СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа соответствует требованиям ФКГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
Копейского городского округа
Рассмотрено: на заседании ШМО протокол № от “___ “_____ 2017г. Рук. МО Туманова Ю.Э._________ | Согласовано: Зам. директора по УВР Туманова Ю.Э.________ “ ___ “ __________ 2017г. | Утверждаю: Директор МОУ «СОШ № 32» О.А. Тарасова __________ “___ “ __________ 2017г. |
Рабочая программа
Предмет Информатика и ИКТ
Образовательная область Математика и информатика
Класс 9
Учитель Бирюкова Э.В.
Категория -
Стаж 3
Кол-во часов в неделю по учебному плану 2 час
Кол-во часов по учебному плану на 2017/2018 учебный год 68 часа
Копейск-2017 г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Требования к уровню подготовки обучающихся
3. Содержание учебного предмета
4. Календарно-тематическое планирование
5. Учебно - методическое обеспечение предмета
6. Характеристика контрольно-измерительных материалов
7.Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей
1.Пояснительная записка
В 2017-2018 учебном году в МОУ «СОШ № 32» преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классе осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования.
В соответствии с инструктивно-методическим письмом «О преподавании учебных предметов «Информатика и ИКТ»и «Информатика»» от 06.06.2017 г. 1213/5227 в процессе работы необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
Федеральный уровень
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38, от 21.04.2016 №459, от 29.12.2016 № 1677) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. от 25.12.2014 г., в ред. Приказа Минтруда России от 05.08.2016 г № 422н) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г, № 598, от 17.07.2015 г. № 734.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 г. № 42729) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06..2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образованияи реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2010 г. № 15987) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
Региональный уровень
1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543
2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. № 01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта
Федеральный уровень
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» // http://www.consultant.ru/
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» // http://www.consultant.ru/
Региональный уровень
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»
Школьный уровень
1. Образовательная программа ООО МОУ СОШ №32 Копейского городского округа (приказ от 31.08.2014 г. № 293).
2. Приказ от 1.09.2017 г. № 3 «Об утверждении учебного плана и календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год».
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО для обучающихся с ЗПР МОУ СОШ № 32 (приказ от 01.09.2016 г. №1, приказ от 01.09.2017 г. №1).
4. Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ № 32 Копейского городского округа.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2013. В основе планирования авторская программа Угриновича Н.Д.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
В практике используются три формы организации работы на уроке:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
тестирование.
Задачи:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Место предмета в учебном плане
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в 8 классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в 9 классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю).
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы, тестирования или устного экзамена.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий выпускник должен
знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | отлично |
76-90%% | хорошо |
51-75%% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3.Содержание учебного курса
Тема: Кодирование и обработка графической информации ( 12 час)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора. Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Тема: Кодирование и обработка текстовой информации (4 ч)
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Создание и редактирование таблиц. Форматирование таблиц. Формулы в текстовом процессоре. Графические объекты в текстовом процессоре. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов
Тема Кодирование и обработка числовой информации (16 час.)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Тема Основы логики (12ч )
Логические операции. Таблицы истинности. Логические схемы. Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.
Законы алгебры логики; правила логических операций; таблицы истинности.
Тема Алгоритмизация и основы программирования-15 часов.
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.
Тип, имя и значение переменной. Присваивание.
Основные алгоритмические структуры ( линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Метод пошаговой детализации. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм). Знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Тема Моделирование и формализация ( 5 часов )
Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. Информационные модели систем управления. Обратная связь. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Тема: Хранение, поиск и сортировка информации (4 часа)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Практические работы:
Кодирование графической информации
Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе
Создание рисунков в векторном графическом редакторе
Редактирование изображений в растровых графических редакторах
Кодирование и обработка звуковой информации
Запись и монтаж звукового клипа
Запись и монтаж видеоклипа
Разработка GIF –анимаций
Создание документов в текстовых редакторах
Форматирование документа.
Таблицы.
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Ввод и редактирование данных в ячейки. Работа с листами рабочей книги
Создание таблиц значений функций в электронных таблицах
Построение диаграмм различных типов
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
Абсолютные ссылки
Функции
Сложные функции
Решение различных задач
Решение логических задач (2 ч.)
Составление алгоритма
Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных
Практическая работа -проект «Ветвление»
Практическая работа -проект «Выбор. Выставление оценки».
Практическая работа -проект «Цикл».
Составление информационной модели
практическая работа-проект "бросание мячика в площадку"
Создание базы данных в режиме заполнения
Создание базы данных в режиме конструктора
Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов
| Количество практичес-ких работ | Количество контроль-ных работ |
1 | Кодирование и обработка графической информации | 12 | 8 | - |
2 | Кодирование и обработка текстовой информации | 4 | 3 | - |
3 | Кодирование и обработка числовой информации | 16 | 9 | 1 |
4 | Основы логики | 12 | 2 | 1 |
5 | Алгоритмизация и основы программирования | 15 | 4 | 1 |
6 | Моделирование и формализация | 5 | 2 | - |
7 | Хранение, поиск и сортировка информации | 4 | 2 | 1 |
Итого: |
| 68 | 30 | 4 |
4.Календарно – тематическое планирование по информатике
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Обязательный минимум содержания образования | Виды контроля | Домашнее задание | Дата | |||||||
по плану | коррект.-ка | ||||||||||||
| Кодирование и обработка графической информации (12ч.) | ||||||||||||
1 | .1 | Инструктаж по ТБ. Кодирование графической информации.(пиксель,растр, кодировка цвета, видеопамять) | Кодирование графической информации.(пиксель,растр, кодировка цвета, видеопамять | Эвристическая беседа
| п.1.1.1, определения и свойства учить |
|
| ||||||
2 | 2 | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов | Текущий контроль. Опрос. . | п.1.1.1 К.в, задания для сам-го выполнения. |
|
| ||||||
3 | 3 | Практическая работа №1 «Кодирование графической информации» | Выполнить практическую работу №1 «Кодирование графической информации» | Практ. раб. | п.1.1.1 Лекция. П1.2.5 |
|
| ||||||
4
| .4 | Практическая работа №2 «Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе» Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | Составление программы «Графический редактор». Уметь выводить графические примитивы в область рисования. Уметь определять аргументы для вычерчивания графических примитивов. | Текущий контроль. Практ. раб. | п.1.1.2 Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
5 | 5 | Инструменты рисования растровых графических редакторов. Редактирование изображений | Уметь выводить графические примитивы в область рисования | Фронтальный опрос. беседа | П.1.1.3 Контрольные вопросы.
|
|
| ||||||
6 | 6 | Практическая работа №4 «Редактирование изображений в растровых графических редакторах» | Компьютерный практикум, решение задач. Уметь размещать на форме элементы, изменять их расположение и размер; устанавливать свойства элементов управления | Текущий контроль Выполнение практической работы | П.1.1.3 Пр.р.1.1. Контрольные вопросы.
|
|
| ||||||
7 | 7 | Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). Практическая работа№5 «Кодирование о обработка звуковой информации» | Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования) | Решение задач.. Практ. раб. | Карточки с задачами, знать основные алгоритмические структуры |
|
| ||||||
8 | 8 | Цифровое фото и видео. Разрешающая способность и частота кадров. | Цифровое фото и видео. Разрешающая способность и частота кадров | Решение задач. Опрос теоретического материала. | карточки с задачами на составлении блок-схем и программ
|
|
| ||||||
9 | 9 | Практическая работа №6 «Запись и монтаж звукового клипа» | Запись и монтаж звукового клипа» | Практ. раб.. | П.1.2.1 Контрольные вопросы.
|
|
| ||||||
10 | 10 | GIF- анимация в презентациях и на Web-страницах | GIF- анимация в презентациях и на Web-страницах | Индивидуальный опрос. | П.1.2.2 №1.2 Контрольные вопросы.
|
|
| ||||||
11 | 11 | Практическая работа№7 «Запись и монтаж видеоклипа» | Запись и монтаж видеоклипа» | Практ. раб. | П.1.2.3 №1.3 Контрольные вопросы.
|
|
| ||||||
12 | 12 | Практическая работа№8 « GIF- анимация» | Разработка проекта «анимация» Уметь создавать анимацию в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | Решение задач. Проверочная работа. | карточки с задачами на составлении блок-схем и программ |
|
| ||||||
Кодирование и обработка текстовой информации (4ч) |
|
| |||||||||||
13 | 1 | Кодирование текстовой информации | Кодирование текстовой информации | Решение задач | карточки с задачами на составлении блок-схем и программ |
|
| ||||||
14
| 2 | Практическая работа№9 «Таблицы» | Электронные таблицы. Форматирование таблиц. | Работа с учебником, решение задач | карточки с заданиями на определение типа переменных |
|
| ||||||
15 | 3 | Практическая работа№10 «Форматирование документа» | Форматирование документа | Практическая работа | П.1.4 Контрольные вопросы |
|
| ||||||
16 | 4 | Практическая работа№11 «Создание документов в текстовых редакторах» | Создание документов в текстовых редакторах» | Решение задач. Опрос теоретического материала. | П.1.5 Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
Кодирование и обработка числовой информации (16ч) | |||||||||||||
17 | 1 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №12 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №12 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» | Практ. раб. | Глава 1. Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
18 | 2 | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. | Составление программы в среде программирования с использованием изученных функций. Понимать назначение встроенных функций. Уметь определять тип аргументов и возвращаемого значения. Уметь вызывать функцию. | Выполнение практической работы. | Глава 1. Контрольные вопросы.
|
|
| ||||||
19 | 3 | Практическая работа №13 «Ввод и редактирование данных в ячейки. Работа с листами рабочей книги» | Функции даты и времени. Составление программы в среде программирования с использованием изученных функций Понимать назначение встроенных функций. Уметь применять функции даты и времени в программном коде. | Выполнение практической работы | Глава 1. Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
20 | 4 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | Составление программы в среде программирования с использованием изученных функций. Уметь применять оператор ветвления в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования |
| Глава 1. Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
21 | 5 | Встроенные функции. | Встроенные функции. |
| Глава 1. Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
22 | 6 | Правила записи выражений. Табулирование функций на отрезке. | Правила записи выражений. Табулирование функций на отрезке. | Выполнение практической работы | Глава 1. Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
23 | 7 | Практическая работа №14 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» | Создание проекта введенного слова в слово-первертыш Уметь применять оператор цикла с предусловием в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | Выполнение практической работы | Глава 1. Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
24 | 8 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. |
| Глава 1. Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
25 | 9 | Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов» | . Построение диаграмм различных типов | Выполнение практической работы | Глава 1. Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
26 | 10 | Практическая работа №16 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | Выполнение практической работы | Глава 1. Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
27 | 11 | Практическая работа №17 «Абсолютные ссылки» | Абсолютные ссылки | Выполнение практической работы | карточки с задачами на составлении блок-схем и программ |
|
| ||||||
28 | 12 | Практическая работа №18 «Функции» | Функции | Выполнение практической работы | Повторить изученную тему. |
|
| ||||||
29 | 13 | Практическая работа №19 «Сложные функции» | Иметь представление об окружающем мире как иерархической системе | Выполнение практической работы | П.2.1 Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
30 | 14 | Практическая работа №20 «Решение различных задач» | Моделирование как метод познания. Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация. Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Знать основные этапы моделирования. Иметь научные представления о моделях и технологии моделирования.
| Выполнение практической работы | п.2.2.1 №2.1 Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
31 | 15 | Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка числовой информации» | Модели материальные и модели информационные. Их свойства. Знать виды, материальных и информационных моделей. Уметь строить фрагменты информационных моделей различных типов. | Выполнение практической работы | П. 2.2.2 № 2.2 Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
32 | 16 | Анализ ошибок контрольной работы №1 | Уметь приводить примеры различных моделей в жизни и учебной деятельности. Уметь решать задачи на формальное исполнение алгоритма | Решение задач | п.2.2.3, №2.3 Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
Основы логики (12ч) | |||||||||||||
33 | 1 | Логика. Алгебра высказываний. | Изучение нового теоретического материала Знать законы алгебры логики и уметь выполнять логические операции. | Текущий контроль.
| п.2.4 составить план поэтапного моделирования процесса (индивидуально) |
|
| ||||||
34 | 2 | Логические операции. | Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов и проведения компьютерных экспериментов. | Текущий контроль.
| П.2.4 Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
35 | 3 | Логика. Алгебра высказываний | Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерных моделей Иметь навыки самостоятельного моделирования решения уравнений графическим методом и проведения компьютерных экспериментов | Текущий контроль.
| П. 2.5 Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
36 | 4 | Логические операции. | Составление плана проведения поэтапного моделирования решения уравнений. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерной модели Иметь навыки самостоятельного моделирования приближенного решения уравнений высших степеней графическим методом и проведения компьютерного эксперимента | Текущий контроль.
| индивидуальные задания |
|
| ||||||
37 | 5 | Таблицы истинности | Составление плана проведения поэтапного моделирования построения геометрической модели. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерной модели Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших геометрических моделей и проведения компьютерных экспериментов | Текущий контроль.
| П.2.6 Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
38 | 6 | Логические схемы | Составление плана проведения поэтапного моделирования построения геометрической модели. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерной модели Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших геометрических моделей и проведения компьютерных экспериментов | Выполнение практической работы | индивидуальные задания |
|
| ||||||
39 | 7 | Правила преобразований логических операций | Изучение нового материала. Выполнение практической работы. Уметь создавать компьютерную модель экспертных систем | Текущий контроль.
| П.2.7 Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
40 | 8 | Решение логических задач. Практическая работа №21 | Изучение нового материала. Выполнение практической работы. Уметь создавать компьютерную модель систем управления.. | Текущий контроль.
| П.2.8
Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
41 | 9 | Решение логических задач. Практическая работа №22 | Выполнение контрольной работы или теста по изу-ченному материалу. . Знать основные этапы моделирования. Создавать простейшие модели объектов. Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов. | Письменный контроль. | Повторить тему «Моделирование и формализация» |
|
| ||||||
42 | 10 | Подготовка к контрольной работе №2 | Повторение основных вопросов темы | Опрос теоретического материала. | П.3.1 Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
43 | 11 | Контрольная работа №2 по теме: «Логика» | Выполнение контрольной работы или теста по изу-ченному материалу. Знать изученный материал. Уметь пользоваться таблицами логических функций. | Опрос теоретического материала. | П.3.1 Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
44 | 12 | Анализ ошибок контрольной работы №2 | Изучение нового теоре- тического материала. Практическая работа № 3.1 Знать, что представляет собой логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. | Опрос теоретического материала. | П.3.2.1 Контрольные вопросы. |
|
| ||||||
Алгоритмизация и основы программирования (15ч) | |||||||||||||
45 | 1 | Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. | Изучить понятие алгоритма, свойства алгоритма. Знать понятие алгоритма, свойства алгоритмов; уметь приводить примеры алгоритмов из собственного жизненного опыта; уметь обосновывать свойства алгоритмов | Письменный контроль. | Повторение глава3. |
|
| ||||||
46 | 2 | Способы записи алгоритмов. | Знать способы записи алгоритмов (словесный, школьный алгоритмический, блок-схемы). Уметь записывать алгоритмы различными способами | Опрос теоретического материала. | П.4.1 Подготовить реферат. |
|
| ||||||
47 | 3 | Практическая работа №23 «Составление алгоритма» | Работа с материалом учебника. Знать структуру алгоритмической конструкции следование. Уметь разрабатывать линейный алгоритм решения математических задач.. | . Выполнение практической работы | П.4.2 Подготовить реферат. |
|
| ||||||
48
| 4 | Терминологический диктант. Самостоятельная работа по теме: «Алгоритмы» | Учиться записывать арифметические, строковые и логические выражения на языке программирования. Уметь объявлять переменные и присваивать им значения на языке программирования.
| Письменный контроль. | П.4.3 Подготовить реферат. |
|
| ||||||
49 | 5 | Формальное исполнение алгоритмов. Программирование. Языки программирования. | Нахождение различий между языками. Примеры языков программирования. Уметь размещать на форме элементы, изменять их расположение и размер; устанавливать свойства элементов управления при помощи инспектора объектов. | Письменный контроль. | Повторение Главы 4. |
|
| ||||||
50 | 6 | Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление) и их запись на алгоритмическом языке. | Базовая алгоритмическая структура- следование. Словесный алгоритм, блок–схема, программа Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы представления алгоритмов. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и блок-схемы | Опрос теоретического материала. | Глава1,глава2,глава3,глава 4. |
|
| ||||||
51 | 7 | Основные алгоритмические структуры (выбор, цикл) и их запись на алгоритмическом языке. | Выделять основные элементы блок-схем, алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл Уметь решать задачи с использованием математических моделей и с помощью составления блок-схем | Выполнение практической работы |
|
|
| ||||||
52 | 8 | Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Терминологический диктант. | Учиться составлять схемы по теме «линейный алгоритм» Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы представления алгоритмов. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и блок-схемы | Письменный контроль. |
|
|
| ||||||
53 | 9 | Арифметические, строковые и логические выражения. | Учиться составлять схемы по теме «ветвление». Решение задач. Знать структуру алгоритмической конструкции ветвление (выбор). Уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор ветвления | Письменный контроль. |
|
|
| ||||||
54 | 10 | Структура программы. Контрольная работа №3 по теме: «Алгоритмы» | Способы применения оператора выбора в программной среде. Создание проекта выставления отметок. Уметь применять оператор выбора в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования |
|
|
|
| ||||||
55 | 11 | Практическая работа №24 « Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных» | Учиться составлять схемы по теме «выбор». Решение задач. Знать структуру алгоритмической конструкции ветвление (выбор). Уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор выбор.. | Выполнение практической работы |
|
|
| ||||||
56 | 12 | Практическая работа №25 «Проект «Ветвление»» | Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода. Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования. |
|
|
|
| ||||||
57 | 13 | Практическая работа №26 «Выбор. Выставление оценки» | Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл. Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования | Выполнение практической работы |
|
|
| ||||||
58 | 14 | Практическая работа №26 «Проект «Цикл»» | Работа с базовой алгоритмической структурой - цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке программирования | Выполнение практической работы |
|
|
| ||||||
59 | 15 | Обобщающий урок по теме «Алгоритмизация и основы программирования» | Выполнение контрольной работы или теста по изу-ченному материалу. Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования | Письменный контроль. |
|
|
| ||||||
Моделирование и формализация (5ч) | |||||||||||||
60 | 1 | Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства | Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства |
|
|
|
| ||||||
61
| 2
| Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Пр.раб. №27 «Сост. инф. Модели» | Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||||||
62 | 3 | Основные этапы разработки исследования моделей на комп. | Основные этапы разработки исследования моделей на комп |
|
|
|
| ||||||
63 | 4 | Практическая работа №28 «Бросание мячика в площадку» | Бросание мячика в площадку |
|
|
|
| ||||||
64 | 5 | Обобщающий урок по теме: Моделирование и формализация | Обобщающий урок по теме: Моделирование и формализация |
|
|
|
| ||||||
|
| Хранение, поиск и сортировка информации (4ч) |
|
| |||||||||
65 | 1 | Табличные базы данных. Столбцы, типы данных. Системы управления базами данных. | Табличные базы данных. Столбцы, типы данных. Системы управления базами данных. |
|
|
|
| ||||||
66 | 2 | Практическая работа№29 «Создание базы данных в режиме заполнения» | Создание базы данных в режиме заполнения |
|
|
|
| ||||||
67 | 3 | Изменение структуры базы данных. Пр. р. №30 « Создание базы данных в режиме конструктора» | Изменение структуры базы данных. Создание базы данных в режиме конструктора» |
|
|
|
| ||||||
68 | 4 | Итоговая контрольная работа |
|
|
|
|
|
5. Учебно-методическое обеспечение предмета
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса» – Москва, БИНОМ, 2013г. |
|
Наименование объектов и средств материально технического обеспечения | Ресурсы интернета | Электронные образовательные ресурсы |
Компьютерный класс, оборудованный компьютерами типа PC\Pentium, подключенными к локальной сети и сети Интернет, медиапроектор, сканер, ИД
| Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/). Авторская мастерская Н.Д Угриновича http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/ Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com | Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2011. (CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows и Linux)
|
Характеристика контрольно-измерительных материалов
В 9 классе контрольно-измерительные материалы представлены электронным образовательным ресурсом на CD и DVD (комплект из 2-х дисков) к методическому пособию Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. Методическое пособие» 8 – 11 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 187с. Тесты распределены по темам курса «Информатика и ИКТ», а также по 4 вариантам.
Контрольно-измерительные материалы дополнены пособием «Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА- 2011. / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. –Ростов-на Дону : Легион . –М., 2013. – 272 с.». Пособие предназначено для подготовки к ГИА учащихся 9 классов через систематическую отработку тем по всем основным разделам программы по информатике и ИКТ за курс 8-9 класса. Контрольно-измерительные материалы состоят из 20 вариантов учебно-тренировочных тестов. К заданиям 22 и23 всех вариантов в представлены задания для практической работы для выполнения на компьютере, а также развернутые решения. Все варианты заданий снабжены ответами. Контрольно-измерительные материалы содержат краткий теоретический справочник, составленный на базе обязательного минимума содержания основного образования по информатике и ИКТ.
Контрольные работы
Раздел/тематика | вид | форма |
Создание документов в текстовых редакторах | Тематический контроль | Проверочная практическая работа |
Кодирование и обработка числовой информации | Тематический контроль | Контрольная работа №1 |
Логика | Тематический контроль | Контрольная работа №2 |
Алгоритмы | Тематический контроль | Контрольная работа №3 |
Итоговая контрольная работа | Итоговый контроль | Контрольная работа (практическая работа) |
7 .Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей
№ урока
Раздел, тема урока
Содержание учебного материала. Учитывающие национальные, региональные и этнокультурные особенности
1.
Раздел:
Информация и информационные процессы
Урок№9
Тренировка ввода текстовой и числовой информации
Создание презентаций «Челябинск в годы Великой Отечественной войны», «История родного города Копейск».
2.
Раздел: Кодирование и обработка текстовой информации
Урок№ 2: Практическая работа №9
«Таблицы»
Используя диаграмму численности населения крупных городов Челябинской области, ответьте на вопросы и выполните задания. Результаты измерений занесите в таблице Excel
Какие единицы измерения откладываются по вертикали?
В каком из этих городов численность населения наибольшая? Наименьшая? Определите примерную численность населения в каждых из этих городов
3
Раздел Кодирование обработка текстовой информации.
Урок. Практическая работа№10
Форматирование документа
Вклад Челябинской области над победой над фашистской Германией.
(Найти сведения в интернете и написать доклад)
4.
Раздел:
Кодирование обработка числовой информации
Урок№8:
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах
Построение графиков и диаграмм пользователей социальной сети по городам Челябинской области.
Используя диаграмму, ответьте на вопросы:
В каком городе больше пользователей этой сети – в Каслях или Снежинске?
Сколько примерно процентов всех пользователей составляют пользователи из города Челябинска?
В Аргаяше тоже имеются пользователи этой сети. Где их меньше – в Аргаяше или в Каслях?
4.Используя диаграмму, занесите все результаты в таблицу Excel
5
Раздел Алгоритмы и основы программирования
Урок . Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов.. Система команд исполнителя
Наименование | Внешний вид. | Дата учреждения | Обоснование символики | Авторы | ||
Флаг Челябинска |
|
|
|
| ||
Герб Челябинска |
|
|
|
| ||
Устав Челябинска |
|
|
|
|
Обзор языков программирования, используемых для автоматизированного управления на предприятиях Челябинской области
6
Раздел Алгоритмы и основы программирования.
Урок. Табличные информационные модели.
1.Используя возможности текстового редактора создайте и заполните таблицу.»Достопримечательности городов Челябинской области» . Практическая работа
7
Раздел Хранение поиск и сортировка информации
Урок Табличные информационные модели
Используя модели текстового редактора и информацию, полученную из сети интернет заполните таблицу: Почетные граждане города Челябинска