СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 11 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по истории 11 класс.Рабочая программа рассчитана на 3 ч. в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 11 класс.»



Пояснительная записка

( 11 класс)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по истории. Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

- Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в XX веке: учебник для 10- 11 класса средних общеобразовательных школ / А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов.- М.: Просвещение, 2012.

– Загладин, Н. В. История Отечества. XX – начало XXI века: учебник для 11 класса средних общеобразовательных учреждений / Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. – М.: Русское слово, 2008;

– О.С. Сороко – Цюпа, В.П. Смирнов Мир в ХХ веке ООО «Дрофа» 2008г.

Настоящая рабочая программа учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.

В соответствии с планом реализуется: примерная модифицированная программа среднего (полного) общего образования по истории. Программа написана на основе программы: История Отечества. XX – начало XXI века: программа и тематическое планирование для 11 класса средних общеобразовательных заведений. – М.: Русское слово, 2009.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по истории и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня

на которую отводится 2 часа. В связи с выбором уч-ся 11 класса ЕГЭ по истории из компонента образовательного учреждения на предмет «История» выделено 2 часа. Всего кол-во часов по предмету составляет 140 ч.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеобщая история».

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный учебник «История России XX век» 11 класс авт. А. А. Данилов, а также электронные словари и справочники.

Методический комплекс включает также исторические карты, таблицы и схемы, видеофильмы:

● «За кремлевскими стенами» в 2 частях (история внутрипартийной борьбы в 20–30-е гг.)

● «1-я мировая война» в 2 частях и др.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень) должны знать/понимать:

● основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

● периодизацию отечественной и всемирной истории;

● современные версии и трактовки важнейших проблем;

● историческую обусловленность современных общественных процессов;

● особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Должны уметь:

● проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

● критически анализировать исторический источник;

● анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т. п.);

● устанавливать причинно-следственные связи;

● участвовать в дискуссиях, формулируя собственную позицию;

● представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, реферате, рецензии.

Владеть информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

● для понимания и осмысления исторических процессов и ситуаций;

● выработки собственной гражданской позиции;

● критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

● осуществления конструктивного взаимодействия с другими людьми;

● сознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата проведения


План.

Факт.



Раздел I. Россия на пороге XX века.

18







1.

Введение

1

Урок изучения нового материала.

Логические и познавательные задания. Составление тезисного плана.

Стр. 5-6





2.

Экономическое развитие России в нач. ХХв.

1

Комбинированный

Логические и проблемные задания по теме

Параграф 1





3-4.

Политическая система России в нач. ХХв.

2

Комбинированный

Логические и проблемные задания по теме

§ 2





5.

Внешняя политика России в нач. ХХв.

1

Урок изучения нового материала.

Составление тезисного плана.

§ 2, вопр.





6.

Российское общество в нач. ХХв.

1

Комбинированный урок.

Логические и проблемные задания по теме.

§ 3, вопр.





7.

Причины и первый этап революции 1905 – 1907гг.

1

Урок- исследование.

Тесты.

§ 4





8.

Второй этап революции 1905 – 1907гг.

1

Комбинированный

Логические и проблемные задания по теме

§ 4





9.

Второй этап революции 1905 – 1907гг.

1

Комбинированный

Тесты

Параграф13-15.




10.

Российский парламент

1

Комбинированный

Составление тезисного плана.

§ 5





11.

Изменения в политической системе Р.И. после 1907г.

1

Комбинированный

Составление тезисного плана.

§ 6





12.

Столыпинская аграрная реформа

1

Урок- лекция.

Составление тезисного плана.

§ 7





13.

Урок - повторение

1

Семинарское занятие.

Защита рефератов.

§ 1-7





14.

Россия в первой мировой войне.

1

Комбинированный

Составление тезисного плана.

Параграф 8




15.

Россия в первой мировой войне.

1

Комбинированный

Составление тезисного плана.

§ 8





16-17.

Русская культура в конце 19- внач.20в.


2



Комбинированный



Защита рефератов.



§ 9







18.

Урок - повторения

1

Семинарское занятие

Задания на отстаивания своего мнения

Параграф 8-9





Раздел II.Россия в 1917г-1924гг.

22








19.

Февральская революция 1917г.

1

Урок- лекция.

Познавательные задания.

§ 10, вопр.





20.

Деятельность полит. партий после февраля 1917.

1

Комбинированный

Составление тезисного плана.

§ 10, вопр.





21.

Первые действия Временного правительства

1

Комбинированный

Составление тезисного плана.

§10 , вопр.





22.

Урок - повторения

1

Семинарское занятие

Защита рефератов.

Параграф10.




23.

Углубление раскола общества

1

Комбинированный

Составление тезисного плана

§ 11


.



24.

Июльский перлом

1

Составление тезисного плана

Запись основных положений.

§ 11, вопр.





25.

Выступление генерала Корнилова.

1

Урок-лекция.

Конспект.

§ 11, вопр.





26.

Большевики берут власть

1

Комбинированный

Составление тезисного плана.

§ 12.





27.

Урок- повторение

1

Семинарское занятие

Тесты.

§ ЕГЭ вар.3 А, вопр.





28.

Установление Советской власти в стране

1

Урок- лекция.

Составление опорного конспекта.

§ 13, вопр.





29.

Формирование советской государственности

1

Комбинированный

Составление тезисного плана.

Параграф13.





30.

Преобразования в экономике

1

Комбинированный

Составление тезисного плана.


Параграф 13




31.

Внешняя политика Сов. России. Брестский мир.

1

Комбинированный

Составление тезисного плана.

Параграф 13.




32-33

Огненные версты гражданской

2

Комбинированный

Составление тезисного плана.

§ 14




34.

Красные «Социалистическое отечество в опасности».

1

Комбинированный

Составление тезисного плана.

§ 14




35.

Урок повторения


1


Комбинированный

Составление тезисного плана.

§ 12-13




36.

Белые: «За единую неделимую Россию»

1

Комбинированный

Составление тезисного плана.

ПАРФ.14



37.

Международное внутренне положение России

1

Комбинированный

Составление тезисного плана.

§ 16-17




38.

Образование СССР

1

Комбинированный

Составление тезисного плана.

Параграф.18



39.

Компартия в 20-е годы

1

Урок- практикум.

Анализ статистических документов.

§ 18





40.

Советская внешняя политика1928 -1934

1

Комбинированный

Познавательные и логические задания.

§ 19






Раздел III.СССР 1924-1941гг.

6







41.

Кризис конца 20-х годов.

1

Комбинированный

Познавательные и логические задания.

§ 20,





42.

Индустриализация в СССР

1

Комбинированный

Составление тезисного плана.


Параграф 20




43.

Коллективизация в СССР.

1

Урок- лекция.

План- конспект.

§ 20, вопр.





44.

Культурная революция в 30-е годы.

1

Комбинированный.

Тезисный план

§ 20-22, вопр.





45.

Внешняя политика СССР во 2-пол. 30-х годов.

1

Урок- лекция.

Тезисный план.

§44, вопр.



.



46.

Общественно политическая и культурная жизнь в 30-е гг

1

Комбинированный

Познавательные и логические задания.


Параграфы 20-22






Раздел IV.СССР в 1941-1945.



8







47

Начало Великой Отечественной войны.

1

Урок - лекция

Тезисный план.

Параграф 24-25

.



48.


Оборонительные сражения РККА 1941г.

1

Комбинированный

Тезисный план

ПАРФ.25




49

50

Тыл в годы войны.

Боевые действия в 1942г.

1

1

Комбинированный

Комбинированный

Анализ стат. Документов

Тезисный план

Парф.27

Парф.25




51

.

Завершение коренного перелома.

1

Комбинированный

Познавательные и логические задания

ПФ.25




52-53

На завершающем этапе войны


2

Комбинированный

Тезисный план

ПФ. 25




54

Единство фронта и тыла

1

Комбинированный

Тезисный план

ПФ.25-27





Раздел IV.СССР в 1945-1953гг.








55

Восстановление экономики СССР 1945-1953гг.

1


Урок-лекция

Тезисный план

ПФ.30




56

Общественно-политическая жизнь и культура 1945-1953г.

1

Комбинированный

Познавательные и логические задания

ПФ.31













57

Урок – повторения

1

Семинарское занятие

Тесты

пф30-31




58

Внешняя политика СССР 1945 – 1953гг.

1

Урок лекция

Тезисный план

ПФ.29





Раздел V. СССР в 1953-1964гг.









59

Изменения в политике и в культуре 1953-64гг.

1

Комбинированный

Тезисный план

ПФ 32




60

Преобразования в экономике

1953-1964гг

1


Комбинированный

Тезисный план

Пф33




61-62

СССР и внешний мир 1953-1964


2

Комбинированный

Тезисный план. Познавательные задания.

ПФ. 34




63-66

Репетиционный ЕГЭ


4







67

Развитие культуры в СССР 1953 -1964гг.

1

Урок - лекция

Тезисный план

ПФ. 32





Раздел VI. СССР в 1964-1982гг.

5







68

Политическое развитие СССР 1964 – 1982гг.

1

Комбинированный

Тезисный план

ПФ. 35




69

Экономическое развитие СССР 1964 – 1982гг.

1

Комбинированный

Тезисный план

ПФ. 35




70

Общественная жизнь в СССР 1964 – 1982гг.

1

Комбинированный

Тезисный план

ПФ. 36




71

Урок повторения

1

Семинарское занятие

Тесты

ПФ. 35-36




72

Внешняя политика СССР 1964 – 1982гг.

1

Урок - лекция

Тезисный план

ПФ. 39





Раздел VI. CCCР в 1985-1991гг.

4







73-80

Перестройка в СССР 1985 – 1991гг.


8

Комбинированный

Тезисный план. Познавательные задания

ПФ.40-43




109-110

Послевоенное мирное урегулирование

2

Комбинированный

Тезисный план.

ПФ.32




111-112

Восстановление экономики стран Запада

2

Комбинированный

Тезисный план. Познавательные задания.

ПФ.33




113-115

Международные отношения в 50 -60 гг.

3

Комбинированный

Познавательные задания

ПФ.51




116-119

США 1945 – 1991гг.

4

Комбинированный

Тезисный план.

ПФ, 37




120-123

Великобритания 1945 -191гг.

4

Комбинированный

Тезисный план

ПФ. 38




124-127

Франция 1945 – 1991гг.

4

Комбинированный

Тезисный план

ПФ.39




81-89

Политическое развитие РФ1991 – 1999гг.

9

Комбинированный

Тезисный план

ПФ. 44




89-93


Политическое развитие РФ 2000 – 2013гг.

5

Урок - лекция

Тезисный план

ПФ. 44




94-98

Экономическое развитие РФ. 1991 – 2013гг.

5

Комбинированный

Тезисный план

ПФ. 44




99-103

Внешняя политика РФ. 1991 – 2013гг.

5

Комбинированный

Тезисный план

ПФ.44




104 -108

Культура РФ. 1991 – 2013гг


5

Комбинированный

Тезисный план

ПФ. 44




127-130

Международные отношения 1991-2013гг.

4

Комбинированный

Тезисный план

ПФ. 52




131-132

США 1991 – 2013гг.

2

Урок - лекция

Тезисный план

ПФ. 53




133-134

Великобритания 1991 – 2013гг.

2

Комбинированный

Тезисный план

ПФ. 54




135-136

Франция 1991 – 2013гг.

2

Комбинированный

Тезисный план

ПФ.55




137-138

Германия 1991- 2013гг.

2

Комбинированный

Тезисный план

ПФ. 56




139

Япония 1991 – 2013гг.

1

Комбинированный

Тезисный план

ПФ. 57




140

Урок повторения

1

Комбинированный

Повторение













12