С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса
Изменение распределения учебного материала по истории предусматривается по темам:
Тема | Типовая программа | Модифицированная программа |
| ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 24ч | ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 18ч |
Введение | 1 | 0 |
Мир в индустриальную эпоху | 13 + 1ч обобщающий контроль | 11 + 1ч итоговый контроль |
Мир на пути к информационному обществу | 8 + 1ч итоговый контроль | 5 +1ч итоговый контроль |
| ИСТОРИЯ РОССИИ 44ч | ИСТОРИЯ РОССИИ 48ч |
Введение | 1 | 0 |
Россия в эпоху реформ и контрреформ | 5 | 5 |
История России в 1900 – 1922гг. | 8 + 1ч обобщающий контроль | 10 + 1ч обобщающий контроль |
СССР в 1922- 1941гг. | 6 + 1ч обобщающий контроль | 7 + 1ч обобщающий контроль |
Великая Отечественная война | 4 + 1ч обобщающий контроль | 4 + 1ч обобщающий контроль |
От могущества к распаду: СССР в 1945 – 1991гг. | 10 + 1ч обобщающий контроль | 12 + 1ч обобщающий контроль |
Россия на рубеже XX - XXI | 4 | 5 |
Итоговый контроль | 3 – 4 ч | 1ч |
Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
Критически анализировать источник исторической информации
Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах
различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения
устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов
учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности
использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа, во время тематического контроля – автоматизированное тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием автоматизированного или письменного тестирования, написания творческих работ. Для проведения тестирования учитель использует репетиторы для подготовки учащихся к ЕГЭ.
Примечания | № | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Мир в индустриальную эпоху (11ч + 1ч итоговый контроль) |
Вс Ист | 1 | Научно-технический прогресс в новейшее время | | |
Вс Ист | 2 | Экономическое развитие стран Запада в конце XIX - середине XX вв. | | |
Вс Ист | 3 | Социальные отношения в странах Запада в конце XIX - середине XX в | | |
Вс Ист | 4 | Тоталитаризм и авторитаризм в XX веке. | | |
Вс+ИстР | 5 | Международные отношения в начале XX века. Первая мировая война | | |
Вс+Ист Р | 6 | Последствия Первой мировой войны | | |
Вс+Ист Р | 7 | Мир на пути ко Второй мировой войне | | |
Вс Ист | 8 | Начало Второй мировой войны | | |
Вс+Ист Р | 9 | СССР и страны Запада во Второй мировой войне. Итоги и последствия Второй мировой войны. | | |
Вс Ист | 10 | Деколонизация и проблемы модернизации стран Азии и Африки | | |
Вс Ист | 11 | Мировая культура в 1-й половине XX в. | | |
итоговый контроль | 12 | Обобщение по теме «Мир в индустриальную эпоху» | | |
Мир на пути к информационному обществу (5ч +1ч итоговый контроль) |
Вс Ист | 13 | Социально-политическое развитие индустриальных стран после Второй мировой войны. Кризис индустриального общества на рубеже 1960 – 1970-х гг. | | |
Вс Ист | 14 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации Поиск путей выхода из системного кризиса стран соц-го блока. . | | |
Вс Ист | 15 | Идеология на рубеже XX – XXI вв. Становление информационного общества в странах Запада. | | |
Вс Ист | 16 | Модернизационные процессы в США и Западной Европе в 1980 – 1990-х гг. Итоги и перспективы мирового развития в начале XXI вв | | |
Вс Ист | 17 | Духовная жизнь мирового сообщества на современном этапе. | | |
итоговый контроль | 18 | Обобщение по теме «Мир на пути к информационному обществу» | | |
Россия в эпоху реформ и контрреформ (5 ч.) |
Ист Р | 19 | Великие реформы и их последствия | | |
Ист Р | 20 | Социально-экономическое развитие и общественное движение в России после отмены крепостного права | | |
Ист Р | 21 | Внутренняя политика Александра III | | |
Ист Р | 22 | Социально-политическое развитие и проблемы модернизации России в конце XIXв. | | |
Ист Р | 23 | Духовная жизнь российского общества во 2-й половине XIXв. | | |
История России в 1900 – 1922гг. (10ч +1ч итоговый контроль) |
Ист Р | 24 | Россия на рубеже XIX - XX вв. | | |
Ист Р | 25 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 – 1907гг | | |
Ист Р | 26 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905г. | | |
Ист Р | 27 | Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина | | |
Ист Р | 28 | Русская культура Серебряного века | | |
Ист Р | 29 | Россия в Первой мировой войне | | |
Ист Р | 30 | Революция 1917 года: от Февраля к Октябрю | | |
Ист Р | 31 | Революция 1917 года: от Февраля к Октябрю | | |
Ист Р | 32 | Гражданская война и интервенция в России | | |
Ист Р | 33 | Гражданская война и интервенция в России | | |
итог/конт | 34 | Обобщение по теме «История России в 1900 – 1922гг» | | |
СССР в 1922 – 1941гг. (7ч +1ч итоговый контроль) |
Ист Р | 35 | Новая экономическая политика | | |
Ист Р | 36 | Образование СССР и его международное признание | | |
Ист Р | 37 | Модернизация 1930-х годов. | | |
Ист Р | 38 | Модернизация 1930-х годов. | | |
Ист Р | 39 | Создание централизованной системы управления в СССР | | |
Вс+Ист Р | 40 | Внешняя политика СССР в | | |
Ист Р | 41 | Советская культура в 1917 – 1941гг. | | |
итог/конт | 42 | Обобщение по теме «СССР в 1922 – 1941гг» | | |
Великая Отечественная война (4ч +1ч итоговый контроль) |
Ист Р | 43 | Основные этапы военных действий в годы Великой Отечественной войны. | | |
Ист Р | 44 | Героизм советских людей | | |
Ист Р | 45 | Партизанское движение и советский тыл в годы войны | | |
Ист Р | 46 | Роль СССР во Второй мировой войне | | |
итог/конт | 47 | Обобщение по теме «Великая Отечественная война» | | |
От могущества к распаду: СССР в 1945 – 1991гг. (12ч +1ч итоговый контроль) |
Ист Р | 48 | СССР в последние годы жизни И.В.Сталина | | |
Ист Р | 49 | «Оттепель» | | |
Ист Р | 50 | Внешняя политика СССР:от «холодной войны» к мир.сосуществованию | | |
Ист Р | 51 | Советская культура конца 1940-х – начала 1960-х гг. | | |
Ист Р | 52 | Политика и экономика: от реформ к застою | | |
Ист Р | 53 | Политика и экономика: от реформ к застою | | |
Ист Р | 54 | Общественное недовольство в СССР | | |
Ист Р | 55 | Углубление кризисных явлений в СССР | | |
Ист Р | 56 | Углубление кризисных явлений в СССР | | |
Ист Р | 57 | Перестройка и политика нового мышления | | |
Ист Р | 58 | Перестройка и политика нового мышления | | |
Ист Р | 59 | Распад СССР | | |
итог/конт | 60 | Обобщение по теме «От могущества к распаду:СССР 1945 -1991гг.» | | |
Россия на рубеже XX – XXI вв. (5ч.) |
Ист Р | 61 | Социально-экономическое развитие | | |
Ист Р | 62 | Становление новой российской государственности | | |
Ист Р | 63 | Становление новой российской государственности | | |
Ист Р | 64 | Внешняя политика Российской Федерации | | |
Ист Р | 65 | Современная российская культура | | |
Итоговый урок(1ч ) |
итог\конт | 66 | Итоговое повторение за курс истории 11 класса | | |