СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории в  8 классе  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной и авторской программы к учебнику«Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс»

Данная программа предназначена для 8  класса общеобразовательной школы.

На изучение истории  в 8  классе согласно учебному плану школы отводится 2  часа  в неделю – 68 часов.

Реализовано программой будет  67 часов, согласно календарно-тематическому планированию. Сокращение произведено за счет объединения в один час тем «Литература и изобразительное искусство» и « Быт: новые черты в жизни города и деревни».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8 класс»

Календарно - тематическое планирование.



№ урока

Тема урока

Кол.час.

Требования, предъявляемые к обучающимся

Виды деятельности обучающихся

Формы организации учебных занятий

Дата проведения

Новая история 1800-1913 гг. 26 часа

Строительство индустриального общества

1

Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века

1

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.

Умения делать сообщения, используя межпредметные связи;

Учатся доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;

Учатся слушать товарищей и анализировать их сообщения.

«Открытия» нового знания

4.09.17

2

Изменения в социальной структуре индустриального общества

1

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.

Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;

Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

«Открытия» нового знания


7.09.17

3

Наука и культура в индустриальном обществе

1

Использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.


Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме;

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников;

Учатся доказывать свою точку зрения


«Открытия» нового знания


11.09.17

4

Политические течения и партии в первой половине XIX века

1

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.

Учатся выступать публично,

Учатся участвовать в дискуссии,

Учатся актуализировать полученную информацию, Развивают критическое мышление, Перевоплощаются в представляемых ими персонажей


«Открытия» нового знания


14.09.17

Строительство новой Европы

5

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;взаимосвязь и особенности истории России и мира.



Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа;

Подготавливают сообщения и выступают публично;

Ведут дискуссию;

Развивают критическое мышление;

Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому

«Открытия» нового знания


18.09.17

6

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX века до 1917 года.

Учатся вести дискуссию;

Развивают критическое мышление;

Учатся оценивать события ретроспективно;

Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу

«Открытия» нового знания


21.09.17

7

Англия в первой половине XIX века

1

Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса.


Учатся использовать документы для ответов на поставленные вопросы;

Учатся оценивать события с позиций представителей разных слоев населения;

Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу

«Открытия» нового знания


25.09.17

8

Франция на пути к новому политическому кризису

1

Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса.


Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

«Открытия» нового знания


28.09.17

9

Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.

1

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий.

Учатся размышлять и делать оценочные суждения;

Учатся выд. причинно-следств. связи;

Учатся воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи

«Открытия» нового знания


2.10.17

10

Германия в первой половине XIX века

1

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий.

Учатся извлекать необходимые знания из основ.идополн. текстов;

Учатся делать сообщения;

Учатся давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; учатся взаимодействовать с товарищами

«Открытия» нового знания


5.10.17

11

Борьба за объединение Италии

1

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий.

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся делать оценочные суждения;

Учатся вскрывать причинно-след.связи.

«Открытия» нового знания


9.10.17

12

Франко – прусская война. Парижская коммуна

1

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий.

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся вести коммуникативный диалог;

Учатся делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

«Открытия» нового знания


12.10.17

Европа: время реформ и колониальных захватов

13

Германская империя в конце XIX – начале XX века

1

Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.


Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

«Открытия» нового знания

16.10.17

14

Великобритания во второй половине XIX века

1

Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.


Учатся переносить знания в новые ситуации;

воссоздавать исторические образы;

рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы;

аргументировать свою точку зрения;

выступать с сообщениями

«Открытия» нового знания

19.10.17

15

Третья республика во Франции

1

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.


Учатся переносить на изучаемый материал ранее полученные знания;

Учатся делать сравнительный анализ и выделять главное;

Учатся размышлять и рационально выполнять задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

«Открытия» нового знания

23.10.17

16

Италия в конце XIX – начале XX века

1

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.


Учатся рационально выполнять задания;

Учатся логически осмысливать и излагать информацию;

Учатся решать познавательные задания;

Учатся оценивать исторические явления;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся сравнивать и анализировать

«Открытия» нового знания

26.10.17

17

Австрийская империя в конце XIX – начале XX века

1

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.


Учатся переносить знания в новые ситуации;

Учатся аргументировать свою точку зрения;

Учатся вскрывать причинно-следственные связи;

Учатся делать прогнозы экономического и политического развития;

Учатся вести диалог и полилог


«Открытия» нового знания

9.11.17

Америка в XIX – начале XX века

18

США в первой половине XIX века

1

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.


Учатся переносить знания в новые ситуации;

Учатся решать познавательные задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы

«Открытия» нового знания

13.11.17

19

США вов торой половине XIX века

1

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.



Учатся переносить знания в новые ситуации;

Анализируют источники;

Делают выводы и высказывают свои суждения;

Самостоятельно работают с источниками;

Ведут дискуссию с одноклассниками

«Открытия» нового знания

16.11.17

20

Латинская Америка в XIX — начале XX в.

1.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.


Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся определять круг информации, необходимой для решения проблемы;

Учатся выделять общее и особенное, причины и следствия

«Открытия» нового знания

20.11.17

21

Япония в XIX веке

1

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.



Делают оценочные суждения;

Определяют знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий;

Вскрывают причинно-следственные связи;

Ведут диалог и участвуют в дискуссии.

«Открытия» нового знания

23.11.17

22

Китай в XIX веке

1

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.



Учатся делать сравнительный анализ

Учатся излагать свои идеи и приводить убедительные доказательства;

Учатся вести диалог и участвовать в дискуссии;

Учатся делать сообщения.




«Открытия» нового знания

27.11.17

23

Индия в XIX веке

1

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.

Углубляющие знания о традиционном и индустриальном обществах;

Учатся делать сообщения;

Учатся решать познавательные задания;

Учатся использовать произведения художественной литературы;

«Открытия» нового знания

30.11.17

24

Африканские страны в XIX веке

1

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.

Учатся использовать межпредметные и межкурсовые связи;

Учатся делать сравнительный анализ;

Учатся выделять общее и особенное;

Учатся развивать творческие способности

«Открытия» нового знания

4.12.17

25

Международные отношения в конце XIX – начале XX века

1

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.

Развивают творческие способности (участвуют в создании сценариев пресс-конференции);

Самостоятельно изучают историческую литературу;

Учатся взаимодействовать с одноклассниками;

Вступают в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем;

Решают проблемы;

Участвуют в подведении итогов занятия

«Открытия» нового знания

7.12.17

26

Итоговое повторение

1


Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе.



Развивающего контроля


11.12.17

История России XIX век

27

Россия на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.


Знают годы царствования Александ. I;

Называют характерные черты внутренней политики Александра I;

Учатся выделять общее и особенное;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся делать оценочные суждения.

«Открытия» нового знания

14.12.17

28

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность

Определяют предпос. и содержание реформ.проектов М.М. Сперанского;

Знают причины их неполной реализации и последствия принятых решений;

Учатся давать оценку реформам.

«Открытия» нового знания

18.12.17

29

Внешняя политика 1801‑1812 гг.

1

Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.


Называют основные цели, задачи и направления внешней политики страны;

Умеют показывать их на карте;

Дают оценку результативности внешней политик страны.

«Открытия» нового знания

21.12.17

30

Отечественная война 1812 г.

1

Излагать суждения о причинах и последствиях войн 1912г.

Знают хронологич. рамки Отеч. войны 1812 г.;

Перечисляют планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны;

Называют и показывать по карте основные сражения

«Открытия» нового знания

25.12.17

31

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг.

1

Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность.

Объясняют цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.;

Называют и показывать по карте основные сражения;

Называют основные направления внешней политики страны в новых условиях;

Дают оценку результативности внешней политик страны.

«Открытия» нового знания

28.12.17

32

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

1

Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность.

Объясняют причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.;

Дают оценку внутренней политики;

Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа;

Развивают критическое мышление;

Высказывают свое личностное отношение к изучаемому

«Открытия» нового знания

11.01.18

33

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Называют характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.;

Объясняют причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

«Открытия» нового знания

15.01.18

34

Общественное движение при Александре I

1

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры

Называют причины возникновения общественного движения;

Знают определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития общественного движения;

Дают общую характеристику программным документам;

Находят общие и отличительные черты в них;

Используют тексты документов для решения поставленных вопросов

«Открытия» нового знания

18.01.18

35

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов

1

Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность.

Объясняют цели, планы и результаты деятельности декабристов;

Оценивают историческое значение восстания декабристов;

Умеют анализировать текст документа, выделять его основные положения

«Открытия» нового знания

22.01.18

36

Внутренняя политика Николая I

1

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Знают годы царствования Николая II;

Называть характерные черты внутренней политики Николая I;

Учатся делать оценочные суждения;

Учатся вскрывать причинно-следственные связи;

Ведут диалог и участвуют в дискуссии

«Открытия» нового знания

25.01.18

37

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

1

Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность.

Называют характерные черты социально-экономического развития;

Знать финансовую политику Е.В. Канкрина;

Умеют приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию;

Умеют объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века

«Открытия» нового знания

29.01.18

38

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.


Называют основные направления (т показывать на карте) внешней политики страны;

Выделяют причины кризиса в международных отношениях со странами запада;

Учатся вскрывать причинно-следственные связи;

Дают оценку итогам войн России

«Открытия» нового знания

1.02.18

39

Общественное движение в годы правления Николая I

1

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры

Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений;

Учатся делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов;

Учатся высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода;

Самостоятельно работают с источниками;

Ведут диалог и дискуссию с одноклассниками;

Работают в малых группах.

«Открытия» нового знания

5.02.18

40

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

1

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;


Знают дату войны, ее причины и характер;

Показывают на карте места военных действий;

Знают полководцев и участников;

Объясняют значение и итоги Париж.мирного договора;

Умеют давать общую оценку ходу войны;


«Открытия» нового знания

8.02.18

41

Образование и наука в первой половине XIX века

1

Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность.

Называют выдающихся представителей и достижения российской науки;

Учатся делать сообщения;

Учатся работать с текстом учебника, выделять главную мысль;

Дают оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям



«Открытия» нового знания


12.02.18

42

Русские первооткрыва-тели и путешествен-ники

1

Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность.

Называют выдающихся представителей и достижения российской науки;

Учатся делать сообщения;

Дают оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям

«Открытия» нового знания

15.02.18

43

Художественная культура первой половины XIX века

1


Называют выдающихся представителей и достижения российской культуры;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме;

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

«Открытия» нового знания

19.02.18

44

Быт и обычаи

1


Называют изменения, произошедшие в первой половине XIX века в быту русских сословий;

Учатся работать в группах;

Самостоят. работают с источниками;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся развивать творческие способности

«Открытия» нового знания

22.02.18

45

ПОУ «Россия в первой половине XIX века»

1


Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе




Развивающего контроля


26.02.18

46

Накануне отмены крепостного права

1

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры

Называют предпосылки отмены крепостного права;

Излагают причины отмены креп.права;

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог;

Учатся делать оценочные суждения

«Открытия» нового знания

1.03.18

47

Крестьянская реформа 1861 г

1

Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность.

Называют альтернативные варианты отмены крепостного права;

Знают основные положения крестьянской реформы;

Объясняют значение отмены крепостного права

«Открытия» нового знания

5.03.18

48

Либеральные реформы 60-70-х гг.

2

Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий. Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX – начала XX века; отмены крепостного права; войн 1912г., 1853-1856 гг, 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX веке новых территорий и народов.


Называют основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ;

Знают реформы в области просвещ.;

Учатся извлекать необходимые знания из основ.идополн. текстов;

Учатся взаимодей. с товарищами

«Открытия» нового знания

12.03.18

49


Называют причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.;

Приводят оценки характера и значения социальных реформ;

Продолжают учиться работать с документами: выделять главную мысль, искать подтверждения собственным суждениям.


15.03.18

50

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Называют отличия капитал.ифеодаль. черт экономики;

Знают особенности развития пореформ. промышленности и сельского хоз-ва;

Понимают причины изменений в социальной стр-ре росс.общества;

Называют основные направления экономической политики государства

«Открытия» нового знания

19.03.18

51

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность.

Называют существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма;

Учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; Учатся выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений;

Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений

«Открытия» нового знания

22.03.18

52

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры

Называют существенные черты идеологии практики радикального общественного движения;

Учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений

«Открытия» нового знания

2.04.18

53

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг.

1

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры

Называют существенные черты идеологии практики радикального общественного движения;

Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений

«Открытия» нового знания

5.04.18

54

Внешняя политика Александра II. Народы Российской империи

1

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Называют цели и основные направления внеш. пол-ки 60-70-х гг.;

Дают характеристику европейской политики России;

Характеризуют политику России в Средней Азии;

Показывают на карте основные направления внеш. пол-ки и места военных действий.

«Открытия» нового знания

9.04.18

55

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.


Называют причины русско-турецкой войны;

Выделяют особенности этой войны;

Используя карту, рассказывают о главных сражениях этой войны;

Знают итоги русско-турецкой войны;

Оценивают реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск;

Продолж. учиться работать с докум.: выделять главную мысль, искать подтверждения собств. суждениям.

«Открытия» нового знания

12.04.18

56

Внутренняя политика Александра III

2

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

.


Дают оценку личности Александра III;

Называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III;

Знают факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора;

Выделяют основные направления внутренней политики императора;

Учатся давать сравнительные характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты



«Открытия» нового знания

16.04.18

57


Называют основные черты внутренней политики Александра III;

Ведут дискуссию;

Развивают критическое мышление;

Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому материалу


19.04.18

58

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.


Называют основные черты эконом.политики Александра III;

Сравнивают экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского;

Знают экономическую программу С.Ю. Витте;

Объясняют, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте

«Открытия» нового знания

23.04.18

59

Положение основных слоев населения

1

Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность.

Называют новые группы, появившиеся в российском обществе;

Указывают причины их появления;

Умеют характеризовать основные сословия и классы российского общества

«Открытия» нового знания

26.04.18

60

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры

Называют организации и участников общественного движения;

Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

«Открытия» нового знания

28.04.18

61

Внешняя политика Александра III

1

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Называют цели и основные направления внешней политики Александра III;

Характеризуют новые черты внешней политики;

Комментируют высказывания историков современников Алек-драIII;

Показывают на карте основные направления внеш. пол-ки и места военных действий.

«Открытия» нового знания

3.05.18

62

Просвещение и наука во второй половине XIX века

1

Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.


Понимают особенности системы образования конца XIXвека;

Указывают причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки;

Знают о крупных научных открытиях отечественных ученых

«Открытия» нового знания

7.05.18

63

Литература и изобразительное искусство. Быт: новые черты в жизни города и деревни.

1

Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность.

Знают характерные черты русской литературы XIX века;

Понимают, какие задачи выполняла литература второй половины XIX века;

Выделяют особенности русской живописи и скульптуры указанного периода. Называют изменения, произошедшие в образе жизни населения;

Понимают суть урбанизации;

Указывают особенности образа жизни русского человека конца XIX века

«Открытия» нового знания

10.05.18

64

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1

Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.


Называют направления художественной культуры второй половины XIX века;

Умеют характеризовать особенности культуры указанного периода;

Понимают, какие задачи выполняет искусство


14.05.18

65

ПОУ «Россия во второй половине XIX века»

1

Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.


Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Развивающего контроля


17.05.18

66

Итоговое повторение к курсу.

1


Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Развивающего контроля


21.05.18


67

Анализ итоговой работы.

1

Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.


Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе.


24.05.18



















Планируемые предметные результаты освоения истории.


К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.


Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

    • Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 270 с.

    • Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009. – 287 с.

    • Журавлева О.Н. Тесты по истории России: 8-й кл.: к учебнику А.А. Даниловой, Л.Г.

    • Атлас. История России с древнейших времен до начала XXI века. Авторы: С.В. Колпаков, М.В. Пономарев. – М.: ООО «АСТ – ПРЕСС ШКОЛА», 2004

    • Атлас. Новая история XIX века. Часть II. Авторы: С.В. Колпаков, М.В. Пономарев. – М.: ООО «АСТ – ПРЕСС ШКОЛА», 2004

Дополнительная литература:

  1. Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России, конец XVII – XIX век: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Под ред. А.Н. Сахарова. – 3-е изд. – М.: 1997.

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 частях. Часть 1. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 частях. Часть 2. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

  4. Данилов А. А. Справочные материалы по истории России IX—XIX вв. — М., 1997;

  5. Юдовска А.Я., Ванюшкина Л.М. Книга для чтения по Новой истории 1800-1913. 8 кл. – М.: Просвещение, 2008

  6. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории, 1800-1913. 8 класс. В 2 вып. Выпуск 1. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

  7. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории, 1800-1913. 8 класс. В 2 вып. Выпуск 2. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.


Интернет-ресурсы:

    1. http://www.hrono.ru – исторический портал

    2. http://www.museum.ru/museum/1812/index.html - интернет-проект, посвященный Отечественной войне 1812 года

    3. http://www.borodino.ru - сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника

    4. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова

    5. http://www.narovol.narod.ru - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы

    6. http://www.russianway.rchgi.spb.ru – информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания»

    7. http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы.

8. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

9. .http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

10.http://museum.ru/  Портал «Музеи России».


Оборудование:

1. Компьютер

2. Интерактивная доска.

3. Диски DVD

4. Проектор

Электронные пособия

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории. XIX – XXвв.

  2. Учебное электронное издание «Всеобщая история». «1С»   Образовательная коллекция (Кордис&Медиа).

  3. Программа «Энциклопедия истории России 862-1917». -  «Интерактивный мир». АО Коминфо.

  4. Шедевры русской живописи. «Кирилл и Мефодий», 2009

  5. Мировая художественная культура. 2 cd. ЗАО «Новый диск», 2008

  6. Электронное учебное издание (ЭУИ) «Отечественная история (до начала ХХ в.)»

  7. Библиотека электронных наглядных пособий. ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН».

8. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2008.     

9. «Интерактивный курс подготовки ЕГЭ. История»,  2007                       

10.Кадневский В. «История России. Тестовый комплекс», 2007


Сайты учителей истории и обществознания:


1.http://uchitell.ucoz.ru/ - сайт Сладкевича Олега Ивановича  предназначен для учителей истории и права.

2.http://ivanna-olga.narod.ru/ - сайт учителя истории Ивановой Ольги Ивановны. 

3.http://ant-m.ucoz.ru/ -  "Виртуальный кабинет истории и обществознания".  

4.http://pari1977.narod.ru/index.htm -  сайт учителя истории Больщиковой Натальи Федоровны.

5.http://www.lyamtseva.ru/ - персональный сайт Лямцевой Надежды Михайловны.

6.http://ideolog8.narod.ru/ - персональный сайт  учителя истории Бочарова А.Ю. 

7.http://notik.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя истории Зайцевой Н. В. 

8.http://tgi65.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя истории Танченко Г.И.

9.http://history.ucoz.ua/ - школьная лаборатория по


















Рабочая программа по истории в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной и авторской программы к учебнику«Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс»

Данная программа предназначена для 8 класса общеобразовательной школы.

На изучение истории в 8 классе согласно учебному плану школы отводится 2 часа в неделю – 68 часов.

Реализовано программой будет 67 часов, согласно календарно-тематическому планированию. Сокращение произведено за счет объединения в один час тем «Литература и изобразительное искусство» и « Быт: новые черты в жизни города и деревни».

Данной программой предусмотрено проведение 5 повторительно-обобщающих урока.


Содержание учебного предмета.



п\п

Наименование разделов .

Характеристика основных содержательных линий.

Основные виды деятельности ученика


1.








2.











3.






4.












5.










6.






Становление индустриального общества.







Строительство новой Европы.







Европа: время реформ и колониальных захватов.




Америка в 19 начале 20 века.












Россия в в первой половине 19века.









Россия во второй половине 19в.



Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века. Изменения в социальной структуре индустриального общества. Изменения в социальной структуре индустриального общества. Политические течения и партии в первой половине XIX века.



Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Англия в первой половине XIX века. Франция на пути к новому политическому кризису. Революция 1848 года во Франции. Вторая империя. Германия в первой половине XIX века. Борьба за объединение Италии. Франко – прусская война. Парижская коммуна.





Германская империя в конце XIX – начале XX века. Великобритания во второй половине XIX века. Третья республика во Франции. Италия в конце XIX – начале XX века. Австрийская империя в конце XIX – начале XX века.


США в первой половине XIXвека.США во в торой половине XIX века. Латинская Америка в XIX — начале XX в. Япония в XIX веке. Китай в XIX веке. Индия в XIX веке. Африканские страны в XIX веке. Международные отношения в конце XIX – начале XX века. Итоговое повторение.





Экономическое развитие России .Начало правления Александра 1. Внешняя политика. Отечественная война 1812г. Внутренняя политика и общественные движения во время царствования Александра 1.Внутренняя политика во второй четверти 19в.Внешняя политика во второй четверти 19в.. Золотой век русской культуры



Крестьянская реформа 1861г.Экономическое развитие Росси после отмены крепостного права. Реформы 60-70-х г.г. Общество и власть во второй половине 50-начале 80гг. Внутренняя политика и общественные движения в царствование Александра 2. Внешняя политика России 60-70гг. Русская культура второй половины 19в. Родной край во второй половине 19в



Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;

Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками.




Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа;

Подготавливают сообщения и выступают публично;

Ведут дискуссию;

Развивают критическое мышление;

Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому.




Учатся переносить знания в новые ситуации;

воссоздавать исторические образы;

рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы;

аргументировать свою точку зрения;

выступать с сообщениями.



Учатся переносить знания в новые ситуации; анализируют источники;

делают выводы и высказывают свои суждения; самостоятельно работают с источниками; ведут дискуссию с одноклассниками. Развивают творческие способности (участвуют в создании сценариев пресс-конференции);

самостоятельно изучают историческую литературу; учатся взаимодействовать с одноклассниками; вступают в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем; решают проблемы; участвуют в подведении итогов занятия.



Знают годы царствования Александ. I;

называют характерные черты внутренней политики Александра I; учатся выделять общее и особенное; учатся воссоздавать исторические образы; учатся делать оценочные суждения. Знают хронологич. рамки Отеч. войны 1812 г.; перечисляют планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; называют и показывать по карте основные сражения.



Называют предпосылки отмены крепостного права; излагают причины отмены крепостного права; учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; учатся вести коммуникативный диалог; учатся делать оценочные суждения. Называют существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений