№п/п | Тема урока | дата | Кол-во часов | Дополнительная литература | Основные виды учебной деятельности | Элементы содержания | Цели урока | Планируемый результат | Вид контроля | оборудование | |
план | факт | |
Коммуникационные технологии ( 10 часов) | |
1 | Как устроена компьютерная сеть | 1.09 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – 4-е изд., испр. – М. : Бином. Лаборатория Знаний, 2007 | Беседа, демонстрационный, наглядный, видеометод | Локальная и глобальная сеть | Показать различие между лоакльными и глобальными компьютерными сетями | Учащиеся должны знать: | опрос | Компьютер, смарт-доска, доска, с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
2 | Электронная почта и другие средства услуги сетей | 7.09 | | 1 | Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007. | Беседа, демонстрационный, наглядный, видеометод | Электронная почта, почтовый ящик, всемирная паутина, телеконференция | | | опрос | Компьютер, смарт-доска, доска, с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
3 | Практическая работа №1 «создание почтового ящика» | 8.09 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: | Эврестическая беседа, практический | | | Учащиеся должны уметь: осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы | Практическая работа | | |
4 | Аппаратное и программное обеспечение сети | 14.09 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 | Беседа, демонстрационный, наглядный, видеометод | Узлы компьютерной сети, протокол, технология клиент сервер | | Учащиеся должны знать: назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов | опрос | смарт-доска, доска, с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
5 | Интернет и всемирная паутина | 15.09 | | 1 | .Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс» | Беседа, демонстрационный, наглядный, видеометод, работа с книгой | World Wide Web, Web-сервер,Web-сайт | | Учащиеся должны знать: | Самостоятельная работа | смарт-доска, доска, с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
6 | Практическая работа №2 «Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете» | 21.09 | | 1 | Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 | Беседа, демонстрационный, наглядный, практический, групповой | | | | Практическая работа | доска, с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, компьютер | |
7 | Практическая работа №3 «Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов)». | 22.09 | | 1 | Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007. | Беседа, демонстрационный, наглядный, практический, групповой | | | | Практическая работа | доска, с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, компьютер | |
8 | Практическая работа №4 «Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора» | 28.09 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: | Беседа, демонстрационный, наглядный, практический, групповой | | | | Практическая работа | доска, с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, компьютер | |
9 | Способы поиска в интернете | 29.09 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 | Беседа, демонстрационный, наглядный, видеометод, работа с книгой | Поисковые серверы | | | опрос | смарт-доска, доска, с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
10 | Зачет по теме | 5.10 | | 1 | .Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс» | | | | | Самостоятельная работа | | |
Моделирование и формализация 7 часов | |
11 | Что такое моделирование | 6.10 | | 1 | Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007. | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | Натуральные модели, формализация, информационные модели | | | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
12 | Графические информационные модели | 12.10 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | Графики, чертежи | | | Сам. работа | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
13 | Табличные модели | 13.10 | | | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | Таблицы объккт-объект и объект-свойства | Ввести понятия: таблицы объккт-объект и объект-свойства | | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
14 | Информационное моделирование на компьютере | 19.10 | | 1 | .Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс» | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | Математическая модель | Ввести понятия: математическая модель | | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
15 | Практическая работа №1 «работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей» | 20.10 | | | Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007. | практический | | | | | компьютер | |
16 | Практическая работа №2 «Построение генеологического древа семьи» | 26.10 | | | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: | | | | | | | |
17 | Обобщение по теме | 27.10 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 | | | | | | | |
18 | Основные понятия | 9.11 | | 1 | Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007. | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | База данных | Ввести понятие базы данных (БД) | Усвоение введенных понятий | Опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
19 | Управлении е базами данных | 10.11 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | СУБД | Ввести понятие СУБД | Усвоение введенных понятий | Опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
20 | Создание и заполнение баз данных | 16.11 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | Поля БД | Показать на практике заполнение полей БД | Усвоение введенных понятий | Опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
21 | Практическая работа №1 «создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей. | 17.11 | | 1 | .Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс» | Практический, групповой | | | | | | |
22 | Условие выбора в базах данных | 23.11 | | 1 | Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007. | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | Операции отношении я | Показать на практике условие выбора в БД | Усвоение введенных понятий | Опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
23 | Условия выбора и сложные логические операции | 24.11 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | Логическое умножение, сложение, отрицание | Ввести понятия логическое умножение, сложение, отрицание: | Усвоение введенных понятий | Опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
24 | Сортировка, удаление и добавление записей в БД | 30.11 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | Ключ сортировки, сортировка по нескольким ключам | Показать на практике сортировку данных в БД | Умение сортировать данные в одноранговой БД | Опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
25 | Практическая работа №2 « сортировка в БД» | 1.12 | | 1 | | практический | | | | | | |
26 | Двоичная система счисления | 7.12 | | 1 | Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007. | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | Система счисления | Обобщить и систематизировать знания уч-ся по переводу в двоичную систему счисления | Умение переводить числа в 2 –ую систему счисления | Самостоятельная работа | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
27 | Числа в памяти компьютера | 8.12 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | мантисса | Ввести понятие мантиссы | Усвоение введенных понятий | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
28 | Что такое электронная таблица | 14.12 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | Электронная таблица | Ввести понятие ЭТ | Усвоение введенных понятий | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
29 | Правила заполнения ЭТ | 15.12 | | 1 | .Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс» | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | Электронная таблица | Показать на практике правила заполнения ЭТ | умение редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
30 | Практическая работа №1 «Заполнение таблиц» | 21.12 | | 1 | Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007. | Практический, групповой | | | | | компьютер | |
31 | Практическая работа №2 Ввод формул | 22.12 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: | Практический, групповой | | | | | компьютер | |
32 | Относительная адресация | 28.12 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | Диапазон, принцип относительной адресации | Показать на практике правила заполнения ЭТ | Усвоение введенных понятий | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
33 | Практическая работа №3 «абсолютная и относительная адресация» | 29.12 | | 1 | Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007. | Практический, групповой | | | | | компьютер | |
34 | Деловая графика. Условная функция | 11.01 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | Графический рефим, условная функция | Показать на практике правила заполнения ЭТ | Усвоение введенных понятий | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
35 | Практическая работа №4 « создание диаграмм» | 12.01 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 | Практический, групповой | | | | | компьютер | |
36 | Зачетный урок | 18.01 | | 1 | .Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс» | | | | | | | |
Управление и алгоритмы 9 часов | |
37 | Управление и кибернетика | 19.01 | | 1 | Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007. | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | Управление, кибернетика, алгоритм управления | Ввести понятия: Управление, кибернетика, алгоритм управления | Усвоение введенных понятий | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
38 | Управление с обратной связью | 25.01 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | Обратная связь, линейный алгоритм, циклический алгоритм | Ввести понятия: Обратная связь, линейный алгоритм, циклический алгоритм | Усвоение введенных понятий | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
39 | Определение и свойства алгоритма | 26.01 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный | Программа, алгоритм, исполнитель алгоритма | Систематизировать понятия :программа, алгоритм, исполнитель алгоритма | Усвоение введенных понятий | тест | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл | |
40 | Графический учебный исполнитель | 1.02 | | 1 | .Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс» | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, видеометод | ГРИС, простые команды грис, линейные программы для ГРИС | Ввести понятие ГРИС, показать на практике составление программ для ГРИС | Усвоение введенных понятий | Самостоятельная работа | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, проектор | |
41 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | 2.02 | | 1 | Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007. | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, | Вспомогательный алгоритм, детализация, процедура | Ввести понятие вспомогательный алгоритм, детализация, процедура | Усвоение введенных понятий | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, | |
42-43 | Циклические алгоритмы | 8.02 9.02 | | 2 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, видеометод | Цикл, тело цикла, блок -схемы | Ввести понятие блок- схемы и цикла, показать на практике построение блок схем | Умение строить блок схемы по определенным задачам | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, проектор | |
44-45 | Ветвление и последовательная детализация алгоритма | 15.02 16.02 | | 2 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, видеометод | Ветвление, двухшаговая детализация | Систематизировать знания о понятии алгоритма, ввнсти определение команды ветвления | Усвоение введенных понятий | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, проектор | |
46 | зачет | 22.02 | | 1 | | | | | | | | |
Программное управление работой компьютера часов (14 часов) | |
47 | Что такое программирование | 1.03 | | 1 | Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007. | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, | Программирование, системы программирования, язык программирования | Систематизировать знания о понятии программирования. Ввести понятия: язык программирования, система программирования | Усвоение введенных понятий | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, проектор | |
48 | Алгоритмы работы с величинам | 2.03 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, | Переменная присвоение, ввод, вывод | Систематизировать знания о понятии программирования. Ввести понятия: язык программирования, система программирования | Усвоение введенных понятий | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, | |
49 | Линейные вычислительные алгоритмы | 15.03 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, | Присваимоеваемое значение, трассировочная таблица | Показать на примере присваивание величин, система программирования | Усвоение введенных понятий | Самостоятельная работа | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, | |
50-51 | Знакомство с языком Паскаль | 16.03 22.03 | | 2 | .Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс» | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, | Структура программы, форматы операторов | Показать практическое применение составления программ на языке Паскаль | Составление программ на языке Паскаль | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, | |
52-53 | Алгоритм с ветвящейся структурой | 23.03 5.04 | | 2 | Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007. | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, | Условный оператор, простые и сложные условия | Ввести понятия: условный оператор, простые и сложные условия | Представление ветвлений на АЯ | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, | |
54-55 | Программирование ветвлений на Паскале | 6.04 12.04 | | 2 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, | Программирование диалога с компьютером | Показать практическое применение языка Паскаль | Составление программ на Паскале | Самостоятельная работа | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, | |
56-56 | Программирование циклов | 13.04 19.04 | | 2 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, | Технология решения задач на компьютере | Показать алгоритм решения задач на компьютере | Составление программ на Паскале | Самостоятельная работа | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, | |
58-59 | Таблицы и массивы | 20.04 26.04 | | 2 | Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007. | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, | массив | Ввести понятие массива | Усвоение вводимых понятий | Самостоятельная работа | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, | |
60 | Зачет по теме | 27.04 | | | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: | | | | | | | |
Информационные технологии и общество 7 часов | |
61 | Предыстория информатики | 3.05 | | 1 | Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007. | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, видеометод | История средств хранения, передачи, обработки информации | Систематизация знаний о истории информатики | Усвоение вводимых понятий | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, проектор | |
62 | История чисел и систем счисления | 4.05 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, видеометод | Позиционные и непозиционные системы счисления | Систематизация знаний о позиционных и непозиционных системах счисления | Усвоение вводимых понятий | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, проектор | |
63 | История ЭВМ | 10.05 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, видеометод | История ЭВМ | Систематизация знаний о истории ЭВМ | Усвоение вводимых понятий | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, проектор | |
64 | История программного обеспечения | 11.05 | | 1 | .Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс» | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, видеометод | История программного обеспечения | Систематизация знаний о истории программного обеспечения | Усвоение вводимых понятий | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, проектор | |
65 | Информационные ресурсы современного общества | 17.05 | | 1 | Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007. | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, | Информационные ресурсы | Систематизация знаний о информационных ресурсах | Усвоение вводимых понятий | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, | |
66 | Проблемы формирования информационного общества | 18.05 | | 1 | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: | Беседа, демонстрационный, наглядный, работа с книгой, индивидуальный, | Информационные ресурсы | Систематизация знаний о информационных ресурсах | Усвоение вводимых понятий | опрос | доска с меловыми записями, уч-к И.Г. Семакин 9 кл, | |
67 | Зачет по теме | 24.05 | | | Преподавание курса « Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 | | | | | | | |
68 | Итоговое повторение | 25.05 | | | Компьютерный практикум. М. Бином. Лаборатория знаний 2007. | | | | | | | |
Итог 68 | |