СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 10-11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории в 10-11 классах составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторских программ А.А. Левандовский, Ю.А.Щетинов, В.С. Морозов, Н.С.Борисов (История России), Н.В.Загладин (Всеобщая история).

На изучение истории в 10-11 классах было выделено по 1 часу (3 часа в неделю) из школьного компонента на расширение учебного материала.

Реализация рабочей программы осуществляется с помощью учебников

10 класс Загладин Н.В., Симония Н.А. «Всеобщая история»

Н.С.Борисов «История России с древнейших времен до конца 17 века»

А.А.Левандовский «История России 18-19 век»

11 класс: Н.В.Загладин «Всеобщая история»,

А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко «История России 20-начало 21 века»

Срок реализации программы – 1 год

 

 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по истории 10-11 класс»





Содержание

  1. Аннотация к рабочей программе_____________________________

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета _________

  3. Содержание учебного предмета_____________________________

  4. Календарно-тематическое планирование по истории в 10-11 классах__________________________________________________







































Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по истории в 10-11 классах составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторских программ А.А. Левандовский, Ю.А.Щетинов, В.С. Морозов, Н.С.Борисов (История России), Н.В.Загладин (Всеобщая история).

На изучение истории в 10-11 классах было выделено по 1 часу (3 часа в неделю) из школьного компонента на расширение учебного материала.

Реализация рабочей программы осуществляется с помощью учебников

10 класс Загладин Н.В., Симония Н.А. «Всеобщая история»

Н.С.Борисов «История России с древнейших времен до конца 17 века»

А.А.Левандовский «История России 18-19 век»

11 класс: Н.В.Загладин «Всеобщая история»,

А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко «История России 20-начало 21 века»

Срок реализации программы – 1 год





























Планируемые результаты освоения учебного предмета



В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целост­ность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории; • современные версии и трактовки важнейших проблем отечествен­ной и всемирной истории;

• историческую обусловленность современных общественных про­цессов;

• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сооб­ществе;

уметь

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

• анализировать историческую информацию, представленную в раз­ных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизу­альный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, истори­ческие описания и исторические объяснения;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формули­ровать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, исполь­зуя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения собственной позиции по отношению к явлениям сов­ременной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

• соотнесения своих действий и поступков окружающих с историче­ски возникшими формами социального поведения;

• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.















Содержание учебного предмета



История как наука

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исто­рического развития человечества.

Всеобщая история

Древнейшая стадия истории человечества

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации древности. Мифологическая картина мира.

Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.

Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональ­ные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV—XV вв.

Новое время: эпоха модернизации

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индуст­риальному обществу. Великие географические открытия и начало ев­ропейской колониальной экспансии. Формирование нового простран­ственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономиче­ских факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Измене­ние в идеологических и правовых основах государственности..Буржу­азные революции XVII—XIX вв. Идеология Просвещения и конститу­ционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становле­ние гражданского общества.

Технический прогресс в XVIII — середине XIX в. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Различные модели пере­хода от традиционного к индустриальному обществу в европейских стра­нах. Мировосприятие человека индустриального общества. Формиро­вание классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониаль­ной экспансии.

Эволюция системы международных отношений в конце XV — середи­не XIX в.

От Новой к Новейшей истории:

пути развития индустриального общества

Научно-технический прогресс в конце XIX — последней трети XX в. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX — середине XX в. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX—XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общест­венно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960— 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в XX в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социаль­но-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и ав­торитарных диктатур.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Вос­точной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, эко­номические реформы. Национально-освободительные движения и реги­ональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX — середине XXв. Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и полити­ческие причины и последствия.

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Ми­ровоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и ирраци­онализм в общественном сознании XX в.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного обще­ства. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX—XXI вв. Интернационализация экономики и формирова­ние единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

Кризис политической идеологии на рубеже XX—XXI вв. «Неоконсер­вативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиг­лобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и на­ционалистического экстремизма в начале XXI в. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения Й научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

История России

История России — часть всемирной истории.

Народы и древнейшие государства на территории России

Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Вос­точнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

Русь в IX — начале XII в.

Происхождение государственности у восточных славян. Дань и под­данство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции. Контакты с куль­турами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русские земли и княжества в XII — середине XV в.

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие зем­ли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли.

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление экономики русских земель. Формы землевла­дения и категории населения. Роль городов в объединительном про­цессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Моск­ва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объ­единения русских земель и освобождения от ордынского владычества. За­рождение национального самосознания.

Великое княжество Московское в системе международных отно­шений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Российское государство во второй половине XV—XVII в. г;

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва — третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Изменение в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.

Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новы явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в.

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV—XVII вв. Усиление светских элементов в рус­ской культуре XVII в.

Россия в XVIII — середине XIX в.

Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолю­тизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохране­ние крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцо­вых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государст­венной системы в первой половине XIX в.

Особенности экономики России в XVIII — первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистиче­ских отношений. Начало промышленного переворота.

Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII — первой половины XIX в.

Россия во второй половине XIX — начале XX в.

Реформы 1860— 1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие ка­питалистических отношений в промышленности и сельском хозяйст­ве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль госу­дарства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте. Аграр­ная реформа П. А. Столыпина. Нарастание экономических и социаль­ных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Идейные течения, политические партии и общественные движе­ния в России на рубеже веков. Революция 1905—1907 гг. Становление российского парламентаризма.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX— начале ХХв. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX—XX вв. Русско-японская война.

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское Общество.

Революция и Гражданская война в России

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартий­ной системы.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция. Переход к новой экономической политике.

СССР в 1922-1991 гг.

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-го­сударственное строительство.

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И. В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

Причины свертывания новой экономической политики. Индуст­риализация. Коллективизация. «Культурная революция». Создание со­ветской системы образования. Идеологические основы советского обще­ства.

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.

Великая Отечественная война. Основные этапы военных дейст­вий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и куль­тура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конц-1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. «Холодна война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.

Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Эконо­мические реформы 1950—1960-х гг., причины их неудач. Концепция по­строения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977г. Диссидентское и правозащитное движение.

Особенности развития советской культуры в 1950—1980 гг. Наук и образование в СССР.

«Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях, замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война.

Причины распада СССР.

Российская Федерация (с 1991 г.)

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября — октября 1993 г. Конс­титуция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межкон­фессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Россий­ская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глоба­лизации.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государствен­ности, экономический подъем, социальную и политическую стабиль­ность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.




10 класс

Всеобщая история - 30 ч.

Тема «История как наука» - 2 ч.

Тема «Предцивилизационная стадия истории человечества» - 2 ч.

Тема «Цивилизации Древнего мира и Средневековья» -12 ч.

Тема «Новое время: эпоха модернизации» -14 ч.

История России с древнейших времён до конца 19 века - 72 ч.

Тема «Древнерусское государство» -13 ч.

Тема «Образование единого Русского государства в 14- 15 вв.» - 8 ч.

Тема «Россия в 16-17 в.в» -10 ч.

Тема «Россия в эпоху Петра Великого» - 5 ч.

Тема «Россия в середине и второй половине 18 века» - 8 ч.

Тема « Россия в первой половине 19 века» -12 ч.

Тема « Россия во второй половине 19 века» -16 ч.


11 класс

Всеобщая история - 32 ч.

Раздел 1. «От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития

индустриального общества» -19 ч.

Раздел 2. «Человечество на этапе перехода к информационному обществу» 13 ч.

История России 20 - начало 21 в.

70 ч.

*Раздел «Российская империя» -16 ч.

Тема «Россия в начале 2о века» - 6 ч.

Тема «В годы первой революции» - 5 ч.

Тема «Накануне крушения» - 7 ч.

*Раздел «Великая Российская революция. Советская эпоха» - 45 ч.

Тема «Россия в революционном вихре 1917 года» -5 ч.

Тема «Становление новой России» - 7 ч.

Тема «Россия, СССР: годы нэпа» - 7 ч.

Тема «СССР: годы форсированной модернизации» - 7 ч.

Тема «Великая Отечественная война» - 7 ч.

Тема «Последние годы сталинского правления» -4 ч.

Тема «СССР в 1953-1964 гг.: попытки реформирования советской системы» -З ч.

Тема «Советский Союз в последние десятилетия своего существования» -5 ч.

*Раздел «Российская Федерация» - 9 ч.

Тема «На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. 20 - начале 21 века» - 9 ч.







Календарно- тематическое планирование

по истории в 10 -11 классах

10 класс: Всеобщая история -30 часов

История России -72 часа

Учебники: Н.В.Загладин, Н.А.Симония «Всеобщая история»

Н.С.Борисов «История России с древнейших времён до конца 17 века»

А.А.Левандовский «История России 18-19 век»



11 класс: Всеобщая история – 32 часа

История России 20-нач.21 века -70 часов

Учебники: Н.В.Загладин «Всеобщая история»

А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко «История России 20-нач. 21 века»




п/п

Всеобщая история – 10 класс

Тема раздела, урока


Кол-во час.


Дата проведения

Домашнее зад.

Примечание

По плану

фактическая




Т.1. ИСТОРИЯ КАК НАУКА



2ч.





1.

Вводный урок. Краткая характеристика курса.

1



п.1, с.5-14




2.

История и проблемы её познания.

1



п.2, с.15-24





Т.2. ПРЕДЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

2ч.







3.

Проблема происхождения человека.

1



п.4, с.36-46


4.

Этапы развития человеческого сообщества.

1



п.5, с48-56



Т.3. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.

12ч.





5.

Первые государства Древнего мира.

1



п.6, с57-60


6.

Новый этап духовной жизни.

1



п.7-8


7.


Античные цивилизации Средиземноморья.

1



п.9-10



8.

Изменение условий развития народов Евразии

1





п.11-13


9.

Исламская цивилизация.

1



п.14-15


10.

Становление христианско-средневековой цивилизации.

1



п.12


11.


Феодальное общество в западной Европе.

1



п.16-17



12

Западная Европа в 11-13 вв.

1



П.19


13.


Кризис традиционного общества в странах Западной Европы.

1




п.20-21 п.22



14.

Международные отношения

1



п.23-24


15.

Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

1



п.25


16.

Обобщающий урок по теме «Цивилизации Древнего мира и Средневековья»

1






Т.4. НОВОЕ ВРЕМЯ: ЭПОХА МОДЕРНИЗАЦИИ.

14ч.





17.

Характеристика эпохи «Новое время».

1



п.26


18.

Великие географические открытия и начало борьбы за колонии между европейскими державами.

1



п.27


19.

Социально-экономическое развитие в странах Западной Европы в 15- середине 17 века.

1



п.28-29


20.

Абсолютистские монархии в Западной Европе.

1



п.30-31


21.

Первые буржуазные революции.

1



п.32-33


22.

Война за независимость в Северной Америке.

1



п.34


23.

Великая французская революция и её последствия для Европы.

1



п.35-36


24.

Промышленный переворот и его значение.

1



п.37-38


25.

Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в первой половине 19 века.

1



п.39-40


26.


Международные отношения в эпоху нового времени.

1



п.41-42



27

Страны Западного полушария в 19 в.

1





п.43, п.48


28.


Государства Азии в эпоху европейского Нового времени.

1



п.44-45



29

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

1



п.46-47


30.

Обобщение по курсу « Всеобщая история»

Контроль знаний.. Итоговый тест.

1



с.4о9-411 п.



ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО КОНЦА 19 ВЕКА

72 часа





1.


Введение.

1



с.5-6,



2.

Русский мир

1



с.6-10



Т.1. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО В 9-13 ВВ,

13ч.





3.

Восточные славяне в 6-9 вв.

1



п.1, с.13-18




4.



Образование древнерусского государства.



1





с.18-22


5.


Киевская Русь.

1



п.2





6.

Раннефеодальные монархии

1





п.3


7.


Культура Киевской Руси.

1



п.4


8.

Архитектура и живопись

1



С.50-55


9.


Русские земли в 12-13 веках.

1



п.5



10.

Новгородская боярская республика

1





п.6


11.


Культура Руси 12- начало 13 века

1



п.7


12.

Архитектура и живопись 12-начала 13 века

1



С.79-85


13.

Монгольское нашествие.

Экспансия с Запада.

1



с.85-94


14

Русские земли под властью Золотой Орды.

1



с.94-102


15.

Повторение по теме « Т.1. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО В 9-13 ВВ»

1






Т.2. ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА В 14-15 ВЕКАХ.





16.


Усиление Московского княжества в 14- первой половине 15 века.

1



п.9-





17.

Куликовская битва

1





п.10


18.


Начало складывания самодержавия.

1



п.11



19.

Основные этапы формирования системы крепостничества

1



п.12


20


Русская культура 14 – 15 веков.

1



п.13


21.

Московская архитектура

1



С. 152-158



Т.3. РОССИЯ В 16-17 ВЕКАХ.

10ч





22


Россия в 16 веке.

1




п.14





23.

Иван Грозный и опричнина



1





п.15


24.

Русская культура в 16 веке.

1



п.16


25.


Смутное время.

1



п.17



26.

Крестьянская война. И.И. Болотников

1



п.18


27.

Россия после Смуты.

1



с.216-225


28.

Внутренняя политика первых Романовых.

1



с.226-230


29.

Внешняя политика России в 17 веке.

1



п.20


30.

Русская культура в 17 веке.

1



п.21


31.

Повторение по теме « РОССИЯ В 16-17 ВЕКАХ.»

1






Т.4. РОССИЯ В ЭПОХУ ПЕТРА ВЕЛИКОГО.





32.

Начало правления Петра 1.

1



с.6-7 п.1


33.

Реформы Петра 1.

1



п.2


34.

Внешняя политика Петра 1.




п.3


35.

«Культурная революция» в России в начале 18 века.

1



п.4


36.

Контроль знаний по теме « РОССИЯ В ЭПОХУ ПЕТРА ВЕЛИКОГО»

1



с.41-42



Тема 5. Россия в середине и второй половине 18 века.





37.

Эпоха дворцовых переворотов.

1



п.5


38.

Внутренняя политика Екатерины 2. Просвещённый абсолютизм.

1



п.6


39.

Социальная политика Екатерины 2. Крестьянская война.

1



п.7


40.

Внешняя политика России в 16 веке (1725-1796г).

1



п.8


41.

Царствования Павла 1.

1



п.9


42.


Русская культура 18 века.

1



п.10


43

Художественная культура

1



С.98-103


44.

Повторение по теме « Россия в середине и второй половине 18 века»

1



с.104.



Т.6. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА

12ч.





45.

Экономическое и социальное развитие России в конце 18 – первой четверти 19 века.

1



п.11


46.

Реформы Александра 1.

1



п.12


47.

Борьба с Наполеоном.

1



п.13


48.




Внутренняя политика второй половины царствования Александра 1.






1



п.14


49.

Восстание декабристов.


1



С.138-140


50.

Внутренняя политика Николая 1.

1



п.15


51.

Внешняя политика России во второй четверти 19 века.

1



с.152-157


52.

Кавказская война.

1



с.157-161


53.

Общественное движение в годы царствования Николая 1.

1



п.17


54.


Русская культура первой половине 19 века.

1



п.18




55.

Театр, музыка, живопись, скульптура, архитектура.

1



С.177-182


56.

Обобщающее повторение по теме « Россия в первой половине 19 века»

1



с.182-183



Т.7. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА.






57.

Начало правления Александра 2.

1



п.19


58.

Крестьянская реформа.

1



с.188-191




59.



Социально-экономическое развитие России после Крестьянской реформы.



1





п.20




60.

Реформы 60-70-х годов 19 века.

1



п.21


61.

Общество и власть во второй половине 50-х- начале 80-х годов 19 века.

1



п.22


62.


Народнические организации.

1



п.23


63.

«Земля и воля»

1



С.220-223


64.

Внутренняя политика Александра 3.

1



с.227-230


65.

Общественное движение в царствовании Александра 3.

1



с.230-234


66.


Внешняя политика России во второй половине 19 века.

1



п.25




67.

Обострение противоречий с Германией

1



С.239-242


68.


Русская культура второй половины 19 века.

1



п.26


69.

Русские путешественники

1



С.249-255


70..

Контроль знаний. Итоговый тест по курсу «История России с древнейших времен до конца 19 века»

1



с.255-256


71.

Итоговое повторение

1





72.

Итоговое обобщение

1














































п/п





Тема раздела, урока






Кол-во часов





Дата проведения





Домашнее задание










примечания

По плану

Фактическая


Всеобщая История 11 класс – 32 часа

Раздел 1. От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества.



19 ч.





1.

Вводный урок.

1



С.3-5


2.


Научно-технический прогресс.


1




П.1.



3.

Развитие стран Запада в конце 19 – середине 20 в.

1



П.2


4.

Социально-экономическое развитие стран Западной Европы и США в конце 19 середине 20 в.

1



П.3


5.

Предпосылки системного кризиса индустриального общества.

1



П.4


6.






Тоталитарные и авторитарные государства в Европе 1920-1940 гг. 20 века.

1



П.10




7.

Фашизм в Италии и Германии

1



П.11-12


8.

Общественно-политическое развитие стран Запада и Японии в конце 40-70-х гг. 20 века.

1



П.5


9.

Протестные формы общественных движений.

1



П.8


10.

Опыт ускоренной модернизации и его результаты.

1



П.9


11.




Международные отношения в конце 19в.

1



П.13.





12.

Международные отношения в середине 20 в.

1



П.14


13.

Мировые войны в истории человечества.

1



П.15-16


14.

Биполярная модель международных отношений.

1



П.17


15.




Страны Азии и Африки в послевоенное время.

1



П.6.







16.



Страны Латинской Америки в послевоенное время

1



П.7


17.




Духовная жизнь в период Новейшей истории.

1



П.18


18.

Искусство в период Новейшей истории

1



П.19-20


19.

Повторительно-обобщающий урок по первому разделу « От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества»

1



Тесты



Раздел 2. Человечество на этапе перехода к информационному обществу.

13 ч.





20.


Ведущие страны мира в условиях информационного общества.

1



П.21, п.24





21.

Межэтнические отношения во второй половине 20-начале21 в.

1





п.25-26


22.

Глобализация общественного развития на рубеже 20-21 вв.

1



П.22-23


23.


Международные отношения на рубеже 20-21 вв.

1



П.27





24.

Международные конфликты конца 1940-1970 гг.

1





п.28-29


25.




Страны Запада на рубеже 20-21 вв.

1



П.33





26.

Интеграция в Европе

1



П.34


27.

Страны Восточной Европы и государства СНГ.

1



П.35, п.37


28.


Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации.

1



П.39-40





29.

Развивающиеся страны Азии и Африки

1





п.41-42


30.

Духовная жизнь современного общества.

1



П.43-44


31.

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.

1



П.45-46


32.

Контроль знаний. Проверочное тестирование за курс Всеобщей истории.

1













История России 20 – начало 21 века

70 ч.






Раздел 1. Российская империя.

16 ч.






Тема 1. Россия в начале 20 века.

5 ч.





1.

Введение.

1





2.

Социально-экономическое развитие.

1



П.1


3.

Политическое развитие.

1



С.16-21


4.

Внешняя политика.

1



С.21-24


5.

Повторение по теме Россия в начале 20 века.

1






Тема 2. В годы первой революции.

4 ч.





6.

Революция 1905-1907 гг. Начало революции.

1



П.4


7.

Высший подъем революции.

1



С.32-37


8.

Спад революции.

1



П.5


9.

Повторение по теме «. В годы первой революции»

1






Тема 3. Накануне крушения.

7 ч.





10.

Политическое развитие.

1



П.6


11.

Социально-экономическое развитие.

1



П.7


12.




Внешняя политика.

1



С.52-56





13.

Россия в первой мировой войне

1



с.56-60


14.


Культура России в начале 20 века.

1



П.9




15.

Искусство в начале 20 века

1





16.

Повторение по теме « Накануне крушения.»

1






Раздел 2. Великая Российская революция. Советская эпоха.

45 ч.






Тема 4. Россия в революционном вихре 1917 года.

5 ч.





17.

По пути демократии.

1



П.10


18.

От демократии к диктатуре.

1



П.11


19.

Большевизация Советов.

1



П.12


20.

Историческое значение Великой Российской революции.

1



С.91-92


21.

Повторение по теме « Россия в революционном вихре 1917 года»

1






Тема 5. Становление новой России.

7 ч.





22.

Создание советского государства и первые социально-экономические преобразования большевиков.

1



П.13, с.92-100


23.

Начало «культурной революции», её сущность.

1



С.100-104


24.


Гражданская война и интервенция.

1



С.104-106



25.

Интервенция

1



с.106-112


26.


Причины победы «красных».

1



П.15, с.113-117,



27.

Политика белых правительств

1



с.117-125


28.

Контроль знаний по истории России начала 20 в.

1






Тема 6. Россия, СССР: годы нэпа.

7 ч.





29.

Социально-экономическое развитие.

1



П.16


30.

Национально-государственное строительство.

1



П.3


31.

Образование СССР.

1



П.18


32.

Общественно-политическая жизнь.

1



П.17, с.133-138


33.

Культура.

1



С.138-143


34.

Внешняя политика.

1



П.19


35.

Повторение по теме « Россия, СССР: годы нэпа»

1






Тема 7. СССР: годы форсированной модернизации.

7 ч.





36.




Социально-экономические и политические преобразования в стране (конец 20-х гг. – 1939 г.)

1



П.20, с.155-159,







37.

Индустриализация в годы первых пятилеток

1





с.159-165


38.

Общественно-политическая жизнь.

1



П.21


39.

Конституция СССР 1936 г.

1



П.22


40.


Советская страна накануне Великой Отечественной войны.

1



П.23





41.

Накануне грозных испытаний

1





П.24


42.

Повторение по теме « СССР: годы форсированной модернизации»

1






Тема 8. Великая Отечественная война.

7 ч.





43.


Боевые действия на фронтах.

1



П.25




44.



Неудачи Красной армии весной и летом 1942 года

1





45.

Борьба за линией фронта.

1



П.26


46.

Советский тыл в годы войны.

1



П.27


47.

СССР и союзники.

1



П.28


48.

Итоги и уроки Великой Отечественной войны.

1



С.222=224


49.

Контроль знаний по теме «СССР в годы Великой Отечественной войны»

1






Тема 9. Последние годы сталинского правления.

4 ч.





50.

Восстановление и развитие народного хозяйства.

1



П.30


51.


Власть и общество.

1



П.31




52.



Страна к концу сталинской эпохи

1





53.

Внешняя политика.

1



П.29



Тема 10. СССР в 1953-1964 гг.: попытки реформирования советской системы.

3 ч.





54.

Изменения в политике и культуре.

1



П.32


55.

Преобразования в экономике.

1



П.33


56.

СССР и внешний мир.

1



П.34



Тема 11. Советский Союз в последние десятилетия своего существования.

5 ч.





57.

Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965-1985 гг.

1



П.35


58.

Социальная политика. Застойные явления в духовной жизни страны.

1



П.36


59.

Период перестройки.

1



П.37


60.

Внешняя политика.

1



П.39


61.

Повторение по теме « Советский Союз в последние десятилетия своего существования»

1






Раздел 3. Российская Федерация.

9 ч.






Тема 12. На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. 20-начале 21 века .

9ч.





62.

Начало кардинальных перемен в стране.

1



П.40


63.

Становление президентской республики.

1



П.38


64.

Российское общество в первые годы реформ.

1



П.41


65.


Россия на рубеже веков.

1



П.42





66.

Россия в первое десятилетие 21 века

1





П.43


67.

Внешняя политика

1



П.44


68.

Контроль знаний по курсу «История России 20-нач.21 в» итоговое тестирование

1





69.

Итоговое обобщение: Российская империя – СССР-Россия в конце 20-начале 21века

1





70.

Итоговый урок

1