СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории (9 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 9 класса по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории (9 класс)»

  1. Пояснительная записка

  1. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой.

Цели:

Личностные:

• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);

• готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные:

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Задачи:

  • формировать у учащихся ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • дать обучающимся знания об основных этапах развития человеческого общества ХХ века в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитать обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развивать способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.


2. Нормативные документы, используемые при разработке рабочей программы

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29.12 2012 г.);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  3. Учебный план МКОУ Дугинской СШ на 2017-2018 учебный год;

  4. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Дугинской СШ;

  5. Список учебников МКОУ Дугинской СШ на 2017-2018 учебный год, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) www.fgosreestr.ru

3. Место предмета в учебном плане.

На изучение истории в 9 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю, 34 учебные недели.


4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- Готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учетом устойчивых познавательных интересов.

- Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

Метапредметные результаты:

Формирование и развитие основ читательской компетенции:

Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

Работа с информацией.

Обучающийся сможет:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты:

  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Обучающийся научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Обучающийся получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.


  1. Содержание учебного предмета

Раздел I. История России.

Российская империя на рубеже веков и ее место в ми­ре.

Территориальная структура Российской империи, её геостратегическое положение. Особенности процесса модернизации в России начала XX века. Характе­ристика политической системы Российской империи начала XX в. Личность Николая II, его политические воззрения. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Роль го­сударства в экономике России. Государственно-монополистический капитализм.

Внешняя политика Николая II. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая П. Русско-японская война 1904-1905 гг. Ход во­енных действий на суше и на море. Портсмутский мир. При­чины поражения России в войне.

 Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса поли­тических партий в России. Классификация партий. Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Больше­вики и меньшевики. Партия социалистов-революционеров. Особенности прог­раммных и тактических установок. Радикализация либерального движения. Влияние русско-японской войны внутриполитическую ситуацию.

Первая русская революция. Антиправительственное дви­жение в 1901-1904 гг. «Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные события. «Верхи» в ус­ловиях революции. Манифест 17 октября 1905 г. Создание первого представительного органа власти – Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных партий.

Реформы П. А. Столыпина. Альтернативы общественного развития России в 1906 г. Деятельность I Государственной ду­мы, ее аграрные проекты. Правительственная программа Столыпина. Аграрная реформа, ее экономический, социальный и политический смысл. Переселенческая политика. II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги аграрной реформы.

Россия в Первой мировой войне. Русская внешняя поли­тика после окончания русско-японской войны. Обострение российско-германских противоречий. Военные действия на Восточном фронте в 1914-1916 гг. Итоги военной кампа­нии 1914-1916 гг. Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. От­ношение политических партий к войне. «Верхи» в условиях войны. Нарастание революционного движения.

Серебряный век русской культуры. Духовное состояние русского общества в н. XX в. Основные тенденции раз­вития русской культуры начала XX в. Развитие науки. Литература: традиции реализма и новые направления. Русская по­эзия. Символизм. Акмеизм Футуризм. Изобрази­тельное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет.

От Февраля к Октябрю. Начало Февральской револю­ции. Объективные и субъективные причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Николая II . Кризисы Временного правительства. Октябрьский переворот в Петрограде.

Становление советской власти. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти. Создание коали­ционного советского правительства. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Формирование советской государ­ственности. Доктрина мировой революции и революци­онной войны. Брест-Литовский мирный договор.

Гражданская война. Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии.

Гражданская война. Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Вос­точного фронта. Ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Уфимская директория. Антибольшевистское восстание на Дону. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина. Походы генерала Н. Н. Юденича на Петроград. Переход Красной Армии в контрнаступление. Война с Польшей. Окончание Гражданской войны.. «Малая гражданская война».

Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм». Первые мероприятия советской влас­ти в области промышленного производства, транспорта, тор­говли, банковской системы. Закон о социализации земли. Ус­тановление Переход к продразверстке. Ускоренная национализация. Ликвидация то­варно-денежных отношений.

Новая экономическая политика. Экономический и поли­тический кризис начала 20-х гг. Переход к новой экономи­ческой политике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20-е гг. Кризис нэпа, его причины.

Развитие политического процесса в 20-е гг. Отношение к нэпу в различных слоях населения и в партии. Главное противоречие нэпа. Формирование однопартийной системы. Образо­вание СССР. Конституция СССР 1924 г. Борьба за власть в политическом руководстве после смер­ти В. И. Ленина. Усиление позиций И.В.Сталина.

Внешняя политика в 20-е гг. Международная обстанов­ка во время и после окончания Гражданской войны. Внеш­неполитические аспекты причин победы большевиков в Гражданской войне. Перенесение акцента на нормализацию отношений с мировыми державами и широкое привлечение иностранных капиталов в страну. Прорыв мировой изоляции советской страны. Международное признание СССР.

Духовная жизнь. Борьба с неграмотностью. Начало создания «новой интеллигенции». Большевистские приоритеты в науке. Положение научно-технической интеллигенции. Пролет­культ. Российская ассоциация пролетарских писателей. Новые имена и новые тенденции в литературе, изобразительном ис­кусстве, музыке, театре. Кинемато­граф. Начало партийного наступления на культуру. Жизнь, быт и психология людей в 20-е гг.

Экономическое развитие. Хлебозаготовительный кризис 1927 г.: Причины, проявления, меры к преодолению. Оформ­ление двух точек зрения на причины и пути выхода из кри­зиса: И. В. Сталин против Н. И. Бухарина. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Индустриализация. Первые пя­тилетки, их итоги. Коллективизация. Раскулачивание. Результаты форсирования развития и его цена.

Политическая система. Определение и основные черты политической системы. Роль и место ВКП(б) в политической системе и жизни об­щества. Идеология и общественная жизнь. Контроль за средства­ми массовой информации. «Партийное влияние» на науку и культуру. Массовые репрессии. Принятие Конституции 1936 г.

Социальная система. Изменение социальной структуры общества. Конституция 1936 г. о социальной структуре совет­ского общества. Рабочий класс. Жизнь и быт. Стахановское движение. Соци­альная дифференциация. Ужесточение трудового законода­тельства. Крестьянство. Социальные последствия коллективизации и раскулачивания. Интеллигенция. Истребление старых кадров. «Спецконтингент». ГУЛАГ как структурное подразделе­ние советской экономики. Номенклатура – верхний слой советской социальной системы.

Духовная жизнь. Идеологическое наступление на культу­ру. Школа и семья. Советская наука. Достижения советской физической школы. Успехи советских химиков. Достижения в биологии. От свободы творчества к творческим союзам. Социально-психологический феномен социалистического ре­ализма. Советский кинематограф. Музыкальное творчество. Пе­сенное искусство. Живопись. Литература. Культурная революция и ее итоги.

СССР накануне войны. Советско-германские отноше­ния. Развитие политического процесса в Европе после заклю­чения Мюнхенского договора. Совет­ско-германские договоры 1939 г. Реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчёты. Подготовка Германии к нападению на СССР.

Начало Великой Отечественной войны. Боевые дей­ствия зимой-летом 1942 г. Проблемы внезапности нападе­ния Германии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпо­ра врагу. Периодизация военных действий. Героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Приказ № 270. Битва под Моск­вой. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Лет­нее наступление немецких войск. Приказ № 227. Сталин­градская битва. Сражения на Кавказе.

Тыл в годы войны. Морально-психологическое состояние советских людей после вторжения немецких войск. Церковь в период Великой Отечественной войны. Эвакуация. Герои­ческий труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура

 Коренной перелом в ходе Великой Отечественной вой­ны. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало мас­сового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага, партизанское движение. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летне-осенней кампании 1943 г. Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Итоги зимнего наступления Красной Армии. Освобождение Украины и Крыма

Завершающий период Великой Отечественной войны. Наступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багра­тион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Герма­нии. Разгром японских войск в Маньчжурии. Причины победы Советского Союза над фашизмом.

Послевоенное восстановление хозяйства. Политическое развитие страны. Состояние эко­номики страны после окончания войны. Экономические дис­куссии 1945-1946 гг. Восстановление и развитие промышлен­ности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Создание ядерного оружия. Система ГУЛАГа в послевоенные годы. Национальная политика. Пра­вящая партия и общественные организации в первые после­военные годы.

Изменения политической системы. Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС. Критика культа личности и её пределы. На­чало реабилитации жертв политических репрессий. Реоргани­зация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР.

Экономическое и социальное развитие. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало освоения целинных и залежных земель. Завер­шение построения экономических основ индустриального об­щества в СССР. Особенности социальной политики. Жилищ­ное строительство.

Развитие науки и образования. Духовная жизнь. Внешняя политика. Научно-техническая ре­волюция в СССР. Запуск первого искусственного спутни­ка Земли. Первый пилотируемый полет в космос Ю. А. Гагарина. Открытия советских ученых в важнейших областях науки. Реформа школы 1958 г. Духовная жизнь. Ослабление идеологического давления в области музы­кального искусства, живописи, кинематографии. Берлинский кризис 1961 г. Поиски новых подходов в отношениях со страна­ми социализма.

Политическое развитие. Внешняя политика СССР при Брежневе. Уси­ление позиций партийно-государственной номенклатуры. Курс на «стабильность кадров». XXIII съезд КПСС и прове­дение «контрреформ» в политической сфере. Укрепление ро­ли армии и органов безопасности. Реформирование КГБ. Конституция СССР 1977 г. Установление военно-стратегическо­го паритета между СССР и США. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Евро­пе. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки. Отно­шения СССР со странами социализма. Страны «третьего мира» во внешней политике советского ру­ководства.

Экономика «развитого социализма». Предпосылки и ос­новные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформа промышленности 1965 г.: цели, содержание, результаты. Нарастающее отстава­ние СССР в научно-технической сфере. Особенности соци­альной политики.

Общественная жизнь. Развитие художественной культу­ры. Концепция «развитого социализма». Теория «обострения идеологической борьбы». Противоречия в развитии художест­венной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры. Литература в борьбе с идеологией застоя.

Реформа политической системы. Смерть Л. И. Брежнева. Ю. В. Андропов. М. С. Горбачев. «Кадровая революция». Все­союзная партийная конференция и реформа политической системы 1988 г. Проведение выборов народных депутатов СССР 1989 г. Возрождение российской многопартийности. Либеральные, социалистические, национальные партии и об­щественно-политические движения. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Обострение межнациональных противоречий. Провозглашение союзными республиками су­веренитета. Распад СССР. Образование СНГ.

Экономические реформы 1985-1991 гг. Состояние эко­номики СССР в середине 80-х гг. Стратегия «ускорения социально-экономического развития». Экономическая ре­форма 1987 г. и причины ее незавершенности. Программа «500 дней». Экономическая политика союзных республик в условиях «парада суверенитетов» 1990-1991 гг. и ее послед­ствия.

Общественная жизнь. Внешняя политика. Пересмотр партийной идеологии. Новая редакция программы КПСС. Политика глас­ности. Утрата КПСС контроля над средствами массовой ин­формации. Новые явления в литературе, театре, кинематогра­фе. Возобновление реабилитации жертв политических репрес­сий. Кризис социалистичес­кой идеологии и политики. Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Начало ядерного разоружения. Разблокирование региональных конф­ликтов. Вывод советских войск из Афганистана, стран Вос­точной Европы. Распад мировой социалистической системы.

Российская экономика на пути к рынку. Программа ра­дикальных экономических реформ. Либера­лизация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. Переходный ха­рактер экономики страны в 90-е гг.

Политическая жизнь. Национальная политика и межнациональные отноше­ния Декларация о государственном су­веренитете России. Выборы Президента России 12 июня 1991 г.. Политический кризис 1993 г. Конституция России 1993 г.. Итоги политического развития страны в 90-е гг.

Духовная жизнь. Исторические условия развития культу­ры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразитель­ное искусство. Средства массовой информации. Традицион­ные религии в современной России.

Геополитическое положение и внешняя политика Рос­сии. Россия на пороге XXI в. Положение России в мире. Россия и Запад. Россия и США. Россия и Восток. Результаты внешней политики страны в 90-е гг. Страны СНГ и Балтии в 90-е гг. Президент В. В. Путин. Укреп­ление российской государственности. Политические рефор­мы. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии.


Раздел II. Всеобщая история

Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX века.

Введение. Новейшая история как историческая эпоха

Периодизация новейшей истории XX — начало XXI в. и особен­ности исторического развития. Основные события и вехи XX столетия.

 Страны Европы и США в 1900-1918 гг.

Мир в начале XX в., предпосылки глобальных конфликтов. Монополистический капитализм. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Особенности модернизации в начале XX в. Неравно­мерность экономического развития как характерная черта эпохи.

Страны Азии в I половине XX века.

Географические и политические параметры понятия «Восток». Способы осу­ществления модернизации: реформы или революции. Проблема синтеза традиций и модер­низации в странах Востока. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии.

Страны Латинской Америки в I половине XX века.

Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Фак­торы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в стра­нах Латинской Америки.

Первая мировая война. Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Рост националистических настро­ений в европейском обществе.

Июльский (1914 г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой вой­ны. Важнейшие битвы и военные операции 1914-1918 гг. Парижская мирная конференция (1919 г.). Новая карта Европы по Вер­сальскому мирному договору. Причины неустойчивости новой системы международных отношений.

Новая карта Европы. Версальско-Вашингтонская система. Революции в Европе в 1918-1920-х гг. Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Новая роль со­циал-демократии в политической системе: путь от оппозиции до формирования правительства. Революции, распад империй и образование новых госу­дарств как результат Первой мировой войны.

Зарождение фашизма и нацизма. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в стра­нах Европы как путь выхода из экономического кризиса. Особенности итальянского фашизма. Особенности гер­манского фашизма. Гражданская война в Испании (1936-1939 гг.)

Культура в первой половине XX в. Новые идеи и направления в художественной культуре в нача­ле XX в. Стиль модерн. Авангард. Архитектура стиля модерн. Конструктивизм и функ­ционализм в архитектуре. Символизм в музыке, в литературе. Литература критического реализма. Кинематограф в начале XX в. как новый вид массового искусст­ва.

Международные отношения в 1920-е годы. Развитие международных отношений в 1920-е гг. Эра пацифизма и пацифистские движения 1920-х гг. Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. Эко­номический бум и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Евро­пе.

Международные отношения в 1930-е годы Крах Версальско-Вашингтонской системы. Агрессивные действия Германии, Италии, Япо­нии в 1930-е гг. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны веду­щих стран Европы и политики нейтралитета США. Мюнхенский договор (1938 г.). Советско-германские договоры (1939 г.) и секретные со­глашения к ним. Провал идеи коллективной безопасности.

Причины и начало Второй мировой войны. Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты, участники. Основные воен­ные операции в 1939 - июне 1941 г. Военные действия в Северной Африке, в Азии и на Тихом океане в 1941-1944 гг. Движение Сопротивления и его герои. Создание антигитлеровской коалиции и её роль в разгроме фа­шизма. Проблема открытия второго фронта. Конференции глав го­сударств-участников антигитлеровской коалиции.

Вторая мировая война. Капитуляция Японии. Итоги Второй мировой войны. Роль СССР в победе над фашизмом. Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в ми­ре во второй половине 1940-х гг. Утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Мирное урегулирование в отношении Германии. Оккупация Германии, образование двух германских госу­дарств.

Причины и начало «холодной войны». Предпосылки превращения послевоенного мира в двухполюс­ный (биполярный). Причины и главные черты «холодной войны». Идеологическое противостояние. «Железный занавес» как символ раскола Европы и мира на две противоборствующие общественно-политические системы. Гонка вооружений и создание военно-политических бло­ков (НАТО и ОВД) как проявление соперничества двух сверхдер­жав: СССР и США. Ядерное оружие – равновесие страха и сдерживающий фактор.

Раздел 2. Вторая половина XX – начало XXI века.

США и страны Западной Европы во второй половине ХХ – начале ХХI века. США. Предпосылки превращения США в центр мировой поли­тики после окончания Второй мировой войны. Принципы внутрен­ней и внешней политики США в 1945-1990-е гг. Отражение в по­литической истории США общих тенденций развития ведущих стран Запада. Великобритания. «Политический маятник» 1950-1990-х гг.: лейбористы и консерваторы у власти. Социально-экономическое раз­витие Великобритании. Франция. Социально-экономическая и политическая история Франции во второй половине XX в. От многопартийности к режи­му личной власти генерала де Голля. Практика сосуществования левых и правых сил у власти. Германия. Объединение Германии. Социально-экономические и политические проблемы объединённой Германии.

Страны Восточной Европы в 1945 – 1970 – е годы. Новая ситуация в Восточной Европе в 90-е годы. Восточноевропейские страны. Географические и политические параметры понятия «Восточная Европа». Принципы формирования мировой социалистической системы. Общее и особенное в строительстве социализма в восточноевро­пейских странах. Утверждение основ тоталитарного социализма, нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Политические кризисы в Польше и Венгрии (1956 г.), в Чехословакии (1968 г.). Революции 1989-1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидация основ тоталитарного социализма. Основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX-XXI вв.

Страны Азии и Африки, Латинской Америки во второй половине ХХ – начале ХХI века. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Противоречивые итоги социально-экономичес­кого и политического развития стран Африки, Азии к концу XX в. Япония. Факторы, обусловившие «японское экономиче­ское чудо» во второй половине XX в. Китай. Гражданская война (1946-1949 гг.) и провозглашение КНР. Особенности китайской модели реформирования экономики в кон­це XX в.

Международные отношения во второй половине ХХ - начале ХХI века. Международные отношения в условиях биполярного мира. Карибский кризис (1962 г.) и его значение при переходе от кон­фронтации к переговорам. Окончание «холодной войны», крах социализма и распад СССР, превращение США в единственную сверхдержаву. Расшире­ние НАТО на Восток и превращение ее в глобальную силовую структуру. Роль ООН в современном мире. Региональная интег­рация в мире: американский и европейский варианты. Образова­ние Европейского союза и его расширение на Восток. Угроза международного терроризма.

Развитие культуры во второй половине ХХ – начале ХХI века. Научно-техническая рево­люция. Достижения и проблемы. Формирование постиндустриаль­ного общества. Роль науки, знаний, информа­ции и образования в современном мире. Революционное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Осмысление проблем ин­формационного общества. Массовая куль­тура и элитарное искусство. Двойственная роль массового искус­ства.


  1. Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов


История России. XX – начало XXI века


1

Раздел 1. Россия на рубеже XIX-XX вв.

10

2

Раздел 2. Великая российская революция. 1917-1921 гг.

9

3

Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества

11

4

Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

10

5

Раздел 5. СССР в 1945-1953 гг.

5

6

Раздел 6. СССР в 1953 – середине 60-х гг. XX в.

5

7

Раздел 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX в.

5

8

Раздел 8. Перестройка в СССР (1985-1991)

5

9

Раздел 9. Россия в конце XX – начале XXI в.

8


Всеобщая история. Новейшая история


10

Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX века

17

11

Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI века

16

12

Итоговое повторение

1


Итого

102


  1. Система оценивания

Критерии оценки устного ответа по истории

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация не в контексте задания

Критерии оценивания результатов тестирования

80-100% - оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60% - оценка «3»

0-40% - оценка «2»


  1. Учебно-методическое обеспечение

  1. История России, ХХ – начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / О.С. Сороко-Цюпа, А.О Сороко-Цюпа ; под ред. А.А.. Искендерова. – 6-е изд., доп. – М. : Просвещение, 2017

  3. Тесты по истории России. XX – начало XXI века. 9 класс: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Брандта «История России. ХХ – начало XXI века. 9 класс» / Е.В. Симонова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109, [3] с. («Серия учебно-методический комплект»).


Календарно-тематическое планирование

9 класс – история (2017-18)

Тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Дата проведения

История России. XX – начало XXI века (68 ч)

Раздел 1. Россия на рубеже XIX-XX вв. (10 ч)

1

Государство и российское общество в конце XIX – начале ХХ вв.

1

Беседа

2.09

2

Экономическое развитие страны

1

Устный опрос

5.09

3

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

Устный опрос

7.09

4

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

Фронтальный опрос

9.09

5

Первая российская революция. Реформы политической системы

1

Устный опрос

12.09

6

Экономические реформы

1

Устный опрос

14.09

7

Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

1

Устный опрос

16.09

8

Духовная жизнь Серебряного века

1

Устный опрос

19.09

9

Россия в первой мировой войне

1

Устный опрос

21.09

10

Обобщающий урок по теме «Россия на рубеже XIX-XX вв.»

1

Опрос. Практические задания

23.09

Раздел 2. Великая российская революция. 1917-1921 гг. (9 ч)

11

Свержение монархии

1

Устный опрос

26.09

12

Россия весной – летом 1917 г.

1

Устный опрос

28.09

13

Октябрьская революция

1

Устный опрос

30.09

14

Формирование советской государственности

1

Устный опрос

3.10

15

Начало Гражданской войны

1

Устный опрос

5.10

16

На фронтах Гражданской войны

1

Устный опрос

7.10

17

Экономическая политика красных и белых

1

Устный опрос

10.10

18

Экономический и политический кризис 20-х гг.

1

Устный опрос

12.10

19

Обобщающий урок по теме «Великая российская революция. 1917-1921 гг.»

1

Практические задания

14.10

Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества (11 ч)

20

Переход к нэпу

1

Устный опрос

17.10

21

Образование СССР

1

Устный опрос

19.10

22

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

1

Устный опрос

21.10

23

Политическое развитие в 20-е гг.

1

Устный опрос

24.10

24

Духовная жизнь в 20-е – 30-е гг.

1

Устный опрос

26.10

25

26

Социалистическая индустриализация

2

Устный опрос

7.11

27

Коллективизация сельского хозяйства

1

Устный опрос

9.11

28

Политическая система СССР в 30-е гг.

1

Устный опрос

11.11

29

Внешняя политика СССР в 30-е гг.

1

Устный опрос

14.11

30

Обобщающий урок по теме «СССР на путях строительства нового общества»

1

Практические задания

16.11

Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. (10 ч)

31

СССР накануне Великой Отечественной войны

1

Устный опрос

18.11

32-33

Начало Великой Отечественной войны.

2

Устный опрос

21.11

34

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома

1

Устный опрос

23.11

35

Советский тыл в Великой Отечественной войне

1

Устный опрос

25.11

36-37

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

2

Устный опрос

28.11

38

Народы СССР в борьбе с фашизмом

1

Устный опрос

30.11

39

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

1

Устный опрос

2.12

40

Обобщающий урок по теме «Великая Отечественная война».

1

Практические задания

5.12

Раздел 5. СССР в 1945-1953 гг. (5 ч)

41

Восстановление экономики

1

Устный опрос

7.12

42

Политическое развитие

1

Устный опрос

9.12

43

Идеология и культура

1

Устный опрос

12.12

44

Внешняя политика

1

Устный опрос

14.12

45

Обобщающий урок по теме «СССР в 1945-1953 гг.».

1

Опрос. Практические задания

16.12

Раздел 6. СССР в 1953 – середине 60-х гг. XX в. (5 ч)

46

Изменения политической системы

1

Устный опрос

19.12

47

Экономика СССР в 1953-1964 гг.

1

Устный опрос

21.12

48

«Оттепель» в духовной жизни

1

Устный опрос

23.12

49

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

1

Устный опрос

26.12

50

Обобщающий урок по теме «СССР в 1953 – середине 60-х гг. XX в.»

1

Опрос. Практические задания

9.01

Раздел 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX в. (5 ч)

51

Консервация политического режима

1

Устный опрос

11.01

52

Экономика «развитого социализма»

1

Устный опрос

13.01

53

Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.

1

Устный опрос

16.01

54

Политика разрядки: надежды и результаты

1

Устный опрос

18.01

55

Обобщающий урок по теме «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX в.»

1

Опрос. Практические задания

20.01

Раздел 8. Перестройка в СССР (1985-1991) (5 ч)

56

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги

1

Устный опрос

23.01

57

Экономические реформы 1985-1991 гг.

1

Устный опрос

25.01

58

Политика гласности: достижения и издержки

1

Устный опрос

27.01

59

Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

1

Устный опрос

30.01

60

Обобщающий урок по теме «Перестройка в СССР (1985-1991)»

1

Опрос. Практические задания

1.02

Раздел 9. Россия в конце XX – начале XXI в. (8 ч)

61

Российская экономика на пути к рынку

1

Устный опрос

3.02

62

Политическая жизнь в 1992-1999 гг.

1

Устный опрос

6.02

63

Духовная жизнь России

1

Устный опрос

8.02

64

Строительство обновленной Федерации

1

Устный опрос

10.02

65

Геополитическое положение и внешняя политика России

1

Устный опрос

13.02

66

Россия в начале XXI в. Воссоединение Крыма с Россией.

1

Устный опрос, беседа

15.02

67

Промежуточная аттестация. Тест

1

Тестирование

17.02

68

Итоговое повторение по курсу «История России. XX – начало XXI века»

1

Беседа

20.02

Всеобщая история. Новейшая история

Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX века (17 ч)

1

Индустриальное общество в начале XX в. (§1-2)

1

Устный опрос

22.02

2

Политическое развитие в начале ХХ века (§3)

1

Устный опрос

24.02

3

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны (§4)

1

Устный опрос

27.02

4-5

Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система (§5-6)

2

Устный опрос

1.03

3.03

6

Последствия войны: революции и распад империй (§7)


Устный опрос

6.03

7

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы (§8)


Устный опрос

10.03

8

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. пути выхода (§9)


Устный опрос

13.03

9

США: «новый курс» Рузвельта (§10)


Устный опрос

15.03

10

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция (§11)


Устный опрос

17.03

11-12

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания (§12-13)


Устный опрос

20.03

13

Восток в первой половине XX в. (§14)


Устный опрос

22.03

14

Латинская Америка в первой половине XX в. (§15)


Устный опрос

3.04

15

Культура и искусство в первой половине XX в. (§16)


Устный опрос

5.04

16

Международные отношения в 1930-е гг. (§17)


Устный опрос

7.04

17

Вторая мировая война. 1939-1945 гг. (§18)


Устный опрос

10.04

Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI века (16 ч)

18

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны (§19)


Устный опрос

12.04

19

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. (§20)


Устный опрос

14.04

20

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества (§21)


Устный опрос

17.04

21

Политическое развитие (§22)


Устный опрос

19.04

22

Гражданское общество. Социальные движения (§23)


Устный опрос

21.04

23

Соединенные Штаты Америки (§24)


Устный опрос

24.04

24

Промежуточная аттестация. Тест


Тестирование

26.04

25

Великобритания (§25)


Устный опрос

3.05

26

Франция (§26)


Устный опрос

5.05

27

Италия (§27)


Устный опрос

8.05

28

Германия: раскол и объединение (§28)


Устный опрос

10.05

29

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2013 гг. (§29)


Устный опрос

12.05

30

Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI века (§30)

Страны Азии и Африки в современном мире (§31)


Устный опрос

15.05

31

Международные отношения (§32)


Устный опрос

17.05

32

Культура второй половины XX – начала XXI века §33


Устный опрос

19.05

33

Глобализация в конце XX – начале XXI века (§34)


Устный опрос

22.05

Итоговое повторение (1 ч)

34 (102)

Итоговое повторение за год

1

Беседа

24.05