);

• составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записыватьихв виде программнавыбранномязыке программирования; выполнять эти программы на компьютере;

• использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;

• анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

• использовать логические значения, операции и выражения с ними;

• записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;

• создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;

• познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;

• познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);

• познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

• классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

• выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

• разбираться в иерархической структуре файловой системы;

• осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;

• использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);

• использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;

• анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

• проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):

• навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;

• различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);

• приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

• основами соблюдения норм информационной этики и права;

• познакомится с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

• узнает о дискретном представлении аудио-визуальных данных.

Выпускникполучитвозможность(вданномкурсеиинойучебной деятельности):

• узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;

• практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);

• познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;

• познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;

• познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);

• узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

• узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;

• получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;

• познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;

• получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.

2. Содержание учебного предмета


При реализации программы учебного предмета «Информатика» у учащихся формируется информационная и алгоритмическая культура;умения формализации и структурирования информации, способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах; развивается алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; формируютсяпредставления о том, как понятия и конструкции информатики применяются в реальном мире, о роли информационных технологий и роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных исследованиях; навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Введение

Информация и информационные процессы

Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки.

Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком.

Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.

Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных.

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики.

Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3D-принтеры).

Программное обеспечение компьютера.

Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе.

История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры.

Физические ограничения на значения характеристик компьютеров.

Параллельные вычисления.

Техника безопасности и правила работы на компьютере.

Математические основы информатики

Тексты и кодирование

Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.

Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке.

Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.

Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.

Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32.

Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т. д. Количество информации, содержащееся в сообщении.

Подход А.Н.Колмогорова к определению количества информации.

Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного.

Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов.

Дискретизация

Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.

Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGBиCMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. Знакомство с растровой и векторной графикой.

Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.

Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов.

Системы счисления

Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления.

Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления.

Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную.

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.

Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

Арифметические действия в системах счисления.

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите.

Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения.

Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций.

Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений.

Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность).Свойства логических операций. Законы алгебры логики. Использование таблиц истинности для доказательства законов алгебры логики. Логические элементы. Схемы логических элементов и их физическая (электронная) реализация. Знакомство с логическими основами компьютера.

Списки, графы, деревья

Список. Первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент. Вставка, удаление и замена элемента.

Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер).

Дерево. Корень, лист, вершина (узел). Предшествующая вершина, последующие вершины. Поддерево. Высота дерева. Бинарное дерево. Генеалогическое дерево.

Математическое моделирование

Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования.Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями.

Компьютерные эксперименты.

Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Использование программных систем и сервисов

Файловая система

Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.

Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.).

Архивирование и разархивирование.

Файловый менеджер.

Поиск в файловой системе.

Подготовка текстов и демонстрационных материалов

Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).

Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений.

Проверка правописания, словари.

Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод.

Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация.

Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.

Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования.

Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.).

Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Электронные (динамические) таблицы

Электронные (динамические) таблицы. Формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании. Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов; построение графиков и диаграмм.

Базы данных. Поиск информации

Базы данных. Таблица как представление отношения. Поиск данных в готовой базе. Связи между таблицами.

Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Построение запросов; браузеры. Компьютерные энциклопедии и словари. Компьютерные карты и другие справочные системы. Поисковые машины.

Работа в информационном пространстве. Информационно-коммуникационные технологии

Компьютерные сети. Интернет. Адресация в сети Интернет. Доменная система имен. Сайт. Сетевое хранение данных. Большие данные в природе и технике (геномные данные, результаты физических экспериментов, Интернет-данные, в частности, данные социальных сетей). Технологии их обработки и хранения.

Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др.

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них.

Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Проблема подлинности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др.

Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования. Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства.

Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ. Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков и др.) и компьютерной эры (языки программирования, адресация в сети Интернет и др.).



  1. Календарно – тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Параграф учебника

ЦОР к урокам на Единой коллекции ЦОР

http://school-collection.edu.ru

1


Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.


1


8 класс

Введение

ЦОР № 2, 3, 5


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4. Техника безопасности и санитарные нормы

ЦОР №1. Домашнее задание № 1


Глава 1, § 1:

ЦОР № 1. Информативность сообщений

ЦОР № 2. Информация и знания. Классификация знаний

2


Информация и знания. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

П.р. №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».


1


8 класс

Глава 1, § 2

ЦОР № 1. Восприятие информации

ЦОР № 3. Информация и письменность

ЦОР № 9. Языки естественные и формальные

ЦОР № 8. Формы представления информации


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание ЦОР № 2

3


Измерение информации. Алфавитный подход

1


8 класс

Глава 1, § 4

ЦОР № 1. Алфавитный подход к измерению информации

ЦОР № 3. Единицы информации

ЦОР № 5. Информационный объем текста

ЦОР № 7. Количество информации в сообщении


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации.

ЦОР № 2. Домашнее задание № 4

4


Измерение информации. Содержательный подход.


1


8 класс

Глава 1, § 3

ЦОР № 1. Виды информационных процессов

ЦОР № 6. Обработка информации

ЦОР № 7. Передача информации

ЦОР № 9. Хранение информации

5


Творческая работа «Человек и информация».

1


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 3

6


Назначение и устройство компьютера. История развития вычислительной техники. Принципы организации внутренней и внешней памяти.


1


8 класс

Глава 2, §5

ЦОР № 1.: Аналогия между компьютером и человеком

ЦОР № 2. Информационный обмен в компьютере

ЦОР № 8. Принципы фон Неймана

ЦОР № 9. Схема устройства компьютера


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 7. Практическое задание № 1


7


Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. П.р. №2 «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений».


1


8 класс

Глава 2, §7

ЦОР № 6. Структура персонального компьютера

ЦОР № 5. Основные устройства персонального компьютера

ЦОР № 4. Первое знакомство с компьютером


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 3 Кроссворд по теме: Первое знакомство с компьютером.


8


Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.


1


8 класс

Глава 2, §9

ЦОР № 6. Структура программного обеспечения

ЦОР № 5. Прикладное программное обеспечение


9


Пользовательский интерфейс

Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК.П.р. №3 «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы, справочная служба».


1


8 класс

Глава 2, §12

ЦОР № 11. Разновидности пользовательского интерфейса

ЦОР № 9. Объектно-ориентированный графический интерфейс

ЦОР № 10. Рабочий стол Windows

ЦОР № 15. Элементы оконного интерфейса Windows

ЦОР № 1. Главное меню Windows,


10


Файлы и файловые структуры.

1


8 класс

Глава 2, §11

ЦОР № 15. Файлы и файловые структуры

ЦОР № 13. Файловая структура диска

ЦОР № 2. Имя файла. Путь к файлу

ЦОР № 10. Таблица размещения файлов


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 8

ЦОР № 9. Практическое задание № 3

11


Работа с файловой структурой операционной системы. П.р. №4 «Работа с файловой системой ОС».

П.р. №5 «Проверка компьютера на вирусы».


1


8 класс

Глава 2, §11

ЦОР № 7. Окно проводника Windows

ЦОР № 8. Операции с файлами и папками Windows

ЦОР № 14. Файловый менеджер WindowsCommander

12


Итоговое тестирование по темам «Компьютер: устройство и ПО» и «Человек и информация».

1


Итоговый тест к главе 1 Человек и информация


Тренировочный тест к главе 2 Первое знакомство с компьютером,

Кроссворд по теме: Первое знакомство с компьютером.


13


Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы



8 класс

Глава 3, §13

ЦОР № 12. Тексты в компьютерной памяти

ЦОР № 11. Способы обработки и хранения текстов

ЦОР № 10. Свойства компьютерных документов

ЦОР № 6. Кодирование текста. Таблица кодировки

ЦОР № 1. Гипертекст


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации»

ЦОР №2. Домашнее задание № 10


14


Текстовые редакторы и текстовые процессоры

1


8 класс

Глава 3, §14

ЦОР № 7. Текстовые редакторы: назначение и классификация

ЦОР № 8. Структурные единицы текста

ЦОР № 5. Среда текстового редактора


8 класс

Глава 3, §15

ЦОР № 17. Режимы работы текстового редактора

ЦОР № 16. Режим ввода – редактирования текста


15


Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Практическая работа №6 «Работа с таблицами, вставка в таблицы формул, рисунков».

1



16


Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.

1




17


Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены

1



18


Работа с таблицами

1



19


Дополнительные возможности текстового процессора. П.р. №7 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста».

П.р.№8«Работа с нумерованными и маркированными списками, шаблонами и стилями».

1


Глава 3, §16

ЦОР № 11. Стили в MSWord

ЦОР № 9. Работа с графикой в MSWord

ЦОР № 10. Работа с таблицами в MSWord

ЦОР № 13. Шаблоны в MSWord

ЦОР № 2. Дополнительные возможности текстовых процессоров

ЦОР № 8. Проверка текста; исправление ошибок в MSWord


20


Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов.П.р. №9 «Вставка гиперссылок в текстовый документ».

П.р. №10 «Сканирование, перевод и распознавание текста».


1


8 класс

Глава 3, §16

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 6. Практическое задание № 7

ЦОР № 7. Практическое задание № 8

ЦОР № 1. Домашнее задание № 11

21


Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.


1


8 класс

Глава 4, §18

ЦОР № 11. Этапы развития средств компьютерной графики

ЦОР № 9. Статические графические объекты

ЦОР № 1. Анимированные графические объекты

ЦОР № 2. Графика в компьютерных играх

ЦОР № 7. Научная графика


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 7. Практическое задание № 9

ЦОР № 2. Домашнее задание № 12


22


Графические редакторы растрового типа. П.р.№11«Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Paint с использованием цветовой гаммы и наложением слоев».


1


8 класс

Глава 4, §22

ЦОР № 2. Возможности графического редактора

ЦОР № 16. Режимы работы графического редактора

ЦОР № 13. Работа с текстом в Paint

ЦОР № 15. Редактирование рисунка в Paint


23


Кодирование изображения. П.р.№12«Создание и редактирование 3dизображений в растровом редакторе Paint».


1


8 класс

Глава 4, §20

ЦОР № 5.Растровое представление изображения

ЦОР № 4. Кодирование цвета

Упражнения для самостоятельной работы

ЦОР № 1. Домашнее задание № 13

ЦОР № 8. Практическое задание № 10

24


Работа с векторным графическим редактором. П.р.№13 «Создание простейшего чертежа в векторном редакторе Компас».


1


8 класс

Глава 4, §20


Упражнения для самостоятельной работы

ЦОР № 2. Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации»

25


Технические средства компьютерной графики

Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе. П.р. №14 «Создание простейшей 3d модели в векторном редакторе Компас»


1


8 класс

Глава 4, §19

ЦОР № 10. Система вывода изображения на экран монитора

ЦОР № 8. Принцип работы монитора

ЦОР № 1. Видеоадаптер

ЦОР № 12. Устройства ввода информации в компьютер

ЦОР № 9. Принцип работы сканера

26


Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации. П.р.№15 «Создание интерактивной презентации «История развития ВТ».


1


8 класс

Глава 5, §23

ЦОР № 4. Технологии мультимедиа.

8 класс

Глава 5, §26

ЦОР № 5. Интерфейс программы PowerPoint

ЦОР № 15. Создание слайда в PowerPoint


27


Создание презентации с использованием текста, графики и звука.


1


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 10. Практическое задание № 13

ЦОР № 14. Практическое задание № 14

28


Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

1


8 класс

Глава 5, §24

ЦОР № 1. Аналоговое и цифровое представление звука


8 класс

Глава 5, §25

ЦОР №5. Технические средства мультимедиа

29


Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. П.р. №16 «Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок)».

1


8 класс

Глава 5, §25


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание ЦОР № 15

30


Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»

1


8 класс

Глава 4, §22


Упражнение для самостоятельной работы:

ЦОР № 7. Кроссворд по теме: Технологии мультимедиа

ЦОР № 20. Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

ЦОР № 7. Итоговый тест к главе 4

31


Компьютерные сети. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных

1

1,3

9 класс

Глава 1, п.1:

ЦОР № 1,3,5,6,7,10

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №2, 8

32


Локальные сети. П.р. №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».


1


1.1

9 класс

Глава 1, п.3:

ЦОР № 1,4,5,6,7,10

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №3

33


Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. П. р. № 2 Работа с электронной почтой

1

2

9 класс

Глава 1, п.2:

ЦОР № 1,5,6,8,9,10,11,12,13

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №2,7

34


Интернет. Служба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете

1

4,5

9 класс

Глава 1, п.4:

ЦОР № 1,3,6,7,8,9,13

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №2, 10,11

35


Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. П.р. №3 Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

1

1.2

9 класс

Глава 1, п.5:

ЦОР № 1,5,9,11,12

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №6,7,8

36


П.р. №4 Создание простейшейWeb-страницы с использованием текстового редактора

1

5, 6



37


Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели

1

6,7, 2.1

9 класс

Глава 2, п.6:

ЦОР № 2,4,5,6


9 класс

Глава 2, п.7:

ЦОР № 5,6

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №1


38


Табличные модели

1

8

9 класс

Глава 2, п.8:

ЦОР № 5,6

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №1,2

39


Информационное моделирование на компьютере. П.р. № 5 Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

1

9 , 2.2


9 класс

Глава 2, п.9:

ЦОР № 1,2,6,8

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №3,7

40


Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование» и «Передача информации в компьютерных сетях»

1


9 класс

Глава 2, п.9:

ЦОР № 1,9


41


Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных

1

10

9 класс

Глава 3, п.10:

ЦОР № 1, 6,7,8,9,10

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №2,3

42


Назначение СУБД. П.р. №6 Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы

1

11,12

9 класс

Глава 3, п.11:

ЦОР № 1,3,4,5,6,7,9,10

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №2, 8

43


П.р.№ 7

Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере. Форматы полей

1

12

9 класс

Глава 3, п.12:

ЦОР № 1,2,6,7,9,10,12

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №3, 8

44


Условия поиска информации, простые логические выражения

1

13,14









15 , Система основных понятий главы 3


9 класс

Глава 3, п.13:

ЦОР № 1,6,7,9,10,11,12

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №2,3, 8

45


П.р. №8 Формирование простых запросов к готовой базе данных

1

46


Логические операции. Сложные условия поиска

1

9 класс

Глава 3, п.14:

ЦОР № 1, 6,7,10,11

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №2,3, 8

47


П.р. №9 Формирование сложных запросов к готовой базе данных

1

48


Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

1

16


9 класс

Глава 3, п.15:

ЦОР № 4,7,8,9

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №1,5,6

49


П.р. №10 Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

1


50


Творческая работа Базы данных

1



51


Системы счисления. Двоичная система счисления

1

17

9 класс

Глава 4, п.16:

ЦОР №5,6,9

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №1,2

52


Перевод чисел и двоичная арифметика Представление чисел в памяти компьютера

1

18,19

9 класс

Глава 4, п.17:

ЦОР № 5,6,9

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №1,2

53


Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц


1


9 класс

Глава 4, п.18:

ЦОР № 1,2,5,6,7,9,10

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №4, 8

54


П.р № 11 Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование

1

20,21

9 класс

Глава 4, п.19:

ЦОР № 1,2, 7,8,9,10,13,14

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №3,4

55


Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. П.р. № 12 Встроенные функции. Сортировка таблицы

1

22


9 класс

Глава 4, п.20:

ЦОР № 1, 6,7,8,9,10,

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №2,3, 8

56


П.р. №13 Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц

1

23, 24

57


Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени

1

9 класс

Глава 4, п.21:

ЦОР № 1,2,5,6,9

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР № 8

58


П.р.№14 Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации

1



9 класс

Глава 4, п.22:

ЦОР № 1, 6,7,8,10,12

Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №2, 3,9

59


П.р. №15 Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели

1

25,26

9 класс

Глава 4, п.23:

ЦОР № 1, 5, 7 Упражнения для самостоятельной работы :

ЦОР №2

60


Итоговое тестирвание по теме «Табличные вычисления на компьютере»


Сисема основных понятий главы 5,


61


Итоговый тест по курсу 8 класса Защита творческих работ.

1

Всё содержание учебника


62


Резерв. Передача информации в компьютерных сетях

1



63


Резерв. Информационное моделирование

1



64


Резерв. Текстовая информация и компьютер

1



65


Резерв. Компьютерная графика и Мультимедиа

1



66


Резерв. Информационное моделирование

1



67


Резерв. Хранение и обработка информации в базах данных

1



68


Резерв. Табличные вычисления на компьютере

1




12