Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Газимуро-Заводская СОШ
| Утверждаю: Директор школы: Уварова Г.Ф. Приказ №____________от__________2017 г. |
Рабочая программа по предмету
Информатика и ИКТ
9 класс
Составители: учителя информатики
Бронникова Н.Н.
Воложанинова Т.А.
с. Газимурский Завод, 2017 г.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи курса
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
развивать общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Содержание курса "Информатика и ИКТ " 9 класс
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Контрольные работы |
1 | Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования | 15 | 1 |
2 | Моделирование и формализация | 10 | 1 |
3 | Логика и логические основы компьютера | 6 | 1 |
4 | Информатизация общества | 4 | 1 |
6 | Итого | 35 | 4 |
Планируемые результаты
Личностные:
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
• формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями;
анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
• анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
Метапредметные:
формирование компьютерной грамотности
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
формирование компьютерной грамотности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
Предметные:
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование информационной культуры;
развитие системного мышления формирование знаний об логических значениях и операциях;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.
Календарно – тематическое планирование по информатике
9 класс. Автор учебника Н. Угринович.
№ | Тема урока | Количество часов |
-
| Техника безопасности. Алгоритм и его формальное исполнение. | 1 |
-
| Выполнение алгоритмов компьютером | 1 |
-
| Основы объектно-ориентированного визуального программирования | 1 |
-
| Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объективно - ориентированного и процедурного программирования. Алгоритмическая структура «Линейный алгоритм». | 1 |
-
| Алгоритмическая структура ветвление | 1 |
-
| Алгоритмическая структура цикл | 1 |
-
| Переменные: тип, имя, значение | 1 |
-
| Программа переменные на языке программирования | 1 |
-
| Программирование диалога с компьютером | 1 |
-
| Арифметические, строковые и логические выражения. | 1 |
-
| Функции в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования | 1 |
-
| Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование» | 2 |
-
| Графические возможности языка программирования | 1 |
-
| Контрольная работа «Алгоритмизация и программирование» | 1 |
-
| Окружающий мир как иерархическая система | 1 |
-
| Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания | 1 |
-
| Материальные и информационные модели | 1 |
-
| Формализация и визуализация информационных моделей | 1 |
-
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 1 |
-
| Построение и исследование физических моделей | 1 |
-
| Приближенное решение уравнений | 1 |
-
| Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Экспертные системы распознавания химических веществ. | 1 |
-
| Информационные модели управления объектами. | 1 |
-
| Контрольная работа «Моделирование и формализация» | 1 |
-
| Алгебра логики | 1 |
-
| Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 |
-
| Решение логических задач | 1 |
-
| Создание таблицы истинности логических функции с использованием эл.таблиц | 1 |
-
| Базовые логические элементы компьютера | 1 |
-
| Контрольная работа «Алгебра логики» | 1 |
-
| Информационное общество | 1 |
-
| Информационная культура | 1 |
-
| Правовая охрана программ данных. Защита информации | 1 |
-
| Контрольная работа «Информационное общество и информационная безопасность» | 1 |