Раздел 1. ВВедение
Цели: Обобщение знаний школьников об основных тенденциях и результатах мирового исторического процесса к концу XIX в.
Задачи: Дать общую характеристику периода новейшей истории
Знать, уметь, владеть: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории, периодизацию отечественной и всемирной истории; уметь устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.
№ урока | Дата урока | Коррек-тировка дат | Количество часов | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
1.1 | | | 1 | Введение | Фронтальный опрос | |
Раздел 2. Россия и мир в начале ХХ века – 7 часов.
Цели: Ознакомление учащихся с причинами, основными этапами первой российской революции, кратко охарактеризовать главные. Выявление значений аграрной реформы Столыпина, ее последствия.
события 1905 г.
Задачи: Раскрыть особенности модернизации в России, показать нарастание социальных противоречий в стране. В процессе обмена информацией (познакомившись с разными источниками и, возможно, придерживаясь разных точек зрения) провести одновременно: опрос, изучение нового материала и закрепление учащимися темы семинара
Знать, уметь, владеть: Знать историческую обусловленность современных общественных процессов, особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий
Уметь анализировать и обобщать в определенной системе, сравнивать оценивать, объяснять исторические факты на основе разностороннего изучения источников и применения исторических знаний, участвовать в дискуссии, составлять хронологические и синхронистические таблицы;
знать место, дату, обстоятельства, участников важнейших исторических событий . Уметь анализировать историческую информацию представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема), участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. Уметь составлять развернутый план ответа на поставленный вопрос, объяснять в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории, определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значимым личностям в истории и их оценивать Учащиеся совершенствуют свои умения самостоятельно сравнивать, делать выводы, обобщения, анализировать, оценивать, составлять тезисы и конспекты, подготавливать доклад на тему.
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Количество часов | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
2.2 | | | 1 | Новые тенденции в развитии общества | Устный опрос | |
2.3 | | | 1 | Первая российская революция: причины, этапы и формы революционной борьбы | Устный опрос Презентации «Полезные ископаемые Красноярска» | |
2.4 | | | 1 | Начало российского парламентаризма. | Устный опрос Сообщения учащихся | |
2.5 | | | 1 | Российское общество и реформы. | Заполнение таблицы | |
2.6 | | | 1 | Первая российская революция и реформы | Заполнение таблицы | |
2.7 | | | 1 | Россия в системе миро- вого рынка и международных союзов
| Тестовое задание | |
2.8 | | | 1 | Обобщающий урок по теме «Россия и мир в начале ХХ века» | Сообщения учащихся | |
Раздел 3 . Мировая война и револю –ционные потрясения
Цели: Рассмотрение влияний Первой мировой войны на социально – экономическое и политическое положение воющих стран Роль России в Первой мировой войне. Формирование у обучающихся патриотичности.
Задачи: Раскрыть обстановку накануне войны. Разъяснить учащимся предпосылки и причины войны. Охарактеризовать планы России, ее союзников и противников. Показать ход военных действий на основных театрах войны. Раскрыть причины
прихода к власти большевиков. Охарактеризовать причины Гражданской войны, ее основные этапы и события. Проанализировать политику «военного коммунизма» Подвести учащихся к выводам об итогах и последствиях Гражданской войны в России
Знать, уметь, владеть: Уметь называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов, называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе, объяснять смысл, значение важнейших исторических событий, азывать даты важнейших событий, хронологические рамки, составлять хронологические и синхронистические таблицы и схемы, работать с историческими источниками и проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, критически анализировать источник исторической информации, Знать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе, уметь устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений, участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. Уметь составить развернутый план прочитанного, составить конспект, делать записи замечаний к ответу товарища на уроке, делать краткую аннотацию на научно – популярную статью или брошюру по предмету
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Количество часов | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
3.9 | | | 1 | Начало всемирного конфликта. | Устный опрос Сообщения учащихся | |
3.10 | | | 1 | Внутреннее положение в воющих странах. Окончание Первой мировой войны | Устный опрос Презентации | |
3.11 | | | 1 | Потребительский рынок в крае | Заполнение таблицы | |
3.12 | | | 1 | Большевики приходят к власти. Новый политический режим | Заполнение таблицы | |
3.13 | | | 1 | Гражданская война в России | Устный опрос Российская революция 1917 г. Презентации учащихся | |
3.14 | | | 1 | «Военный коммунизм» и его последствия | Устный опрос Сообщение учащихся | |
3.15 | | | 1 | Победа большевиков в России: причины и последствия | Сообщения учащихся | |
3.16 | | | 1 | От Российской республики Советов к СССР | Тестовое задание | |
3.17 | | | 1 | Послевоенное урегулирование и революцион- ные события в Европе | Написание мини-эссе 20 мин | |
3.18 | | | 1 | Новая политическая карта Европы | Устный опрос | |
3.19. | | | 1 | Обобщающий урок по теме «Мировая вой- на и револю – ционные потрясения» | Работа в группах | |
Раздел 4. Мир в межвоенный период- 4 часа.
Цели: Выявление предпосылок экономического кризиса, его мировой характер, проявление кризиса в разных странах мира. Охарактеризовать основные мероприятия «Нового курса» в США. Сравнить выход из кризиса, предложенный левыми силами, либеральными реформаторами и фашистами. Раскрыть политику правительства Народного фронта во Франции
Задачи: Показать причины, особенности и истоки тоталитарных режимов в Европе. Раскрыть внутреннюю политику нацистов и итальянских фашистов. нестабильность авторитарного и тоталитарного путей преодоления кризиса
Знать, уметь, владеть: анализировать историческую информацию представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема), уметь устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений, Уметь излагать исторический материал по сквозным вопросам разделов курсов с применением знаний по обществознанию, по праву, литературе, Уметь излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий, уметь представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, тезисов, реферата, развернутого плана ответа, Уметь анализировать историческую информацию; различать в исторической информации факты и мнения, историческое описание и историческое объяснение; устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, событиями, процессами, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, Уметь излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе, определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку,
Уметь самостоятельно сравнивать, делать выводы, обобщения, анализировать, оценивать, составлять тезисы и конспекты, подготавливать доклад на тему, давать рецензию на ответ выступающего
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Количество часов | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
4.20 | | | 1 | Мировой экономический кризис | Устный опрос Сообщения | |
4.21 | | | 1 | Тоталитарные режимы в Европе | Презентации | |
4.22 | | | 1 | Модернизация в странах Востока | Тестовое задание | |
4.23 | | | 1 | Обобщающий урок по теме «Мир в межвоенный период» | Презентации | |
Раздел 5. Социалистический эксперимент в СССР.- 7 часов. Цели: Раскрытие причин отхода от нэпа. Охарактеризовать процесс сращивания партийного и государственного аппарата. Проследить формирование сталинского режима, дать оценку курса на построение социализма в одной стране. Задачи: Показать причины, особенности и истоки тоталитарных режимов. Обобщить и систематизировать знания изученного ма териала, Рассказать об эволюции внешнеполитиче- ского курса СССР в условиях нарастания агрессии в Европе и Азии Охарактеризовать причины непрочности Версальско-Ва- шингтонской системы и появ- ления новых центров силы в Европе и Азии. Раскрыть причины отхода от нэпа. Охарактеризовать процесс сращивания партийного и государственного аппарата. Проследить формирование сталинского режима, дать оценку курса на построение социализма в одной стране Знать, уметь, владеть: Уметь анализировать историческую информацию; различать в исторической информации факты и мнения, историческое описание и историческое объяснение; устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, событиями, процессами, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, Уметь рассказывать об исторических событиях, их участниках, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе, определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе, объяснять смысл, значение важнейших исторических событий, »; анализировать, обобщать, сравнивать, оценивать, объяснять исторические факты на основе изучения источников и применения исторических знаний, самостоятельно сравнивать, делать выводы, обобщения, анализировать, оценивать, составлять тезисы и конспекты, подготавливать доклад на тему, давать рецензию на ответ выступающего, |
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Количество часов | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
5.24 | | | 1 | Советская страна в годы НЭПа | Сообщения учащихся | |
5.25 | | | 1 | Особенности модернизации | Устный опрос | |
5.26 | | | 1 | Пути большевистской модернизации | Устный опрос Сообщения | |
5.27 | | | 1 | СССР в системе международных отношений | Устный опрос | |
5.28 | | | 1 | Кризис Версальско – Вашингтонской системы | Устный опрос Сообщения учащихся | |
5.29 | | | 1 | Обобщающий урок по теме «Социалисти- ческий эксперимент в СССР» | Работа с документом 20 мин Устный опрос | |
5.30 | | | 1 | Тоталитарные режи- мы: происхождение, сущность, типология | Работа с документом20 мин Устный опрос | |
|
Раздел 6. Вторая мировая война - 7 часов. Цели: Выявление причин и характер Второй мировой войны, ее основные этапы. Охарактеризовать ход военных действий на основных театрах войны в начальный период Задачи: Охарактеризовать подготовку СССР к войне, раскрыть достижения и недостатки этой работы, показать влияние социально – экономического строя и политического режима страны на этот процесс, Выявить причины неудач Красной Армии в оборонительный период войны. Проанализировать причины провала плана молниеносной войны Германии против СССР. Проследить основные этапы формирования антигитлеровской коалиции. Знать, уметь, владеть: Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории, периодизацию отечественной и всемирной истории; уметь устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений. анализировать историческую информацию представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема), участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории, особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. Уметь называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов, называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, Уметь работать с источниками: читать историческую карту, использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий, сравнивать события и явления, определять общее и различия. Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории, особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. Уметь называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов, называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий |
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Количество часов | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
6.31 | | | 1 | Агрессия гитлеровской Германии | Сообщения учащихся | |
6.32 | | | 1 | СССР накануне Великой Отечественной войны | Сообщения учащихся | |
6.33 | | | 1 | Начало Великой Отечественной воины | Презентации | |
6.34 | | | 1 | Коренной перелом | Презентации, Сообщения | |
6.35 | | | 1 | Человек на войне | Устный опрос | |
6.36 | | | 1 | Победа антигитлеровской коалиции | Устный опрос сообщения | |
6.37 | | | 1 | Обобщающий урок по теме «Вторая мировая война» | Сообщения | |
Раздел 7. Биполярный мир и холодная война-4 |
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Количество часов | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
7.38 | | | 1 | Начало противостояния | Устный опрос | |
7.39 | | | 1 | Мир на грани ядерной войны | Письменная работа 10 мин | |
7.40. | | | 1 | От разрядки к новому противостоянию | Презентации, сообщения | |
7.41 | | | 1 | Обобщающий урок по теме «Биполярный мир и холодная война» | тестирование | |
Раздел 8 СССР и социалистические страны Европы – 5 часов
.
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Количество часов | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
8.42 | | | 1 | СССР: от Сталина к началу десталинизации | Устный опрос Сообщения учащихся | |
8.43 | | | 1 | Кризис «развитого социализма» | Устный опрос, сообщения учащихся | |
8.44 | | | 1 | Хрущев и Брежнев: судьба реформ | Устный опрос, сообщения | |
8.45 | | | 1 | Социализм в Восточной Европе | | |
8.46 | | | 1 | Обобщающий урок по теме «СССР и социалистические страны Европы» | Контрольная работа, тестовое задание | |
Раздел 9. Запад и « третий мир» во второй половине ХХ века
Цели: Рассмотрение послевоенных изменений в экономике и политике стран Запада, вступление стран Запада впостиндустриальную стадию развития общества. Раскрытие процесса и формирования экономической политики в рамках
концепции «государства благосостояния»
Задачи: Показать социально-политические процессы в странах Запада, роль НТР в изменениях в обществе. Дать
характеристику идейно-политических течений в странах Запада. Проследить социально-политические противоречия и охарактеризовать пути их решения. Оценить итоги развития
стран Запада к началу 90- Дать характеристику основных групп стран «третьего мира», особенностей их развития и места в современном мире.
Знать, уметь, владеть: Уметь самостоятельно сравнивать, делать выводы, обобщения, анализировать, оценивать, составлять тезисы конспекты, смысловой план, работать с историческими источниками и проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, критически анализировать источник исторической информации, устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений, участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений, участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Количество часов | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
9.47 | | | 1 | Общественно-политическое развитие Запада в 40 — 60-х гг | Устный опрос Сообщения учащихся | |
9.48 | | | 1 | Научно-техническая революция и общество в 70 — 80-х гг. | Устный опрос, сообщения учащихся | |
9.49 | | | 1 | Страны Азии, Африки во второй половине ХХ века | Устный опрос, заполнение таблицы | |
9.50 | | | 1 | Страны Латинской Америки во второй половине ХХ века | Устный опрос, продолжение заполнения таблицы. | |
9.51 | | | 1 | Обобщающий урок по теме «Запад и « третий мир» во второй половине ХХ века» | Контрольная работа | |
Раздел 10 Россия в современном мире – 9 часов
Цели: Формирование у учащихся знаний о реформах проведенных в СССР экономического и политического характера.
Задачи: Раскрыть предпосылки преобразований в СССР. Показать непоследовательность шагов по реформированию экономики в годы пере-
стройки. Показать противодействие консервативных сил
экономической реформе и ее
неудачи. Разъяснить учащимся причины неудачи в экономических преобразованиях. Раскрыть сущность политики
«нового мышления» во внеш-
ней политике, ее итоги и по-
следствия Показать обострение социальных и национальных проблем в СССР. Дать оценку событий распада СССР.
Знать, уметь, владеть: уметь устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений, участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. Знать реформы проведенные в СССР. Работать с историческими источниками и проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, критически анализировать источник исторической информации излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе, объяснять смысл, значение важнейших исторических событий. называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов, называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Количество часов | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
10.52 | | | 1 | СССР в период перестройки. | Устный опрос Сообщения учащихся | |
10.53 | | | 1 | Кризис власти. Распад СССР и создание СНГ. | Устный опрос, сообщения учащихся | |
10.54 | | | 1 | Крах социализма в Восточной Европе
| Презентация | |
10.55 | | | 1 | Становление новой России | Сообщения. | |
10.56 | | | 1 | Российская Федерация: новые рубежи в политике | Устный опрос. Заполнение таблицы | |
10.57 | | | 1 | Российская Федерация: новые рубежи в экономике | Продолжение заполнения таблицы. | |
10.58 | | | 1 | Российская Федера- ция: от социализма к новому обществу | Сообщения | |
10.59 | | | 1 | Мир на пороге XXI века | Ответ у доски. | |
10.60 | | | 1 | Обобщающий урок по теме «Россия в современном мире» | Контрольная работа, тестовое задание | |
Раздел 11. Духовная жизнь – 6 часов.
Цели: Раскрытие характерных черт революционных изменений, произошедших в ХХ в; во взглядах человека на природу, в развитии техники; обозначить качественные изменения во взаимодействии общества с окружающей средой.
Задачи: Показать противоречивость научно-технического прогресса, его позитивные и негативные сто-
роны. Рассмотреть общие тенденции
развития литературы и искусства в ХХ в., их связь с
другими сторонами жизни общества — политикой, экономикой, развитием техники. Обозначить место нашей страны в духовной жизни человечества в ХХ столетии. Охарактеризовать творчество наиболее выдающихся представителей отечественной культуры второй половины ХХ века. Показать проблемы развития художественной культуры в современной России
Знать, уметь, владеть: Уметь: самостоятельно сравнивать, делать выводы, обобщения, анализировать, оценивать, составлять тезисы и конспекты, подготавливать доклад, реферат (по одному или нескольким источникам), давать рецензию на ответ выступающего участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. анализировать историческую информацию; различать в исторической информации факты и мнения, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. анализировать, обобщать, сравнивать, оценивать, объяснять исторические факты на основе изучения источников и применения исторических знаний. Знать: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории, особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. Уметь называть периоды значительных событий и процессов, называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Количество часов | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
11.61 | | | 1 | Развитие научной мысли | Устный опрос Сообщения учащихся | |
11.62 | | | 1 | Научно-технический прогресс | Сообщения учащихся | |
11.63 | | | 1 | Основные тенденции развития мировой художественной культуры | Презентации в группах | |
11.64 | | | 1 | Российская культура «серебряного века»
| Сообщения | |
11.65 | | | 1 | Культура России первой половины ХХ века | Заполнение таблицы | |
11.66 | | | 1 | Культура России второй половины ХХ века | Заполнение таблицы | |
11.67 | | | 1 | Обобщающий урок по теме «Духовная жизнь» | Тестирование | |
Итоговое повторение-1.
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Количество часов | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
11.68 | | | 1 | Итогово – обобщающий урок по курсу «Россия и мир. ХХ век » | Игра-викторина | |