СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории 9 класса  составлена на основе  Примерной программы основного  общего образования  и авторских программ: « Новейшая история зарубежных стран. XX век»: Для 9 класса общеобразовательных учреждений.- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010. Автор – Загладин Н.В.    «История России. XX век»: Для 9 класса общеобразовательных учреждений .- 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010. Авторы – Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т.     Рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов в год (2 час в неделю).    

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторских программ: « Новейшая история зарубежных стран. XX век»: Для 9 класса общеобразовательных учреждений.- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010. Автор – Загладин Н.В. «История России. XX век»: Для 9 класса общеобразовательных учреждений .- 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010. Авторы – Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т.

Рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов в год (2 час в неделю). Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме соответствуют примерной программе по предмету, содержание календарно-тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК .

Общая характеристика учебного предмета

Основные содержательные линии программы в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» - 40 часов и «Всеобщей истории» - 28 часов.

Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы программы

Резерв учебного времени


компонент)

История России

Всеобщая история


9

класс

70 ч

Новейшая и современная история России – не менее 36 ч

Новейшая и современная история – не менее 24 ч

10 ч

Цели курса

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ у учеников 9 класса формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ 9 КЛАССА

История 9 класс (68-70 часов)

Часть 1. Новейшая история (28-29 часов)

Н.В.Загладин «Новейшая история зарубежных стран. XX век» (исправленное и дополненное издание)

Введение (1 час)

Стандарт

ч

Тема урока

Раздел учебника

Новейшая история и современность – этап всемирной истории.

1

Введение в курс «Новейшая история и современность зарубежных стран.

Введение

Часть I Мир в 1918-1945 гг. (10 часов)

Стандарт

ч

Тема урока

Раздел учебника

Мир после Первой мировой войны. Лига Наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъём в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М.Ганди, Сунь Ятсен. Фашизм. Б.Муссолини. Нацизм. А.Гитлер.

3

1.Версальско-Вашингтонская система.

2.Революции в Европе и Азии после Первой мировой войны.

3.Левые и правые в политической жизни индустриальных стран

§ 1

§ 2

§ 3


Ведущие страны Запада в 1920-30-х гг.: от стабилизации к кризису. Фашизм. Б.Муссолини. Нацизм. А.Гитлер. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. «Новый курс» в США.

3

1.Мировой экономический кризис и «Новый курс» в США.

2.Тоталитарные и авторитарные режимы в Европе и Азии в 1920-30-х гг.

3.Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

§ 4

§ 5

§ 6

Пацифизм и милитаризм в 1920-30-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт. И.В. Сталин. У. Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны. Создание ООН.

3

1.Мир на пути ко Второй мировой войне.

2.Начало Второй мировой войны. Антигитлеровская коалиция.

3.Окончание Второй мировой войны и её итоги.


§ 7-8


§ 9, 10

§ 11, 12



1

Обобщающий контроль





Часть II. Мир после Второй мировой войны и до наших дней (14 часов)

Стандарт

ч

Тема урока

Раздел учебника

Холодная война. Создание военно-политический блоков. Распад «двухполюсного мира»

1

Международные отношения после Второй мировой войны.

§ 13, 15


Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

1

Деколонизация.

§ 14

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 1960-70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине XX в. Становление информационного обшества. Интеграционные процессы.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

6

1.Социально-экономическое развитие стран Запада во второй половине XX-начале XXI века. 2.Эволюция политических идеологий во второй половине XX века

3.Возникновение информационного общества

4.Интеграция в Западной Европе и Северной Америке 5.Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии

6.Государства СНГ в мировом сообществе

§ 16, 17

§ 18

§ 19

§ 20

§ 21

§ 22

Выбор путей развития государствами Азии и Африки. Авторитаризм демократия в Латинской Америке.

3

1.Япония и Китай: две модели модернизации традиционного общества.

2.Индия и мир Ислама: единство в многообразии.

3.Чёрная Африка и Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.

§ 23, 24




§ 25, 26

§ 27, 28

Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном мире. Культурное наследие XX века.

2

1.Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль

2.Тенденции в развитии мировой культуры в XX-начале XXI веков.

§ 29


§ 30

Глобализация и её противоречия. Мир в начале XXI века.

1

Глобальные проблемы и локальные конфликты.

§ 31, 32

Реализация регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения (2-3 часа)

Итоговый контроль (1 час)










Часть 2. История Отечества. XX век (40-41 час)

Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко, Ю.А.Петров «История Отечества. XX век»

Введение (1 час)

Стандарт

ч

Тема урока

Раздел учебника

История Отечества XX-начала XXI веков – часть всемирной истории.

1

Введение в курс «История Отечества XX-начала XXI веков»

Введение



Часть I. Россия в 1900-1922 гг.(12 часов)

Стандарт

ч

Тема урока

Раздел учебника

Промышленный подъём на рубеже XIX-XX веков. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю.Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

1

Социально-экономическое и политическое развитие России на рубеже XIX-XX веков.

§ 1, 2

Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг.

1

Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг.

§ 3

Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии.

1

Первая российская революция.

§ 3,4

П.А.Столыпин. Аграрная реформа.

1

Реформы П.А.Столыпина.

§ 5

Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы.

1

Россия в Первой мировой войне.


§ 6, 7

Революция в России в 1917 г. падение монархии. Временное правительство и Советы. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И.Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.

3

1.Февральская революция.

2.Октябрьский переворот.

3.Брестский мир и его итоги

§ 7, 9


§ 10


§ 11

Гражданская война в России.

2

1.Гражданская война в России.

2.Внутренняя и внешняя политика советской власти в годы гражданской войны.

§ 12


§ 13

Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Д.И.Менделеев. Демократические тенденции в культурной жизни России на рубеже XIX-XX веков.

1

Российская культура в начале XX века.

§ 8


1

Обобщающий контроль




Часть II. СССР в 1922-1939 гг.(9 часов)

Стандарт

ч

Тема урока

Раздел учебника

Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма.

4

1.Новая экономическая политика.

2.Образование СССР.

3.Внешняя политика СССР в 1920-е гг. и Коминтерн

4.Возвышение И.В.Сталина

§ 14


§ 15

§ 16

§ 17

Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Формирование централизованной (командной экономики). Власть партийно-государственного аппарата. И.В.Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

2

1.Коллективизация и индустриализация.

2.Советское государство и общество в 1930-е гг.

§§ 17, 18


§ 19

Утверждение марксистско- ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве.

1

Советская культура в 1920-30-х гг.

§ 21

СССР в системе международных отношений в 1920-1930-е гг.

1

Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг.

§§ 16, 20


1

Обобщающий контроль


Часть III. Великая Отечественная война(3 часа)

Стандарт

ч

Тема урока

Раздел учебника

СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге – коренной перелом в ходе войны. Г.К.Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Вклад СССР в освобождение Европы. Итоги Великой Отечественной войны.

3

1.Начало Великой Отечественной войны.

2.Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

3.Окончание Великой Отечественной войны и её итоги

§ 22, 23, 24

§ 25, 26

§ 27, 28

Часть IV. СССР в 1945-1991 гг.(8 часов)

Стандарт

ч

Тема урока

Раздел учебника

Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг. Холодная война. Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х – начала 1950-х гг.

2

1.Внешняя политика СССР в годы холодной войны.2.Послевоенное восстановление народного хозяйства.

§ 29

§ 30

«Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущёв. Реформы II-й половины 1950-х – начала 1960-х гг. Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета.

2

1.Первые попытки реформ. XX съезд КПСС.

2.Внешняя политика и социально-экономическое развитие СССР в годы «Оттепели».

§ 31

§ 32, 33



Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы. Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.

2

1.Политика стабилизации и социально-экономическое развитие СССР во второй половине 1960-х – 1970-х гг.

2.Внешняя политика СССР в гг. «Застоя»

§ 34



§ 35, 36

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачёв. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.


2

1.Кризис СССР и начало «Перестройки»

2. «Перестройка» и распад СССР.

§ 38, 39

§ 40, 41, 42

Достижение советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе.

1

Советская культура в 1945-1991 гг.

§ 37

Часть V. Россия в 1990-е – 2000-е гг.(2 часа)

Стандарт

ч

Тема урока

Раздел учебника

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъём и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.

2

1.Становление новой российской государственности

2.Россия на рубеже XX-XXI вв.

§ 43-45



§ 46-48

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения(4-5 часов) Итоговый контроль (1 час)


В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

По темам и разделам составлены презентации, таблицы и приготовлен раздаточный материал: схемы, таблицы, обучающие тексты, тесты.

Учебно-методическое обеспечение:

Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петрова Ю.А. История Отечества XX век.: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2011.

С.И. Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. «История Отечества. XX век. Программа курса и тематическое планирование. 9 класс»

С.В.Агафонов. «Схемы по истории Отечества. XX век. 9 класс»

А. В. Серкин. «Тематическое и поурочное планирование по истории России XX века».

С.В. Шевченко. «Тесты по истории России XX века».

Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени. XIX – начало XX века: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- 9-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2009.

Н.В. Загладин. «Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс»

Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина, И.А. Ермакова. «Новейшая история зарубежных стран. XX век. Пособие для учителя. 9 класс»

С.В. Агафонов. «Схемы по Новейшей истории. XX век. 9 класс»








Календарно-тематическое планирование курса История 9 класс – 66 ч

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Кол-во час

Элементы минимального содержания образования

Вид занятия

(КУ- комбинированный урок)

ИКТ и ТСО

Д/З







Всеобщая история. История Новейшего времени. ( 28ч)

Введение (1ч)

1





Введение в курс «Новейшая история и современность зарубежных стран.

1

Новейшая история и современность – этап всемирной истории.

Урок-активная лекция

электронная версия курса

Введение

Часть 1. Мир в 1918 – 1945гг. (10ч)

2





Версальско-Вашингтонская система.

1

Мир после Первой мировой войны. Лига Наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъём в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М.Ганди, Сунь Ятсен. Фашизм. Б.Муссолини. Нацизм. А.Гитлер

Урок-активная лекция

электронная версия курса

§ 1

3





Революции в Европе и Азии после Первой мировой войны.

1

КУ

электронная версия курса

§ 2

4





Левые и правые в политической жизни индустриальных стран

1

КУ

электронная версия курса

§ 3

5





Мировой экономический кризис и «Новый курс» в США

1

Ведущие страны Запада в 1920-30-х гг.: от стабилизации к кризису. Фашизм. Б.Муссолини. Нацизм. А.Гитлер. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. «Новый курс» в США.

КУ

электронная версия курса

§ 4

6





Тоталитарные и авторитарные режимы в Европе и Азии в 1920-30-х гг.

1

КУ

электронная версия курса

§ 5

7





Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

1

КУ

электронная версия курса

§ 6

8










Мир на пути ко Второй мировой войне


1


Пацифизм и милитаризм в 1920-30-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт. И.В. Сталин.

У. Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны. Создание ООН.

Урок-активная лекция

электронная версия курса

§

7, 8

9





Начало Второй мировой войны. Антигитлеровская коалиция.

1

КУ

электронная версия курса

§ 9,10

10





Окончание Второй мировой войны и её итоги.

1

КУ

электронная версия курса

§ 11, 12

11





Обобщение по теме «Мир в 1918 – 1945гг»

1


Урок-зачет

§ 1 - 12

Часть II

Мир после Второй мировой войны и до наших дней (14 часов)

12






Международные отношения после Второй мировой войны

1

. Холодная война. Создание военно-политический блоков. Распад «двухполюсного мира»


Урок-активная лекция

электронная версия курса

§ 13, 14

13






Деколонизация.

1

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

КУ

электронная версия курса

§ 15

14






Социально-экономическое развитие стран Запада во второй половине XX-начале XXI века.

1

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 1960-70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине XX в. Становление информационного обшества. Интеграционные процессы.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

КУ

электронная версия курса

§ 16, 17

15






Эволюция политических идеологий во второй половине XX века

1

КУ

электронная версия курса

§ 18

16






Возникновение информационного общества


1

Урок-активная лекция

электронная версия курса

§ 19

17






Интеграция в Западной Европе и Северной Америке


1

КУ

электронная версия курса

§ 20

18






Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии

1

КУ

электронная версия курса

§ 21

19






Государства СНГ в мировом сообществе



1

КУ

электронная версия курса

§ 22

20






Япония и Китай: две модели модернизации традиционного общества.

1

Выбор путей развития государствами Азии и Африки. Авторитаризм демократия в Латинской Америке.

КУ

электронная версия курса

§ 23, 24

21






Индия и мир Ислама: единство в многообразии.


1

КУ

электронная версия курса

§25, 26

22






Чёрная Африка и Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.

1

КУ

электронная версия курса

§ 27, 28

23






Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль


1

Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном мире. Культурное наследие XX века.

Глобализация и её противоречия. Мир в начале XXI века.

КУ

электронная версия курса

§ 29

24






Тенденции в развитии мировой культуры в XX-начале XXI веков.

1

КУ

электронная версия курса

§ 30

25






Глобальные проблемы и локальные конфликты.

1

Глобализация и её противоречия. Мир в начале XXI века.

КУ


§ 31, 32

Реализация регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения (2 часа)


26






История Дальнего Востока в Новейшее время

1


КУ


Индивид проекты

27






История Дальнего Востока в Новейшее время

1


КУ


Индивид проекты

28





Итоговое повторение по курсу истории новейшего времени

1


Урок-зачет


§ 1 - 32

История России (40ч)

Введение (1ч)

29





Введение в курс «История Отечества XX-начала XXI веков»

1

История Отечества XX-начала XXI веков – часть всемирной истории.

Урок-активная лекция

электронная версия курса

Введение

Часть I

Россия в 1900-1922 гг.(12 часов)

30





Социально-экономическое и политическое развитие России на рубеже XIX-XX веков.

1

Промышленный подъём на рубеже XIX-XX веков. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю.Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Урок-активная лекция

электронная версия курса

§ 1

31





Социально-экономическое и политическое развитие России на рубеже XIX-XX веков.

1

КУ

электронная версия курса

§ 2

32





Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг.

1

Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг.

КУ

электронная версия курса

§ 3

33





Первая российская революция.

1

Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии.

КУ

электронная версия курса

§ 3, 4

34





Реформы П.А.Столыпина.

1

П.А.Столыпин. Аграрная реформа.

КУ

электронная версия курса

§ 5

35





Россия в Первой мировой войне.

1

Россия в Первой мировой войне.Угроза нацкатастрофы.

КУ

электронная версия курса

§ 6, 7

36





Февральская революция.


1

Революция в России в 1917 г. падение монархии. Временное правительство и Советы. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И.Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.

КУ

электронная версия курса

§ 7, 9

37





Октябрьский переворот.


1

КУ

электронная версия курса

§ 10

38





Брестский мир и его итоги

1

КУ

электронная версия курса

§ 11

39





Гражданская война в России.


1

Гражданская война в России.

КУ

электронная версия курса

§ 12

40





Внутренняя и внешняя политика советской власти в годы гражданской войны.


1

КУ

электронная версия курса

§ 13

41





Российская культура в начале XX века.

1

Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Д.И.Менделеев. Демократические тенденции в культурной жизни России на рубеже XIX-XX веков.

КУ

электронная версия курса

§ 8

42





Итоговое повторения по теме «Россия в 1900-1922»

1


Урок-зачет


§ 1-13

Часть II

СССР в 1922-1939 гг.(9 часов)

43





Новая экономическая политика.

1

Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма.

КУ

электронная версия курса

§ 14

44





Образование СССР.

1

КУ

электронная версия курса

§ 15

45





Внешняя политика СССР в 1920-е гг. и Коминтерн

1

Урок-активная лекция

электронная версия курса

§ 16

46





Возвышение И.В.Сталина

1

КУ

электронная версия курса

§ 17

47





Коллективизация и индустриализация.



Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Формирование централизованной (командной экономики). Власть партийно-государственного аппарата. И.В.Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936

КУ

электронная версия курса

§ 17, 18

48





Советское государство и общество в 1930-е гг.


1

КУ

электронная версия курса

§ 19

49





Советская культура в 1920-30-х гг.

1

Утверждение марксистско- ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве.

КУ

электронная версия курса

§ 21

50





Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг.

1

СССР в системе международных отношений в 1920-1930-е гг.

КУ

электронная версия курса

§ 16, 20

51





Повторение по теме «СССР в 1922-1939 гг.»

1


Урок-зачет


§ 14 - 20

Часть III

Великая Отечественная война(3 часа)

52






Начало Великой Отечественной войны.


1

СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге – коренной перелом в ходе войны. Г.К.Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Вклад СССР в освобождение Европы. Итоги Великой Отечественной войны.

КУ

электронная версия курса

§ 22, 23, 24

53





Коренной перелом в Великой Отечественной войне.



1

КУ

электронная версия курса

§ 25, 26

54





Окончание Великой Отечественной войны и её итоги


1

КУ

электронная версия курса

§ 27, 28

Часть IV

СССР в 1945-1991 гг.(9 часов)

55





Внешняя политика СССР в годы холодной войны.

1

Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг. Холодная война. Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х – начала 1950-х гг.

Урок-активная лекция

электронная версия курса

§ 29

56





Послевоенное восстановление народного хозяйства.


1

КУ

электронная версия курса

§ 30

57





Первые попытки реформ. XX съезд КПСС.


1

«Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущёв. Реформы II-й половины 1950-х – начала 1960-х гг. Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета

КУ

электронная версия курса

§ 31

58





Внешняя политика и социально-экономическое развитие СССР в годы «Оттепели».

1

КУ

электронная версия курса

§ 32, 33

59





Политика стабилизации и социально-экономическое развитие СССР во второй половине 1960-х – 1970-х гг.

1

Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы. Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.

КУ

электронная версия курса

§ 34

60





Внешняя политика СССР в гг. «Застоя»

1

КУ

электронная версия курса

§ 35, 36

61





Кризис СССР и начало «Перестройки»


1

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачёв. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.

КУ

электронная версия курса

§ 38, 39

62





«Перестройка» и распад СССР.

1

КУ

электронная версия курса

§ 40, 41, 42

63





Советская культура в 1945-1991 гг.

1

Достижение советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе.

КУ

электронная версия курса

§ 37

Часть V

Россия в 1990-е – 2000-е гг.(2 час)

64





Становление новой российской государственности

1

Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъём и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.

Урок-активная лекция

электронная версия курса

§ 43, 44

65





Россия на рубеже XX-XXI вв.

1

КУ

электронная версия курса

§ 45,46

66





Итоговое повторение по курсу истории 9 класса

1


КУ

электронная версия курса

Индивид задания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!