
Пояснительная записка
Федерального компонента государственного образовательного стандарта по информатике утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- Примерной учебной программы основного общего образования по информатике для 7-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ7-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011
– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», утвержденного приказом директора №77-О от 31.08.201г.;
- Информатика Программы для общеобразовательных учреждений 2-11: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаий.
– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
формирование коммуникативных и учебно-познавательных компетенций;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи:
Формировать современное научное мировоззрение;
Развивать интеллектуальные способности и познавательные интересы школьников;
Осваивать базирующиеся на этой науке информационные технологии.
Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МБОУ«СОШ №9» предполагается использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):
Информатика. 9 класс: учебник / Н.Д. Угринович/-М.:Бином. Лаборатория знаний
Методическое пособие информатика и ИКТ. 8-11классы/Н. Д. Угринович –М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012
Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM;
Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.
Информатика Программы для общеобразовательных учреждений 2-11: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаий.
Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова – М. Бином. Лаборатория знаний
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Информатика и ИКТ » в 9 классе отводится 68 часов в год.
Формы уроков:
Урок - исследование
Урок – лекция с сопровождением средств мультимедиа
Урок – практикум
Комбинированный урок.
Урок контроля.
Методы: проектные технологии; фронтальные работа; самостоятельные работы; работы в микрогруппах.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
знать/понимать:
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение .и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности — в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций
графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Содержание программы.
Кодирование и обработка графической и мультимедийной
информации 15 ч.
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровое изображение на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая и векторная графика
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.
Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Редактирование изображений и рисунков
Растровая и векторная анимация
Кодирование и обработка звуковой информации.
Цифровое фото и видео.
Кодирование и обработка текстовой информации 9 ч
Кодирование текстовой информации. Практическая работа
Создание документов в текстовых редакторах.
Ввод и редактирование документов. Практическая
Сохранение и печать документов
Форматирование документов
Форматирование абзацев и символов
Нумерованные и маркированные списки
Таблицы. Компьютерные словари. Системы оптического распознавания документа
Кодирование и обработка числовой информации 10 ч
Кодирование числовой информации
Представление числовой информации с помощью систем счисления
Арифметические операции в позиционных системах счисления
Электронные таблицы
Основные параметры электронных таблиц.
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
Базы данных в электронных таблицах
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирование 20 ч
Алгоритмы и его формальное исполнение
Свойства алгоритма и его исполнителя. Блок схемы алгоритмов.
Выполнение алгоритмов компьютером
Кодирование основных типов алгоритмических структур.
Линейные алгоритмы.
Алгоритмическая структура «ветвление.
Алгоритмическая структура «выбор.
Алгоритмическая структура «цикл.
Переменные: тип, имя, значение.
Арифметические, строковые и логические выражения.
Моделирование и формализация 10 ч
Окружающий мир как иерархическая система
Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование, как метод познания.
Материальные и информационные модели
Формализация и визуализация моделей
Основные этапы разработки и исследования моделей
Построение и исследование физических моделей
Приближенное решение уравнений
Экспертные системы распознавания химических веществ
Информационные модели управления объектами
Информатизация общества 3 ч.
Информационное общество. Информационная культура Перспективы и развитие информационных и коммуникационных технологий.
№№ | Тема | Количество часов по рабочей программе | Количество часов по авторской программе | Из них практических работ |
5 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 15 | 15 | 7 |
6 | Кодирование и обработка текстовой информации | 9 | 9 | 5 |
-
| Кодирование и обработка числовой информации | 10 | 10 | 5 |
-
| Алгоритмизация и основы объектно-ориентированногопрограммирование | 20 | 20 | 12 |
7 | Моделирование и формализация | 10 | 10 | 4 |
1 | Информатизация общества | 3 | 3 | 0 |
-
| Повторение | 1 | 3 | 0 |
-
| ВСЕГО: | 68 | 70 | 33 |
Печень практических работ.
Практическая работа № 1(1.1)Кодирование графической информации
Практическая работа № 2(1.2)Редактирование изображений в растровом графическом редакторе
Практическая работа № 3(1.3)Создание рисунков в векторном редакторе
Практическая работа № 4(1.4) Анимация
Практическая работа № 5(1.5)Кодирование и обработка звуковой информации
Практическая работа № 6(1.6)Захват цифрового фото и создание слайд шоу
Практическая работа № 7(1.7)Захват и редактирование цифрового видео с использованием нелинейного видеомонтажа
Практическая работа № 8(2.1)Кодирование текстовой информации
Практическая работа.№9 (2.2)Вставка в документ формул
Практическая работа №10(2.3)Форматирование символов и абзацев
Практическая работа №10(2.3)Форматирование символов и абзацев
Практическая работа.№11(2.4) Создание и форматирование списков
Практическая работа№12(2.5).Вставка в документ таблицы
Практическая работа №13(2.6)Перевод текста с помощью компьютерного словаря
Практическая работа 2,7 Сканирование и распознавание бумажного текстового документа
Практическая работа№14(3.1). Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Практическая работа №15(3.2) Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
Практическая работа №16(3.3)Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
Практическая работа №17(3.4) Построение диаграмм различных типов
Практическая работа №18(3.5) Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практическая работа №19(4.1)Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования
Практическая работа №20(4.2) Проект переменные.
Практическая работа №21(4.3)Проект «Калькулятор»
Практическая работа №22(4.4) Проект «строковый калькулятор»
Практическая работа №23(4.5) Проект «Даты и время»
Практическая работа №24(4.6)Проект «Сравнение кодов символов»
Практическая работа №25(4.7)Проект «Отметка»
Практическая работа №26(4.8)Проект «Коды символов
Практическая работа №27(4.9)Проект «Слово перевертыш»
Практическая работа №27(4.10)»Графический редактор»
Практическая работа №28(4.11)Проект «Системы координат»
Практическая работа №29(4.12)Проект «Анимация»
Практическая работа №30(5.1)Проект «Бросание мячика в площадку»
Практическая работа №31(5.2) Проект «Графическое решение уравнений»
Практическая работа №32(5.3)Проект «Распознавание удобрений»
Практическая работа №33(5.4)Проект «Модели систем управления»
Календарно-тематическое планирование. 9 класс.
. КТП составлены на основе :Методического пособия информатика и ИКТ. 8-11классы/Н. Д. Угринович –М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012
№ | № | Тема урока | Дата 9.1/9.2 |
Тема 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. 15 часов. |
1 | 1 | Кодирование графической информации .Практическая работа1.1. Кодирование графической информации | 1н09 |
2 | 2 | Пространственная дискретизация | 1н09 |
3 | 3 | Растровое изображение на экране монитора. Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | 2н09 |
4 | 4 | Палитра цветов в системах цветопередачиRGB, CMYK, HSB. Практическая работа 1.3Создание рисунков в векторном редакторе | 2н09 |
5 | 5 | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Практическая работа 1.4. Анимация | 3н09 |
6 | 6 | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Практическая работа 1.5Кодирование и обработка звуковой информации | 3н09 |
7 | 7 | Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд шоу | 4н09 |
8 | 8 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием нелинейного видеомонтажа | 4н09 |
9 | 9 | Редактирование изображений и рисунков | 1н10 |
10 | 10 | Растровая и векторная анимация | 1н10 |
11 | 11 | Кодирование и обработка звуковой информации | 2н10 |
12 | 12 | Кодирование и обработка звуковой информации | 2н10 |
13 | 13 | Цифровое фото и видео | 3н10 |
14 | 14 | Цифровое фото и видео | 3н10 |
15 | 15 | Тестирование по теме по теме «обработка графической и звуковой информации» | 4н10 |
Тема 2 Кодирование и обработка текстовой информации 9 часов |
16 | 1 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1Кодирование текстовой информации | 4н10 |
17 | 2 | Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа. 2.2. Вставка в документ формул. Практическая работа. 2.2. Вставка в документ формул . | 2н11 |
18 | 3 | Ввод и редактирование документов. Практическая работа 2.3Форматирование символов и абзацев | 2н11 |
19 | 4 | Сохранение и печать документов | 3н11 |
20 | 5 | Форматирование документов. Практическая работа 2.4.Создание и форматирование списков | 3н11 |
21 | 6 | Форматирование абзацев и символов. Практическая работа2.5.Вставка в документ таблицы | 4н11 |
22 | 7 | Нумерованные и маркированные списки | 4н11 |
23 | 8 | Таблицы. Компьютерные словари. Системы оптического распознавания документа Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря | 5н11 |
24 | 9 | Тестирование по теме по теме «Кодирование и обработка текстовой информации». Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа | 5н11 |
Тема 3 Кодирование и обработка числовой информации 10 часов |
25 | 1 | Кодирование числовой информации .Практическая работа3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора | 1н12 |
26 | 2 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | 1н12 |
27 | 3 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | 2н12 |
28 | 4 | Электронные таблицы. Практическая работа 3.2 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | 2н12 |
29 | 5 | Основные параметры электронных таблиц. Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах | 3н12 |
30 | 6 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции | 3н12 |
31 | 7 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов | 4н12 |
32 | 8 | Базы данных в электронных таблицах | 4н12 |
33 | 9 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | 2н01 |
34 | 10 | Тестирование по теме «Кодирование и обработка числовой информации» | 2н01 |
Тема 4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентрованного программирования 20 часов. |
35 | 1 | Алгоритмы и его формальное исполнение. Практическая работа 4.1.Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования | 3н01 |
36 | 2 | Свойства алгоритма и его исполнителя. Блок схемы алгоритмов. Практическая работа 4.2 Проект переменные. | 3н01 |
37 | 3 | Выполнение алгоритмов компьютером | 4н01 |
38 | 4 | Кодирование основных типов алгоритмических структур. Практическая работа 4.3.Проект «Калькулятор» | 4н01 |
39 | 5 | Линейные алгоритм Практическая работа 4.4. Проект «строковый калькулятор» | 5н01 |
40 | 6 | Алгоритмическая структура «ветвление» Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время» | 5н01 |
41 | 7 | Алгоритмическая структура «ветвление» Практическая работа 4.6.Проект «Сравнение кодов символов» | 1н02 |
42 | 8 | Алгоритмическая структура «выбор» Практическая работа 4.7.Проект «Отметка» | 1н02 |
43 | 9 | Алгоритмическая структура «выбор» | 2н02 |
44 | 10 | Алгоритмическая структура «цикл» Практическая работа 4.8.Проект «Коды символов | 2н02 |
45 | 11 | Алгоритмическая структура «цикл» Практическая работа 4.9.Проект «Слово перевертыш | 3н02 |
46 | 12 | Переменные: тип, имя, значение | 3н02 |
47 | 13 | Арифметические, строковые и логические выражения | 4н02 |
48 | 14 | Арифметические, строковые и логические выражения | 4н02 |
49 | 15 | Функции в языках алгоритмического программирования | 1н03 |
50 | 16 | Функции в языках алгоритмического программирования | 1н03 |
51 | 17 | Функции в языках алгоритмического программирования Практическая работа 4.10. «Графический редактор» | 2н03 |
52 | 18 | Графические возможности Практическая работа 4.11.Проект «Системы координат» | 2н03 |
53 | 19 | Графические возможности Практическая работа 4.12.Проект «Анимация» | 3н03 |
54 | 20 | Тестирование по теме «Программное управление работой компьютера» | 3н03 |
Тема 5. Моделирование и формализация 10 часов. |
55 | 1 | Окружающий мир как иерархическая система Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку» | 1н04 |
56 | 2 | Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование, как метод познания. Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнений» | 1н04 |
57 | 3 | Материальные и информационные модели Практическая работа 5.3.Проект «Распознавание удобрений» | 2н04 |
58 | 4 | Формализация и визуализация моделей Практическая работа 5.4.Проект «Модели систем управления» | 2н04 |
59 | 5 | Основные этапы разработки и исследования моделей | 3н04 |
60 | 6 | Построение и исследование физических моделей | 3н04 |
61 | 7 | Приближенное решение уравнений | 1н05 |
62 | 8 | Экспертные системы распознавания химических веществ | 1н05 |
63 | 9 | Информационные модели управления объектами | 2н05 |
64 | 10 | Тестирование по теме «Моделирование и формализация» | 2н05 |
|
65 | 1 | Информационное общество | 3н05 |
66 | 2 | Информационная культура | 3н05 |
67 | 3 | Перспективы и развитие информационных и коммуникационных технологий | 4н05 |
|
68 | 1 | Итоговое тестирование по теме Кодирование и обработка информации | 4н05 |
Формы контроля.
Устный опрос
Практическая работа
Тестирование по каждой теме
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1, 2, 3, 4 четверти) и году.
Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля знаний, годовая – на основе четвертных отметок.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №9».
Критерии и нормы оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»
Некоторые практические работы не предполагают выставление оценок, так как направлены на первичное закрепление знаний по теме.
Тестирование тематическое и итоговое составлено учителем на основе тестов представленных автором в Методическое пособие информатика и ИКТ. 8-11классы/Н. Д. Угринович –М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
№ | Тема урока | Вид контроля | Форма контроля | Источник | дата |
1 | Практическая работа1.1. Кодирование графической информации | Первичное закрепление | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9класса;стр 175 | 1н09 |
3 | Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9класса;стр 177 | 2н09 |
4 | Практическая работа 1.3Создание рисунков в векторном редакторе | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса;стр 179 | 2н09 |
5 | Практическая работа 1.4. Анимация | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9класса;стр 183 | 3н09 |
6 | Практическая работа 1.5Кодирование и обработка звуковой информации | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр188 | 3н09 |
7 | Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд шоу | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр191 | 4н09 |
8 | Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием нелинейного видеомонтажа | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9класса;стр 193 | 4н09 |
15 | Тестирование по теме по теме «обработка графической и звуковой информации» | Тематический контроль | тестирование | ФОС учителя | 4н10 |
16 | Практическая работа 2.1Кодирование текстовой информации | Первичное закрепление | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика иИКТ» . Учебник для 9 класса; стр196 | 4н10 |
17 | Практическая работа. 2.2. Вставка в документ формул | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр199 | 2н11 |
18 | Практическая работа 2.3Форматирование символов и абзацев | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр201 | 2н11 |
20 | Практическая работа 2.4.Создание и форматирование списков | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр204 | 3н11 |
21 | Практическая работа2.5.Вставка в документ таблицы | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр207 | 4н11 |
23 | Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря | Первичное закрепление | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр211 | 5н11 |
24 | Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа | Первичное закрепление | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр212 | 5н11 |
25 | Практическая работа3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора | Первичное закрепление | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебникдля 9 класса; стр214 | 1н12 |
28 | Практическая работа 3.2 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр216 | 2н12 |
29 | Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович«Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр218 | 3н12 |
31 | Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр220 | 4н12 |
33 | Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр228 | 2н01 |
34 | Тестирование по теме «Кодирование и обработка числовой информации» | Тематический контроль | тестирование | ФОС учителя | 2н01 |
35 | Практическая работа 4.1.Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования | Первичое закрепление | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр233 | 3н01 |
36 | Практическая работа 4.2 Проект переменные. | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр239 | 3н01 |
38 | Практическая работа 4.3.Проект «Калькулятор» | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр242 | 4н01 |
39 | Практическая работа 4.4. Проект «строковый калькулятор» | Первичное закрепление | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр246 | 5н01 |
40 | Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время» | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр249 | 5н01 |
41 | Практическая работа 4.6.Проект «Сравнение кодов символов» | Первичное закрепление | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр252 | 1н02 |
42 | Практическая работа 4.7.Проект «Отметка» | Первичное закрепление | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр255 | 1н02 |
44 | Практическая работа 4.8.Проект «Коды символов | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр258 | 2н02 |
45 | Практическая работа 4.9.Проект «Слово перевертыш» | Первичный контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр261 | 3н02 |
51 | Практическая работа 4.10. «Графический редактор» | Первичное закрепление | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр263 | 2н03 |
52 | Практическая работа 4.11.Проект «Системы координат» | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр267 | 2н03 |
53 | Практическая работа 4.12.Проект «Анимация» | Первичное закрепление | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр270 | 3н03 |
54 | Тестирование по теме «Программное управление работой компьютера» | Тематический контроль | Практическая работа | ФОС учителя | 3н03 |
55 | Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку» | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр273 | 1н04 |
56 | Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнений» | Текущий контроль | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр279 | 1н04 |
57 | Практическая работа 5.3.Проект «Распознавание удобрений» | Первичное закрепление | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр283 | 2н04 |
58 | Практическая работа 5.4.Проект «Модели систем управления» | Первичное закрепление | Практическая работа | Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 9 класса; стр286 | 2н04 |
64 | Тестирование по теме «Моделирование и формализация» | Тематический контроль | тестирование | ФОС учителя | 2н05 |
68 | Итоговое тестирование по теме Кодирование и обработка информации | Итоговый контроль | тестирование | ФОС учителя | 4н05 |
Литература для учителя.
Методическое пособие информатика и ИКТ. 8-11классы/Н. Д. Угринович –М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012
Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM;
Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.
Информатика Программы для общеобразовательных учреждений 2-11: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаий.
Литература для ученика.
Информатика. 9 класс: учебник / Н.Д. Угринович/-М.:Бином. Лаборатория знаний
Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM;
Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.
Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова – М. Бином. Лаборатория знаний.
Перечень материально-технического обеспечения по предмету.
Периферийное оборудование.
Программное обеспечение.
Лист внесения изменений
№пп | | | | № приказа о корректировке рабочей программы |
| | | | |