МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено ______ на заседании МО Руководитель МО Дамдинова Б.М. Протокол №____ от «____» _______20__г. | Согласовано _______ Заместитель директора по УВР Раднаева Е.Б-С. Протокол №____ от «___» _______ 20__г. | Утверждаю _______ директор школы Дондупова Е.Р. Приказ №______ от «___» ________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Всеобщая история. Новейшая история XX
История России XX- начало XXI века
Класс 9
Учитель Дамдинова Б.М, учитель истории и обществознания, первая категория
Срок действия программы 2017 - 2018 учебный год
с.Баянгол
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089)
-Приказ МОиН РФ от 09. 03. 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
- Приказ МОиН РФ от 20.08.2008г. № 241 «Изменения в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, приказом МОиН РФ от 09. 03. 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
- Приказ МОиН РФ от 30. 08. 2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»»;
- Приказ МОиН РФ от 03.06.2011 N 1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312"
- Приказ МО и Н РФ №74 от 01.02.2012г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ реализующих программы общего образования от 9 марта 2004г. №1312»
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;
- Уставом МБОУ «Баянгольская СОШ»;
- Образовательной программой МБОУ "Баянгольская СОШ";
- Положением МБОУ "Баянгольская СОШ"о рабочей программе педагога, в соответствии с требованиями ФК ГОС
- Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007
Программа «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс». – М.:изд. «Просвещение»,2008
Загладин Н.В.Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век» 9 кл/ Н.В.Загладин. – М.: «Русское слово», 2006
Программа «История Отечества. XX – начало XXI в.9 класс». – М.:изд. «Просвещение»,2008.
Актуальность программы
В наше время интеллектуальный потенциал общества стал определяющим фактором его поступательного развития, а образование – одним из гарантов прогресса и национальной безопасности государства. Особое место в процессе обучения и воспитания занимает история. Как наука она универсальна, поскольку объектом ее изучения является все многообразие событий, явлений, фактов, закономерностей, тенденций, имевших место в жизни человечества. История формирует личность школьника, готовит его жить в меняющемся мире с учетом предшествующего опыта, воспитывает патриота своего Отечества и гражданина.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Настоящая программа предназначена для изучения курса «История» в 9 классах МБОУ «Баянгольская СОШ». Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был введен НРК.
Особенности реализации национально-регионального компонента.
Курсы история России и Всеобщей Истории, Истории Бурятии в практике изучаются синхронно-параллельно. При планировании учебного процесса преподаватель может сам определить оптимальную для конкретной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов, место включения регионального материала. В ряде случаев целесообразно объединенное изучение сюжетов Отечественной истории и истории родного края. При заключении отдельных тем проводить уроки краеведения. При изучении истории России предполагается обращение к материалам региональной истории. Речь идет о многоуровневом рассмотрении истории государства и населяющих его народов, региона, города, села, семьи. Это способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач – воспитание гражданственности, осознание своей социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию интереса к прошлому и настоящему родной страны
Цели и задачи изучения курса
Изучение этих курсов призвано содействовать формированию у учащихся – детей старшего подросткового возраста – целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации. А также тенденциях его развития, без чего невозможно ориентироваться в текущий событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию. Одной из главных целей изучения истории в 9 классе является подготовить подростка к пониманию сложности, противоречивости и многовариантности исторического. Общественно-политического, цивилизационного развития, обусловленности выбора их моделей, особенно в современную эпоху, духовными факторами, волей и убеждениями людей.
Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 9 классе:
Цели курса:
формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
формирование исторического мышления учащихся;
развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени;
формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.);
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
формирование правовой культуры школьников;
формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы: тесты и контрольные работы.
Сроки и этапы реализации программы.
Программа рассчитана на 68 часов предусматривает обучение в объеме 2ч в неделю в течение 2017-2018 уч.года.
Общая характеристика учебного процесса
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Курс истории общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».
Содержание тем учебного курса
Ведение (1 час)
Понятие «Новейшая и современная история». Мир на рубеже новой эпохи.
Характеристика перемен в облике мировой цивилизации в XX веке. Расширение горизонтов знания, ускорение темпов научно-технического развития, противоречивость и неоднозначность итогов общественного развития.
Человечество после первой мировой войны (3 часа)
Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Экономические последствия заключения мира. Вашингтонская конференция и рост противоречий между США и Японией. Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.
Международные последствия революции в России. «Левые» и «правые» в политической жизни индустриальных стран. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада.
Ведущие страны Запада: от процветания к кризису (5 часов)
Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Альтернатива фашизму.
Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.
Человечество во второй мировой войне (4 часа)
Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.
Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.
Мир в эпоху «холодной войны» (3 часа)
Международные отношения в годы «холодной войны». «Доктрина Трумэна». Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность. СЭВ, НАТО, ОВД.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в. (7 часов)
Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». США: «великое общество» всеобщего благоденствия.
Послевоенное восстановление и модернизация в Западной Европе.
Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм в странах Запада. Р. Рейган. М. Тэтчер.
Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Конфликты в Боснии и Косово.
Интеграционные процессы в Европе и Северной Америке. Становление информационного общества. СНГ.
Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (6 часов)
Япония и новые индустриальные страны. Японское «экономическое чудо» и его предпосылки. Использование опыта Японии новыми индустриальными странами. Китай во второй половине ХХ в. Содействие СССР преобразованиям в Китае. Мао Цзэдун. Социально-политические эксперементы в КНР. Модернизация в Китае. Дэн Сяопин и курс прагматических реформ.
Страны Южной Азии во второй половине XX века. Завоевание независимости Индией. Особенности модернизации в Индии. Исламский мир: единство и многообразие. Традиционалистские и монархические режимы в исламском мире. Исламский фундаментализм.
Распад колониальной системы и образование независимых государств в Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Проблемы развития на Африканском континенте.
Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.
Духовная жизнь и культура народов мира в XX веке (2 часа)
Общественно-политическая мысль, идеология и культура. Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества.
Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.
Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия (1 час)
Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Институты нового миропорядка и проблема мирового лидерства. Роль ООН в современном мире. Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение. Вклад России в решение проблем современного мира.
Обобщение (1 час)
Учебно-тематический план
№ п\п | Наименование разделов | Всего часов | Форма организации учебных занятий | Вид контроля |
теория | практика |
1. | Раздел 1. Человечество после первой мировой войны | 3 | 2 | 1 | тест |
2. | Раздел 2.Ведущие страны запада: от процветания к кризису | 4 | 3 | 1 | тест |
3. | Раздел 3. Человечество во второй мировой войне | 4 | 3 | 1 | Контр. работа – 1, тест - 1 |
4. | Раздел 4. Россия в первой половине XX в | 22 | 17 | 3 | Тест – 2, контр. работа -1 |
5 | Раздел 5. Мировое и международные отношения в годы «Холодной войны») | 3 | 2 | 1 | |
6 | Раздел 6. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX-начале XXI в. | 5 | 4 | 1 | |
7 | Раздел 7. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке | 6 | 5 | 1 | |
8 | Раздел 8. Россия во второй половине XX в | 20 | 23 | 1 | |
9 | Повторение | 1 | | | |
| Итого | 68 | 59 | 9 | |
Календарно-тематическое планирование по истории в 9 классе
№ п\п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата |
план | факт |
Раздел 1. Человечество после первой мировой войны (3 ч) |
1. | Версальско-Вашинг-тонская система | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Знать условия Вер-сальско-Вашинг-тонской системы | §1 с.6-13-прочитать, заполнить таблицу | | |
2. | Революционное движе-ние в Европе и Азии после Первой мировой войны | 1 | практикум | работа по карте | Определять причи-ны, характер, движу-щие силы револю-ций | §2 с.14-23-прочитать, заполнить таблицу | | |
3. | Левые и правые в поли-тической жизни инду-стриальных стран в 1920-е гг. | 1 | комбинированный | работа с текстом | Выявлять сходство и различия политичес-ких партий | §3 с.23-31-прочитать, с.32-анализ документа | | |
Раздел 2.Ведущие страны запада: от процветания к кризису (4ч) |
4. | Мировой экономичес-кий кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф. Рузвельта | 1 | комбинированный | | Знать причины ми-рового экономичес-кого кризиса | §4 с.34-40-прочитать, заполнить таблицу | | |
5. | Тоталитаризм в Герма-нии и Италии. Милита-ристский режим в Японии | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Охарактеризовать тоталитаризм | §5 с.42-50-прочитать, заполнить таблицу | | |
6. | Альтернатива фашиз-му: опыт Великобрита-нии и Франции | 1 | практикум | работа с текстом | Уметь рассуждать, анализировать, обобщучеб материал | §6 с.53-60-прочитать, с.60-анализ документа | | |
7. | Милитаризм и паци-физм на международ-ной арене | 1 | комбинированный | работа с документами | Знать основные даты и термины | §7-8 с.61-72-прочитать, заполнить таблицу | | |
Раздел 3. Человечество во второй мировой войне (4ч) |
8. | Начальный период ми-ровой войны и «новый порядок» в Европе | 1 | практикум | работа по карте | Знать причины поражения Польши | §9 с.76-85-прочитать, заполнить таблицу | | |
9. | Антигитлеровская коалиция | 1 | практикум | работа с документами | Знать время образо-вания антигитлеров-ской коалиции | §10 с.88-93-прочитать, с.94-анализ документа | | |
10. | Трудный путь к победе | 1 | практикум | таблицы | Знать даты важней-ших сражений | §11 с.95-104-прочитать, заполнить таблицу | | |
11. | Итоги и уроки Второй мировой войны | 1 | контрольный | тест | | | | |
Раздел 4. Россия в первой половине XX в. (22ч) |
Глава 1. Россия на рубеже XIX-XX вв. (5ч) |
12 | Государство и российское общество в конце XIX- начале XX вв. | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Знать даты важнейших событий | §1-3 с.6-23-прочитать, с.23 в.2 | | |
13 | Русско-японская война и первая российская революция | 1 | комбинированный | работа по карте | Определять причи-ны, характер, ход и итоги войны и революции | §4-5 с.25-41-прочитать, с.42 в.3 | | |
14. | Экономические реформы П.А.Столыпина | 1 | комбинированный | работа с текстом | Уметь анализиро-вать столыпинские реформы | §6-7 с.44-51-прочитать | | |
15 | Наука и культура России в начале 20 в | 1 | практикум | работа с текстом | Уметь излагать суж-дения о причинно-следственных связях событий | §8с.52-67-прочитать, с.67 в.3 | | |
16 | Первая мировая война. | 1 | семинар | работа по карте | Знать ход военных действий | §9 с.69-77-прочитать, в.4 | | |
Глава 2. Великая российская революция. 1917- 1921 гг (3ч) |
17 | Свержение монархии. Россия весной-летом 191 г | 1 | комбинированный | | Уметь объяснять свое отношение и оценку событий | §10-11 с.78-97-прочитать, с.91-анализ документа | | |
18 | Октябрьская революция. Формирование советской государственности НРК Октябрьская революция и установление советской власти в Бурятии | 1 | комбинированный | работа по карте | Знать причины Гражданской войны | §12-13 с.100-113-прочитать, реферат | | |
19 | Гражданская война. Экономический и политический кризис начала 20-х гг. | 1 | контрольный | тест | | §14-17 с.100-113-прочитать, реферат | | |
Глава 3. СССР на путях строительства нового общества. (7 ч) |
20-21 | Новая экономическая политика. Создание СССР НРК Восстановление народного хозяйства в условиях НЭПа | 2 | лабораторное занятие | работа с документами | Уметь излагать суж-дения о причинно-следственных связях | §18-19 с.116-126-прочитать, с.120 в.4 | | |
22 | Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. | 1 | лекция | ответы на вопросы | Уметь анализиро-вать принципы внешней политики | §20 с.129-140-прочитать, с.133-анализ документа | | |
23 | Духовная и политическая жизнь в 20-е годы. | 1 | практикум | работа с документами | Уметь излагать суж-дения о причинно-следственных связях | §21-22 с.129-140-прочитать, с.133-анализ документа | | |
24-25 | СССР в 1930-е гг. НРК Индустриализация Бурятии и ее социально-экономические последствия | 2 | практикум | работа с документами | Знать причины, цели, источники и ход модернизации | §23- с.141-156-прочитать, с.148 в.6 | | |
26 | Внешняя политика СССР накануне ВОВ | 1 | контрольный | тест | | | | |
Глава 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (7 часов) |
27. | СССР накануне Великой Отечественной войны | 1 | изучение нового материала | | Знать причины сближения СССР и Германии | §28 с.195 прочитать, анализ документа | | |
28. | Начало Великой Отечественной войны. | 1 | комбинированный | | Иметь представле-ние о численности Красной Армии к началу войны | §29 с.199 -прочитать | | |
29. | Немецкое наступление 1942 г. И предпосылки коренного перелома | 1 | комбинированный | работа по карте | Иметь представле-ние о значении Московской битвы | §30 с.206 прочитать, в.6 | | |
30. | Советский тыл в ВОВ | 1 | комбинированный | работа с документами | Иметь представле-ние о значении Сталинградской битвы | §31 с.213 прочитать, с.203 в.7 | | |
31. | Коренной перелом в ходе ВОВ | 1 | комбинированный | работа с документами | Иметь представле-ние о значении Курской битвы | §32 с.220 прочитать | | |
32. | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом НРК Вклад трудящихся Бурятии в дело разгрома фашисткой Германии в годы ВОВ | 1 | комбинированный | работа по карте | Знать причины победы СССР в ВОВ | §33 с.225-230 прочитать, | | |
33 | СССР на завершающем этапе Второй мировой войны | 1 | контрольный | тест | | §33 с.230 прочитать, | | |
Раздел 5. Мировое и международные отношения в годы «Холодной войны» (3ч) |
34 | Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Знать причины начала «холодной войны» | §13 с.118-126-прочитать, заполнить таблицу | | |
35 | Крушение колониализ-ма, локальные конф-ликты и международ-ная безопасность | 1 | практикум | работа по карте | Уметь оценивать отношения между странами | §14 с.128-138-прочитать, в.8 | | |
36 | Партнерство и сопер-ничество сверхдержав | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал | §15 с.139-149-прочитать, заполнить таблицу | | |
Раздел 6. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX-начале XXI в.(5ч ) |
37 | Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США | 1 | комбинированный | работа с текстом | Знать элементы ры-ночной экономики | §16 с.152-162-прочитать, заполнить таблицу | | |
38 | Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг. | 1 | практикум | работа с документами | Знать причины политических кризисов | §17 с.163-171-прочитать | | |
39 | Возникновение инфор-мационного общества Повторение и проверка знаний «Роль зарубеж-ных стран в мировой истории XX в.» | 1 | контрольный | контрольная работа | Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал | §18-19 с.172-188-прочитать, с.180 | | |
40 | Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке | 1 | комбинированный | работа с текстом | | §21-22 прочитать, с201-209 | | |
41 | Повторение и проверка знаний «Роль зарубеж-ных стран в мировой истории XX в.» | 1 | контрольный | контрольная работа | | | | |
Раздел 7. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (6ч) |
42. | Япония и Китай на пути модернизации | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал | §23-24 с. .220-237-прочитать, заполнить таблицу | | |
43. | Индия. Исламский мир | 1 | практикум | работа по карте | Уметь работать с исторической картой | §25-26 с.238-256-прочитать, с.257-заполнить таблицу | | |
44. | Африка. Латинская Америка | 1 | практикум | работа по карте | Уметь работать с исторической картой | §27-28 с.238-256-прочитать | | |
45. | Наука и культура в XX-XXI вв. | 1 | практикум | работа по карте | Уметь работать с исторической картой | §29-30 с.278-29-прочитать | | |
46-47 | Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия | 2 | контрольный | тест | | | | |
Раздел 8. Россия во второй половине XX в (20ч) Глава 5. Советский Союз в 1945-1953 гг. (3 ч) |
48. | Восстановление экономики . НРК Бурятия после ВОВ | 1 | изучение нового материала | | Уметь давать оценку международного положения СССР | §35с.239-245прочитать, в.4 | | |
49. | Политическое развитие. Идеология и культура | 1 | комбинированный | | Давать оценку со-стоянию экономики после войны | §36-37 с.245-250-прочитать, с.248-анализ документа | | |
50 | Внешняя политика | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Определять причины кризисов | §38 с.254-265-прочитать, с.258-анализ документов | | |
Глава 6. СССР в 1953 г- середине 1960-х гг.XX в. (3 ч) |
51 | Изменения политической системы | 1 | практикум | работа с документами | Уметь определять особенности эконо-мического развития в данный период | §39 с.260-266-прочитать | | |
52 | Экономика СССР в 1953-1964 гг | 1 | лекция | ответы на вопросы | Знать направления внешней политики | §40.266-272-прочитать | | |
53 | «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования НРК Культурное строительство в Бурятии | 1 | лекция | ответы на вопросы | Знать направления внешней политики | §41-42.с 272-277 -прочитать | | |
Глава 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг гг.XX в. (3 ч) |
54 | Консервация политического режима | 1 | изучение нового материала | | Давать оценку преобразованиям в годы перестройки | §43прочитать, -анализ документов | | |
55 | Экономика «развитого социализма» НРК Бурятия в 60-х – первой половине 80-х гг | 1 | закрепление | ответы на вопросы | Давать оценку политики гласности в годы перестройки | §44 прочитать, -анализ документа | | |
56 | Общественная жизнь в середине 60-х г- середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты | 1 | закрепление | ответы на вопросы | Давать оценку политики гласности в годы перестройки | §45-46 прочитать, -анализ документа | | |
Глава 8. Перестройка в СССР (1985-1991) (4ч ) |
57 | Реформы политической системы: цели, этапы, итоги | 1 | лекция | | Знать основные политические силы после августа 1991 г | §47 с.304 -прочитать | | |
58 | Экономические реформы | 1 | лекция | | . Уметь оценивать итоги экономичес-кого развития в 90-е гг. | §48 прочитать | | |
59 | Политика гласности: достижения издержки НРК Бурятия в годы перестройки | 1 | лекция | | Знать проблемы политического развития России | §49с.316-прочитать | | |
60 | Внешняя политика в 1985-1991 гг | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Уметь определять основные направ-ления политики | §50 | | |
Глава 9. Россия в конце XX- начале XXI в. (4ч) |
61 | Российская экономика на пути к рынку НРК Бурятия на современном этапе | 1 | лекция | | Уметь оценивать итоги экономичес-кого развития в 90-е гг. | §51 | | |
62 | Политическая жизнь в 1992- 1999 гг | 1 | лекция | | Знать основные политические силы | §52 | | |
63 | Духовная жизнь России. | 1 | лекция | | | §53 | | |
64 | Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России | 1 | | | | §54-55 | | |
Глава 10. Россия в начале XXI в (3ч ) |
65 | Экономика России в 2000-2007 гг Политическое развитие | 1 | лекция | | Знать основные политические силы | §56-57 | | |
66 | Повседневная и духовная жизнь общества | 1 | лекция | | Уметь оценивать итоги экономичес-кого развития | §57-58 | | |
67 | Внешняя политика Россия на путях к инновационному развитию России | | лекция | | | §59-60 | | |
Повторение (1 часа) |
68 | Повторение и проверка знаний «Роль России в мировой истории XX века» | 1 | контрольный | контрольная работа | | | | |
Учебно-методическое обеспечение.
Данилов.А,А, Косулина Л.Г, Брандт М.Ю. История России. XХ- начало XXI века.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «Просвещение», 2012. - 399 с.
Н. В. Загладин Всеобщая История XX в.Москва «Русское слово» 2013
Дополнительная литература:
- История Отечества XX-начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / под ред.Н.В.Загладина, С.И.Козленко. – М.: Русское слово, 2013.
- Поурочные планы по истории России в 2-х частях для 10 -11класса. Составитель Н.Ю.Бухарева- Волгоград: Учитель, 2012.
-Петрович В.Г. Петрович Н.М.Методическое пособие. Всеобщая истории. Поурочное планирование для 10 – 11 классов. - М.: Сфера, 2014
- Стрелова О.Ю. Методическое пособие. Уроки по Всеобщей истории. Поурочное планирование для 10 – 11 классов. - М.: Экзамен, 2012.
- ЕГЭ. Теоретические материалы. Помощь в подготовке к практическому экзамену.- С.-П.:Тригон, 2008-2014.
- Тесты по истории России для поступающих в ВУЗ-ы– М.: Айрис - Пресс, 2015.
- Схемы, опоры по истории России (пособие для учителя).Р.А.Знаменская– М.: Олимп, 2015.
- История России в схемах и таблицах ( школьникам и абитуриентам) Р.А.Знаменская– М.: Олимп,
- История России. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. В.М.Кадневский – М.: Айрис - Пресс, 2012.
- Методическое пособие «Все предметы школьной программы в схемах и таблицах. История», М., «Олимп», 2014 год.
- Методическое пособие «Опорные конспекты по истории России» 6-11 классы. М., «Владос», 2013 год,
- В.М.Кадневскиий Тесты по истории России, М., «Айрис», 2011год.
- А.А.Чухман «История Отечества в схемах, таблицах, тестах», С-П., «СМИО Пресс», 2014 г.,
- История ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов, С-П., «Тригон», 2014 г 2015.
При подготовке к урокам учтено использование Интернет-ресурсов по истории:
1. http://hist1.narod.ru
Всемирная история.
2. http://sesna.hypermant.net/pages/
Всемирная история в Интернете.
htt: // www. shpl. ru.
htt: // www. history. ru.
htt: // www. his.msu.ru/
htt: // www. lants.tellur.ru/history/index.htm/
htt: // www. historydoc.edu.ru
Список карт
1.Территориально- политический раздел мира. 1870-1914 г.
2.Русско-японская война.
3.Первая мировая война.
Европа.1870-1914 г.г.
5.Россия. 1907-1914 г.г.
6.Великая Октябрьская социалистическая революция.
7.Культурное строительство в годы советской власти.
8.Великая Отечественная война.
9.Территориальные изменения после первой мировой войны.
10Политическая карта мира.
11.Революция 1905-1907 г.
12.Российская империя в начале 20 в.
13.Становление Советской России. 1917-1922 г.г.
14.Мир в начале 20 в.
Необходимое оборудование и материалы.
Атласы по истории России
Тесты
Альбом. Государственная Третьяковская галерея
Аудио-видео материалы
История России. Клио-софт
Всеобщая история
История искусства
Эрмитаж. Искусство западной Европы
История России. 19-20 в.в.
Ожидаемые результаты
Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Требования к уровню подготовки учащихся в 9-м классе
Знать/ Понимать:
Основные даты, ключевые события и понятия эпохи новейшего времени мира и России;
Временные границы новейшей истории человечества, особенности обществ эпохи новейшего времени.
Уметь:
Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
Оперировать историческими понятиями и датами.
Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Список литературы
Агафонов С.В. «Схемы по истории Отечества. XX век.9 класс»
Агафонов С.В «Схемы по Новейшей истории. XX век. 9 класс»
Загладин Н.В. «Новейшая история зарубежных стран.XX век.9 класс»
Загладин Н.В. «Новейшая история зарубежных стран. XX век. Пособие для учителя 9 класс»
Загладин Н.В. «Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс»
Козленко С.И., Загладин Н.В. «Программа курса и тематическое планирование «История Отечества. XX век. 9 класс»
Электронные учебные материалы
Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.