
Пояснительная записка
( 11 класс)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по истории. Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
- Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в XX веке: учебник для 10- 11 класса средних общеобразовательных школ / А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов.- М.: Просвещение, 2012.
– Загладин, Н. В. История Отечества. XX – начало XXI века: учебник для 11 класса средних общеобразовательных учреждений / Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. – М.: Русское слово, 2008;
– О.С. Сороко – Цюпа, В.П. Смирнов Мир в ХХ веке ООО «Дрофа» 2008г.
Настоящая рабочая программа учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.
В соответствии с планом реализуется: примерная модифицированная программа среднего (полного) общего образования по истории. Программа написана на основе программы: История Отечества. XX – начало XXI века: программа и тематическое планирование для 11 класса средних общеобразовательных заведений. – М.: Русское слово, 2009.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по истории и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня
на которую отводится 2 часа. В связи с выбором уч-ся 11 класса ЕГЭ по истории из компонента образовательного учреждения на предмет «История» выделено 2 часа. Всего кол-во часов по предмету составляет 140 ч.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеобщая история».
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный учебник «История России XX век» 11 класс авт. А. А. Данилов, а также электронные словари и справочники.
Методический комплекс включает также исторические карты, таблицы и схемы, видеофильмы:
● «За кремлевскими стенами» в 2 частях (история внутрипартийной борьбы в 20–30-е гг.)
● «1-я мировая война» в 2 частях и др.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень) должны знать/понимать:
● основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
● периодизацию отечественной и всемирной истории;
● современные версии и трактовки важнейших проблем;
● историческую обусловленность современных общественных процессов;
● особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Должны уметь:
● проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;
● критически анализировать исторический источник;
● анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т. п.);
● устанавливать причинно-следственные связи;
● участвовать в дискуссиях, формулируя собственную позицию;
● представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, реферате, рецензии.
Владеть информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
● для понимания и осмысления исторических процессов и ситуаций;
● выработки собственной гражданской позиции;
● критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
● осуществления конструктивного взаимодействия с другими людьми;
● сознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид деятельности учащихся | Домашнее задание | Дата проведения | |
План. | Факт. | |
| Раздел I. Россия на пороге XX века. | 18 | | | | | | |
1. | Введение | 1 | Урок изучения нового материала. | Логические и познавательные задания. Составление тезисного плана. | Стр. 5-6 | | | |
2. | Экономическое развитие России в нач. ХХв. | 1 | Комбинированный | Логические и проблемные задания по теме | Параграф 1 | | | |
3-4. | Политическая система России в нач. ХХв. | 2 | Комбинированный | Логические и проблемные задания по теме | § 2 | | | |
5. | Внешняя политика России в нач. ХХв. | 1 | Урок изучения нового материала. | Составление тезисного плана. | § 2, вопр. | | | |
6. | Российское общество в нач. ХХв. | 1 | Комбинированный урок. | Логические и проблемные задания по теме. | § 3, вопр. | | | |
7. | Причины и первый этап революции 1905 – 1907гг. | 1 | Урок- исследование. | Тесты. | § 4 | | | |
8. | Второй этап революции 1905 – 1907гг. | 1 | Комбинированный | Логические и проблемные задания по теме | § 4 | | | |
9. | Второй этап революции 1905 – 1907гг. | 1 | Комбинированный | Тесты | Параграф13-15. | | | |
10. | Российский парламент | 1 | Комбинированный | Составление тезисного плана. | § 5 | | | |
11. | Изменения в политической системе Р.И. после 1907г. | 1 | Комбинированный | Составление тезисного плана. | § 6 | | | |
12. | Столыпинская аграрная реформа | 1 | Урок- лекция. | Составление тезисного плана. | § 7 | | | |
13. | Урок - повторение | 1 | Семинарское занятие. | Защита рефератов. | § 1-7 | | | |
14. | Россия в первой мировой войне. | 1 | Комбинированный | Составление тезисного плана. | Параграф 8 | | | |
15. | Россия в первой мировой войне. | 1 | Комбинированный | Составление тезисного плана. | § 8 | | | |
16-17. | Русская культура в конце 19- внач.20в. | 2 | Комбинированный | Защита рефератов. | § 9 | | | |
18. | Урок - повторения | 1 | Семинарское занятие | Задания на отстаивания своего мнения | Параграф 8-9 | | | |
| Раздел II.Россия в 1917г-1924гг. | 22 | | | | | | |
19. | Февральская революция 1917г. | 1 | Урок- лекция. | Познавательные задания. | § 10, вопр. | | | |
20. | Деятельность полит. партий после февраля 1917. | 1 | Комбинированный | Составление тезисного плана. | § 10, вопр. | | | |
21. | Первые действия Временного правительства | 1 | Комбинированный | Составление тезисного плана. | §10 , вопр. | | | |
22. | Урок - повторения | 1 | Семинарское занятие | Защита рефератов. | Параграф10. | | | |
23. | Углубление раскола общества | 1 | Комбинированный | Составление тезисного плана | § 11 | . | | |
24. | Июльский перлом | 1 | Составление тезисного плана | Запись основных положений. | § 11, вопр. | | | |
25. | Выступление генерала Корнилова. | 1 | Урок-лекция. | Конспект. | § 11, вопр. | | | |
26. | Большевики берут власть | 1 | Комбинированный | Составление тезисного плана. | § 12. | | | |
27. | Урок- повторение | 1 | Семинарское занятие | Тесты. | § ЕГЭ вар.3 А, вопр. | | | |
28. | Установление Советской власти в стране | 1 | Урок- лекция. | Составление опорного конспекта. | § 13, вопр. | | | |
29. | Формирование советской государственности | 1 | Комбинированный | Составление тезисного плана. | Параграф13. | | | |
30. | Преобразования в экономике | 1 | Комбинированный | Составление тезисного плана. | Параграф 13 | | | |
31. | Внешняя политика Сов. России. Брестский мир. | 1 | Комбинированный | Составление тезисного плана. | Параграф 13. | | |
32-33 | Огненные версты гражданской | 2 | Комбинированный | Составление тезисного плана. | § 14 | | |
34. | Красные «Социалистическое отечество в опасности». | 1 | Комбинированный | Составление тезисного плана. | § 14 | | |
35. | Урок повторения | 1 | Комбинированный | Составление тезисного плана. | § 12-13 | | |
36. | Белые: «За единую неделимую Россию» | 1 | Комбинированный | Составление тезисного плана. | ПАРФ.14 | | |
37. | Международное внутренне положение России | 1 | Комбинированный | Составление тезисного плана. | § 16-17 | | |
38. | Образование СССР | 1 | Комбинированный | Составление тезисного плана. | Параграф.18 | | |
39. | Компартия в 20-е годы | 1 | Урок- практикум. | Анализ статистических документов. | § 18 | | | |
40. | Советская внешняя политика1928 -1934 | 1 | Комбинированный | Познавательные и логические задания. | § 19 | | | |
| Раздел III.СССР 1924-1941гг. | 6 | | | | | | |
41. | Кризис конца 20-х годов. | 1 | Комбинированный | Познавательные и логические задания. | § 20, | | | |
42. | Индустриализация в СССР | 1 | Комбинированный | Составление тезисного плана. | Параграф 20 | | | |
43. | Коллективизация в СССР. | 1 | Урок- лекция. | План- конспект. | § 20, вопр. | | | |
44. | Культурная революция в 30-е годы. | 1 | Комбинированный. | Тезисный план | § 20-22, вопр. | | | |
45. | Внешняя политика СССР во 2-пол. 30-х годов. | 1 | Урок- лекция. | Тезисный план. | §44, вопр. | . | | |
46. | Общественно политическая и культурная жизнь в 30-е гг | 1 | Комбинированный | Познавательные и логические задания. | Параграфы 20-22 | | | |
| Раздел IV.СССР в 1941-1945. |
8 | | | | | | |
47 | Начало Великой Отечественной войны. | 1 | Урок - лекция | Тезисный план. | Параграф 24-25 | . | | |
48. | Оборонительные сражения РККА 1941г. | 1 | Комбинированный | Тезисный план | ПАРФ.25 | | | |
49 50 | Тыл в годы войны. Боевые действия в 1942г. | 1 1 | Комбинированный Комбинированный | Анализ стат. Документов Тезисный план | Парф.27 Парф.25 | | | |
51 . | Завершение коренного перелома. | 1 | Комбинированный | Познавательные и логические задания | ПФ.25 | | | |
52-53 | На завершающем этапе войны | 2 | Комбинированный | Тезисный план | ПФ. 25 | | | |
54 | Единство фронта и тыла | 1 | Комбинированный | Тезисный план | ПФ.25-27 | | | |
| Раздел IV.СССР в 1945-1953гг. | | | | | | | |
55 | Восстановление экономики СССР 1945-1953гг. | 1 | Урок-лекция | Тезисный план | ПФ.30 | | | |
56 | Общественно-политическая жизнь и культура 1945-1953г. | 1 | Комбинированный | Познавательные и логические задания | ПФ.31 | | | |
| | | | | | | | |
57 | Урок – повторения | 1 | Семинарское занятие | Тесты | пф30-31 | | | |
58 | Внешняя политика СССР 1945 – 1953гг. | 1 | Урок лекция | Тезисный план | ПФ.29 | | | |
| Раздел V. СССР в 1953-1964гг. | | | | | | | |
59 | Изменения в политике и в культуре 1953-64гг. | 1 | Комбинированный | Тезисный план | ПФ 32 | | | |
60 | Преобразования в экономике 1953-1964гг | 1 | Комбинированный | Тезисный план | Пф33 | | | |
61-62 | СССР и внешний мир 1953-1964 | 2 | Комбинированный | Тезисный план. Познавательные задания. | ПФ. 34 | | | |
63-66 | Репетиционный ЕГЭ | 4 | | | | | | |
67 | Развитие культуры в СССР 1953 -1964гг. | 1 | Урок - лекция | Тезисный план | ПФ. 32 | | | |
| Раздел VI. СССР в 1964-1982гг. | 5 | | | | | | |
68 | Политическое развитие СССР 1964 – 1982гг. | 1 | Комбинированный | Тезисный план | ПФ. 35 | | | |
69 | Экономическое развитие СССР 1964 – 1982гг. | 1 | Комбинированный | Тезисный план | ПФ. 35 | | | |
70 | Общественная жизнь в СССР 1964 – 1982гг. | 1 | Комбинированный | Тезисный план | ПФ. 36 | | | |
71 | Урок повторения | 1 | Семинарское занятие | Тесты | ПФ. 35-36 | | | |
72 | Внешняя политика СССР 1964 – 1982гг. | 1 | Урок - лекция | Тезисный план | ПФ. 39 | | | |
| Раздел VI. CCCР в 1985-1991гг. | 4 | | | | | | |
73-80 | Перестройка в СССР 1985 – 1991гг. | 8 | Комбинированный | Тезисный план. Познавательные задания | ПФ.40-43 | | | |
109-110 | Послевоенное мирное урегулирование | 2 | Комбинированный | Тезисный план. | ПФ.32 | | | |
111-112 | Восстановление экономики стран Запада | 2 | Комбинированный | Тезисный план. Познавательные задания. | ПФ.33 | | | |
113-115 | Международные отношения в 50 -60 гг. | 3 | Комбинированный | Познавательные задания | ПФ.51 | | | |
116-119 | США 1945 – 1991гг. | 4 | Комбинированный | Тезисный план. | ПФ, 37 | | | |
120-123 | Великобритания 1945 -191гг. | 4 | Комбинированный | Тезисный план | ПФ. 38 | | | |
124-127 | Франция 1945 – 1991гг. | 4 | Комбинированный | Тезисный план | ПФ.39 | | | |
81-89 | Политическое развитие РФ1991 – 1999гг. | 9 | Комбинированный | Тезисный план | ПФ. 44 | | | |
89-93 | Политическое развитие РФ 2000 – 2013гг. | 5 | Урок - лекция | Тезисный план | ПФ. 44 | | | |
94-98 | Экономическое развитие РФ. 1991 – 2013гг. | 5 | Комбинированный | Тезисный план | ПФ. 44 | | | |
99-103 | Внешняя политика РФ. 1991 – 2013гг. | 5 | Комбинированный | Тезисный план | ПФ.44 | | | |
104 -108 | Культура РФ. 1991 – 2013гг | 5 | Комбинированный | Тезисный план | ПФ. 44 | | | |
127-130 | Международные отношения 1991-2013гг. | 4 | Комбинированный | Тезисный план | ПФ. 52 | | | |
131-132 | США 1991 – 2013гг. | 2 | Урок - лекция | Тезисный план | ПФ. 53 | | | |
133-134 | Великобритания 1991 – 2013гг. | 2 | Комбинированный | Тезисный план | ПФ. 54 | | | |
135-136 | Франция 1991 – 2013гг. | 2 | Комбинированный | Тезисный план | ПФ.55 | | | |
137-138 | Германия 1991- 2013гг. | 2 | Комбинированный | Тезисный план | ПФ. 56 | | | |
139 | Япония 1991 – 2013гг. | 1 | Комбинированный | Тезисный план | ПФ. 57 | | | |
140 | Урок повторения | 1 | Комбинированный | Повторение | | | | |
12