СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории. 9 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (прика­з Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004  №1089),  примерной программы основного общего образования по истории (письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263), авторских программ: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ - начало ХХI века».      

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории. 9 класс.»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (прика­з Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089), примерной программы основного общего образования по истории (письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263), авторских программ: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ - начало ХХI века».

2. Цели и задачи учебного предмета

Цели:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Изучение предмета истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Задачи:

-усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.


3. Общая характеристика предмета

Содержание предмета истории в 9 классах является базовым по отбору и изложению исторического материала и в связи с этим характеризуется следующими особенностями: значительное внимание уделено системности и сбалансированности содержания материала. Это выражается в обращении ко всем аспектам истории: экономике, социальной и политической истории, международным отношениям, истории культуры, повседневной жизни и др. Устанавливаются рамочные пропорции в соотношении отечественной и всеобщей истории. Большее время отводится на изучение истории России. Наряду с прочими основаниями при этом учитывается то обстоятельство, что именно по курсу отечественной истории проводятся выпускные школьные экзамены.

Отбор содержания «История России» и «Всеобщая история» осуществляется в соответствии с комплексом исторических и дидактических требований. Для основной школы речь идёт о совокупности ключевых фактов и понятий отечественной и всеобщей истории, а также элементов методологических и оценочных знаний. При этом учитываются возрастные возможности и собственный социальный опыт учащихся 9 классов. Значительное место отводится материалу, служащему выработке у подростков среднего возраста эмоционально-ценностного отношения к событиям и людям, формированию гражданской позиции. Преподавание ведется синхронно-параллельно.

4. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом рабочая программа по истории (9 класс) рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю): на изучение новейшей истории отведено - 24 часа, на изучение истории России – 44 часа.


5. Содержание учебного предмета


Наименование разделов учебной программы


п/п

Тема

Количество часов

1.

Россия и мир в конце XIX-начале XX вв.

12

2.

Россия и мир в 1917-30-е годы

18

3.

Вторая мировая война и Великая Отечественная война

8

4.

СССР и мир в послевоенное время

3

5.

СССР в 1953-середине 60-х гг. XX в.

4

6.

СССР и мир в 60-х - середине 80-х гг.

6

7.

СССР в годы перестройки (1985-1991 гг.)

6

8.

Россия и мир в конце XX-начале XXI вв.

10

9.

Итоговое повторение

1


Всего

68


Характеристика основных содержательных линий


Тема 1. Россия и мир в конце XIX-начале XX вв. (12 ч)


Индустриальное общество в начале XX века. Новые явления в экономике. Научно-технический прогресс. Характеристика индустриального общества. Реформизм в деятельности правительства.

Российское общество в начале XX века. Территория и население Российской империи. Особенности российской модернизации. Монополистический капитализм в России и его особенности. Сельское хозяйство.

Политическое развитие. Новые явления в политике. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Политический строй России. Самодержавие. Николай II. Бюрократическая система. С. Ю. Витте, его реформы. Обострение социально-экономических и политических противоречий в стране. Рабочее движение. Крестьянские волнения. «Зубатовщина». Зарождение политических партий. Особенности их формирования. Организационное оформление и идейные платформы революционных партий. Эсеры (В. Чернов, Е. Азеф). Социал-демократы. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики (В. И. Ленин, Л. Мартов, Г. В. Плеханов). Эволюция либерального движения (П. Н. Милюков, П. Б. Струве).

Революция 1905 – 1907 гг. Предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация. Начало революции. П. Гапон. Кровавое воскресенье. Основные события весны – лета 1905г. Радикальные политические партии, их стратегия и тактика. Власть и российское общество. Первый совет рабочих депутатов.

Высший подъем революции. Всероссийская Октябрьская политическая стачка. Колебания в правительственном лагере. Манифест 17 октября 1905г. Организационное оформление партий кадетов и октябристов (П. Н. Милюков, П. Б. Струве, А. И. Гучков). Черносотенное движение. Вооруженное восстание в Москве и других городах.

Спад революции. Динамика революционной борьбы в 1906-1907 гг. Соотношение политических сил. I и II Государственные думы. Начало российского парламентаризма. Аграрный вопрос в Думе. Тактика либеральной оппозиции. Дума и радикальные партии. Третьеиюньский государственный переворот.

Экономические реформы. П. А. Столыпин. Карательно-репрессивная политика царизма. Аграрная реформа. Развитие промышленности. Жизненный уровень населения.

Политическая жизнь России в 1907-1914 г. III Государственная дума. Общество и власть в годы столыпинских реформ. IV Государственная дума.

Культура в первой половине XX в. Развитие естественных и гуманитарных наук. Открытия в области физики, химии, биологии, медицины. Возникновение новых научных дисциплин. Вклад российских ученых в мировую науку. Формирование новых художественных направлений и школ. Серебряный век российской культуры.

Первая мировая война. Формирование двух военно-политических блоков в Европе. Причины, участники, театры боевых действий и ключевые события. Россия в Первой мировой войне. Успехи русской армии в Галиции и поражение в Восточной Пруссии. Наступление русских войск в Закавказье. Брусиловский прорыв. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Революционные движения. Поражение стран Четвертого союза. Подписание Компьенского перемирия. Итоги Первой мировой войны. Парижская мирная конференция. Версальско-Вашингтонская система.


Тема 2. Россия и мир в 1917-30-е годы (18 ч)


Свержение монархии. Предпосылки, причины, характер революции. Восстание в Петрограде. Партии и организации в февральские дни. Падение самодержавие. Двоевластие, его сущность и причины возникновения.

России весной и летом 1917 г. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лидеры. Советы и Временное правительство. Апрельский и июньский кризисы власти. События 3-5 июля 1917 г. Расстановка политических сил. А. Ф. Керенский. Л. Г. Корнилов.

Октябрьская революция. Общенациональный кризис. Курс большевиков на вооруженное восстание. Возможные альтернативы развития революции. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование временного Советского правительства во главе с В. И. Лениным.

Формирование советской государственности. Утверждение советской власти в стране. Слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах. ВЦИК и СНК. Созыв и разгон Учредительного собрания.

Блок партии большевиков с левыми эсерами. Создание Красной Армии, ВЧК. Начало утверждения однопартийной системы. Конституция РСФСР. Рабочий контроль. Национализация промышленности, банков, земли, транспорта, осуществление Декрета о земле. В. И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продовольственной диктатуры в деревне. Продотряды. Комбеды.

Советская Россия в годы Гражданской войны и интервенции. Причины интервенции и Гражданской войны. Основные этапы Гражданской войны и интервенции, её фронты, сражения. Социальный состав и политический характер сил революции и контрреволюции. Военные и политические деятели революции (В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, С.С. Каменев, М. В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А. В. Колчак, А. И. Деникин и др.) в период Гражданской войны. Политика военного коммунизма.

Влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Оценка Гражданской войны современниками и потомками.

Экономический и политический кризис 1920 начало 1921 г.

Крестьянские восстания. Восстание в Кронштадте.

Капиталистический мир в 20 – 30 – е годы. Особенности развития капиталистических стран в 20 – е годы. США – «процветание» по-американски. Германия – кризис Веймарской республики. Создание коалиционных правительств в Великобритании. Политическая неустойчивость Франции. Мировой экономический кризис. «Новый курс» Востока и Латинской Америки.

Переход от политики военного коммунизма к нэпу. Сущность и значение нэпа. Многоукладность экономики и её регулирование. Трудности, противоречия и кризисы нэпа.

Образование СССР. Проекты создания советского многонационально государства. I Всесоюзный съезд Советов. Конституция СССР 1924 г. Национально-государственное строительство в 20-е гг. Последствия создания СССР.

Политическое развитие. Обострение внутрипартийной борьбы в середине 1920-х гг. Утверждение идеологии и практики авторитаризма.

Индустриализация. Коллективизация. Цели, источники, итоги.

Политическая система в 30-е годы. Разногласия в партии о путях и методах строительства социализма в СССР. Массовые политические репрессии. Формирование режима личной власти И. В. Сталина. Конституция СССР 1936 г. Изменения в национально-государственном устройстве. Конституционные нормы и реальности. Общество «государственного социализма».

Духовная жизнь в 20-30-е годы. Ликвидация массовой неграмотности и переход ко всеобщему обязательному начальному образованию. Трудности культурного строительства. Отношение к интеллигенции. Духовные последствия идеологии тоталитаризма, культа личности И. В. Сталина. Положение советской науки: достижения, трудности, противоречия.

Международное отношение в 30-е годы. Внешняя политика СССР в 30-е годы. Советская внешняя политика. Цели СССР в области межгосударственных отношений. Официальная дипломатия. Участие Советской России в Генуэзской конференции. Политика Коминтерна.

Борьба за мир, разоружение и создание системы коллективной безопасности. Вступление СССР и Лигу Наций. Договоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией. Обострение международных отношений и его причины. Пакт о ненападении с Германией (август 1939 г.) Договор о дружбе и границе между СССР и Германией (сентябрь 1939 г.) Просчеты и ошибки советской внешней политики.


Тема 3. Вторая мировая война и Великая Отечественная война (8 ч)

Вторая мировая война. Причины и начало войны. Этапы, театры боевых действий, основные участники войны.

Советская страна накануне Великой Отечественной войны. Разгром японских войск у озера Хасан и у реки Халкин-Гол Советско-финляндская война. Расширение территории СССР. Военно-экономический потенциал Вооруженных сил. Военная доктрина и военная наука. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны, их противоречивость. Ошибки в оценке военно-стратегической обстановки. Степень готовности СССР к отражению агрессии.

СССР в годы Великой Отечественной войны. Причины, характер, периодизация Великой Отечественной войны. Нападение фашисткой Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой—летом 1942 г. Проблемы внезапности нападения Герма­нии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпора врагу. Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступление Красной Армии, его итоги.

Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее на­ступление немецких войск. Приказ № 227. Сталинградская битва. Сражения на Кавказе. Создание антигитлеровской коалиции. Тыл. Морально-психологическое состояние советских людей по­сле вторжения немецких войск. Церковь в период Великой Отече­ственной войны. Эвакуация. Героический труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага; партизанское движение. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летне-осенней кампании 1943 г. Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Ито­ги зимнего наступления Красной Армии. Освобождение Украины и Крыма. Открытие второго фронта. Завершающий период Великой Отечественной войны. На­ступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. За­вершающие сражения Красной Армии в Европе. Крымская кон­ференция. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Пот­сдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжур Причины победы Советского Союза над фашизмом. Итоги и це­на победы.


Тема 4. СССР и мир в послевоенное время (3 ч)

Послевоенное мирное урегулирование. Предпосылки превращения послевоенного мира в двухполюс­ный (биполярный). Причины и главные черты «холодной войны». Идеологическое противостояние. «Железный занавес» как символ раскола Европы и мира на две противоборствующие общественно-политические системы. Гонка вооружений и создание военно-политических бло­ков (НАТО и ОВД) как проявление соперничества двух сверхдер­жав — СССР и США. Ядерное оружие.

Восстановление экономики СССР в послевоенное время. Трудности перехода от войны к миру. Противоречия послевоенного восстановления. Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, социальная сфера. Главные мобилизационные факторы послевоенной экономики. Обнищание деревни. Отмена карточной системы. Денежная реформа.

Политическое развитие СССР, идеология и культура. Общественно-политическая и культурная жизнь страны. Усиление режима личной власти. Новые репрессии. Повышение роли партийных органов во всех сферах общественной жизни. Постановления о литературе и искусстве.



Тема 5. СССР в 1953-середине 60-х гг. XX в. (4 ч)

Изменение политической системы. Изменения политической системы. Смерть Сталина и борь­ба за власть. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. XX съезд КПСС. Критика культа личности и ее пределы. Начало реабилита­ции жертв политических репрессий. Реорганизация государствен­ных органов, партийных и общественных организаций. Третья Про­грамма КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР.

Экономика СССР. Экономическое и социальное развитие. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало ос­воения целинных и залежных земель. Реформа управления промы­шленностью. Создание совнархозов. Нарастание дисбаланса в экономике в начале 1960-х гг.

«Оттепель в духовной жизни». Влияние XX съезда КПСС на духовную жизнь общества. Идеалы и ценности молодёжи 1960-х гг. противоречивость духовной жизни. Диссиденты. Политика мирового сосуществования.


Тема 6. СССР и мир в 60-х - середине 80-х гг. (6 ч)

Завершение эпохи индустриального общества. Переход от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу. Эволюция социальной структуры общества.

США и страны Европы во 2-ой половине XX в. Политическое развитие стран Запада, гражданское общество и социальные движения.

СССР в эпоху Л.И. Брежнева. Экономическая реформа середины 60-х гг.: содержание, противоречие, причины неудач. Нарастание трудностей в управлении единым народно-хозяйственным комплексом. Стройки века. Хроническое отставание сельского хозяйства: причины, последствия. Продовольственная программа. Нарастание кризисных явлений в экономике. Социальная политика: цели, противоречия, результаты. Застойные явления в духовной жизни страны. Программа мира 1970-х гг. От конфронтации к разрядке. Новое обострение международной ситуации. Афганистан (1979).

Страны Европы, Америки и Азии во 2-ой половине XX века. Общие и особенные черты общественно-политического развития в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Формы деколонизации Азии и Африки в период «холодной войны». Достижения и проблемы развивающихся стран. Китайская Народная Республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки южнее Сахары. Характерные черты стран Латинской Америки в 1950-1990-е гг.


Тема 7. СССР в годы перестройки (1985-1991 гг.) (6 ч)

Курс на экономическую и политическую модернизацию страны. Выход на политическую арену новых сил. Курс на ускорение социально-экономического развития страны. Концепция перестройки. Гласность. Национальные противоречия. События августа 1991г. Распад СССР. Беловежское соглашение. Ликвидация СССР и создание СНГ. Внешняя политика в 1965-1991 гг. Концепция нового политического мышления: теория и практика.


Тема 8. Россия и мир в конце XX-начале XXI вв. (10 ч)

Россия в первой половине 1990-х гг. XX в. Начало экономических реформ в январе 1992г. (программа «шоковая терапия» Е.Т. Гайдара). Либерализация цен. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике. Переходный характер экономики страны в 90-е гг. Политическая жизнь. Декларация о государственном сувере­нитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. Разработка новой Конституции стра­ны. Политический кризис 1993 г. Демонтаж советской системы власти. Конституция России 1993 г. Российская многопартийность.

Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Итоги политического развития страны в 90-е гг.

Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Традиционные религии в современной России. Национальная политика и межнациональные отношения. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Феде­ративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах феде­ративного устройства. Нарастание противоречий между Центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строи­тельства в 90-е гг.

Россия на пороге XXI в. Президент В. В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспече­ние гражданского согласия и единства общества. Новые государст­венные символы России. Экономические - реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. Усиление борьбы с тер­роризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии. Сокращение стратегических наступательных вооружений. Россия и НАТО. Россия и Восток. Отношения России со странами ближнего зарубежья.


Итоговое повторение (1 ч)

Повторение и систематизация знаний по курсу истории за 9 класс.



6. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников; уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; 13 • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личност­ного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-позна­вательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собствен­ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори­ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.

Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах, рефера­тивные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.



















7. Календарно-тематическое планирование. 9 «А»


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Тема 1. Россия и мир в конце XIX-начале XX вв. (12 ч)

1.

Мир в начале XX века. Индустриальное общество

1



2.

Политическое развитие стран в начале XX века

1



3.

Российская империя в конце XIX - начале XX века

1



4.

Экономическое развитие России в 1894-1904 гг.

1



5.

Общественно-политическое развитие в 1894-1904 гг.

1



6.

Внешняя политика. Русско-японская война

1



7.

Первая российская революция. Начало парламентаризма

1



8.

Реформы политической системы. Реформы Столыпина.

1



9.

«Серебряный век» русской культуры

1



10.

Первая мировая войн и ее происхождение

1



11.

Россия в Первой мировой войне

1



12.

Последствия войны: революции и распад империй. Версальско-Вашингтонская система

1



Тема 2. Россия и мир в 1917-30-е годы (18 ч)

13.

Страны Европы и США в 20-е гг. Капиталистический мир.

1



14.

Свержение монархии Россия весной-летом 1917 г.

1



15.

Октябрь1917 г.

1



16.

Формирование советской государственности. Гражданская война

1



17.

Экономическая политика красных и белых. Кризис начала 1920-гг.

1



18.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия и мир в 1900-1920 гг.»

1



19.

Новая экономическая политика

1



20.

Образование СССР. Внешняя политика

1



21.

Политическая система СССР в 1920-30-е гг.

1



22.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода.

1



23.

США и демократические страны Европы в 1930-е гг.

1



24.

Экономическая политика СССР в 1920-30-е гг. (индустриализация, коллективизация)

1



25.

Духовная жизнь 1920-30-х гг.: достижения и потери

1



26.

Внешняя политика СССР в 1930-е годы

1



27.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы

1



28.

Страны Востока и Латинской Америки в первой половине XX века

1



29.

Международные отношения в 1930-е гг.

1



30.

Обобщение по теме: СССР на пути строительства нового общества

1



Тема 3. Вторая мировая война и Великая Отечественная война (8 ч)

31.

Внешняя политика СССР в 30 –е гг. Вторая мировая война.

1



32.

Вторая мировая война. СССР накануне ВОВ.

1



33.

Начало Великой Отечественной войны.

1



34.

Предпосылки коренного перелома. Советский тыл.

1



35.

Коренной перелом в ходе войны.

1



36.

СССР на завершающем этапе войны.

1



37.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война»

1



38.

Обобщение по теме: Россия и мир в первой половине XX века

1



Тема 4. СССР и мир в послевоенное время (3 ч)

39.

Внутренняя политика СССР в послевоенный период. Идеология и культура.

1



40.

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война»

1



41.

Внешняя политика СССР в 1945-1953гг.

1



Тема 5. СССР в 1953-середине 60-х гг. XX в. (4 ч)

42.

Экономическое и политическое развитие СССР в 1954-1964 гг.

1



43.

Оттепель в духовной сфере жизни общества

1



44.

Политика мирного сосуществования

1



45.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «СССР в 1945-1964 гг.»

1



Тема 6. СССР и мир в 60-х - середине 80-х гг. (6 ч)

46.

Завершение эпохи индустриального общества в 1945-1970-е гг. Кризисы 70-80-х гг.

1



47.

Послевоенное политическое развитие

1



48.

Консервация политического режима в 1960-80-е гг.

1



49.

Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в 1960-80-е гг.

1



50.

Политика разрядки: надежды и результаты

1



51.

Реформа политической системы

1



Тема 7. СССР в годы перестройки (1985-1991 гг.) (6 ч)

52.

Экономические реформы 1985-1991-х гг.

1



53.

Диалектика «нового мышления». Политика гласности

1



54.

США во второй половине XX века.

1



55.

Страны Западной Европы во второй половине XX века.

1



56.

Страны Западной Европы во второй половине XX века.

1



57.

Преобразования и революции в странах Восточной Европы.

1



Тема 8. Россия и мир в конце XX-начале XXI вв. (10 ч)

58.

Страны Азии Африки и Латинской Америки в современном мире

1



59.

Российская экономика на пути к рынку

1



60.

Политическая система современной России

1



61.

Духовная культура периода новейшей истории.

1



62.

Строительство обновленной Федерации

1



63.

Геополитическое положение и внешняя политика России

1



64.

Культура и образование в пореформенной России

1



65.

Россия в начале нового тысячелетия

1



66.

Основные этапы международных отношений. Глобализация в конце XX века

1



67.

Контрольно-обобщающий урок по теме: Мир в XX - начале XXI в.

1



Итоговое повторение (1 ч)

68.

Итоговое повторение

1




























7. Календарно-тематическое планирование. 9 «Б»


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Тема 1. Россия и мир в конце XIX-начале XX вв. (12 ч)

1.

Мир в начале XX века. Индустриальное общество

1



2.

Политическое развитие стран в начале XX века

1



3.

Российская империя в конце XIX - начале XX века

1



4.

Экономическое развитие России в 1894-1904 гг.

1



5.

Общественно-политическое развитие в 1894-1904 гг.

1



6.

Внешняя политика. Русско-японская война

1



7.

Первая российская революция. Начало парламентаризма

1



8.

Реформы политической системы. Реформы Столыпина.

1



9.

«Серебряный век» русской культуры

1



10.

Первая мировая войн и ее происхождение

1



11.

Россия в Первой мировой войне

1



12.

Последствия войны: революции и распад империй. Версальско-Вашингтонская система

1



Тема 2. Россия и мир в 1917-30-е годы (18 ч)

13.

Страны Европы и США в 20-е гг. Капиталистический мир.

1



14.

Свержение монархии Россия весной-летом 1917 г.

1



15.

Октябрь1917 г.

1



16.

Формирование советской государственности. Гражданская война

1



17.

Экономическая политика красных и белых. Кризис начала 1920-гг.

1



18.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия и мир в 1900-1920 гг.»

1



19.

Новая экономическая политика

1



20.

Образование СССР. Внешняя политика

1



21.

Политическая система СССР в 1920-30-е гг.

1



22.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода.

1



23.

США и демократические страны Европы в 1930-е гг.

1



24.

Экономическая политика СССР в 1920-30-е гг. (индустриализация, коллективизация)

1



25.

Духовная жизнь 1920-30-х гг.: достижения и потери

1



26.

Внешняя политика СССР в 1930-е годы

1



27.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы

1



28.

Страны Востока и Латинской Америки в первой половине XX века

1



29.

Международные отношения в 1930-е гг.

1



30.

Обобщение по теме: СССР на пути строительства нового общества

1



Тема 3. Вторая мировая война и Великая Отечественная война (8 ч)

31.

Внешняя политика СССР в 30 –е гг. Вторая мировая война.

1



32.

Вторая мировая война. СССР накануне ВОВ.

1



33.

Начало Великой Отечественной войны.

1



34.

Предпосылки коренного перелома. Советский тыл.

1



35.

Коренной перелом в ходе войны.

1



36.

СССР на завершающем этапе войны.

1



37.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война»

1



38.

Обобщение по теме: Россия и мир в первой половине XX века

1



Тема 4. СССР и мир в послевоенное время (3 ч)

39.

Внутренняя политика СССР в послевоенный период. Идеология и культура.

1



40.

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война»

1



41.

Внешняя политика СССР в 1945-1953гг.

1



Тема 5. СССР в 1953-середине 60-х гг. XX в. (4 ч)

42.

Экономическое и политическое развитие СССР в 1954-1964 гг.

1



43.

Оттепель в духовной сфере жизни общества

1



44.

Политика мирного сосуществования

1



45.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «СССР в 1945-1964 гг.»

1



Тема 6. СССР и мир в 60-х - середине 80-х гг. (6 ч)

46.

Завершение эпохи индустриального общества в 1945-1970-е гг. Кризисы 70-80-х гг.

1



47.

Послевоенное политическое развитие

1



48.

Консервация политического режима в 1960-80-е гг.

1



49.

Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в 1960-80-е гг.

1



50.

Политика разрядки: надежды и результаты

1



51.

Реформа политической системы

1



Тема 7. СССР в годы перестройки (1985-1991 гг.) (6 ч)

52.

Экономические реформы 1985-1991-х гг.

1



53.

Диалектика «нового мышления». Политика гласности

1



54.

США во второй половине XX века.

1



55.

Страны Западной Европы во второй половине XX века.

1



56.

Страны Западной Европы во второй половине XX века.

1



57.

Преобразования и революции в странах Восточной Европы.

1



Тема 8. Россия и мир в конце XX-начале XXI вв. (10 ч)

58.

Страны Азии Африки и Латинской Америки в современном мире

1



59.

Российская экономика на пути к рынку

1



60.

Политическая система современной России

1



61.

Духовная культура периода новейшей истории.

1



62.

Строительство обновленной Федерации

1



63.

Геополитическое положение и внешняя политика России

1



64.

Культура и образование в пореформенной России

1



65.

Россия в начале нового тысячелетия

1



66.

Основные этапы международных отношений. Глобализация в конце XX века

1



67.

Контрольно-обобщающий урок по теме: Мир в XX - начале XXI в.

1



Итоговое повторение (1 ч)

68.

Итоговое повторение

1




8. Учебно-методическое обеспечение


Нормативные документы

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. – http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/

  2. Стандарт основного общего образования по истории. - http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/


Авторские программы

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М. : Просвещение, 2009. – 64 с.

  2. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н.И. Шевченко и др.]. –М.:Просвещение, 2014 г. – 144 с.


Учебники и учебные пособия

  1. Данилов А.А, Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX - начало XXI в. 9 класс. - М: Просвещение, 2013.

  2. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая историия. Новейшая история. 9 класс. - М. «Просвещение», 2013.




Методические материалы

  1. Вяземский Е.Е. Как сегодня преподавать историю в школе : пособие для учителя / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. — М. : Просвещение, 1999. — 112 с.

  2. Вяземский Е.Е. Методика преподавания истории в школе : практ. пособие для учителей / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. — М. : Владос, 1998. — 176 с.

  3. Вяземский Е.Е. Методические рекомендации учителю истории : основы профессион. мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. — М. : Владос, 2000. — 160 с.

  4. Вяземский Е.Е. Теория и методика преподавания истории : учебник для студентов вузов / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. — М. : Владос, 2003. — 384 с.

  5. Короткова М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях : практ. пособие для учителей / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин. — М. : Владос, 1999. — 192 с.

  6. Короткова М.В. Практикум по методике преподавания истории в школе : учеб. пособие для вузов / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин. — М. : Владос, 2000. — 272 с. — ISBN 5-691-00474-3 : 28.70.

  7. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе : учебник для вузов. — М : Владос, 2000. — 240 с. 

  8. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе / Студеникин М. Т. . — М. : ВЛАДОС, 2007. — 80.

  9. Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Дани­лов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2011;

  10. Арсланова О.В., Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века). - М.: «Вако»,2011.

  11. Варакина И.И. Новейшая история зарубежных стран. XX-начало XXI века. 9 класс: поурочные планы по учебнику О.С. Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы. - Волгоград: Учитель, 2010.


Интернет-ресурсы


Электронные библиотеки

  1. INFOLIO. Университетская электронная библиотека -http://www.infoliolib.info/

  2. Библиотека Гумер. Библиотека книг по гуманитарным наукам -http://www.gumer.info/

  3. Библиотека Машкова. Крупнейшая русскоязычная электронная библиотека. Художественная литература. Литература по истории, философии, социологии. - http://lib.ru/

  4. Библиотека портала «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.73

  5. Библиотека философского портала - http://www.philosophy.ru

  6. Библиотека электронных ресурсов истфака МГУ -http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

  7. Социально-гуманитарное и политологическое образование - http://humanities.edu.ru/

  8. Электронная библиотека учебной литературы - http://www.alleng.ru/



Ресурсы по истории

История России

  1. Биография.Ру – Биографии исторических личностей - http://www.biografia.ru

  2. Герои страны: Патриотический интернет – проект - http://www.warheroes.ru

  3. Исторический факультет Московского государственного университета - http://hist.msu.ru/

  4. История государства Российского в документах и фактах - http://historyru.com/

  5. История России с древнейших времен до наших дней - http://rushistory.stsland.ru

  6. Отечественная история - http://www.lants.tellur.ru/history/

  7. Правители России и Советского Союза - http://www.praviteli.org

  8. Родина: Российский исторический иллюстрированный журнал - http://www.istrodina.com

  9. Русский биографический словарь - http://www.rulex.ru

  10. Русь изначальная - http://www.bylina.info/


Всемирная история

  1. Historic.Ru: Всемирная история - http://www.historic.ru, http://www.withhistory.com/

  2. Всемирная история в лицах - http://rulers.narod.ru

  3. Всеобщая история искусств - http://artyx.ru/

  4. ХРОНОС – Всемирная история в Интернете - http://www.hrono.ru

  5. Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство - http://www.worldhist.ru