СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории среднего общего образования для 11 класса (базовый уровень)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программы С. И. Козленко, Н.В. Загладин и др. История Отечества XX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2015.  Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история». 11 класс – М.: М.: ООО «ТИД-«Русское слово –РС»,2015

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории среднего общего образования для 11 класса (базовый уровень)»


Рабочая программа по истории

среднего общего образования

для 11 класса

(базовый уровень)


Пояснительная записка

Автор программы

Программы С. И. Козленко, Н.В. Загладин и др. История Отечества XX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2015.

Загладин, Загладина: Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история». 11 класс – М.: М.: ООО «ТИД-«Русское слово –РС»,2015


Количество часов

66 ч. т.е. 2 урока в неделю

УМК


Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров. История Отечества XX – начало XXI века – М.: Русское слово, 2013;

Н. В. Загладин. Всеобщая история. ХХ век: Учебник для 11 класса ОУ – М.: ООО «ТИД-«Русское слово –РС», 2013 – 400с.



С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса

класс

Объем учебного материала

История России

Всеобщая история

в т.ч. интегрированный курс

11 класс

66 час

48 ч.

18 ч.

12 ч.


Изменение распределения учебного материала по истории предусматривается по темам:

Тема

Типовая программа

Модифицированная программа


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 24ч

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 18ч

Введение

1

0

Мир в индустриальную эпоху

13 + 1ч обобщающий контроль

11 + 1ч итоговый контроль

Мир на пути к информационному обществу

8 + 1ч итоговый контроль

5 +1ч итоговый контроль


ИСТОРИЯ РОССИИ 44ч

ИСТОРИЯ РОССИИ 48ч

Введение

1

0

Россия в эпоху реформ и контрреформ

5

5

История России в 1900 – 1922гг.

8 + 1ч обобщающий контроль

10 + 1ч обобщающий контроль

СССР в 1922- 1941гг.

6 + 1ч обобщающий контроль

7 + 1ч обобщающий контроль

Великая Отечественная война

4 + 1ч обобщающий контроль

4 + 1ч обобщающий контроль

От могущества к распаду: СССР в 1945 – 1991гг.

10 + 1ч обобщающий контроль

12 + 1ч обобщающий контроль

Россия на рубеже XX - XXI

4

5

Итоговый контроль

3 – 4 ч


Оценка «5» выставляется, если ученик

  • безошибочно излагает материал устно или письменно;

  • обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответст­вии с программой;

  • сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тек­сте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

  • точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

  • свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала;

  • осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

  • обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при отве­те на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его само­стоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

  • предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

  • испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если ученик

  • имеет отдельные представления о материале;

  • в устных и письменных ответах допускает грубые ошибка


Требования к уровню подготовки выпускника

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать \понимать

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории

  • Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории

  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

Уметь

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

  • Критически анализировать источник исторической информации

  • Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов

  • учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Формы и методы, технологии обучения:

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

работа с историческими источниками;

  • критическое осмысление исторической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач;

  • анализ событий прошлого;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих работ, эссе. Урок – основная форма организации обучения.

Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:

  • вводный,

  • изучение нового материала,

  • обобщающий,

  • повторительно-обобщающий.

  • Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся:

  • урок-лекция,

  • урок объяснительный,

  • проблемный,повторительно-обобщающий,

  • использования ИКТ

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа, во время тематического контроля – автоматизированное тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием автоматизированного или письменного тестирования, написания творческих работ. Для проведения тестирования учитель использует репетиторы для подготовки учащихся к ЕГЭ.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ РОССИИ, XX – начало XXI ВЕКА,

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ, XX – начало XXI ВЕКА. 66 час.

Примечания

Тема урока

Дата

план

Дата

факт

Мир в индустриальную эпоху (11ч + 1ч итоговый контроль)

Вс Ист

1

Научно-технический прогресс в новейшее время



Вс Ист

2

Экономическое развитие стран Запада в конце XIX - середине XX вв.



Вс Ист

3

Социальные отношения в странах Запада в конце XIX - середине XX в



Вс Ист

4

Тоталитаризм и авторитаризм в XX веке.



Вс+ИстР

5

Международные отношения в начале XX века. Первая мировая война



Вс+Ист Р

6

Последствия Первой мировой войны



Вс+Ист Р

7

Мир на пути ко Второй мировой войне



Вс Ист

8

Начало Второй мировой войны



Вс+Ист Р

9

СССР и страны Запада во Второй мировой войне. Итоги и последствия Второй мировой войны.



Вс Ист

10

Деколонизация и проблемы модернизации стран Азии и Африки



Вс Ист

11

Мировая культура в 1-й половине XX в.



итоговый

контроль

12

Обобщение по теме «Мир в индустриальную эпоху»



Мир на пути к информационному обществу (5ч +1ч итоговый контроль)

Вс Ист

13

Социально-политическое развитие индустриальных стран после Второй мировой войны. Кризис индустриального общества на рубеже 1960 – 1970-х гг.



Вс Ист

14

Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации Поиск путей выхода из системного кризиса стран соц-го блока. .



Вс Ист

15

Идеология на рубеже XX – XXI вв. Становление информационного общества в странах Запада.



Вс Ист

16

Модернизационные процессы в США и Западной Европе в 1980 – 1990-х гг. Итоги и перспективы мирового развития в начале XXI вв



Вс Ист

17

Духовная жизнь мирового сообщества на современном этапе.



итоговый

контроль

18

Обобщение по теме «Мир на пути к информационному обществу»



Россия в эпоху реформ и контрреформ (5 ч.)

Ист Р

19

Великие реформы и их последствия



Ист Р

20

Социально-экономическое развитие и общественное движение в России после отмены крепостного права



Ист Р

21

Внутренняя политика Александра III



Ист Р

22

Социально-политическое развитие и проблемы модернизации России в конце XIXв.



Ист Р

23

Духовная жизнь российского общества во 2-й половине XIXв.



История России в 1900 – 1922гг. (10ч +1ч итоговый контроль)

Ист Р

24

Россия на рубеже XIX - XX вв.



Ист Р

25

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 – 1907гг



Ист Р

26

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905г.



Ист Р

27

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина



Ист Р

28

Русская культура Серебряного века



Ист Р

29

Россия в Первой мировой войне



Ист Р

30

Революция 1917 года: от Февраля к Октябрю



Ист Р

31

Революция 1917 года: от Февраля к Октябрю



Ист Р

32

Гражданская война и интервенция в России



Ист Р

33

Гражданская война и интервенция в России



итог/конт

34

Обобщение по теме «История России в 1900 – 1922гг»



СССР в 1922 – 1941гг. (7ч +1ч итоговый контроль)

Ист Р

35

Новая экономическая политика



Ист Р

36

Образование СССР и его международное признание



Ист Р

37

Модернизация 1930-х годов.



Ист Р

38

Модернизация 1930-х годов.



Ист Р

39

Создание централизованной системы управления в СССР



Вс+Ист Р

40

Внешняя политика СССР в



Ист Р

41

Советская культура в 1917 – 1941гг.



итог/конт

42

Обобщение по теме «СССР в 1922 – 1941гг»



Великая Отечественная война (4ч +1ч итоговый контроль)

Ист Р

43

Основные этапы военных действий в годы Великой Отечественной войны.



Ист Р

44

Героизм советских людей



Ист Р

45

Партизанское движение и советский тыл в годы войны



Ист Р

46

Роль СССР во Второй мировой войне



итог/конт

47

Обобщение по теме «Великая Отечественная война»



От могущества к распаду: СССР в 1945 – 1991гг. (12ч +1ч итоговый контроль)

Ист Р

48

СССР в последние годы жизни И.В.Сталина



Ист Р

49

«Оттепель»



Ист Р

50

Внешняя политика СССР:от «холодной войны» к мир.сосуществованию



Ист Р

51

Советская культура конца 1940-х – начала 1960-х гг.



Ист Р

52

Политика и экономика: от реформ к застою



Ист Р

53

Политика и экономика: от реформ к застою



Ист Р

54

Общественное недовольство в СССР



Ист Р

55

Углубление кризисных явлений в СССР



Ист Р

56

Углубление кризисных явлений в СССР



Ист Р

57

Перестройка и политика нового мышления



Ист Р

58

Перестройка и политика нового мышления



Ист Р

59

Распад СССР



итог/конт

60

Обобщение по теме «От могущества к распаду:СССР 1945 -1991гг.»



Россия на рубеже XXXXI вв. (5ч.)

Ист Р

61

Социально-экономическое развитие



Ист Р

62

Становление новой российской государственности



Ист Р

63

Становление новой российской государственности



Ист Р

64

Внешняя политика Российской Федерации



Ист Р

65

Современная российская культура



Итоговый урок(1ч )

итог\конт

66

Итоговое повторение за курс истории 11 класса





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!