СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для изучения курса История России в 7 классе, составлена в соответствии с положениями  Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурного стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы)

Данная программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы.

На изучение истории  в 7  классе согласно учебному плану школы отводится 2  часа  в неделю – 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класс»

Приложение к Основной образовательной программе

Утверждена приказом № ___________ от_________

Директор МБОУ СОШ №82п. Степной Курган

______________О.В.Трифонова















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по истории 7 класс

предмет, класс





на 2017 - 2018 учебный год







разработана Проценко О.И., I категория

Ф.И.О., категория








Планируемые предметные результаты освоения истории.


Личностными результатами изучения отечественной истории являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.


В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.


Предметные результаты изучения истории включают:

• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.










































Рабочая программа предназначена для изучения курса История России в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурного стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы)

Данная программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы.

На изучение истории в 7 классе согласно учебному плану школы отводится 2 часа в неделю – 68 часов.

Реализовано программой будет 67 часов, согласно календарно-тематическому планированию, вследствие чего итоговое повторение сокращено на 1 час.


Данной программой предусмотрено проведение 6 повторительно-обобщающих урока.


Содержание учебного предмета.


п/п

Наименование разделов.

Характеристика основных содержательных линий.

Характеристика основных видов деятельности ученика


1.























2.
































1.



























2.











3.















4.

История России.

Россия в 16 веке























Смутное время. Россия при первых Романовых.

























История Нового времени.


Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.
















Ранние буржуазные революции. Международные отношения.









Эпоха Просвещения. Время преобразований.













Колониальный период. Традиционные общества Востока.



Мир после Великих географических открытий. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. Центральные органы государственной власти.

Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Внешняя политика России в XVI в. Ливонская война.

Православие как основа государственной идеологии. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.Культура народов России в XVI в.


Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Народные ополчения. Земский собор 1613 г. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени. Россия при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Постепенное включение России в процессы модернизации. Социальные движения второй половины XVII в. Внешняя политика России в XVII в.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культура народов России в XVII в.



От Средневековья к Новому времени. Великие географические открытия

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.

Дух предпринимательства преобразует экономику

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

Великие гуманисты Европы.

Мир художественной культуры Возрождения.

Возрождение новой европейской науки.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.



Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI-XVIII вв».


Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.

На пути к индустриальной эпохе. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции

Французская революция. От монархии к республике.

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.


Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени

Контрольная работа по курсу «Новая

история: 1500-1800 гг».



Активизировать знания по курсу исто­рии России с древнейших времён до конца XVI в.

Планировать деятельность по изуче­нию истории России XVII

Характеризовать источники по рос­сийской истории XVII в.

Раскрывать, какие противоречия су­ществовали в русском обществе в конце XVI в.

Объяснять смысл понятия заповедные лета.

Характеризовать личность и ее деятель­ность, давать оценку .

Объяснять смысл понятий .Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту.

Раскрывать причины и последствия народных движений в России ХVII в. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России.

Использовать историческую карту для характеристики геополитического поло­жения России в XVII в.

Показывать на карте территорию Рос­сии и области, присоединённые к ней в ХVII в.; ход войн и направления военных походов.

Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в.

Составлять описание памятников культуры ХVII в. (в том числе находя­щихся на территории края, города); ха­рактеризовать их назначение, художест­венные достоинства и др.

Объяснять, в чём заключались новые веяния в отечественной культуре ХVII в.

Проводить поиск информации для со­общений о достижениях и деятелях оте­чественной культуры ХVII в.





Объяснять смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий. Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях.

Показывать по карте морские пути морепла­вателей-первопроходцев. Характеризовать от­крытие и его значение.

Оценить открытия Х.Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса.

Рассказывать о социальных изменениях.

Сравнивать положение буржуазии и джен­три в раннее Новое время. Оценить действия властей по отношению к нищим и их послед­ствия.

Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре домоведения.

Объяснять смысл новых представлений о человеке и общества.

Объяснять влияние научных открытий Нового времени на техни­ческий прогресс и самосознание человека.

Называть при­чины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма.

Называть причины и результаты колони­зации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось ко­лонистам объединиться.

Выделять особенности традиционных об­ществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы.

Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара.

Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.

Обобщать и систематизировать изученный материал.Выявлять основные общественные и куль­турные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять само­стоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.











Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Учебно-методический комплект:

  1. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

  2. Данилов А. А. История России. Конец XVI-XVIII. 7 класс: учеб. для общеобразо­вательных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М. : Просвещение, 2014.

  3. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2014.

  4. Данилов А. А. История России. Конец XVI-XVIII. 7 класс: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2014.


Дополнительная литература

  1. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Да­нилова, Л. Г. Косулиной / авт.-СОСТ. Н. Ю. Колесниченко. - Волгоград: Учитель, 2012.

  2. Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. - М.: Эксмо­Пресс, 2011.

  3. Митькина, Е. А. История. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / Е. А. Митькина. - М. : АСТ, 2011.

  4. Ревякин, А. В. Новая история. 1500-1800.7 класс: метод. рекомендации. - М.: Просвеще­ние, 2007.

  5. Соловьёв, К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 1500-1800 годы. 7 класс / К. А. Соловьев. - М. : ВАКО, 2009.

  6. Шаповал, В. В. Дидактические материалы к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России: ХVI-ХVШ века. 7 класс» / В. В. Шаповал. - М.: Экзамен, 2008.


Исторические карты:

  1. Россия при Иване Грозном.

  2. Русское государство в XVI веке.

  3. Смутное время.

  4. Народные восстания ХVII века.

  5. Родословная (таблица).

  6. Россия ХVII - начала ХVIII века.

  7. Русское государство в ХVIII веке.

  8. Российская империя в ХVIII веке.

  9. Российская империя во второй половине ХVIII века.

  10. Европа в XVI-XVIII веках.

  11. Французская революция.

  12. Война за независимость и образование CIllA.

http://do.gendocs.ru/docs/index-356832.html

http://history-maps.ru

http://www.ostu.ru/personallnikolaev/index.html http://jhistory.nfurman.comlmaps/mapOOO.htm



  1. Интернет-ресурсы.

Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:

http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htm http://www.lib-history.info http://www.nautlib.ru/auth.php?g=51 http://www.bookorbita.comlistoriya.html http://cwer.ws/tag/l0584 http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671 http://historic.ru

http://www.hrono.ru/dokumlindex. php

2. Исторические фотодокументы, репродукции: http://www.moscowkremlin.ru

http://www .hermitagemuseum.org http://nearyou.ru

http://hist -sights.ru


Презентации:

http://shkolnye-prezentacii.rulhistoryl7-klass-istoriya

http://5klass.netlistorija-7 -klass.html

http://historyc.ucoz.ru/load/prezentacija_7_klass _ vseobshhaja _ istorijal3 http://19591957.ucoz.rulload/vseobshhaja_istorijal7 _klassl18 http://prezentac i i .comlisto rii

http://sgi72.izmeri.edusite.ru/p33aal.html

http://www.ist-iv.rulprezent_ histori.html http://gk-6.пагоd.гu!Ргеzепt.Istогiуа.htm

http://pedsovet.sulloadI130

http://900igr.netlprezentacii-po-istorii.html

http://kirzagrad.jimdo.com

http://dmsuslin.narod.ru/club-licey8.htm


Оборудование

  1. Компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.
















Календарно - тематическое планирование.



п/п

Тема урока

Дата проведения

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности обучающихся.

Формы организации учебных занятий



Новая история

Тема 1. (13 часов)

1

От Средневековья к Новому времени


1.09.17

1

Научатся определять термины: Новое время

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода


Объяснять смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий.


«Открытия» нового знания

2

Великие географические открытия


5.09.17

1

Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.

Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях.

Показывать по карте морские пути морепла­вателей-первопроходцев. Характеризовать от­крытие и его значение.

Оценить открытия Х.Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса.

Рассказать о значении Великих географических открытий.



«Открытия» нового знания

3

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.


8.09.17

1

Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.

Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления.


Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характеризовать политику Генриха VIII Тю­дора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарт, Людовика XIV Бурбона.

Объяснять причины появления республик в Европе.


«Открытия» нового знания

4

Дух предпринимательства преобразует экономику


12.09.17

1

Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.

Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

Рассказать об условиях развития предпри­нимательства.

Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры.

Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.


«Открытия» нового знания

5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.


15.09.17

1

Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.

Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.

Рассказывать о социальных изменениях.

Сравнивать положение буржуазии и джен­три в раннее Новое время. Оценить действия властей по отношению к нищим и их послед­ствия.

Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре домоведения.

«Открытия» нового знания

6

Великие гуманисты Европы


19.09.17

1

Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.

Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры.

Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе.

Составлять развёр­нутый план параграфа.

Составлять доклад и его презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене.

«Открытия» нового знания

7

Мир художественной культуры Возрождения


22.09.17

1

Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества.

Приводить аргументы из текста произве­дений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека.

Выявлять и обо­значать гуманистические тенденции в изо­бразительном искусстве.

Составлять сообще­ния, презентации о титанах Возрождения.

«Открытия» нового знания

8

Возрождение новой европейской науки


26.09.17

1

Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт.

Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки.


Подготовить сообщение на тему «Жизнь и научное открытие Николая Коперника».

Раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона. Объяснять влияние научных открытий Нового времени на техни­ческий прогресс и самосознание человека.

«Открытия» нового знания

9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства


29.09.17

1

Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.

Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.

Раскрывать смысл, формулировать содер­жание понятия «Реформация». Называть при­чины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма.

Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой». Формулировать и аргументировать свою точ­ку зрения по отношению к событиям и про­цессам Реформации.

«Открытия» нового знания

10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация


3.10.17

1

Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.

Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.

Объяснять, в чём социальный эффект учения Кальвина.

Указывать причины, цели, средства и идеологов контрреформации. Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию.


«Открытия» нового знания

11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.


6.10.17

1

Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер.

Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей.

Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии.

Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами.


«Открытия» нового знания

12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции


10.10.17

1

Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса.

Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.


Сравнивать позиции католиков и гугенотов.

Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

«Открытия» нового знания

13

Мир вначале Новой истории


13.10.17

1

Научатся

давать определения понятий, изученных в разделе.

Получат возможность определить уровень своих знаний.



Обобщать и систематизировать изученный материал.

«Открытия» нового знания

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. (12 часов)

14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.

17.10.17

1

Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.

Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.


Называть причины революции в Нидерлан­дах. Характеризовать особенности Голландской республики.

Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах. Формулировать и аргумен­тировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям.


«Открытия» нового знания

15

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

20.10.17


1

Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия

Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.

Объяснять причины начала противостоя­ния короля и парламента в Англии. Расска­зывать об основных событиях Гражданской войны.

Сравнивать причины нидерландской и английской революции.

Составлять сооб­щение об О. Кромвеле и его роли в измене­нии Англии.

Рассказывать о политическом курсе О. Кромвеля.

Объяснять особенности парла­ментской системы в Англии.

Составлять сло­варь понятий темы урока и комментировать его.


«Открытия» нового знания

16

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

24.10.17

1

Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос.

Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.


Составлять кроссворд по одному из пун­ктов параграфа (по выбору). Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных собы­тиях международных отношений.

Соотносить влияние войн, революций на развитие от­ношений между странами. Выполнять самостоятель-ную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.


«Открытия» нового знания

17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI-XVIII вв»

27.10.17

1

Научатся определять термины, изученные по теме.

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.


Обобщать и систематизировать изученный материал.

Развивающего контроля


18

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

7.11.17

1

Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

Доказывать, что образование стало осо­знаваться некоторой частью общества как цен­ность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо.

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпо­хи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.


«Открытия» нового знания


19

На пути к индустриальной эпохе

10.11.17

1

Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.


Выделять основные понятия урока и рас­крывать их смысл.

Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.

Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.


«Открытия» нового знания


20

Английские колонии в Северной Америке

14.11.17

1

Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Называть причины и результаты колони­зации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось ко­лонистам объединиться.


«Открытия» нового знания


21

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

17.11.17

1

Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона.

Объяснять историческое

значение образования Соединённых Штатов Америки.


«Открытия» нового знания


22

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции

21.11.17

1

Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание

Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.

Рассказывать о состоянии общества на­кануне революции.

Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие.

Оценивать деятельность лидеров революци­онных событий.


«Открытия» нового знания


23

Французская революция. От монархии к республике.

24.11.17

1

Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий.

Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.



«Открытия» нового знания


24

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

28.11.17

1

Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы.

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.


Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов яко­бинцев. Выделять причины установления консульства во Франции.

Выполнять самостоятель-ную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

«Открытия» нового знания


25

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

1.12.17


1

Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.

Выделять особенности традиционных об­ществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы.

Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара.

Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.

«Открытия» нового знания


26

Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени

5.12.17

1

Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.



Выявлять основные общественные и куль­турные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени.

Выполнять само­стоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.

Развивающего контроля




27

Контрольная работа по курсу «Новая история: 1500-1800 гг»

8.12.17

1

Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Развивающего контроля

















Тема урока


Кол-во

часов


Планируемые результаты


Виды деятельности

обучающихся


Дата проведения


Формы организации учебных занятий

28

Мир и Россия в начале

эпохи Великих географических открытий

1

.

Использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России.


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Актуализировать знания по истории Нового времени о Великих географических открытиях, их предпосылках;

Работать с исторической картой:

- показывать пути движения экспедиций первооткрывателей;

- показывать северные и южные пути из Европы в Индию; аргументированно выбирать наиболее короткий и безопасный;

- показывать на карте географические объекты, открытые поморами;

Называть последствия географических открытий, выделять среди них положительные и отрицательные;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: находить главное, отвечать на вопросы;

Работать с иллюстративным материалом учебника: сравнивать корабли поморов и каравеллы и др.;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

21.12.17

«Открытия» нового знания


29

Территория, население и

хозяйство России в начале XVI в.

1

Поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.); анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей; использование приёмов исторического анализа

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Актуализировать знания об основных группах населения Руси и России, их занятиях;

Работать с исторической картой:

- показывать на карте территории расселения казачества в XVI в ;

Раскрывать смысл понятий: казачество, реформа, слобода, ярмарка и др.;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- используя текст параграфа, анализировать структуру городского самоуправления в указанный период;

Решать проблемные задания;

Сравнивать положение рядовых казаков и атаманов (на основе иллюстрации в учебнике);

Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации об особенностях земледелия в России и природно-климатических условиях её территории);

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

25.12.17

«Открытия» нового знания

30

Формирование единых государств в Европе и России

1

Использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Актуализировать знания по истории Нового времени о формировании единых государств в Европе, об особенностях абсолютизма;

Показывать на карте территорию России к концу правления Ивана III;

Раскрывать смысл понятий: самодержавие, крепостное право;

Рассказывать об условиях жизни восточных славян, используя текст и иллюстрации в учебнике, историческую карту;

Сравнивать европейский абсолютизм и российское самодержавие;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- используя текст параграфа, называть характерные черты военной революции в Европе в XV-XVI вв.;

- выделять главное;

Соотносить события российской и европейской истории;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

28.12.17

«Открытия» нового знания

31

Российское государство в

первой трети XVI в.

1

Сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте территории, России к концу правления Василия III;

Раскрывать смысл понятий: Боярская дума, дворяне, кормление, приказы и др.;

Высказывать и аргументировать мнение о важности закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- на основе текста составлять схему управления Российским государством в первой трети XVI века;

Сравнивать российское поместье и европейский феод по предложенным признакам (с. 34);

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

11.01.18

«Открытия» нового знания

32

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

Использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте территории, отошедшие к России в результате войн с Великим княжеством Литовским в первой трети XVI в.;

Раскрывать смысл понятий: сейм, острог;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- на основе текста заполнять таблицу «Отношения с Литвой и Ливонским орденом»;

Оценивать политику Ивана III и Василия III по отношению к Казанскому ханству, высказывать мнение о целях действий российских государей;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

15.01.18

«Открытия» нового знания

33

Начало правления Ивана IV.

1

Поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.); анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте территорию России в начале правления Ивана IV;

Высказывать мнение о значении реформ Елены Глинской для централизации государства, о последствиях боярского правления аргументировать его;

Объяснять, почему Земский собор 1549 года называют «собором примирения»;

Формулировать и аргументировать суждение о том, как борьба боярских группировок за власть могла отразиться на личности Ивана IV;

Работать с текстом учебника и документов (Из «Большой челобитной И. Пересветова», «Из Домостроя», др.) – с. 48;

Осуществлять самооценку.

18.01.18

«Открытия» нового знания

34

Реформы Избранной Рады.

1

Использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: Земский собор, Избранная Рада, местничество, сословно-представительная монархия, стрельцы;

Называть реформы Избранной рады, их даты (на основе работы с текстом учебника);

Выделять характерные черты сословно-представительной монархии;

Составлять фишбоун «Россия – централизованное государство»;

Давать оценку значению реформ Избранной рады;

Высказывать мнение об изменениях в войске (на основе работы с текстом и иллюстрациями учебника);

Работать с текстом документа «Из «Русской истории в жизнеописаниях её главнейших деятелей» Н.И. Костомарова» – с. 48 (анализировать, отвечать на вопросы);

Формулировать и аргументировать суждение о том, можно ли Россию в период правления Ивана IV называть сословно-представительной монархией (используя материалы рубрики «Историки спорят» - с. 49-50);

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

22.01.18

«Открытия» нового знания

35

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

Сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: гарнизон, гвардия и др.;

Работать с исторической картой:

- показывать границы Крымского, Астраханского, Казанского, сибирского ханств в XVI в ;

- используя современную административно-территориальную карту России, назвать регионы России, которые сегодня располагаются на территориях бывших казанского, Астраханского, Крымского ханств;

Участвовать в работе группы (с текстом учебника и дополнительными источниками информации), презентовать результаты работы группы, обсуждать их с одноклассниками;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

25.01.18

«Открытия» нового знания

36

Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.

1

Использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: засечные черты, ясак;

Работать с исторической картой:

- показывать походы войск Ивана IV на Казань и Астрахань;

Работать с текстом учебника, историческими документами:

- составлять сложный план;

- пользуясь текстом параграфа и дополнительными источниками информации, составлять образный рассказ о походе русских войск на Казань и её взятии;

Соотносить информацию параграфа и документов с иллюстрациями, отвечать на вопросы, делать выводы;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

29.01.18

«Открытия» нового знания

37

Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.

1

Поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.); анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Работать с исторической картой:

- показывать территорию России после окончания Ливонской войны, делать выводы;

Работать с текстом учебника, историческими документами:

- сравнивать причины военных действий России против Ливонского ордена и татарских государств, находить общее и различное;

- показывать на карте ход боевых действий в Ливонской войне;

- на основании дополнительных источников (документов) делать выводы о взаимоотношениях России и европейских государств;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

1.02.18

«Открытия» нового знания

38

Российское общество

XVI в.: «служилые» и «тяглые».

1

Использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте территории, России к концу правления Василия III;

Раскрывать смысл понятий: боярская дума, дворяне, кормление, приказы и др.;

Высказывать и аргументировать мнение о важности закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- на основе текста составлять схему управления Российским государством в первой трети XVI века;

Сравнивать российское поместье и европейский феод по предложенным признакам (с. 34);

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

5.02.18

«Открытия» нового знания

39

Народы России во второй половине

XVI в.

1

Поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.); анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей; использование приёмов исторического анализа

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Высказывать и аргументировать мнение о целях и роли распространения христианства среди присоединенных народов;

Сравнивать процесс распространения христианства среди населения земель, присоединенных к Российскому государству в XVI в., с Крещением Руси;

Находить в тексте учебника информацию о правах нехристианского населения в Российском государстве в XVI в., делать выводы о…;

Участвовать в работе группы (с текстом учебника и дополнительными источниками информации), презентовать результаты работы группы, обсуждать их с одноклассниками;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

8.02.18

«Открытия» нового знания

40

«Опричнина»

1

Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: опричнина, земщина;

Высказывать и аргументировать мнение о причинах введения опричнины;

Называть хронологические рамки опричнины;

Работать с исторической картой:

-показывать на карте территории, вошедшие в состав опричнины;

- используя карту, сравнивать расположение и экономический потенциал земель опричнины и земщины;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

Оценивать поступки современников Ивана Грозного (митрополита Филиппа, Андрея Курбского);

Называть и раскрывать последствия опричнины (на основе работы с текстом учебника);

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

12.02.18

«Открытия» нового знания

41

Урок-дискуссия «Итоги царствования Ивана IV»

1

Сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Актуализировать информацию о деятельности Ивана Грозного в разные периоды правления;

Участвовать в дискуссии (возможные темы: «Итоги царствования Ивана IV: положительные или отрицательные»; «Иван IV: реформатор или тиран» и др.):

- занимать определенную позицию в дискуссии;

- формулировать суждения, аргументировать их с опорой на исторические факты;

- формулировать контраргументы;

- участвовать в деятельности группы, т.д.

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

15.02.18

«Открытия» нового знания

42

Россия в конце XVI в.

1

Поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.); анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Используя карту, высказывать и аргументировать мнение о том, какое государство было главным соперником России в борьбе за выход к Балтийскому морю;

Раскрывать смысл понятий: патриаршество, «заповедные годы», «урочные лета»;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- решать проблемные задачи;

Соотносить события российской и европейской истории;

Работая в парах, давать оценку личности Бориса Годунова, аргументировать собственное мнение;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

19.02.18

«Открытия» нового знания

43

Церковь и государство

в XVI в.

1

Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью .

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: ереси, иосифляне, нестяжатели;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- заполнять таблицу «Иосифляне и нестяжатели»;

Актуализировать знания по Всеобщей истории об архитектурных сооружениях иных религий, сравнивать их с христианскими храмами;

Высказывать и аргументировать мнение о важности для светской власти церковной поддержки;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

22.02.18

«Открытия» нового знания

44

Культура и народов России в XVI в.

1

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Находить в учебнике характерные черты русской культуры в XVI веке;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- составлять схему «Литературный жанры XVI в»;

Называть последствия изобретения книгопечатания для России и мира;

Соотносить события российской и европейской истории: вычислять, сколько лет прошло между изобретением книгопечатания в Европе и появлением его в России;

Устанавливать причинно-следственные связи между укреплением центральной власти в России и развитием архитектуры и живописи;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

26.02.18

«Открытия» нового знания

45

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

Использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Выделять общее и особенное в фольклоре различных народов России;

Сравнивать повседневную жизнь различных народов России;

Рассказывать о том, как складывалась единая культура России;

Приводить примеры культурных связей стран Европы и России;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

1.03.18

«Открытия» нового знания

46

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

1

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;


Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности 16 века в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре;

Высказывать суждения о сходствах и различиях истории 16 века России, Европы, мира;

Решать проблемные задания;

Участвовать в дидактической игре;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

5.03.18

Развивающего контроля


47

Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI в.»

1

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;


Планировать свою работу на уроке;

Выполнять проверочные задания по истории России данного периода;

Осуществлять коррекцию знаний;

Осуществлять самооценку.

12.03.18

Развивающего контроля

48

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

1

Сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте территорию России к концу XVI — началу XVII в.;

Раскрывать смысл понятий: шляхта;

Составлять кластер «Внешняя политика России в конце XVI — начале XVII в.»;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

Сравнивать политику России в отношении Крымского ханства и Речи Посполитой, делать выводы;

Высказывать и аргументировать оценочное мнение о роли казаков в обороне южных границ России;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

15.03.18

«Открытия» нового знания

49

Смута в Российском

Государстве: причины, начало.


1

использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения.


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Выделять основные понятия темы: Смута, самозванство;

Показывать на карте путь продвижения Лжедмитрия I, район, охваченный восстанием под предводительством И. Болотникова;

Называть причины и предпосылки Смутного времени;

Высказывать аргументированное суждение о роли боярства в Смуте;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- на основе информации учебника, используя карту, строить рассказ о восстании И. Болотникова;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

19.03.18

«Открытия» нового знания

50

Смута в Российском

Государстве: борьба с интервентами.

1

Поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.); анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук.


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Выделять основные понятия темы: интервенция;

Показывать на карте пути движения интервентов по территории России, русские города и монастыри, оказавшие героическое сопротивление интервентам;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- анализировать высказывания историков о причинах и ходе Смуты, делать выводы;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

22.03.18

«Открытия» нового знания

51

Окончание Смутного времени

1

Сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: гетман, семибоярщина;

Показывать на исторической карте путь следования Второго ополчения к Москве, высказывать мнение о том, почему он был таким;

Характеризовать личность и деятельность патриарха Филарета;

Выделять главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о Семибоярщине);

Оценивать роль православной церкви и патриарха Гермогена в событиях Смуты;

Сравнивать Первое и Второе ополчения;

Высказывать и аргументировать суждение о том, почему 4 ноября в России отмечается День народного единства;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

2.04.18

«Открытия» нового знания

52

Экономическое развитие России в XVII в.

1

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: Всероссийский рынок, мануфактура, предприниматель, промышленник;

Показывать на исторической карте регионы, специализирующиеся на производстве сукна, кожи, соледобычи и солеварении, т.д.;

Устанавливать причинно-следственные связи между последствиями Смуты и развитием экономики России в 17 веке;

Сравнивать мануфактуру и ремесленную мастерскую;

Объяснять значение создания единого Русского государства;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы;

- делать выводы об особенностях развития экономики России в 17 веке;

Высказывать и аргументировать мнение о причинах и последствиях денежной реформы 1654 года;

Соотносить события российской и мировой истории: сравнивать экономическое развитие России и европейских государств в 17 веке;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

5.04.18

«Открытия» нового знания

53

Россия при первых Романовых: перемены в государствен-

ном устройстве

1

Сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Начать составление схемы «Династия Романовых»;

Составлять кластер «Государственное устройство России при первых Романовых в 17 веке»

Раскрывать смысл понятий: бюрократия, воевода, даточные люди, полки нового строя, Соборное Уложение;

Сравнивать роль Земских Соборов при Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче; высказывать мнение о причинах изменений;

Изучать отрывки из текста Соборного Уложения 1649 г. и использовать содержащиеся в нем сведения для рассказа об изменениях в положении крестьян;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

9.04.18

«Открытия» нового знания

54

Изменения в социальной структуре российского общества

1

Логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Составлять схему «Социальная структура российского общества в 17 веке»;

Характеризовать положение первого сословия (феодалов) в социальной структуре российского общества;

Высказывать мнение о причинах изменения положения дворянства;

Выделять в тексте учебника главное (на основе информации по духовенстве и городском населении);

Объяснять происхождение слова «крепостной», используя словарь;

Сравнивать положение черносошных и владельческих крестьян;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

13.04.18

«Открытия» нового знания

55

Народные движения в XVII в.

1

Поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.); анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Показывать на исторической карте районы, охваченные восстанием Степенна Разина, сопоставлять их с районами восстания Болотникова, делать выводы;

Называть причины народных выступлений в России в 17 веке (на основе актуализации знаний и работы с текстом учебника);

Составлять рассказ о Соляном и Медном бунтах (на основе текста учебника и видеофрагментов);

Выделять основные этапы восстания С. Разина, характеризовать их;

Объяснять, почему 17 век называют «бунташным»;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

16.04.18

«Открытия» нового знания

56

Россия в системе

международ-ных отношений.

1

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Выделять и объяснять цели внешней политики России на западном направлении в 17 веке;

Актуализировать знания о взаимоотношениях России с ВКЛ, а затем – с Речью Посполитой;

Используя карту, показывать территории, присоединенные к России в результате Андрусовского перемирия;

Начать составлять кластер «Россия в системе международных отношений»;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

19.04.18

«Открытия» нового знания

57

Россия в системе

международ-ных отношений.

1

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Выделять и объяснять цели внешней политики России на восточном направлении в 17 веке;

Продолжить составлять кластер «Россия в системе международных отношений»;

Используя карту, рассказывать о ходе русско-турецкой войны 1676-1681;

Показывать на карте территории, закрепленные за Россией и Китаем по Нерчинскому договору;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

23.04.18

«Открытия» нового знания

58

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины

в состав России

1

Сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Актуализировать знания о том, как западные и юго-западные русские земли оказались в составе ВКЛ, а затем – Речи Посполитой;

Показывать на карте территории Левобережной и Правобережной Украины, места основных сражений войск Богдана Хмельницкого с Речью Посполитой;

Выделять главное в части параграфа, в параграфе;

Называть причины восстания Богдана Хмельницкого (на основе работы с учебником);

Работать с документом:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

26.04.18

«Открытия» нового знания

59

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Никона и раскол

1

Поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.); анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Называть причины церковной реформы;

Раскрывать смысл понятий: раскол, старообрядчество;

Объяснять причины и суть конфликта между Никоном и Алексеем Михайловичем (на основе работы с учебником);

Сравнивать и оценивать личности Никона и Аввакума;

Представлять и обосновывать оценку значения церковного раскола;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

28.04.18

«Открытия» нового знания

60

Русские путешественннки и первопроходцы XVII в.

1

Логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте маршруты путешествий Дежнёва, Пояркова, Хабарова, сравнивать их;

Составлять таблицу «Освоение Сибири и Дальнего Востока»;

Характеризовать особенности взаимоотношений русских переселенцев с местными племенами;

Создавать мини-проект (на основе заданий из раздела «Думаем, сравниваем, размышляем», темы – на выбор);

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

3.05.18

«Открытия» нового знания

61

Культура народов России в

XVII в.

1

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Называть характерные черты шатрового стиля;

Высказывать мнение о причинах развития оборонного зодчества в отдельных землях;

Проводить поиск информации для подготовки сообщений (презентация) роб отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях;

Продолжить составление таблицы «Культура Руси в XIV- XVI вв.»;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

7.05.18

«Открытия» нового знания

62

Cословный быт и картина

мира русского человека в

XVII в.


1

Сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Сравнивать быт российских царей и западноевропейских правителей данного периода (на основе информации учебника и дополнительных источников);

Участвовать в работе группы (работая с информацией о быте различных сословий русского общества данного периода, используя информацию из исторических источников («Описание путешествия в Московию и Персию» А. Олеария, др.); оформлять и презентовать результаты работы группы;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

10.05.18

«Открытия» нового знания

63

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

в XVII в.

1

Поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.); анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Участвовать в работе группы (работая с информацией о различных народах России, их повседневной жизни); оформлять и презентовать результаты работы группы;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

21.05.18

«Открытия» нового знания

64

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия

в XVII в.»

1

Логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач

Актуализировать и систематизировать исторический материал по теме «Россия в XVII в.»;

Характеризовать общие черты и особенности развития России и Западной Европы в XVII в. ;

Выполнять проблемные задания по истории России данного периода;

Работать в парах;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

14.05.18

Развивающего контроля


65

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.-

XVIIв.»

1

Логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач

Актуализировать и систематизировать исторический материал по курсу «История России в XVI - XVII вв.»;

Принимать участие в групповой игре по данному периоду;

Анализировать результаты игры.

17.05.18

Развивающего контроля


66-67

Защищаем проекты1

1

Защита проектов по курсу «Россия в XVI в.- XVIIв.»

Защищать проекты по курсу «История России в XVI - XVII вв.» (могут быть использованы темы проектов, предложенные в учебнике – с. 122);

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

24.05.18







1 Авторская программа предполагает выделение 2 ч. резерва. В данной Рабочей программе эти часы распределены на реализацию практической направленности изучения истории (уроки № 41-42 – выделены курсивом). Учитель может перераспределить данные часы на изучение иных тем (в соответствии с учетом особенностей класса).