СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Газимуро-Заводская СОШ








Утверждаю:

Директор школы: Уварова Г.Ф.

Приказ №____________от__________2017 г.








Рабочая программа по предмету

Информатика и ИКТ

9 класс













Составители: учителя информатики

Бронникова Н.Н.

Воложанинова Т.А.


















с. Газимурский Завод, 2017 г.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи курса

систематизировать подходы к изучению предмета;

сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

развивать общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры;

научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


Содержание курса "Информатика и ИКТ " 9 класс

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Контрольные работы

1

Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования

15

1

2

Моделирование и формализация

10

1

3

Логика и логические основы компьютера

6

1

4

Информатизация общества

4

1

6

Итого

35

4


Планируемые результаты

Личностные:
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
• формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями;

анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
• анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;

Метапредметные:
формирование компьютерной грамотности
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
формирование компьютерной грамотности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

Предметные:
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;

• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование информационной культуры;

развитие системного мышления формирование знаний об логических значениях и операциях;

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.



Календарно – тематическое планирование по информатике

9 класс. Автор учебника Н. Угринович.


Тема урока

Количество часов

Техника безопасности. Алгоритм и его формальное исполнение.

1

Выполнение алгоритмов компьютером

1

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

1

Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объективно - ориентированного и процедурного программирования.

Алгоритмическая структура «Линейный алгоритм».

1

Алгоритмическая структура ветвление

1

Алгоритмическая структура цикл

1

Переменные: тип, имя, значение

1

Программа переменные на языке программирования

1

Программирование диалога с компьютером

1

Арифметические, строковые и логические выражения.

1

Функции в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования

1

Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование»

2

Графические возможности языка программирования

1

Контрольная работа «Алгоритмизация и программирование»

1

Окружающий мир как иерархическая система

1

Моделирование, формализация, визуализация.

Моделирование как метод познания

1

Материальные и информационные модели

1

Формализация и визуализация информационных моделей

1

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

Построение и исследование физических моделей

1

Приближенное решение уравнений

1

Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Экспертные системы распознавания химических веществ.

1

Информационные модели управления объектами.

1

Контрольная работа «Моделирование и формализация»


1

Алгебра логики

1

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

Решение логических задач

1

Создание таблицы истинности логических функции с использованием эл.таблиц

1

Базовые логические элементы компьютера

1


Контрольная работа «Алгебра логики»

1

Информационное общество

1

Информационная культура

1

Правовая охрана программ данных. Защита информации

1

Контрольная работа «Информационное общество и информационная безопасность»

1