СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории России и Всеобщей Истории 9 кл

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Истории Отечества . 20 - нач 21 в. и Всеобщая история. Новейшая история. загдадин Н.В. 9 кл

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России и Всеобщей Истории 9 кл»

МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено ______

на заседании МО

Руководитель МО

Дамдинова Б.М.

Протокол №____

от «____» _______20__г.



Согласовано _______

Заместитель директора

по УВР Раднаева Е.Б-С.

Протокол №____

от «___» _______ 20__г.


Утверждаю _______

директор школы

Дондупова Е.Р.

Приказ №______

от «___» ________20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Предмет Всеобщая история. Новейшая история XX

История России XX- начало XXI века

Класс 9

Учитель Дамдинова Б.М, учитель истории и обществознания, первая категория


Срок действия программы 2017 - 20­­­18 учебный год























с.Баянгол

2017 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089)

-Приказ МОиН РФ от 09. 03. 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

- Приказ МОиН РФ от 20.08.2008г. № 241 «Изменения в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, приказом МОиН РФ от 09. 03. 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

- Приказ МОиН РФ от 30. 08. 2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»»;

- Приказ МОиН РФ от 03.06.2011 N 1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312"

- Приказ МО и Н РФ №74 от 01.02.2012г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ реализующих программы общего образования от 9 марта 2004г. №1312»

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;

- Уставом МБОУ «Баянгольская СОШ»;

- Образовательной программой МБОУ "Баянгольская СОШ"; 

- Положением МБОУ "Баянгольская СОШ"о рабочей программе педагога, в соответствии с  требованиями ФК ГОС

- Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007

Программа «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс». – М.:изд. «Просвещение»,2008

Загладин Н.В.Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век» 9 кл/ Н.В.Загладин. – М.: «Русское слово», 2006

Программа «История Отечества. XX – начало XXI в.9 класс». – М.:изд. «Просвещение»,2008.








Актуальность программы

В наше время интеллектуальный потенциал общества стал определяющим фактором его поступательного развития, а образование – одним из гарантов прогресса и национальной безопасности государства. Особое место в процессе обучения и воспитания занимает история. Как наука она универсальна, поскольку объектом ее изучения является все многообразие событий, явлений, фактов, закономерностей, тенденций, имевших место в жизни человечества. История формирует личность школьника, готовит его жить в меняющемся мире с учетом предшествующего опыта, воспитывает патриота своего Отечества и гражданина.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Настоящая программа предназначена для изучения курса «История» в 9 классах МБОУ «Баянгольская СОШ». Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был введен НРК.



Особенности реализации национально-регионального компонента.

Курсы история России и Всеобщей Истории, Истории Бурятии в практике изучаются синхронно-параллельно. При планировании учебного процесса преподаватель может сам определить оптимальную для конкретной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов, место включения регионального материала. В ряде случаев целесообразно объединенное изучение сюжетов Отечественной истории и истории родного края. При заключении отдельных тем проводить уроки краеведения. При изучении истории России предполагается обращение к материалам региональной истории. Речь идет о многоуровневом рассмотрении истории государства и населяющих его народов, региона, города, села, семьи. Это способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач – воспитание гражданственности, осознание своей социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию интереса к прошлому и настоящему родной страны

Цели и задачи изучения курса

Изучение этих курсов призвано содействовать формированию у учащихся – детей старшего подросткового возраста – целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации. А также тенденциях его развития, без чего невозможно ориентироваться в текущий событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию. Одной из главных целей изучения истории в 9 классе является подготовить подростка к пониманию сложности, противоречивости и многовариантности исторического. Общественно-политического, цивилизационного развития, обусловленности выбора их моделей, особенно в современную эпоху, духовными факторами, волей и убеждениями людей.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 9 классе:



Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.);


В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы: тесты и контрольные работы.

Сроки и этапы реализации программы.

Программа рассчитана на 68 часов предусматривает обучение в объеме 2ч в неделю в течение 2017-2018 уч.года.

Общая характеристика учебного процесса

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».



Содержание тем учебного курса

Ведение (1 час)

Понятие «Новейшая и современная история». Мир на рубеже новой эпохи.

Характеристика перемен в облике мировой цивилизации в XX веке. Расширение горизонтов знания, ускорение темпов научно-технического развития, противоречивость и неоднозначность итогов общественного развития.

Человечество после первой мировой войны (3 часа)

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Экономические последствия заключения мира. Вашингтонская конференция и рост противоречий между США и Японией. Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Международные последствия революции в России. «Левые» и «правые» в политической жизни индустриальных стран. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада.

Ведущие страны Запада: от процветания к кризису (5 часов)

Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Альтернатива фашизму.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Человечество во второй мировой войне (4 часа)

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Мир в эпоху «холодной войны» (3 часа)

Международные отношения в годы «холодной войны». «Доктрина Трумэна». Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность. СЭВ, НАТО, ОВД.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в. (7 часов)

Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». США: «великое общество» всеобщего благоденствия.

Послевоенное восстановление и модернизация в Западной Европе.

Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм в странах Запада. Р. Рейган. М. Тэтчер.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Конфликты в Боснии и Косово.

Интеграционные процессы в Европе и Северной Америке. Становление информационного общества. СНГ.

Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (6 часов)

Япония и новые индустриальные страны. Японское «экономическое чудо» и его предпосылки. Использование опыта Японии новыми индустриальными странами. Китай во второй половине ХХ в. Содействие СССР преобразованиям в Китае. Мао Цзэдун. Социально-политические эксперементы в КНР. Модернизация в Китае. Дэн Сяопин и курс прагматических реформ.

Страны Южной Азии во второй половине XX века. Завоевание независимости Индией. Особенности модернизации в Индии. Исламский мир: единство и многообразие. Традиционалистские и монархические режимы в исламском мире. Исламский фундаментализм.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Проблемы развития на Африканском континенте.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Духовная жизнь и культура народов мира в XX веке (2 часа)

Общественно-политическая мысль, идеология и культура. Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия (1 час)

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Институты нового миропорядка и проблема мирового лидерства. Роль ООН в современном мире. Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение. Вклад России в решение проблем современного мира.

Обобщение (1 час)



Учебно-тематический план

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Раздел 1. Человечество после первой мировой войны

3

2

1

тест

2.

Раздел 2.Ведущие страны запада: от процветания к кризису

4

3

1

тест

3.

Раздел 3. Человечество во второй мировой войне

4

3

1

Контр. работа – 1, тест - 1

4.

Раздел 4. Россия в первой половине XX в

22

17

3

Тест – 2, контр. работа -1

5

Раздел 5. Мировое и международные отношения в годы «Холодной войны»)

3

2

1


6

Раздел 6. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX-начале XXI в.

5

4

1


7

Раздел 7. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

6

5

1


8

Раздел 8. Россия во второй половине XX в


20

23

1


9

Повторение

1





Итого

68

59

9


























Календарно-тематическое планирование по истории в 9 классе

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт

Раздел 1. Человечество после первой мировой войны (3 ч)

1.

Версальско-Вашинг-тонская система

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Знать условия Вер-сальско-Вашинг-тонской системы

§1 с.6-13-прочитать, заполнить таблицу



2.

Революционное движе-ние в Европе и Азии после Первой мировой войны

1

практикум

работа по карте

Определять причи-ны, характер, движу-щие силы револю-ций

§2 с.14-23-прочитать, заполнить таблицу



3.

Левые и правые в поли-тической жизни инду-стриальных стран в 1920-е гг.

1

комбинированный

работа с текстом

Выявлять сходство и различия политичес-ких партий

§3 с.23-31-прочитать, с.32-анализ документа



Раздел 2.Ведущие страны запада: от процветания к кризису (4ч)

4.

Мировой экономичес-кий кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф. Рузвельта

1

комбинированный


Знать причины ми-рового экономичес-кого кризиса

§4 с.34-40-прочитать, заполнить таблицу



5.

Тоталитаризм в Герма-нии и Италии. Милита-ристский режим в Японии

1

комбинированный

ответы на вопросы

Охарактеризовать тоталитаризм

§5 с.42-50-прочитать, заполнить таблицу



6.

Альтернатива фашиз-му: опыт Великобрита-нии и Франции

1

практикум

работа с текстом

Уметь рассуждать, анализировать, обобщучеб материал

§6 с.53-60-прочитать, с.60-анализ документа



7.

Милитаризм и паци-физм на международ-ной арене

1

комбинированный

работа с документами

Знать основные даты и термины

§7-8 с.61-72-прочитать, заполнить таблицу



Раздел 3. Человечество во второй мировой войне (4ч)

8.

Начальный период ми-ровой войны и «новый порядок» в Европе

1

практикум

работа по карте

Знать причины поражения Польши

§9 с.76-85-прочитать, заполнить таблицу



9.

Антигитлеровская коалиция

1

практикум

работа с документами

Знать время образо-вания антигитлеров-ской коалиции

§10 с.88-93-прочитать, с.94-анализ документа



10.

Трудный путь к победе

1

практикум

таблицы

Знать даты важней-ших сражений

§11 с.95-104-прочитать, заполнить таблицу



11.

Итоги и уроки Второй мировой войны

1

контрольный

тест





Раздел 4. Россия в первой половине XX в. (22ч)

Глава 1. Россия на рубеже XIX-XX вв. (5ч)

12

Государство и российское общество в конце XIX- начале XX вв.

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Знать даты важнейших событий

§1-3 с.6-23-прочитать, с.23 в.2



13

Русско-японская война и первая российская революция

1

комбинированный

работа по карте

Определять причи-ны, характер, ход и итоги войны и революции

§4-5 с.25-41-прочитать, с.42 в.3



14.

Экономические реформы П.А.Столыпина

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь анализиро-вать столыпинские реформы

§6-7 с.44-51-прочитать



15

Наука и культура России в начале 20 в

1

практикум

работа с текстом

Уметь излагать суж-дения о причинно-следственных связях событий

§8с.52-67-прочитать, с.67 в.3



16

Первая мировая война.

1

семинар

работа по карте

Знать ход военных действий

§9 с.69-77-прочитать, в.4



Глава 2. Великая российская революция. 1917- 1921 гг (3ч)

17

Свержение монархии. Россия весной-летом 191 г

1

комбинированный


Уметь объяснять свое отношение и оценку событий

§10-11 с.78-97-прочитать, с.91-анализ документа



18

Октябрьская революция. Формирование советской государственности

НРК Октябрьская революция и установление советской власти в Бурятии

1

комбинированный

работа по карте

Знать причины Гражданской войны

§12-13 с.100-113-прочитать, реферат



19

Гражданская война. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

1

контрольный

тест


§14-17 с.100-113-прочитать, реферат



Глава 3. СССР на путях строительства нового общества. (7 ч)

20-21

Новая экономическая политика. Создание СССР

НРК Восстановление народного хозяйства в условиях НЭПа

2

лабораторное занятие

работа с документами

Уметь излагать суж-дения о причинно-следственных связях

§18-19 с.116-126-прочитать, с.120 в.4



22

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

1

лекция

ответы на вопросы

Уметь анализиро-вать принципы внешней политики

§20 с.129-140-прочитать, с.133-анализ документа



23

Духовная и политическая жизнь в 20-е годы.

1

практикум

работа с документами

Уметь излагать суж-дения о причинно-следственных связях

§21-22 с.129-140-прочитать, с.133-анализ документа



24-25

СССР в 1930-е гг.

НРК Индустриализация Бурятии и ее социально-экономические последствия

2

практикум

работа с документами

Знать причины, цели, источники и ход модернизации

§23- с.141-156-прочитать, с.148 в.6



26

Внешняя политика СССР накануне ВОВ

1

контрольный

тест





Глава 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (7 часов)

27.

СССР накануне Великой Отечественной войны

1

изучение нового материала


Знать причины сближения СССР и Германии

§28 с.195 прочитать, анализ документа



28.

Начало Великой Отечественной войны.

1

комбинированный


Иметь представле-ние о численности Красной Армии к началу войны

§29 с.199 -прочитать



29.

Немецкое наступление 1942 г. И предпосылки коренного перелома

1

комбинированный

работа по карте

Иметь представле-ние о значении Московской битвы

§30 с.206 прочитать, в.6



30.

Советский тыл в ВОВ

1

комбинированный

работа с документами

Иметь представле-ние о значении Сталинградской битвы

§31 с.213 прочитать, с.203 в.7



31.

Коренной перелом в ходе ВОВ

1

комбинированный

работа с документами

Иметь представле-ние о значении Курской битвы

§32 с.220 прочитать



32.

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

НРК Вклад трудящихся Бурятии в дело разгрома фашисткой Германии в годы ВОВ

1

комбинированный

работа по карте

Знать причины победы СССР в ВОВ

§33 с.225-230 прочитать,



33

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

1

контрольный

тест


§33 с.230 прочитать,



Раздел 5. Мировое и международные отношения в годы «Холодной войны» (3ч)

34

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков

1

комбинированный

ответы на вопросы

Знать причины начала «холодной войны»

§13 с.118-126-прочитать, заполнить таблицу



35

Крушение колониализ-ма, локальные конф-ликты и международ-ная безопасность

1

практикум

работа по карте

Уметь оценивать отношения между странами

§14 с.128-138-прочитать, в.8



36

Партнерство и сопер-ничество сверхдержав

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал

§15 с.139-149-прочитать, заполнить таблицу



Раздел 6. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX-начале XXI в.(5ч )

37

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США

1

комбинированный

работа с текстом

Знать элементы ры-ночной экономики

§16 с.152-162-прочитать, заполнить таблицу



38

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.

1

практикум

работа с документами

Знать причины политических кризисов

§17 с.163-171-прочитать



39

Возникновение инфор-мационного общества Повторение и проверка знаний «Роль зарубеж-ных стран в мировой истории XX в.»

1

контрольный

контрольная работа

Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал

§18-19 с.172-188-прочитать, с.180



40

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке

1

комбинированный

работа с текстом


§21-22 прочитать, с201-209



41

Повторение и проверка знаний «Роль зарубеж-ных стран в мировой истории XX в.»

1

контрольный

контрольная работа





Раздел 7. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (6ч)

42.

Япония и Китай на пути модернизации

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал

§23-24 с. .220-237-прочитать, заполнить таблицу



43.

Индия. Исламский мир

1

практикум

работа по карте

Уметь работать с исторической картой

§25-26 с.238-256-прочитать, с.257-заполнить таблицу



44.

Африка. Латинская Америка

1

практикум

работа по карте

Уметь работать с исторической картой

§27-28 с.238-256-прочитать



45.

Наука и культура в XX-XXI вв.

1

практикум

работа по карте

Уметь работать с исторической картой

§29-30 с.278-29-прочитать



46-47

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

2

контрольный

тест





Раздел 8. Россия во второй половине XX в (20ч)

Глава 5. Советский Союз в 1945-1953 гг. (3 ч)

48.

Восстановление экономики .

НРК Бурятия после ВОВ

1

изучение нового материала


Уметь давать оценку международного положения СССР

§35с.239-245прочитать, в.4



49.

Политическое развитие. Идеология и культура

1

комбинированный


Давать оценку со-стоянию экономики после войны

§36-37 с.245-250-прочитать, с.248-анализ документа



50

Внешняя политика

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Определять причины кризисов

§38 с.254-265-прочитать, с.258-анализ документов



Глава 6. СССР в 1953 г- середине 1960-х гг.XX в. (3 ч)

51

Изменения политической системы

1

практикум

работа с документами

Уметь определять особенности эконо-мического развития в данный период

§39 с.260-266-прочитать



52

Экономика СССР в 1953-1964 гг

1

лекция

ответы на вопросы

Знать направления внешней политики

§40.266-272-прочитать



53

«Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования

НРК Культурное строительство в Бурятии

1

лекция

ответы на вопросы

Знать направления внешней политики

§41-42.с 272-277 -прочитать



Глава 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг гг.XX в. (3 ч)

54

Консервация политического режима

1

изучение нового материала


Давать оценку преобразованиям в годы перестройки

§43прочитать, -анализ документов



55

Экономика «развитого социализма»

НРК Бурятия в 60-х – первой половине 80-х гг

1

закрепление

ответы на вопросы

Давать оценку политики гласности в годы перестройки

§44 прочитать, -анализ документа



56

Общественная жизнь в середине 60-х г- середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты

1

закрепление

ответы на вопросы

Давать оценку политики гласности в годы перестройки

§45-46 прочитать, -анализ документа



Глава 8. Перестройка в СССР (1985-1991) (4ч )

57

Реформы политической системы: цели, этапы, итоги

1

лекция


Знать основные политические силы после августа 1991 г

§47 с.304 -прочитать



58

Экономические реформы

1

лекция


. Уметь оценивать итоги экономичес-кого развития в 90-е гг.

§48 прочитать



59

Политика гласности: достижения издержки

НРК Бурятия в годы перестройки

1

лекция


Знать проблемы политического развития России

§49с.316-прочитать



60

Внешняя политика в 1985-1991 гг

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь определять основные направ-ления политики

§50



Глава 9. Россия в конце XX- начале XXI в. (4ч)

61

Российская экономика на пути к рынку

НРК Бурятия на современном этапе

1

лекция


Уметь оценивать итоги экономичес-кого развития в 90-е гг.

§51



62

Политическая жизнь в 1992- 1999 гг

1

лекция


Знать основные политические силы

§52



63

Духовная жизнь России.

1

лекция



§53



64

Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России

1




§54-55



Глава 10. Россия в начале XXI в (3ч )

65

Экономика России в 2000-2007 гг Политическое развитие

1

лекция


Знать основные политические силы

§56-57



66

Повседневная и духовная жизнь общества

1

лекция


Уметь оценивать итоги экономичес-кого развития

§57-58



67

Внешняя политика Россия на путях к инновационному развитию России


лекция



§59-60



Повторение (1 часа)

68

Повторение и проверка знаний «Роль России в мировой истории XX века»

1

контрольный

контрольная работа





Учебно-методическое обеспечение.

Данилов.А,А, Косулина Л.Г, Брандт М.Ю. История России. XХ- начало XXI века.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «Просвещение», 2012. - 399 с.

Н. В. Загладин Всеобщая История XX в.Москва «Русское слово» 2013



Дополнительная литература:

- История Отечества XX-начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / под ред.Н.В.Загладина, С.И.Козленко. – М.: Русское слово, 2013.

- Поурочные планы по истории России в 2-х частях для 10 -11класса. Составитель Н.Ю.Бухарева- Волгоград: Учитель, 2012.

-Петрович В.Г. Петрович Н.М.Методическое пособие. Всеобщая истории. Поурочное планирование для 10 – 11 классов. - М.: Сфера, 2014

- Стрелова О.Ю. Методическое пособие. Уроки по Всеобщей истории. Поурочное планирование для 10 – 11 классов. - М.: Экзамен, 2012.

- ЕГЭ. Теоретические материалы. Помощь в подготовке к практическому экзамену.- С.-П.:Тригон, 2008-2014.

- Тесты по истории России для поступающих в ВУЗ-ы– М.: Айрис - Пресс, 2015.

- Схемы, опоры по истории России (пособие для учителя).Р.А.Знаменская– М.: Олимп, 2015.

- История России в схемах и таблицах ( школьникам и абитуриентам) Р.А.Знаменская– М.: Олимп,

- История России. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. В.М.Кадневский – М.: Айрис - Пресс, 2012.

- Методическое пособие «Все предметы школьной программы в схемах и таблицах. История», М., «Олимп», 2014 год.

- Методическое пособие «Опорные конспекты по истории России» 6-11 классы. М., «Владос», 2013 год,

- В.М.Кадневскиий Тесты по истории России, М., «Айрис», 2011год.

- А.А.Чухман «История Отечества в схемах, таблицах, тестах», С-П., «СМИО Пресс», 2014 г.,

- История ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов, С-П., «Тригон», 2014 г 2015.



При подготовке к урокам учтено использование Интернет-ресурсов по истории:

1. http://hist1.narod.ru

Всемирная история.

2. http://sesna.hypermant.net/pages/

Всемирная история в Интернете.

htt: // www. shpl. ru.

htt: // www. history. ru.

htt: // www. his.msu.ru/

htt: // www. lants.tellur.ru/history/index.htm/

htt: // www. historydoc.edu.ru







Список карт

1.Территориально- политический раздел мира. 1870-1914 г.

2.Русско-японская война.

3.Первая мировая война.

Европа.1870-1914 г.г.

5.Россия. 1907-1914 г.г.

6.Великая Октябрьская социалистическая революция.

7.Культурное строительство в годы советской власти.

8.Великая Отечественная война.

9.Территориальные изменения после первой мировой войны.

10Политическая карта мира.

11.Революция 1905-1907 г.

12.Российская империя в начале 20 в.

13.Становление Советской России. 1917-1922 г.г.

14.Мир в начале 20 в.

Необходимое оборудование и материалы.

Атласы по истории России

Тесты

Альбом. Государственная Третьяковская галерея

Аудио-видео материалы

История России. Клио-софт

Всеобщая история

История искусства

Эрмитаж. Искусство западной Европы

История России. 19-20 в.в.






























Ожидаемые результаты

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

  • Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.



Требования к уровню подготовки учащихся в 9-м классе

Знать/ Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи новейшего времени мира и России;

  • Временные границы новейшей истории человечества, особенности обществ эпохи новейшего времени.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

















Список литературы

Агафонов С.В. «Схемы по истории Отечества. XX век.9 класс»

Агафонов С.В «Схемы по Новейшей истории. XX век. 9 класс»

Загладин Н.В. «Новейшая история зарубежных стран.XX век.9 класс»

Загладин Н.В. «Новейшая история зарубежных стран. XX век. Пособие для учителя 9 класс»

Загладин Н.В. «Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс»

Козленко С.И., Загладин Н.В. «Программа курса и тематическое планирование «История Отечества. XX век. 9 класс»

Электронные учебные материалы

Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.