Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2011 года. Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории России в 6 классах (36 часов) и курса Краеведение (34 часа)
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.
Липецкий край – это малая частичка России, в развитие которой свой вклад внесли наши земляки. История Липецкого края тесно связана с историей России, анализ фактов прошлого даёт ключ к пониманию хода современных событий.
Дисциплина «Краеведение (историческое)» призвана реализовать национально-региональный компонент в образовании.
Задача курса – не только познакомить учащихся с основными фактами, культурными достижениями из истории края, пробудить чувство гордости, но и проанализировать процесс становления и развития государства через призму истории отдельного региона.
Программа рассчитана на 34 учебных часа.
Даётся представление об основных этапах в развитии края: от древнейших поселений человека на территории Верхнего Дона до современности. Главные сквозные темы: становление и укрепление государственности (начинают осваиваться территории края, относившихся к «Дикому полю»), социальные конфликты (участие земляков в событиях Смутного времени, крестьянских волнениях и революциях ХХ века), культурные достижения и производственная деятельность.
Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий.
Преподавание ведётся с расчётом 2 часа в неделю. Один час отведён на изучение курса краеведения. В основу программы положены новые подходы к изучению всеобщей истории. В них отражены цели обучения истории в основной школе:
- Ознакомление учащихся с событиями отечественной, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого и современности, основными процессами развития человеческого общества;
- Создание у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа;
- Развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу, событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно- следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории, при анализе и оценке современного состояния общества;
- Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижений человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира.