СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9 класс 2017-2018

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 9 класс. Для учителей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс 2017-2018»

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа

имени Анатолия Вениаминовича Калинина



«Утверждаю»

Директор МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина

Приказ от___________20__ №___

________________ Сычева Н.В.





Рабочая программа

по информатике


Уровень образования основное общее 9 класс


Количество часов 68


Учитель Захаренко Наталья Анатольевна


Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ ( Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ./ Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа 2008.-103.









2017-2018 учебный год



1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования по предмету «Информатика и ИКТ» и примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (Сборник нормативных документов). Информатика и ИКТ. М. Дрофа 2008, в соответствии с учебным планом МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2017-2018 учебный год.

Цели программы:

· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.

Основной задачей курса в 9 классе является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ (2009 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс 9 класса общеобразовательной средней школы рассчитан на 68 учебных часов. 2 часа в неделю.

Изучение базового курса в 9 классе ориентировано на использование учебника для 9 класса и задачника-практикума. Учебники построены по двухуровневому принципу: материал, соответствующий обязательному содержанию базового курса, излагается в первой части книги. Часть вторая содержит дополнительный материал, расширяющий содержание первой части учебника, и может использоваться при изучении курса по углубленному варианту.

Задачник-практикум дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и уровню сложности.

Проблемы методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний учащихся рассматривается в пособии для учителя. Кроме того, пособие содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение базового курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование:

Из примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ ( Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. М. Дрофа 2008 взяты образовательные модули.

Содержание данной Программы согласовано с содержанием примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в данной программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела раскрываются в других разделах базового курса. Представление различных типов данных излагается в разделах, относящихся к тем видам ИКТ, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.

На изучение раздела «Коммуникационные технологии» отведено 10 часов по примерной программе предполагается 12 часов. Все вопросы этого раздела раскрываются в полной мере сокращение часов получено путем слияния практических работ.

В данной программе на изучение раздела « Обработка числовой информации» отводится 10 часов в примерной программе 8. Увеличение количества часов обоснованно, так как это вопрос ЕГЭ.

Количество часов на изучение раздела «Алгоритмы и исполнители» в данной программе увеличено с 19 до 23, так как усвоение данного блока затруднительно для учащихся. Изучаемые вопросы раздела входят в олимпиадные задания и задания на ЕГЭ.

«Информационные технологии» изучаются 7 часов, в примерной программе на изучение данного раздела отводится 4 часа. Увеличение количества часов связано с приобщением школьников к информационной культуре и правовой охране информационных ресурсов.

Для каждого раздела указано общее количество учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере. Учитель может варьировать этот план, используя предусмотренный резерв учебного времени 10 % от общего количества часов.


2. Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников. Освоение информационных технологий, базирующихся на этой науке, необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов.

Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.




3. Место предмета в базисном учебном плане


Предмет, курс, дисциплина (модуль)

Учебный план

Количество

Часов в год

Количество часов в неделю

Класс

Инвариантная часть

Вариативная часть

информатика

2

0

68

2

9


Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов

Сроки прохождения

Контроль

(вид контроля, дата)

Практическая работа (Название, дата)

Коммуникационные технологии

10

1.09-5.10

Зачет по теме: Коммуникационные технологии 5.10

Практическая работа №1 «создание почтового ящика» 8.09

Практическая работа №2 «Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете»21.09

Практическая работа №3 «Копирование информационных объектов из Интернета ».

22.09

Практическая работа №4 «Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора»

28.09

Моделирование и формализация

7

6.10-27.10


Практическая работа №1 «работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей» 20.10

Практическая работа №2 «Построение генеологического древа семьи» 26.10


Хранение и обработка информации в базах данных

8

9.11-1.12


Практическая работа №1 «создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.17.11

Практическая работа №2 « сортировка в БД» 1.12


Табличные вычисления на компьютере

10

7.12-18.01

Зачет по теме: Табличные вычисления на компьютере 18.01

Практическая работа №1 «Заполнение таблиц»21.12

Практическая работа №2 Ввод формул 22.12

Практическая работа №3 «абсолютная и относительная адресация»29.12

Практическая работа №4 « создание диаграмм»12.01

Управление и алгоритмы

9

19.01-22.02

Зачет по теме: Управление и алгоритмы 22.02


Программное управление работой компьютера часов

14

1.03-27.04

Зачет по теме: Программное управление 27.04


Информационные технологии и общество

7

3.05-25.05

Зачет по теме: Информационные технологии и общество



4. Содержание курса «Информатика и ИКТ» для 9 классов


Раздел/

Тема

Содержание

Практические работы

Резервное время

Коммуникационные технологии

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет, WWW, поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные ученые порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов и документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

.


Практическая работа №1 «создание почтового ящика»8.09

Практическая работа №2 «Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете»21.09

Практическая работа №3 «Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов)»22.09

Практическая работа №4 «Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора»28.09


2

Моделирование и формализация

Понятие модели; модели натуральные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.


Практическая работа №1 «работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей» 20.10

Практическая работа №2 «Построение генеологического древа семьи» 26.10



Хранение и обработка информации в базах данных

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой Д; открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблиц по одному или нескольким ключам; создание однотабличной БД; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомства с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города).


Практическая работа №1 «создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.17.11

Практическая работа №2 « сортировка в БД» 1.12



Табличные вычисления на компьютере

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логической функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде ЭТ.

Учащиеся должны


Практическая работа №1 «Заполнение таблиц»21.12

Практическая работа №2 Ввод формул 22.12

Практическая работа №3 «абсолютная и относительная адресация»29.12

Практическая работа №4 « создание диаграмм»12.01


Управление и алгоритмы

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнения, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализацииобъектов.




Программное управление работой компьютера часов

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, откладка, тестирование.

.




Информационные технологии и общество

Предыстория информационных технологий. История чисел и системы счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие о информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.





















№п/п

Тема урока

дата

Кол-во часов

Дополнительная литература

Основные виды учебной деятельности

Элементы содержания

Цели урока

Планируемый результат

Вид

контроля

оборудование


план

факт


Коммуникационные технологии ( 10 часов)


1

Как устроена компьютерная сеть

1.09


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – 4-е изд., испр. – М. : Бином. Лаборатория Знаний, 2007


Беседа, демонстрационный, наглядный, видеометод

Локальная и глобальная сеть

Показать различие между лоакльными и глобальными компьютерными сетями

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;


опрос

Компьютер, смарт-доска, доска, с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


2

Электронная почта и другие средства услуги сетей

7.09


1

Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.


Беседа, демонстрационный, наглядный, видеометод

Электронная почта, почтовый ящик, всемирная паутина, телеконференция


  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;


опрос

Компьютер, смарт-доска, доска, с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


3

Практическая работа №1 «создание почтового ящика»

8.09


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11:

Эврестическая беседа, практический



Учащиеся должны уметь: осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы

Практическая работа



4

Аппаратное и программное обеспечение сети

14.09


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11

Беседа, демонстрационный, наглядный, видеометод

Узлы компьютерной сети, протокол, технология клиент сервер


Учащиеся должны знать:

назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов

опрос


смарт-доска, доска, с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


5

Интернет и всемирная паутина

15.09


1

.Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс»

Беседа, демонстрационный, наглядный, видеометод, работа с книгой

World Wide Web, Web-сервер,Web-сайт


Учащиеся должны знать:

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;


Самостоятельная работа

смарт-доска, доска, с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


6

Практическая работа №2 «Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете»

21.09


1

  1. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006


Беседа, демонстрационный, наглядный, практический, групповой




Практическая работа

доска, с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, компьютер


7

Практическая работа №3 «Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов)».


22.09


1

Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.


Беседа, демонстрационный, наглядный, практический, групповой




Практическая работа

доска, с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, компьютер


8

Практическая работа №4 «Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора»

28.09


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11:

Беседа, демонстрационный, наглядный, практический, групповой




Практическая работа

доска, с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, компьютер


9

Способы поиска в интернете

29.09


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11

Беседа, демонстрационный, наглядный, видеометод, работа с книгой

Поисковые серверы



опрос

смарт-доска, доска, с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


10

Зачет по теме

5.10



1

.Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс»






Самостоятельная работа



Моделирование и формализация 7 часов


11

Что такое моделирование

6.10


1

Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.


Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

Натуральные модели, формализация, информационные модели



опрос


доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


12

Графические информационные модели

12.10


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11:

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

Графики, чертежи



Сам. работа


доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


13

Табличные модели

13.10



Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

Таблицы объккт-объект и объект-свойства

Ввести понятия: таблицы объккт-объект и объект-свойства


опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


14

Информационное моделирование на компьютере

19.10


1

.Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс»

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

Математическая модель

Ввести понятия: математическая модель


опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


15

Практическая работа №1 «работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей»


20.10



Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.


практический





компьютер


16

Практическая работа №2 «Построение генеологического древа семьи»

26.10



Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11:








17

Обобщение по теме

27.10


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11








18

Основные понятия

9.11


1

Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.


Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

База данных

Ввести понятие базы данных (БД)

Усвоение введенных понятий

Опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


19

Управлении е базами данных

10.11


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11:

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

СУБД

Ввести понятие СУБД

Усвоение введенных понятий

Опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


20

Создание и заполнение баз данных

16.11


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

Поля БД

Показать на практике заполнение полей БД

Усвоение введенных понятий

Опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


21

Практическая работа №1 «создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.


17.11


1

.Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс»

Практический, групповой







22

Условие выбора в базах данных

23.11


1

Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.


Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

Операции отношении я

Показать на практике условие выбора в БД

Усвоение введенных понятий

Опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


23

Условия выбора и сложные логические операции

24.11


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11:

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

Логическое умножение, сложение, отрицание

Ввести понятия логическое умножение, сложение, отрицание:

Усвоение введенных понятий

Опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


24

Сортировка, удаление и добавление записей в БД

30.11


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

Ключ сортировки, сортировка по нескольким ключам

Показать на практике сортировку данных в БД

Умение сортировать данные в одноранговой БД

Опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


25

Практическая работа №2 « сортировка в БД»

1.12


1


практический







Табличные вычисления на компьютере 10

26

Двоичная система счисления

7.12


1

Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.


Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

Система счисления

Обобщить и систематизировать знания уч-ся по переводу в двоичную систему счисления

Умение переводить числа в 2 –ую систему счисления

Самостоятельная работа

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


27

Числа в памяти компьютера

8.12


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11:

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

мантисса

Ввести понятие мантиссы


Усвоение введенных понятий

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


28

Что такое электронная таблица

14.12


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

Электронная таблица

Ввести понятие ЭТ

Усвоение введенных понятий

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


29

Правила заполнения ЭТ

15.12


1

.Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс»

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

Электронная таблица

Показать на практике правила заполнения ЭТ

умение редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;


опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


30

Практическая работа №1 «Заполнение таблиц»

21.12


1

Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.


Практический, групповой





компьютер


31

Практическая работа №2 Ввод формул

22.12


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11:

Практический, групповой





компьютер


32

Относительная адресация

28.12


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

Диапазон, принцип относительной адресации

Показать на практике правила заполнения ЭТ

Усвоение введенных понятий

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


33

Практическая работа №3 «абсолютная и относительная адресация»

29.12


1

Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.


Практический, групповой





компьютер


34

Деловая графика. Условная функция

11.01


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11:

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

Графический рефим, условная функция

Показать на практике правила заполнения ЭТ

Усвоение введенных понятий

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


35

Практическая работа №4 « создание диаграмм»

12.01


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11

Практический, групповой





компьютер


36

Зачетный урок

18.01


1

.Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс»








Управление и алгоритмы 9 часов


37

Управление и кибернетика

19.01


1

Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.


Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

Управление, кибернетика, алгоритм управления

Ввести понятия: Управление, кибернетика, алгоритм управления

Усвоение введенных понятий

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


38

Управление с обратной связью

25.01


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11:

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

Обратная связь, линейный алгоритм, циклический алгоритм

Ввести понятия: Обратная связь, линейный алгоритм, циклический алгоритм

Усвоение введенных понятий

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


39

Определение и свойства алгоритма

26.01


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный

Программа, алгоритм, исполнитель алгоритма

Систематизировать понятия :программа, алгоритм, исполнитель алгоритма

Усвоение введенных понятий

тест

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл


40

Графический учебный исполнитель

1.02


1

.Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс»

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный, видеометод

ГРИС, простые команды грис, линейные программы для ГРИС

Ввести понятие ГРИС, показать на практике составление программ для ГРИС

Усвоение введенных понятий

Самостоятельная работа

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, проектор


41

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

2.02


1

Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.


Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный,

Вспомогательный алгоритм, детализация, процедура

Ввести понятие вспомогательный алгоритм, детализация, процедура

Усвоение введенных понятий

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл,


42-43

Циклические алгоритмы

8.02

9.02


2

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11:

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный, видеометод

Цикл, тело цикла, блок -схемы

Ввести понятие блок- схемы и цикла, показать на практике построение блок схем

Умение строить блок схемы по определенным задачам

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, проектор


44-45

Ветвление и последовательная детализация алгоритма

15.02

16.02


2

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный, видеометод

Ветвление, двухшаговая детализация

Систематизировать знания о понятии алгоритма, ввнсти определение команды ветвления

Усвоение введенных понятий

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, проектор


46

зачет

22.02


1









Программное управление работой компьютера часов (14 часов)


47

Что такое программирование

1.03


1

Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.


Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный,

Программирование, системы программирования, язык программирования

Систематизировать знания о понятии программирования. Ввести понятия: язык программирования, система программирования

Усвоение введенных понятий

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, проектор


48

Алгоритмы работы с величинам

2.03


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11:

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный,

Переменная присвоение, ввод, вывод

Систематизировать знания о понятии программирования. Ввести понятия: язык программирования, система программирования

Усвоение введенных понятий

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл,


49

Линейные вычислительные алгоритмы

15.03


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный,

Присваимоеваемое значение, трассировочная таблица

Показать на примере присваивание величин, система программирования

Усвоение введенных понятий

Самостоятельная работа

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл,


50-51

Знакомство с языком Паскаль

16.03

22.03


2

.Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс»

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный,

Структура программы, форматы операторов

Показать практическое применение составления программ на языке Паскаль

Составление программ на языке Паскаль

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл,


52-53

Алгоритм с ветвящейся структурой

23.03

5.04


2

Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.


Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный,

Условный оператор, простые и сложные условия

Ввести понятия: условный оператор, простые и сложные условия

Представление ветвлений на АЯ

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл,


54-55

Программирование ветвлений на Паскале

6.04

12.04


2

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11:

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный,

Программирование диалога с компьютером

Показать практическое применение языка Паскаль

Составление программ на Паскале

Самостоятельная работа

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл,


56-56

Программирование циклов

13.04

19.04


2

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный,

Технология решения задач на компьютере

Показать алгоритм решения задач на компьютере

Составление программ на Паскале

Самостоятельная работа

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл,


58-59

Таблицы и массивы

20.04

26.04


2

Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.


Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный,

массив

Ввести понятие массива

Усвоение вводимых понятий

Самостоятельная работа

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл,


60

Зачет по теме

27.04



Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11:








Информационные технологии и общество 7 часов


61

Предыстория информатики

3.05


1

Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.


Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный, видеометод

История средств хранения, передачи, обработки информации

Систематизация знаний о истории информатики

Усвоение вводимых понятий

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, проектор


62

История чисел и систем счисления

4.05


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11:

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный, видеометод

Позиционные и непозиционные системы счисления

Систематизация знаний о позиционных и непозиционных системах счисления

Усвоение вводимых понятий

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, проектор


63

История ЭВМ

10.05


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный, видеометод

История ЭВМ

Систематизация знаний о истории ЭВМ

Усвоение вводимых понятий

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, проектор


64

История программного обеспечения

11.05


1

.Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс»

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный, видеометод

История программного обеспечения

Систематизация знаний о истории программного обеспечения

Усвоение вводимых понятий

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, проектор


65

Информационные ресурсы современного общества

17.05


1

Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.


Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный,

Информационные ресурсы

Систематизация знаний о информационных ресурсах

Усвоение вводимых понятий

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл,


66

Проблемы формирования информационного общества

18.05


1

Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11:

Беседа, демонстрационный, наглядный,

работа с книгой, индивидуальный,

Информационные ресурсы

Систематизация знаний о информационных ресурсах

Усвоение вводимых понятий

опрос

доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл,


67

Зачет по теме

24.05



Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11








68

Итоговое повторение

25.05



Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.









Итог 68









6. Учебно –методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  3. Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – 4-е изд., испр. – М. : Бином. Лаборатория Знаний, 2007

  4. Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007.


Материально-технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  2. Наушники (рабочее место ученика).

  3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  4. Колонки (рабочее место учителя).

  5. Микрофон (рабочее место учителя).

  6. Интерактивная доска.

  7. Проектор.

  8. Лазерный принтер черно-белый.

  9. Лазерный принтер цветной.

  10. Сканер.

  11. Цифровая фотокамера.

  12. Цифровая видеокамера.

  13. Модем ADSL

  14. Локальная вычислительная сеть.

Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

  3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

  4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

  5. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).

  6. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).

  7. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).

  8. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

  9. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

  10. Программа-архиватор WinRar.

  11. Клавиатурный тренажер «Руки солиста».

  12. Офисное приложение Microsoft Office 2003, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.

  13. Программа-переводчик ABBYY Lingvo 12.

  14. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.

  15. Система программирования TurboPascal.

  16. Программа интерактивного общения ICQ.

Результаты освоения предмета, и система их оценки.


Тема/раздел

Учащийся по итогам изучения темы/ раздела должен знать, уметь и.т.д.

Виды контроля

Коммуникационные технологии

Учащиеся должны

Знать: Что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями; Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.; Что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW;

Уметь: Осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или рабочими станциями одноранговой сети; осуществлять прием-передачу электронной почты с помощь. Почтовой клиент-программы; Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

Работать с одной из программ-архиваторов.


текущий, периодический,

итоговый и самоконтроль.

Моделирование и формализация

Знать: Что такое модель; в чем разница между натуральной и информационной моделью; Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

Уметь: Приводить примеры натуральных и информационных моделей; Ориентироваться в таблично-организованной информации; Описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.


текущий, периодический,

итоговый и самоконтроль.

Хранение и обработка информации в базах данных

Знать:

Что такое БД, СУБД, информационная система;

Что такое реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

Структуру команд поиска и сортировки информации в БД;

Что такое логическая величина, логическое выражение;

Что такое логическая операция, как они выполняются;

Уметь:

Открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

Организовывать поиск информации в БД;

Редактировать содержимое полей БД;

Сортировать записи в БД по ключу;

Добавлять и удалять записи в Д;

Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.


текущий, периодический,

итоговый и самоконтроль.

Табличные вычисления на компьютере

Знать:

Что такое электронная таблица и табличный процессор;

Основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

Какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

Основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

Графические возможности табличного процессора;

Уметь:

Открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров;

Редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ;

Выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ; копирование, удаление, вставка, сортировка;

Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

Создавать электронную таблицу для несложных расчетов.


текущий, периодический,

итоговый и самоконтроль.

Управление и алгоритмы

Учащиеся должны

Знать:

Что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

Сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

Что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

В чём состоят основные свойства алгоритма;

Способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

Назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод;

Уметь:

При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

Пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

Выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

Выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.


текущий, периодический,

итоговый и самоконтроль.

Программное управление работой компьютера часов

Знать:

Основные виды и типы величин;

Назначение языков программирования;

Что такое трансляция;

Назначение систем программирования;

Правила оформления программы в «Паскаль»;

Правила представления данных и операторов на Паскале;

Последовательность выполнения программы в системе программирования.

Уметь:

Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

Составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

Отлаживать и исполнять программы в системе программирования.



Информационные технологии и общество

Знать:

Основные тапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

Историю способов записи чисел (систем счисления);

Основные тапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

В чём состоит проблема безопасности информации;

Какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов;

Уметь:

Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.




7. Результаты освоения учебного предмета и система их оценки.

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.


Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

Отлично

80-94%%

Хорошо

66-79%%

Удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):


Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.








Виды деятельности на уроках

Урок изучения нового материала

Поиск информации в предложенных источниках

Конспектирование текста

Наблюдение

эксперимент

Анализ текста

Изучение образца решения задачи

Диспут

Заучивание материала наизусть в классе

Эвристическая беседа


Урок закрепления

Решение задачи по алгоритму, Решение задач по готовым чертежам и схемам

Самостоятельное решение задачи, Взаимопроверка выполнения задания

Активный диалог, Взаимопроверка выполнения задания

Запоминание и воспроизведение теории, применение

Вычерчивание (построение) графиков

Построение геометрических фигур

Изображение пространственных фигур на плоскости

Поиск нового способа решения задачи

Анализ типов задач


Урок обобщения

Решение познавательных задач (проблем), Тематическая игра, Составление задания партнеру

Представление информации в виде таблиц, схем, опорного конспекта

Составление (чтение) диаграмм

Урок контроля

Самостоятельное решение задачи, Работа с раздаточным материалом

Устные и письменные ответы на вопросы по теме


Комбинированный урок

«Чтение» графиков, Написание рефератов и докладов, Работа с раздаточным материалом

Измерение величин Анализ проблемных ситуаций

Вывод и доказательство формул

Программирование

Анализ выступлений своих товарищей




Контрольно- измерительные материалы

Тест по теме «Коммуникационные технологии»

1. С чего начинается структура веб - страницы -

  1. ;
    Б) ;

  2. ;
    Г) ;
    Д) .

2. Какой тэг позволяет сделать цвет жирным?

  1. ;
    Б)
    ;

  2. ;
    Г) ;

Д) b.

3. Между какими тэгами пишется основная часть веб-страницы: