СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 8 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом школы,  федеральным компонентом государственного стандарта( инвариативная часть) рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю. Программа предусматривает введение материала регионального компонента. Рабочая программа включает  четыре повторительно - обобщающих урока с использованием элементов тестирования, урок игрового типа для итогового повторения.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

1.Учебник  «История нового времени 1800-1900»  8 кл, М., «Просвещение», 2012 г.

2.Учебник «История России 19 век» Данилов А.А. 8 кл., М., «Просвещение», 2012 г.

3. Рабочая тетрадь по истории России 19 век Данилов А.А.  8 кл., М., «Просвещение», 2012 г.

Просмотр содержимого документа
«История 8 Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 87

имени Героя Советского Союза Н. М. Щербакова
Советского района города Ростова-на-Дону



Рассмотрено Рассмотрено Утверждаю:

на заседании МО на заседании директор школы

учителей обществознания МС «____»___2014г.

«____»___2014г. «____»___2014г. Приказ №___

Протокол № ____ Протокол №___ ___________

____________ ____________ Назарчук О.А.

Бурланкова С.А. Дустаметова К.Ш.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 8 класса




Составитель: Бурланкова Светлана Алексеевна




2014-2015 учебный год






Пояснительная записка.


Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения.
Во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности.
Во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира.

Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Общая характеристика учебного предмета. Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Рабочая программа по истории для 8 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов, авторских программ А.А. Данилова «История России»

Особенность программы – её интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Нового времени 1800-1900» формирует общую картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1800 до 1900 годов. Так как на Всеобщую историю выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять современное мироустройство. Курс даёт возможность осознать огромную роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.

Преподавание курса «История России 19 века» предполагает детальное изучение исторического пути России, глубокое понимание его противоречивых процессов, различных трактовок этих процессов. Интегративный курс истории в 8 классе помогает понять место России в истории человечества, увидеть особенности её развития и сходные черты с другими странами.


Цели курса:

1.Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

2.Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познанию окружающего мира, самопознанию и самореализации.


Задачи курса:

1.Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

2.Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре.

3.Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима)

4.Способствовать формированию зрелого мсторического мышления; умения анализировать общественные процессы.

5.Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

6.Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.

Согласно федеральному компоненту государственного стандарта, базисному учебному плану предмет «история» является обязательным для изучения с V по XI классы.
Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом школы, федеральным компонентом государственного стандарта( инвариативная часть) рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю. Программа предусматривает введение материала регионального компонента. Рабочая программа включает четыре повторительно - обобщающих урока с использованием элементов тестирования, урок игрового типа для итогового повторения.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

1.Учебник «История нового времени 1800-1900» 8 кл, М., «Просвещение», 2012 г.

2.Учебник «История России 19 век» Данилов А.А. 8 кл., М., «Просвещение», 2012 г.

3. Рабочая тетрадь по истории России 19 век Данилов А.А. 8 кл., М., «Просвещение», 2012 г.



Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.


1.


Закон РФ «Об образовании»2013


2.

Конституция РФ1993

3


Примерная программа основного общего образования по истории.-Сборник нормативных документов. История/ Сост. .Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007

4.

Примерная программа по учебным предметам. История.5-9классы/ Стандарты второго поколения., М.: Просвещение,2010

5.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. История.

6.

Региональный компонент государственного стандарта общего образования по истории,2004




Структура курса

Раздел 1

Становление индустриального общества - 8 часов


Раздел 2

Строительство новой Европы – 7 часов


Раздел 3

Страны Западной Европы в конце 19 века –11 часов

Тема 1. Страны Западной Европы в конце 19 века - 5 часов

Тема 2. Две Америки -2часа

Тема 3. Традиционные общества в 19 веке – 2 часа

Тема 4. Международные отношения – 2 часа


Раздел 4

Россия в первой половине 19 века – 18 часов

Тема 5. Внутренняя и внешняя политика в первой половине 19 века – 9 часов

Тема 6. Внутренняя и внешняя политика Николая 1 – 5 часов

Тема 7. Культура и быт в первой половине 19 века – 4 часа

Раздел 5

Россия во второй половине 19 века – часов -19 час

Тема 8 Внутренняя и внешняя политика Александра 2 – 10 часов

Тема 9 Внутренняя и внешняя политика Александра 3 – 6 часов

Тема10 Культура и быт второй половины 19 века – 3 часа


Раздел 6.

Россия в начале 20 века - 9 часов


Всеобщая история


Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.


Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.


История России


Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.


Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.


Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.


Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).


Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.


Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.


Россия в начале ХХ в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.


Российская культура на рубеже XIX-XX вв.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.


Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории.

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории в 8 классе ученик должен:

- знать основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1800-1900 гг и истории России19 века

- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- знать изученные виды исторических источников;

- знать важнейшие исторические события и их участников

- знать даты важнейших исторических событий

- знать периодизацию исторических событий

- уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- уметь читать историческую карту и показывать на ней территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

- использовать приобретённые знания при написании творческих работ;

- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории, достижениям культуры;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; применения знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

В результате изучения истории России в 8 классе учащиеся должны:

-получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств 19 веке;

-научиться применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений:

Реформы Александра I и Александра II,контрреформы Александра III, движение декабристов,западничество,славянофильство,консерватизм,либерализм,революционная демократия, народничество;

-уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам( времени правления Александра I,Николая I,Александра II,Александра III)

- приобрести опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний общественно-политических деятелей отечественной истории 19 века;

- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России 19 века.


Формы контроля знаний:

индивидуальный устный опрос, индивидуальный письменный опрос, фронтальный опрос, тестовый контроль знаний, контрольная работа, творческие работы (сочинения, сообщения с использованием дополнительного материала, компьютерные презентации, проекты)

Система оценки достижений учащихся.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.





Контроль знаний по истории в 8 классе.


№ п/п

Тема. Форма контроля.

Сроки

1

Становление индустриального общества

Тест №1

8а-

8б-

8в-


2

Строительство новой Европы

Тест №2

8а-

8б-

8в-

3

Страны Западной Европы в конце 19 века

Тест №3

8а-

8б-

8в-


4

Россия в первой половине 19 века

Тест №4

5

Россия во второй половине 19 века

Тест №5

6

Россия в начале 20 века

Тест №6












Календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе - 70часов (2 часа в неделю)

Учитель: Бурланкова С.А.

История Нового времени.1800-1900.8класс-26 часов

История России. 19 век- 44 часа



Дата проведения









№ урока

Тема урока, количество часов

Дом.задание

Виды учебной деятельности

( на уровне учебных действий)

Форма контроля

1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному

введение

Объяснять значение понятия Новое время

Называть черты традиционного и индустриального общества


8а-

8б-

8в-

2

Индустриальная революция:достижения и проблемы

П.1-2 вопросы к параграфу

Раскрывать сущность, экономические и социальные последствия промышленного переворота; значения терминов промышленный переворот, монополизм


8а-

8б-

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

П.3 вопросы к параграфу

Объяснять причины возникновения рабочего движения;

Составлять рассказ о жизни европейца и североамериканца.







8а-

8б-

4

Человек в изменяющемся мире.

П.4

Выявить социальную структуру техничнеского прогресса

Рассказывать об изменении отношений в обществе


8а-

8б-

8в-

5

Наука в 19 веке

П.5 вопросы к параграфу

Называть выдающиеся достижения науки


8а-

8б-

6

Искусство в 19 веке

П.7-8 индивидуальные задания

Знать термины: романтизм, реализм, натурализм, академизм


8а-

8б-

8в-

7

Либералы, консерваторы, социалисты

П9-10 вопросы к параграфу

Характеризовать основные идеологические направления




8а-

8б-

8в-

8

Повторение и контроль по теме: «Становление индустриального общества»

Тест №1

Повторение П.1-10

Написание эссе « 19 век – время, когда всё меняется»

тест№1

8а-

8б-

8в-

9

Образование и разгром наполеоновской империи


П.11-12 вопросы к параграфу

Характеризовать режим Наполеона 1; определить причины краха империи; раскрывать значение понятий: кодекс Наполеона, Наполеоновские войны, Священный союз


8а-

8б-

8в-

10

Англия в первой половине 19 века

П13 вопросы к параграфу

Знать термины: «гнилые местечки», чартизм, избирательное право


8а-

8б-

8в-

11

Франция в первой половине 19 века.

Франция в 1848-1870 гг.

П.14-15 вопросы к параграфу

Раскрывать значение терминов: реставрация, Июльская монархия, Вторая республика, Вторая империя


8а-

8б-

8в-

12

Германия в первой половине 19 века

П.16 вопросы к параграфу

Анализировать ситуацию в европе и её влияние на развитие Германии

Рассказывать об объединении Германии


8а-

8б-

8в-

13

Италия в первой половине 19 века

П.17 вопросы к параграфу

Рассказывать об освободительном движении в Италии; сравнивать пути создания единых государств в Германии


8а-

8б-

14

Франко-Прусская война. Парижская Коммуна

П.18 вопросы к параграфу

Определять причины Франко – Прусской войны

Знать термин: Парижская коммуна


8а-

8б-

8в-

15

Повторение и контроль по теме:«Строительство новой Европы»

Тест №2

Повторение П.11-18

Знать основные события ранних европейских революций

Тест №2

8а-

8б-

8в-

16

Германия во второй половине 19 века

П.19 вопросы к параграфу

Знать термины: рейхстаг, исключительные законы

Харатеризовать личность О.Ф.Бисмарка


8а-

8б-

8в-

17

Великобритания конца 19 века

П.20 вопросы к параграфу

Знать термины: лейборизм, гомруль, джонгоизм

Характеризовать двухпартийную систему

Находить на карте и называть владения ританской колониальной империи


8а-

8б-

8в-

18

Третья республика во Франции

П.21 вопросы к параграфу

Знать термин: Третья республика


8а-

8б-

8в-

19

Италия во второй половине 19 века

П.22 вопросы к параграфу

Составлять рассказ о социально-экономическом развитии Италии



8а-

8б-

8в-

20

Формирование австро-венгерского государства

П.23 вопросы к параграфу

Определить причины революции 1948 года; знать понятие дуалистическое государство


8а-

8б-

21

США в 19 веке

П.24-25 вопросы к параграфу

Знать термины: аболиционизм, «дипломатия большой дубинки»

Выделять особенности промышленного переворота в США

Называть итоги гражданской войны и её уроки



8а-

8б-

22

Латинская Америка в 19 веке

П.26 вопросы к параграфу

Составлять рассказ о странах Латинской Америки; характеризовать колониальный режим, называть крупнейшие события народов Латинской Америки за независимость


8а-

8б-

23

Страны Востока в 19 веке: Япония и Китай.

П.27-28 вопросы к параграфу

Определять термины: «Революция Мейдзи», опиумные войны, ихэтуанское восстание; характеризовать внутреннее развитие и внешнюю политику


8а-

8б-

24

Индия в 19 веке. Африка

П.29-30 вопросы к параграфу

Составлять рассказ о колонизации Африки; показывать на карте колониальные владения европейских государств в Африке


8а-

8б-

25

Международные отношения в конце 19 – начале 20 века

П.31 вопросы к параграфу

Составлять рассказ о международных отношениях; раскрывать значение терминов: коалиция, Венская система, колониальная империя, колониальный раздел мира


8а-

8б-

26

Повторение и контроль по теме: «Страны Западной Европы в конце 19 века»

Тест №3

Повторение П.19-31

Написание эссе «Конец 19 – начало 20 века.: на пути к большой войне»

Тест№3

8а-

8б-

8в-



27

Вводное занятие.Россия на рубеже 18-19 веков.

Стр.5-6,записи в тет.

Активизировать знания по курсу истории России 18 века.

Характеризовать территорию и геополитическое положениеРоссии к началу 19века;

Характеризовать источники по росиийской истории 19 века


28

Внутренняя политика Александра 1в 1801-1806 гг.Р/К Дон в начале 19 века

П.1,вопросы к параграфу

Характеризовать территорию России к началу 19века, рассказывать о политическом строе России, называть черты внутренней политики Александра 1;

определять термины

либерализм, самодержавие, реформа;

негласный комитет


8а-

8б-

29

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

П.2 вопросы к параграфу

Характеризовать основные цели внешней политики России

Определять термины: Тильзитский мир, антифранцузские коалиции; составлять хронологическую таблицу


8а-

8б-

30

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

П.3 вопросы к параграфу

Анализировать деятельность Сперанского; определять термины: разделение властей

Давать характеристику личности и деятельности Сперанского


8а-

31

Отечественная война 1812 года

П.4 вопросы к параграфу

Определять термины: Отечественная война, флеши, редут; показывать на карте события войны; объяснять последствия Отечественной войны для российского общества

Характеризовать роль полководцев и народа в победе


32

Бородинская битва.

П.4

Характеризовать основные сражения Отечественной войны 1812 г., давать оценку роли Бородинской битвы в войне


8а-

8б-

33

Заграничные походы русской армии.

П.5 вопросы к параграфу

Обосновывать оценку роли России в европейской политике в первой четверти 19 века

Определять даты «битвы народов», Ватерлоо

Показывать территориальные приобретения России после Венского конгресса


8а-

8б-

34

Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг.

П.6 вопросы к параграфу

Анализировать причины изменений внутриполитического курса; называть либеральные и консервативные меры Александра1

Характеризовать деятельность А.А. Аракчеева


8а-

8б-


35

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года

П.7 вопросы к параграфу

Характеризовать экономическое развитие России

Использовать историческую карту

Термины: военные поселения.аракчеевщина


8а-

8б-


36

Общественное движение при Александре 1

Р/К В.Д. Сухоруков – дворянский революционер-декабрист на Дону

П. 8 вопросы к параграфу

Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов

Определять термины: либерализм, тайное общество, конституция, ДержавнаяДума, федерализм


8а-

8б-


37

Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов.

П.9 вопросы к параграфу

Сравнивать программу Южного и Северного обществ; излагать оценки движения декабристов


8а-


38

Внутренняя политика Николая 1

П.10 вопросы к параграфу

Уметь характеризовать реформы государственного управления, оценивать их последствия; объяснять понятия: кодификация законов, корпус жандармов

Давать оценку деятельности Сперанского, Киселёва, Бенкендорфа


8а-

8б-


39


Социально – экономическое развитие в 20-50-годы 19 века

П.11 вопросы к параграфу

Характеризовать социально-экономическое развитие в первой четверти 19века

Составлять таблицу «Реформы»

Давать оценку деятельности Канкрина


8а-

8б-

40

Внешняя политика в 1826-1849 гг.

Р/К Участие донских казаков в Кавказской войне

П.12 вопросы к параграфу

Называть основные направления внешней политики; рассказывать с использованием карты о военных кампаниях, характеризовать их итоги

Объяснять смысл понятий : мюридизм, имамат


8а-

8б-


41

Общественное движение при Николае 1

П.13 вопросы к параграфу

Составлять сравнительную таблицу; определять термины: западники, славянофилы, теория официальной народности


8а-

8б-


42

Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя.


П.14 вопросы к параграфу

Составлять рассказ о Крымской войне, защитниках Севастополя, показывать на карте места военных действий

Объяснять причины поражения России в Крымской войне.


8а-

8б-


43

Образование и наука в первой половине 19 века.

Русские первооткрыватели и путешественники

П.15-16 индивидуальные задания

Называть достижения российской науки, составлять схему «Наука и изобретения» Показывать на карте географические объекты



8а-

8б-


44

Художественная культура первой половины 19 века

П.17, индивидуальные задания

Определять термины: «золотой век», академизм, реализм, романтизм


8а-

8б-


45

Быт и обычаи народов России

П18 вопросы к параграфу

Называть и показывать на карте этносы России , составлять таблицу


8а-

8б-


46

Повторение и контроль по теме:

«Россия в первой половине 19 века»

Тест №4

Повторение П.1-18

Определять термины темы «Россия в первой половине 19 века»; называть главные события, основные достижения истории и культуры

Тест№ 4

8а-

8б-


47

Накануне отмены крепостного права

П.19 вопросы к параграфу

Характеризовать предпосылки и причины отмены крепостного права

Характеризовать социально-экономическую ситуациюв России середины 19 века

Составлять исторический портрет Александра II


8а-

8б-


48

Крестьянская реформа 1861 года

П.20 вопросы к параграфу

Называть основные положения крестьянской реформы; приводить оценки характера и значения реформы

Объяснять значение понятий:

Редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, мировые посредники


8а-

8б-


49

Либеральные реформы 60-70-гг 19 века

П.21 вопросы к параграфу

Называть основные положения реформ; приводить оценки характера и значения реформы

Составлять таблицу



8а-

8б-


50

Либеральные реформы 60-70-гг 19 века

П.22 вопросы к параграфу

Знать термины: земства, курии, суд присяжных

Характеризовать политическую деятельность Лорис-Меликова


8а-

8б-


51

Социально-экономическое развитие в пореформенный период

П.23 вопросы к параграфу

Характеризовать экономическое развитие в пореформенной пнриод;

Определять термины: отработочная система, промышленный переворот, класс, индустриальное общество


8а-

8б-


52

Общественное движение: либералы и консерваторы

П.24 вопросы к параграфу

Называть черты идеологии консерваторов и либералов


8а-

8б-


53

Зарождение революционного народничества

П.25 вопросы к параграфу

Называть существенные черты идеологии народничества; давать характеристику участников народнического движения


8а-

8б-


54

Революционное народничество в 60-80 годы 19 века.

П.26 вопросы к параграфу

Называть существенные отличия либерального народничества от революционнного


8а-

8б-


55

Внешняя политика Александра II

П.27 вопросы к параграфу

Называть основные направления внешней политики, показывать на карте новые границы Российской империи


8а-

8б-


56

Русско-турецкая война 1877-1878

Р/К Участие донских казаков в русско-турецкой войне 1877-1878гг

П.28 вопросы к параграфу

Показывать на карте места военных действий, составлять рассказ о войне


8а-

8б-

8d


57

Внутренняя политика Александра 3

П.29-30 вопросы к параграфу

Характеризовать внутреннюю политику Александра III

Определять термины: реакционная политика, контрреформы, «Циркуляр о кухаркиных детях»

Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III


8а-

8б-

8в


58

Экономическое развитие в годы правления АлександраIII

П.31 вопросы к параграфу

Раскрывать цели, содержание и результаты реформ последней третей 19 века

Определять термины: протекционизм, винная монополия,

Таможенный тариф, косвенные налоги


8а-

8б-


59

Положение основных слоёв общества

П.32-33 вопросы к параграфу

Определять термины: сословия, классы, имущественное расслоение


Характеризовать каждое сословие, его права и обязанности


60

Положение основных слоёв общества

П.32-33 вопросы к параграфу

Давать характеристику социальных изменений в структуре российского общества второй половины 19 века


8а-

8б-

61

Общественное движение в 80-90 годы 19 века

П.34 вопросы к параграфу

Определять термины: марксизм, земское движение, либеральное народничество, стачка, забастовка


62

Внешняя политика Александра III

П.35 вопросы к параграфу

Сравнивать содержание внешней политики Александра 3 с предыдущим периодом; показывать на карте территории, включённые в состав Российской империи во второй половине 19 века


63

Просвещение и наука второй половины 19 века.

П.36 вопросы к параграфу

Характеризовать достижения культуры России во второй половине 19 века

Составлять таблицу «Научные открытия и изобретения»



64

Литература и изобразительное искусство.


П.37 вопросы к параграфу

Характеризовать достижения российских писателей и художников второй половины 19 века

Подготовить сообщение об одном из деятелей культуры

Давать оценку вкладу российских деятелей культуры в мировую культуру


65

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.



П.38

Определять термины: передвижники, реализм, «Могучая кучка», новаторство, классицизм, нарышкинское барокко, модерн



66

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

П.39

Рассказывать об особенностях жизни и быта населения России второй половины 19 века


67

Р/к Донской край во второй половине 19 века.

д/м

индивидуальные задания

Рассказывать об условиях жизни населения донского края на краеведческом материале


68

Повторение и контроль по теме:

«Россия во второй половине 19 века»

Тест №5

Повторение П.19-39

Определять термины темы «Россия во второй половине 19 века»; называть главные события, основные достижения истории и культуры


69-70

Итоговое повторение по теме «Россия в 19 веке»


Систематизировать и обобщить знания по истории России 19 века; повторить понятия и основные достижения исторических деятелей 19 века


\





Материально-техническое обеспечение преподавания истории Нового времени и истории Отечества


Технические средства обучения

1. Стационарный компьютер.

2.Телевизор

Цифровые образовательные ресурсы

1. Компьютерные презентации по истории нового времени и истории России 19 века.

2.История России в XIX веке. 8 класс. Электронноетприложение к учебнику А.А. Данилова. Сферы., ООО «Издательство Просвещение»

Перечень обучающих СД дисков.

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия2010

  2. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. История.

  3. МХК. Азбука искусства. Обучающая программа.

  4. МХК. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

  5. МХК. Большая художественная энциклопедия.

  6. МХК. Шедевры архитектуры.

Печатные пособия.

Карты.

1.Отечественная война 1812 года

2.Россия в первой половине 19 века

3.Россия и Европа в 1815 году

4.Крымская война 1853-1856 гг

5.Оборона Севастополя в 1854-1855 гг

6. Казахстан и Средняя Азия в 19 веке

7.Кавказ в 19 веке

8.Русско-турецкая война 1877-1878 гг

Перечень печатных учебно-методических средств обучения.

1.Учебник «История нового времени 1800-1900» 8 кл, М., «Просвещение», 2012 г.

2.Учебник «История России 19 век» Данилов А.А. 8 кл., М., «Просвещение», 2012 г.

3. Рабочая тетрадь по истории России 19 век Данилов А.А. 8 кл., М., «Просвещение», 2012 г.




Дополнительная литература

  1. История России. Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова 8 класс./ авт.-сост. Е.В. Симонова – Москва: Экзамен,2008.

2. Соловьёв К.А. Поурочные разработки по всеобщей истории. 1800-1900. 8 класс: универсальное издание – Москва: ВАКО, 2013


3.Симонова Е.В. Тесты по истории России к учебнику А.А.Данилова «История Россию 19 век» 8 класс – Москва: Экзамен,2012





СОГЛАСОВАНО Согласовано

Протокол заседания заместитель директора по УВР

Методического совета _____________ Подгол О.И.

МБОУ СОШ №87 _______________ 2014

От________.2014 № ____

Дустаметова К.Ш.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Посмотрите вебинар для учителей к началу учебного года

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!