Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Торбеевская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю:
ШМО «___» _________ 2016г. Замдиректора по УВР Директор МБОУ «ТООШ»
Протокол № _____________ Глухова В.П._________ Кузнецова В.В.__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса информатики – 2 класс
на 2016 – 2017 учебный год
34 часа (1 час в неделю)
Учитель: Ежова С.Б.
Стаж: 27 лет Категория: I
п. Торбеево
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
развитие мотивов учебной деятельности;
эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебные цели и задачи;
- осуществлять контроль при наличии эталона;
- планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака;
- проводить классификацию по заданным критериям;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;
- устанавливать последовательность событий;
- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- кодировать и декодировать предложенную информацию;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).
Коммуникативные УУД:
- строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;
- формулировать вопросы.
Предметные
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
точно выполнять действия под диктовку учителя;
отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Содержание учебного предмета
Название темы | Кол-во часов | Изучаемые в теме вопросы |
План действий и его описание (9 ч) | 8 ч | Составление линейных планов действий. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. |
Отличительные признаки и составные части предметов | 8ч | Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах. Составные части предметов. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. |
Множества | 10 ч | Множество. Элементы множества. Способы задания множества. Сравнение, пересечение и объединение множеств. Отображение и вложенность множеств. Кодирование. |
Логические рассуждения | 8ч | Истинность и ложность высказывания. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний. |
ИТОГО | 34 ч | |
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
| I четверть | 8 ч | | |
1. | Признаки предметов | 1 | | |
2. | Описание предметов | 1 | | |
3. | Состав предметов | 1 | | |
4. | Действия предметов | 1 | | |
5. | Симметрия | 1 | | |
6. | Координатная сетка | 1 | | |
7. | Контрольная работа | 1 | | |
8. | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | | |
| II четверть | 8 ч | | |
9. | Действия предметов | 1 | | |
10. | Обратные действия | 1 | | |
11. | Последовательность событий | 1 | | |
12. | Алгоритм | 1 | | |
13. | Ветвление | 1 | | |
14. | Контрольная работа | 1 | | |
15. | Работа над ошибками | 1 | | |
16. | Повторение | 1 | | |
| III четверть | 10 ч | | |
17. | Множество. Элементы множества | 1 | | |
18. | Способы задания множеств | 1 | | |
19 | Сравнения множеств | 1 | | |
20. | Отображение множеств | 1 | | |
21. | Кодирование | 1 | | |
22. | Вложенность множеств | 1 | | |
23. | Пересечение множеств Объединение множеств | 1 | | |
24. | Контрольная работа | 1 | | |
25. | Работа над ошибками. | 1 | | |
26. | Повторение | 1 | | |
| IV четверть | 8 ч | | |
27 | Высказывание. Понятия «истина» и «ложь» | 1 | | |
28 | Отрицание | 1 | | |
29 | Высказывания со связками «и», «или» | 1 | | |
30 | Графы. Деревья | 1 | | |
31 | Комбинаторика | 1 | | |
32 | Контрольная работа | 1 | | |
33 | Работа над ошибками. | 1 | | |
34 | Повторение | 1 | | |
| Итого | 34 | | |