Строительство новой Европы |
5 | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;взаимосвязь и особенности истории России и мира. | Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; Подготавливают сообщения и выступают публично; Ведут дискуссию; Развивают критическое мышление; Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому | «Открытия» нового знания | 18.09.17 |
6 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX века до 1917 года. | Учатся вести дискуссию; Развивают критическое мышление; Учатся оценивать события ретроспективно; Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу | «Открытия» нового знания | 21.09.17 |
7 | Англия в первой половине XIX века | 1 | Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса. | Учатся использовать документы для ответов на поставленные вопросы; Учатся оценивать события с позиций представителей разных слоев населения; Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу | «Открытия» нового знания | 25.09.17 |
8 | Франция на пути к новому политическому кризису | 1 | Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса. | Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций | «Открытия» нового знания | 28.09.17 |
9 | Революция 1848 года во Франции. Вторая империя. | 1 | Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий. | Учатся размышлять и делать оценочные суждения; Учатся выд. причинно-следств. связи; Учатся воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи | «Открытия» нового знания | 2.10.17 |
10 | Германия в первой половине XIX века | 1 | Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий. | Учатся извлекать необходимые знания из основ.идополн. текстов; Учатся делать сообщения; Учатся давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; учатся взаимодействовать с товарищами | «Открытия» нового знания | 5.10.17 |
11 | Борьба за объединение Италии | 1 | Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий. | Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся делать оценочные суждения; Учатся вскрывать причинно-след.связи. | «Открытия» нового знания | 9.10.17 |
12 | Франко – прусская война. Парижская коммуна | 1 | Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий. | Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений | «Открытия» нового знания | 12.10.17 |
Европа: время реформ и колониальных захватов |
13 | Германская империя в конце XIX – начале XX века | 1 | Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. | Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся анализировать и выделять главное; Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей | «Открытия» нового знания | 16.10.17 |
14 | Великобритания во второй половине XIX века | 1 | Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. | Учатся переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями | «Открытия» нового знания | 19.10.17 |
15 | Третья республика во Франции | 1 | Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. | Учатся переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; Учатся делать сравнительный анализ и выделять главное; Учатся размышлять и рационально выполнять задания; Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей | «Открытия» нового знания | 23.10.17 |
16 | Италия в конце XIX – начале XX века | 1 | Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. | Учатся рационально выполнять задания; Учатся логически осмысливать и излагать информацию; Учатся решать познавательные задания; Учатся оценивать исторические явления; Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся сравнивать и анализировать | «Открытия» нового знания | 26.10.17 |
17 | Австрийская империя в конце XIX – начале XX века | 1 | Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. | Учатся переносить знания в новые ситуации; Учатся аргументировать свою точку зрения; Учатся вскрывать причинно-следственные связи; Учатся делать прогнозы экономического и политического развития; Учатся вести диалог и полилог | «Открытия» нового знания | 9.11.17 |
Америка в XIX – начале XX века |
18 | США в первой половине XIX века | 1 | Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений. | Учатся переносить знания в новые ситуации; Учатся решать познавательные задания; Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы | «Открытия» нового знания | 13.11.17 |
19 | США вов торой половине XIX века | 1 | Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений. | Учатся переносить знания в новые ситуации; Анализируют источники; Делают выводы и высказывают свои суждения; Самостоятельно работают с источниками; Ведут дискуссию с одноклассниками | «Открытия» нового знания | 16.11.17 |
20 | Латинская Америка в XIX — начале XX в. | 1. | Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений. | Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся анализировать и выделять главное; Учатся определять круг информации, необходимой для решения проблемы; Учатся выделять общее и особенное, причины и следствия | «Открытия» нового знания | 20.11.17 |
21 | Япония в XIX веке | 1 | Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений. | Делают оценочные суждения; Определяют знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; Вскрывают причинно-следственные связи; Ведут диалог и участвуют в дискуссии. | «Открытия» нового знания | 23.11.17 |
22 | Китай в XIX веке | 1 | Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений. | Учатся делать сравнительный анализ Учатся излагать свои идеи и приводить убедительные доказательства; Учатся вести диалог и участвовать в дискуссии; Учатся делать сообщения. | «Открытия» нового знания | 27.11.17 |
23 | Индия в XIX веке | 1 | Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений. | Углубляющие знания о традиционном и индустриальном обществах; Учатся делать сообщения; Учатся решать познавательные задания; Учатся использовать произведения художественной литературы; | «Открытия» нового знания | 30.11.17 |
24 | Африканские страны в XIX веке | 1 | Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений. | Учатся использовать межпредметные и межкурсовые связи; Учатся делать сравнительный анализ; Учатся выделять общее и особенное; Учатся развивать творческие способности | «Открытия» нового знания | 4.12.17 |
25 | Международные отношения в конце XIX – начале XX века | 1 | Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений. | Развивают творческие способности (участвуют в создании сценариев пресс-конференции); Самостоятельно изучают историческую литературу; Учатся взаимодействовать с одноклассниками; Вступают в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем; Решают проблемы; Участвуют в подведении итогов занятия | «Открытия» нового знания | 7.12.17 |
26 | Итоговое повторение | 1 | | Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе. | Развивающего контроля | 11.12.17 |
История России XIX век |
27 | Россия на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | 1 | Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. | Знают годы царствования Александ. I; Называют характерные черты внутренней политики Александра I; Учатся выделять общее и особенное; Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся делать оценочные суждения. | «Открытия» нового знания | 14.12.17 |
28 | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского | 1 | Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность | Определяют предпос. и содержание реформ.проектов М.М. Сперанского; Знают причины их неполной реализации и последствия принятых решений; Учатся давать оценку реформам. | «Открытия» нового знания | 18.12.17 |
29 | Внешняя политика 1801‑1812 гг. | 1 | Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века. | Называют основные цели, задачи и направления внешней политики страны; Умеют показывать их на карте; Дают оценку результативности внешней политик страны. | «Открытия» нового знания | 21.12.17 |
30 | Отечественная война 1812 г. | 1 | Излагать суждения о причинах и последствиях войн 1912г. | Знают хронологич. рамки Отеч. войны 1812 г.; Перечисляют планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; Называют и показывать по карте основные сражения | «Открытия» нового знания | 25.12.17 |
31 | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг. | 1 | Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность. | Объясняют цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.; Называют и показывать по карте основные сражения; Называют основные направления внешней политики страны в новых условиях; Дают оценку результативности внешней политик страны. | «Открытия» нового знания | 28.12.17 |
32 | Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. | 1 | Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность. | Объясняют причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; Дают оценку внутренней политики; Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; Развивают критическое мышление; Высказывают свое личностное отношение к изучаемому | «Открытия» нового знания | 11.01.18 |
33 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | 1 | Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. | Называют характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; Объясняют причины экономического кризиса 1812-1815 гг. | «Открытия» нового знания | 15.01.18 |
34 | Общественное движение при Александре I | 1 | Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры | Называют причины возникновения общественного движения; Знают определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития общественного движения; Дают общую характеристику программным документам; Находят общие и отличительные черты в них; Используют тексты документов для решения поставленных вопросов | «Открытия» нового знания | 18.01.18 |
35 | Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов | 1 | Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность. | Объясняют цели, планы и результаты деятельности декабристов; Оценивают историческое значение восстания декабристов; Умеют анализировать текст документа, выделять его основные положения | «Открытия» нового знания | 22.01.18 |
36 | Внутренняя политика Николая I | 1 | Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. | Знают годы царствования Николая II; Называть характерные черты внутренней политики Николая I; Учатся делать оценочные суждения; Учатся вскрывать причинно-следственные связи; Ведут диалог и участвуют в дискуссии | «Открытия» нового знания | 25.01.18 |
37 | Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. | 1 | Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность. | Называют характерные черты социально-экономического развития; Знать финансовую политику Е.В. Канкрина; Умеют приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; Умеют объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века | «Открытия» нового знания | 29.01.18 |
38 | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | 1 | Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века. | Называют основные направления (т показывать на карте) внешней политики страны; Выделяют причины кризиса в международных отношениях со странами запада; Учатся вскрывать причинно-следственные связи; Дают оценку итогам войн России | «Открытия» нового знания | 1.02.18 |
39 | Общественное движение в годы правления Николая I | 1 | Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры | Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений; Учатся делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов; Учатся высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода; Самостоятельно работают с источниками; Ведут диалог и дискуссию с одноклассниками; Работают в малых группах. | «Открытия» нового знания | 5.02.18 |
40 | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя | 1 | Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | Знают дату войны, ее причины и характер; Показывают на карте места военных действий; Знают полководцев и участников; Объясняют значение и итоги Париж.мирного договора; Умеют давать общую оценку ходу войны; | «Открытия» нового знания | 8.02.18 |
41 | Образование и наука в первой половине XIX века | 1 | Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность. | Называют выдающихся представителей и достижения российской науки; Учатся делать сообщения; Учатся работать с текстом учебника, выделять главную мысль; Дают оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям | «Открытия» нового знания | 12.02.18 |
42 | Русские первооткрыва-тели и путешествен-ники | 1 | Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность. | Называют выдающихся представителей и достижения российской науки; Учатся делать сообщения; Дают оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям | «Открытия» нового знания | 15.02.18 |
43 | Художественная культура первой половины XIX века | 1 | | Называют выдающихся представителей и достижения российской культуры; Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников | «Открытия» нового знания | 19.02.18 |
44 | Быт и обычаи | 1 | | Называют изменения, произошедшие в первой половине XIX века в быту русских сословий; Учатся работать в группах; Самостоят. работают с источниками; Учатся воссоздавать исторические образы; Учатся развивать творческие способности | «Открытия» нового знания | 22.02.18 |
45 | ПОУ «Россия в первой половине XIX века» | 1 | | Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе | Развивающего контроля | 26.02.18 |
46 | Накануне отмены крепостного права | 1 | Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры | Называют предпосылки отмены крепостного права; Излагают причины отмены креп.права; Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; Учатся вести коммуникативный диалог; Учатся делать оценочные суждения | «Открытия» нового знания | 1.03.18 |
47 | Крестьянская реформа 1861 г | 1 | Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность. | Называют альтернативные варианты отмены крепостного права; Знают основные положения крестьянской реформы; Объясняют значение отмены крепостного права | «Открытия» нового знания | 5.03.18 |
48 | Либеральные реформы 60-70-х гг. | 2 | Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий. Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX – начала XX века; отмены крепостного права; войн 1912г., 1853-1856 гг, 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX веке новых территорий и народов. | Называют основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; Знают реформы в области просвещ.; Учатся извлекать необходимые знания из основ.идополн. текстов; Учатся взаимодей. с товарищами | «Открытия» нового знания | 12.03.18 |
49 | | Называют причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.; Приводят оценки характера и значения социальных реформ; Продолжают учиться работать с документами: выделять главную мысль, искать подтверждения собственным суждениям. | | 15.03.18 |
50 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | 1 | Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. | Называют отличия капитал.ифеодаль. черт экономики; Знают особенности развития пореформ. промышленности и сельского хоз-ва; Понимают причины изменений в социальной стр-ре росс.общества; Называют основные направления экономической политики государства | «Открытия» нового знания | 19.03.18 |
51 | Общественное движение: либералы и консерваторы | 1 | Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность. | Называют существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма; Учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; Учатся выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений; Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений | «Открытия» нового знания | 22.03.18 |
52 | Зарождение революционного народничества и его идеология | 1 | Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры | Называют существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; Учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений | «Открытия» нового знания | 2.04.18 |
53 | Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. | 1 | Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры | Называют существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений | «Открытия» нового знания | 5.04.18 |
54 | Внешняя политика Александра II. Народы Российской империи | 1 | Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. | Называют цели и основные направления внеш. пол-ки 60-70-х гг.; Дают характеристику европейской политики России; Характеризуют политику России в Средней Азии; Показывают на карте основные направления внеш. пол-ки и места военных действий. | «Открытия» нового знания | 9.04.18 |
55 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 1 | Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. | Называют причины русско-турецкой войны; Выделяют особенности этой войны; Используя карту, рассказывают о главных сражениях этой войны; Знают итоги русско-турецкой войны; Оценивают реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск; Продолж. учиться работать с докум.: выделять главную мысль, искать подтверждения собств. суждениям. | «Открытия» нового знания | 12.04.18 |
56 | Внутренняя политика Александра III | 2 | Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов. . | Дают оценку личности Александра III; Называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III; Знают факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора; Выделяют основные направления внутренней политики императора; Учатся давать сравнительные характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты | «Открытия» нового знания | 16.04.18 |
57 | | Называют основные черты внутренней политики Александра III; Ведут дискуссию; Развивают критическое мышление; Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому материалу | | 19.04.18 |
58 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | 1 | Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. | Называют основные черты эконом.политики Александра III; Сравнивают экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; Знают экономическую программу С.Ю. Витте; Объясняют, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте | «Открытия» нового знания | 23.04.18 |
59 | Положение основных слоев населения | 1 | Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность. | Называют новые группы, появившиеся в российском обществе; Указывают причины их появления; Умеют характеризовать основные сословия и классы российского общества | «Открытия» нового знания | 26.04.18 |
60 | Общественное движение в 80-90-х гг. | 1 | Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры | Называют организации и участников общественного движения; Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных) | «Открытия» нового знания | 28.04.18 |
61 | Внешняя политика Александра III | 1 | Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. | Называют цели и основные направления внешней политики Александра III; Характеризуют новые черты внешней политики; Комментируют высказывания историков современников Алек-драIII; Показывают на карте основные направления внеш. пол-ки и места военных действий. | «Открытия» нового знания | 3.05.18 |
62 | Просвещение и наука во второй половине XIX века | 1 | Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов. | Понимают особенности системы образования конца XIXвека; Указывают причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; Знают о крупных научных открытиях отечественных ученых | «Открытия» нового знания | 7.05.18 |
63 | Литература и изобразительное искусство. Быт: новые черты в жизни города и деревни. | 1 | Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность. | Знают характерные черты русской литературы XIX века; Понимают, какие задачи выполняла литература второй половины XIX века; Выделяют особенности русской живописи и скульптуры указанного периода. Называют изменения, произошедшие в образе жизни населения; Понимают суть урбанизации; Указывают особенности образа жизни русского человека конца XIX века | «Открытия» нового знания | 10.05.18 |
64 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество | 1 | Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов. | Называют направления художественной культуры второй половины XIX века; Умеют характеризовать особенности культуры указанного периода; Понимают, какие задачи выполняет искусство | | 14.05.18 |
65 | ПОУ «Россия во второй половине XIX века» | 1 | Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века. | Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе | Развивающего контроля | 17.05.18 |
66 | Итоговое повторение к курсу. | 1 | | Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе | Развивающего контроля | 21.05.18 |
67 | Анализ итоговой работы. | 1 | Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века. | Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе. | | 24.05.18 |
8. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
9. .http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
10.http://museum.ru/ Портал «Музеи России».
1. Компьютер
2. Интерактивная доска.
3. Диски DVD
4. Проектор
8. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2008.
9. «Интерактивный курс подготовки ЕГЭ. История», 2007
10.Кадневский В. «История России. Тестовый комплекс», 2007
1.http://uchitell.ucoz.ru/ - сайт Сладкевича Олега Ивановича предназначен для учителей истории и права.
2.http://ivanna-olga.narod.ru/ - сайт учителя истории Ивановой Ольги Ивановны.
3.http://ant-m.ucoz.ru/ - "Виртуальный кабинет истории и обществознания".
4.http://pari1977.narod.ru/index.htm - сайт учителя истории Больщиковой Натальи Федоровны.
5.http://www.lyamtseva.ru/ - персональный сайт Лямцевой Надежды Михайловны.
6.http://ideolog8.narod.ru/ - персональный сайт учителя истории Бочарова А.Ю.
7.http://notik.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя истории Зайцевой Н. В.
8.http://tgi65.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя истории Танченко Г.И.
9.http://history.ucoz.ua/ - школьная лаборатория по
Рабочая программа по истории в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной и авторской программы к учебнику«Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс»
Данная программа предназначена для 8 класса общеобразовательной школы.
На изучение истории в 8 классе согласно учебному плану школы отводится 2 часа в неделю – 68 часов.
Реализовано программой будет 67 часов, согласно календарно-тематическому планированию. Сокращение произведено за счет объединения в один час тем «Литература и изобразительное искусство» и « Быт: новые черты в жизни города и деревни».
Данной программой предусмотрено проведение 5 повторительно-обобщающих урока.