ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 кл., базовый уровень / А.Г. Гейн.- М.: Просвещение, 2009. и основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Леонтьевская СОШ».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Учебник для общеобразовательных организаций А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов «Информатика.10 класс. Базовый и углубленный уровень». М.: «Просвещение», 2014 г.
Курс информатики 10 класса рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
1. Планируемые результаты освоения курса:
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
□ основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
□ назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
□ назначение и функции операционных систем;
уметь:
□ оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
□ распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
□ использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
□ оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
□ иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
□ создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
□ просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
□ наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
□ соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
□ эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
□ ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
□ автоматизации коммуникационной деятельности;
□ соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; □ эффективной организации индивидуального информационного пространства.
2. Содержание учебного курса
Введение. Информация и информационные процессы
Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.
Информация и информационные процессы.
Количество информации. Подходы к определению количества информации.
Практическая работа №1 «Определение количества информации» |
Информационные технологии
Кодирование текстовой информации.
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Кодирование графической информации
Растровая графика.
Векторная графика.
Кодирование звуковой информации.
Компьютерные презентации.
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Практическая работа №2 «Кодировки русских букв»
Практическая работа №3 «Создание и форматирование документа»
Практическая работа №4 «Перевод с помощью онлайнового словаря и переводчика»
Практическая работа №5 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»
Практическая работа №6 «Кодирование графической информации»
Практическая работа №7 «Растровая графика»
Практическая работа №8 «Трехмерная векторная графика»
Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»
Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука»
Практическая работа №11 «Создание Flash-анимации»
Практическая работа №12 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
Практическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов»
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации». Зачет №1.
Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации». Зачет №2.
Коммуникационные технологии
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Поиск в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Заказ в Интернет-магазине. Основы языка разметки гипертекста.
Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»
Практическая работа №17 «Создание подключения к Интернету»
Практическая работа №18 «Подключения к Интернету и определение IP-адреса»
Практическая работа №19 «Настройка браузера»
Практическая работа № 20 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа №21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»
Практическая работа №22 «Работа с файловыми архивами»
Практическая работа №23 «Геоинформационные системы в Интернете»
Практическая работа №24 «Поиск в Интернете»
Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»
Практическая работа №26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»
Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии». Зачет №3.
3. Тематическое планирование
Тема | Количество часов |
Информация и информационные процессы | 4 |
Информационные технологии | 16 |
Коммуникационные технологии | 13 |
Итоговое повторение | 1 |
Итого: | 34 |
4.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата проведения |
план | факт |
-
| Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики. Информация и информационные процессы». Классификация информационных процессов | | |
-
| Способы представления информации | | |
-
| Двоичное кодирование информации | | |
-
| Количество информации | | |
-
| Контрольная работа №1 Зачет №1 | | |
-
| Информационные технологии. Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа №1.1 «Кодировки русских букв». Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. Практическая работа №1.2 «Создание и форматирование документа». | | |
-
| Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика». | | |
-
| Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа». | | |
-
| Кодирование графической информации. Практическая работа №1.5 «Кодирование графической информации». | | |
-
| Растровая графика. Практическая работа №1.6. «Растровая графика». | | |
-
| Векторная графика. Практическая работа №1.7 «Трехмерная векторная графика». | | |
-
| Практическая работа №1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас». | | |
-
| Практическая работа №1.9 «Создание флэш-анимации». | | |
-
| Кодирование звуковой информации. Практическая работа №1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука». | | |
-
| Компьютерные презентации. Практическая работа №1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». Практическая работа №1.12 «Разработка презентации «История развития ВТ». | | |
-
| Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | | |
-
| Электронные таблицы. Практическая работа №1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №1.15 «Построение диаграмм различных типов». | | |
-
| Контрольная работа №2 «Информационные технологии». Зачет №2 | | |
-
| Коммуникационные технологии. Локальные компьютерные сети. Практическая работа №2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети». | | |
-
| Глобальная компьютерная сеть Интернет. | | |
-
| Подключение к Интернету. Практическая работа №2.2 «Создание подключения к Интернету». | | |
-
| Практическая работа №2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса». | | |
-
| Всемирная паутина. Практическая работа №2.4 «Настройка браузера». | | |
-
| Электронная почта. Практическая работа №2.5 «Работа с электронной почтой». | | |
-
| Продолжение практической работы №2.5 «Работа с электронной почтой». | | |
-
| Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях». | | |
-
| Файловые архивы. Практическая работа №2.7 «Работа с файловыми архивами». | | |
-
| Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете. | | |
-
| Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №2.8 «Геоинформационные системы в Интернете». | | |
-
| Поиск информации в Интернете. Практическая работа №2.9 «Поиск в Интернете». | | |
-
| Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №2.10 «Заказ книг в Интернет-магазине». | | |
-
| Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора». | | |
-
| Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии». Зачет №3. | | |
-
| Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний. Итоговый урок. | | |
5.Лист внесения изменений
№ п\п | Тема урока | Дата проведения | Причина замены |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
15