СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Закона РФ «об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ  от 29 декабря 2012 года (статьи 12,13,19,28,30,47);

2.Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом  Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 с изменениями);

3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г.г. №1577 «О внесении  изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ» от 17.12.2010г. №1897».

4. Учебным планом МБОУ «Головинская ОШ»

5. Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9 классы / [Л.Л. Босова, А.Ю. Босова] – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»



Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Закона РФ «об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (статьи 12,13,19,28,30,47);

2.Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 с изменениями);

3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г.г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ» от 17.12.2010г. №1897».

4. Учебным планом МБОУ «Головинская ОШ»

5. Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9 классы / [Л.Л. Босова, А.Ю. Босова] – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.



Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики и ИКТ для 8–9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.


Цели и задачи курса

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

  • умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место учебного предмета в учебном плане

Изучение информатики в 8 классе реализуется по программе курса в VIII–IX классах, по 1часу в неделю, всего 34 часа

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

УМК Л. Л. Босовой рекомендован Министерством образования РФ, выбран на основании образовательной программы, позволяет реализовать непрерывный курс учебного предмета «Информатика». Содержательные линии обучения информатике по УМК Л.Л. Босовой соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе.

Содержание учебного курса

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места - 1 ч

Математические основы информатики (12 ч)

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;

  • определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;

  • анализировать логическую структуру высказываний;

  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • строить таблицы истинности для логических выражений;

  • вычислять истинностное значение логического выражения.



Основы алгоритмизации (10 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;

  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

  • строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.

Начала программирования (10 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

    • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

    • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

    • нахождение суммы всех элементов массива;

    • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

    • сортировка элементов массива и пр.






Тематическое планирование



п.п.

Тема урока

Всего часов

Теория

контроль

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1.

1


2.

Тема: Математические основы информатики

12

11

1

3.

Тема: Основы алгоритмизации

10

9

1

4.

Тема: Начала программирования

10

9

1

5.

Итоговое повторение

1


1


Всего

34

27

7


Учебно-методический комплекс:



1. Информатика 8 класс . Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, М. : Бином. Лаборатория знаний 2015 г. ФГОС

2. Информатика 7 – 9 класс, Методическое пособие, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, М. : Бином. Лаборатория знаний 2015 г. ФГОС















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Головинская основная школа

Календарно-тематическое планирование


Вариант: /Информатика и ИКТ/8 класс/Информатика и ИКТ 8 класс
Общее количество часов: 34


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)

Домашнее задание

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

дата

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

по плану

фактически

Раздел 1: Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места - 1 ч


 1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Правильная посадка за компьютером. Информационные ресурсы современного общества Видеоурок «Техника безопасности в компьютерном классе»

Учебник

Введение

 

Общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ

Представлять о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Компьютерный тест



Раздел 2: Математические основы информатики - 12 ч



 2.

Общие сведения о системах счисления

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления

Учебник

§ 1.1.1

 

Общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; определение основания и алфавита системы счисления, переход от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи;

Анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

«Понятие о системах счисления» (http://fcior.edu.ru/card/1610/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html) - «Развернутая форма записи числа» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a96df437-5ae3-4cab-8c5f-8d4cd78c5775/9_108.swf)



 3.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Знакомство с двоичной системами счисления. Двоичная арифметика.

Учебник

§ 1.1.2, §1.1.6

 

Перевод небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

Анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Презентация «Системы счисления»; - анимация



 4.

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024

Учебник

§ 1.1.3 - 1.1.4, § 1.1.7

 

Перевод небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления;

Анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

«Преобразование десятичного числа в другую систему счисления» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_%5BAM_02%5D.swf) - анимация «Арифметические операции в позиционных системах счисления» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58ada0e5-fc12-42b1-9978-7a583b483569/9_111.swf)




 5.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

Учебник

§ 1.1.5

 

Перевод небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием

Анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Презентация «Системы счисления»; - анимация «Перевод десятичных чисел в другие системы счисления» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78ba290c-0f7c-4067-aaf4-d72f40f49f3b/9_109.swf) - конструктор тестов MytestХ



 6.

Представление целых чисел

Представление целых чисел

Учебник

§ 1.2.1

 

Представление о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд)

Понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

- информационный модуль «Число и его компьютерный код» (http://fcior.edu.ru/card/11501/chislo-i-ego-kompyuternyy-kod.html); - практический модуль «Число и его компьютерный код» (http://fcior.edu.ru/card/9581/chislo-i-ego-kompyuternyy-kod.html); - анимация «



 7.

Представление вещественных чисел

Представление вещественных чисел

Учебник

§ 1.2.2

 

Представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой.

Понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

- презентация «Представление информации в компьютере»; - информационный модуль «Числа с фиксированной и плавающей запятой» (http://fcior.edu.ru/card/2107/chisla-s-fiksirovannoy-i-plavayushey-zapyatoy.html); - - конструктор тестов MytestХ



 8.

Высказывание. Логические операции.

Высказывание. Логические операции.

Учебник

§ 1.3.1 - § 1.3.2

 

О разделе математики алгебре логики, высказывании как её объекте, об операциях над высказываниями

Выполнять анализ логической структуры высказываний; - понимать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

- презентация «Элементы алгебры логики»; - тренировочный тест «Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19d0fb95-871d-4063-961d-e7dc5725e555/9_121.swf);



 9.

Построение таблиц истинности для логических выражений

Построение таблиц истинности для логических выражений

Учебник

§ 1.3.3

 

О таблице истинности для логического выражения.

Проводить формализацию и анализ логической структуры высказываний; - видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

презентация «Элементы алгебры логики»; - информационный, практический и контрольный модули «Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке» (http://fcior.edu.ru/card/4059/postroenie-otricaniya-k-prostym-vyskazyvaniyam-zapisannym-na-russkom-yazyke.html);



 10.

Свойства логических операций

Свойства логических операций

Учебник

§ 1.3.4

 

О свойствах логических операций (законах алгебры логики); - преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами

Проводить анализ и преобразования логических выражений; - видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел);

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

презентация «Элементы алгебры логики»; - информационный, практический и контрольный модули «Логические законы и правила преобразования логических выражений» (http://fcior.edu.ru/card/2000/logicheskie-zakony-i-pravila-preobrazovaniya-logicheskih-vyrazheniy.html);




 11.

Решение логических задач

Решение логических задач

Учебник

§ 1.3.5

 

Составление и преобразование логических выражений в соответствии с логическими законами

Проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений; - выбирать метод для решения конкретной задачи.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

- презентация «Элементы алгебры логики»; - информационный, практический и контрольный модули «Решение логических задач» (http://fcior.edu.ru/card/9561/reshenie-logicheskih-zadach.html); (http://fcior.edu.ru/card/29148/reshenie-logicheskih-zadach.html); (http://fcior.edu.ru/card/8052/reshenie-logicheskih-zadach.html)



 12.

Логические элементы

Логические элементы

Учебник

§ 1.3.6

 

О логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; - анализ электронных схем.

Представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема).

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

- презентация «Элементы алгебры логики»; - тренажёр «Логика» (http://kpolyakov.narod.ru/prog/logic.htm); - информационный модуль «Достоинcтва и недостатки двоичной системы счисления при использовании ее в компьютере»



 13.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

Учебник

 

 

Основные понятия темы «Математические основы информатики».

Выполнять анализ различных объектов; - видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах;

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; -

Конструктор тестов MytestX



Раздел 3: Основы алгоритмизации - 10 ч



14.

Алгоритмы и исполнители

Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Свойства алгоритма.Возможность автоматизации деятельности человека

Учебник

§ 2.1

 

Смысл понятия «алгоритм»; - умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность

,

Понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; - понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

- презентация «Алгоритмы и исполнители»; - демонстрация «Происхож-дение и определение понятия алгоритма» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88093ab9-6a3e-4bc6-8d5d-9b7434d8416b/9_31.swf);



15.

Способы записи алгоритмов

Словесные способы записи алгоритма. Блок-схемы. Алгоритмические языки

Учебнк

§ 2.2

 

Различные способов записи алгоритмов.

Анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; -

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

презентация «Способы записи алгоритмов» - система КуМир




16

Объекты алгоритмов.

Величины. Выражения. Команда присваивания. Табличные величины.

Учебник

§ 2.3

 

Представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; - правила записи выражений на алгоритмическом языке; - сущность операции присваивания.

Понимать сущность понятия «величина»; - понимать границы применимости величин того или иного типа

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

- презентация «Объекты алгоритмов»; - демонстрация «Понятие величины, типы величин» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f38ea1b0-69c8-485b-aac2-e5bc1bced661/9_75.swf); - система КуМир



17

Алгоритмическая конструкция "следование"

Следование

Учебник

§ 2.4.1

 

Представление об алгоритмической конструкции «следование»; - исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; -

Выделять линейные алгоритмы в различных процессах; - понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

презентация «Основные алгоритмические конструкции. Следование»; - демонстрация «Режимы работы программы "Конструктор алгоритмов"» (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8674dfb4-7a55-4782-b54d-c0a057d89563/view/); -



18

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления.

Учебник

§ 2.4.2

 

Представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; -

Уметь: - выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; - понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов. Уметь: - выделять циклические алгоритмы в различных процессах.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

презентация «Основные алгоритмические конструкции. Ветвление» - программа "Конструктор алгоритмов" - Система КуМир



19

Сокращенная форма ветвления

Сокращенная форма ветвления

Учебник

§ 2.4.2

 

Составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд.

Выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; - понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

презентация «Основные алгоритмические конструкции. Ветвление» - программа "Конструктор алгоритмов" - Система КуМир



20

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

Учебник

§ 2.4.3

 

Представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; -

Выделять циклические алгоритмы в различных процессах

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»; - программа "Конструктор алгоритмов" - Система КуМир




21

Цикл с заданным условием окончания работы

Цикл с заданным условием окончания работы

Учебник

§ 2.4.3

 

Представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы; -

Выделять циклические алгоритмы в различных процессах.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном общ

- презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»; - программа "Конструктор алгоритмов" - Система КуМир



 22.

Цикл с заданным числом повторений

Цикл с заданным числом повторений

Учебник

§ 2.4.3

 

Представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; -

Выделять циклические алгоритмы в различных процессах

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

- презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»; - программа "Конструктор алгоритмов" - Система КуМир



 23.

Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Проверочная работа

Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Проверочная работа

Учебник

 

 

Основные понятия темы «Основы алгоритмизации».

Самостоятельно планировать пути достижения целей; -

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

- Конструктор тестов MyTestX - Система КуМир



Раздел 4: Начала программирования - 10 ч



 24.

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

Алфавит и словарь языка. Типы данных, используемые в языке Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Оператор Присваивания

Учебник

§ 3.1

 

Общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы)

Проводить анализ языка Паскаль как формального языка; - выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке.

Представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

сведения о языке программирования Паскаль»; - среда программирования PascalABC



 25.

Организация ввода и вывода данных

Вывод данных. Первая программа на языке Паскаль. Ввод данных с клавиатуры

Учебник

§ 3.2

 

Общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы); - применение операторов ввода-вывода данных.

Проводить анализ языка Паскаль как формального языка; - выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке.

Представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

презентация «Организация ввода и вывода данных»; - среда программирования PascalABC



 26.

Программирование линейных алгоритмов

Числовые типы данных. Целочисленный тип данных. Символьный и строковый типы данных. Логический тип данных

Учебник

§ 3.3

 

Первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных.

Самостоятельно планировать пути достижения целей; -

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; -

- презентация «Программирование линейных алгоритмов»; - среда программирования PascalABC






 27.

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

Учебник

§ 3.4.1

 

Запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление.

Самостоятельно планировать пути достижения целей; -.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном

- презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов»; - среда программирования PascalABC



 28.

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

Учебник

§ 3.4.2 - § 3.4.3

 

Запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление.

Самостоятельно планировать пути достижения целей; -

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; -

- презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов»; - среда программирования PascalABC



 29.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

Учебник

§ 3.5.1

 

Запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл.

Самостоятельно планировать пути достижения целей; -

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; -

- презентация «Программирование циклических алгоритмов» - среда программирования PascalABC



 30.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

Учебник

§ 3.5.2

 

Запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл.

Самостоятельно планировать пути достижения целей; -

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; -

- презентация «Программирование циклических алгоритмов» - среда программирования PascalABC



 31.

Программирование циклов с заданным числом повторений

Программирование циклов с заданным числом повторений

Учебник

§ 3.5.3

 

Запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл.

Самостоятельно планировать пути достижения целей; -

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; -.

- презентация «Программирование циклических алгоритмов» - среда программирования PascalABC



 32

Различные варианты программирования циклического алгоритма

Различные варианты программирования циклического алгоритма

Учебник

§ 3.5.4

 

Запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл.

Самостоятельно планировать пути достижения целей; -

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; -.

презентация «Программирование циклических алгоритмов» - среда программирования PascalABC



 33.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

Учебник

 

 

Владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль.

Самостоятельно планировать пути достижения целей; - соотносить

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; -

среда программирования PascalABC



Раздел 5: Итоговое повторение - 1 ч


 34.

Основные понятия курса Итоговое тестирование

Основные понятия курса Итоговое тестирование

Учебник

 

 

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе. - темы курса.

Эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ. - владеть общепредметными понятиями.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. -

Конструктор тестов MyTestX