СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по истории 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 11 класс»


Раздел 1. ВВедение

Цели: Обобщение знаний школьников об основных тенденциях и результатах мирового исторического процесса к концу XIX в.

Задачи: Дать общую характеристику периода новейшей истории

Знать, уметь, владеть: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории, периодизацию отечественной и всемирной истории; уметь устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.


№ урока

Дата урока

Коррек-тировка дат

Количество часов

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

1.1



1

Введение

Фронтальный опрос



Раздел 2. Россия и мир в начале ХХ века – 7 часов.

Цели: Ознакомление учащихся с причинами, основными этапами первой российской революции, кратко охарактеризовать главные. Выявление значений аграрной реформы Столыпина, ее последствия.
события 1905 г.

Задачи: Раскрыть особенности модернизации в России, показать нарастание социальных противоречий в стране. В процессе обмена информацией (познакомившись с разными источниками и, возможно, придерживаясь разных точек зрения) провести одновременно: опрос, изучение нового материала и закрепление учащимися темы семинара

Знать, уметь, владеть: Знать историческую обусловленность современных общественных процессов, особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий

Уметь анализировать и обобщать в определенной системе, сравнивать оценивать, объяснять исторические факты на основе разностороннего изучения источников и применения исторических знаний, участвовать в дискуссии, составлять хронологические и синхронистические таблицы;

знать место, дату, обстоятельства, участников важнейших исторических событий . Уметь анализировать историческую информацию представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема), участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. Уметь составлять развернутый план ответа на поставленный вопрос, объяснять в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории, определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значимым личностям в истории и их оценивать Учащиеся совершенствуют свои умения самостоятельно сравнивать, делать выводы, обобщения, анализировать, оценивать, составлять тезисы и конспекты, подготавливать доклад на тему.

№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Количество часов

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

2.2



1

Новые тенденции в развитии общества


Устный опрос


2.3



1

Первая российская революция: причины, этапы и формы революционной борьбы

Устный опрос

Презентации «Полезные ископаемые Красноярска»


2.4



1

Начало российского парламентаризма.

Устный опрос

Сообщения учащихся


2.5



1

Российское общество и реформы.

Заполнение таблицы


2.6



1

Первая российская
революция и реформы

Заполнение таблицы


2.7



1

Россия в системе миро-
вого рынка и международных союзов

Тестовое задание


2.8



1

Обобщающий урок по теме «Россия и мир в начале ХХ века»


Сообщения учащихся



Раздел 3 . Мировая война и револю –ционные потрясения

Цели: Рассмотрение влияний Первой мировой войны на социально – экономическое и политическое положение воющих стран Роль России в Первой мировой войне. Формирование у обучающихся патриотичности.

Задачи: Раскрыть обстановку накануне войны. Разъяснить учащимся предпосылки и причины войны. Охарактеризовать планы России, ее союзников и противников. Показать ход военных действий на основных театрах войны. Раскрыть причины
прихода к власти большевиков. Охарактеризовать причины Гражданской войны, ее основные этапы и события. Проанализировать политику «военного коммунизма» Подвести учащихся к выводам об итогах и последствиях Гражданской войны в России

Знать, уметь, владеть: Уметь называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов, называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе, объяснять смысл, значение важнейших исторических событий, азывать даты важнейших событий, хронологические рамки, составлять хронологические и синхронистические таблицы и схемы, работать с историческими источниками и проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, критически анализировать источник исторической информации, Знать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе, уметь устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений, участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. Уметь составить развернутый план прочитанного, составить конспект, делать записи замечаний к ответу товарища на уроке, делать краткую аннотацию на научно – популярную статью или брошюру по предмету

№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Количество часов

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

3.9



1

Начало всемирного конфликта.



Устный опрос

Сообщения учащихся


3.10



1

Внутреннее положение в воющих странах. Окончание Первой мировой войны

Устный опрос

Презентации


3.11



1

Потребительский рынок в крае

Заполнение таблицы


3.12



1

Большевики приходят к власти. Новый политический режим

Заполнение таблицы


3.13



1

Гражданская война в России

Устный опрос

Российская революция

1917 г.

Презентации учащихся


3.14



1

«Военный коммунизм» и его последствия


Устный опрос

Сообщение учащихся


3.15



1

Победа большевиков в России: причины и последствия

Сообщения учащихся


3.16



1

От Российской республики Советов к СССР

Тестовое задание


3.17



1

Послевоенное урегулирование и революцион-
ные события в Европе

Написание мини-эссе 20 мин


3.18



1

Новая политическая
карта Европы

Устный опрос


3.19.



1

Обобщающий урок по теме «Мировая вой-

на и револю –

ционные

потрясения»

Работа в группах


Раздел 4. Мир в межвоенный период- 4 часа.

Цели: Выявление предпосылок экономического кризиса, его мировой характер, проявление кризиса в разных странах мира. Охарактеризовать основные мероприятия «Нового курса» в США. Сравнить выход из кризиса, предложенный левыми силами, либеральными реформаторами и фашистами. Раскрыть политику правительства Народного фронта во Франции

Задачи: Показать причины, особенности и истоки тоталитарных режимов в Европе. Раскрыть внутреннюю политику нацистов и итальянских фашистов. нестабильность авторитарного и тоталитарного путей преодоления кризиса

Знать, уметь, владеть: анализировать историческую информацию представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема), уметь устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений, Уметь излагать исторический материал по сквозным вопросам разделов курсов с применением знаний по обществознанию, по праву, литературе, Уметь излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий, уметь представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, тезисов, реферата, развернутого плана ответа, Уметь анализировать историческую информацию; различать в исторической информации факты и мнения, историческое описание и историческое объяснение; устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, событиями, процессами, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, Уметь излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе, определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку,

Уметь самостоятельно сравнивать, делать выводы, обобщения, анализировать, оценивать, составлять тезисы и конспекты, подготавливать доклад на тему, давать рецензию на ответ выступающего


№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Количество часов

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

4.20



1

Мировой экономический кризис


Устный опрос

Сообщения


4.21



1

Тоталитарные режимы

в Европе


Презентации


4.22



1

Модернизация в странах Востока


Тестовое задание


4.23



1

Обобщающий урок по теме «Мир в межвоенный период»

Презентации



Раздел 5. Социалистический эксперимент в

СССР.- 7 часов.

Цели: Раскрытие причин отхода от
нэпа. Охарактеризовать процесс сращивания партийного и государственного аппарата.

Проследить формирование
сталинского режима, дать
оценку курса на построение
социализма в одной стране.

Задачи: Показать причины, особенности и истоки тоталитарных режимов. Обобщить и систематизировать знания изученного ма териала, Рассказать об
эволюции внешнеполитиче-
ского курса СССР в условиях
нарастания агрессии в Европе
и Азии

Охарактеризовать причины
непрочности Версальско-Ва-
шингтонской системы и появ-
ления новых центров силы в
Европе и Азии. Раскрыть причины отхода от
нэпа. Охарактеризовать процесс сращивания партийного и государственного аппарата.

Проследить формирование
сталинского режима, дать
оценку курса на построение
социализма в одной стране

Знать, уметь, владеть: Уметь анализировать историческую информацию; различать в исторической информации факты и мнения, историческое описание и историческое объяснение; устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, событиями, процессами, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, Уметь рассказывать об исторических событиях, их участниках, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе, определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе, объяснять смысл, значение важнейших исторических событий,

»; анализировать, обобщать, сравнивать, оценивать, объяснять исторические факты на основе изучения источников и применения исторических знаний, самостоятельно сравнивать, делать выводы, обобщения, анализировать, оценивать, составлять тезисы и конспекты, подготавливать доклад на тему, давать рецензию на ответ выступающего,


№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Количество часов

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

5.24



1

Советская страна в годы НЭПа


Сообщения учащихся


5.25



1

Особенности модернизации

Устный опрос


5.26



1

Пути большевистской
модернизации


Устный опрос

Сообщения


5.27



1

СССР в системе международных отношений


Устный опрос


5.28



1

Кризис Версальско – Вашингтонской системы

Устный опрос

Сообщения учащихся


5.29



1

Обобщающий урок по теме «Социалисти-

ческий эксперимент в

СССР»


Работа с документом 20 мин

Устный опрос


5.30



1


Тоталитарные режи-
мы: происхождение,
сущность, типология


Работа с документом20 мин

Устный опрос



Раздел 6. Вторая мировая война - 7 часов.

Цели: Выявление причин и характер Второй мировой войны, ее основные этапы. Охарактеризовать ход военных действий на основных театрах войны в начальный период


Задачи: Охарактеризовать подготовку СССР к войне, раскрыть достижения и недостатки этой работы, показать влияние социально – экономического строя и политического режима страны на этот процесс, Выявить причины неудач Красной Армии в оборонительный период войны. Проанализировать причины провала плана молниеносной войны Германии против СССР. Проследить основные этапы формирования антигитлеровской коалиции.

Знать, уметь, владеть: Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории, периодизацию отечественной и всемирной истории; уметь устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений. анализировать историческую информацию представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема), участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории, особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. Уметь называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов, называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, Уметь работать с источниками: читать историческую карту, использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий, сравнивать события и явления, определять общее и различия. Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории, особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. Уметь называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов, называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий

№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Количество часов

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

6.31



1

Агрессия гитлеровской

Германии


Сообщения учащихся


6.32



1

СССР накануне Великой Отечественной войны

Сообщения учащихся


6.33



1

Начало Великой Отечественной воины


Презентации


6.34



1

Коренной перелом

Презентации, Сообщения


6.35



1

Человек на войне

Устный опрос


6.36



1

Победа антигитлеровской коалиции

Устный опрос

сообщения


6.37



1

Обобщающий урок по теме

«Вторая мировая война»


Сообщения


Раздел 7. Биполярный мир и холодная война-4


№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Количество часов

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

7.38



1

Начало противостояния

Устный опрос


7.39



1

Мир на грани ядерной войны

Письменная работа 10 мин


7.40.



1

От разрядки к новому

противостоянию


Презентации, сообщения


7.41



1

Обобщающий урок по теме «Биполярный мир и холодная война»


тестирование



Раздел 8 СССР и социалистические страны Европы – 5 часов

.


№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Количество часов

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

8.42



1

СССР: от Сталина к началу десталинизации


Устный опрос

Сообщения учащихся


8.43



1

Кризис «развитого

социализма»

Устный опрос, сообщения учащихся


8.44



1

Хрущев и Брежнев:
судьба реформ

Устный опрос, сообщения


8.45



1

Социализм в Восточной Европе




8.46



1

Обобщающий урок по теме «СССР и социалистические страны Европы»

Контрольная работа, тестовое задание



Раздел 9. Запад и « третий мир» во второй половине ХХ века

Цели: Рассмотрение послевоенных изменений в экономике и политике стран Запада, вступление стран Запада впостиндустриальную стадию развития общества. Раскрытие процесса и формирования экономической политики в рамках

концепции «государства благосостояния»

Задачи: Показать социально-политические процессы в странах Запада, роль НТР в изменениях в обществе. Дать

характеристику идейно-политических течений в странах Запада. Проследить социально-политические противоречия и охарактеризовать пути их решения. Оценить итоги развития
стран Запада к началу 90- Дать характеристику основных групп стран «третьего мира», особенностей их развития и места в современном мире.

Знать, уметь, владеть: Уметь самостоятельно сравнивать, делать выводы, обобщения, анализировать, оценивать, составлять тезисы конспекты, смысловой план, работать с историческими источниками и проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, критически анализировать источник исторической информации, устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений, участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений, участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Количество часов

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

9.47



1

Общественно-политическое развитие Запада

в 40 — 60-х гг

Устный опрос

Сообщения учащихся


9.48



1

Научно-техническая

революция и общество
в 70 — 80-х гг.


Устный опрос, сообщения учащихся


9.49



1

Страны Азии, Африки во второй половине ХХ века


Устный опрос, заполнение таблицы


9.50



1

Страны Латинской Америки во второй половине ХХ века


Устный опрос, продолжение заполнения таблицы.


9.51



1

Обобщающий урок по теме «Запад и

« третий мир» во второй половине ХХ века»


Контрольная работа











Раздел 10 Россия в современном мире – 9 часов

Цели: Формирование у учащихся знаний о реформах проведенных в СССР экономического и политического характера.

Задачи: Раскрыть предпосылки преобразований в СССР. Показать непоследовательность шагов по реформированию экономики в годы пере-
стройки. Показать противодействие консервативных сил
экономической реформе и ее
неудачи. Разъяснить учащимся причины неудачи в экономических преобразованиях. Раскрыть сущность политики
«нового мышления» во внеш-
ней политике, ее итоги и по-
следствия Показать обострение социальных и национальных проблем в СССР. Дать оценку событий распада СССР.

Знать, уметь, владеть: уметь устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений, участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. Знать реформы проведенные в СССР. Работать с историческими источниками и проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, критически анализировать источник исторической информации излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе, объяснять смысл, значение важнейших исторических событий. называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов, называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий

№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Количество часов

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

10.52



1

СССР в период перестройки.

Устный опрос

Сообщения учащихся


10.53



1

Кризис власти. Распад СССР и создание СНГ.


Устный опрос, сообщения учащихся


10.54



1

Крах социализма в Восточной Европе

Презентация


10.55



1

Становление новой
России

Сообщения.


10.56



1

Российская Федерация: новые рубежи в
политике


Устный опрос. Заполнение таблицы


10.57



1

Российская Федерация: новые рубежи в
экономике


Продолжение заполнения таблицы.


10.58



1

Российская Федера-
ция: от социализма к
новому обществу

Сообщения


10.59



1

Мир на пороге XXI века

Ответ у доски.


10.60



1

Обобщающий урок по теме «Россия в современном мире»

Контрольная работа, тестовое задание


Раздел 11. Духовная жизнь – 6 часов.

Цели: Раскрытие характерных черт революционных изменений, произошедших в ХХ в; во взглядах человека на природу, в развитии техники; обозначить качественные изменения во взаимодействии общества с окружающей средой.

Задачи: Показать противоречивость научно-технического прогресса, его позитивные и негативные сто-
роны. Рассмотреть общие тенденции
развития литературы и искусства в ХХ в., их связь с
другими сторонами жизни общества — политикой, экономикой, развитием техники. Обозначить место нашей страны в духовной жизни человечества в ХХ столетии. Охарактеризовать творчество наиболее выдающихся представителей отечественной культуры второй половины ХХ века. Показать проблемы развития художественной культуры в современной России

Знать, уметь, владеть: Уметь: самостоятельно сравнивать, делать выводы, обобщения, анализировать, оценивать, составлять тезисы и конспекты, подготавливать доклад, реферат (по одному или нескольким источникам), давать рецензию на ответ выступающего участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. анализировать историческую информацию; различать в исторической информации факты и мнения, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. анализировать, обобщать, сравнивать, оценивать, объяснять исторические факты на основе изучения источников и применения исторических знаний. Знать: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории, особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. Уметь называть периоды значительных событий и процессов, называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.


№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Количество часов

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

11.61



1

Развитие научной мысли

Устный опрос

Сообщения учащихся


11.62



1

Научно-технический
прогресс


Сообщения учащихся


11.63



1

Основные тенденции

развития мировой художественной культуры



Презентации в группах


11.64



1

Российская культура
«серебряного века»


Сообщения


11.65



1

Культура России первой половины ХХ века

Заполнение таблицы


11.66



1

Культура России второй половины ХХ века

Заполнение таблицы



11.67



1

Обобщающий урок по теме «Духовная жизнь»


Тестирование


Итоговое повторение-1.

№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Количество часов

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

11.68



1

Итогово – обобщающий урок по курсу «Россия и мир. ХХ век »

Игра-викторина




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!